Въезд в гараж задним. Как выполнить заезд в бокс. Следует подробно остановиться на главных этапах

Научиться водить автомобиль с нуля - дело непростое. Например, многим не удается упражнение — въезд или заезд в гараж задним ходом. Приходится пересдавать, платить лишние деньги.

Многие курсанты автомобильных школ, после учебы не сдают экзамены, не выполнив положенные маневры на автомашине. Сегодня в статье подробно рассказывается, как правильно подготовиться для самостоятельного вождения автотранспортного средства.

Выпускники учебных автомобильных школ много часов проводят на специальной территории, предназначенной для обучения. Они называют автодромами. На них будущие водители тренируются, как заезжать в гараж, выполнять другие сложные маневры. В общем, на площадке будущие шофера учатся мастерству вождения автомобиля.

Учась в автошколе, слушатели получают теоретические знания. Практике безаварийно впоследствии ездить по автодорогам, обучаются с помощью инструктора по вождению. День за днем в течение длительных тренировок слушатели курсов приобретают навыки, позволяющие успешно сдать экзамены сотрудникам ГИБДД и получить заветные права.

Одно из сложных упражнений

Заехать на автомобиле в личный гараж, правильно выезжать из гаража, сложная задача для некоторых бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. То, что это соответствует истине, говорят сколы, царапины на внешних фрагментах кузовов автомобилей. Случается, когда парковка автомашины произведена с ошибками. Исправить внешние незначительные повреждения покраски кузова - стоит денег, если работу поручить специалистам автомобильных мастерских.

Особую трудность для молодых водителей представляет операция заезда в гараж задним ходом. Сможет правильно осуществить маневр водитель со стажем, молодой шофер, обучившись искусству заезда на автодроме. Специальное упражнение заехать в гараж на автодроме, вырабатывает у курсантов школы практические навыки. На автодроме выделена специальная площадка, обставленная специальными знаками, имитирующими ворота, стены гаража по периметру. Если слушатель курсов сбивает хот одни знак, то начинает все сначала. Тренировка заканчивается после того, как удастся безукоризненно выполнить упражнение.

Если конкурсант въехать в имитационный гараж передом автомобиля, с горем пополам, еще сможет, то научиться делать заезд задним ходом, проблематично. Здесь необходима быстрая реакция, отличное зрение и личная интуитивная оценка пространственного измерения. То есть чувствовать нутром, какое расстояние отделяет задний бампер авто от стенки гаража. Тренироваться необходимо много времени, чтобы научиться делу.

Правила гаража

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.

Научившись всему этому, можно смело выезжать из гаража задним ходом. Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида позаавтомобильное пространство.

Применяемая на автодроме пошаговая инструкция, от упражнения к упражнению учит будущего шофера, как ловчей выехать их середины двух авто, не зацепив ни одного и другого. Искусно выехать из сложной парковочной ситуации окажет методическую помощь многочисленное видео в сети интернет.

Методически отшлифованное упражнения явится подспорьем в аккуратной постановке автомобиля на временную стоянку в крупных городах. В мегаполисах парковаться в узких местах, где автомобили впритык, сложно даже профессионалу.

Безаварийно втиснуться между автомобилями сможет подготовленный водитель. Слушатели водительских курсов обязаны поэтапно изучать и практически овладевать искусством парковки. Не только, как заехать в гараж, но и как выехать из него, не повредив автомобиль ударом об стену, косяки въездных ворот.

Пошаговая инструкция

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов 2019, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Следует подробно остановиться на главных этапах:

  • Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к гаражному строению.
  • Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
  • Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны. Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Гараж на практике

Усвоив правила заезда в гаражный объект, необходимо приобретенные навыки применить на городских временных стоянках, расположенных на улицах около крупных торговых центров, музеев, государственных учреждений, офисных зданий.

Выезжая за границей, не оставляйте автомобиль, где попало. Вы не успеет отрыть дверьку, а полицейский тут как тут. Платите штраф, конечно, не в русских рублях, а в евро или долларах США.

