Все отзывы владельцев о Renault Laguna II. Определяем реальный расход горючего для Renault Laguna

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели.

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.


В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов.

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.


Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели.

Бензиновые:

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

1,8 16V (120 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

Дизельные:

1,9 dCi (95 л.с.)

1,9 dCi (100 л.с.)

1,9 dCi (107 л.с.)

1,9 dCi (120 л.с.)

1,9 dCi (130 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,2 dCi (150 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

Рено Лагуна 2 комплектовалась достаточно большим количеством двигателей. С учетом динамических характеристик, наиболее оптимальным бензиновым агрегатом является 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, максимальную скорость свыше 200 км/ч и расход топлива на уровне 7-10 л/100 км. В вопросах надежности двигатель не плох, но не идеален. 3-литровый агрегат не только более прожорлив, но и дороже в обслуживании. Все бензиновые моторы, как 4-х, так и 6-цилиндровые, хорошо переносят работу на сжиженном газе.

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.


На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.


Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.


Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.


Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика.


Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).


Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.


Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси.

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.


Трансмиссия.

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт.

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.


Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

Воздушный фильтр – около 5 долларов;

Масляный фильтр – около 8 долларов;

Топливный фильтр – около 12 долларов;

Тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

Ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

Амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение.

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Одними из основных положительных качеств Renault Laguna второго поколения является высокий уровень пассивной безопасности, достаточно богатая комплектация для своего класса, хорошие ходовые и потребительские качества, к которым так же относится трансформируемый и довольно просторный салон, который к тому же очень удобный и комфортный. Основным плюсом двигателя 1.9dCi является наличие гидрокомпенсаторов, поэтому о регулировке тепловых зазоров ГРМ можно забыть.

Положительные стороны Второй Лагуны

Рулевое вполне надёжное, проблем доставлять не должно. Такая же надёжная и к тому же очень простая в обслуживании задняя подвеска , откуда следует, что финансовых проблем она вам доставить не должна. Ходовая отличается очень неплохим комфортом, удовольствие от езды по нашим дорогам гарантировано. И самым главным плюсом для нашего климата и условий эксплуатации можно назвать крепкий оцинкованный кузов , имеющий отличную шумоизоляцию и коррозионную стойкость, что вкупе с большим клиренсом немаловажно для наших дорог.

Если Вы являетесь владельцем Renault Laguna 2 - предлагаем Вам бесплатно скачать данного автомобиля. Ну а если Вы только планируете им обзавестись, то должны знать с какими трудностями Вы можете столкнуться прикупив себе б/у"шного француза.

Недостатки Рено Лагуна 2

Ну а теперь перейдём к дёгтю в нашей бочке мёда под названием Renault Laguna II. Мягкая и комфортная ходовая, о которой мы говорили выше, приводит к тому, что на высоких скоростях кузов буквально заваливается в повороты и крены на виражах не доставят вам большого удовольствия. Но это полбеды, основным недостатком Laguna II всё ж таки является низкий общий уровень надёжности всех без исключения узлов и механизмов. Создаётся впечатление, что французы придумали её с расчётом на максимум 8 – 10 лет эксплуатации по французским же дорогам и в своих же природных условиях. Отсюда и низкий уровень рентабельности, так как ломается часто, а запчасти дорогие. Да и продать её в дальнейшем за нормальные деньги будет проблематично – слава о её надёжности опережает скоростные возможности самого автомобиля. В салоне, однако, только один недостаток – скрипучие сиденья, больше придраться к нечему.

Особенности эксплуатации мотора Laguna 2

Двигатель 1.9dCi может преподнести неприятные сюрпризы, в частности это касается ГРМ. Дело в том, что вам придётся постоянно контролировать состояние ремня привода навесного оборудования и менять его при малейших признаках износа, не дожидаясь рекомендуемых сроков замены. Если вы провороните этот момент, то при обрыве он попадает под ремень ГРМ с вытекающими отсюда неприятными последствиями. Да и техническое обслуживание, тем более ремонт этого двигателя придётся доверять профессионалам, потому что на шестернях его ГРМ нет установочных меток, а на коленчатом валу нет фиксирующей шпонки. Без определённого опыта работы вы вряд ли сами сможете осуществить в принципе несложную работу по замене газораспределительного ремня. Кстати, оригинальный ремень ГРМ выхаживает 50-70 тыс.км, а неоригинальный придётся менять вместе с направляющими и роликами 1 раз в 40-60 тыс.км, имейте это в виду.

