Полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL. Замена масла в вариаторе "Митсубиси Аутлендер XL": подготовка и процесс Какое масло для мкпп аутлендер хл

С каждым годом автомобилей с коробками передач типа вариатор, становится все больше и больше. Вариаторные КПП считаются более экономичными, и менее долговечными, чем обычный автомат и имеют свои капризы.
В этой статье будет описано, как правильно за ней ухаживать, а именно, когда и как проводить замену масла вариатора на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на данной коробке переключения передач (в дальнейшем CVT) это долгий и довольно трудоемким процесс, а это значит, что замену желательно проводить на специализированных автосервисах.

Менять масло в CVT Outlander нужно каждые 40 тыс. км (на плановом ТО 40 и ТО80). Что же будет, если этого не делать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохие переключения передач, падение мощности. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время купить БУ вариатор CVT на Аутлендер - это покупка кота в мешке!

Перед самой заменой, масло нужно прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После, замерить уровень масла в коробке, для этого достаем щуп на котором 2 отметки Hot и Cold, уровень должен находится ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно относиться очень серьезно, так как его недостача или большое количество, негативно отразится на работе коробки. Дальше мы снимаем защиту картера, и очищаем сам картер от грязи и пыли. Следующая задача, это поставить емкость для отработанного масла под сливную горловину, и открутить сливную пробку. Масло с вариатора Аутлендера сливаем на горячую , что бы оно вышло по максимуму, а также забрало с собой все отложения что скопились за 40 тыс. км. По времени это займет примерно 40 минут. После того как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5.8-6 литров, потому как заливать нужно будет столько же.

Масло в вариатор Аутлендера идет строго со спецификацией CVT J1 Mitsubishi. От стандартной АКПП (по типу 75w90 или SPIII) - использывать нельзя!!!
Приступаем к промывке. После слития старого масла с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько и слили, возвращаем щуп на место и садимся за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, потом плавно без рывков начинаем включать поочередно каждую передачу (паркинг-задняя-нейтраль-драйв) с задержкой примерно 5-10 секунд, эту процедуру повторяем как минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
Глушим двигатель, и повторяем процедуру слития масла. Обычно сливается точно такое же количество, как и первый раз (5.8-6 литров) После слития всей жидкости, приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендера. Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем, должно получиться 6.2-6.3 литра масла. В большинстве случаях в поддоне будут находиться продукты износа - металлическая стружка, мы очищаем поддон специальными очистительными средствами, и даем ему высохнуть. Теперь снимаем фильтр грубой очистки вариатора Митсубиши Аутлендер, также промываем и оставляем его сохнуть. Тем временем избавляемся от старой прокладки картера. Также проводим осмотр всех узлов на наличие поломок, и это можно сделать только на автосервисах, которые могут предоставить весь комплекс этих работ, ведь неопытный автовладелец может просто не заметить неисправности, что приведет к печальным последствиям. После устанавливаем фильтр и картер с прокладкой на свои места, и не забыть проверить, чтобы все детали после чистки были на своих местах, например магниты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой и заливаем новую жидкость. Не забываем, что заливать нужно ровно то количество, которое слили в последний раз.
Заводим автомобиль и проверяем работу коробки Аутлендер, после проверяем уровень масла и при необходимости доливать понемногу. Осматриваем коробку на наличие подтеков масла, и ставим защиту картера на место.

Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Outlander-Service по предварительной записи.

Mitsubishi Outlander один из самых популярных внедорожников японского производства. Свою популярность модель заслужила благодаря хорошим ходовым качествам, комфортностью при езде и надежностью. Начиная с 2012 года начался выпуск третьего поколения Аутлендеров. Версии с моторами объемом 2,0 и 2,4 л оборудуются вариаторами, а с двигателем 3,0 л — АКПП. Вариаторы набирают все большую популярность и устанавливаются на большое количество автомобилей. Сегодня они намного надежнее, чем еще несколько лет назад.

Но надежность, которую заложили конструкторы, сводится на нет, если вариатор вовремя не обслуживать. Обслуживание заключается в своевременной смене масла. В этой процедуре нуждаются все агрегаты автомобиля, в которых оно содержится. Смазка необходима для создания защитного слоя, снижающего влияние трения деталей во время работы.

Способ узнать почему горит CHECK!

1 Аутлендер 3 — когда менять масло в вариаторе

Со временем смазка стареет и теряет свои свойства, поэтому подлежит замене. Согласно установленной компанией Митсубиси периодичности, масло в вариаторе Аутлендер 3 должно меняться каждые 90000 км пробега. Производитель вариаторов JATCO рекомендует это делать каждые 30–45 тысяч километров. Но на самом деле нужно учитывать тот факт, что на масло пагубно влияют экстремальные условия, такие как повышенная температура. Такое происходит, когда вариатор работает с большими нагрузками.