Видео инструкция выполнения гаража

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Здравствуйте. В этом обучающем видео уроке Вы сможете узнать как правильно стоит заезжать гараж. Данный ознакомительный урок больше подходит для новичков, автоинструктор Михаил покажет правильный способ заезд в гараж.

Очень много учеников спрашивают у Михаила в какой момент стоит начать крутить руль для того, чтобы начать заезжать в гараж. В видео уроках Вы узнаете как правильно увидеть тот момент, чтобы начать крутить руль. Михаил покажет как он нашел тот момент в своей машине для заезда в гараж задним ходом. У всех водителей машины разные и нужно будет отыскать этот момент, чтобы крутить руль давая задним ходом в гараж.

1. Способ. Заезд в гараж. Заезд в бокс. Парковка задним ходом.

В первом видео уроке Михаил покажет как правильно стоит заезжать в гараж и покажет, то что нужно видеть в заднее стекло из салона. В этом уроке Вы увидите как это все это делается из салона машины, со стороны на улице.

От того препятствия которое мы должны будем объехать должно быть не менее двух метров, а также два метра до машины. Вот по такому интервалу мы должны заехать в наш гараж. Также стоит учитывать и радиус колес по которым Вы будете выкручивать при заезде в гараж. Также стоит не забывать, что у новичка есть такой фактор как учитывать интервал при развороте в заезд в гараж.

Смотрите обучающий видео урок «Заезд в гараж» и узнаете как правильно это делать.

2. Способ. Заезд в гараж задним ходом. Парковка между машин задним ходом.

В этом видео Вы узнаете второй способ заезда в гараж. Михаил расскажет Вам как правильно стоит заезжать не имея два метра интервала при заезде. В данном способе Вы узнаете как заезжать впритык в гараж. Михаил более подробно покажет в видео уроке.

Предлагаем Вам ознакомиться с историй военной техники и узнать про такую машину как КамАЗ 4310 http://truck.ironhorse.ru/kamaz-4310.html . Узнаете его технические характеристики, проходимость, расход топлива, грузоподъемность и многое другое.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим о выполнении очередного упражнения на автодроме, а именно о том как успешно выполнить экзаменационное упражнение (ранее мы рассматривали параллельную парковку ) «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» или как обычно называют «гараж». Как все мы знаем, с первого сентября 2016 года вступил в силу новый приказ № 995, по правилам приема экзамена в ГИБДД, а 14 октября 2017 года (приказ МВД России от 06.09.2017 № 707 ) были внесены изменения в действующий приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 995. С учетом всех последних изменений, мы и рассмотрим упражнение.

Упражнение N 6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»

19. Кандидат в водители:

въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 11);

маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться, как с левой так и с правой стороны от бокса.

Кандидату в водители нужно въехать в зону выполнения упражнения и двигаясь (маневрируя ) задним ходом, заехать в гараж (бокс ), чтобы передняя часть автомобиля полностью пересекла контрольную линию упражнения.

Изменения, которые были внесены 14 октября 2017 года в действующий регламент, коснулись и упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж ).

Самое важное изменение, это однократное включение передачи заднего хода (хотя, до 1 сентября 2016 года так и было ) которое сказалось и на результатах сдачи экзамена на закрытой площадке (автодроме ). Теперь необходимо заехать в бокс (гараж ) с первого раза (с одним включением передачи заднего хода ), второй попытки уже не будет. Раньше, если кандидат в водители при движении назад (в гараж ) ошибся с траекторией движения, можно было выехать вперед и вновь попытаться успешно завершить упражнение. Теперь въезд в бокс (гараж ), выполняется только с однократным включением передачи заднего хода.

И еще одно изменение, которое коснулось всех упражнений на автодроме. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений , обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки , обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Теперь запрещено пересекать границы участков испытательных упражнений или наезжать колесом на линию разметки.

Все эти изменения привели к тому, что результаты сдачи на этапе проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством стали ниже, чем до внесения изменений в действующий регламент.

