Все, что Вы хотели знать о шинах. Маркировка, типы, сезонность. Как выбрать зимние шины

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора шин для своего авто. От типа резины зависят многие параметры: устойчивость, манёвренность, длина тормозного пути и другие. Важно понимать, что выбор шин обуславливается в первую очередь тем, к какому классу относится автомобиль, и в какое время года он будет эксплуатироваться. В связи с этим часто возникает вопрос: чем внедорожные шины отличаются от легковых , и как их правильно выбрать?

Основные сведения о выборе шин

Выбирая шины, автовладельцам стоит обратить внимание на скоростные характеристики, управляемость авто и качество сцепления с дорожным полотном, а также на то, чем внедорожные шины отличаются от легковых . Важным параметром является противодействие покрышек аквапланированию, и при этом вождение должно быть максимально комфортным и свободным. Для обеспечения таких параметров необходимо придерживаться некоторых правил при выборе резины.

1) В зависимости от материала, шины могут быть более или менее мягкими. Первые - быстрее изнашиваются, но имеют лучшее сцепление и обеспечивают комфортное вождение на больших скоростях. Вторые - наоборот, дольше служат и более экономичны, но при этом хуже «держат» дорогу.

2) Рисунок протектора выбирается исходя из стиля вождения и дорожных условий. Чем он глубже, тем лучше управляемость в плохую погоду, но страдает «лёгкость» авто на сухой трассе. При этом для летней резины характерны специальные канавки - ламели, для оттока воды от пятна соприкосновения с дорожным покрытием. На зимних шинах ламели используют только для движения по мокрому снегу.

3) Во избежание поломок авто необходимо правильно подобрать типоразмер покрышек, который указан в технической характеристике автомобиля.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Вышеописанные правила справедливы как для легковых авто, так и для внедорожников. Но к последним предъявляется ещё и ряд повышенных требований. Значительно больший вес предполагает установку шин с укреплённым каркасом и боковой частью. Движение на городских дорогах предполагает выбор шоссейных или люксовых шин, которые обеспечат бесшумное движение без потери скорости. Передвигаясь по бездорожью, необходимо использовать внедорожные шины. Они имеют прочный каркас и специальный протектор для надёжного контакта с трассой любого характера. А если передвигаться по дорогам с обилием грязи, лучшим выбором окажутся высокопрофильные шины. Их особый протектор обеспечивает «выталкивание» гряди из-под колёс, а высокий профиль - увеличенный клиренс.

Наш интернет-магазин сайт предоставляет широкий ассортимент шин с различными параметрами, которые обеспечат вам безопасное и комфортное вождение в любое время года и в любую погоду. А при необходимости вы можете получить консультацию, чтобы сделать правильный, рациональный выбор.

Уже более ста лет подряд шины помогают обеспечивать безопасность на дороге. Ведь, как бы то ни было, они — единственное, что связывает автомобиль с дорожным полотном. Самый мощный двигатель, самые надежные тормоза, самая продвинутая АБС имеют значение лишь тогда, когда есть надежное сцепление с дорогой. Каждый поворот руля, каждое нажатие педалей газа и тормоза передаются дороге через четыре пятна контакта, каждое из которых размером с блокнот.

Водитель, который ездит на изношенных, недостаточно накачанных или несоответствующих сезону шинах, подвергает риску себя, свой автомобиль и других участников дорожного движения. Однако большинство водителей не обладают достаточно полной информацией о шинах. Для многих автолюбителей выбор шин ограничен двумя факторами — ценой и доступностью. Некоторые делают свой выбор, руководствуясь дизайном шины или отзывами других покупателей.

Мы собрали двенадцать лучших рекомендаций, которыми следует руководствоваться при выборе шин. Если вы хотите сэкономить и при этом выбрать самые надежные шины — эта статья для вас. Здесь собрана основная информация, которая поможет вам понять, как работают автомобильные шины.

1. Основная информация.

