Vito размеры. Технические характеристики Mercedes-Benz Vito

Mercedes Vito – небольшой грузовой фургон (грузопассажирский «комби») V-класса, представляющий сравнительно недорогой сегменте. Модель считается младшим «собратом» популярного автомобиля Mercedes Sprinter.

Мерседес Вито одновременно является компактным и вместительным транспортом. Он способен перевозить сразу 2 семьи или большой объем груза. О классе, к которому принадлежит автомобиль, спорят и сейчас. Некоторые называют Mercedes Vito микроавтобусом, другие – минивэном. По количеству посадочных мест и длине кузова его можно отнести к последнему классу, по высоте – к первому.

Сейчас данная модель за счет своих небольших габаритов и высокой производительности очень востребована.

Видео

История модели и назначение

В судьбе Mercedes Vito отправной точкой является 1995 год. Тогда в испанской Витории на заводе Daimler-Chrysler стартовало производство малого грузовика Vito, ранее отлично зарекомендовавшего себя в качестве корпоративного такси и семейного минивэна. Решение немецкого бренда оказалось верным, поскольку уже через год автомобиль стал фургоном года. Базовыми версиями Мерседес Вито выступили цельнометаллический фургон и 9-местный микроавтобус. Данные модели комплектовались бензиновыми и дизельными агрегатами.

Первый рестайлинг модель пережила в 1996 году. Тогда в Женеве бренд представил вседорожный универсал с улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией. Вскоре в продажу поступил минивэн Mercedes Vito. Еще через 2 года в линейке силовых агрегатов модели появились дизельные CDI-моторы с системой Common Rail.

В 2003 году состоялась премьера второго поколения Мерседес Вито. Автомейкер создал принципиально новый автомобиль, доступный в трех версиях: вместительный микроавтобус, рабочий транспорт и грузопассажирский фургон. Второй Mercedes Vito оказался невероятно востребованным и вскоре начал теснить конкурентов на рынке малотоннажных коммерческих авто. Главным отличием данной генерации стал новый кузов, в котором прежние угловатые формы были заменены на динамичные и плавные линии с переходом в боковые элементы. Это существенно добавило машине привлекательности. Из других нововведений в глаза бросались интересная выштамповка на капоте, переработанная радиаторная решетка и большие вертикальные габариты.

Сзади также появились огромные фонари. Во всех комплектациях Mercedes Vito обзавелся скользящими боковыми дверями, облегчающими процесс загрузки. В салоне произошло не меньше изменений. Здесь разработчики установили новые кнопки, рычаги, приборную панель, добавив множество небольших отделений. Бардачок вырос до 11 л. Пассажирские и водительское кресла получили регулировку в продольном направлении и по высоте. Конструктивно Mercedes Vito II оказался совершенно новой моделью, а главное отличие от предшественника заключалось в компоновке. Прежние модели были переднеприводными с агрегатом, расположенным поперечно. У второго поколения коробка передач располагалась продольно, а привод был задним. За счет этого удалось снизить вибрацию на руле и увеличить пассивную безопасность. Двигатели модели стали экономичнее и динамичнее, а улучшения в трансмиссии добавили уверенности на дороге.

При этом у второй генерации были и явные недостатки. Относительно обзорности у многих водителей возникали серьезные претензии. Причиной тому стало неудачное расположение среднего подголовника. Оранжевые символы на приборной панели при солнечных лучах оказались не видны. В остальном Мерседес Вито II стал значительно лучше. Производство второго поколения осуществлялось до 2014 года.

В июле 2014 немецкий автомейкер продемонстрировал третье поколение минивэна с индексом W447. Продажи модели стартовали в октябре, вскоре она попала и на российский рынок. Дизайн Мерседес Вито выполнили в характерном стиле, позаимствовав множество элементов у продуктов V-Class. Гармоничный кузов сразу выделялся интересным передком со скульптурным капотом и сложной оптикой. Его дополняли среднего размера фонари, крупная дверь и рельефные боковины. Простейшая модификация Вито получила утилитарный вид с заглушками и некрашеными бамперами. Модель по-прежнему поставлялась в 3 версиях: микроавтобус Tourer, закрытый фургон и грузопассажирский Mixto. В салоне Vito III однозначно наблюдалось принадлежность к бренду Mercedes, но никаких излишеств здесь не оказалось: массивная центральная консоль, лаконичные информативные приборы и стандартный руль. Кресла обиты приятной тканью. Для модели стали доступны 3 вида привода: полный, задний, передний. Разнообразие модификаций позволило клиентам выбрать подходящий им вариант, благодаря этому модель увеличила свою популярность.