При потере мощности двигателя после 120 тыс.км пробега будьте готовы заменить фазорегулятор на впускной распредвал, на большее его редко хватает. При этом же пробеге или каждые 4 года завод рекомендует произвести замену тормозной и охлаждающей жидкостей.

В связи низким общим уровнем надёжности, о чём говорилось выше, под постоянным контролем придётся держать недолговечную электронную дроссельную заслонку двигателя 1.9dCi, такую же недолговечную помпу и форсунки впрыска, которые быстро засоряются, помогает только промывка. Если мотор перестал запускаться – проверьте контакт датчика коленвала. Его окисление не способствует нормальной работе двигателя. И не забываем проверять шкив коленвала, точнее его крепление. Даже неспециалистам должны быть понятны все возможные последствия его проворачивания, шпонки то нет.

Каждые 30 тыс.км готовьтесь к замене салонного фильтра (признаком его забивания служит снижение мощности потока воздуха из кондиционера) и втулок стабилизатора, а по ходу проверьте задние подушки двигателя и передние амортизаторы, которые тоже не отличаются долговечностью. Топливный и воздушный фильтры меняются через 40 тыс.км.

Моторное масло и его замена

Что касается моторного масла, то сроки его замены именно в двигателе 1.9dCi напрямую зависят от самого масла. Если взять, к примеру, рекомендуемое заводом Elf 5w50 или 10W40 API CH-4 ACEA B2, то менять его нужно через 15 тыс.км пробега, а Elf 5w40 API CH-4 ACEA B3 будет работать в двигателе на протяжении уже 20 тыс.км. Выбор за вами, но по любому срок эксплуатации масла не должен превышать два года. Кстати, при выкручивании пробки поддона будьте очень аккуратны, так как края пробки быстро слизываются.

Проблемные места и болячки в электрооборудовании Рено Лагуна 2

По электрооборудованию отдельная песня. Вы слышали что-нибудь о мультиплексной электропроводке, так называемой шине? Не вдаваясь в нюансы скажу коротко: неспециалисту там делать нечего. Самостоятельная установка сигнализации или любого дополнительного оборудования может привести к любым проблемам и так ненадёжной электрики всей машины. Вам и без этого хватит постоянных отказов системы питания.

По электрооборудованию готовьтесь к проблемам с дверными концевыми выключателями, встроенными в замки и контактами в разъёмах электропроводки на дверных стойках. Окисляются моментом, как и вообще все электроразъёмы. Это болезнь большинства французов.

Стеклоподъёмники и стеклоочистители тоже не отличаются надёжностью, а CD-проигрыватель фирменной магнитолы глючит своеобразно – радио работает, а диски не читаются.

Трансмиссия автомобиля Laguna 2

В трансмиссии проблем меньше. Кроме малоинформативной педали сцепления ничто больше не должно доставить дискомфорта.

В трансмиссии ждите подарка от правой полуоси, на которой слизываются шлицы, но неприятность в том, что полуось поставляется в комплекте с обоими ШРУС и шестерней дифференциала. Довольно дорогое удовольствие. Да и сальник штока выбора передач оказался недолговечным, потеет маслом. Радует только то, что менять его необязательно, достаточно контролировать уровень масла в коробке, так будет дешевле.

Видео - Renault Laguna II секонд тест в программе "Коробка передач"

Подвеска и ходовая Лагуны 2 - проблемные места

Подвеска, особенно передняя, катастрофически боится перегруза, поэтому у наших обывателей прослыла недолговечной – делайте выводы. А вообще ресурс подвески Renault Laguna II напрямую зависит от манеры езды, у аккуратных водителей она отработает по полной программе без сюрпризов.