Грубо говоря, шина — это эластичный контейнер со сжатым воздухом. Этот воздушный контейнер выдерживает вес авто, позволяет машине двигаться вперед и назад, поворачивать и останавливаться, а также сглаживает неровности дорожного покрытия.

Для изготовления современной шины требуется от 19 до 25 различных компонентов. Сначала изготавливаются внутренние элементы шины, а затем внешние. Первым идет гермослой. Он придает шине форму и позволяет удерживать воздух. Поверх гермослоя располагаются слои тканого корда, а поверх тканого корда расположен стальной. Слои корда выполняют двойную функцию: придают шине устойчивость и делают протектор более плоским. А более плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Протектор располагается поверх слоев корда. Рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины. Боковины придают шине упругость и особые ходовые качества. Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая боковина улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости.

На боковине каждой легковой и легкогрузовой шины имеется буквенно-цифровой код, описывающий типоразмер шины. У легковых шин этот код начинается с буквы «P», у легкогрузовых — с «LT» или «C». При выборе новых шин обращайте внимание, чтобы индекс нагрузки был не меньше, чем у старых.

2. Выбор правильных шин.

Самая большая ошибка при покупке шин — выбор неподходящего размера. На боковине каждой шины расположен буквенно-цифровой код, содержащий информацию о размере и ходовых характеристиках шины. Например: P195/60R16 63H M+S

  • P — тип шины;
  • 195 — ширина протектора в миллиметрах;
  • 60 — высота протектора относительно ширины;
  • R — тип каркаса шины (радиальный);
  • 16 — диаметр обода в дюймах;
  • 63 — индекс нагрузки;
  • H — индекс скорости;
  • M+S — шина пригодна для использования в зимнее время.

Если вместо P указано LT или C, значит, перед вами легкогрузовая шина. Легкогрузовые шины предназначены для более тяжелых автомобилей — микроавтобусов, SUV или пикапов. Но использование легкогрузовых шин на таких автомобилях не является обязательным, и зачастую в оригинальной комплектации на них устанавливаются легковые шины.

Индекс скорости сообщает о способности шины противостоять нагреву во время движения. Высокая температура — один из врагов шин. Чем выше температура, тем быстрее изнашивается шина и тем выше риск разрыва. Шины с высоким индексом скорости выдерживают больший нагрев, неизбежный во время движения по высокоскоростным шоссе. Если вам нечасто приходится ездить по скоростным автомагистралям, индекс скорости для вас не особенно важен.

Большинство шин имеет индекс скорости, позволяющий двигаться со скоростью от 160 до 300 км/ч. Наиболее популярные индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Еще один важный фактор при выборе шин — индекс нагрузки. Индекс нагрузки позволяет узнать максимальный вес, который может выдержать каждое колесо. Выбирая шину на замену, проверяйте, чтобы индекс нагрузки был не меньшим, чем у старой шины.

Помимо индексов скорости и нагрузки, размера и конструкции, наиболее важным для обеспечения безопасности является качество сцепления с дорогой. Очень часто водители совершают ошибку, выбирая шины без учета этого фактора. Наиболее сведущие покупатели, выбирая шины, ищут модель, обладающую одинаково хорошим сцеплением как на сухой, так и на мокрой дороге, либо на снегу. Если вы живете в местности с холодным климатом, вам понадобятся два комплекта шин: зимние и летние. Если в вашем регионе не бывает морозов, достаточно одного комплекта всесезонки.

Большинство покупателей совершают ошибку, дожидаясь весны, прежде чем отправиться за новыми шинами. У изношенных шин со стертым рисунком протектора улучшаются ходовые качества на сухой дороге, но ухудшаются показатели на мокрой трассе и снегу. Так что если вы ездите на всесезонной резине, лучшее время для покупки новых шин — осень.

