Volvo xc60 проблемы с коробкой. Volvo xc60 i с пробегом: слишком горячая акпп и щуп-убийца моторов

➖ Дорогое сервисное обслуживание
➖ Маневренность (большой угол разворота)
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Безопасность
➕ Проходимость
➕ Свет
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Вольво ХС60 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC60 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Дизель радует, расход средний 7,0-7,3 литров на 100 км, в кабине тишина даже на скорости до 140 км/ч. Разгон до 120 км/ч отличный, вот после замедляется и очень заметно, но стоит заметить, что двигатель 181 л.с. Читал, что с двигателем 215 л.с. разгоняется хорошо до скорости 180 км/ч, вполне может быть!

Проходимость, пока нигде не застревал, но и не попадал в сильную грязь, по снегу без проблем — благо клиренс (23 см) позволяет, еще ни разу нигде не зацепил. Ходовая на мелких неровностях ведет себя хорошо, не замечаешь, а на крупных становится слышно, но не пробивается. Управляемость также хорошая, но радиус разворота большой, может просто большая машина! Обслуживание немного дороговатое, но межсервисный пробег 20 000 км.

Владимир Стрельников, ездит на Вольво ХС 60 2.4D (181 л.с.) AT AWD 2014 г.

Видео отзыв

Хорошо едет, адекватно управляется, в авто сравнительно тихо, шумка есть. Ж/к приборы, три варианта тем на выбор. В авто есть все для навигации и кнопка есть, но она не работает- надо у о.д. купить диск с прогой и картами, стоимость диска 68 т.р. Таким образом, купив машину почти в максималке, Вольво дают тебе понять, где твое место. Сидя в топовой XC60, ты все равно не в топе. Диск покупать не стал, за эти деньги я эту автошку всю навигаторами увешаю, от лобового стекла до багажника…

Есть экран мультимедиа, он хорошего качества, но он не сенсорный, сиди тыкай кнопки и копи на Рендж Ровер… И ты можешь слушать музыку с мобилки, но никогда, слышишь, никогда ты не получишь список трэков на дисплее, сиди тыкай телефон или кнопку на руле и знай свое место!

В салоне все материалы хорошего качества, мягкий пластик, алюминий и кожа. Алюминий по морозу все же не так приятно трогать, особенно пока машина не прогрелась, да и незачем его трогать — трогай кожаный руль, он тоже с подогревом…

Связка коробка-мотор. Здесь все идеально, и спорт-режим реально работает, авто едет бодрее. Свет — идеал, повернул руль, и световой пучок поворачивает в ту же сторону, это зачет.

Подвеска — компромисс между комфортом и рулежкой, душу на ямах не вытрясет, а управляемость и чувство обратной связи на руле в поворотах тоже есть, меня устраивает.

Ну и, конечно же, это самая безопасная машина в классе. Учитывая наличие у меня двух детей, это еще один плюс.

Отзыв о Вольво Икс Си 60 2.4 дизель (215 л.с.) AT AWD 2015 года

Каждый день получаю удовольствие от вождения этим авто. Плюсы: комфорт, мощность, экономичность (в смешанном цикле 8,5 л дизеля), большой дорожный просвет.

Из минусов отмечу большой радиус поворота по сравнению с Mondeo, так как до XC60 имел в собственности Mondeo, а это одна и та же база. Не очень удобные сидения, хотя спортивные. Очень тонкий слой краски, открывшаяся дверь на соседней машине содрала краску до грунта. Лучше сразу обтянуть пленкой.

Отзыв о Вольво XC60 2.4D (181 л.с.) с автоматом и полным приводом 2016 г.

Пока разочарованы: 1 год и 1 месяц эксплуатации, минимальный пробег и гаражное хранение, но мы столкнулись со множеством проблем. В частности, перегорела лампа стоп-сигнала, отклеилась фирменная декоративная накладка на задний бампер (установлена официальным дилером Swed-Mobil на пр. Энергетиков в Петербурге).

Также я крайне недоволен поведением салона: скрипы и стуки. Обращался к дилеру, рекомендовали все разбирать и проводить работы по шумоизоляции. И это на новом автомобиле, который находиться на гарантии!

Очень шумная работа подвески. Резина, с которой куплена машина, Pirelli Scorpion Verde, худший вариант из возможных. Ездить на ней по дороге с колейностью практически невозможно!

Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.

Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне - типичный , но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.

2008−2013. Дизельный 150-сильный двигатель D3 устанавливался исключительно на переднеприводные модификации кроссовера XC60

Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.

Приобретая Volvo XC60, не забываем о проблемах с ремнем и цепью привода ГРМ

Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам.


