Промывка гидроблока акпп своими руками. Акпп: ремонт своими руками для всех автомобилей. Гидроблок акпп и его предназначение

Пришло время менять жижу в Акпп - 40тыс пробег и 5лет.

Прочитано много о замене и про Матик Д.

По замене были варианты:

1. Просто слить и залить до 5литров
2. 1-й пункт но с снятием поддона для чистки магнитов.
3. Заменя с снятием фильтра, но есть болт который не закрутить, если не снять гидроблок.

В общем собрал разные отчеты по замене, на Тиида, Микра, Марч, и другие ниссаны где стоит коробка акпп RE4F03B.

В этой статье мы остановимся на конвейерных системах, используемых в системах только для внешнего и полного обслуживания. Вы узнаете о каждом шаге процесса и увидите механизм, который делает это возможным. Поэтому откиньтесь назад, убедитесь, что ваши окна закрыты и ваша антенна выключена.

В стиральных системах для трения с тканью используется мягкая ткань, которая перемещается вокруг поверхности автомобиля. Система, которую мы обсудим, использует технологию трения для трения, но многие из тех же компонентов используются в бесшумных автомобильных стиральных машинах.

И даже собрав отчеты, были моменты о которых никто не писал.

Инструмент:
- Лейка
- Трубки пвх внутренний диаметр 10мм и медная трубка внешний диаметр 10мм для конекта к шлангу от кпп к радиатору и вторая трубка к радиатору, с него сливалась понемногу жидкость.
- ключь на 19 и вороток с головкой на 10.
- ведро 10л
- бутылки по 1.5л 5-6шт.
- тряпки
- картонная коробка для болтов с схемой.

Во-первых, автомобиль помещается на конвейерную дорожку. В начале конвейера находится устройство, называемое коррелятором. Это просто серия колес или роликов, которые позволяют колесу автомобиля скользить сбоку, пока он не будет выровнен с конвейером.

Автомобиль выключен и помещен в нейтральное положение. Большинство конвейерных систем имеют небольшие ролики, которые появляются за рулем, когда они находятся на конвейере. Ролик толкает колесо вперед, заставляя автомобиль прокручиваться вдоль туннеля, что является термином, используемым для описания длинного отсека, используемого для систем только для внешнего и полного обслуживания. Существует два стандартных типа конвейерных систем.

Замена:
1. Начал с шланга к радиатору и понял что нужно идти искать трубки в гараже чтобы удлинить магистраль к бутылкам.
2. Слил масло через сливное отверствие (Цвет на щупе красный, а в таре больше на спелую вишню похоже, но не черное или серое).
3. Начал откручивать поддон и больше ослаблять с стороны сливного болта потекла еще жижа
4. снял поддон, почистил магниты и запомнил где верх магнита, они магнитяться каждой стороной! При пробеге 40тыс магниты имели осадок от фликционов и немного мелкой стружки (это подтвердило что поддон снимать обязательно)
5. Смыл остатки старой прокладки влажной салфеткой с керосином
6. Решил снимать гидроблок, ведь в нем еще около литра масла и заодно помоем фильтр (немного было стружки и пыли от фрикционов. Карбклинером и трябкой вымылся.
7. Открутив болты зеленые и синие, снял разьем и снял гидроблок. АКПП перед работой поставить в нейтраль!
Болты фильтра можно ослабить.

  • Захват переднего колеса - Включение переднего левого колеса.
  • Задний ход колеса - Зацепление заднего левого колеса.
Как только автомобиль входит в туннель, он проходит через инфракрасный луч между двумя датчиками, называемыми глазами. Как только луч прерывается, глаза посылают сигнал цифровой системе управления, компьютер, который запускает автоматическую часть автомойки.

В этой автомойке машина затем проходит через забор. Это серия длинных мягких полосок ткани, которые свисают с рамы возле верхней части туннеля. Рама соединена с моторизованным валом, который перемещает раму вверх и вниз по круговой схеме. Это заставляет полоски ткани растираться взад и вперед по горизонтальным поверхностям автомобиля.

8. Снял гидроблок и старайтесь крутить его не опускать бок где выбор передач, а то он сдвигается и потом его нужно назад всунуть.

9.Потом снял фильтр (болты по длине тоже разные!), помыл, установил фильтр на место начал ставить гидроблок на место (не забываем про пруЖину и назад завести рычажек выбора передач). Все закручиваем и потом немного обжимаем, но без фанатизма.