Шины для легковых и легкогрузовых автомобилей заметно отличаются друг от друга. И зачастую владельцы пикапов, микроавтобусов и SUV выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают более высоким уровнем комфорта.Тем не менее, если предполагается, что автомобиль будет перевозить тяжелые грузы или планируется использование тяжелого прицепа/трейлера, лучше выбрать легкогрузовые шины.

3. Где покупать шины.

Когда приходит время обзавестись новыми шинами, у большинства водителей есть богатый выбор. Многие обращаются в дилерский центр. Там можно приобрести шины оригинальной комплектации, но это будет стоить в два раза дороже, чем в любом специализированном магазине.

Специализированные магазины, независимо от того, являются ли они мелкими предприятиями или участниками крупной торговой сети, обычно предлагают широкий ассортимент продукции. Менеджеры магазинов помогут выбрать подходящую модель, а при магазинах нередко работают шиномонтажные мастерские, где можно установить и отбалансировать покупку. Цены на товары и услуги в разных магазинах заметно отличаются, так что покупателю придется обойти несколько торговых точек в поисках наиболее выгодного предложения.

Кроме того, имеет смысл изучить предложения интернет-магазинов. Правда, большинство из них не предлагает услуг по шиномонтажу, так что мастерскую вам придется искать самостоятельно. Зато, заказав шины через интернет, вы избавляетесь от необходимости ехать за шинами в магазин — их привезут вам домой. Кроме того, зачастую интернет-магазин — единственное средство для обладателей нестандартных колес, которые невозможно приобрести в большинстве розничных магазинов.

4. Будьте внимательны.

Где бы вы ни покупали шины, вам нужно помнить о нескольких вещах:

  • уточните размер и тип шин в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • определите свои запросы и потребности. Каков ваш стиль вождения? Спокойный или динамичный? А может, вы сочетаете оба стиля?
  • убедитесь, что тип шины подходит для установки на ваш автомобиль. Не покупайте легковые шины, если вам нужны легкогрузовые.
  • помните, что хорошая шина сочетает хорошие ходовые качества, шумоподавление, экономичность, износоустойчивость и разумную цену. Задача менеджера специализированного магазина
  • помочь вам сделать наилучший выбор.
  • интересная тенденция современного автомобильного рынка
  • установка шин большего размера. На автомобиль устанавливаются шины и диска как можно большего размера, чтобы улучшить сцепление с дорогой или внешний вид авто. Это действительно способствует улучшению тяговых и сцепных свойств, однако снижает уровень комфорта. Кроме того, такие шины и диски могут оказаться менее надежными, чем шины и диски первоначального размера.

Если вы решили установить на свой автомобиль шины большего диаметра:

  • не забудьте убедиться, что они подходят для установки на ваш автомобиль;
  • убедитесь, что шина имеет подходящий индекс нагрузки.

5. Что такое ранфлэт.

Крупнейшее изменение в строении шины в действительности — возврат к прошлому. Первые шины представляли собой кольца из плотной резины, обернутые вокруг колеса. Они были жесткими и плохо поглощали удары, зато не были подвержены проколам и могли служить невероятно долго, то есть, идеально соответствовали дорожным условиям того времени.

Современные шины типа ранфлэт отличаются куда более сложной конструкцией, чем те первые резиновые кольца. В ранфлэтах содержится воздух, но они обладают достаточной прочностью, чтобы продолжать ехать и при полной потере давления.

Существует два различных типа ранфлэтов. В первом из них используется дополнительно укрепленная боковина, способная принять на себя вес автомобиля в случае утечки воздуха. Ранфлэты этого типа производят многие шинные компании. Как правило, такие шины способны двигаться при полной потере давления со скоростью 80-90 км/ч на расстояние до 80 километров. Но после такой поездки отремонтировать шину, скорее всего, будет невозможно. Ввиду особенностей строения боковины ранфлэты являются, в основном, низкопрофильными шинами. Поэтому шины этого типа используются чаще на спорт-карах, чем на обычных легковых автомобилях или минивэнах.