Технические характеристики

Третье поколение Mercedes Vito доступно в 2 вариантах длины кузова – от 4895 до 5370 мм. На колесную базу здесь приходится 3200-3434 мм. При этом высота и ширина у всех моделей одинакова: 1928 мм и 1910 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 1289-1396 кг.

Расход топлива

Топливный бак модели вмещает до 78 л горючего. В загородном цикле модели расходует – 6,1-7 л/100 км, в городском – 9,9-11,1 л/100 км, в смешанном – 7,8-8,5 л/100 км. Масса Мерседес Вито составляет порядка 1845 кг.

Двигатель

Базовым для третьей генерации Mercedes Vito стал 4-цилиндровый дизельный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail (был позаимствован у французского бренда Рено). 1,6-литровый мотор получил мощность в 88 л.с. и крутящий момент в 230 Нм. Также была доступна более мощная его версия – 144 л.с. и 270 Нм. Данный мотор сочетался только с 6-скоростной МКПП.

2,1-литровый двигатель собственного производства предлагался в 3 вариациях отдачи: 136 л.с. и 330 Нм, 163 л.с. и 380 Нм, 190 л.с. и 440 Нм. К нему дополнительно можно было взять 7-диапазонный «робот».

Все агрегаты Мерседес Вито отвечают экологическим нормам «Евро-6» и отличаются малым потреблением топлива.

Устройство и ремонт

Базой для третьего поколения послужила переработанная платформа предшественника с независимой ходовой частью (продольные рычаги сзади и амортизационные стойки спереди).

Среди основных конструктивных особенностей модели следует выделить:

  • проем, расположенный в нижней части перегородки, за счет которого можно нарастить пространство для грузов с большими габаритами;
  • светодиодные задние фонари;
  • несколько вариантов колесных баз с максимальной для данного класса грузоподъемностью;
  • максимальная безопасность. В «минималке» модель оснащается 2 подушками безопасности. В более дорогих комплектациях устанавливают занавески в кабине и боковые подушки. За дополнительную плату их количество можно увеличить;
  • электроусилитель руля;
  • максимально эффективное торможение за счет технологии ESP, которая работает совместно с системами ABS, ASR, BA и EBV.

На всех колесах автомобиля используются дисковые тормоза. По статистике, передних колодок на последнем Mercedes Vito хватает на 20000-30000 км, задних – на 50000 км. Полностью независимая подвеска дает модели необходимую цепкость и позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.

Иммунитетом к коррозии автомобиль не отличается, потому именно железо нередко становится основной проблемой владельцев данной машины. Подержанные варианты Мерседес Вито (особенно свыше 10 лет), преимущественно, имеют кузовные вмешательства.

Обслуживание автомобиля может быть весьма трудоемким, поскольку даже для замены небольшого элемента нередко требуется полный демонтаж агрегата. Китайские запчасти, которые некоторые автовладельцы используют для ремонта, увеличению ресурса работы и надежности совсем не способствуют.

Преимущества, свойственные старым моделям Mercedes, не характерны для Вито. Переднеприводные варианты очень удобны в использовании, но их главной проблемой являются шрусы, изнашивающиеся крайне быстро. Особенное внимание эксперты рекомендуют уделять пыльникам.

Несмотря на это, Mercedes Vito остается одной из наиболее надежных моделей сегмента и предоставляет максимум комфорта.

Цена нового и б/у Mercedes Vito

Mercedes Vito не самый дешевый автомобиль. На российском рынке грузовой фургон данной модели в базовой версии оценен в 1,473 миллиона рублей (короткая база). Грузопассажирский Mixto обойдется в 1,704 миллиона рублей. Наиболее дорогим является микроавтобус Tourer – 1,743 миллиона рублей. В «базе» модель оснащается электроусилителем руля, подушками безопасности, системой стабилизации, контролем усталости и кондиционером.

