Составы команд Honda в MotoGP определены: Такааки Накагами в Королевском классе. Японские байкеры-босодзоку ‒ вымирающие бунтари

Островная Япония, несколько тысяч лет изолированно развивавшая свою цивилизацию, и сегодня воспринимается остальным миром почти как другая планета. Слишком много необычного в общественном устройстве этой страны. Интересующиеся жизнью японцев после ознакомления с их основными традициями копают глубже и обнаруживают еще один удивительный пласт – местные субкультуры. Одна из наиболее известных из них называется босодзоку. Речь идет о лихих байкерах, которые, как и везде в мире, тесно связаны с криминалом.

Как появились босодзоку

Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.

Из этой среды и появились первые босодзоку, которых тогда называли иначе – каминаридзоку (с японского – «кланы грома»). При зарождении субкультуры использовалась красивая и близкая сердцу любого японца легенда о . Участники байкерских банд поддерживали слухи о том, что первыми членами их сообщества были бывшие летчики-смертники Императорского флота Японии, которые из-за окончания войны не успели расстаться со своими жизнями во славу верховного правителя страны. Теперь они занимались поиском острых ощущений в мирной жизни.

Слово «босодзоку» появилось случайно в 1972 году. Именно тогда группировки мотохулиганов стали по-настоящему заметными в стране. Они все чаще совершали налеты, и в одной из газет при описании очередного происшествия редактор использовал новый термин, составленный из двух слов: «гонки» («босо») и «клан, семья» («дзоку»).

1 of 4





Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга. Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

Японская мотоциклетная культура развивалась и «набирала скорость» в течение многих лет. Японские байкерши Босозоку — ее неотъемлемая часть.

Фотографии стильных нарядов райдерш, а также их бросающихся в глаза байков становятся все более популярными в социальных сетях, напр., tumblr. К сожалению, блоги этих райдерш обычно ведутся на японском языке, и невероятно сложно найти реальных героинь фотографий (как эту розовую Принцессу на фото ниже ).

Глядя на эти фотографии, нельзя не восторгаться затейливой аэрографией, огромными сидениями в стиле «король и королева», длинными девчоночьими ручками управления и экстравагантными стилями конструкции мотоциклов!

Девчонки Босозоку: женские мото-группировки из Японии

Босозоку может означать, в одной из трактовок, «воинственное кочевое племя». Это название, которое японские мото-банды заслужили в 1980е годы от полиции, от чьего преследования они постоянно ускользали.

В японском обществе, широко известном своими жесткими социальными нормами и рамками, девчонки Босозоку, однозначно, являются изгоями вне закона. Они ездят на быстрых, визуально ярких, громких мотоциклах, носят униформу камикадзе, имеют татуировки и никому не дают спуску. Эта униформа передается из одного поколения райдеров в другое, и одно только ее ношение может спровоцировать арест.

В видеоролике, представленном ниже, некоторые девушки рассказывают, что попали в данное сообщество, так как встречались с парнями Босозоку. Им нравилось ездить и они не хотели больше сидеть за мужской спиной, поэтому они приобрели свои собственные мотоциклы. Каждый сантиметр этих мотоцикликлов интересен, так же как и их стиль, по причине очень сильной кастомизации.

Америка всегда во главу угла ставила индивидуальность, в то время как Япония, исторически, представляет полную ее противоположность. Но в последнее время все больше японских девушек находят отличный от других путь самореализации. Они отбрасывают в сторону сказочные клише домохозяйки ради острых ощущений открытой дороги.

Японские байкерши Босозоку – безбашенные девчонки, которые играют по своим собственным правилам и носят боевую униформу камикадзе с вышитыми названиями банд. Полицейские пытались ликвидировать эти группировки в извечных играх в кошки-мышки большого города, но им удалось всего лишь придумать для них живучее прозвище.

В 1990е, мото-группировки сменили свое название на Киушакаи во избежание дальнейших проблем с полицией. Новое законодательство Японии максимально усложнило функционирование подобных неформальных групп.