Следующий пункт в нашей автомойке - аппликатор для пены. Аппликатор для пены применяет моющее средство к машине, которое становится пеной глубокой очистки при контакте. Сопла на аппликаторе пены, а также большинство других систем распыления в автомойке можно отрегулировать, чтобы изменить угол распыления и размер отверстия. Пена создается путем смешивания химического очистителя, который варьируется между автомойками, водой и воздухом. Для определения точного сочетания трех компонентов обычно используются отдельные регуляторы.

Химическое вещество обычно содержит некоторое количество красителя, чтобы сделать пенопласт более приятным для глаз и очевидным. В некоторых автомойках также есть обматывающие шайбы. Это скрубберы на коротких стрелах, которые могут перемещаться к передней и задней части транспортного средства, чистив эти вертикальные поверхности. Как и большинство механического оборудования в автомойке, шайбы управляются комбинацией электродвигателей и гидравлики. Как правило, один большой гидравлический блок питания подключается ко всем различным гидравлическим насосам во всей автомойке.

10. Дальше ставим поддон, (не забываем про магниты и новую прокладку). Болты были промазаны герметиком! Мажем и навинчиваем, потом затягиваем нахрест но не до конца. И потом обжимаем, тоже без фанатизма: перестал крутиться - ок, и обжимка в конце без силы.

11. Слитую жижу разлил по бутылкам и залил столько же + 0.5литра. Установил новую прокладку на сливной болт.

Ткань, используемая в скрубберах, очень мягкая и регулярно очищается, чтобы убедиться, что в них нет ничего, что могло бы поцарапать автомобили. Они заменяются, когда они становятся изношенными или слишком загрязненными для эффективной очистки. В дополнение к горловине занавеса и скрубберам, много автомойки имеют моечную машину высокого давления.

Снятие и разборка

Шайба высокого давления представляет собой систему вращающихся струй воды, которые распыляют концентрированные потоки воды на автомобиль. Сопла каждой струи воды обычно расположены. Большинство автомойки также обеспечивают некоторые виды защитных средств, которые могут быть применены к автомобилю.

12. Зовем помощника и заводим авто, сливаем 1.5литра масла с помощью насоса АКПП (сек 15) глушим немного раньше, а то начало течь через горло, успел ведро подставить. И под конец пошла свежая жижа. Одеваем назад шланг акпп и фиксатор. Доливаем масло. Едем кататься и проверяем уровень на гарячую и заведенную

В сумме получилось поменять 7,6литра. Еще понял что уровень с завода был немного выше, если замеряя опускать щуп полностью.

Стандартная особенность автомойки - восковая арка. Воск, который используется в автомойке, которая образует водостойкое покрытие, сильно отличается от воска, который вы наносите вручную. Кроме того, он оставляет прозрачную тонкую пленку, которую сначала не нужно полировать. Тем не менее, воск для автомойки не обеспечивает такой же уровень защиты, ни помогает удалить или скрыть крошечные царапины, как это делает стандартный воск.

Восковая арка использует один из двух методов для применения воска. Первый тип восковой арки использует систему аппликаторов пены, наиболее распространенным из которых является аппликатор с тройной пеной, для нанесения вспененного воска. Второй тип использует сопла, аналогичные соплам для полоскания, для нанесения жидкого воска. В этом случае следующий шаг, как правило, проходит через арку ополаскивания. Но когда наносится восковая пена, автомобиль обычно проходит через другой набор скрубберов и другую занавеску перед тем, как пройти через ополаскиватель.

Теперь немного о выборе масла. Ниссан гласит что лить только Matic D, но тогда его нужно покупать у офф дилера, а то в магазе не понятно что и кто разлил, это я после левакового воздушного оригинального фильтра стал такой.

Так как мой дядя дилер Petro Canada - решил остановиться на нем, да и прайс на него в 2 раза ниже матика.

Добавляю еще видео о снятии гидроблока, мне помогло решиться.

После того, как автомобиль полностью промыт, заключительным этапом в автоматизированном процессе является сушилка. Во многом как гигантский фен, сушилка в автомойке нагревает большое количество воздуха и выталкивает его через ряд сопел. Эти нагретые взрывы воздуха быстро высушивают поверхность автомобиля.