Б/у рынок Мерседес Вито довольно обширен. Модели 1997-1998 года в рабочем состоянии можно приобрести за 370000-550000 рублей, 2010-2012 года – за 800000-930000 рублей, 2014-2015 года – за 1,2-1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Конкурентов у Mercedes Vito немало. К ним следует отнести автомобили Honda Odyssey, Renault Espace, Volkswagen Sharan, Nissan NV200, SEAT Alhambra и Toyota Previa.

Mercedes-Benz Vito будет поддерживать Вас во всех начинаниях, демонстрируя свою универсальность, безопасность, экономичность и качество. Этот малотоннажный автомобиль – результат работы опытных специалистов в сфере коммерческих автомобилей. Фургон Vito – единственный представитель своего класса, доступный в трёх вариантах длины и трёх вариантах привода.

Полностью оцинкованный кузов надежно защищает автомобиль от повреждений и обеспечивает максимально высокую остаточную стоимость на вторичном рынке даже спустя годы.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito Размеры
Компактный Vito
Полная нормативная масса (т) - 2,8 3,05
Длина автомобиля (мм) - 4.895 4.895
- 1.736 - 1.846 1.736 - 1.846
- 954 - 1.314 954 - 1.314
- 4.000/4.800/5.300 4.050/4.800/5.050/5.500
- 150 150
1.200/2.000/2.500 1.000/1.800/2.000/2.500
- прицеп без тормозной системы 750 750
Макс. площадь загрузки (м²) - 3,97 3,97
- 5,8 5,8
Макс. длина загрузки (мм) - 2.586 2.586
- 12,9 | 12,2 12,9 | 12,2
- 12,9 | 12,2 12,9 | 12,2
Удлинённый Vito
Полная нормативная масса (т) - 2,8 3,05 3,2
Длина автомобиля (мм) - 5.140 5.140 5.140
Снаряжённая масса (кг) при полной массе - 1.761 - 1.871 1.761 - 1.871 1.831 - 1.881
Грузоподъёмность (кг) при полной массе - 929 - 1.289 929 - 1.289 1.319 - 1.369
Полная нормативная масса автопоезда (кг) - 4.000/4.800/5.300 4.050/4.800/5.050/5.550 5.050/5.200/5.550
- 150 150 150
Масса буксируемого груза (кг) прицеп оснащён тормозной системой 1.200/2.000/2.500 1.000/1.800/2.000/2.500 2.000/2.500
- прицеп без тормозной системы 750 750 750
Макс. площадь загрузки (м²) - 4,38 4,38 4,38
Макс. объём грузового пространства (м³) - 6,3 6,3 6,3
Макс. длина загрузки (мм) - 2.831 2.831 2.831
Диаметр разворота Ø (м) | Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса Ø (м) | Передний привод - 12,9 | 12,2 12,9 | 12,2 12,9 | 12,2
Диаметр разворота Ø [м] | Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса Ø [м] | Задний привод - 11,8 | 12,2 11,8 | 12,2 11,8 | 12,2
Сверхдлинный Vito
Полная нормативная масса (т) - 2,8 3,05 3,2
Длина автомобиля (мм) - 5.370 5.370 5.370
Снаряжённая масса (кг) при полной массе - 1.786 - 1.896 1.786 - 1.896 1.856 - 1.906
Грузоподъёмность (кг) при полной массе - 904 - 1.264 904 - 1.264 1.294 - 1.344
Полная нормативная масса автопоезда (кг) - 4.000/4.800/5.300 4.050/4.800/5.050/5.550 5.050/5.200/5.550
- 150 150 150
Масса буксируемого груза (кг) прицеп оснащён тормозной системой 1.200/2.000/2.500 1.000/1.800/2.000/2.500 2.000/2.500
- прицеп без тормозной системы 750 750 750
Макс. площадь загрузки (м²) - 4,76 4,76 4,76
Макс. объём грузового пространства (м³) - 6,9 6,9 6,9
Макс. длина загрузки (мм) - 3.061 3.061 3.061
Диаметр разворота Ø (м) | Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса Ø (м) | Передний привод - 13,7 | 13,0 13,7 | 13,0 13,7 | 13,0
Диаметр разворота Ø [м] | Диаметр поворота по оси следа переднего наружного колеса Ø [м] | Задний привод - 12,5 | 11,8 12,5 | 11,8 12,5 | 11,8
Двигатель

Минивэн Mercedes-Benz Vito оборудуется как дизельными двигателями, так и бензиновым.