Ранфлэты второго типа носят название системы PAX и являются разработкой французской компании Michelin. Система PAX представляет собой не просто шину, а колесо в сборе с диском, внутренним поддерживающим кольцом и системой контроля давления. Если в PAX обнаруживается падение давления, колесо спускает лишь наполовину. Внутренняя часть протектора опускается на поддерживающее кольцо, находящееся внутри шины. Как утверждают специалисты Michelin, колеса PAX способны проехать при потере давления до 200 километров со скоростью до 90 км/ч. В отличие от других ранфлэтов, PAX можно восстановить, при условии, что поврежден только протектор, и размер повреждения не превышает четверти дюйма (6,4 мм).

Поскольку в системах PAX не требуется дополнительно укреплять боковины, такие шины могут выпускаться в любых размерах, в том числе, подходящих для автомобилей SUV-класса. Еще одно преимущество PAX от обычных ранфлэтов — больший уровень комфорта и мягкость хода.

6. Внимательно изучите вопрос экономии топлива.

Экономия топлива — важный вопрос для многих автомобилистов. Если вы подумываете о приобретении энергосберегающих шин, вам небезынтересно будет узнать, что не все шины этого типа одинаково эффективны. Билл Вандеуотер из компании Bridgestone Firestone North America утверждает, что «в зависимости от выбранных шин потребитель может обнаружить изменение расхода топлива в ту или иную сторону на 15-20 процентов. Если вам нужны наиболее экономичные шины, выбирайте те, которые поставляются для первичной комплектации».

Кроме того, не следует забывать, что важную роль в энергосбережении играет давление в шинах. Проверяйте его регулярно, не реже одного раза в месяц. Для оптимального результата накачивайте шины чуть сильнее, чем предписывает инструкция по эксплуатации.

7. Новые или б/у, что выбрать?

Некоторые водители предпочитают новые шины, иные же, в надежде сэкономить, стараются купить подержанные шины, уже бывшие в употреблении.

Недостаток подержанных шин заключается в том, что они могут быть небезопасны. Такие шины могут иметь ряд явных или скрытых дефектов, а глубина протектора зачастую оказывается слишком мала. У б/у шин риск аварийности ощутимо выше, а ходовые качества, в особенности на мокрой дороге, хуже, чем у новых шин.

Срок службы новых шин значительно выше. Кроме того, некоторые производители предлагают расширенную гарантию, позволяющую заменить колесо в случае прокола. Так что, если ваша цель — экономия, выбирайте подержанные шины. Если основными приоритетами являются надежность и долгий срок службы — вам подойдут новые шины.

8. Сколько служат шины.

Срок службы шины зависит от множества факторов, включая ваш стиль вождения, климат, дорожную обстановку и непосредственно пробега шины, утвержденного производителем. Чем хуже дорожные условия, тем скорее шина придет в негодность.

Извилистые повороты, рытвины и другие неблагоприятные условия способствуют ускорению износа шины. А если вы, к тому же, любите погонять на предельной скорости, шины вашего автомобиля определенно износятся еще раньше.

Пробег всесезонных шин составляет от 65 до 160 тысяч километров. Шины класса High performance способны проделать путь в 65-110 тысяч километров, а резина высшего класса, обеспечивающая максимальный уровень сцепления с дорогой, не имеет гарантированного пробега. Как правило, пробег таких шин не превышает 40 тысяч километров.

Информация производителя относительно пробега шины рассчитывается на основании результатов тестов на треке, в крайне редких случаях шины тестируются в реальных дорожных условиях. Определить износоустойчивость многих моделей можно по Классификации качества шин UTQG. Эта классификация разработана министерством транспорта США, она позволяет определить устойчивость шины к износу и нагреву, а также определить силу сцепления. Шины с UTQG износоустойчивости 300 прослужат в 3 раза дольше, чем с UTQG 100. Шкала изменения термоустойчивости варьируется от A до C, шкала измерения силы сцепления — от AA до C.