После 100 тыс.км заканчивается ресурс задней подвески и резинок передних рычагов, которые, к сожалению для кошелька, поставляются только в комплекте с рычагами.

Самыми долговечными оказались задние , которых как минимум хватает на 180 тыс.км, только не рекомендую ставить модные нынче газомасляные, иначе вы не сможете наслаждаться комфортом подвески. Поищите оригинальные масляные и получайте удовольствие от мягкости ходовой.

Если вы использовали авто в качестве рабочей лошади-тяжеловеса, то на этом же пробеге готовьтесь заменить сайлент-блоки полузависимой балки, которые очень не любят перегруза. Шаровых опор и стоек стабилизатора хватает на 50 тыс.км.

Рулевое Renault Laguna 2

В рулевом управлении держите под контролем электроразъём датчика давления смазки в системе ГУ. Сам датчик довольно надёжный, но со временем по его разъёму начнёт сочиться жидкость из гидроусилителя.

Тормозная система второй лагуны. Типичные проблемы

На 20-ти тыс. придётся, вероятнее всего, менять и тормозные колодки, на большее их редко хватает.

В тормозной системе придётся столкнуться с электропроводкой , у которых окисляются электроразъёмы подключения блока ABS и блока электропривода ручного тормоза. Да и вообще ручной тормоз Laguna II постоянно закисает, имейте это в виду при остановке на горочке. И постоянно контролируйте внутренние тормозные колодки, которые очень быстро изнашиваются по причине отсутствия грязезащитных щитков.

Безопасность превыше всего!

Что касается безопасности, то здесь лишь один нюанс: если автомобилю более 10 лет, то обязательно продиагностируйте на сервисном центре исправность подушек безопасности. Жизнь дороже любых денег.

И напоследок - пару слов о кузове Рено Лагуна 2

У кузова только один недостаток – недостаточная обзорность назад из-за завышенной кормы, хотя это дело привычки.

И напоследок нюансы по кузову: контролируйте пороги и колёсные арки. Когда с них начинает облетать лакокрасочное покрытие (а оно обязательно облетит), то никакая оцинковка не остановит пожирателя железа.

И так, если вы прочитав нашу статью нацелились купить б/у Рено Лагуна 2, не забудьте, что у это авто есть на которых стоит обратить внимание.

В наших материалах, посвященных подержанным автомобилям, мы стараемся акцентировать внимание не на достоинствах той или иной модели, а на ее слабых местах и недостатках. Однако еще никогда такого не было, что бы статья напоминала панегирик перемежающийся проклятьями. Этот момент настал, встречайте одну из самых спорных моделей на нашем рынке, прекрасную и ужасную, Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в.

Краткая вводная

Renault Laguna II выпускалась в двух вариантах кузова - хэтчбек и универсал Grandtour. Если слегка отступить о наших правил, и хотя бы немного коснуться таких субъективных материй как дизайн, то можно смело признать, что вторая Laguna - один из красивейших автомобилей среднего класса. Особенно это касается дорестайлинговых автомобилей, экземпляры после 2005 года выпуска, откорректированные в стилистике Megane, потеряли половину своей привлекательности. Дизайнеры постарались на славу - даже универсал Grandtour, который в силу своего предназначения должен быть не намного красивее крупногабаритной тележки из супермаркета, выглядит очень изящно, что не влияет на его практичность (объем багажного отделения с разложенным задним диваном составляет 1515 литров - не меньше, чем у VW Passat Variant и Toyota Avensis Wagon).

Если с выбором типа кузова определиться легко, то не запутаться в вариантах оснащения сложнее. «Базовый» уровень комплектации Authentique включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, регулируемое по высоте водительское кресло, регулируемую по вылету и углу наклона рулевую колонку, иммобилайзер, ц/з с д/у, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, CD-проигрыватель, бортовой компьютер, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, ABS, систему контроля экстренного торможения и распределения тормозных усилий, устройство контроля давления в шинах и электронную карточку-ключ Renault Card.
В исполнении Expression место кондиционера занимает удобный климат-контроль, салон становится велюровым, руль получает отделку кожей, а диски превращаются в 16-дюймовое «литье».
В версии Dynamique комбинированный интерьер (кожа и ткань), также к перечню опций добавляется функция «свободные руки», подогрев передних сидений, электрически складываемые наружные зеркала, светоотражающее атермальное ветровое стекло и ESP.