Сушилка имеет большой плоский круглый профиль перед отверстием сопла. Этот раздел называется глушителем. Как глушитель или глушитель на пистолете, глушитель сушилки заглушает шум, создаваемый воздухом, пробитым через систему. В некоторых автомойках перед окончательной промывкой перед сушкой применяется специальный химикат, который ускоряет процесс сушки. Можно установить температуру и силу сушилки. Большинство автомойки с полным спектром услуг устанавливают сушилку ниже, чем только для автомобилей.

Ну и отчеты которые дали нужную инфу
yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html
- Это печальный опыт, но не смертельный.

Бюджет:
- У офф дилера: масло матик д по 328грн литр, прокладка 464грг, фильтр 1259грн, замена масла 410грн. 159$ без фильтра.
- Я: Масло по 150грн - литр Dura Drive PC (взял 9л, можно 8), прокладку за 200грн, сливная прокладка 10грн, = 64$ фильтр я помыл.

Это связано с тем, что в автомойке с полным набором услуг обычно есть сопровождающие, которые высушивают машину полотенцами, чтобы удалить всю воду. Когда автомобиль выходит из туннеля, его отталкивают от конвейерной дорожки. В системе с внешним видом вы, скорее всего, остаетесь в машине. Когда он выходит из туннеля, вы кладете его в парк, запускаете двигатель и уходите. В автомойке с полным спектром услуг оператор привозит автомобиль до финишной станции. Здесь обслуживающий персонал очищает салон автомобиля, удаляет мусор и пылесосит.

Они обычно чистят окна, вытирают приборную панель и двери, добавляют освежитель воздуха и высушивают кожу снаружи. Здесь обслуживающий персонал очищает окна, протирает приборную панель и двери, и сушат руки снаружи. Недавно меня спросили о процедурах промывки гидравлических систем, чтобы перейти от одного типа жидкости к другой. Среди упомянутых идей - использование тормозного очистителя, дизельного топлива или очистки с помощью какого-то типа кислоты. Тем не менее, тормозные очистители включают различные химикаты, ацетон и тетрахлорэтилен.

По времени ушло 5 часов.

Спасибо всем кто отвечал на вопросы:)

ОТкручиваем Зеленые и синие! Потом красные.





Полная замена масла АКПП с заменой соленоида и разборкой гидроблока. / Пинается коробка.

Думаю, кому-то знакомы лёгкие подпинывания или пинания АКПП на холодную (особенно зимой) при переключении с первой на вторую и со второй на первую.Очень неприятный и напрягающий момент. 722.6 получилась у Мерседеса достаточно удачной и крепкой, но и свои слабые места, к сожалению имеются.
"Самая электронная плата Y3/6 с двумя датчиками Y3/6l1 и Y3/6l2 на ней и электромагнитный клапан (или в простонародье - соленоид) Y3/6y6 отвечающий за блокировку муфты гидротрансформатора (бублика). В гидроблоке расположены шесть соленоидов (электромагнитных клапанов) - три одинаковых, два одинаковых и одиночка. Вот как раз этот одиночка и есть причина всех бед!" . Цена вопроса не такая большая, чтобы не покупать его. С заменой соленоида решил заодно сделать полную замену масла с фильтром, с промывкой с помощью аппарата, но раз уж разбирать и менять, то решил разобрать и почистить гидроблок. Список необходимых запчастей можно посмотреть , только масла надо брать не восемь, а двенадцать литров. Для очистки мне потребовался один баллон карбклинера, т.к. сильных запотеваний и засаливаний не наблюдалось.
Почитав Драйв, форумы и посмотрев на Ютубе как это делается, решил проводить разбору, замену соленоида и чистку сам. Для аппаратной замены масла записался в ALSOIL , реклама. Предоставили подъёмник, инструмент и всячески содействовали в замене и чистке, по мере сил. И как всегда, позвав на помощь неотъёмлемого друга Kwitty , мы приступили к замене.
Возможно есть более простые и быстрые способы замены и переборки, делюсь лично своим опытом.

Известно, что эти растворители могут вызвать проблемы с нитрильным, неопреновым, полиуретановым и силиконовым уплотнениями. Этилен-пропиленовые уплотнения имеют очень низкую устойчивость к минеральным маслам и растворителям, и не рекомендуется, чтобы они подвергались воздействию ароматических углеводородов или дизельного топлива. Поэтому, в зависимости от типа уплотнений и уплотнений в вашей гидравлической системе, растворители, используемые в дизельном топливе и в тормозном очистителе, могут высушить или повредить уплотнения или уплотнения вашей гидравлической системы.