Перейдем к порядку выполнения упражнения. Для выполнения упражнения «Въезд в бокс задним ходом», нам необходимо пересечь линию начала выполнения упражнения (рисунок ниже ).

На рисунке, изображен порядок выполнения упражнения «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» (гараж).

Первый шаг, после пересечения линии начала упражнения, двигаемся прямо, по возможности ближе к линии гаража. Как только передняя проекция габарита (бампер ) автомобиля поравняется с конусом (1) (окажется на одной линии с дальней от нас стенкой гаража ), поворачиваем рулевое колесо влево.

Второй шаг, продолжаем движение в направлении конуса (2) так, чтобы перед остановкой, конус находился примерно по центру передней части нашего автомобиля. Для этого необходимо, как только увидим, что автомобиль занял правильное положение, вернуть колеса в прямолинейное положение.

Здесь, можно сказать отдельное спасибо разработчикам нового регламента, уменьшив пространство перед гаражом, они оставили практически одно положение для автомобиля, из которого удобно выполнять упражнение. Теперь, все сводится к правильному положению транспортного средства перед началом движения назад (в сторону гаража), а далее остается повернуть в нужный момент рулевое колесо в сторону бокса.

Третий шаг, прежде чем начать движение назад, осматриваем в зеркала пространство позади автомобиля, в нашем случае (положение автомобиля, как на рисунке ), основным рабочим зеркалом будет правое. Здесь, конечно необходимо немного тренировки, чтобы научиться правильно понимать траекторию нашего автомобиля, при движении назад. Включаем передачу заднего хода и медленно начинаем движение назад, далее нам необходимо повернуть рулевое колесо вправо настолько, чтобы когда автомобиль окажется на контрольной линии, правое заднее колесо по возможности было рядом с конусом (1) , с небольшим интервалом (здесь беспокоиться не нужно, если заднее колесо пройдет мимо конуса, то и весь автомобиль минует этот конус ).

Четвертый шаг, контролируя движение автомобиля назад, по зеркалам заднего вида, ждем, как только автомобиль встанет параллельно линиям гаража (лучше контролировать в правое зеркало, оно меньше искажает пространство позади автомобиля ), возвращаем рулевое колесо, для прямолинейного движения.

Финал, осталось пересечь контрольную линию передней проекцией габарита автомобиля. Так как, мы контрольную линию не видим, контроль осуществляем по зеркалам заднего вида и останавливаемся у задней линии гаража, не пересекая ее.

На видео, учащиеся новгородской автошколы ОАУ «Учебно-курсовой комбинат» самостоятельно выполняют упражнение «въезд в бокс (гараж) задним ходом».

После остановки в гараже, включаем передачу переднего хода (первую ) и выезжаем за линию окончания выполнения упражнения. Можно поздравить, мы успешно выполнили въезд в гараж на закрытой площадке (автодроме )!

СОВЕТ! Прежде чем, начать осваивать въезд в гараж (бокс) задним ходом, необходимо научиться понимать «зеркала» и траекторию движения автомобиля. Для начала, освойте движение автомобиля задним ходом по прямой, контролируя движение по зеркалам. Далее, хорошо бы усложнить задачу, например, движение по квадрату задним ходом. И не забывайте, что минимальная скорость движения автомобиля, одна из важных составляющих успешного выполнения упражнений.

Если у Вас остались вопросы, пишите, постараемся вместе разобраться. Всем безопасной дороги и удачной параллельной парковки. Всем, удачи на автодроме!

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения упражнения въезд в бокс задним ходом на автодроме.

Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако Вам в любом случае придется научиться его выполнять. Ведь рано или поздно кандидату в водители придется загонять собственный автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению:

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.. 0
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.

4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

5. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода !

6. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

7. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!

Удачи на дорогах!