Если вы хотите узнать больше о культуре Босозоку и о том, какие они — японские байкерши, посмотрите это документальное видео, повествующее об их стиле жизни и истории возникновения –

Похоже, что 1993 год станет началом новой эры - японской. Мир кольцевых мотогонок поменялся, как говорится, за одну ночь. Неожиданно пьедестал почета сразу в двух классах - 125 и 250 см 3 - уже больше не принадлежал темпераментным южанам. Теперь его заполнили молчаливые и хитро-умнье сыны Страны восходящего солнца. В классе 250 они выиграли в начале года четыре из пяти этапов чемпионата мира, а в 125 и вовсе оккупировали чуть ли не все зачетные места.

Можно как угодно относиться к этому феномену кольцевого мотоспорта, но неожиданный взлет японцев больше всего походил на тщательно спланированное военное вторжение.

Впрочем, Страна восходящего солнца копила силы не один десяток лет. Мотогонки появились в Японии после Второй мировой войны. Любопытно, что в этот период глубокой экономической депрессии их взяли под свое крыло компании, производящие продукты питания. Можно смело утверждать, что у колыбели нынешних побед стояли японские продовольственные фирмы. Именно благодаря им сегодня все, что имеет два колеса и претендует на именование мотоциклом, можно увидеть на гоночных трассах. Это и всевозможные детские мотоциклы (мини-мото, гэг-байки), и разные «олдтаймеры», и, конечно, самые современные гоночные машины всех видов и классов.

Достаточно скоро, в начале 60-х, японцы появились на мировой арене. В основном они проявили себя прекрасными тест-пилотами и испытателями. Но выступали и в соревнованиях, где порой и выигрывали. В 1977 году японец Таказуми Катаяма даже стал чемпионом мира в 350-кубовом классе. Тем не менее достижения дальневосточных пилотов в самых престижных классах ограничивались шестью победами в 250 и всего двумя в 500 см 3 .

Мотобум 80-х вовлек в Японии в мотоспорт массу молодежи. Дело доходило до того, что в каких-нибудь мелких клубных соревнованиях за 36 мест на старте боролись свыше ста человек. Лучшие из лучших со временем становились заводскими гонщиками, где их талант с необыкновенной бережностью и рачительностью холили и лелеяли, предоставляя в их распоряжение самую современную технику.

И все-таки, несмотря на возросшее мастерство, немногие из японских звезд отваживались выходить на мировую сцену. Большинство продолжали участвовать только в национальных гонках и рекламировать продукцию своих фирм на внутреннем рынке.

Поворотным пунктом стал, по-видимому, март 1991 года, когда Нобору Уеда появился на старте Гран-при Японии на мотоцикле «Хонда-RSI 25». Никому не известный японец не только выиграл «поул-позишн», но и первым пересек линию финиша. Месяц спустя то же самое повторилось на Большом призе Испании. Японцы неожиданно осознали, что они могут добиться побед не только у себя дома.

Вскоре по тропе, проложенной Уедой, в Европу потянулись другие: Казуто Саката, Нобоюки Вакаи. Самым ярким талантом среди них, как считается, обладает Тецуи Харада. Пилот «Ямахи» сумел обмануть на трассе самого искушенного мастера тактики Джона Косински и выиграл первый этап чемпионата мира в Австралии. Затем японец победил в Японии и Испании. В Малайзии вообще вся тройка призеров в классе 250 см 3 оказалась японской: Харада занял второе место вслед за Нобуацу Аоки, а Тодаюки Окада стал третьим.

В классе 125 см 3 побед поменьше, но и здесь четверка сильных японцев сумела положить конец гегемонии испанцев и итальянцев, полностью изменив картину в этом классе. Казуто Саката, Такеси Цуджимура, Акира Саито - теперь лидеры «осьмушек».

Труднее всего приходится японцам в 500-кубовом классе. Но и здесь у американцев и австралийцев появился серьезный конкурент - 28-летний Синичи Ито, которого целенаправленно ведет к вершине один из самых удачливых менеджеров последнего десятилетия - Эрв Канемото.

Возможно, успех японского вторжения обусловлен не в последнюю очередь изменением внутреннего мира и образа жизни самих японцев. Нет сомнений, что нынешнее поколение мотогонщиков этой страны выросло на достаточно европеизированной культуре Японцы сегодня живут не как прежде - только для своей страны и своей фирмы. Они стали намного более самостоятельны и хотят славы и успеха для самих себя. «Мы смотрели на запад и учились».- так объяснил изменение японского менталитета шеф «Хонда Рэйсинг Корпорейшн» Йоичи Огума,- мы смотрели, как Кадалора и Брадль толкались локтями на трассе, и учились - ведь никогда раньше ни один японец и представить себе не мог такого».

