Все чем хороша техника JCB

Всё большее распространение в различных отраслях хозяйства в России получает строительная и промышленная техника компании «JCB». Особое место в линейке продукции под данным брендом занимают универсальные экскаваторы-погрузчики. Яркий представитель – «JCB 3CX». Многие в России уже смогли по достоинству оценить этот экскаватор-погрузчик. Трактора «фирменного» жёлтого цвета уже очень «примелькались» на больших и малых строительных объектах и являются весьма узнаваемыми. Подробный обзор этой популярной модели – в данной публикации.

Экскаваторы-погрузчики под лейблом «JCB 3CX» выпускаются с 1977 года, и постоянно модифицируются в соответствии с новыми технологиями и актуальными достижениями в области машиностроения. В честь 70-летнего юбилея фирмы «JCB» была выпущена ограниченная «Платиновая серия» («Platinum Edition») тракторов данной марки, окрашенных в жёлто-красный цвет (как первые «JCB 3CX», в 1977-м). Компания с гордостью подчёркивает, что на протяжении всех последних десятилетий «JCB 3CX» был и остаётся наиболее распространённым повсюду в мире экскаватором-погрузчиком.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» модификации «Супер» (с передними и задними колёсами равной величины).

Секрет популярности «JCB 3CX» заключается, во многом, в его универсальности и многофункциональности. Он достаточно компактный и маневренный, полноприводной, с успехом используется практически в любых условиях: на строительных площадках различных уровней, на пересечённой местности вдали от дорог, и в городской черте тоже. Достойную проходимость и универсальность данной модели экскаватора-погрузчика гарантируют большие и равновеликие колеса.

«JCB 3CX» имеет два ведущих управляемых моста, а режим «колея в колею» позволяет поворачивать передние и задние колес в разные стороны. Гидравлические шланги экскаватора-погрузчика нормально функционируют даже при экстремально низких или высоких температурах, и все элементы конструкции также демонстрируют отличную устойчивость к солнечным лучам, химикатам, маслу, экстремальным температурам и соли.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» можно использовать на таких работах, как

  • выравнивание территории стройплощадок;
  • подготовка и устройство дорог местного или временного назначения;
  • земляные работы: рытьё траншей и котлованов;
  • транспортировка грузов значительной массы;
  • широкий спектр прочих ландшафтных и землеройных работ.

Экскаватор-погрузчик «JCB 3CX» способен стабильно работать с абсолютно любым типом грунта; без труда перерабатывает камни и песок, щебёнку и уголь, другие материалы. Благодаря своей высокой маневренности, на «JCB 3CX» можно спокойно и уверенно себя чувствовать в ограниченном пространстве и стеснённых, труднодоступных местах. Интуитивно понятное управление даёт возможность оптимизировать рабочие процессы, сокращая временные и трудозатраты при работе на самых разных объектах.

Аббревиатура JCB – это инициалы основателя компании, Джозефа Сирила Бемфорда (Joseph Cyril Bamford). Полное название фирмы – JCB Excavators Limited. Изначально компания английская, но теперь уже транснациональная. Она работает с 1945 года, когда Бемфорд начал самостоятельно изготавливать из металлолома прицепы и тележки. Они были оборудованы простым и удобным ручным механизмом поднятия и саморазгрузки, собственной конструкции Джозефа, и быстро нашли свою нишу на рынке.

В 1947 году эти прицепы стали оборудоваться гидравлическим подъёмником. С 1949 года появился «фирменный» ярко-жёлтый цвет – вся техника «JCB» стала окрашиваться именно в этот тон. А первый экскаватор-погрузчик под торговой маркой «JCB» – «МК-1» был построен в 1953 года. С этого времени и по сей день самоходные экскаваторы-погрузчики стали основной продукцией компании.

Прицепы, с которых началась компания «JCB».

В 1960 году фирма вышла на рынок Соединённых Штатов и Канады, в 1979-м – начала деятельность в Индии. Сегодня компании «JCB» принадлежит 18 заводов. 11 из них расположены в Британии, 3 – в Индии, по 1 – в США, Бразилии, Германии и Китае. Технику «JCB» продают и обслуживают дилеры в 150 странах мира.

«JCB» можно назвать образцовой семейной компанией: когда в конце 70-х Джозеф Бемфорд отошёл от дел (умер в 2001-м, в возрасте 84-х лет), руководителем фирмы стал его сын Энтони. А в настоящее время главой компании является Джозеф Бемфорд-младший – внук того самого энтузиаста, начавшего большое дело с покупки подержанного сварочного аппарата и сборки прицепов собственной конструкции.

В России продукция «JCB» представлена с 1991-го года. Сеть франчайзинговых дилерских представительств развивает и поддерживает совместное англо-российское предприятие «Лонмади», основными акционерами которого являются англичане. Данное наименование образовано от названий фирмы «Лонро» и Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ), зам. проректора которого Виктор Соколов стал основателем и на протяжении 13-ти лет руководителем российского отделения по продаже и обслуживанию техники «JCB».

Таким «JCB 3CX» был в конце 70-х.

При разработке модели «JCB 3CX» специалисты компании, опираясь на многолетний опыт, исходили из того, чтобы создать максимально универсальную машину для земляных работ, которая бы отличалась не только высокой производительностью и эффективностью, но обладала бы ещё привлекательностью в плане экономичности и низкой стоимости владения.

В итоге получился экскаватор, в одинаковой степени приспособленный для рентабельной эксплуатации как в крупных парках, так и в малом бизнесе, у частных владельцев и в парках сдаваемой в аренду техники.

Экскаватор «JCB 3CX» оснащён современным и экономичным дизельным двигателем «Перкинс 1004-40T (1004-42)». В последние годы мотор экскаватора стал производиться на собственных заводах компании и тоже получил наименование «JCB». Этот четырёхцилиндровый двигатель имеет рабочий объём 4,4 литра.

Силовой агрегат «Перкинс»/«JCB» данной марки отличается способностью выдавать пиковую мощность (от 79 до 92 лошадиных сил/68,6 кВт) и солидный крутящий момент (320-400) Нм) даже при низких оборотах двигателя. Это позволяет в значительной степени сократить расход топлива, без потерь в производительности. Полная мощность рассчитана по стандарту SAE J1995 (ISO 14396).

Двигатель «Perkins 1004-40T (1004-42)» снабжён системами турбонаддува, водяного охлаждения и предпускового прогрева двигателя (на 240 Ватт) в морозную погоду. В двигателях экскаваторов «JCB 3CX» последних годов выпуска отсутствует сажевый фильтр выхлопной системы для сокращения объёма обратных газов в двигатель, модифицирована система сгорания топлива, повышающая мощность с одновременным снижением потребления горючего.

Диаметр цилиндра составляет 103 мм; ход поршня – 132 мм. Номинальные обороты двигателя – 2200 об/мин. Топливный бак экскаватора «JCB 3CX» вмещает 128 литров солярки.