Это гораздо проще делается. Подъезжаете к фишке №1 как можно ближе к линии, от зеркала до фишки сантиметров 15-20. Руль до упора направо (или налево), зависит от того, с какой стороны подъехали. Машина встает перпендикулярно стоп-линии. Выравниваем руль. Смотрим в зеркала заднего вида и потихоньку трогаемся задним ходом, регулируя рулем положение машины. Если справа больше места между машиной и "стенкой гаража", значит крутим вправо, если слева, то влево. Ничего сложного. И более приближено к реальности, где у вас не будет никаких фишек.

Александр-90

В том-то и прикол, что в данном случае упражнение выполняется с острого угла к боксу! Если же ты встаешь перпендикулярно стоп-линии, это упражнение становится еще проще разворота в ограниченном пространстве и делается с полпинка.

Машина встает перпендикулярно стоп-линии.

Есть подозрение, что ширина полосы для маневров автомобиля в Вашем случае больше необходимого. В этом случае может получиться встать вдоль гаража сразу, а не под углом.

Здравствуйте! У нас в ГАИ на автодроме в бокс приходится заезжать из кармана, т.е. с проезжей части поворачиваешь в карман, в котором бокс либо справа, либо слева. Места для маневра ооочень мало, будет ли порядок действий такой же как описан здесь, либо есть какие-то особые советы?

Даня , здравствуйте.

1. Площадка должна соответствовать требованиям, указанным в нормативных документах. Если размеры на упражнении отличаются от размеров, указанных в статье, то можно обратиться с жалобой в вышестоящие органы.

2. В целом порядок должен быть таким же. Схема достаточно универсальная. Однако рекомендую Вам проверить до экзамена, проходит ли автомобиль по габаритам. Т.е. до экзамена выполнить упражнение 2-3 раза.

Удачи на экзаменах!

Спасибо за скорый ответ! У нас (пишу из одной из стран ЦА), к сожалению, экзаменационный автодром ГАИ отличается от того, где учили ездить в автошколе. Он полностью автоматизирован, т.е. экзаменатора в машине нет - управляют очень вредно настроенный компьютер и оператор, вещающий по радио, для которых малейший недочет - провал экзамена. Заранее объездить всё и потренироваться возможности нет, и даже не посмотришь толком, как другие сдают.

В прошлый раз экзамен не сдал именно из-за этого въезда в гараж - в бокс вписался только со второй попытки, а нужно только с первой, как я узнал позже.

Завтра - пересдача. Опробую Ваш "рецепт" :))

Так и делала как описано в статье...до вчерашнего дня. Всё перерисовали и теперь так не сделать, нужно при въезде становиться под углом 45 град. к гаражу и оттуда выруливать и сам бокс по- моему стал меньше...

Tina , в статье приведены размеры, которым должна соответствовать площадка для упражнения.

Если сомневаетесь, что упражнение размечено правильно, возьмите с собой рулетку и все измерьте. При необходимости напишите заявление владельцу автодрома.

Удачи на дорогах!

так в автошколе объяснили, что это новые требования- въезд по диагонали,под 45 град. Не думаю, что там что-то неправильно, просто ГАИ так потребовало...А методики выполнения что-то не могу найти...Иногда хорошо получается, а промахнешься и уже не вписаться...

Здравствуйте! А по новому регламенту сдачи, который вступает с!-ого сентября 2016 года, пункт "отклонился от заданной траектории при выполнении задания" запрещает при въезде в бокс, если не "вписался" выехать чуть-чуть вперед и опять под другим углом заехать в бокс? Заранее спасибо!

Софья , здравствуйте.

ГИБДД не давала никаких комментариев по этому вопросу, поэтому в настоящее время не понятно, будет ли считаться повторное включение передачи заднего хода отклонением от заданной траектории. В слово траектория вообще не фигурирует. Поэтому понимать можно и так, и эдак. Однако в описании указано:

19. Кандидат в водители:

маневрируя задним ходом , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Про использование переднего хода в данном пункте не говорится. Так что на практике нужно въезжать в бокс за один заход, т.к. в противном случае экзаменатор не зачтет экзамен.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Спасибо за подсказки, я только начала осваивать автодром и, благодаря вам, все запоминается легче. Но хотелось бы инструкцию к выполнению заезда в гараж по новым требованиям, под углом 45%. Или хотя бы вкратце расскажите, какой в этом случае будет порядок действий).