Особую роль в подготовке нового поколения гонщиков сыграли «Хонда» и «Ямаха». Их инженеры и механики работали с европейскими звездами и, естественно, передавали свои знания соотечественникам. И чем более высокотехнологичным становился мотоспорт, тем лучше выступали японцы. Как шутит все тот же Огума: «Наше новое поколение - это цифровые пилоты, а старые - всего лишь аналоговые».

И это именно так. Хараду, например, сегодня считают одним из самых техничных и расчетливых участников чемпионата мира. В свои 22 года - он уже третий сезон фирменный гонщик «Ямахи». Немаловажно и то, что новая модель мотоцикла TZM250 с самого начала строилась именно под него. Но главное преимущество Тецуи - несомненный талант.

Он одним из первых в среднем классе освоил управляемый занос двух колес, что пока под силу далеко не всем водителям «пятисоток». Интересно, что, готовясь к нынешнему сезону, Харада посетил знаменитую «гаревую школу заноса» Кенни Робертса в Калифорнии. Там он просто наповал сразил «короля Кенни»: «Этот парень великолепен. Природный талант есть у очень немногих. Харада- именно из их числа.

А в «Ямахе», возможно, знают это лучше других. Ведь там уже вырастили такого выдающегося гонщика, как Рэйни, в то время как большинство предпочитают перекупать классных пилотов у конкурентов. Но и сами японцы умеют учиться. Когда они приезжал», ко мне, то не только купили специальные стальные башмаки для опоры во время заноса, но и забрали их с собой в Японию. Большинство европейцев лишь берут эту обувку в аренду».

В Японии так же рано, как и в Америке, мальчишки садятся в седло. Харада, например, впервые стартовал в десять лет. А Аоки и Цуджимура и того раньше - в восемь.

И наконец, еще одна важная составляющая успеха всех мотогонщиков этой страны. Кроме немалого числа чисто заводских команд, мотоспорт в Японии культивируется еще и под крылом огромного количества фирм-дилеров, а также в мотоклубах. Естественно, все они пользуются самой новейшей техникой.

Как видим, по уровню мастерства японцы уже догнали европейцев и в самое ближайшее время, видимо, настигнут американцев и австралийцев.

После просмотра фото с очередного соревнования по кастомайзингу, мое внимание, как дизайнера привлекли представители Японии. Японские инженеры представляли как победители свой (читого вида креветка, а не тачка, сказалась близость к океану), мне стало интересно, а что же из себя представляют японские байкеры. Япония — необычная страна, со своим укладом и мировоззрением. Как весь свет с любопытством смотрит на японские «выкрутасы», так мне кажется, с таким же любопытством японцы взирают на нас. Многие субкультуры старого света прижились и на этих островах. И что занимательно, претерпели особенные изменения, уж очень специфичен народ страны восходящего солнца, пропускает все через себя, трансформируя идеи через свое видение. Ну и, конечно же, я уверена, японские байкеры, это должны быть особенные байкеры. Не зря этот образ так преподносится в японских манга.

Кстати, чтобы вы знали, суши, это не деликатес, это жратва японских бедняков. Хлопнул сырой рыбы на жменю риса, и сыт.

Существует легенда, что японские байкеры, это бывшие летчики камикадзе, которым якобы не успели, выполнить свой долг во время военных действий. Вспоминается американских миф о том, что американские байкеры – это бывшие американские летчики.))) Исторические хроники сообщают, да, был там летчик, среди байкеров, но только один, и потом делся неизвестно куда…))

Итак представляю вашему вниманию, японские байкеры (боосоодзоку, босодзоку, bosozoku, bōsōzoku, 暴走 ). Их театральную внешность всё ещё можно увидеть на фотографиях, но кроме них немногое напоминает о босодзоку – японских байкерах.

Отрезанный мизинец Хадзуки бросается в глаза, когда он затягивается сигаретой с ментолом. По его загорелому лицу и выбеленным волосам можно предположить, что он серфер, но потёртые джинсы и кожаная куртка скорее напоминают рокера. А ещё несколько лет назад, когда он был подростком с завитыми волосами, его, оседлавшего переделанный мотоцикл, невозможно было принять ни за кого другого кроме как за босодзоку - кем он на самом деле и был. И гордился этим.

