Промывка гидроблока акпп 09g своими руками. Акпп: ремонт своими руками для всех автомобилей

Полная замена масла АКПП с заменой соленоида и разборкой гидроблока. / Пинается коробка.

Думаю, кому-то знакомы лёгкие подпинывания или пинания АКПП на холодную (особенно зимой) при переключении с первой на вторую и со второй на первую.Очень неприятный и напрягающий момент. 722.6 получилась у Мерседеса достаточно удачной и крепкой, но и свои слабые места, к сожалению имеются.
"Самая электронная плата Y3/6 с двумя датчиками Y3/6l1 и Y3/6l2 на ней и электромагнитный клапан (или в простонародье - соленоид) Y3/6y6 отвечающий за блокировку муфты гидротрансформатора (бублика). В гидроблоке расположены шесть соленоидов (электромагнитных клапанов) - три одинаковых, два одинаковых и одиночка. Вот как раз этот одиночка и есть причина всех бед!" . Цена вопроса не такая большая, чтобы не покупать его. С заменой соленоида решил заодно сделать полную замену масла с фильтром, с промывкой с помощью аппарата, но раз уж разбирать и менять, то решил разобрать и почистить гидроблок. Список необходимых запчастей можно посмотреть , только масла надо брать не восемь, а двенадцать литров. Для очистки мне потребовался один баллон карбклинера, т.к. сильных запотеваний и засаливаний не наблюдалось.
Почитав Драйв, форумы и посмотрев на Ютубе как это делается, решил проводить разбору, замену соленоида и чистку сам. Для аппаратной замены масла записался в ALSOIL , реклама. Предоставили подъёмник, инструмент и всячески содействовали в замене и чистке, по мере сил. И как всегда, позвав на помощь неотъёмлемого друга Kwitty , мы приступили к замене.
Возможно есть более простые и быстрые способы замены и переборки, делюсь лично своим опытом.

Итак. Ставим селектор в положение P. Снимаем клеммы с аккумулятора (сначала минусовую, потом плюсовую), поднимаем машину, даём немного остыть, пока снимаем защиту и чистим болтики от старой грязи и пыли. Как остынет, откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и ждём, пока сольются остатки масла. Для ускорения процесса мы подключили аппарат и выкачали остатки масла с поддона.


После этого снимаем поддон и вытаскиваем фильтр. Внимание , в поддоне остаётся достаточное количество масла, если его не выкачивать, будьте аккуратны. Вот сам гидроблок с фильтром без поддона:


Затем откручиваем защиту разъёма и вытаскиваем разъём с проводами от коробки. Находится он спереди справа по ходу движения. После этого, откручиваем болтик, крепящий разъём к плате АКПП:



В этих коробках разъём достаточно слабое место, он часто начинает сопливить, поэтому, рекомендуется купить новый и заменить .

Приступаем к снятию гидроблока. Достаточно открутить девять болтов, крепящих его к коробке.

После этого аккуратно вынимаем гидроблок. Из него по-прежнему будет подтекать масло.
Вот он сам в сборе (пластиковую защиту эл/м клапанов я уже снял). Виной всему электромагнитный клапан, указанный красной стрелкой:


Рекомендую работать без перчаток, т.к. они оставляют ворсинки и протирать всё безворсовой тряпкой.
Снимаем держатели эл/м клапанов, указанных зелёной стрелкой. Вынимаем эл/м клапана и убираем в сторонку, чтобы не перепутать. (на самом деле их никак по-другому не поставить, не совпадут разъёмы.)

Теперь предстоит снять саму плату. Держится она пластиковой на защёлке, указанной жёлтой стрелкой.
Отгибается она без усилия, рукой или маленькой отвёрткой, только аккуратно, чтобы не сломать. И просто вынимаем плату.


После этих манипуляций нам предстоит открутить 29 болтов, соединяющих две части гидроблока между собой.


Теперь нам предстоит сдвинуть плиты гидроблока. В нижней части плиты находятся шарики, которые нужно не рассыпать и не сдвинуть . В верхней части плиты шариков нету. В верхней части плиты находятся две сеточки в пазах, где стояли клапана (показаны красной стрелочкой на картинке 2 ), их надо вытащить и не потерять. Потом просто сдвигаем верхнюю плиту в сторону, придерживая пластину и нижнюю плиту.


Снимаем её, чистим от старых остатков масла, нагара и всего того, что там будет. Я разбирал боковые пластины и вытаскивал клапана(?) переключения передач, протирая. Внимание! , там находятся пружинки, прежде чем раскручивать, нужно придерживать, чтобы не отстрелилось и пружинки не улетели. Образец покажу ниже на разборе одной из пластинок. Нужно собрать в точности так же, как и было, ничего не перепутав, иначе получите овоща на выходе. .