Пока действует гарантия официального дилера, предпочтительнее все ТО проходить у него. Стоимость услуг у официалов очень высокая, поэтому большинство автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются обслуживаться на сторонних СТО. А те, кто разбирается в автомобилях на высоком уровне, избегают по максимуму случаи стороннего вмешательства. Многие работы по техническому обслуживанию Аутлендера можно сделать своими руками. К такой работе относится и замена масла в вариаторе.

Несмотря на то, что принцип замены смазки в вариаторе и автоматической коробке передач сходны для разных автомобилей, для каждой модели есть свои отличия.

Для начала нужно определиться с моментом смены масла. Можно ждать указанного производителем пробега, по достижении которого следует это делать. Но если есть другие показания к смене, то не стоит с этим затягивать. К признакам того, что замена смазки необходима относятся:

  • непрозрачное или даже темное масло;
  • наличие посторонних примесей.

Выявляются эти признаки при обычном контроле уровня и состояния масла, который каждый автовладелец должен делать периодически на любом автомобиле. Для этого просто нужно вытащить щуп, определить уровень жидкости и вытереть его о белую салфетку.

Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Аутлендер масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.

Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

3 Подготовка к замене – необходимые материалы

Для замены жидкости дополнительно понадобятся:

  • масляный фильтр теплообменника и уплотнительное кольцо к нему;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • прокладка поддона картера вариатора;
  • сетчатый фильтр грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкость для слива жидкости;
  • сухая ветошь;
  • набор инструментов;
  • очиститель карбюратора или что-либо подобное.

Все артикулы деталей нужно определять из каталога по вин-коду вашего автомобиля. Это связано с тем, что на Митсубиси Аутлендер 3 ставились несколько моделей вариаторов в зависимости от привода машины (2WD или 4WD) и объема двигателя. Некоторые из них устанавливались и на Митсубиси Лансер.

Это максимальный список всего, что необходимо для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Что именно понадобится, автовладелец решает сам, когда определит перечень работ.

4 Выполнение работ

Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.

Частичная замена смазки

Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора. Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги.

Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.

Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.

Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.

Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.

На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.

Полная замена – дополнительные этапы

Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.

Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.

Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.

Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.

Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.

После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.

Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.

Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции, и удержать покупателя, каждую выпускаемую модель укомплектовывают бесступенчатым . Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, разрабатывающая и выпускающая автомобили. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander, третьего поколения, укомплектован бесступенчатой трансмиссией.

Вариатор Аутлендер, разработала компания JATCO, маркировка JF011FE, трансмиссия доказала, что вынослива и надёжна. Однако, как механизм, коробку надо вовремя и регулярно обслужить. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, залог надёжной и безотказной работы с соблюдением заложенного при расчёте ресурса коробки.

Необходимость и периодичность замены

Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander нужно. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки, минимизировать нагрузки и сделать процесс износа как можно меньшим.

Функции, выполняемые жидкостью:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов коробки, путём отвода излишков тепла;
  • Устранение и отвод продуктов износа, образованных в коробке;
  • Антикоррозионная защита механизмов и деталей коробки;
  • Заполнение пустот в местах соединения деталей коробки;
  • Преобразование и передача энергии через коробку;
  • Создание фрикционного сцепления в коробке.

Правильное выполнение этих функций, ведет к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения, главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающей масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника во врага коробки. Включения играют роль абразива, ускоряя процесс износа механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер избегает негативного воздействия и продлевает ресурс вариатора.

Японские конструкторы, разрабатывавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный срок без замены трансмиссионной жидкости. Такое утверждение не соответствует реалиям нашего региона, в котором используется транспортное средство. Опытными механиками, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза каждые 80 тысяч километров пробега.

Характерные особенности вариатора Mitsubishi

Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора в сравнении с коробкой автомат, сложней. Кроме того, если сравнивать автоматы с точки зрения ремонтопригодности, вариатор окажется требовательным к уходу. Связано это с большим количеством электроники и тонкими настройками механизма, однако, при соответствующем уходе, коробка способна прослужить намного дольше конкурентов.

Замена масла в вариаторе Аутлендер, основополагающий процесс, без которого о нормальной работе речь не идёт. Процедура не сложная, но требует навыков. Согласно рекомендациям, трансмиссионной жидкости в вариаторе, каждые 70-80 тысяч километров пробега. Однако, при некоторых нюансах масло меняется срочно, даже если величина пробега не достигла установленных норм.

Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:

  • Вибрации коробки;
  • Пробуксовки в коробке при езде по ровной дороге;
  • Рывки в коробке при наборе скорости;
  • Снижена динамика при наборе скорости;
  • Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и др.).

Каждое проявление, требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. В случае, если этим процессом пренебречь, дальнейшая эксплуатация обернётся дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Подбор трансмиссионной жидкости в коробку, ответственный процесс. Применение смазки неустановленного образца сильно навредит механизму и окончательно выведет из строя. Поэтому, приобретая масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3, рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.

Исходная жидкость в коробке, специальное масло, Mitsubishi F-J4, разработанное инженерами компании специально для механизма. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае, если поблизости официальные дилеры отсутствуют, связываются с работниками фирмы через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями упаковки масла, заказывают продукцию через них.

Меры предосторожности от приобретения подделки:

  • Приобретайте трансмиссионную жидкость через официального дилера;
  • Предварительно ознакомьтесь с характеристиками товара на официальном сайте;
  • Сравните информацию о товаре на сайте и канистре с маслом;
  • Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и др.).

Если возникло малейшее сомнение качества товара, откажитесь от покупки, применение такого материала связано с неоправданным риском. Целесообразней будет потратить время на поиск продавца, внушающего доверие.

Предварительные действия

Заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 может каждый, главное, желание это сделать. Что бы свести к минимуму неудобства и не остановить процесс, из-за отсутствия необходимых инструментов, надо провести предварительную подготовку.

Необходимые материалы:

  1. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 19 мм;
  2. Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 10 мм;
  3. Масло для коробки, марки Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
  4. Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
  5. Шайба прокладки картера коробки;
  6. Ёмкость, куда будут сливать старое масло из коробки;
  7. Средство для промывки вариатора;
  8. Лейка.

Порядок проведения работ

Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.

Важно! Крайне важно, поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, в сторону увеличения или уменьшения ведёт к негативным последствиям эксплуатации агрегата.

Порядок проведения процедур:

Слив рабочей жидкости из коробки:

  • Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
  • Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
  • Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
  • Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
  • Откручиваем сливную пробку коробки;
  • Сливаем отработку из коробки;
  • Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;


Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:

  • Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
  • Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
  • Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
  • Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
  • Процедуру переключения проводим десять раз и более;
  • Выключаем двигатель;
  • Проделываем процедуру слива масла из коробки;
  • Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
  • Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
  • Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
  • Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
  • Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
  • Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;

Заполнение системы новой жидкостью:


  • Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
  • Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
  • Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
  • Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.

Важно! После проведения процедуры замены, через каждые 20-30 км пробега следим, не появились ли признаки утечки масла через уплотнения картера. При положительном результате, устраняем причину утечки и доливаем жидкость до требуемого уровня.

Автомобиль Mitsubishi Outlander, оснащающийся вариатором, выдает отличную динамику хода. На большинстве машин Outlander XL присутствует CVT. Данная марка снискала свою популярность у многих отечественных автовладельцев.

Чтобы машина радовала своего хозяина продолжительной рабочей способностью, иномарку каждые 15000 км необходимо проверять на ТО. Особое внимание следует уделить залитому в вариатор маслу.

Вариатор Mitsubishi Outlander

Представленные на продажу трансмиссионные масла отличаются друг от друга по вязкостному индексу, концентрации, это следует учитывать при совершении покупки.

Независимо от поколения, Мицубиси Аутлендер демонстрирует отличные ходовые качества. Модель Аутлендер 3 (включая рестайлинговую версию) оснащена силовыми установками, объем которых варьируется от 2.0 до 3.0 литров.

По степени надежности, преимущество стоит именно на стороне вариатора, нежели, чем на автомате. Вариатор является отличной альтернативой механическим и автоматическим коробкам. Средний рабочий срок вариатора 300000 км пробега. За его ремонт не каждый сервисный центр решает взяться. Именно поэтому актуальным является для многих водителей осуществление замены данного элемента. Если хозяин транспортного средства будет менять масло каждые 75000 км пробега, это будет являться гарантией того, что вариатор прослужит долго.

В редких случаях нет необходимости замене масла в вариаторе на Аутлендер на протяжении всего срока эксплуатации иномарки. Даже придерживаясь размеренной езды, масло для вариатора Митсубиси рекомендуется сменить при 90000 км пробега.

Необходимость замены масла вариатора Mitsubishi Outlander XL

Осуществить замену масла в Митсубиси Аутлендер в вариаторе необходимо, если появились следующие признаки:

  • вибрации, скрежет, стуки со стороны КПП;
  • появление пробуксовки независимо от качества дорог;
  • упала мощность двигателя;
  • переключение скоростей происходит хуже.