Масляный фильтр двигателя «Перкинс» снабжён противоточным клапаном, который удерживает масло в фильтре. Подобная конструкция позволяет дольше сохранить чистоту масла и сократить затраты на обслуживание мотора.

Все важные узлы двигателя сконцентрированы с одной стороны борта, в целях обеспечения простоты проведения обслуживающих мероприятий, техосмотров, и повышения производительности. Проверку основных рабочих узлов нетрудно осуществлять ежедневно. Это не занимает много времени.

Аккумулятор расположен спереди машины и защищен решеткой для обеспечения безопасности, простоты и быстроты доступа. Смазка и заправка, а также доступ к гидравлическому баку, расположенному сбоку погрузчика, могут быть осуществлены с уровня земли. Всё продумано для лёгкого и оперативного обслуживания.

Экскаватор оснащен опцией TORQUE LOCK, которая позволяет сократить расход топлива на четверть и на 10% увеличить скорость движения.

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч; на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина – 5620 мм, Ширина, вместе с передним ковшом – 2360 мм, Ширина задней рамы – 2350 мм; Высота транспортная – 3610 мм, по верху кабины – 2890 мм;
  • Дорожный просвет до опоры – 370 мм, до переднего моста – 530 мм; Колёсная база – 2170 мм;
  • Расстояние от оси каретки стрелы экскаватора до заднего моста – 1360 мм;
  • Масса эксплуатационная – 7800 кг;
  • Максимальная высота подвеса ковша – 3450 мм.

Показатели производительности работы экскаватора-погрузчика

  • Вместимость ковша – 0,48 кубометра.;
  • Ёмкость ковша фронтального погрузчика – 1,1 кубометр;
  • Глубина копания – 4240 мм;
  • Высота выгрузки – 2420 мм;
  • Максимальная глубина копания – 5,46 метров;
  • Вылет стрелы – по уровню земли до центра задних колёс – 7,87 м;
  • Вылет стрелы – по уровню земли до оси каретки экскаватора – 6,52 м;
  • Вылет стрелы при полном подъёме до оси каретки экскаватора – 3,66 м;
  • Боковой вылет – до продольной оси машины – 7,09 м;
  • Максимальная рабочая высота – 6,35 м;
  • Максимальная высота загрузки поверх бортов – 4,72 м;
  • Поворот ковша – 185 градусов;
  • Усилие отрыва на ковше – 6228 кгс; Усилие отрыва на рукояти – 3225 кгс;
  • Высота выгрузки фронтального ковша-погрузчика – 2,72 м;
  • Высота загрузки поверх бортов – 3,20 м;
  • Высота шарнира ковша – 3,45 м
  • Вылет шарнира ковша вперёд – 0,36 м;
  • Усилие отрыва на ковше – 6531 кгс;
  • Усилие отрыва на рукояти погрузчика – 4732 кгс.
  • Грузоподъёмность ковша – 3495 кг.

Наряду с базовой, на отечественном рынке представлен ещё ряд модификаций экскаватора «JCB 3CX». Их характерные особенности: «JCB 3CX Super» – на увеличенных передних колёсах до размеров задних, «колея в колею»; «JCB 3CX Sitemaster» – с телескопической рукоятью (в базовой комплектации рукоять фиксированная); « JCB 3CX Contractor» – с телескопической рукоятью и двигателем повышенной мощности; «JCB 3CX Potole Master» – с планировочной дорожной фрезой и подборным ковшом с подметальной щёткой (специально для обслуживания автодорог).

Навесное оборудование у каждой из модификаций может быть в короткий срок заменено, в зависимости от области применения. Передний рабочий орган может быть оснащён вилами или классическим или челюстным ковшом необходимой ширины. Задний рабочий орган может быть оборудован телескопической или классической стрелой, ковшами разного типа (классический, глубокий, ковш для рытья и конический). Каретка заднего рабочего органа позволяет сместить навесную установку в любую сторону.

«JCB 3CX Potole Master»

В базовой комплектации спереди трактора смонтирован челюстной ковш ёмкостью чуть более кубометра, который и позволяет экскаватору выполнять функции фронтального погрузчика. Опытный механизатор таким ковшом может загрузить 7-кубовый кузов самосвала не более чем за четыре минуты. Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с серьёзными нагрузками.

Многофункциональный фронтальный ковш способен выполнять целый ряд функций на земляных работах: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать

Сзади – ковш для рытья котлованов и траншей. Производительность его работы составляет, в зависимости от глубины копания и условий труда, приблизительно 80-100 кубометров за стандартную восьмичасовую рабочую смену. Если же выкопанный грунт в эту же смену погружается на самосвал – то примерно на 10% будет меньше производительность.

Телескопическая рукоять увеличивает рабочую зону экскаватора «JCB 3CX». Универсальность придаёт возможность быстрого монтажа и эффективного использования другого оборудования: гидромолота, бетоноукладочного бункера, грунтовых фрез, щёток и снегоуборочного отвала.

Благодаря термообработке стрелы и рукояти, с их нагревом до 650 градусов, снимаются все внутренние напряжения металла, возникающие при изготовлении и сварке. Данная технология также увеличивает в два раза сроки эксплуатации стрел и значительно сокращает общую массу машины.

Прецизионная обработка «JCB 3CX» отличается жёсткими допусками и точным размещением пальцев и втулок. Сварка трением проушин гидроцилиндров обеспечивает дополнительную прочность.

Ковш при наклонах защищен от просыпания грунта, благодаря специальной системе компенсации угла наклона. А поскольку угол поворота ковша составляет 101 градус, работа с вертикальными траншеями производится максимально быстро и эффективно.

Опциональная телескопическая рукоять обеспечивает увеличение вылета стрелы и глубины копания на 1,2 м. Это уменьшает необходимость перемещений трактора и обеспечивает большую экономичность. У стрелы и рукояти одинаковая длина, что позволяет копать максимально близко, рядом с трактором. Что тоже способствует экономии горючего, снижая необходимость в маневрировании.

Доступ в кабину экскаватора-погрузчика «JCB 3CX» осуществляется как с правой, так и с левой стороны. Кабина обладает серьёзной степенью герметичности, хорошо пыле-, вибро- и звукоизолирована. Современные системы кондиционирования и отопления обеспечивают комфортный микроклимат и удобную рабочую обстановку.

Уровень шума в кабине, по данным производителя, не превышает 73 дециБелл. В салоне имеется розетка на 12 Вольт, которую можно использовать для зарядки телефона и использования других электроприборов. Аудиовизуальная система предупреждений отслеживает уровень заряда аккумулятора, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Большие изогнутые зеркала заднего вида и высокое расположение кресла механизатора обеспечивают очень хороший обзор. Внутри кабины имеется грамотно расположенное внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

Рабочее место механизатора снабжено всеми необходимыми регулировками. Рулевое колесо имеет мягкую, нескользящую обивку. Сиденье механизатора – комфортное, на регулируемой подвеске, с подлокотниками. Предусмотрен целый ряд удобных и вместительных ящиков для размещения инструментов и прочих нужных вещей.