«Привилегированный» уровень исполнения Privilege (простите за неудачный каламбур) может похвастаться кожаным салоном и круиз-контролем.

Наконец, топовая комплектация Initiale (шла с 3,0-литровым двигателем V6) завершает восхождение на вершину оснащенности раздельным климат-контролем, кожаным салоном и панелями «под дерево», электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами с омывателями, и CD-чейнджером и парктроником. Кроме того, некоторые владельцы дооснащали автомобиль такими замечательными опциями как GPS, ЖК-мониторы для задних пассажиров, встроенные в подголовники передних сидений и связанные с DVD-проигрывателем, автоматическое включение наружного освещения и т.д.

Особняком стоит модификация Renault Laguna GT. Помимо заниженного на 10 мм клиренса, более жесткой настройкой подвески и 17-дюймовых дисков, эта версия намекает на свою спортивную сущность двухцветным оформлением салона, алюминиевым набалдашником рычага КПП и вставками под металл.

Если у вас возникли разногласия с продавцом автомобиля (вам пытаются всучить Authentique выдавая его за Initiale), то все вопросы можно разрешить, взглянув на крышку бардачка, а если ни одно из таинственных французских слов там не обнаружится, то посмотреть на овальную табличку со стороны пассажира, на средней стойке, между дверями.

Кузов и электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии на Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. составляет всего шесть лет. Несмотря на то, что современного автомобиля это непозволительно мало (даже у героя нашего прошлого обзора, Fiat Punto II гарантия 8 лет, что уж говорить об Audi или Mercedes), проблем с коррозийной стойкостью у Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. пока нет, даже у автомобилей первых годов выпуска (конечно, это не относится к автомобилям, побывавшим в тяжелом ДТП и некачественно после этого восстановленным). Кузов Laguna II настоящая «сборная солянка», и ржаветь пластиковые крылья или алюминиевый капот не могут по умолчанию (нет, мы в курсе, что алюминий также подвержен этому химическому процессу, но волновать это владельца Laguna будет лет через сорок)…

На этом восхваление второй Laguna предлагаем считать законченным, и переходим к электрооборудованию, которое является одним из самых проблемных участков этой модели.

Список неполадок длинен и повергает потенциального владельца «француженки» в уныние: блок управления салонной электроникой, датчики ABS, датчик давления воздуха в шинах, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения кузова на автомобилях с автокорректором фар, иммобилайзер, электропривод лючка топливного бака, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, кнопка «Start», моторчик стеклоомывателя, механизм «дворников», магнитола и даже пресловутая карта-ключ, все это может в один прекрасный день «заболеть», «заглючить» и выйти из строя. Некоторые неполадки можно устранить только заменой, некоторые - только заездом на автосервис, а некоторые и самостоятельно (например, по ремонту подсветки климат-контроля в Сети выложено немало фото- и видеопособий и т.д.). Но ведь автомобиль покупают не для того, что бы потом его ремонтировать… Справедливости ради заметим, что на форумах, посвященным второй Laguna встретился один индивидуум, который сменил три автомобиля этой модели, но с проблемами электрооборудования ни разу не сталкивался. Но это скорее исключение, подтверждающее общее правило.

Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе подержанного экземпляра - карта-ключ. В идеале, вместе с автомобилем вам должны отдать две Renault Card. Если же одна из карт была утеряна или испорчена, то для душевного спокойствия все же стоит перепрошить оставшуюся и сделать ее дубликат (порядка 300 у.е.).

Двигатели и трансмиссии

Несмотря на противоречивую славу дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail, львиная доля Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. на нашем рынке именно «дизели», а наибольшей популярностью у белорусов пользуются модификации 1.9 dCi (см. таблицу двигателей).

