В охлаждающую жидкость случайно залили омывайку, что делать, последствия? Что будет, если по ошибке залил незамерзайку в расширитель

Как отогреть и разморозить воду или незмерзайку в бачке омывателя и что делать в этой ситуации? С наступлением зимы некоторых водителей начинает волновать вопрос: Как отогреть и разморозить воду или незмерзайку в бачке омывателя и что делать в этой ситуации. Очень часто при подготовке к зиме автолюбители забывают о смене жидкости, омывающей лобовое стекло. При первой поездке после серьезного заморозка сей факт вскрывается. Причем, узнают об этом в момент, когда требуется смыть грязь со стекла, а омыватель не работает.

Первым делом, как правило бросаются долить жидкость. Но не тут-то было, бачок оказывается практически полностью, забит льдом. Вот тут и начинается легкая паника. Ведь это на ВАЗовской классике такая проблема решается просто, снял бачок и пошел с ним в обнимку домой. На иномарках такой трюк не прокатит. Придется обходиться другими способами.

Не стоит надеяться, что все это отогреется самостоятельно от двигателя. Ждать вам придется до весны. Лучше сразу...

0 0

Незамерзающая жидкость нужна для очистки стекол автомобиля в зимний период, когда температура опускается до минусовой отметки. Давайте разберемся, из чего делают незамерзайки, рассмотрим состав и дадим советы по выбору зимней омывайки.

В состав любой незамерзающей жидкости входит спирт. Он нужен, чтобы незамерзайка не замерзла при отрицательных температурах. Остальной состав зимних омывающих жидкостей, помимо спирта и воды соответственно - это всякая химия, чтобы очистить стекло, а также ароматизаторы и красители. Теперь рассмотрим главный вопрос, который звучит так: из чего делают незамерзайки без запаха или какой спирт туда добавляют?

Из чего делают зимние омывайки?

Самый дешевый и практичный вариант - добавление метилового спирта (метанол). Незамерзайки с его составом имеют малую цену, высокую температуру замерзания, но у них есть существенный недостаток. В России применение метаноловых незамерзающих жидкостей запрещено, в отличии от стран Европы. Это...

0 0

Просмотр полной версии: Проблема. Залили в антифриз омывайку

06.01.2011, 17:40

Вчера по ошибке в бачок с охлаждающей жидкостью залили примерно 1 литр омывайки. И затем в течении 9-ти часов проехали примерно 30 км. А потом когда просекли ошибку, мигом поехали на СТО. Там слили систему и залили новый антифриз. Возникает вопрос, на скока страшны последствия...Очень жду ответов. Спасибо.

Уже обсуждали подобные темы, почитай (http://yandex.ua/yandsearch?text=%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB+%D0 %BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%83+%D0% B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE+%D0%B0%D0%BD%D1%8 2%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0&tld=ua&lr=0). Быстрее будет.

А какие именно жидкости залиты были? Названия или тип есть?

Вчера по ошибке в бачок с охлаждающей жидкостью залили примерно 1 литр омывайки. И затем в течении 9-ти часов проехали примерно 30 км. А потом когда просекли ошибку, мигом поехали на СТО. Там слили систему и залили новый...

0 0

После того как сразу несколько наших читателей обратились к нам с похожей проблемой, мы не могли оставить ее без внимания. Что станет с системой охлаждения, если вместо "охлаждайки" залить "омывайку"? Ожидать дорогостоящего ремонта или можно обойтись малой кровью - полной заменой жидкости? Чем грозит такая оплошность на дороге?

Рассматриваемый случай при всей его неправдоподобности и даже анекдотичности в действительности является отнюдь не единичным, в чем нетрудно убедиться, задав соответствующий вопрос в любой поисковой интернет-системе.

А учитывая, что доводилось покупать стеклоомывающие жидкости с акцизными марками, уверяющими, что в емкости находится антифриз, можно предположить, что причиной перепутывания, куда необходимо заливать "омывайку", а куда - охлаждающую жидкость, может быть не только рассеянность. Но чем чревато попадание стеклоомывающей жидкости в систему охлаждения? Ответ на этот вопрос должны подсказать составы антифризов и...

0 0

Похоже, в Украину пришла зима. Это означает, что самое время поговорить об очень распространенных проблемах, с которыми автомобилисты сталкиваются при похолодании

Одной из таковых является замерзание воды/жидкости в бачке омывателя. Как и в случае с переобувкой автомобиля в зимнюю резину, об этом нужно подумать заранее. Но по разным причинам залить «незамерзайку» успевают не все. Бывает и так, что даже зимняя жидкость замерзает. Что делать в таком случае?