Стёкла в кабине «JCB 3CX» являются закалёнными, многослойными и высокопрочными. Предусмотрена безопасность механизатора в случаях опрокидывании экскаватора или при падении на кабину трактора тяжёлых грузов (Каркас кабины соответствует требованиям безопасности FOPS/ROPS).

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон

Производители гаджетов

Компания JCB Bamford Excavators, более известная как JCB, является английской международной корпорацией, базирующейся в Рочестере, Стаффордшир. Она специализируется на выпуске технологического оборудования для строительства, сноса и сельского хозяйства. Это 3-й на земном шаре производитель строительной техники. Компания выпускает свыше трёхсот видов машин, в том числе для сельскохозяйственных работ. У неё свыше двадцати производственных мощностей в европейских, американских и азиатских государствах, а её товары продаются в более чем ста пятидесяти странах. Ассортимент товаров также включает мобильные устройства.

Компания Джисиби появилась в 1945 году. Её основателем стал человек по имени Джозеф Сирил Бэмфорд, в честь которого она и была названа (инициалы Джозефа на английском языке можно прочитать как «Джи.Си.Би.»). Кроме того, в Соединённом Королевстве эта аббревиатура часто использовалась в разговорной речи в качестве общепринятого названия для экскаваторов, а позже была включена в один из самых известных академических словарей английского языка, хотя на тот момент это уже был товарный знак.

Британский бизнесмен Джозеф Бэмфорд родился в июне 1916 года в католической семье Стаффордшира, которая владела Bamfords, собственным инжиниринговым бизнесом, действующим в сфере сельского хозяйства. Его прадед основал своё собственное предприятие, на котором к 1881 было занято 50 мужчин, 10 юношей и 3 женщины. Фирма Bamfords IFM стала одним из основных поставщиков сельскохозяйственной техники, которая экспортировалась в страны всего мира. В конце концов, в 1986 она прекратила торговлю.

После окончания колледжа Джозеф стал работать на компанию в городе Ковентри, которая позже стала одним из крупнейших производителей станков в стране. Вскоре Бэмфорд уже представлял свою организацию в Гане. В 1938 году он вернулся домой, чтобы присоединиться к семейной фирме, однако уже в 1941 был призван в ВВС как раз во время Второй мировой войны. Вскоре после работы в сфере логистики и снабжения Джозеф отправился в африканский город Голд-Кост, чтобы помочь в организации перевалочного пункта для самолётов ВВС США, которые были переправлены на Ближний Восток.

По возвращению домой в 1944 году Бэмфорд изначально работал на English Electric, разрабатывая электрическое сварочное оборудование в Стаффорде. Непродолжительное участие в семейном бизнесе оказалось ему не по душе, и его дядя Генри посоветовал ему уйти, добавив, что у Джо «впереди его небольшое будущее».

В октябре 1945 года Джозеф арендовал гараж 3,7 на 4,6 метров за 30 шиллингов, то есть 1,50 фунтов стерлингов в неделю. Используя подержанный сварочный аппарат, который был приобретён по невероятно низкой цене у English Electric, он смог соорудить сельскохозяйственный прицеп. В тот день, когда родился его первый сын, он продал трейлер за сорок пять фунтов стерлингов, а также телегу.

Поскольку предприниматель не был заинтересован в том, чтобы слепо конкурировать с другими предприятиями, его философия заключалась в следующем: «Сосредоточьтесь на том, что вы делаете лучше всего, будьте инновационным, и вновь инвестируйте в развитие продукта и последние производственные технологии». Известно, что британский бизнесмен не курил и был трезвенником, а также человеком, экономным настолько, что его супруга шила собственные шторы. Он работал каждый день с 9 до 23 часов. Он видел свою роль в жизни так же, как её представляли себе его глубоко религиозные предшественники.

Бэмфорд сумел создать эффективный маркетинговый дом, производственный центр, а также виртуальные «дома» для своих сотрудников. Он не видел никакой необходимости в профсоюзах, однако при этом додумался окружить производственную территорию 40 квадратными километрами ландшафтных садов, где работники его компании могли рыбачить, охотиться и плавать. Кроме того, Бэмфорд платил своим сотрудникам более чем справедливые заработные платы, которые регулярно поднимал. Он также позаботился о ежегодных премиях на основе индивидуальных достижений. 1967 год обозначился тем, что Джозеф раздал им персональные чеки на общую сумму 250 тысяч фунтов стерлингов. Взамен он получил беспрецедентную гибкость рабочей силы. Средний работник его организации в 70-х и начале 80-х годов был в семь раз более продуктивным, чем любой другой сотрудник британского производства.

В 48-м на фирму Джо работало всего лишь 6 человек. Совместными усилиями ими был создан первый в Европе гидравлический прицеп. Через два года компания JCB переехала в здание старой сырной фабрики в Рочестере. Тогда её персонал всё ещё исчислялся шестью сотрудниками. Двенадцать месяцев спустя Джозеф решил использовать жёлтую цветовую гамму для своих продуктов. В начале 50-х годов был выпущен первый экскаватор-погрузчик. Тогда же впервые появилось и лого бренда, которое было разработано Derby Media и рекламным дизайнером Лесли Смитом. Во второй половине 50-х годов фирма запустила систему «hydra-digga». Это был одновременно экскаватор и погрузчик - универсальная машина, которая могла быть использована на строительных, а также на сельскохозяйственных работах.

В начале 60-х годов гидравлические тракторы компании были представлены на североамериканском рынке, где имели успех. Это помогло бренду стать мировым лидером, и он удерживает ведущие позиции и в XXI веке. К 1964 было продано более 3 000 единиц «hydra-digga». В следующем году компания выпустила первый 360-градусный экскаватор.

В конце 70-х годов была представлена машина Loadall. В следующем году компания открыла индийское подразделение. В 91-м фирма создала совместное предприятие по выпуску экскаваторов с японцами Sumitomo, которое закончило функционировать в 98-м. Три года спустя открылся бразильский завод.

Выпуск первого двигателя компании начался в 2004. Вскоре была куплена фирма Vibromax. В 2005 был открыт китайский завод. К 2006 на компанию работало уже более 4 000 сотрудников, то есть в два раза больше, чем это было по состоянию на 1975.

В период экономического спада фирме пришлось распрощаться с парой тысяч сотрудников, однако в 2010 году было объявлено о том, что она набирает 200 новых работников.

