Ваз 2115 иногда не включается задняя скорость

Коробка переключения передач дает возможность менять разгонный темп автомобиля, увеличивать скорость при разных оборотах, вращать колеса с разной скоростью и пр. В процессе эксплуатации коробка может выйти из строя, в связи с чем потребуется ремонт КПП на ВАЗ 2114.

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Виды КПП


Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.


Характерные поломки


По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. При включении определенной передачи она должным образом не фиксируется, вылетает. Это говорит о том, что износились крепления зубцов шестеренки и муфты. Когда плохо включается задняя передача на ВАЗ 2114, придется принять определенные меры. Ремонт заключается в замене поврежденного элемента. Если же передача включается самопроизвольно, причина также может крыться в износе, расслоении и образовании трещин на резиновом элементе задней опоры. Просто замените его.
  2. Для включения передачи приходится прикладывать усилие, больше обычного. Если не включается задняя передача на автомобиле ВАЗ 2114, проблема скорее всего скрывается в ослабших или износившихся зубцах крепления к шарниру. Также это может происходить из-за деформации реактивной тяги или появления трещин на пластмассовой части привода коробки передач.
  3. На нейтральной передаче возникает шум. Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.
  4. Не редко задняя передача включается с хрустом на ВАЗ 2114. Здесь проблема заключается в износе синхронизатора. Если не исправить проблему при первых же признаках ее появления, это грозит необходимостью замены всего блока шестерней и синхронизатора.
  5. Образуется шум во время движения автомобиля на тех или иных передачах. Возникает подобная неисправность из-за нарушенного нижнего или верхнего подшипника. Одновременно с шумом может клинить рычаг. Единственный вариант — провести полную диагностику КПП.
  6. Возникает стук на определенной передаче с нагрузкой и без. Проблема кроется в ведущей шестерни, которая придется поменять.
  7. Во время включения передачи слышится треск. Это свидетельствует об износе блокирующего кольца синхронизатор или необходимости замены оси сателлитов. Коробку придется перебрать, чтобы устранить поломку.
  8. Вытекает масло из коробки. Причины могут быть самые разнообразные, потому придется тщательно диагностировать КПП.

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.


Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

  • Место жительства;
  • Уровень квалификации мастеров;
  • Пункты заключаемого договора на замену или ремонт КПП;
  • Уровень автосервиса (обычная станция технического обслуживания гаражного типа или полноценный автосервис с большим штатом сотрудников и новым оборудованием).

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.


Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Только есть одно важное условие для успешной экономии на столь значимом ремонте. Это должна быть надежная, проверенная фирма. Подобные компании дорожат собственной репутацией, потому не имеют дело с подделками, ремонтом низкого качества. Чтобы получить положительные отзывы клиентов, привлечь к себе новых заказчиков, они просто обязаны делать все хорошо, на совесть. Потому сегодня существуют фирмы-однодневки и компании, когда за годы работы зарекомендовали себя как надежный и ответственный специалист по ремонту и замене КПП. Вы сами прекрасно понимаете, к кому нужно обращаться в случае с проблемами у вашей коробки.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.


  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональный автомеханик или признанный самоучка. Однако решать проблему придется в любом случае: ездить «только вперед, ни шагу назад» можно, но в определенных случаях – например, при выезде с парковки – крайне затруднительно.

Впрочем, был у нас один знакомый, ему за недорого со стоянки помогал выталкивать машину сторож. Ремонтом он занялся только через полгода, когда сторожа уволили. Однако, если у вас нет подобного помощника или днем машину приходится ставить в разных местах, придется начать искать причину частичного отказа коробки без шуток и сразу же.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109 , можно установить и без посторонней помощи. Даже если вы не сможете починить КПП своими руками, хотя бы будете знать, с чем едете в автомастерскую. Сможете и денег взять нужное количество, и запчасти купить по дороге.



Простые причины отсутствия заднего хода


Прежде, чем забираться глубоко внутрь коробки, нужно пройтись по примитивным, но чаще встречающимся вариантам.

Элементарная вещь: сальник по какой-то причине стал не в нужное положение, и через шток из коробки передач вытекло масло. Проверяется присутствием в соответствующем месте масляной лужи. Долив жидкости и установка сальника в штатном положении вопрос решают за полчаса.

Ремонт кулисы или ее замена – еще одна причина отключения задней передачи. Кстати, она может и остаться, зато пропасть 5-я.

Требуется регулировка. Возможны 2 способа.

  • заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.
В обоих случаях нейтралка регулируется нужной глубиной посадки кулисы на коробочный карданчик. Все описанные процедуры помогут и в том случае, когда хомут самопроизвольно ослабился от времени.



Вариант чуть похуже


Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.
  • Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
  • На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
  • Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
  • Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.
Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.