Мария , здравствуйте.

Статья написана с учетом действующих требованиям к экзаменационной площадке. Описанный в ней порядок используется при сдаче экзаменов начиная с 1 сентября 2016 года.

Угол 45 градусов в данном случае соблюдать не обязательно.

Удачи на экзаменах!

Татьяна-51

Сегодня смотрела, как сдают экзамены. Да, требуют угол 45 градусов, если траектория другая - упражнение не засчитывают. То есть подъезжать к левой стороне следует не так, как указано на изображении, а к вешке правее. И заезд за один раз, никаких остановок и подкатов. Въезд в бокс сделали первым, из 20 человек, которых я наблюдала, упражнение прошли всего трое. Но основная ошибка была - недокат, то есть передние габариты не пересекли контрольную линию.

Вот и на нашей площадке требуют заехать в угол носом... Чтобы по 45 градусов въезжать... Где бы посмотреть официальные документы на это упражнение?

Ana , специально для Вас доработал картинку из регламента.

Обратите внимание:

1. Ставить автомобиль нужно передом вообще не в направлении угла площадки. Красное продолжение стрелки заканчивается в 40-50 см от угла.

2. Угол при выполнении данного упражнения составляет не 45 градусов, а 39.

P.S. Данную информацию я привел для того, чтобы читатели понимали, что на рисунке указана примерная траектория движения. Абсолютно точно по данной траектории не сможет проехать никто. При желании, можно рассчитать угол до десятых долей градуса, а расстояние от угла до миллиметров. Однако суть упражнения совершенно не в этом.

Сотрудники ГИБДД, которые требуют постановки автомобиля по углом 45 градусов действуют незаконно, подобных требований в документе нет.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте!

А где-то регламентируется, какие должны быть ограничители по конструкции? Раньше стояли стойки, а теперь гаишники требуют их убрать, и ставить конуса.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, инспектор гибдд требует при выполнении упражнений "заезд в бокс задним ходом" и" параллельная парковка" не останавливаться, то есть без остановок проезжать, законно ли это, и в каком документе прописано? Административный регламент в этом плане сырой, никакой подробной информации нет..

Юрий , здравствуйте.

Подобного требования в нормативных документах нет. Спросите у инспектора, в связи с чем он предъявляет подобные незаконные требования.

Удачи на экзаменах!

Спросите у инспектора, в связи с чем он предъявляет подобные незаконные требования.

Когда я сдавал (правда, это было 15 лет назад), кандидатам не запрещали собственно останавливаться, но запрещали вращать руль на стоящей машине. Мотивировали запрет возможным повреждением рулевого управления. Подозреваю, что и в новом регламенте подобная лазейка осталась в каком-то виде.

Максим здравствуйте! При выполнении упражнения заезд в бокс, передний бампер стоял на контрольной линии, экзаменатор отправил меня на пересдачу. Мне не хватило 15 см сдать назад. Является это грубой ошибкой?

Ирина , здравствуйте.

Судя по всему Вы допустили ошибку по пункту 113.5 (если бампер находился над линией). В данном случае экзаменатор прав.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Сегодня не сдал экзамен, так как после заезда в гараж, на выезде я повернул не на лево, а на право. Ни с одной, ни с другой стороны конусы не стояли, на вопрос "Куда ехать дальше?" инспектор ответил "Куда хочешь.". Заслуженно ли я не сдал?

Спасибо:).

Во время обучения в автошколе все сталкиваются с понятием площадка. В хорошей автошколе – это не просто площадка, а оборудованный автодром, на котором:

Вырабатываются первичные навыки вождения;

Отрабатываются специальные автомобильные упражнения.