К середине 2000-х годов у неё было уже восемнадцать заводов на территории Германии, Соединённого Королевства, Австралии и так далее. Персонал компании на четырёх континентах насчитывал порядка 7 000 человек. Она реализовывала свою продукцию в более сотни стран. Ассортимент включал свыше трёхсот наименований.

Штаб-квартира компании в Рочестере одновременно является площадкой по выпуску экскаваторов и погрузчиков. Ещё три фабрики расположены по соседству в Чидле, одна – в Северном Уэльсе, и так далее.

В июле 2013 года был открыт специальный логистический центр в Ньюкасл-андер-Лайме. Этот объект стал центральным узлом для распределения компонентов по производственным объектам. В декабре этого же года было объявлено о том, что завод Rugeley Cab Systems переедет в новый объект в Уттоксетере. Инвестиции будут сопровождаться расширением производственных площадок в Рочестере и Чили к 2018. При этом JCB продолжают владеть немецкой фирмой Vibromax.

Компания доминирует на индийском рынке строительного оборудования. Так, три из четырёх строительных продукта, продаваемых в Индии, выпущены JBC. В 2001 выручка индийского подразделения составила $75 млн., а в 2012-2013 - $1 млрд., то есть выросла более чем в двенадцать раз. Индийские операции занимают 17,5% от общего объёма доходов британской компании.

Многие из машин, производимых JCB, являются вариациями экскаватора-погрузчика, в том числе гусеничный и колёсный строительный транспорт, миниатюрные и крупные версии, а также другие модели оборудования для переноса и перемещения элементов – например, вилочные транспортные средства и телескопические погрузчики для транспортировки материалов на верхние этажи. Кроме того, компания Джисиби производит погрузочные колёсные экскаваторы и сочленённые самосвалы.

Среди другой строительной техники можно выделить колёсные погрузчики и тракторы. Промышленные и сельскохозяйственные колёсные погрузчики (от компактных на шесть тонн до больших машин на двадцать пять тонн) используют смесь четырёх- и шести-цилиндрических дизельных двигателей. Что касается тракторов, компания сумела сделать себе имя, произведя одну из первых таких машин, которая была способна быстро перемещаться по дорогам.
Известнейшим колёсным трактором является JCB Fastrac. Он был выпущен в 1990 году. До этой машины такое оборудование имело фиксированную высоту, что было неудобно для сельскохозяйственной техники, а также перемещалось по дорогам слишком медленно. В зависимости от конкретной модели, трактор мог ехать со скоростью от 50 до 75 километров в час. После запуска машина была показана в телевизионной передаче канала BBC, а несколько лет спустя стала трактором Джереми Кларксона в «Top Gear».

С 2005 года компания производит широкий спектр компактных тракторов, которые предназначены для ухода за площадками, а также для выполнения садовых и лёгких аграрных работ. Она также выпускает широкий спектр военных транспортных средств.

В апреле 2006 года было объявлено о том, что JCB разрабатывают дизельный автомобиль под названием Dieselmax. Он питался от двух модифицированных 444 дизельных электростанций с использованием двухступенчатого турбокомпрессора. В августе того же года автомобиль установил рекорд скорости дизельного двигателя (529 километров в час). За рулём находился Энди Грин. На следующий день был установлен новый рекорд, на этот раз более 563 километров в час.

Компания JCB также выпускает собственную серию прочных мобильных телефонов и смартфонов, направленную на строительные кадры. За дизайн этих устройств и грамотный маркетинг она была награждена в 2010 году. Так, известнейшим мобильным аппаратом компании является модель Pro-Talk. Это устройство имеет сенсорный QVGA экран с диагональю 2,2 дюйма, 2-мегапиксельный модуль камеры, GPS и поддержку двух SIM-карт. Однако самой главной его особенностью является то, что оно надёжно защищённым. Такое устройство обладает несколькими элементами смартфона, однако он по-прежнему остаётся, в первую очередь, доступным мобильным телефоном с простым меню без возможности использования электронной почты или загрузки приложений. Тем не менее, трудно отрицать удобство задействования двух SIM-карт одновременно. Кроме того, аппарат демонстрирует отличный сигнал. Его не нужно слишком часто заряжать, поскольку показатели автономной работы также отличные. Отчасти это становится возможным благодаря аккумулятору ёмкостью 1800 мАч. Одного заряда должно хватить на три-четыре дня умеренной эксплуатации, а без навигации – более чем на неделю. Добавим, что телефон сертифицирован в соответствии со стандартом IP67. Он надёжно защищён от пыли и грязи, а также может быть полностью погружён в воду как минимум на полчаса.

Модель Sitemaster 2 имеет тот же внушительный сертификат защиты класса IP67. Это аппарат для тех, кто желает заменить свой текущий телефон, однако не хочет приобретать смартфон. Он представляет собой надёжное решение, которое легко справится с основными задачами, а именно – с приёмом и совершением звонков, получением и отправкой текстовых сообщений, а также со съёмкой на 2-мегапиксельную камеру (снимок можно будет прикрепить к отправленному сообщению). Это прочное мобильное устройство, защищённое от попадания пыли и воды, которое также способно выдержать давление в одну тонну и падение с высоты 2 метра. Комплект поставки включает двухлетнюю гарантию, подтверждающую экономическую эффективность телефона. Имеются FM-радио, модуль Bluetooth и слот под карту памяти.

Ещё одной популярной моделью аналогичной серии является Sitemaster 3G. Аппарат оснащён 5-мегапиксельной камерой и поддержкой интерфейса Bluetooth. Как и другие мобильные устройства компании, он был специально создан для работы в непростых условиях, а потому надёжно защищён, будучи сертифицированным по стандарту IP54.

Производитель также предоставляет на него двухлетнюю гарантию.

На мировом рынке спецтехники одним из общепризнанных лидеров является английская компания JCB. Она производит и экспортирует по всему миру более трехсот моделей техники: экскаваторы, уплотнительную технику, погрузчики.

Еще в 1953 году владелец фирмы разработал и реализовал концепцию «экскаватор-погрузчик», соединив в одной машине легкий экскаватор и тракторный погрузчик.

Экскаваторы-погрузчики JCB

Более 400 тысяч экскаваторов-погрузчиков выпустила компания JCB. В этой технике использованы уникальные детали и узлы, являющиеся собственностью компании, и инновационные технические решения. Система TorgueLock, разработанная специалистами компании, позволяет сократить и увеличить скорость в движении по шоссе; EcoDig обеспечивает функциональность при малых оборотах двигателя, не только существенно снижая при этом расход топлива, но и уменьшая объем выхлопных газов; EcoLoad сокращает рабочий цикл и увеличивает тяговое усилие, позволяет на подъемах повышать рабочие параметры машины.

Флагман линейки - экскаватор-погрузчик JCB 5CX ECO. Он разрабатывался с учетом российского рынка, мощность двигателя составляет 118 л.с. У него самые хорошие характеристики погрузки и копания, скорость движения по шоссе, бездорожные качества.

