Почему дергается коробка автомат. Пинается акпп. почему и что делать. Что делать, если акпп пинается

С развитием автомобилестроения, помимо функциональных и внешних составляющих, совершенствуются и изменяются узлы и агрегаты автомобилей. Внедрение позволило обеспечить комфортное вождение автомобиля, без надобности постоянно выжимать сцепление и вручную переключать передачи, как на механической КПП. Получив широкое распространение в Америке, автоматическая коробка стала популярной во всём мире. В настоящее время почти каждый автомобиль поставляется на рынок с комплектацией, в которой присутствует АКПП. Ее устанавливают на автомобили с задним и передним приводом.

Жесткий обмен для ручной установки: диагностика

Что может быть причиной этой маленькой проблемы? Трудный обмен для взаимодействия обычно вызван дефектной или изношенной муфтой, но есть другие области, которые необходимо учитывать при диагностике проблемы с твердым обменом. Когда подшипники изношены и начинают сопротивляться, происходит внезапное изменение. Механическая коробка передач использует игольчатые подшипники между ведомыми шестернями и основным валом, где они вращаются. Это позволяет свободно вращать шестерни, когда он не прикреплен к валу узлом синхронизатора.

Разновидности

Различают три основных типа автоматической коробки:

1) Классическая гидравлическая КПП. В ней передаточное число изменяется блокировкой планетарного ряда, с помощью давления масла.

2) Роботизированная АКПП. Переключение осуществляется электронным блоком управления коробкой. Выделяют:

  • Tiptronic - с возможностью ручного переключения передач.
  • DSG - сложная конструкция и проработанная схема работы, позволяет осуществлять переключение передач, которое водитель не ощущает. Также возможен «Спорт-режим» с быстрым увеличением крутящего момента.

3) Вариатор - изменение крутящего момента путем коррекции диаметра ведущего и ведомого шкивов.Каждый вид АКПП уникален и требует определённого с ним обращения, обслуживания и ремонта.

То же самое верно для рельсов сдвига, расположенных внутри коробки передач. Кольца должны быть заострены, с соответствующими канавками острыми, не закругленными. Точки на этих стопорных кольцах округляются и заканчиваются на лицевой части шестерни. Износ между стопорным кольцом и шестерней можно проверить с помощью манометра и проверить измерение в соответствии со спецификациями в руководстве по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться, что это необходимо изменить.

Необходимо проверять трансмиссионную жидкость транспортного средства не реже двух раз в год. Низкий уровень жидкости может привести к изменениям жидкости, что в конечном итоге приведет к повреждению передачи. Низкий уровень передачи жидкостей обычно является следствием утечек. Утечки чаще всего встречаются на входных или выходных валах передачи. Эти движущиеся части имеют резиновые уплотнения, которые изнашиваются или ломаются со временем. Изношенные уплотнения приводят к внезапным изменениям, что приводит к параличу входного и выходного валов.

Проверка АКПП на исправность

Каждый водитель должен знать, как проверить коробку-автомат на правильность работы. Исправная АКПП действует плавно и без посторонних звуков. не должно сопровождаться рывками, а разгон автомобиля - не должен быть слишком запоздалым. Об этом свидетельствует правильная и чёткая работа всех составляющих элементов коробки передач. Главную роль играет состояние и свойства масла, так как благодаря ему осуществляется переключение. Уровень смазки следует поддерживать в норме. Сама жидкость должна подходить по всем параметрам к конкретной коробке передач. Также не допускается изменение цвета и наличия большого количества продуктов износа.

Неисправности АКПП

Проблемы с АКПП, возникающие при её неисправной работе, условно подразделяют на неисправности, относящиеся к электронной, механической и гидравлической части. Неправильная работа той или иной части сопровождается рядом признаков, которые различны между собой и по-разному устраняются.

К неисправностям электронной части относится выход из строя датчиков, находящихся в коробке или потерю контакта между датчиком и электронным блоком управления. В результате автомат работает неправильно, а на панели приборов загорается «чек». Неисправности механической части, такие как износ шестеренок, валов и фрикционных элементов, сопровождаются рывками при переключении передач либо включением скорости, которая недопустима в данном режиме работы. При неисправности гидравлики возникает неправильная работа узлов и механизмов гидромеханической передачи. Причины - засорение масляных каналов либо поломка масляного насоса. Самая распространённая неисправность возникает тогда, когда коробка-автомат дергается при включении передачи. Об этом речь пойдёт ниже.