Самая распространенная проблема двигателей серии F9Q - выход из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). У моторов объемом 1.9 литра (равно как и у 2.2-литровых) могут прогореть распылители форсунок (1 шт. - порядка 40 - 45 у.е.). У всех дизельных моторов есть еще несколько характерных поломок, это перетирание жгута электропроводки форсунок системы впрыска и отказ регулятора давления топлива. По словам сотрудников специализированной СТО, большинство неприятностей с двигателями dCi можно избежать, если «не лить топливо от трактора и не забывать про масло». Так же был дан совет обращаться только на официальный сервис, но это уж решение самого владельца Laguna, продиктованное здравым смыслом и состоянием кошелька (стоимость обслуживания, ремонта и прочих услуг «официалов» дешевыми не назовешь, хотя если сравнивать с сервисом Toyota…). И напоследок - турбодизели перед покупкой осматривайте очень тщательно, перефразируя классика можно сказать «редкая турбина доживет до 200 тысяч км».

По бензиновым силовым агрегатам второго поколения Renault Laguna информацию также постараемся обобщить, сведя все к перечислению проблем. При интенсивной эксплуатации и частых заправках на разных станциях засоряются форсунки (поможет чистка на специальном стенде). Грязь в дроссельной заслонке приводит к «аварийной работе двигателя» (симптомы - падение мощности, лечится чисткой). Выходят из строя катушки зажигания (срок службы - 20 - 30 тысяч км). Нередки случаи отказов датчиков системы впрыска. После 120 тысяч км пробега может подтекать задний сальник коленвала (лечится заменой). Двигатели серии F4R страдают повышенным потреблением масла. Еще одна «притча во языцех» - задняя опора двигателя (так называемая «косточка»). Живет она порядка 100 тысяч км, потом требуется замена.

Ну и немного о ТО (рекомендации сервисменов для наших условий, отличаются от данных завода-изготовителя): замена масла и масляного фильтра у турбированных и дизельных двигателей проводится каждые 10 тысяч км (для бензиновых нетурбированных модификаций - каждые 15 тысяч км). Такой же интервал и у свечей зажигания (за исключением V6 - у этой версии через каждые 45 тысяч км пробега), салонного и воздушного фильтров. Каждые 60 тысяч км необходимо заменить ремень ГРМ вместе с роликами и водяным насосом (помпа два срока ремня попросту не выдерживает) и ремень навесного оборудования. У моторов с объемом 1.8 и 2.0 литра тогда же производится и замена зубчатого шкива коленчатого вала и крепежных элементов, и меняется демпферный шкив. У двигателей серии F4P, F4R каждые 60 тысяч км специалисты советуют менять фазорегулятор. И наконец, каждые 120 тысяч меняется топливный фильтр (это не касается модификаций, топливный бак которых оборудован топливным фильтром).

Renault Laguna второго поколения агрегатировалась пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач, а также четырех- и пятиступенчатыми «автоматами». Наиболее частая проблема 5МКПП - подтекание масла на стыке КПП и кожуха сцепления. Шестиступенчатая «механика» выглядит в этом плане предпочтительнее. АКПП в целом надежны, но у 4-ступенчатого «автомата» отмечены случаи отказы датчика модуляции.

КПП, устанавливаемые на Renault Laguna 2001 - 2007 гг.в. считаются необслуживаемыми, но опять-таки для эксплуатации в наших условиях рекомендуют менять масло в «механике» каждые 100 тысяч км, а в «автомате» - каждые 80 тысяч км пробега.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска второго поколения Renault Laguna - типа McPherson, задняя - полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Подвеска очень мягкая и комфортная, жаль, что долговечной ее не назовешь.Передняя подвеска требует постоянных капиталовложений: стойки и втулки стабилизатора выхаживают 40 - 60 тысяч км, шаровые опоры - 50 - 80 тысяч км, передние амортизаторы - 50 - 90 тысяч км пробега.

Задняя подвеска доставляет чуть меньше хлопот: задние амортизаторы служат 100 - 150 тысяч км, сайлентблоки задней балки - порядка 70 - 80 тысяч км пробега.
Срок службы наконечников рулевых тяг и самих рулевых тяг - около 80 - 100 тысяч км пробега.