Компактная полноповоротная машина JCB 1CX отличается высокой маневренностью и небольшими размерами (ширина - 1,4 м), поэтому может работать даже в помещении, причем в двух вариантах, на колесах или гусеницах.

Самая популярная модель на рынке - экскаватор-погрузчик JCB 3CX SM ECO. Он отличается не только высокой производительностью, лучшей в сегменте, но и низким расходом дизельного топлива, значительной глубиной копания и большим интервалом сервисного обслуживания.

Характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Модель ценится за универсальность. Ее эксплуатируют в любых условиях. Хорошая проходимость по пересеченной местности обеспечивается большими равновеликими колесами и двумя управляемыми ведущими мостами. С помощью экскаватора-погрузчика, работающего с любым типом грунта, выравнивают территории, прокладывают дороги временного значения, роют траншеи и котлованы, транспортируют большие грузы, выполняют ландшафтные работы.

Габариты модели (длина × ширина × высота) - 5,6 × 3,6 × 2,4 м, клиренс - 0,37 м, колесная база - 2,17 м, масса - 7,7 т.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель с прямым впрыском мощностью 85 л.с. разгоняет погрузчик JCB 3CX до 35 км/час. Для работы в течение одного часа требуется всего 8 л горючего. Топливный бак рассчитан на 160 л.

Глубина копания и высота погрузки при работе ковшом, который вмещает почти полкуба, - 4.25 м и 2,42 м.

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX

Экскаваторы JCB 4CX многофункциональны, а если их оснащают еще и дополнительным оборудованием, например, циркулярной пилой или насосом, то они работают при бурении скважин, демонтаже бетонных конструкций, поднимают на высоту строительные растворы.

Полуавтоматическая четырехскоростная коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения и реверсом на рулевой колонке обеспечивает максимальную производительность. Управление электрическое, поэтому происходит плавно. Если нужно выполнять тяжелые погрузо-разгрузочные работы, машина оснащается коробкой передач с шестью скоростями JCB Autoshift.

Кабина экскаватора-погрузчика эргономична и безопасна. В ней установлена система кондиционирования и защита от шума.

Технические характеристики погрузчика зависят от модификации. Снаряженная масса колеблется в пределах 7,9 - 9 т. Глубина копания - 5,5 м. Емкость ковша: фронтального - 1,1 куб.м, заднего - полкуба.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 74 л.с. оснащен системой фиксации крутящего момента, позволяющей экономно расходовать топливо и сокращать время движения при подъеме вгору. Тормозит тяжелая машина всеми четырьмя колесами.

Мини-экскаваторы-погрузчики JCB

Специальная техника, предназначенная для работы в ограниченном пространстве (в лесу, на складе, цехе завода или узких городских улицах), - это и есть мини-экскаваторы-погрузчики JCB. К этому классу относятся легкие модели грузоподъемностью до двух тонн.

Экскаватор-погрузчик JCB с бортовым поворотом представлен на российском рынке моделями JCB 1CX на стандартных колесах и JCB 1CXT на гусеничном ходу.

Это модель массой 2,8 т имеет габариты 3,4 × 1,56 × 2,25 м. При этом ее грузоподъемность - 0,6 т, а глубина копания больше 2,5 метров. Вместимость ковша - 0,28 куба, максимальный вылет по горизонтали - 3,38 м, в высоту - 2,1 м.

Модель JCB 1CXT имеет несколько больший ковш емкостью 0,36 куба.

Мощность двигателя Perkins 404D-22 35 кВт.

Чтобы обеспечить устойчивость маленького экскаватора при работе, он снабжен «лапами», подушки скольжения на выносных опорах регулируются.

Мини-погрузчики JCB

Линейку мини-техники продолжают погрузчики от JCB 135 до JCB 330 с различной эксплуатационной массой и грузоподъемностью.

Погрузчик JCB 155 выполняется как на колесах, так и на гусеницах. Его снаряженная масса - 2,8 т, грузоподъемность - 0,7 т. Его габариты 3,5 × 1,6 × 2,0 м, дорожный просвет - 0,2 м.

Погрузчик развивает скорость немногим меньше 19 км/час, мощность двигателей - 60 л.с. Ковш емкостью 0,4 куба поднимается на высоту 2,2 м.

Навесное оборудование крепится на одной балке, что облегчает работу с ним, а площадь остекления кабины обеспечивает угол обзора 270 °.

В строительстве и на дорожных работах используется 175 модель JCB. Погрузчик массой 3 т и грузоподъемностью 0,8 т оборудован увеличенной широкой кабиной, максимально удобной для оператора.

Мини-погрузчик 260-й модели на массивном устойчивом шасси имеет грузоподъемность почти 1,2 т, вместимость ковша - 0,47 куба. Для комфортной и безопасной работы оператора хорошо герметизирована кабина, кресло на остекление выполнено из высокопрочного поликарбоната.

Виды погрузчиков

Погрузчики используются на промышленных предприятиях, на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве. В линейке погрузчиков JCB есть несколько видов техники разного назначения.

Фронтальные мощные с большой грузоподъемностью погрузчики используются при рытье канав и траншей, на землеройных и дорожных работах.

На большую высоту поднимают грузы, сохраняя проходимость и маневренность, телескопические погрузчики JCB.

Погрузчик, оснащенный ковшом и вилочным подъемным устройством, незаменим при укладке и транспортировании грузов в коммунальном и сельском хозяйстве, на промышленном предприятии. Как и вся техника английского производителя, вилочные погрузчики обладают высокой проходимостью и маневренностью.

Фронтальные погрузчики JCB

Погрузчик модели 411 HT массой почти 9 т с ковшом объемом до 1,7 куба и грузоподъемностью более 4 т оснащается двигателем мощностью 92 л.с.

Особая форма капота делает для оператора удобным обзор.

Современная машина оснащена автоматической системой стабилизации, которая позволяет снизить потери перевозимых материалов во время колебаний при движении, а также системами сервоуправления и оповещения, с помощью которых необходимая информация выводится на монитор.

Специалисты компании предусмотрели для расширения сферы применения возможность установки сменных гидравлических кареток на все фронтальные погрузчики JCB.

Технические характеристики всех моделей различны. Модель 426 HT массой 14,7 т объемом ковша почти три куба и грузоподъемностью 6,8 т оснащается и более мощным двигателем на 152 л.с., грузы выгружает на высоту 2,85 м.

Погрузчик 436 ZX массой 16,3 т с двигателем мощностью 177 л.с. обладает грузоподъемностью 8,4 т.

А модель 456 ZX массой более 20 т с двигателем на 216 л.с. поднимает 12 т груза ковшом емкостью больше 3,5 кубов.