Причины рывков во время переключения скоростей

Причины, по которым коробка-автомат дергается при включении передачи, напрямую связаны с вышеперечисленными неисправностями. Долговечность работы АКПП зависит от манеры езды водителя и масла, которое заливается в коробку.

Быстрый старт с места, стремительный разгон автомобиля и резкое включение передач являются недопустимыми, иначе не создаётся нужного давления масла. Механические и фрикционные элементы попросту не успевают вовремя сработать, что повышает их износ. В результате этого дергается коробка-автомат при переключении.

Теперь пара слов о смазочных материалах. Масло в коробку-автомат следует лить с особой внимательностью. Сюда заливается трансмиссионное с маркировкой ATF, которое по своим свойствам должно соответствовать данной коробке. Низкий уровень создаёт недостаточное давление, и коробка-автомат дергается при включении передачи. Само масло нельзя смешивать с жидкостью другой марки. Оно должно быть красного цвета и не может содержать большое количество продуктов износа. Это приводит к засорению каналов (снижение давления) и повышению износа трущихся деталей (шестеренки, валы и фрикционные элементы).

Ещё возможной причиной является плохой прогрев масла в картере либо неисправности с самим двигателем. Мотор с коробкой тесно связаны, а постоянные перемены крутящего момента отражаются в движении.

Ремонт коробки

На ремонт АКПП цена всегда будет немалая из-за дороговизны деталей, наличия специального оборудования и сложности самой работы. Нередко ценник доходит до 1 тысячи долларов. Самостоятельно устранить неисправность, когда коробка-автомат дергается при включении передачи, не обладая определёнными знаниями и инструментом, практически невозможно.


При наличии опыта и свободного времени коробку нужно снять с двигателя, предварительно слив из неё масло. Это тоже не совсем лёгкий процесс, особенно на переднеприводном автомобиле.

Что далее?

Затем вынимается гидротрансформатор, откручивается задняя крышка картера, которую снимают ударами молотка по специальным выступам. Далее с обратной стороны откручивается масляный насос, а с передней части вынимаются шестерни с валами и планетарным редуктором. Из поддона коробки демонтируется гидравлический блок управления. Все снятые элементы разбираются и осматриваются на наличие повреждений и износа. Повреждённые или сильно изношенные детали заменяются на аналогичные, проверяется их работа, и затем вся конструкция собирается в обратном порядке.

Такой ремонт - это достаточно ответственный и трудоёмкий процесс. Поэтому при отсутствии опыта следует обратиться на станцию технического обслуживания. В настоящее время на ремонт АКПП цена варьируется от 5 до 25 тыс. рублей.

Обслуживание и эксплуатация

Для нормальной и долговечной работы автоматической трансмиссии необходимо придерживаться следующих правил при обслуживании и эксплуатации:

  • Первое - вовремя проводить ТО: постоянно следить за уровнем масла, менять его вместе с фильтром каждые 60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замену масла следует проводить каждые 40 тыс. км.
  • Перед троганием автомобиля нужно выжать педаль тормоза, включить передачу и немного подождать (1-2 секунды), чтобы в коробке образовалось нужное давление масла и вовремя сработали фрикционы. Затем, плавно отпустив педаль тормоза, начинайте движение. Во время вождения нежелательно резко нажимать на педаль акселератора, чтобы избежать повышенного износа трущихся элементов.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что автоматическая коробка обеспечивает комфорт и очень удобна в использовании. И если придерживаться всех вышеперечисленных правил эксплуатации, вовремя проводить ТО, а масло в коробку-автомат заливать только высокого качества, то срок службы данной КПП будет большим, и она не доставит водителю лишних трудностей.

Автоматическую коробку принято приравнивать к важному, и вместе с тем, более сложному, с технической точки зрения, разряду узлов, которые есть в любом современном автомобиле. Потому следует уделить повышенное внимание регулярному контролю и отслеживанию технического состояния автоматической коробки, не забывая, при всем этом, регулярно проводить диагностику, чтобы вовремя все выявленные неполадки в функционировании коробки "автомата". Если пренебрегать данным правилом, то может произойти такая ситуация, когда, казалось бы, маленькая поломка тянет за собой более масштабные последствия, в результате которых может понадобиться дорогостоящий и долгий ремонт, а то и полная подмена агрегата.

На что все-таки следует направить внимание в первую очередь? Одним из главных настораживающих симптомов нарушения обычной работы коробки являются рывки, когда коробка "автомат" дергается при переключении. Не сомневайтесь, такой симптом заметить легко, ведь при исправной работе коробки "автомат", скорости переключаются незаметно и почти мгновенно. Если вдруг все стало совсем не так, то без отлагательств поезжайте в сервисный центр, чтобы пройти полную диагностику.