Итак. Ставим селектор в положение P. Снимаем клеммы с аккумулятора (сначала минусовую, потом плюсовую), поднимаем машину, даём немного остыть, пока снимаем защиту и чистим болтики от старой грязи и пыли. Как остынет, откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и ждём, пока сольются остатки масла. Для ускорения процесса мы подключили аппарат и выкачали остатки масла с поддона.

Существует также проблема совместимости с новым типом жидкости, которая была выбрана. Это будет единственное «стандартизированное» решение и пример наилучшей практики. Включает механическую и химическую очистку компонентов и системы. Конечно, не все будут полностью разбирать систему для очистки каждого компонента химически и механически каждый раз, когда жидкость будет изменена. Итак, давайте рассмотрим минимальный минимум, который необходимо выполнить для очистки гидравлической системы.

В то время как жидкость находится на рабочей температуре, полностью сливайте систему, обращая особое внимание на резервуар, цилиндры, аккумуляторы, корпуса фильтров и на любую область, где накапливается жидкость. С безворсовой тряпкой очистите резервуар грязи и отложения. Удостоверьтесь, что весь резервуар свободен от веществ или окрашивается отдельно.


После этого снимаем поддон и вытаскиваем фильтр. Внимание , в поддоне остаётся достаточное количество масла, если его не выкачивать, будьте аккуратны. Вот сам гидроблок с фильтром без поддона:


Затем откручиваем защиту разъёма и вытаскиваем разъём с проводами от коробки. Находится он спереди справа по ходу движения. После этого, откручиваем болтик, крепящий разъём к плате АКПП:



В этих коробках разъём достаточно слабое место, он часто начинает сопливить, поэтому, рекомендуется купить новый и заменить .

Приступаем к снятию гидроблока. Достаточно открутить девять болтов, крепящих его к коробке.

Вымойте систему жидкостью с более низкой вязкостью, подобной жидкости, которую вы будете использовать в системе. Несколько раз открывайте и закрывайте клапаны, чтобы обеспечить их чистоту. Слейте промывочную жидкость как можно быстрее. Заполните систему примерно на 75 процентов жидкостью, которая будет использоваться. Если насос имеет линию сброса давления или байпас, он должен быть полностью открыт. Запустите насос в течение 15 секунд, затем остановите его и подождите 45 секунд. Повторите эту процедуру несколько раз, чтобы заправить насос.

После этого аккуратно вынимаем гидроблок. Из него по-прежнему будет подтекать масло.
Вот он сам в сборе (пластиковую защиту эл/м клапанов я уже снял). Виной всему электромагнитный клапан, указанный красной стрелкой:


Рекомендую работать без перчаток, т.к. они оставляют ворсинки и протирать всё безворсовой тряпкой.
Снимаем держатели эл/м клапанов, указанных зелёной стрелкой. Вынимаем эл/м клапана и убираем в сторонку, чтобы не перепутать. (на самом деле их никак по-другому не поставить, не совпадут разъёмы.)

Запустите насос в течение одной минуты при открытии байпаса или предохранительного клапана. Остановите насос и дайте ему посидеть в течение одной минуты. Закройте байпасный клапан и дайте насосу работать при нагрузке не более пяти минут. Откройте предохранительный клапан, чтобы подтвердить, что он также пуст. В настоящее время не включайте приводы. Остановите насос и дайте системе сидеть около пяти минут.

Включите насос и одновременно управляйте приводами, позволяя жидкости возвращаться в резервуар перед тем, как работать с следующим приводом. После работы с последним приводом выключите систему. При работе системы соблюдайте уровень жидкости в баке; Если он упадет ниже 25 процентов, добавьте жидкость до 50 процентов.

Теперь предстоит снять саму плату. Держится она пластиковой на защёлке, указанной жёлтой стрелкой.
Отгибается она без усилия, рукой или маленькой отвёрткой, только аккуратно, чтобы не сломать. И просто вынимаем плату.


После этих манипуляций нам предстоит открутить 29 болтов, соединяющих две части гидроблока между собой.