Телескопические погрузчики

Главная характеристика погрузчика JCB - высота подъема и вылет стрелы. Модели телескопических погрузчиков имеют круговой обзор и систему индикации, подающую звуковой или световой сигнал при нарушении устойчивости машины во время работы.

Погрузчик JCB 515-40 с двигателем в 50 л.с. на вылете стрелы 2,6 м поднимает 0,75 т груза на высоту до 4 м.

Погрузчик модели 531-70 оснащается двигателем до 85 л.с. может поднимать стрелу на высоту до Его грузоподъемность немногим больше 3 т.

Модель 535 V125 в качестве дополнительной опции может оснащаться двигателем мощностью 100 л.с., и на вылете стрелы в 8 м поднимает 1 т груза. Высота подъема стрелы достигает 12 м.

Модель 540-170 оснащена четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 100 л.с. (можно заказать и более мощный 130 сильный двигатель с промежуточным охлаждением). Коробка переключения передач - четырехступенчатая, включает по четыре передних и задних передачи. Груз поднимается на высоту до 16,7 м, грузоподъемность - 4 т.

Вилочные погрузчики

Модели TLT 20 - один из самых маленьких в мире. Его грузоподъемность - 2 т, максимальная высота, на которую можно поднять груз, больше 4 м. Основное оборудование - горизонтальная телескопическая стрела, на несколько видов кареток можно быстро навешивать сменное оборудование.
JCB 930 с двигателем мощностью 76 л.с. и четырехступенчатой синхронизированной КПП с гидротрансформатором, позволяющим плавно переключать направление движения, выпускается как с приводом на 2 колеса, так и в полноприводном варианте. Его грузоподъемность составляет 3 т.

Максимальную грузоподъемность имеет 940-я модель - 4 т. По крайней мере, по сравнению с погрузчиками JCB.

Погрузчик английского производителя - это не только широкая сфера применения. Он мобилен и надежен, отличается низким уровнем шума, высокой безопасностью в эксплуатации. Во всех моделях есть универсальная гидролиния для навешивания оборудования и широкий его набор.

Компания Jamais Content Bamford имеет почти три десятка международных наград за инновационные разработки.

JCB — британский производитель специальной техники, один из крупнейших на мировом рынке. В модельную линейку входят колесные и гусеничные экскаваторы JCB, экскаваторы-погрузчики JCB, самосвалы и вилочные погрузчики повышенной проходимости. Особый интерес вызывает экскаваторная техника производителя.

Экскаваторы JCB: история и современность

Британский концерн, вышедший на ключевые позиции сегодня, был основан, как многие крупные машиностроительные предприятия, в гараже. История JCB началась в 1945 году, когда Джозеф Сирил Бамфорд отремонтировал свой первый трактор в собственной мастерской.

Из всех машиностроительных предприятий мира JCB выделяется особенно. Главным постулатом работы компании стал отказ от кредитных средств. Решение, не брать взаймы ни при каких обстоятельствах, пришло основателю концерна после того, как банк отозвал выданный ему неделю назад кредит. Развитие за счет собственных усилий и средств стало одним из главных преимуществ британского бренда и позволило ему уйти далеко вперед.

Бамфорд разрабатывал инновационные для своего времени машины. Первый экскаватор-погрузчик JCB увидел свет в 1953 году. Это была модель Mk1. С этого момента производство компании было переориентировано на выпуск строительной техники. В 1964 году количество проданных экскаваторов достигло 3000 единиц. В 1965 году JCB выпускает первый градусный экскаватор — JCB 360.

В 70-е годы была налажена работа концерна в трех направления: в Европе, Индии и Северной Америке. В это же время была выпущена машина Loadall. Девяностые годы 20-го века были ознаменованы вступлением в совместное предприятие с японским концерном Sumitomo. Прошлый век закончился для JCB открытием заводов в США и Бразилии.

Следующее столетие стало для британского производителя экскаваторов очередным временем прорывов. В 2004 году JCB выпускает первый дизельный двигатель, полностью разработанный и сконструированный на мощностях предприятия. JCB444 (силовой агрегат) запускается в серийное производство. К 2005 году JCB приобретает немецкий концерн Vibromax и открывает еще один завод в Китае.

Все это время развитие предприятия продолжалось за счет собственных средств. Джозеф Бамфорд все доходы от продажи техники вкладывал в новые разработки и совершенствование машин. Его девиз «Произвести машину, до мельчайших нюансов соответствующую потребностям заказчика» неукоснительно соблюдается по сей день.

Сегодня концерн JCB — это:

  • 18 заводов на четырех континентах;
  • основное производство экскаваторов-погрузчиков и гидравлических экскаваторов в Индии;
  • 1500 дилеров по всему миру;
  • представительство в 150 странах;
  • более 300 модификаций продукции.

Экскаваторы JCB: технические характеристики

Мировой лидер по производству строительной техники опережает конкурентов своими особенными конструктивными решениями. В экскаваторах JCB любого типа и класса используются технологии, которые разработаны и запатентованы маркой. Среди таких технологий:

  • система EcoDig — комплекс из трех гидравлических насосов, повышающих производительность машины на низких оборотах. Система разработана для обеспечения работоспособности экскаваторов в любых условиях и снижения уровня потребления топлива;
  • система TorqueLock — блокировочная система для гидротрансформатора, обеспечивающая полное размыкание тормозных колодок, повышение скорости передвижения по дорогам и снижение расхода топлива;
  • система EcoLoad с регулятором скорости работы гидравлической системы экскаватора увеличивает тяговое усилие, сокращает рабочий цикл и повышает рабочие характеристики на уклонах.

Перечислять технологии можно очень долго. Основными преимуществами машин JCB, как экскаваторов-погрузчиков серии CX, так и гидравлических гусеничных и колесных экскаваторов являются:

  • мобильность;
  • надежность;
  • обширные возможности использования;
  • сниженный шум;
  • безопасность, благодаря современным системам;
  • разнообразие рабочего оборудования;
  • долговечность.

Помимо прочего, экскаватор-погрузчик JCB предлагает лучшее соотношение в категории «цена-качество».

Экскаваторы JCB: весь модельный ряд

В ассортименте бренда представлены:

  • гусеничные экскаваторы JCB;
  • экскаваторы-погрузчики;
  • колесные гидравлические экскаваторы.

Из модельного ряда компании можно выбрать и купить экскаваторы-погрузчики JCB от малого до среднего класса. Эксплуатационная масса машин колеблется от 13 до 47 тонн. Рабочий объем ковшей составляет 0,32-2,25 куб. м. Кроме того, доступна покупка и аренда экскаватора-погрузчика JCB компактного класса с эксплуатационной массой от 950 до 8250 кг.