Если видео не показывает, обновите страницу или

Почему коробка "автомат" вдруг начинает дергаться, или возникают толчки при переключении передачи? Каковы причины подобного неприятного явления? И всегда ли это говорит о том, что коробка "автомат" неисправна? На последний вопрос можно совершенно точно ответить, что не всегда! Примерно, в половине случаев устранить такое «дерганье» вполне возможно собственными силами, без вмешательства профессионалов. Но обо всем – по порядку.

Почему коробка "автомат" дергается при переключении:

1. Низкая температура.

Как правило это бывает зимой – когда температура ниже нуля, каждый автовладелец замечает, что коробка – автомат может какое-то время, с момента старта автомобиля, «подергиваться». Но когда коробка "автомат" прогревается, в процессе ее работы такие толчки почти всегда прекращаются.

Не нужно забывать известное правило – в зимнее время для автомобиля с коробкой "автоматом" требуется подготовительный прогрев. Если зимой начинать движение слишком резво, без подготовительного прогрева, то не прогретое масло будет создавать большие трудности работе коробка "автомат". Не следует забывать, что любой автомат, без исключения, может нормально работать лишь на масле, которое имеет определенные физические свойства. Минусовая температура обязательно меняет исходные свойства масла, в результате чего определенные элементы коробки "автомат" подвергаются сильным перегрузкам.

2. Загрязненное масло.

Если масло в коробке загрязнено сверх допустимых показателей, то начинают меняться физические свойства коробки "автомат", поэтому во время переключения и появляются толчки и дерганья. В первую очередь, при долговременной работе АКПП на загрязненном масле начинают выходить из строя некоторые ее элементы, из-за чего, в большинстве случаев, и происходят различные поломки. Для предотвращения таких пагубных процессов, производители устанавливают для замены масла четкие сроки, при этом, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях – эти сроки можно и нужно сократить.

Еще опаснее для коробки "автомата", когда ей приходится работать на грязном масле да еще при низких температурах. Такое сочетание «неблагоприятных условий» ведет к ощутимым перегрузкам. В отличие от качественного, чистого, грязное масло, в условиях отрицательных температур начинает стремительно терять свои физические характеристики, чем уменьшает срок службы автоматической трансмиссии.

3. Уровень масла.

Главный компонент в коробке " автомате" – это масло, именно при помощи масла в коробке работает механизм переключения передач, и, естественно, без достаточного его количества, обычная работа коробки "автомата" ставится под угрозу. Часто, автовладельцы вовремя не обращают внимание на падение уровня масла до критической отметки. Это происходит по причине утечки масла или халатности мастеров, которые, время от времени, забывают выставить уровень масла в соответствие с требуемым. Поэтому, лучше всего, взять себе за правило – часто смотреть за уровнем масла в коробке "автомат" и вовремя пополнять, если это необходимо.
Как проверить уровень масла в коробке передач

Могут ли дерганья в АКПП возникать по другим причинам?

Это возможно, но это случается относительно редко: когда неопытные автовладельцы так трепетно относятся к собственной машине, что могут путать неисправность коробки "автомат" и ее "адаптивность". Что все-таки такое, эта так называемая "адаптивность"? Современные машины с АКПП обладают интересной особенностью – они умеют подстраиваться под манеру вождения своего хозяина. Другими словами, переключение передач в коробке зависит от маневров на дороге, которые совершает водитель в данный отрезок времени.

Например, водитель привык лихачить – резкие торможения и, соответственно, резкий разгон. В этом случае, коробка "автомат", подстраиваясь под такую езду, будет стремиться включать передачи, как говорится, "на пределе возможностей", давая, тем самым, возможность использовать всю мощность мотора. Если же водитель едет без спешки, то и АКПП, адаптируясь под его манеру вождения, постарается как можно резвее переключаться на более высшую передачу.

В ситуации, когда плавный ритм езды вдруг резко сменился высокоскоростным ритмом, не справляется электроника АКПП: блок управления не корректно отдает команду на переключение передач, по этой причине коробка "автомат" начинает дергаться.

Дерганья во время переключения передач часто могут возникать по причине плохого горючего. Если, например, машина последние 300 километров проехала на горючем хорошего качества, а дальше ей пришлось уже работать на горючем с «сомнительной репутацией», вовсе не удивительно, если мотор начнет работать с помехами. Это оказывает влияние и на работу АКПП, и вызывает возникновение дерганий и толчков во время переключения передач.