Заполните резервуар до 75 процентов и используйте систему через пять минут. На каждой остановке продуйте воздух из системы. Обратите особое внимание на звуки системы, чтобы определить, капил ли насос. Управляйте системой в течение 20 минут, пока она не достигнет нормальной рабочей температуры. Выключите систему и замените фильтры. Осмотрите резервуар, чтобы определить признаки перекрестного загрязнения. Если есть какие-либо признаки этого, снимите и снова промойте систему.

После шести часов работы выключите систему, замените фильтры, возьмите образец и проанализируйте жидкость. Продолжайте нормальную работу системы и принимайте образцы жидкости все чаще, пока не убедитесь, что система стабильна. Существует много разных способов стирки вашей машины. Вы должны соответствовать методу стирки с условием стирки.


Теперь нам предстоит сдвинуть плиты гидроблока. В нижней части плиты находятся шарики, которые нужно не рассыпать и не сдвинуть . В верхней части плиты шариков нету. В верхней части плиты находятся две сеточки в пазах, где стояли клапана (показаны красной стрелочкой на картинке 2 ), их надо вытащить и не потерять. Потом просто сдвигаем верхнюю плиту в сторону, придерживая пластину и нижнюю плиту.


Снимаем её, чистим от старых остатков масла, нагара и всего того, что там будет. Я разбирал боковые пластины и вытаскивал клапана(?) переключения передач, протирая. Внимание! , там находятся пружинки, прежде чем раскручивать, нужно придерживать, чтобы не отстрелилось и пружинки не улетели. Образец покажу ниже на разборе одной из пластинок. Нужно собрать в точности так же, как и было, ничего не перепутав, иначе получите овоща на выходе. .

Вот схема для самостраховки, если шарики рассыпались или вылезли при сдвиге пластинки:


Как я писал ранее, в нижней плите находятся шарики, которые нам надо не потерять и не сдвинуть. Так же, как и с верхней плитой, сдвигаем аккуратно пластину, проверяя, чтобы шарики не прилипли или не ушли куда-то. Пластина вращается на шпильке, закрепленной на нижней плите, после поворота, аккуратно и не торопясь приподнимаем пластину и снимаем её. Вот как выглядит нижняя плита в разобранном состоянии (шпилька указана стрелкой):

Протираем всё от остатков масла, нагара и всего того лишнего, что могло там заваляться за время нещадной эксплуатации. Я высасывал масло через установку из каналов и тщательно прочищал.

По аналогии с верхней плитой, раскручиваем боковые пластины, в которых находятся клапана? переключения передач. Повторюсь, там могут стоять жёсткие пружинки, поэтому, перед полным откручиванием лучше придерживать пластину. Так выглядит снятая пластинка с вытащенными клапанами?(по стрелке находятся клапана?, которые тоже следует вытащить и почистить), которые мы и прочищаем:


.

Собираем пластинки в обратном порядке. Чтобы не перепутать и не рассыпать, я разбирал каждую пластинку по отдельности, занимает больше времени но минимизирует шанс на провал.

Пластину, находящуюся между плитами гидроблока я почистил с помощью карбклинера.

На нижнюю плату ставим пластину, не забыв одеть её на шпильку, ставим верхнюю плиту и затягиваем 29 болтов, соединяющих конструкцию воедино. Затягивал без динамометрического ключа, примерно по усилию на растяжке, по периметру к центру в три захода. Далее, ставим плату, ставим на место эм/клапана, не забыв заменить вышедший из строя, одеваем защитный пластиковый кожух сверху. Выглядит это так:

На всякий случай, на снятом гидроблоке вставляем новый разъём акпп, чтобы знать как он вставляется, и с каким усилием. Направление указано стрелкой.

После проверки ставим гидроблок обратно, притягивая девять болтов. После этого вставляем новый разъём в гнездо. Попадаем в пазы, чтобы штекер попал в свои отверстия, проверяем, всё ли в порядке и дожимаем вручную до упора с усилием. Вставляется он тяжело, т.к. разъём новый, резиночки ещё не убитые и потом затягиваем болт и подсоединяем проводку к АКПП.

Чистим поддон и его крепления с помощью карбклинера, не забыв очистить магнитик от шелухи и пыли. В моём случае не было ни стружки, ни кусочков металла, к счастью! :) Одеваем новую прокладку, ставим новую сливную пробку и медную шайбу. Так же берём новые болтики и прикручиваем поддон к коробке. Усилие болтиков маленькое - 8 Н/м. Затягивал так же, в три приёма. Способ затяжки указан на рисунке.