Самая популярная продукция JCB в России — это универсальные экскаваторы-погрузчики JCB серии CX. Наибольший интерес российский пользователь проявляет к покупке и аренде колесного экскаватора JCB 3CX и 4CX. Аренда техники позволяет сэкономить значительные средства на ее покупке и получить, при этом, все достоинства производительных и мощных экскаваторов JCB.

Серия экскаваторов-погрузчиков JCB CX — самая популярная в России. Технику объединяет:

  • компактность;
  • современное оборудование;
  • оснащенность электронными системами стабилизации, безопасности и оптимизации работы.

В модельной линейке представлены:

  • Экскаватор-погрузчик JCB CX1 (тип — колесный; двигатель — 47 л.с.; гидростатическая трансмиссия; ковш — 0,28 куб. м.; глубина копания — 2,55 м; масса — 2,79 тонны);
  • Экскаватор-погрузчик JCB 1CXT (тип — гусеничный; двигатель — 50 л.с.; ковш — 0,36 куб. м.; глубина копания — 2,55 м; масса — 2850 кг);
  • Экскаватор-погрузчик JCB 2CX (тип — колесный; двигатель — 74 л.с.; трансмиссия — механическая; ковш — 0,6 куб. м.; глубина копания — 3,7 м; масса — 6354 кг);
  • — одна из наиболее популярных моделей. Колесный экскаватор универсального применения с заводским 92-сильным двигателем. Коробка передач — механическая. Емкость ковша — 1 куб. м. Максимальная глубина копания — 5,46 м. Эксплуатационная масса машины — 8,07 тонн. Режим рулевого управления — 2WS;
  • Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super — модифицированная версия предыдущей машины. Оснащается 92-сильным мотором, комплектуется механической или полуавтоматической КПП с патентованной технологией JCB Powershift. Переключение происходит без потери мощности. Глубина копания — 4,32/5,58 куб. м. Емкость ковша — 1 куб. м. Эксплуатационная масса — 8420 кг. Режим рулевого управления — 4WS;
  • — вторая наиболее популярная в России колесная машина. Оснащается 100-сильным двигателем, полуавтоматической или автоматической коробкой передач с переключением без потери мощности. Рулевое управление — 4WS. Однокубовый ковш копает на максимальной глубине 4,32/5,53 м. Эксплуатационная масса — 8,66 тонн;
  • Экскаватор-погрузчик JCB 4CX Super — модифицированный 4CX. От предыдущей модели отличается глубиной копания (4,98/6,14 м) и эксплуатационной массой (8,88 тонн);
  • Экскаватор-погрузчик JCB 5CX с 118-сильным дизелем заводского производства обеспечивает максимальную глубину копания 6,51 м. Емкость ковша машины равняется 1,3 куб. м. Эксплуатационная масса составляет 9810 кг;
  • Экскаватор-погрузчик JCB Midi CX — компактная версия для городского использования или применения в стесненных условиях. Эксплуатационная масса машины составляет всего 4223 кг. Емкость ковша — 0,45 куб. м. Техника оснащается гидравлической двухскоростной трансмиссией и 50-сильным дизельным мотором. Грузоподъемность погрузчика — 1386 кг, максимальная глубина копания фронтального ковша — 3048 мм;
  • Экскаватор-погрузчик JCB 5CX — новейшая машина с 118-сильным агрегатов и автоматической трансмиссией. Увеличенное до 6590 кгс усилие на ковше емкостью 1,3 м3 обеспечивает высокую производительность техники.

Особое место в линейке JCB занимают полноповоротные крупногабаритные экскаваторы на гусеничном ходу. Техника активно используется в разработке карьеров, промышленности, масштабном строительстве. Модельный ряд представлен следующими экскаваторами:

  • JS115 (двигатель — JCB 81 кВт, масса — 12,3 тонны, усилие отрыва на ковше — 9375 кг);
  • JS130 (двигатель — JCB EcoMax 81 кВт, масса — 13,2 тонны, сниженный расход топлива, улучшенная гидравлическая система);
  • JS145 (двигатель — JCB DieselMax 81 кВт, масса — 14,3 тонны, усилие отрыва на ковше — 9375 кг);
  • JS160 (двигатель — Isuzu 97 кВт, масса — 18396 кг, усилие отрыва на ковше — 11 839 кг);
  • JS180 (двигатель — JCB DieselMax 81 кВт, масса — 19 тонн, усилие отрыва на ковше — 11 839 кг);
  • JS190 (масса — 20 тонн, усилие отрыва — 11 839 кг);
  • JS210 (двигатель Isuzu 128 кВт, масса — 21,7 тонн, усилие отрыва — 11 839 кг);
  • (двигатель Isuzu 128 кВт, масса — 22 тонны);
  • JS235 HD (главная особенность — нулевой вынос задней части поворотной платформы);
  • JS240 (двигатель Isuzu 147 кВт, масса — 25,2 тонны, увеличенное усилие отрыва на рукояти и ковше);
  • JS260 (двигатель Isuzu 147 кВт, масса — 27,7 тонн, увеличенное усилие отрыва);
  • JS290 (двигатель Isuzu 161 кВт, масса — 31,2 тонны, увеличенное на 27 % усилие отрыва, самый лучший доступ к ремонту среди экскаваторов JCB);
  • JS330 (двигатель Isuzu 210 кВт, масса — 33,3 тонны, усилие отрыва на ковше — 19,5 тонн);
  • JS360 (двигатель Isuzu 212 кВт, масса 38,4 тонны, усилие отрыва на ковше 27 350 кг);
  • JS460 (двигатель Isuzu 228 кВт, масса 46 тонн, усилие отрыва на ковше — 27 500 кг);
  • JZ140 (двигатель — 73 кВт, масса — 16650 кг, усилие отрыва — 9375 кг);
  • JZ235 (двигатель — Isuzu 128 кВт, масса — 23,27 тонн, усиленная конструкция для сноса зданий);
  • JZ255 (двигатель — Isuzu 128 кВт, масса -24,5 тонны, усилие отрыва — 15 800 кг).

В линейке гидравлических машин представлены также:

  • микроэкскаваторы на гусеничном ходу;
  • миниэкскаваторы на гусеничном ходу;
  • миди-экскаваторы на гусеничном ходу;
  • колесные экскаваторы.

Купить новый экскаватор JCB можно у официальных дилеров в России. Здесь же можно приобрести запчасти для машин и произвести ремонт. Чтобы узнать, сколько стоит экскаватор-погрузчик JCB понравившейся модели, необходимо запросить прайс-лист у поставщика.

Техника JCB уверенно конкурирует с прочими брендами и выигрывает по многим показателям. Для российских условий эксплуатации экскаваторные машины британской марки подходят идеально. Они достаточно мощные, производительные и долговечные, чтобы работать в любых широтах и любых режимах.

Найти экскаватор JCB для покупки, аренды или лизинга вы можете на нашем сайте с помощью сервиса подбора спецтехники.