  • Бензиновые моторы надежнее дизелей. И дешевле их в обслуживании. Даже 203-сильная версия обладает завидной динамикой, разгоняясь до «сотни» за 8,9 с. А 304-сильная модификация тратит на это всего 7 с


  • Багажник уже «в базе» оснащен дверью с электроприводом, его объем - 873 л. Если сложить задний диван, то выйдет и вовсе 1450 л полезного пространства


  • Клиренс у XC60 составляет внушительные 230 мм - формат вполне внедорожный. Однако многим это может показаться излишним. И тогда стоит поискать на «вторичке» машину с опциональным спортивным шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого уменьшала дорожный просвет до 215 мм


  • Отделка и функционал салона и даже багажника выглядят премиально. На- прасно марку Volvo называют «недопре- миумом». Она, пожалуй, еще даст фору конкурентам. Уж по надежности - так точно

Учитывая, что машины первых лет выпуска уже перекочевали за 100 тыс. км пробега, при покупке необходимо убедиться, что ремень недавно меняли, а если цепь - то подтягивали. Если же ремень не трогали вообще, то поменяйте его первым делом.

Есть и еще один пункт, на котором стоило бы остановиться. Это сажевый фильтр, опять же на дизелях. Он способен доставлять серьезные неприятности. А его замена стоит немало. Однако по косвенным признакам и его можно вывести на чистую воду. О том, что фильтр забит, подскажет проблема с запуском двигателя, скачущие обороты и повышенный расход топлива. Так что при покупке машины зевать не следует.

Переходя к трансмиссии, стоит заметить, что здесь можно вообще не встретить никаких проблем довольно долго. Это, впрочем, еще не значит, что их не будет никогда. Удары при переключении «автомата» в режим D или при подключении полного привода намекнут о необходимости отправиться на диагностику. Пока не поздно, неисправность можно устранить перепрошивкой.


Электрика? Кхе-кхе…

Скажем честно, чтобы наткнуться на жалобы по качеству лакокрасочного покрытия и проблемы по кузову, нам пришлось изрядно зависнуть на форумах. Красят Volvo до сих пор качественно, а проблемы с коррозией возможны пока что лишь на неудачно отремонтированных после ДТП машинах. Протечки, потертости… Это все не про XC60. То же и в салоне. Даже безобидных «сверчков» упоминают лишь редкие владельцы. Зато про электрику такого уже не скажешь. Тут есть за что ухватиться. Например, многие жалуются на слабую проводку привода зеркал заднего вида. От частого использования она перетирается, выходит из строя и сам нагревательный элемент зеркала. Не всегда корректно себя ведет привод пятой двери. Его ремонт - тоже не редкость. Но настоящей болезнью этой модели, если по отношению к ней вообще уместно такое определение, стал выход из строя топливного насоса. Виновником неисправности обычно оказывается не сам насос, а его электронный модуль управления. Определить неисправность можно по изменению тональности работы двигателя, проблеме с запуском и вообще, если мотор начал неожиданно глохнуть без видимой причины.


Если что-то пойдет не так

Словом, вы уже поняли, что никаких противопоказаний к покупке Volvo XC60 не существует. Единственное, здесь нужно быть в себе уверенным. На тот случай, если произойдет исключение из правил, что-то сломается всерьез, и дело дойдет до замены агрегатов. Оперативно осилить в финансовом смысле покупку двигателя или коробки удастся немногим. Volvo остается довольно дорогой маркой, хоть и изрядно теряет в цене на вторичном рынке. Но в любом случае запас прочности XC60 вне зависимости от типа и мощности двигателя заметно выше конкурентов.






Volvo XC60 - самый продаваемый автомобиль шведского концерна

Быть может, вы спросите, а почему они ничего не сказали о подвеске, о рулевом, о тормозах? Да говорить об этом пока рано. Вышеперечисленные узлы пока входят в «актив» модели, и нареканий по ним ничтожно мало. Подытожить можно вполне банальным утверждением о том, что слабые места и недостатки можно найти практически в любой модели, однако Volvo ХС60 многих напастей избежал и занимает очень достойное место среди своих конкурентов. Отсюда, видимо, и главный недостаток - слишком высокая цена даже на вторичном рынке.


2017. Новое, второе, поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных - D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид

Надежность, недостатки и цена ремонта Volvo XC60

Подвеска

Компоновка подвески классическая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, стояночный тормоз - с электроприводом. Подвеска настроена жестко, но за счет жесткости шведы добились особой цепкости в прохождении поворотов.

Трансмиссия

АКП начала постукивать при переключении? Чаще проблема бывает в ПО. Перепрошивка «лечит». Но серьезный ремонт АКП тоже случается. Есть и еще одна проблема - забитый отложениями масляный насос муфты Haldex, (характерно для муфт 5 поколения). Чтобы избежать ударов и запаздываний, его нужно раз в 5−10 тыс. км промывать. Haldex 6 вопрос снял.

Двигатель

У турбодизелей при покупке первое, куда следует смотреть - на турбину. А точнее, диагностировать ее состояние. Если специалиста рядом вдруг не оказалось, можно определить состояние турбины по косвенным признакам. А именно: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, чрезмерная шумность…

Кузов

ЛКП не устоит против царапин и сколов, но кузовной металл защищен от коррозии на самом высоком уровне. В процессе эксплуатации могут себя обнаружить стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и даже протекание крыши в районе антенны навигации. Хотя последнее - уже редкость.