Работа тормозной системы четкая и эффективная, но проблемы есть и здесь: перетирается электропроводка датчиков ABS, окисляются разъемы блока ABS и электропривода стояночного тормоза, подклинивают задние тормозные суппорта. Передние тормозные колодки служат 20 - 30 тысяч км, задние - 30 - 40 тысяч км пробега. Тормозную жидкость (как и охлаждающую) необходимо менять каждые 90 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Все же Renault Laguna второго поколения очень спорный автомобиль. В чем-то (например, в уровне оснащенности и безопасности) Laguna II переплюнула многих своих конкурентов, а вот по надежности не дотягивает даже до показателей первого поколения. Опасаясь связываться со столь противоречивой моделью, многие покупатели предпочитают выбирать среди ее немецких и японских конкурентов. Зато для истинных любителей французских автомобилей в этом есть и свои преимущества - можно долго и со вкусом выбирать из огромного списка вариантов предложенных на вторичном рынке.

Достоинства

Широкий выбор предложений на вторичном рынке
+ Нетривиальный и привлекательный дизайн
+ Отличный уровень оснащения
+ Хорошая шумоизоляция
+ Высокий уровень активной и пассивной безопасности
+ Отличное противостояние коррозии
+ Мягкая и комфортабельная подвеска
+ Эффективная работа тормозной системы

Недостатки

Проблемы с электрооборудованием
- Есть нарекания и у дизельных и бензиновых двигателей
- Течи масла в МКПП и отказы датчиков в АКПП
- Недолговечность элементов передней подвески
- Проблемы с датчиками ABS и подклинивающими суппортами
- Невысокая надежность автомобиля на фоне предшествующего поколения и конкурентов

История модели

03.2001: Премьера второго поколения Renault Laguna. Автомобиль предлагался в виде 5-дверного хэтчбека и универсала Grandtour. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей 1.6 16V (107 л.с.), 1.8 16V (116 л.с.), 1.8 16V (120 л.с.), 3.0 V6 24V (207 л.с.) и единственного дизельного силового агрегата 1.9 DCI (120 л.с.).
06.2001: Новый дизельный двигатель 1.9 DCI (105 л.с.).
09.2001: Линейка двигателей пополнилась за счет бензинового мотора объемом 2,0 литра (140 л.с.) с непосредственным впрыском бензина IDE, отвечающий нормам Евро 4, оснащенного системой изменения фаз газораспределения.
10.2001: Опять пополнение - дизельные двигатели 1.9 dCi (100 л.с.) и 2.2 dCi (150 л.с.).
08.2002: Появление новой модификации 2.0 16V (135 л.с.) с 4-ступечатой АКПП.
03.2003: Новый бензиновый двигатель F4R без непосредственного впрыска 2.0 16V Turbo (163 л.с.).
05.2004: Новый дизельный двигатель 1.9 dCi (92 л.с.).
11.2004: Дополнение к гамме дизельных силовых агрегатов - 2.2 dCi (140 л.с.) с противосажевым фильтром FAP.
04.2005: Рестайлинг модели. Laguna II после модернизации легко узнать по фирменной эмблеме расположенной по центру радиаторной решетки (а не на капоте, как раньше), и по прямоугольной форме рассеивателей задних ламп. Интерьер также подвергся изменениям, обновился дизайн центральной консоли (появилась горизонтальная накладка в виде узкой полоски по центру торпедо), повысилось качество отделочных материалов. Существенно был расширен список оборудования и увеличен уровень безопасности. В моторной линейке изменения: новые бензиновые 1.6 16V (112 л.с.), 2.0 16V Turbo (170 л.с.), 2.0 16V Turbo (204 л.с.), и новые дизельные двигатели 1.9 dCi FAP (110 л.с.), 1.9 dCi FAP (130 л.с.).
12.2005: Очередное пополнение в гамме силовых агрегатов: 2.0 dCi FAP (150 л.с.), 2.0 dCi FAP (173 л.с.).
10.2007: Премьера третьего поколения Renaul Laguna.