  • 4-цилиндровый бензиновый двигатель M274 с мощностью 155 кВт (211 л.с.), 1991 см³, 350 Н м, АКП 7G-TRONIC PLUS
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM622 мощностью 65 кВт 65 кВт (88 л. с.), 1598 см³, 230 Н м, 6-ступенчатая МКП, передний привод
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM622 мощностью 84 кВт 84 кВт (114 л. с.), 1598 см³, 270 Н м, 6-ступенчатая МКП, передний привод
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM651 мощностью 100 кВт 100 кВт (136 л. с.), 2143 см³, 330 Н м, 6-ступенчатая МКП либо в качестве опции АКП 7G-TRONIC PLUS, задний привод
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM651 мощностью 120 кВт 120 кВт (163 л. с.), 2143 см³, 380 Н м, 6-ступенчатая МКП либо в качестве опции АКП 7G-TRONIC PLUS, задний привод
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель OM651 мощностью 140 кВт 140 кВт (190 л. с.), 2143 см³, 440 Н м, АКП 7G-TRONIC PLUS, задний привод
Безопасность

Новый Vito уже в базовой комплектации оборудован инновационной системой стабилизации при боковом ветре и системой контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST.

Также в качестве опции предлагается система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST, которая постоянно отслеживая интервал до впереди идущего автомобиля, подаёт вам визуальные и звуковые предупреждения при потенциальной угрозе столкновения.

На средней стойке кузова наклеен QR-код для служб спасения. Отсканировав этот код, спасатели получат непосредственный доступ к «карте спасения» именно для вашего автомобиля.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира входят в состав базовой комплектации.

Комплектация

В базовую комплектацию входит:

  • Панель приборов с двумя держателями для напитков и тремя открытыми вещевыми отсеками для документов;
  • Внутренняя обшивка боковых стен грузового отсека твердыми древесноволокнистыми плитами;
  • Светодиодная полоса наверху в задней части (опция) автомобиля;
  • Система контроля давления воздуха в шинах;
  • Система противодействия боковому ветру;
  • ATTENTION ASSIST;
  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Дополнительная комплектация:

  • Мультифункциональное рулевое колесо с 3 спицами;
  • Легкосплавные колесные диски размером 43,2 см (17");
  • Пакет зеркал;
  • Активная система облегчения парковки;
  • Система TEMPOMAT;
  • Двойное сиденье переднего пассажира;
  • Дополнительное водяное отопление;
  • Сплошная перегородка в зоне стойки B1;
  • Крепежные рейки на боковых стенках грузового отсека;
  • Система для крепления грузов;
  • Сдвижная дверь слева;
  • Двухстворчатые задние двери;
  • Система COLLISION PREVENTION ASSIST;
  • Система удержания полосы движения;
  • Система мониторинга «мертвых зон»;
  • Светодиодная система освещения Intelligent Light System;
  • Видеокамера заднего вида;
  • Система Audio 10 и Audio 15;
  • Система Becker® MAP PILOT;
  • Система THERMOTRONIC;
  • Датчик света и дождя.
Салон

Новый Mercedes-Benz Vito обладает высоким уровнем комфорта, впечатляя своей функциональностью. Сиденья в Vito могут адаптироваться к вашим индивидуальным потребностям. Предлагаемая в качестве опции разделительная перегородка, имеет такую форму, которая позволяет отрегулировать пространство в большом диапазоне.

Mercedes-Benz Vito — это грузовой фургон, грузопассажирский «комби», недорогой (конечно, по европейским меркам) микроавтобус на платформе типа W638.

Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа на севере Испании началось серийное производство грузовика малого класса Vito, который неплохо зарекомендовал себя в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси. В 1996 Vito завоевал звание лучшего фургона года. Основные модификации семейства — цельнометаллический фургон грузоподъемностью 895-925 кг и 9-местный автобус грузоподъемностью 740 кг. Vito оснащены дизельными двигателями мощностью 79 и 98 л.с. и бензиновыми мощностью 129 и 143 л.с.