Хотя UTQG позволяет приблизительно сравнить модели одного производителя система оценок может по-разному интерпретироваться разными брендами. Так что использование UTQG для сравнения продуктов разных производителей сомнительно.

Мы уже говорили о том, что производители автомобилей часто дают рекомендации относительно того, какие размеры и типы шин лучше всего подходят на то или иное транспортное средство. Эти рекомендации основаны на данных о размере, весе, грузоподъемности внедорожных свойствах и управляемости каждой модели авто.

Изменение размера и типа шин может сказаться на ходовых качествах автомобиля. Мы уже упоминали об этом, рассказывая о тенденции использования шин большего размера. Изменение размера шин также влияет на точность показаний спидометра. Дело в том, что в большинстве автомобилей спидометр измеряет количество полных оборотов колеса. При увеличении размера колеса возрастет время, за который колесо проделывает полный оборот. Если спидометр приспособлен только

Если у вас автоматическая коробка передач, увеличение размера шин замедлит переключение передач. Это, в свою очередь, увеличит расход топлива.

С другой стороны, уменьшение размера шин также имеет ряд негативных последствий. Как известно, шины удерживают автомобиль над землей. Как правило, чем шины больше, тем большую нагрузку они выдерживают. Выбирая шины меньшего размера, вы рискуете своей безопасностью: новые колеса могут попросту не выдержать вес автомобиля.

Изменяя размер шин, учитывайте связанные с этим особенности и вносите коррективы, чтобы все системы автомобиля функционировали правильно.

10. Обслуживание автомобиля во время шиномонтажа.

Диагностический осмотр автомобиля не бесплатен, но своевременно не выявленная проблема в конечном итоге обойдется куда дороже. Шиномонтаж — отличная возможность для диагностики, пока автомобиль находится на подъемнике.

ШРУСы, рулевые тяги, тормоза, подвеска — всеми этими элементами можно заняться во время шномонтажа. При установке шин их обязательно отбалансируют, но если подвеска не в порядке, шины будут изнашиваться гораздо быстрее. Позаботьтесь о подвеске, прежде чем устанавливать новые шины.

Для проведения диагностики обращайтесь к проверенному, опытному и надежному специалисту. Вовремя выявленная проблема поможет вам сэкономить деньги и обезопасит вас от неожиданных проблем на дороге.

11. Читайте обзоры.

Изучите мнения и отзывы других покупателей, узнайте, насколько экономична та или иная модель, какая шина наиболее износоустойчива, каков ее уровень шума, возможны ли проблемы со сцеплением на сухой или на мокрой дороге, с какими проблемами сталкивались автолюбители, выбравшие данную модель.

Не все шины одинаковы в том, что касается сопротивления аквапланированию, торможения, управляемости и т.д. И самая дорогая модель не обязательно окажется самой лучшей. Вот почему полезно знать мнение других водителей.

Определение своих потребностей поможет сузить область поисков. Какие особенности шины для вас приоритетны: низкий уровень шума, износоустойчивость или высокий уровень защиты от аквапланирования?

12. Ухаживайте за новыми шинами.

Итак, вы выбрали и купили новые шины. Думаете, это все? Новые шины тоже требуют внимания. Важно периодически менять шины местами — это обеспечит более равномерный износ и более продолжительный срок службы. А также ротация и своевременное обслуэивание колес позволит снизить уровень шума и расход топлива, сохранить оптимальное сцепление на мокрой дороге.

На переднеприводных автомобилях, где на обеих осях установлены шины одинакового размера, местами меняются правые и левые, задние и передние колеса. В заднеприводных автомобилях передние колеса устанавливаются назад, задние — вперед. В переднеприводных автомобилях колеса переставляются крест-накрест.

На некоторые спорт-кары и автомобили класса люкс ставятся шины с направленным асимметричным рисунком протектора — при ротации таких шин меняются местами передние и задние колеса. На боковинах некоторых шин указывается направление вращения, а также то, какая сторона является внешней, а какая внутренней.