Двигатели Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.6 16 V

1.8 16 V

1.8 16 V

F4P 770, F4P 774

2.0 16V IDE

2.0 16V Turbo

2.0 16V Turbo

2.0 16V Turbo (GT)

3.0 V6 24V

1.9 dCi FAP

2.0 dCi FAP

2.0 dCi FAP

2.2 dCi FAP

*Данные завода-изготовителя приведены для версии хэтчбек с МКПП, за исключением модификаций 1.8 16V (116 л.с.) и 3.0 V6 24V (207 л.с.) - они агрегатировались АКПП

Краткие технические характеристики Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в.

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

универсал Grandtour

Габариты, Д/Ш/В, мм

4598х1774х1433

4713х1774х1439

Колесная база/ колея передняя - задняя, мм

2748/1528 - 1480

Объем багажника, л

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

155/80 R13, 165/70 R14, 175/60 R14, 185/60 R14, 185/55 R15, 195/45 R15

Стоимость з/ч* для Renault Laguna 1.9 dCi (120 л.с.), 2002 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Поперечный рычаг передней подвески

Фильтр воздушный

9-21
24-40**

Шаровая опора передняя

Фильтр топливный

Стойка стабилизатора передняя

12-42
67-84**

Фильтр салонный

Амортизатор передний

Свеча накаливания

7-11
27-50**

Амортизатор задний

Водяной насос

32-46
91-142**

Амортизатор задний

Комплект сцепления

171-318
336-355**

Рулевая тяга

Колодки тормозные передние

26-50
79-117**

Наконечник рулевой тяги

12-18
93-102**

Колодки тормозные задние

15-28
483-69**

424-723
747-843**

Диск тормозной передний

Бампер передний

231-370
625-691**

Диск тормозной задний

46-118
177-193**

Фара передняя

102-225
292-453**

Передний ступичный подшипник

Зеркало наружное

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 12.07.2010/** оригинальные з/ч (Renault)

Стоимость Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в. на белорусском авторынке*

2001 г .в.

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

2005 г .в.

2006 г .в.

2007 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 12.07.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

111 из 117

108 из 109

93 из 94

Оценка состояния Renault Laguna II 2001 - 2007 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Интересности

- Для большинства белорусов безопасность модели стоит в конце списка потребительских качеств автомобиля. А жаль, ведь Laguna второго поколения в 2001 году стал первым автомобилем в истории испытаний на безопасность EuroNCAP, которому удалось завоевать 5 звезд. Благодаря оригинальной конструкции кузова с «запрограммированными зонами деформации» Laguna набрала 15 баллов из 16 возможных при испытании на фронтальный удар и 18 баллов из 18 — на боковой. Была отмечена практически безупречная работа двухступенчатых фронтальных подушек безопасности в сочетании со сдвоенным преднатяжителем водительского ремня, а также продуманная система защитных боковых «занавесок». Суммарный результат при этом составил максимально возможные 34 балла.

Многие «интересующиеся» Laguna второго поколения впадают в ступор при виде обозначений Renault Laguna Phase I и Renault Laguna Phase II. Все просто - так разграничили до- и послерестайлинговую модель.

09.02.2017

Рено Лагуна – классический среднеразмерный Французский автомобиль, который достаточно быстро стал популярным в Европе, однако, в нашей стране, он был принят неоднозначно. Главными достоинствами автомобиля считаются: доступная цена, интересный дизайн, экономичные двигатели, премиальные отделочные материалы салона, большое количество электрооборудования и полезных опций. Все это выглядит достаточно заманчивым, но, вот стоит ли гнаться за доступной роскошью, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Первое поколение Рено Лагуна появилось на рынке в 1994 году и было призвано сменить устаревший Рено 21. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове лифтбэк, но, уже в 1995 году была представлена версия кузова “универсал”, которая носила название Laguna Grandtourа , а также, эксклюзивная версия «Laguna Baccara ». Второе поколение Рено Лагуна дебютировало в 2001 году. Новинка была построена на одной платформе с Ниссан Примера и кардинально отличалась от своей предшественницы. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании Лагуна 2, немало внимания было уделено техническому и технологическому усовершенствованию. В 2005 году был проведен незначительный фейслифтинг, в результате которого были изменены: фары головного света, решетка радиатора, а также, бампера и капот. Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода третьего поколения автомобиля, дебют которого состоялся в июне 2007 года. Рено Лагуна 3 был удостоен звания «Самый красивый автомобиль 2007 года », а также, получил Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер ».