— Они въехали в школьный двор, — Хадзуки вспоминает свою первую встречу с босодзоку, которых по-английски иногда называют “speed tribes” (”кланы скорости”). Это шайки молодых мотоциклистов, известные за свои разукрашенные плащи и оглушающую езду по полночным улицам.

— Мне они показались такими крутыми, — добавил он, улыбнувшись.
Стиль и манера поведения босодзоку запечатлены на фотографиях Масаюки Ёсинаги.
— Честно говоря, они не олицетворяют собой такие японские ценности как ваби-саби (”скромная простота”), — говорит Ёсинага, который всю свою карьеру фотографировал группы на окраинах общества. — И всё же они мыслят как самураи – завтрашнего дня не будет.

Ёсинага говорит, что своими фотографиями он пытается напомнить обществу о юношеской невинности босодзоку, а не о насилии и правонарушениях, с которыми они обычно ассоциируются.

На видео былых дней, когда он был босодзоку, Хадзуки предстаёт бунтующим подростком с юным лицом. Сегодня же его тело покрыто татуировками в стиле якудза, которые частично видны сквозь распахнутый воротник. Мы снимали документальный фильм о босодзоку в маленьком парке в Фунабаси. Видеокамера привлекла интерес полицейских, но Хадзуки умело отогнал их.

— С босодзоку покончено, — вздыхает он. — Но я пытаюсь сберечь их традиции.
В конце 80-х годов, во времена заката движения босодзоку, он был членом группировки “Specter” из Тибы, теперь же он легендарный “O.B.”. “O.B” значит “Old Boy” (”Старина”), так называют бывших босодзоку, которые по-прежнему поддерживают связь с активными членами групп. Хадзуки теперь занимается любительским кикбоксингом, но он также является сэмпаем для молодых членов “Specter”. Татуировки переливаются на его теле во время боёв на ринге и привлекают дополнительное внимание к его персоне.

Сейчас двое кохаев Хадзуки отбывают сроки в подростковых исправительных заведениях за нарушения правил движения, разработанных специально для того, чтобы избавить Японию от босодзоку. Количество членов групп сейчас самое низкое за всё время их существования, что является результатом успешной борьбы с ними властей. Полиция преследует не только байкеров без прав на переделанных мотоциклах, но и средства массовой информации, которые покрывают их деятельность. Эта последовательная кампания включает в себя направленные против босодзоку PR и законодательство, которое многие в Японии считают уже не нужным.

Я конечно сильно извиняюсь, но сижу ржунемагу))). Мне было очень интересно, как выглядят японские байкеры. Как ассимилировала западная субкультура в японскую среду. Почему — то представлялись такие себе вычурные доспехи самураев, видимо у меня богатая фантазия. Так вот, притарчите, японские байкеры ходят… в халатах. (Примечание админа)

В середине 1950-х в Японии появился новый тип байкеров. Из-за шумных мотоциклов и езды без правил их обычно называли “каминари дзоку” (”kaminari zoku”, 雷族), “кланы грома”.

Достоверно неизвестно о зарождении этих байкерских группировок, но кое-кто предполагает, что их организовали экс-камикадзэ из тех, кому не дали возможности погибнуть за императора, и они стремились снова ощутить чувство принадлежности к группе. Другие считают, что примером для японских байкеров были американские банды, такие как в фильме “Дикарь” с Марлоном Брандо.

Икуя Сато, автор книги “Байкер-камикадзэ: пародия и аномалия в богатой Японии” (”Kamikaze Biker: Parody and Anomy in Affluent Japan”) и этнолог университета Хитоцубаси считает, что свою роль сыграли оба фактора. Сато написал докторскую диссертацию о босодзоку после встреч с ними в местах заключения для несовершеннолетних. Во время исследований среди банд Киото, он понял важность “игры” — театрального аспекта в жизни босодзоку, того, что он называет “Герой субботнего вечера”.

Термин “босодзоку” (暴走族) появился в средствах массовой информации в июне 1972 г. Во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走, “гонки) с «дзоку» (族, “семья”, “племя”, “клан”). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие», как и в слове “бо:рёкудан” (暴力団, “гангстер”), как часто называют якудза. Таким образом, смысл слова «босодзоку» можно передать только с помощью кандзи.

