Что делать если в дороге отказали тормоза. Действенные способы остановки автомобиля. Торможение двигателем и акпп

Новостные сайты и программы передач о чрезвычайных происшествиях обилуют информацией об авариях.

Одной из распространенных причин таких инцидентов является отказ тормоза автомобиля.


Естественно, что мало кто понимает заранее, что нужно делать в этом случае. Школы вождения в классическом виде также не утруждают себя подробному обучению будущих водителей, как действовать при отказе тормозов. Причиной всему этому и является большой процент аварий, которые могли бы закончится менее печально для владельцев машин. Попробуйте после ознакомления с советами сайт самостоятельно выполнить аварийные варианты остановки. Такая практика окупится сторицей, если вдруг Вы окажитесь в подобной ситуации. Главное правило – не проверять экстренные варианты торможения самому – ведь они могут привести к потере работоспособности автотранспорта.

Прокладки дискового тормоза удерживаются на месте давлением от суппорта к тормозному ротору. Эти устройства изготовлены из пружинной стали. Чрезмерное сопротивление во время ускорения: когда-либо чувствуете, что кто-то «выкинул якорь» во время ускорения? Возможно, это связано с тем, что кабели аварийного тормоза замерзают из-за накопления ржавчины и не выпускаются. Простым способом избежать этого является использование аварийного тормоза!

В этом случае используйте жгуты проводов и электрические штекеры, ведущие к датчикам скорости колеса, проверенным на износ и коррозию. Эти электрические компоненты подвергаются условиям окружающей среды. Следовательно, они страдают от износа и могут потребоваться замена или ремонт.

Давайте рассматривать, что может и чего не может сделать водитель, если отказали тормоза. Перед рассмотрением возможных способов взаимодействия с машиной нужно сразу же запомнить – не впадать в панику и не хвататься за ручной тормоз. Статистика в данном случае не зря утверждает – скорей всего машину занесет и даже скорей всего перевернет после таких действий.
Теперь о полезных действиях.

Проверяйте свои тормоза каждые полгода, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Высокая работа тормоза в долларах может быть «отключена на перевале», просто наблюдая за вашими тормозами. Две широко разрекламированные аварии на автомашинах, всего на несколько дней друг от друга, и оба в районе Акрон в Огайо, обвиняются в сбоях в работе тормозов. Первоначальные сообщения в СМИ говорят о том, что «тормоза» грузовиков не удались, что позволило им выйти из-под контроля вниз по холмам.

В первом случае водитель Кристофер Берджесс управлял своим грузовым автоматом через торговую площадку и через улицу города, прежде чем проехать через набережную в реку Куяхога. Полиция говорит, что Берджесс умер, когда его грузовик ударил по дереву, прежде чем опрокинуться и сползти в реку. Жители говорят, что Берджесс дал свою собственную жизнь, не застраховая никого, кто пострадал бы в аварии. Полиция расследует крушение, чтобы определить, не удалось ли и почему тормоза грузовика не позволили ему выйти из-под контроля через город.


Для начала, если позволяет время, надавите несколько раз на педаль ножного тормоза.

Для многих авто это даст шанс набрать дополнительную тормозную жидкость, ведь причиной отказа тормоза может быть так называемое «завоздушивание». Также быстро посмотрите на педаль, не попало ли что-нибудь под нее, не позволяя до упора нажать ногой на тормоз.

Грузовик, кажется, пробегает красный свет на перекрестке перед опрокидыванием во время маневра и подходит для отдыха на своей стороне перед бензоколонкой. Водитель Элвис Рейес Барсело из Хьюстона, штат Техас, сказал полиции, что его груз сдвинулся, когда он попытался повернуть налево, в результате чего грузовик перевернулся.

В своем опыте, пишущем о тормозах грузовиков в течение последних 12 лет и заправляемых грузовиками с воздушным тормозом за 20 лет до этого, тормоза грузовиков не потерпят неудачу. Они могут работать неправильно или нагреваться и перестать работать должным образом, но подразумевать тормоза Ошибка - это неточное суммирование проблемы.

Плюс запомните – не глушите двигатель, только в самом крайнем случае это можно сделать. Ведь любой гидравлический усилитель руля может работать только при включенном моторе. Перед тем, как перейти к более распространенным решениям проблемы торможения, еще раз повторим. Не паникуйте! Не хватайтесь сразу за ручник, нажмите несколько раз на педаль тормоза до упора, проверьте, что педаль не заблокирована посторонними предметами. А также не нужно выключать мотор, особенно, при наличии гидроусилителя руля.
Следующее важное правило – только постепенное снижение скорости, иначе не избежать заноса и опрокидывания машины.