Упражнения на автодроме – основа водительских навыков

Вот об этих упражнениях - их всего пять - речь и пойдет дальше. Для начала просто перечислим какие упражнения сдают на автодроме (площадке):

1. трогание на подъеме («эстакада», «горка»);

2. параллельная парковка («европейская парковка»);

3. разворот в ограниченном пространстве («дворик», «разворот в три приема»);

4. заезд в гараж задним ходом («заезд в бокс»);

5. змейка («зигзаг»).

Лучшие автошколы в Донецке тщательно отрабатывают эти элементы со своими учениками при вождении на автодроме. И не только потому, что им выполнение этих упражнений нужно будет показать при сдаче экзамена в ГАИ. Как без знания аккордов нельзя играть на музыкальном инструменте, так и без умения маневрировать невозможно быть водителем.

Правильное выполнение этих упражнений является реальным доказательством того, что человек освоил базовые приемы маневрирования на автомобиле. Поэтому проверка навыков вождения на экзамене в ГАИ начинается именно с проверки выполнения этих элементов.

«Автодром» или «площадка» - так обычно называют этот этап. Обычно в ГАИ – это действительно сравнительно небольшая площадка, имеющая из сложных конструкций только эстакаду (горку). Все остальное размечается с помощью вешек.

А теперь рассмотрим схемы упражнений на автодроме и правила их выполнения.

Трогание на подъеме

Это упражнение, как правило, при сдаче экзамена по вождению на площадке идет первым. Суть элемента: автомобиль заезжает на уклон эстакады, после его остановки и установки на ручной тормоз, водитель должен начать движение вперед, не допустив отката машины назад (допускается не более 30 см).

Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение требует отработанного навыка работы с педалями. Часто при трогании у новичков глохнет двигатель, иногда мотор «ревет», а машина скатывается назад и т.д.

Правильному выполнению этого элемента нужно уделить особое внимание. Особенно это важно для таких городов, как Донецк, где много подъемов и уклонов.

Нужно уметь, находясь в потоке автомобилей, остановившихся перед красным сигналом светофора, уметь быстро начать движение по зеленому сигналу, не создав пробку своим заглохшим железным другом, или не стать виновником ДТП, скатившись на находящуюся позади машину.

Правильный алгоритм действий после остановки на эстакаде следующий:

Включаем первую передачу и кладем руку на ручной тормоз;

В момент срабатывания сцепления задерживаем в этом положении левую ногу, чувствуя, что машину тянет вперед;

Нажимаем на педаль газа, одновременно нажав кнопку храповика ручника и опуская вниз до упора рычаг тормоза;

При таком порядке отката автомобиля или не будет совсем, или он будет в рамках допустимых сантиметров.

Параллельная парковка

Этот способ парковки часто именуют «европейской парковкой». В условиях городской тесноты и скученности с его помощью можно поставить на парковку машину, когда между уже стоящими автомобилями есть свободный промежуток равный примерно 1.5 длины паркуемого авто. Прямым ходом парковаться в этом случае затруднительно, а вот задним ходом в самый раз.

Техника выполнения следующая. Вначале надо проехать вперед, остановив машину параллельно объезжаемому автомобилю. Далее, тронувшись назад, быстро поворачивать руль вправо, не упуская из поля зрения правую сторону своего автомобиля. Между вешкой (или задним бампером стоящего автомобиля при реальной парковке) и задней частью автомобиля должно быть расстояние около 0.5 м.

Когда задняя часть машины въехала под углом примерно 45 градусов, то руль выворачивается влево и продолжается движение. В этот момент необходимо внимательно контролировать проход правого переднего крыла и бампера около заднего бампера стоящего автомобиля.

Если передняя часть прошла, то нужно возвратить руль в нейтральное положение, установив машину вдоль тротуара.

На экзамене в ГАИ не следует выравнивать автомобиль между передними и торцевыми вешками – здесь главное не сбить вешки и не выехать за границы ими очерченные. При реальной парковке промежутки между передней и задней машиной нужно выровнять, подавая свою легковушку вперед-назад.

Разворот в ограниченном пространстве

Элемент, который обычно в Донецке называют «дворик». Суть элемента в том, что нужно развернуть машину на 180 градусов в ограниченном пространстве.