Создав название, журналисты распространили новую субкультуру, и разожгли воображение молодёжи, которая искала новых переживаний за пределами жёсткой школьной системы. Шайки мотоциклистов приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и грандж, которые воспользовались ярлыками, созданными для них СМИ. Отношения журналистов с босодзоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их прославляли и оговаривали.

Более 30-ти лет в новостях освещали их шумные пробеги на мотоциклах и случайные проявления насилия. Именно СМИ подняли на вершину и сбили с ног босодзоку, когда те стали лёгкой мишенью - “группой дьяволов” для общества, которое всё больше было обеспокоено ростом преступлений и беззакония, считает Сато.
— босодзоку очень сильно бросались в глаза, также их невозможно было не услышать, — говорит он в интервью, — в то время как домашнее насилие и многие другие преступления остаются невидимыми.

Спровоцированные СМИ “пробеги” босодзоку — впечатляющие парады сотен ревущих мотоциклов – приобрели им славу негативных персонажей. По мнению Сато, улица была их “сценой”, маршрут — “сценарием”, а “костюмами” были “токкофуку” (”tokkofuku”) или военная форма, которая состояла из обуви военных лётчиков, длинных плащей и соответствующих брюк. Форма появилась в середине 1970-х гг. под влиянием униформы камикадзэ и старой униформы американского флота. Она давала им ощущение того, что они не просто сборище панков на мотоциклах. Они стали ярким символом юношеского бунта.
Кандзи, которыми исписаны “токкофуку”, иногда сохраняют своё оригинальное значение, в основном связанное со словами “честь” и “битва”, но часто имеют совсем иное звучание и смысл. Иногда используются даже английские названия, как в случае с группировкой Хадзуки – “Specter” (”привидение”, “призрак”). “Black Emperor” (”Чёрный Император”), когда-то самый влиятельный и пользующийся дурной славой клан босодзоку, использовал чёрную нацистскую свастику, но шрифт для названия взял с обложки альбома Карлоса Сантаны “Black Magic Woman”.

Использование таких символов, как свастика, хиномару (восходящее солнце) или императорская хризантема, учитывая их общепринятое значение, предполагают крайне правые политические взгляды. Но на самом деле, кроме общих символов и склонности много шуметь, есть очень мало доказательств связей между босодзоку и группировками уёку в чёрных микроавтобусах.
Символы используются для того, чтобы привлечь внимание и шокировать в значительно большей степени, чем для чего-нибудь иного. Умение запугивать делает босодзоку подходящим пополнением для якудза. Девятнадцатилетний Рё, лидер “команды” босодзоку из Нагои, гордо заявил мне, что скоро он станет гангстером. В своих дешёвых солнечных очках он скорее напоминал актёра перед выходом на сцену, чем мафиози. Он даже спрятал свой токкофуку в сумку, перед тем как войти в караоке-бар где мы разговаривали.
Позже он сознался, что члены его команды платят каждый до ¥20000 только за право выпить с кланом якудза, к которому они хотят присоединиться. Полиция утверждает, что количество босодзоку, которые платят “кайхи” (”kaihi”, “деньги за защиту”) выросло больше чем в два раза с 1999 г., что делает их существенным источником дохода якудза. Это может быть одной из причин, почему сейчас полиция борется с босодзоку наиболее активно за всю их историю.
Но не все босодзоку намерены стать якудза. Макото, О.В. из Иокогамы, который пять лет назад объединил группу из 500 байкеров в “Иокогама Рэнго” (”Иокогамский альянс”), очень напоминает Хадзуки. У него тоже отрезан мизинец и полно татуировок. Татуировки в стиле якудза покрывают его руки, но на самом деле он владелец цветочного магазина.
— Правда я в цветах совсем не разбираюсь,- говорит он.

Макото заявляет, что он всегда был противником якудза. Кроме, пожалуй, одного дня, когда он сам был якудза. Именно в тот самый день он отрезал себе полпальца.