Большие неприятности


Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не препятствует. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях обломок пружинки застряет в пазе и не дает включить задний ход.

Причем в зависимости от ее положения передача может пропасть совсем, а может иногда появляться, а после снова переставать работать. К сожалению, здесь придется разбирать всю коробку, а с этой задачей в состоянии справиться не каждый водитель.

Путей решения может быть 2:

  • Замена пружины . Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в большинстве своем идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и починку КПП;
  • Замена механизма выбора передач в комплексе . Обойдется он в 1000 руб. или немного больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навсегда, то надолго.
Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предыдущие манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезанный фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск загубить коробку окончательно.


Многие сталкиваются с проблемой, что не включается задняя передача на ваз 2109. Из-за этого возникает масса неприятностей, особенно во время дальней поездки. Причин такому множество, некоторые из них можно решить самостоятельно. Но если вы ничего не понимаете в устройстве автомобиля, то лучше обратиться к специалистам. Многие могут плюнуть на такую проблему и не решать ее. Конечно, можно передвигаться исключительно вперед, особо проблем нет. Но если потребуется припарковаться, то возникнет масса неприятностей. В связи с этим ремонтировать необходимо сразу.

Не включается задняя передача на ваз 2109 – неприятность возникает довольно часто. Особенно у тех водителей, кто не проходит регулярно техническое обслуживание. Чтобы предотвратить неприятности, следует постоянно следить за узлами транспортного средства, при первых симптомах начинать ремонт. Конечно, первое время можно ездить и без задней передачи, главное правильно выбирать маршрут. Такой подход приемлем не для всех водителей, что не удивительно. Многие хотят предотвращать проблему сразу, чтобы не возникло неприятностей.

Простые причины

Первым делом следует рассказать про простые причины неисправности. Ведь их можно решить сразу, на месте, без особых проблем. К самому простому относят выход из строя сальника. В связи с этим масло из коробки вытекает наружу, попадает в ненужные места. Чтобы убедиться в этом, необходимо посмотреть под днище транспортного средства. Если обнаружится масляная лужица, значит, требуется поменять сальник и долить масло. За счет таких действий проблема уходит на долгий период времени, можно передвигаться дальше.

Следом идет неисправность кулисы. Требуется ее поменять и правильно отрегулировать. Для этого подходит несколько способов:

  • Завести транспортное средство и немного ослабить хомут на кулисе. Далее перевести рычаг в правильное положение, как он и должен стоять. После немного затянуть хомут и запустить силовой агрегат. Если все сделано правильно, то можно продолжать движение;
  • Также регулировку можно осуществить по первой передаче. Для этого рычаг переводят в данное положение и немного ослабевают хомут. Привода кулисы поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока рычаг не уткнется в заднюю передачу. После все ставится обратно и запускается двигатель.
Все эти действия помогают избавиться от проблемы и вернуть работоспособность задней передачи. Главное все делать аккуратно и не спешить.


Вариант похуже

Бывают моменты, когда задняя передача не включается из-за проблемы с соленоидом в блокировочном механизме. Для устранения проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить блок предохранителей и найти с маркировкой F21. Если он перегоревший, то требуется просто поменять на новый;
  • Далее подойти к ручке переключения передач и немного поднять чехол. Под ним можно обнаружить специальный разъем, подключенный к выключателю. Все это дело требуется аккуратно отключить, соблюдая технику безопасности;
  • Далее замкнуть все разъему напрямую. Если задняя передача появилась, то требуется просто поменять выключатель. В противном случае искать далее;
  • Удалить разъем и замерить напряжение. Его показатель должен быть в районе 12-ти Вольт.
Если с этим все в порядке, то проблема очень серьезная. Требуется разбирать дальше и искать причину неисправности.


Большая неприятность

Каждый знает, что в основе задней передачи лежит пружина. Она ломается очень часто, из-за этого происходит простое западание передачи. Водитель попросту не может переключать на заднюю и ездить. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо:

  • Первым делом просто поменять пружину на новую, чтобы избавиться от малейших неприятностей. Что касается стоимости, то она не очень высокая. Основная проблема состоит в самой замене, ведь для этого требуется специальное оборудование и инструмент. Если у вас ничего такого нет, то необходимо отправиться в специализированный сервис. Там все сделают качественно и без особых проблем. Перед покупкой детали обратить внимание на материал. Желательно, чтобы пружина была изготовлена не из перекаленного металла. Дело в том, что он быстро выходит из строя;
  • К более серьезной проблеме относят замену механизма выбора передач. Все это дело стоит не очень дешево, придется выложить солидную сумму. Стоит отметить, что если вы поменяете данный механизм, что проблема не появится на протяжении долгого промежутка времени. Данный факт понравится многим автомобилистам.