Здесь есть следующие тонкости. Въехав во дворик, нужно прижаться к правой стороне на расстоянии примерно 0.5 метра от вешек. В середине дворика до отказа выкручиваем рулевое колесо влево и в так проходим 2/3 ширины дворика. Далее двигаемся, быстро выворачивая руль вправо. Остановить автомобиль нужно примерно в полуметре от линии ограниченной вешками.

Остановив автомобиль, не доезжая до вешек, начинаем движение вперед, продолжая вращение руля влево.

То есть основу этого элемента составляют три действия: поворот налево, движение назад и движение вперед с остановкой автомобиля в положение противоположное изначальному. Поэтому иногда этот элемент именуется как «разворот в три приема».

Заезд в гараж задним ходом

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы заехать в гараж (бокс) задним ходом. Причем это необходимо уметь выполнять с разных сторон. То есть линия «старт» может быть как слева, так и справа от условного створа гаража, обозначенного вешками. Автомобиль перед началом элемента должен быть поставлен на стояночный тормоз на старте, не выезжая за линию. Далее действуем по такой схеме:

Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и начинаем движение вперед в сторону ограничительной линии «коридора»;

Выезжая из стартового бокса, нужно выкатить автомобиль примерно наполовину, а потом только поворачивать в нужную сторону, контролируя боковую сторону автомобиля, чтобы не задеть вешку, в сторону которой осуществляется движение.

Не доезжая до ограничительной линии коридора, останавливаем автомобиль так, как показано на схеме.

Начинаем движение назад, ориентируясь на ближайшую вешку «гаража». Задача: въехать в створ так, чтобы от этой вешки до борта кормы автомобиля было примерно 30-40 см, а сама машина находилась под углом к гаражу с повернутыми в его сторону передними колесами.

Продолжаем аккуратно въезжать по круговой дуге в гараж, не пропустив момент, когда центр задней части машины выйдет на осевую линию гаража (совпадет с линией торцевой средней вешки).

Ориентируясь центральную вешку, выравниваем колеса автомобиля во время движения так, чтобы внутри гаража движение осуществлялось уже только по прямой линии, совпадающей с осевой линией гаража.

Контролируем проезд «гаражных ворот» передом автомобиля, не допуская слишком глубокого въезда в гараж, чтобы не допустить наезда на заднюю ограничительную линию и ее вешки, что на практике означает столкновение с задней стеной гаража.

Остановив автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом. Упражнение закончено.

Заезд в гараж является одним из самых сложных упражнений по вождению. Поскольку заезд слева и справа, имея одинаковую схему выполнения, значительно отличаются субъективно. Также следует иметь ввиду, что руление уже внутри гаража при допущенной ошибке может только усугубить ситуацию.

Поэтому на уроках вождения на автодроме нужно добиваться уверенного выполнения этого элемента, чтобы не произошел досадный сбой на экзамене на площадке ГАИ, и, конечно, чтобы уже в реальных условиях без проблем въезжать в бокс, гараж или в свободное пространство между другими стоящими автомобилями.

Змейка

Как считает большинство учеников автошколы «Меркурий» - это самое простое упражнение. Начинается оно от линии старт, после фиксации автомобиля стояночным тормозом.

После начала движения автомобиль делает «слалом» между вешками и останавливается перед линией старт, не заезжая на нее. После остановки автомобиль вновь ставится на стояночный тормоз.

Это упражнение не на скорость (впрочем, как и все остальные). Поэтому главное не торопиться, аккуратно работать рулем, педалями сцепления и газа, не давая машине заглохнуть или, наоборот, набрать ненужную здесь скорость.

Как правило, отработка правильного выполнения этого упражнения требует значительно меньше времени и усилий, чем остальные упражнения на автодроме.

Если претендент на получение водительских прав успешно сдает вождение на площадке ГАИ, то он допускается до второго – заключительного – этапа проверки водительских навыков и умений – езде непосредственно по городу в условиях реального уличного движения транспорта, так называемому «городу».