Если в ротации участвует запасное колесо, лучше устанавливать его справа на задней оси. Ознакомьтесь с правилами ротации шин, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Важно регулярно проверять давление в шинах, поскольку:

  • правильно накачанная шина генерирует меньше тепла и создает меньшее трение с дорогой, позволяет расходовать меньше топлива и медленнее изнашивается;
  • недо- или перекачанная шина изнашивается неравномерно;
  • приспущенная шина отличается худшей управляемостью, поскольку боковины утрачивают жесткость.

Водителям легкогрузовых автомобилей и SUV полезно знать, что при потере давления падает и устойчивость шины к нагрузкам. Так что, если вы собираетесь всей семьей на отдых — проверьте давление и подкачайте шины. Недокачанные шины быстрее нагреваются и с большей вероятностью могут лопнуть.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на 13 Марта 2018

1. Протектор. Направленный, симметричный, ассиметричный.

Направленный протектор - великолепно справится с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, - такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор - обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора - сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая - нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто - за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

2. Характеристики шин

1) Вес. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя - не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Этот показатель очень важен, он поможет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель - многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие - состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры - протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам. Указываемый скоростной режим говорит о том, что при постоянном удерживании такой скорости машина может двигаться. Продолжительность такого движения на пиковом значении у каждого производитея и модели свои.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать, что если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” - другой. А вот для города с разными дорогами - третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА

от 606 900 руб.

Подробнее

от 489 000 руб.

Подробнее

Посмотреть

ВСЕ предложения

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.



На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины


У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации



Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

Скоростной индекс



Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка



Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления



Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Для того, чтобы выбрать подходящие покрышки, автолюбитель должен понимать, чем одни шины отличаются от других. Дорогие и дешевые шины могут внешне выглядеть абсолютно одинаково, однако стоит понимать, что отличие в них заключается в таких важных и не заметных глазу не специалиста вещах, как материал из которого они сделаны, и технология их производства.
Эти факторы и являются основными при определении цены. Некоторую роль в формировании цены играет так же и бренд производителя, который может быть разрекламирован, а значит в стоимость изделия уже изначально входят расходы на рекламу.

Как правило, дорогие шины, обладают свойствами, которые отличают их от более дешевых моделей. К ним можно отнести:

  • уменьшение уровня шума, производимого шинами;
  • улучшенное сцепление с дорогой (улучшенная управляемость);
  • увеличение срока службы (уменьшенная истираемость);
  • меньший вес (обеспечивает более динамичную езду);
  • уменьшение тормозного пути транспортного средства;
  • уменьшение расхода топлива.

Состав автомобильных шин

Чем дороже шины, тем, как правило, они мягче, чем их более дешевые аналоги. Это связано с тем, что в их состав входит более десятка компонентов.

Мягкость резины обеспечивается за счет процентного соотношения в ней такого материала, как каучук. Это дорогой компонент, поэтому производители недорогих шин включают его в состав своих изделий в гораздо меньшем количестве. Из-за этого дешевые шины на ощупь более твердые и «дубовые».

Состав компонентов, из которых делают шины, производители держат в строжайшем секрете. Однако имеются и основные компоненты, которые входят в состав: как уже было отмечено ранее, это каучук (40-60%) , сажа (30%) , кремневая кислота, сера, масла, селика, экологические смеси и др.

Различия шин по рисунку протектора

Шины различаются также по рисунку протектора. Он может быть симметричным, асимметричным или направленным.

Во время установки симметричных шин нет никаких особенностей и отличий. Их рисунок выполнен абсолютно симметрично и не имеет отличий с разных сторон, в отличии от асимметричных. На ассиметричных указано какой стороной наружу и во внутрь необходимо производить их установку.

Асимметричный продольный рисунок шин пользуется большим спросом у автовладельцев, несмотря на более высокую стоимость. Это объясняется их свойствами при управлении транспортным средством – улучшенные свойства при выбросе снега и воды из-под колеса, а, следовательно, более надежное сцепление с дорогой.