В 1996 году на Женевском автосалоне впервые был показан универсал повышенной вместимости от Mercedes-Benz, возникший на базе грузовика Vito и названный V-класс. Для большего комфорта пневматические элементы заменили витые пружины в задней подвеске, была улучшена шумоизоляция и отделка салона, немного изменена внешность за счет навесных деталей. В результате получился автомобиль, сохранивший вместимость коммерческого фургона, но с более высоким уровнем комфорта. Минивэн поступил в продажу в 1997 году.

В 1998 году машины претерпели легкую модернизацию — появились дизели CDI с системой подачи топлива Common Rail. Потребительские качества минивэнов повышены за счет заметного обновления салона и внутреннего оснащения.

В 2003 году «DaimlerChrysler» вместо основательной модернизации моделей на смену старым Vito и V-классу представляет полностью новые машины — Vito и Viano. Эти две модели, которые компания выпустила одновременно, внешне похожи друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути. Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус. Для производства новой модели полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза. На новой территории были построены новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки. Начиная с осени 2003 года новый Mercedes-Benz Vito постепенно начал заменять малотоннажные коммерческие автомобили.

Vito второго поколения поставляется с тремя вариантами длины кузова (самый короткий Compact — 4748 мм; Long — 4993 мм; самый длинный Extralong — 5223 мм), двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм) и пятью двигателями мощностью от 88 до 218 л.с. Кстати, с 2005 года появится средний вариант крыши. Одним из наиболее привлекательных должен стать так называемый Panel van — фургон с полезным объемом кузова 6.49 м3 (на предшественнике — максимум 4.8 м3) и грузоподъемностью до 1140 кг и шестиместный Vito Mixto для комбинированных грузопассажирских перевозок с объемом багажного отделения 970 л. Он принимает на борт до шести человек и может перевозить большие грузовые объемы, что обычно требуется в различных отраслях, таких как строительство, коммунальные службы и т.д. Тем, кому важно количество мест в салоне, может приглянуться Vito, рассчитанный на перевозку 9-ти человек, включая водителя, при этом свободным останется еще примерно один кубометр грузового отделения, где можно разместить дорожный багаж.

Существенное отличие Vito нового поколения — полностью новый кузов. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным и динамичным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас, гармоничная линия от бампера до ветрового стекла и плавный переход в боковые элементы ни с чем не спутаешь – в них ярко проявляются фамильные черты Mercedes. Из внешних изменений бросаются в глаза новая решетка радиатора впереди, эффектная выштамповка на капоте и большие вертикально расположенные габариты. Облик задней части автомобиля определяют вертикально расположенные задние фонари большого размера. При любой колесной базе — 3200 мм или 3430 мм – на Vito устанавливаются новые скользящие боковые двери, которые значительно облегчают процесс загрузки багажа в машину. Размеры задних распашных дверей фургона с углом открытия 180° и 270°, которые можно заказать вместо подъемной задней двери, позволяют с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы. Проем багажного отделения между колесными арками составляет 1277 мм, под передними сиденьями также можно разместить груз, что означает дополнительные 200 мм полезной длины при любом размере колесной базы. Максимальная нагрузка на крышу составляет 150 кг.

В салоне новый дизайн коснулся практически всего: приборной панели, кнопок и рычагов управления кондиционером, карманов и маленьких отделений для различных вещей. В верхней части приборной панели появилось отделение, куда можно класть бумагу формата А4, папки и карты дорог. Объем бардачка был увеличен до 11 литров. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в продольном направлении, кроме того, возможна плавная регулировка сидений по высоте, наклону спинки и подушки сиденья. Такое продуманное оформление салона, сиденья с интегрированными трехточечными ремнями безопасности, разнообразные возможности регулировок и многое другое делают Mercedes-Benz Vito достойным средством перевозки пассажиров, в том числе гостей дорогих отелей, или удачным приобретением для расширения автобусного парка. Однако, у автомобиля есть явные недочеты, к тому же не каждая модификация нового Vito достойна высоких оценок в сравнении с предшественником. Есть нарекания относительно обзорности: широкая передняя стойка закрывает обзор в поворотах, а средний подголовник заднего сиденья в пассажирских версиях практически полностью лишает водителя обзора. При солнечном свете оранжевые символы на щитке приборов абсолютно незаметны и для считывания информации приходится ладонью как бы продлевать козырек. Что касается других моментов: в салоне прежних микроавтобусов стоял открытый бачок для мусора — и при резком повороте его содержимое вылетало на пассажиров. Теперь «мусорку» сделали больше, закрыв крышкой. А это грозит тем, что дети могут напихать туда огрызки яблок и шкурки от бананов, а водитель не будет знать об этом, пока все это не начнет гнить! И все-таки положительных моментов гораздо больше. Это и достойный уровень комфорта пассажирских модификаций, и мощная система вентиляции, и прекрасная эргономика.