Если продолжать передвижение за рулем данного автомобиля, не прибегая к диагностике автомобильной системы, вариатор в скором времени выйдет из строя, в результате чего придется поменять на новое устройство. Цена вариатора достаточно высока.

Основные этапы замены отработавшего масла

Провести замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL, точно также как и на других версиях данной иномарки, можно как самостоятельно, так и с помощью компетентных специалистов. В приоритете у водителей-новичков остается второй вариант. Автовладельцы со стажем предпочитают своими руками проделывать подобные работы.

При самостоятельной замене трансмиссионной жидкости необходимы: масло, набор ключей, новая резиновая прокладка, шайба для пробки картера. Из подручных средств: резиновые перчатки, ветошь, емкость (таз), куда будет сливаться жидкость, лейки со шлангом (2 шт.).

Отдавать предпочтения следует оригинальным маслам. Например, для серии XL подойдет DIA QUEEN CVTF-J1. Преимущество данной жидкости в том, что она обеспечивает максимальную защиту от износа, независимо от того, в каком режиме эксплуатируется машина.

DIA QUEEN CVTF-J1

Алгоритм действий:

  1. Необходимо прогретую иномарку загнать на ровную площадку. Как правило, в качестве такой площадки выступает смотровая яма. Водителю должно быть обеспечено максимум пространства для работ по замене. Необходимость прогрева машины в том, чтобы было возможно максимально эффективно осуществить правильный замер уровня горючего.
  2. При помощи щупа представляется возможным осуществить замер трансмиссионной жидкости. На щупе присутствуют следующие отметки: «Cold», «Medium» и «Hot». Уровень горючего должен находиться в районе последней отметки.
  3. Целесообразно снять имеющуюся защиту с картера, которая предназначена для предотвращения механических повреждений. Она закреплена болтами. Понадобится тряпка, чтобы протереть картер вариатора. Защита картера расположена под днищем иномарки.
  4. Необходимо прикрепить лейку к картеру близи сливной пробки.
  5. Откручивается пробка, после чего вооружившись тазиком, следует подождать, пока сольется старое масло (около 6 литров).
  6. Заливать в систему Аутлендер ХЛ нужно столько масла, сколько и слилось. Далее необходимо привести в действие силовую установку, поочередно несколько раз переключать передачи. После данной процедуры стоит снова проверить имеющийся уровень масла в вариаторе, при необходимости долить его.

Следует отметить, что в хорошем состоянии старое масло не должно иметь резкий неприятный запах, быть темного цвета.

Промывка вариаторной коробки

Как правило, требуется промывка вариатора. Специально для этого необходимо снова слить масло из коробки, снять картер. После этого нужно очистить внутреннюю часть картера от масляных загрязнений. В качестве чистящего средства подойдет обычный керосин. Также, необходима промывка фильтра, который предназначен для совершения глубокой очистки. В завершении работ следует все демонтированные элементы установить на их место, залить масло в вариатор в коробку.

По стандарту, также необходимо прогнать машину по всем передачам и снова замерить количество масла в коробке. Осуществлять долив стоит малыми порциями. Безусловно, что от правильности замены масла в АКПП в Митсубиси Аутлендер зависит дальнейшая работоспособность автомобиля.

Таким образом, вариаторы отличаются простотой конструкции. Они экономичнее в плане расхода горючего, чем классические АКПП. Их обслуживание сводится к тому, что нужно своевременно менять масло. Замена масла в вариаторе Аутлендер не является сложным процессом.

Практически каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью замены масла в коробке передач. Такой процесс не требует особых знаний и навыков. Зная порядок проведения процедуры даже новичок способен справиться с этой задачей. Далее рассмотрим как заменить жидкость в вариаторе на Mitsubishi Outlander III своими руками.

Когда нужно менять масло?

Вариатор в качестве одного из видов коробки передач на автомобиль устанавливается сравнительно недавно. Однако за несколько лет такой тип трансмиссии стал одним из наиболее популярных, благодаря ряду преимуществ, по которым он обходит АКПП. Так, сегодня, вариатор устанавливается в автомобили Митсубиси Аутлендер XL и Митсубиси Аутлендер 3.

Вариаторная коробка передач на автомобилях Митсубиси Аутлендер XL, 3 более капризная, нежели обычная (автомат), однако при должном уходе, механизм сможет прослужить значительно дольше. Как и АКПП, вариатор требует периодического техосмотра и замены деталей, а именно маслянистой жидкости.