Вот схема для самостраховки, если шарики рассыпались или вылезли при сдвиге пластинки:


Как я писал ранее, в нижней плите находятся шарики, которые нам надо не потерять и не сдвинуть. Так же, как и с верхней плитой, сдвигаем аккуратно пластину, проверяя, чтобы шарики не прилипли или не ушли куда-то. Пластина вращается на шпильке, закрепленной на нижней плите, после поворота, аккуратно и не торопясь приподнимаем пластину и снимаем её. Вот как выглядит нижняя плита в разобранном состоянии (шпилька указана стрелкой):

Протираем всё от остатков масла, нагара и всего того лишнего, что могло там заваляться за время нещадной эксплуатации. Я высасывал масло через установку из каналов и тщательно прочищал.

По аналогии с верхней плитой, раскручиваем боковые пластины, в которых находятся клапана? переключения передач. Повторюсь, там могут стоять жёсткие пружинки, поэтому, перед полным откручиванием лучше придерживать пластину. Так выглядит снятая пластинка с вытащенными клапанами?(по стрелке находятся клапана?, которые тоже следует вытащить и почистить), которые мы и прочищаем:


.

Собираем пластинки в обратном порядке. Чтобы не перепутать и не рассыпать, я разбирал каждую пластинку по отдельности, занимает больше времени но минимизирует шанс на провал.

Пластину, находящуюся между плитами гидроблока я почистил с помощью карбклинера.

На нижнюю плату ставим пластину, не забыв одеть её на шпильку, ставим верхнюю плиту и затягиваем 29 болтов, соединяющих конструкцию воедино. Затягивал без динамометрического ключа, примерно по усилию на растяжке, по периметру к центру в три захода. Далее, ставим плату, ставим на место эм/клапана, не забыв заменить вышедший из строя, одеваем защитный пластиковый кожух сверху. Выглядит это так:

На всякий случай, на снятом гидроблоке вставляем новый разъём акпп, чтобы знать как он вставляется, и с каким усилием. Направление указано стрелкой.

После проверки ставим гидроблок обратно, притягивая девять болтов. После этого вставляем новый разъём в гнездо. Попадаем в пазы, чтобы штекер попал в свои отверстия, проверяем, всё ли в порядке и дожимаем вручную до упора с усилием. Вставляется он тяжело, т.к. разъём новый, резиночки ещё не убитые и потом затягиваем болт и подсоединяем проводку к АКПП.

Чистим поддон и его крепления с помощью карбклинера, не забыв очистить магнитик от шелухи и пыли. В моём случае не было ни стружки, ни кусочков металла, к счастью! :) Одеваем новую прокладку, ставим новую сливную пробку и медную шайбу. Так же берём новые болтики и прикручиваем поддон к коробке. Усилие болтиков маленькое - 8 Н/м. Затягивал так же, в три приёма. Способ затяжки указан на рисунке.

Гидроблок – это один из главных элементов АКПП , и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.

Выбираем инструмент и расходники для промывки гидроблока АКПП

Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.

Что потребуется:

  • масляный фильтр для АКПП
  • регулятор давления масла;
  • прокладка масляного поддона;
  • прокладка гидроблока АКПП;
  • уплотнительное кольцо заливной пробки.
Необходимые расходные материалы:
  • трансмиссионное масло (12л);
  • карбклинер баллона;
  • бензин «Галоша» (5л);
  • ветошь;
  • кисточки с жестким ворсом;
  • таз с водой (в качестве поддона);
  • чистые тряпки.
Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок.

Как промыть гидроблок АКПП

Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.

Снятие и разборка

Откручиваем пробку ключом "звездочка", аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.

Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.

Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.

Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.

Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними.

Промывка гидроблока

Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером. Особое внимание уделяем промывке соленоидов.

Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу.

После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.

Сборка устройства

После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.

Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.

После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.

Подписывайтесь на наши ленты в

Пришло время менять жижу в Акпп - 40тыс пробег и 5лет.

Прочитано много о замене и про Матик Д.

По замене были варианты:

1. Просто слить и залить до 5литров
2. 1-й пункт но с снятием поддона для чистки магнитов.
3. Заменя с снятием фильтра, но есть болт который не закрутить, если не снять гидроблок.

В общем собрал разные отчеты по замене, на Тиида, Микра, Марч, и другие ниссаны где стоит коробка акпп RE4F03B.

И даже собрав отчеты, были моменты о которых никто не писал.

Инструмент:
- Лейка
- Трубки пвх внутренний диаметр 10мм и медная трубка внешний диаметр 10мм для конекта к шлангу от кпп к радиатору и вторая трубка к радиатору, с него сливалась понемногу жидкость.
- ключь на 19 и вороток с головкой на 10.
- ведро 10л
- бутылки по 1.5л 5-6шт.
- тряпки
- картонная коробка для болтов с схемой.