Макото вспоминает, что его кохай был захвачен местным кланом якудза с целью заставить молодого человека присоединиться к ним. Макото сумел добиться освобождения парня при условии, что он сам займет его место среди гангстеров. Макото принял их условия, но ушёл из банды в первый же день. Отрезав палец, что символизирует собой сэппуку (ритуальное самоубийство в знак признания вины), он позволил клану сохранить лицо, не утратив при этом своей собственной чести. По поводу же татуировок Макото объясняет:
— Так как только якудза позволяют себе такие татуировки, а я не являюсь одним из них, то тем самым я как бы говорю им “Да пошли вы … !”.
Когда после драки между бандами, в которой погиб человек, команда Макото распалась, он создал альянс с целью установить мир среди байкеров. По иронии судьбы он сейчас сидит в тюрьме за нападение на своего сотрудника, который якобы занимался наркотиками против его воли. Когда делом занялась полиция, многие люди смеялись над тем, как она борется с байкерскими группировками, так как это больше было похоже на фарс, чем на настоящий арест.
Сусуму Мито из управления дорожного движения Национального полицейского агентства (НПА) и бывший член подразделения по борьбе с босодзоку защищает выбранную полицией тактику.

— Очень сложно заставить остановиться мотоциклиста, не причинив при этом ему вреда, — говорит он, — так что мы снимаем на видео и фотографируем их во время пробегов и следим за более серьёзными преступлениями.

Преследование босодзоку за некоторые специфические аспекты их деятельности является стратегией, которая не даёт байкерам совершать более серьёзные преступления или присоединиться к якудза.

Но, несмотря на цинизм, резкое сокращение количества босодзоку подтверждает тот факт, что стратегия полиции сработала. Лучшие дни этих дерзких когда-то подростков, которые правили улицами, давно прошли. Вместо них появилось новое поколение байкеров, согласных играть по правилам.

“Кюсякай” (”kyushakai”) это клубы старых байкеров. Их мотоциклы выглядят так же, как и у босодзоку, но владельцы утверждают, что они производят все технические изменения в пределах законов и следуют правилам дорожного движения.
— Полиция всё сильнее подталкивает босодзоку присоединяться к группам кюсякай, — говорит Ёсинага. — Потом они попытаются расправиться и с ними.
Хадзуки, который организовывал и сам участвовал в пробегах босодзоку, теперь является координатором фотосъёмок и интервью с членами кюсякай в окрестностях Токио. Хотя когда-то многие из них были врагами, теперь они часто ездят все вместе. Они по-прежнему носят клубные куртки и ботинки, но токкофуку больше нет. Есть и другие отличия.
На заднем сиденье разукрашенного мотоцикла на встречу кюсякай в Канагаве приехала Уэнди, блондинка из Канады. За рулём её муж Маса, бывший босодзоку, а Уэнди – учительница английского.

Большинство из них были босодзоку, и я раньше никогда не видела, чтобы они останавливались на красный свет. Теперь они ведут себя иначе, — говорит Уэнди, пока мы снимаем. Позже, во время “настоящего” пробега, байкеры заменили детали, подняли обороты и заполнили улицы – к чёрту красный свет.
Звук двигателей кюсякай подобен грому, и когда они проносятся мимо, это по-прежнему вызывает и улыбки, и насмешки, но теперь их редко показывают по телевидению. Их костюмов больше нет, а значит нет и театральности. Всё что осталось от золотого века босодзоку это стареющие байкеры и их стильные мотоциклы.

— Я не думаю, что всё в босодзоку привлекательно, или все их выходки приемлемы, — говорит Ёсинага о своих фотографиях и их объектах, — но я считаю, что им удалось создать уникальный мир.
Масаюки Ёсинага фотографирует субкультуры в Японии более десяти лет. Его творчество посвящено группам на обочине общества – гангстерам, шайкам мотоциклистов, готам, правым радикалам и даже иммигрантам. Его работы можно видеть около южного выхода со станции Синдзюку, а также и в нескольких книгах. Наиболее примечательные его фотографии босодзоку, часть из которых представлены здесь, опубликованы в его книге “Дзоку”. Интервью с Ёсинагой, видео с босодзоку и информация о документальном проекте “Figure8Production’s” можно найти на сайте — figure8productions.com

Ничего не поделаешь, японские байкеры оказались похожи на японских сладких мальчиков – персонажей аниме. Что впрочем, совсем не мешает им быть суровыми.