Если бы было какое-то прерывание подачи воздуха на грузовике, пружинные тормоза будут применяться, обеспечивая некоторую тормозную силу - примерно эквивалентную приложению тормоза 60 фунтов на квадратный дюйм. Этого, конечно, будет достаточно, чтобы остановить грузовик в нормальных условиях, предполагая тормозная система была в хорошем рабочем состоянии.

Если тормоза будут перегреты из-за перетаскивания или длительного применения, они будут находиться в оптимальном состоянии, и из-за расширения тормозных барабанов из-за высокой температуры регулировка будет увеличена до или, возможно, за максимальную длину хода тормоза. Тормоза, поглаживающие сверх пределов их настройки, становятся значительно менее эффективными, что снижает тормозную мощность.

Единственный вариант, когда оправдан резкий сброс скорости, например, с помощью ручника или лобового столкновения с преградой – если перед автомобилем находятся люди, либо цистерна с горючей смесью. Чтобы избежать катастрофических последствий, приходится идти на значительный риск для собственной жизни.

Торможение авто с помощью низких передач

Если бы тормоза были выше пределов регулировки, чтобы начать, жесткое приложение нагревало бы тормоз, заставляя барабан расширяться и делая их еще менее эффективными. Или, возможно, автоматические регуляторы тормозов были вручную отрегулированы слишком часто, и механизм просто не мог поддерживать правильную настройку.

Там исследователи обнаружили, что механик вручную настраивал автоматические регуляторы тормозов так много раз, что механизм сцепления был изношен, в результате чего автоматический регулятор был «неуправляем» каждый раз, когда были применены тормоза. Когда водитель спустился на холм и сделал несколько торможений, он не отрегулировал тормоза до пределов своего эффективного хода, оставив его лишенным тормозного усилия.

Попытку затормозить лучше всего начинать с торможения двигателем на низких передачах. Это самый оптимальный вариант. Ведь он несет минимальный риск опрокидывания авто, в любых дорожных условиях. Достаточно соблюдать правила такого торможения:
1. Если включить пониженную передачу без промежуточных передач, но возможна пробуксовка ходовой части машины. А это грозит заносом.
2. Если текущая скорость машины будет слишком отличаться от скорости, которую передаст коробка передач, то результатом будет жесткий рывок.

То, что его груз сдвинулся во время маневра, не удивительно, но это произошло бы вследствие высокоскоростного поворота. Вероятно, это не была основной причиной события. Вероятно, мы ничего не услышим об этих авариях, потому что они были относительно незначительными по своей природе. СМИ редко следят за такими историями, и полиция редко публикует детали расследования третьим лицам. В отличие от авиационных сбоев, где всегда проводится расследование, этот рутинный тип сбоев расследуется, и отчеты подаются, но это касается того, насколько это возможно.

Как тормозить на авто с «механикой»

Главное правило с МКПП – не торопиться, и переключать по одной передаче вниз. Не пропускать передачи. Если сейчас включена пятая передача, но первое действие – включить четвертую, сбросить скорость, отпустить газ. Лишь когда автомобиль начнет двигаться рывками, только тогда уже переключаться на третью. Так нужно дойти до первой передачи, отпустить газ, и выключить двигатель.

Это очень плохо, потому что многое можно узнать из краш-расследований, и результаты могут быть очень поучительными. В аварии на бензоколонке это выглядит как случай плохого суждения о части водителя или, возможно, проблема регулировки тормоза. В любой другой отрасли эти темпы «неудачи» выполнить, как они были разработаны или указаны, вызвали бы напоминания, иски или новые правительственные мандаты. Общественность не согласилась бы с такой неудачей на автомобиле, и авиакомпании вышли бы из-под контроля, если бы что-то на самолетах не работало должным образом на задокументированной значимой основе. Так почему даже после получения автоматических регуляторов эта проблема существует даже Мне придется не согласиться с вами. Воздушные тормоза не работают несколько раз, и это происходит не из-за отсутствия технического обслуживания или из-за того, что водитель не проверял его в своем приключении. Хотелось бы поговорить с вами о проблеме, пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу. Воздушные тормоза могут работать в любой момент без знания это происходит. . Сегодняшние автомобили хорошо построены, и вероятность того, что вы или ваш подросток столкнулись с неисправностью тормоза или сбоем рулевого управления, очень низки.

Торможение для владельцев «автомата» — АКПП


Советы для владельцев машины с коробкой автомат отличаются по наличию ручного режима.