Выбор шин в зависимости от времени года

При покупке автомобильных шин, необходимо определиться в какое время года будет эксплуатироваться транспортное средство.

Если температура воздуха во время эксплуатации будет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, то летние шины уже не подойдут.

В зависимости от погодных условий, шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Они отличаются по составу и рисунку протектора.

Необходимо подбирать шины под конкретный стиль езды.

Летние шины бывают для комфортной езды, скоростной езды. Как правило, производители маркируют их словом комфорт, спорт и т.д. Они отличаются по составу и рисунку протектора.

Как выбрать зимние шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные.

Шипованные шины

Предназначены для езды по утрамбованному снегу и льду, обеспечивает высокий коэффициент сцепления с данными видами покрытия. Это позволяет водителю контролировать ситуацию даже при наклоне дороги. Они подходят для автомобилей с передним приводом – предотвращают попадание в занос и пробуксовку.

Следует отметить, что для езды зимой по очищенным от снега и льда дорогам такие шины не подходят. На асфальте они не обеспечивают необходимого сцеплении и даже проскальзывают, а также обладают повышенными шумовыми свойствами.


Нешипованные шины

Подходят для езды зимой практически во всех дорожных условиях, кроме льда и сильно утрамбованного снега. Они минимизируют занос, однако, не способны удержать автомобиль при большом наклоне дороги. Подходят также для езды в межсезонье.

Каким должен быть радиус и ширина резины?

Радиус шин

Он выбирается в зависимости от диаметра колеса, который предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля и размера диска. Чем меньше размер диска, тем больше должна быть высота профиля резины.

Ширина резины

Для полноприводных и переднеприводных автомобилей ширина шин должна быть одинаковой на всех колесах, и она предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства.

Для конкретной модели автомобиля есть определенные типоразмеры (указаны в инструкции по эксплуатации). Для зимней езды более предпочтителен выбор резины более узкой, а для летней более широкой.

На мощные автомобили с задним приводом для езды в теплое время года на заднюю пару колес ставят шины шире, чем на переднюю.

Маркировка шин легковых и грузовых автомобилей. Расшифровка

Есть еще такие показатели, которые следует учитывать при выборе шин: индекс нагрузки и индекс скорости.

Индекс нагрузки на шины (таблица)

Он определяется по специальной таблице. Показатель нагрузки – это тот максимальный вес, который допустим при максимальной скорости автомобиля на одну шину.

индекс 70-80 80-90 90-100 100-110
масса (кг) 335-450 450-600 600-800 800-1090

Индекс скорости шин (таблица)

После того, как мы определились какие именно шины нам необходимы, можно заняться непосредственно их выбором и заказом. В этом нам поможет маркировка, которая имеется на шинах. Рассмотрим конкретный пример маркировки:

195 – ширина профиля. Обычно указывается в дюймах или мм. В данном случае это 195мм.
65 – показатель указывается в процентах соотношения высоты профиля к его ширине.
R радиальный тип каркаса шины.
15 – диаметр шины. Указывается в дюймах.
91 – максимальная нагрузка на шину. Смотрим на таблицу – это 600кг.
Т максимальная скорость, которую можно развивать на ТС, используя данные шины.
Маркировка шин M и S что означает?
M+S – в данном случае брались за пример зимние шины. Эта маркировка обозначает грязь и снег (Mud+Snow).

Могут быть также указаны буквы AS, которые обозначают, что шины всесезонные (All Season), или Aw (All Weather), означает, что шины можно использовать в любую погоду.

Стоит обратить внимание, что лучше покупать проверенные временем и другими водителями марки автомобильных шин, и лучше это делать в проверенных местах, так как подделки автомобильных шин, к сожалению, не редкость в наше время. Сэкономив на шинах, можно потом пожалеть об этом на дороге.