В конструкции новых Vito от предшественников не осталось по сути ничего общего. Конструктивно новые Vito — совершенно другие от переднего бампера до выхлопной трубы (хотя их предназначение не изменилось). А их главное различие — в компоновке. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод — задний. На это превращение из переднеприводного автомобиля в «классику» повлияло как минимум две проблемы. Первое — это то, что предыдущие модели страдали вибрациями на рулевом колесе, а классическая компоновка позволила избавиться от них. Второе — пассивная безопасность. Если предыдущему Vito устроить краш-тест по современным правилам EuroNCAP, его двигатель уйдет в салон — со всеми вытекающими последствиями. А силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это система автоматического регулирования динамики автомобиля ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную систему распределения тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения. Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях, натяжители ленты ремня безопасности на сиденьях водителя и переднего пассажира входят в серийную комплектацию. Полнообъемная подушка безопасности для водителя устанавливается во всех версиях, а для переднего пассажира – в версии «универсал». Кроме этого, на стороне переднего пассажира по желанию могут устанавливаться двойные подушки безопасности и оконные подушки безопасности. Вместе с сиденьями повышенной комфортности (опция) также предлагаются новые боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки. Существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысилась его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме этого безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки.

Многообразие транспортных задач новый Vito способен решать и с помощью широкого моторного ряда. На выбор предлагаются пять двигателей, соответствующих стандарту Euro-4: рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели CDI второго поколения мощностью 88, 109 и 150 л.с., а также бензиновые V6 с отдачей в 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8. У каждой версии свои характеристики крутящего момента, пик которого растянут в диапазоне мощности от 65 кВт до 160 кВт оборотов. Этот прирост мощности особенно заметен в нижнем диапазоне оборотов, благодаря чему повышается приемистость двигателя и удовольствие от вождения. Максимальный крутящий момент трех дизельных двигателей составляет 220 Нм, 270 Нм и 330 Нм соответственно и остаётся постоянным в широком диапазоне частоты вращения. В базовой комплектации Vito получил 6-скоростную механическую трансмиссию, бензиновые двигатели V6 серийно комплектуются пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая по желанию может устанавливаться и вместе с дизельными агрегатами. Двигатели стали намного динамичнее, тише, экономичнее, и, что особенно актуально в последнее время, экологичнее. Улучшения в трансмиссии обеспечивают комфортность поездки и позволяют автомобилю уверенно вести себя на дороге. Кстати, сама коробка передач выполнена по последней моде — шестиступенчатой, с «джойстиком» вместо длинного рычага, а задняя передача оснащена «защитой от дурака» (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге).

Vito оснащен независимой подвеской всех колес. На передней оси установлены амортизационные стойки «Мак-Ферсон», на которых находятся крепления стабилизатора поперечной устойчивости. В подвеске задней оси используются винтовые пружины, разнесенные с амортизаторами.

Новый Vito комплектуется дисковыми тормозами диаметром 300 мм спереди и 296 мм сзади. Передние диски вентилируемые, задние — сплошные. В стандартном оснащении есть регулятор тормозных сил и гидравлическая система экстренного торможения Brake Assist — благодаря этому можно уверенно чувствовать себя за рулем на любой дороге. Автомобиль предлагается с 16-дюймовыми колесами, а по желанию можно будет заказать литые диски. В базовую комплектацию всех версий входят центральный замок, электрические стеклоподъемники, регулировка руля, электропривод и обогрев боковых зеркал и CD-проигрыватель.

Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами.