Если у Вас есть такой режим, нужно его включить и выполнить вышеописанный совет. Если нет такого режима, то нужно попытаться переключиться из положения «D» в положение 2, затем 1. Это уменьшит скорость, пусть и не намного. На крайний случай можно включить положение «Р». Это вариант для экстренных случаев, когда есть риск для жизни других людей. В результате АКПП заблокируется, а весь автомобиль может опрокинуться. Потеря работоспособности коробки передач практически 100%, но возможны варианты на дороге, когда и такое может быть оправдано.

Шаг 1: Расслабьтесь и начните предупреждать других водителей

Однако результаты этих сбоев потенциально опасны, поэтому стоит изучить, как их обрабатывать. И лучший способ научиться справляться с этими ситуациями - это небольшое знание и некоторая контролируемая практика. Если ваши тормоза не реагируют, не паникуйте. Вполне возможно, что за вашей педалью тормоза появилась пустая содовая или другая часть мусора. Если это так, не наклоняйтесь, чтобы переместить его, так как это отвлечет ваши глаза от дороги. Используйте ногу, чтобы выбить препятствие. А потом зайдите на заправочную станцию ​​и вычистите машину!

Торможение с помощью задней передачи

Рассмотрим такой вариант решения проблемы отказа тормоза, как торможение задней передачей. Сразу предупредим, на многих современных иномарках есть специальный модуль, который не позволит это сделать. Для остальных инструкция: двигаясь вперед, включаем заднюю передачу, бросаем сцепление, жмем педаль газа. Результат сложно предсказать, все индивидуально. Но Вы точно затормозите, точно мотор и коробка станут неисправными. Возможные варианты – в какую сторону будет занос, возможна авария с участием других авто. Особенно, если занос будет в сторону встречной полосы.

Включите свои мигалки и прогоните свой рог. Это создаст пространство вокруг вашего автомобиля. Некоторые другие руководства, которые мы читали, стряхивают вашу ногу с газа, как только вы осознаете, что тормоза не сработали. Мы предполагаем, что вы уже это сделали, если заметили проблемы с педалью тормоза.

Шаг 3: Настройте тормозное давление

Переведите свой автомобиль на более низкую передачу. Не волнуйтесь, если вам понадобится несколько секунд, чтобы ваш автомобиль начал торможение. Наконец, не беспокойтесь, если вы почувствуете сильный пульс, исходящий от педали тормоза. Это нормально с антиблокировочными тормозами.

Аварийное торможение двигателем

Не забывайте, что возможна ситуация на дороге, когда нет времени на раздумья. Тогда можно просто повернуть ключ зажигания, выключить двигатель. Не важно, какая при этом была передача, и какая КПП у Вас установлена. В результате будет полностью неуправляемый занос, на который невозможно повлиять. Если же время все-таки есть, лучше сначала понизить передачу, а потому уже выключать стартер. Так последствия будет менее плачевны.

Шаг 4: Используйте стояночный тормоз

Используйте свой стояночный тормоз для дальнейшего замедления вашего автомобиля. Ваш стояночный тормоз не замедлит ваш автомобиль так быстро, как ваши обычные тормоза, так что будьте терпеливы. Кроме того, ваш стояночный тормоз может запирать ваши колеса, если их применять слишком быстро при слишком большом давлении. Применяйте медленно стоящий тормоз и будьте осторожны при блокировке колес.

Шаг 5: Используйте глаза и мозг

Это позволяет вам точно настроить количество тормозного давления, которое вы применяете. Если ваши шины запираются, отпустите тормоз и перейдите к чему-то еще.

  • Если у вас есть ручной тормоз, держите кнопку фиксатора включенным.
  • Примечание.
  • Не используйте ручной тормоз при движении более 40 миль в час.
Следите за тем, как вы просматриваете дорогу для возможных мест, где вы можете еще больше замедлить ваш прогресс.

Аварийное торможение с помощью ручника


Торможение с помощью ручника – стояночного тормоза, самый простой и часто используемый аварийный способ.

При рабочем стояночном тормозе желательно останавливаться только в комбинации с другими способами. Например, с помощью торможения двигателем. Тогда будет меньше шансов на неконтролируемый занос. Первым этапом гасим скорость авто при помощи торможения коробкой передач, потом уже натягиваем ручной тормоз. Но кнопку фиксатора не нужно отпускать. Тогда при блокировке колес машины, можно будет слегка отпустить ручной тормоз, и уменьшить начинающийся занос.