По регламенту ТО, залитая на заводе жидкость не подлежит замене, однако опытные механики не согласны с подобным утверждением и рекомендуют производить смену раствора каждые 90 000 км пробега, что равняется 6 годам эксплуатации транспортного средства. При этом периодичность смены жидкости зависит также и от способа эксплуатации ТС. При агрессивной манере вождения, масло заменяется каждые 45 тыс км пробега.

Признаки замены масла в вариаторе:

  • периодическая пробуксовка ТС при езде по ровной поверхности дороги;
  • наличие вибрации и шумов при переключении коробки передач;
  • неподвижность рычага КПП.

Отличия вариаторов на Outlander XL и Outlander 3

Многие автомобилисты скептически относятся к вариаторам, предпочитая приобретать автомобили с автоматической коробкой передач. В основном это связанно с капризностью механики. По праву, в предыдущих моделях аутлендеров, трансмиссия работала шумно, а также обладала плохой динамикой развития скорости. В третьем поколении производитель усовершенствовал механизм. Так, автомобили Outlander 3 обладают большими свойствами разгона. Помимо этого, коробка передач работает в бесшумном режиме.

Какое масло заливать?

Вариаторная жидкость, которая заливается в Митсубиси Аутлендер XL и Аутлендер 3 — DIA QUEEN CVTF-J1. Это оригинальный маслянистый раствор, предназначенный специально для Outlander. Однако приобретая такую жидкость необходимо удостовериться что это не подделка.

Вещества требуется — 12 литров.

Подготовка к работе

Чтобы своими руками заменить жидкость в вариаторе Аутлендер 3 потребуются такие инструменты:

  • ключи на «19» и на «10»;
  • прокладка для поддона, у которой есть свой номер в каталоге — 2705А015;
  • возможно потребуется шайба для пробки картера;
  • средство для прочистки CVR от LIQUI MOLI;
  • тряпка и ацетон;
  • лейка;
  • отвертка плоская;
  • ведро для слива старого раствора.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL и Outlander 3

Перед тем как сливать жидкость из вариатора Митсубиси Аутлендер ХL необходимо проверить уровень масла. Для удобства используется щуп.

Расположение вариатора можно узнать посмотрев на изображение ниже.

Как слить масло из вариатора?

Для того чтобы самостоятельно слить масло из вариатора необходимо соблюдать определенный порядок действий.

Этапы работы:

  • загнать автомобиль на подъемник или на яму;
  • определить уровень масла с помощью щупа;
  • снять защитку картера, открутив передние и задние болты
  • тщательно очистить картер коробки от грязи и пыли;
  • слить жидкость.

Для полного слива смеси потребуется примерно 1 час.

Как промыть вариатор?

Очистка вариаторной системы — это обязательная работ, которую необходимо проделать при замене масла. Однако многие водители задаются вопросом: как правильно промыть вариатор? Ответ достаточно прост. Для тщательной промывки детали необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • после слива жидкости закрутить пробку расширительного бачка;
  • залить новое масло с помощью лейки до максимальной отметки (примерно 6 л);
  • закрепить щуп на место;
  • запустить двигатель и подержать механизм заведенным в течение нескольких минут;
  • переключать каждую из передач в течение 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы старая жидкость, которая осталась в вариаторе, перемешалась с новым раствором;
  • выключить мотор и слить жидкость по новой;
  • открутить удерживающие болты, изъять картер и слить все остатки маслянистого раствора;
  • проверить картер на наличие продуктов износа (нагар, металлическая стружка, дефекты, коррозия). При наличии таковых коробка очищается с помощью ацетона;
  • проверить узлы вариатора;
  • снять фильтрующий элемент очистки жидкости, промыть его;
  • поставить все детали на место и закрутить крышку в обратном порядке.

Как залить масло в вариатор?

Для правильной замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 необходимо строгое соблюдение последовательности действий.

Инструкция по работе:

  • в расширительный бачок заливается то же количество масла, сколько было слито в прошлый раз;
  • после необходимо включить мотор и переключить все передачи несколько раз;
  • далее — проверить уровень масла по отметке МАХ;
  • при необходимости — долить жидкость.

Особенно важно проверить механизм на наличие протечек, так водителю необходимо залезть под машину и осмотреть механизм.

Как часто требуется замена?

Последствия несвоевременной замены масла могут доставлять значительные неудобства водителю: отказ работы системы, наличие шумов, вибраций и многое другое. Во избежание этих проблем необходимо менять жидкость согласно правилам.

Периодичность замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 составляет каждые 80-90 тыс. км пробега. Так механизм прослужит значительно дольше.