Mercedes Vito W638 дебютировал в 1996 году. Сборка микроавтобусов была налажена в Испании. Вито создан на платформе Volkswagen T4 Transporter. Кузов разработан немецким дизайнером Майклом Мауэр. Почему фургон получил шильдик Vito? Название происходит от испанского города Виктория, в котором его производили.

Через два года после старта продаж микроавтобус обновили. Помимо новых дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail (CDI) появились и едва заметные стилистические изменения. Например, оранжевые указатели поворота уступили место прозрачным. Вито первого поколения производился до 2003 года, пока на рынок не вышел его преемник.

Технические характеристики Mercedes-Benz Vito

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Рулевое управление

Mercedes-Benz Vito I (W638) 2.8 AT – это 4-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость не превышает 184 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.7 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 18.6 л, на трассе — 11 л. Объем топливного бака составляет 78 л. Полного бака хватит примерно на: 419 км при езде по городу, 709 км при езде по трассе. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 1000 кг.

«Вито в 638-ом кузове» комплектовался пятью дизельными «четверками»: Атмосферная часть состояла из агрегатов объемом 2.1-2.3 литра, развивающих от 79 до 98 лошадиных сил и от 152 до 230 Нм крутящего момента, а турбодизельная – из 2.1-литрового мотора, который в зависимости от степени форсировки производит 102-122 «лошадки» и 250-300 Нм.

Были и бензиновые двигатели: четырехцилиндровые агрегаты на 2.0-2.3 литра мощностью 129-143 силы, генерирующие 186-215 Нм, а также 2.8-литровая V-образная «шестерка» с потенциалом 174 лошадиные силы и 237 Нм тяги. За поставку крутящего момента на передние колеса отвечают 5-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.

Первое поколение Мерседеса Вито построено на переднеприводной архитектуре, двигатель размещен продольно. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а задняя – продольными рычагами.

Рулевое управление типа «шестерня-рейка» оборудовано гидроусилителем, а все колеса – дисковыми тормозами, спереди дополненными вентиляцией. Основные плюсы «первого Vito» – тяговитые и экономичные двигатели, симпатичная внешность, отличные ходовые качества, хорошие возможности для транспортировки грузов, комфортабельная подвеска, приличное базовое оснащение и общая надежность конструкции. Минусами считаются низкая коррозийная стойкость, высокие цены на оригинальные запчасти и излишние вибрации от дизельных агрегатов.

Типичные неисправности

За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.

Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.

Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!

Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.

Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.

Mercedes-Benz Vito I (W638) – данные по расходу топлива

На графиках представлен расход топлива автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.

Расход топлива в городе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20039.610.511.112.115.616.218.6

112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 9,6
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 10,5
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 11,1
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 12,1
114 2.3 MT, 1996-2003 15,6
114 2.3 AT, 1996-2003 16,2
2.8 AT, 1996-2003 18,6

Расход топлива на трассе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20036.36.56.86.89.19.311

Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.

Усредненный расход топлива во всех режимах0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…7.88.378.739.2312.0712.47

112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 7,8
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 8,37
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 8,73
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 9,23
114 2.3 MT, 1996-2003 12,07
114 2.3 AT, 1996-2003 12,47

Технические особенности

Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси. Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.

Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.

Mercedes-Benz Vito I (W638) – максимальная скорость

На графике представлена максимальная скорость Mercedes-Benz Vito I (W638) в км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.

Максимальная скорость0 км/час75 км/час150 км/час225 км/час2.8 AT, 1996-2003114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

2.8 AT, 1996-2003 184
114 2.3 MT, 1996-2003 174
114 2.3 AT, 1996-2003 171
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 164
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 164
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 156
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 156
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 155
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 155
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 150

Mercedes-Benz Vito I (W638) – габариты и размеры

На графиках представлены габариты автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Ширина автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…

113 2.0 MT, 1996-2003 1 880
113 2.0 AT, 1996-2003 1 880
114 2.3 AT, 1996-2003 1 880
114 2.3 MT, 1996-2003 1 880
2.8 AT, 1996-2003 1 880
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 1 880
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 1 880
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 1 880
108 CDI 2.3d MT, 1996-1999 1 880
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 1 880
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 1 880
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 1 880
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 1 880