Замена:
1. Начал с шланга к радиатору и понял что нужно идти искать трубки в гараже чтобы удлинить магистраль к бутылкам.
2. Слил масло через сливное отверствие (Цвет на щупе красный, а в таре больше на спелую вишню похоже, но не черное или серое).
3. Начал откручивать поддон и больше ослаблять с стороны сливного болта потекла еще жижа
4. снял поддон, почистил магниты и запомнил где верх магнита, они магнитяться каждой стороной! При пробеге 40тыс магниты имели осадок от фликционов и немного мелкой стружки (это подтвердило что поддон снимать обязательно)
5. Смыл остатки старой прокладки влажной салфеткой с керосином
6. Решил снимать гидроблок, ведь в нем еще около литра масла и заодно помоем фильтр (немного было стружки и пыли от фрикционов. Карбклинером и трябкой вымылся.
7. Открутив болты зеленые и синие, снял разьем и снял гидроблок. АКПП перед работой поставить в нейтраль!
Болты фильтра можно ослабить.

8. Снял гидроблок и старайтесь крутить его не опускать бок где выбор передач, а то он сдвигается и потом его нужно назад всунуть.

9.Потом снял фильтр (болты по длине тоже разные!), помыл, установил фильтр на место начал ставить гидроблок на место (не забываем про пруЖину и назад завести рычажек выбора передач). Все закручиваем и потом немного обжимаем, но без фанатизма.

10. Дальше ставим поддон, (не забываем про магниты и новую прокладку). Болты были промазаны герметиком! Мажем и навинчиваем, потом затягиваем нахрест но не до конца. И потом обжимаем, тоже без фанатизма: перестал крутиться - ок, и обжимка в конце без силы.

11. Слитую жижу разлил по бутылкам и залил столько же + 0.5литра. Установил новую прокладку на сливной болт.

12. Зовем помощника и заводим авто, сливаем 1.5литра масла с помощью насоса АКПП (сек 15) глушим немного раньше, а то начало течь через горло, успел ведро подставить. И под конец пошла свежая жижа. Одеваем назад шланг акпп и фиксатор. Доливаем масло. Едем кататься и проверяем уровень на гарячую и заведенную

В сумме получилось поменять 7,6литра. Еще понял что уровень с завода был немного выше, если замеряя опускать щуп полностью.

Теперь немного о выборе масла. Ниссан гласит что лить только Matic D, но тогда его нужно покупать у офф дилера, а то в магазе не понятно что и кто разлил, это я после левакового воздушного оригинального фильтра стал такой.

Так как мой дядя дилер Petro Canada - решил остановиться на нем, да и прайс на него в 2 раза ниже матика.

Добавляю еще видео о снятии гидроблока, мне помогло решиться.

Ну и отчеты которые дали нужную инфу
yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html
- Это печальный опыт, но не смертельный.

Бюджет:
- У офф дилера: масло матик д по 328грн литр, прокладка 464грг, фильтр 1259грн, замена масла 410грн. 159$ без фильтра.
- Я: Масло по 150грн - литр Dura Drive PC (взял 9л, можно 8), прокладку за 200грн, сливная прокладка 10грн, = 64$ фильтр я помыл.

По времени ушло 5 часов.

Спасибо всем кто отвечал на вопросы:)

ОТкручиваем Зеленые и синие! Потом красные.





Автоматическая коробка передач - довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, - это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками ("Тойота-Камри" не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика - половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка - с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат - один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка - это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Сборку проводят строго в обратной последовательности. После установки коробки следует залить новое масло и прогреть его при помощи нескольких запусков и остановок двигателя. КПП проверяют на отсутствие течей. Если все сделано правильно, трансмиссия проработает еще очень долго при условии правильной эксплуатации.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ - заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

Снятие АКПП отличается от других производителей тем, что на многих моделях «Ауди» двигатель стоит вдоль кузова. Поэтому конструкция самой коробки передач отличается от прочих. Однако принципы ремонта АКПП на автомобилях этой марки такие же, как и на других. Поэтому и неисправности однотипны для всех коробок-автоматов.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Разборка трансмиссии проходит так же, как и на других автомобилях. Здесь следует отметить, что АКПП, устанавливаемые на автомобили «Ниссан», очень долговечные и требуют ремонта очень редко. Поэтому восстановление такой КПП будет сводиться к замене практически всех износившихся частей. Они меняются блоками - гидротрансформатор, пакет фрикционов, фильтр и тормозная лента. Что же касается гидроблока и электронного блока управления, то все неисправности в этой области типичны для всех современных автоматов.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором - течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

Также часто сгорают фрикционы, хотя и после большого пробега. Подгорание фрикционных накладок вызывает цепную реакцию, и в скором времени они все выходят из строя. На автомобилях «Мазда» ремонт АКПП своими руками сделать вполне реально, но это требует хорошей квалификации и четкого понимания действий. Следует отметить исключительную надежность управляющей электроники и гидроблока, которые очень редко требуют механических вмешательств.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) - это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт - не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Старые японские автоматы выпуска начала 80-х годов ездят без капремонта до сих пор, пробежав более миллиона километров. Поэтому многих проблем, связанных с ремонтом, можно избежать, просто соблюдая инструкцию по эксплуатации.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, - это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.