Экскаватор-погрузчик JCB предназначен для выполнения землеройных и погрузо-разгрузочных работ на строительной площадке, коммунальном и сельском хозяйстве.

Машины JCB воплотили в себе последние достижения науки и техники, многие инновационные решения конструкторов и тнхнологов. Это позволило компании J.C.Bamford Excavators Ltd создать серию экскаваторов-погрузчиков JCB обладающих исключительными техническими характеристиками.

На погрузчики устанавливается система автоматического выравнивания ковша при подъеме стрелы, что исключает возможность просыпания материала. Гидросистема погрузчика обеспечивает наибольшую грузоподъемность и вырывное усилие на ковше или вилах.

Все модели обрудованы кабиной с панорамным остеклением, удобным креслом для оператора, джойстиковым управлением рабочими операциями ковша погрузчика и экскаватора, удобной панелью приборов для контроля работой всех механизмов. На погрузчиках установлена автоматическая или полуавтоматическая трансмиссия. Переключатель передач и реверс размещен на рулевой колонке, что позволяет прямо в движении, без остановки, переключать скорости и направление перемещения.

Экскаваторная навеска имеет гидравлический механизм продольного смещения JCB Powerslide, есть система компенсации колебаний при перемещении SRS, выносные опоры обеспечивают широкий опорный регулируемый контур. Рукоять стрелы экскаватора на некоторых моделя может удлинятся механизмом телескопичекого удлинения Extradig. Эти и други инновации позволяют достич максимальной производительности и качества выполняемых работ, что является причиной купить экскватор-погрузчик JCB.

1.2. Производитель экскаваторов-погрузчиков JCB

Производитель экскаваторов-погрузчиков JCB является компания -J. C. Bamford Excavators Ltd (Великобритания). Компания основана 23 октября 1945 года Джозефом Сирилом Бэмфордом (Joseph Cyril Bamford) - его инициалы в названии компании. В начале Бэмфорд изготавливал в арендуемой мастерской отдельные детали для автогрейдеров в городе Утокстер. Сегодня на предприятиях JCB трудится по всему миру около 8000 человек. Компания является частной и принадлежит семейству Бэмфордов. Во всем мире известны желтые экскаваторы-погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы с эмблемой JCB. Продажа техники JCB осуществляется боле чем 150 странах земного шара, в том числе и в России. Купить экскаватор-погрузчик JCB можно на заводе производителе или в компании ЛонМАДИ ЗАО, Джей СИ БИ Раша ООО и др.

1.3. Продажа новых и бу экскаваторов-погрузчиков JCB

1.6. Цена экскаваторов-погрузчиков JCB

Цена на экскаватор-погрузчик JCB представлена в разделе "прайс-лист ". На портале сайт размещены цены на различные модели новых машин, которые указаны в прайс-листах завода-производителя J.C.Bamford Excavators Ltd. Это цена на новый и бу экскаватор-погрузчик JCB 4CX и др. Цена на экскаваторы-погрузчики в основном определяет их качество и надежность. Прайс-листы на продаваемые машины представляют собой документальное отображение их рыночной цены. Уровень цены позволяет обоснованно принимать решения о покупке требуемой модели. Многих покупателей интересует цена не только на новый, но и бу экскаватор-погрузчик JCB. Цены на бу экскаватор-погрузчик JCB размещены в разделе "Доска объявлений" или "Фото-объявления" .

1.7. Фото экскаваторов-погрузчиков JCB

В каталоге опубликованы фото экскаваторов-погрузчиков JCB с различным навесным оборудованием: съемные ковши погрузчика или экскаватора для выполнения различных работ, гидромолоты, ямобуры, снегоочистители, косилки и др.

1.8. Технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB



Технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB представлены в сводной таблице. Для каждой модели опубликованы фотографии, подробные технические характеристики и ссылка на производителя машины.
Торговая марка (бренд) производителя/ Модель техники (индекс)
Масса экскаватора-погрузчика, кг
Вместимость ковша экскаватора, куб.м.
Вместимость ковша погрузчика, куб.м.
JCB 1CX 2790
0,08
0,28
JCB 2CX 5770
0,03-0,11
0,6
JCB 3CX 7370
0,04 - 0,48
1,0
JCB 3CX Contrator 8070
спецификация
1,1
JCB 3CX Sitemaster 8070
спецификация
1,0
JCB 3CX Super 8420
0,04 - 0,48
1,0
JCB 4CX 8660
0,04 - 0,48
1,1
JCB 4CX Super SM 8880
0,04 - 0,48
1,3
JCB 4CX Sitemaster 8660
спецификация
1,1

Модель JCB 1CX является скорее мини машиной, ее масса составляет всего 2,79 т., а объем ковша экскаватора 80 литров. Бортовой поворот позволяет разворачиваться практически на месте, а "крабовый ход" дает возможность двигаться боком. Гидростатическая трансмиссия обеспечивает легкое управление, а мощность двигателя 35 кВт вполне достаточна для эффективной работы всех систем машины.

На модель JCB 2CX устанавливается коробка с механическим или синхронизированным переключением передач. Колесная формула шасси 4х4х4, все колеса ведущие и управляемые, есть возможность бокового передвижения. Ход каретки экскаваторной навески 1060 мм. с приводом JCB Powerslide. Транспортная скорость до 34 км/ч. Максимальная габаритная высота 2,7 м. позволяет эксплуатировать экскаватор-погрузчик JCB 2CX при строительстве объектов с низкими сводами.

Модель JCB 3CX и ее модификации 3СХ Contractor, 3СХ Sitemaster, 3СХ Super пользуется у потребителей наибольшей популярностью. Возможность выбора типа трансмиссии, колесной формулы, типа рукояти и мощности устанавливаемого двигателя в сочетании с относительно не высокой ценой, делают возможным подобрать и купить экскаватор-погрузчик JCB 3CX в нужной комплектации.

Модель JCB 4CX и ее модификации 4СХ Sitemaster и 4 СХ Super SM имеют полный привод и все управляемые колеса, возможность "крабового хода", полуавтоматическую Powershift или автоматическаую Autoshift коробку скоростей, рукоять экскаватора с телескопическим механизмом ее удлинения Extradig и ковш погрузчика объемом 1,1 или 1, 3 куб.м. у модели 4 СХ Super SM. Механизм гидравлического перемещения экскаваторной навески JCB Powerslide обеспечивает боковое смещение оси копания до 1170 мм., что дает возможность разрабатывать траншеи рядом со стеной здания, с высоким качеством выполняемой работы. Мощный двигатель Perkins 1004-4 THR4 является очень экономичным с малым расходом топлива и позволяет выполнять с высокой производительностью и качественно экскавационные и погрузочные работы, что является основанием купить экскаватор-погрузчик

JCB 4CX JCB 4CX Sitemaster JCB 4CX Super SM