Электрика

В начале своей карьеры XC60 грешил слабыми вентиляторами охлаждения. Нет, сами вентиляторы в порядке, а вот в системе управления что-то сбоило. Эффективность охлаждения снижалась, а температура охлаждающей жидкости начинала расти. Впрочем, об этом и говорить не стоит, проблему решили, да и встречалась она достаточно давно.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

Колесная база/клиренс, мм

Тип привода

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

70

Снаряженная/полная масса, кг

Трансмиссия

Тип двигателя

Рабочий объем, см3

1969 1999

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0−100 км/ч, с

8,5 8,1

Расход топлива, трасса/город, л/100 км

Плюсы

    надежность двигателей и деталей подвески

    комфортабельный и универсальный салон

    динамика

    остаточная стоимость

Минусы

  • ремень привода ГРМ
  • масляный насос муфты Haldex
  • высокая стоимость комплектующих
  • блок управления топливным насосом

Обозреватель журнала «АвтоМир»

Вольво ХС60 – это очень молодая модель, дебютировавшая в 2008 году в Женеве. Автомобиль был построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 и V60.

Компактный внедорожник оснащен большим числом инновационных систем, отвечающих за безопасность, таких как «City Safety» - позволяющей избежать столкновений при движении по городу с небольшой скоростью, «Hill Descent Control» – полезной при преодолении подъемов и «BLIS» – контролирующей мертвые зоны.

В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб. Volvo XC60 собирался в Бельгии.

Двигатели.

Линейка двигателей шведского внедорожника представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые 2,0 Т и 2,0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые 3,0 Т6 и 3,2 – 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые 2,0 D3 мощностью 163 л.с., 2,4 D - 163-175 л.с. и 2,4 D5 – 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

Приобретая автомобиль с двигателем R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ. R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Не отличаются долговечностью патрубки высокого давления. Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым - вас ждут большие расходы. Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива - около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Трансмиссия.

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic. Привод может быть только передний или полный - с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Ходовая.

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах. Как и подобает Вольво, в краш-тестах EuroNCAP ХС60 заработал 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности.

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами. Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. Однако, кузовной металл в местах сколов не предрасположен к появлению очагов ржавчины, а сам кузов защищен от коррозии на самом высоком уровне. Неудивительно, Шведы в этом вопросе имеют огромный опыт.

В процессе эксплуатации обнаруживается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Бывают и сбои в системе безопасности. Даже в относительно молодых экземплярах могут зашуметь тормозные колодки, а в автомобилях с мощными двигателями и механической коробкой передач происходит преждевременный износ сцепления.

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провела ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Заключение.

Вольво ХС60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение Volvo XC60, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП или имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили , ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Выбор авто

Volvo XC60 I с пробегом: дверьми не хлопать, кнопки не тыкать!

История техники Шведские машины у нас любят. Пускай все особенные «северные» фишки давно стали типовыми для европейских авто, поводы находятся. Тут и скандинавский дизайн, и неплохая надежность, и относительная простота...

33454 5 1 24.01.2018

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3 ‘2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D ‘2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, .

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели , и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

2 853 рубля

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 ‘2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Взяли бы себе Volvo XC60 I с пробегом?

Отечественный авторынок из года в год пополняется новыми марками и моделями кроссоверов. Не так давно, а именно в 2008 году появилась новая модель марки Вольво – Вольво ХС60. Впервые же дни эксплуатации многие водители по достоинству оценили данный автомобиль. Безусловно, и по сей день у Вольво имеется достаточно много плюсов, но, к сожалению в процессе эксплуатации были выявлены и слабые места, и болезни, и недостатки данного автомобиля о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Вольво ХС60

Ремень ГРМ;
Турбина;
Сажевый фильтр;
Топливный насос;
Другие, но не критичные.


Теперь подробнее..

На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя.

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Сажевый фильтр.

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями, также будущему владельцу может доставить массу неприятностей, причем в самый неподходящий момент. Стоит понимать, что замена сажевого фильтра или его удаление стоит не малых денег. Поэтому по косвенным признакам можно также определить его состояние. Забит он или нет. Основными тревожными симптомами при забитом фильтре являются — проблема с запуском двигателя, повышенный расход топлива и плавающие обороты.

Топливный насос.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60. Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя. Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения. Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены.

Недостатки Volvo XC60

Скрип привода пятой двери;
Дорогие запчасти;
Сверчки в салоне;
Жесткая подвеска;
На авто 2008-2013 гг. проблемы с омывателем лобового стекла в мороз;
На ранних моделях до 2013 года отсутствие подогрева лобового стекла;


В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют практически в любом автомобиле, будь то это кроссовер или простой седан, как говорится каждому свое. Но Вольво ХС60 занимает достойное место среди своих конкурентов других марок. Важно при покупке провести полную диагностику всех агрегатов, узлов и систем автомобиля в авторитетном автосервисе, дабы избежать дальнейших неприятных последствий после покупки.

P.S: Уважаемые владельцы настоящие и будущие владельцы данной модели автомобиля, в случае обнаружения частых поломок и неисправностей в процессе эксплуатации, сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Вольво ХС60 was last modified: Апрель 20th, 2018 by Administrator