Как испортить тормозную ошибку на пустой стоянке

Если предыдущие действия не работают, вам может потребоваться начать импровизировать способы замедления вашего автомобиля. Посмотрите на уклоны или изменения в дорожном покрытии. Сторона некоторых дорог - это гравий или трава и может быстро замедлить ваш автомобиль. Просто будьте осторожны с заносом, если два из ваших колес находятся на гравии, а два других на гладком тротуаре. К счастью, цементные разделители являются самыми широкими на их основе, так что, пока ваши шины могут немного побить, тело вашего автомобиля не будет повреждено, используя эту технику. Ищите холмы или уклоны, чтобы замедлить ваш автомобиль, но будьте осторожны при использовании этой техники. Вы можете в конечном итоге замедлить ход, но затем свернуть с горы! Поэтому вместо этого вы можете захотеть найти маленькие деревья или кустарники. Держитесь подальше от больших деревьев, так как врезание в них может быть фатальным. Другие автомобили - еще одна цель последней цели. Очевидно, попытайтесь ударить по задней части другой машины, двигаясь в том же направлении, что и ваш. Стремитесь поразить автомобиль прямо со спины. Вы не можете бросить свою машину в обратном направлении, чтобы замедлить работу вашего автомобиля. Электроника, управляющая автоматической коробкой передач, просто не позволит этого. Механизм, который связывает вашу передачу, недостаточно силен для управления движущимся транспортным средством. Он провалится и обеспечит небольшую остановку. Предупреждающая лампа тормоза в тире вашего автомобиля существует по какой-то причине и ее нельзя игнорировать. Если он продолжает гореть во время регулярного вождения, перейдите на станцию ​​технического обслуживания, где они смогут осмотреть ваши тормоза. Обслуживание тормоза, вероятно, лучший способ избежать отказа тормоза.

  • Поднимитесь на ограждения, чтобы замедлить ваш автомобиль.
  • Вместо этого на пониженную передачу.
  • Пытаться поставить свой автомобиль в парк - тоже плохая идея.
Очевидно, что отказ тормоза довольно редок, поэтому вам не нужно переходить с борта с точки зрения практики этого.

Аварийное торможение с помощью препятствия

Торможение о препятствие – это способ не для слабонервных.
В этом случае первым делом проверьте ремни безопасности у водителя и пассажиров, затем ищите мягкую поверхность.
Специалисты для данного способа настоятельно советуют не лицевой, фронтальный удар о препятствие, а более слабый, по касательной. Остановка будет не такой резкой, но шансы на серьезный ущерб здоровью уменьшаются. А возможно, что и ремонт авто будет не таким капитальным. Ищите на обочине кусты, заборчики, нежилые постройки. В городе средством бокового торможения может послужить высокий бордюр. Главное – следуйте выбранному плану и крепко держите руль в руках.

Будьте внимательны – если есть риск, что на пути торможения могут быть люди, тогда поищите другое препятствие. При столкновении с другим авто лучше выбирать удар передним бампером своей машины в задний бампер чужой. Это будет менее травматичный выбор как для людей в обоих автомобилях, так и в плане последующего ремонта.

Как оповестить других водителей об отказе тормозов.

При любом выборе способа торможения нужно сообщить о факте наличия проблемы у авто.


Сразу включите аварийную сигнализацию, и перестраивайтесь в самый крайний правый ряд.

Начиная тормозить, постоянно следите за задним зеркалом, ведь скорость других участников движения будет гораздо выше вашей. Не нужно стесняться использовать гудок автомобиля.

После того как вам удалось остановиться не нужно продолжать движение. Даже если ваше авто удачно без препятствий замедлилось. Лучше всего либо починить тормозную систему на месте, либо вызвать техпомощь и эвакуировать автомобиль до ближайшей станции техобслуживания.

После остановки – вызывайте специалиста, в некоторым случаях с , ведь, даже оставшись на ходу, Ваша машина могла в процессе маневрирования и торможения получить новые поломки.

Подводя итоги:

Следите за машиной, особенно за деталями, которые входят в систему торможения. Не превышайте скорость, в городе и за его пределами. Не тормозите в самый последний момент, и шанс, что Вам придется использовать перечисленные способы торможения – будет минимален.

Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное - не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем - явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду не технических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести автомобиля без тормозов.

Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый - не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей - двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой .

Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на .

В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен , вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.

Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 - 2000 об./мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ - торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное - чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом, чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы - тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей - на первом плане.

Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.

Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза - очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.

В заключение хочется призвать всех автолюбителей - почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.