Достоинства и недостатки подержанной Рено Лагуна 2

На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии ), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.

Двигатели

Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ , самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются : затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU . К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.

Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км ), опоры двигателя (40-50 тыс. км ) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега ). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года ).

Добрый день (вечер, ночь и т.д.), автовладельцы.

Прочитал отзывы о Лагунах, но не нашёл ни одного про дизельную с движком 2.2. и решил написать. Делаю это в первые, так что если что не так... не ругайтесь сильно.

Ну так вот, в связи с местожительством в городе Калининграде (он же Кенигсберг) и близостью Европы, решил приобрести себе новую машину (в смысле сменить поддержанную немку (ауди 80 1991г) на более новую поддержанную). После продажи ауди накопилась сумма где-то около 400 т.р. (дело происходило в 2008 г июль-август, ещё можно было пригнать из-за бугра машинку).

Думал, что куплю себе опять немца, а критерий выбора был такой:

1. Дизель (хотел и всё).

2. Климат.

3. Неугоняемость.

4. И посвежее.

С моими сбережениями мерсы, ауди и бмв можно было купить только года так 95-97, с почти убитыми движками, после просмотров нескольких машин понял, что чуда ждать не стоит и обратил своё внимание на другие европейские машины. Решил проехаться по стоянкам и посмотреть, что там почём, ну и наткнулся на Рено Лагуна. Думаю, дай посмотрю, что это за агрегат такой, тем более цена меня очень впечатлила. Прокатился пару раз - машинка понравилась: приёмистая, хороший автомат и она меня подкупила своим набором опций, честно говоря, такого я не ожидал. Но обо всём по порядку. Посоветовавшись с женой решили брать. Машина нам обошлась в 390т.р.

Итак, о машине. Рено Лагуна 2, движок - 2.2 турбодизель, 150 лошадей. Опции: много (не буду описывать, что и так есть у других владельцев этих прекрасных машин, вот что понравилось - задний парктроник, датчик давления шин, уровень масла (показывает борт.комп в виде квадратиков), навигация (два диска: 1 c картами, 2-ой с выбором языка, но, к сожалению, на русском нет), но это не проблема, в этом году (2009) купил новый диск с картами, отдал 800 руб (диск подходит вроде от БМВ), круиз-контроль (удобная вещь на трассах), датчик света и дождя (вот только не пойму, можно ли принудительно отключить свет в ночное время, кто знает - подскажите).

Автомат и дизель - очень редкое сочетание. Расход топлива средний 7,5 л/100км. По трассе при 110-120 км. 5,5-,5,7 л. Хорошая шумоизоляция, когда сидишь в салоне, то сразу и не поймёшь, что это дизель. Охлаждаемый бардачок, но более 2 бутылок по 0,5 не помещается. Подвеска на уровне, машина идёт очень мягко. Но в последнее время периодами появляется какой-то скрип в багажнике, не могу понять (если кто-нибудь сталкивался - подскажите, буду рад). В целом Лагуна хорошая машина. Так как у меня европейская сборка (машина из Бельгии и делалась для Бельгии), то про качество поставляемых Лагун в РФ для официальных дилеров не могу сказать.

Да, кстати, чуть не забыл, на машине езжу уже год и ни копейки в неё не вложил (нет, вру, купил новый салонный угольный фильтр за 600 руб). Этой зимой мороз был -21С. (для нас это холодно, т.к. большая влажность) и машина завелась с первого нажатия кнопки (тьфу-тьфу, с этим никаких проблем).

Вроде всё, если что - спрашивайте. Чем смогу - помогу. УДАЧИ всем на дорогах.