Представляем 10 методов размораживания системы омывания стекол в автомобиле:

1) Самый простой способ – поставить авто в отапливаемый гараж или хотя бы подземный паркинг. Лучше на ночь. За это время система должна «разморозиться»

2) Оставив авто в помещении, не будет лишним дать мотору поработать на холостых оборотах, чтобы нагреть подкапотное пространство и ускорить процесс разморозки

3) Если нет возможности оставить авто в помещении, можно воспользоваться услугами мойки. Лучше...

0 0

Просмотр полной версии: антифриз

Прошу разъяснения
антифриз *с запахом лимона*

Звонить знакомым поздно...
Поэтому вопрос к мужчинам - из чего состоит антифриз?

ЗЫ - вроде ведь не блондинГО

03.11.2008, 00:29

По ошибке залила сейчас вместо душистой воды в утюг
антифриз *с запахом лимона*
Фига себе ошибочки:) А состав то Вам зачем? Выливайте его из утюга, промывайте ёмкость водой как следует и вперёд, гладить дальше:)

P.S. Этиленгликоль с водой - вот и весь состав. Да присадочки всякие, которые замедляют коррозию металлов, потому как в чистом виде водно-гликольная смесь - офигенный окислитель.

03.11.2008, 00:32

Понятно. Спасибо.
Значит не настолько ядовит, чтобы утюг выкидывать

Ну, промыть то стоит как следует. Не...

0 0

Кто из нас верит прогнозам погоды? Наверное, только тот, кто вообще может считать себя суеверным. Вот зима, к примеру, всегда приходит нежданно-негаданно, а водители начинают почесывать затылки и лихорадочно придумывать, где взять зимнюю резину, как реанимировать севший аккумулятор и что делать, чтобы разморозить бачок омывателя, который сковали бесстыжие льды.

На улице трещат крещенские морозы, зима, словно хорошо выпившая дама, позволяет себе практически все, шубы начинают выгуливать своих хозяек, а в холодильниках россиян становится теплее, чем за окном. Такая погода создана для теплых пледов, кружек с горячим чаем и мелодраматических комедий в кругу семьи. Но, увы, зима хитра и порой заставляет решать довольно сложные головоломки.

Окоченевший омыватель

Даже опытный водитель может проснуться утром и обнаружить, что столбики термометров нагло опустились ниже нуля. Автовладелец начинает мысленно перебирать в голове, все ли он сделал, чтобы морозы не...

0 0

Порассуждаем о том, что произойдет, если в качестве технических жидкостей для автомобиля использовать непредназначенные для этого составы.

Для начала остановимся на том, какие технические жидкости плещутся в автомобиле и, для лучшего понимания химии процессов, вспомним их состав.

Перечислим те технические жидкости, которые легче всего перепутать, поскольку заливные горловины для них расположены практически рядом: под капотом. Итак, это:

Охлаждающая жидкость,

Моторное масло,

Тормозная жидкость,

Жидкость для стеклоомывателя.

Охлаждающая жидкость

Основная функция «охлаждайки» - отвод тепла от стенок цилиндро-поршневой группы, дополнительная – обогрев салона в холодное время года (обеспечивает работу печки).

Охлаждающая жидкость должна иметь высокую температуру закипания, обладать хорошей теплопроводностью, небольшой вязкостью, быть устойчивой к кристаллизации и испарению, не разрушать уплотнительные материалы....

0 0

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только . Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.

Оглавление:

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя


Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость.
Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

От автора: здравствуйте, уважаемые друзья! Наверняка, те из вас, кто живет в частном доме, знают, как важно следить за корректной работой системы отопления. Нередко вода, которая играет роль теплоносителя, замерзает, и это может привести к серьезным проблемам.

Предвидя такой вариант развития событий, домовладельцы заполняют не водой, а специальным составом - антифризом. Можно ли заливать незамерзайку в батареи, а если да, то как правильно использовать этот состав? Мы рассмотрим разновидности антифриза, остановимся на плюсах и минусах и решим, может ли заливаться незамерзайка в систему отопления.

Разновидности антифризов и их свойства

Антифриз, или незамерзающая жидкость - это смесь нескольких веществ. В состав входит дистиллированная вода, пропиленгликоль либо моноэтиленгликоль и ингибиторные присадки.

Обычно для систем отопления в доме и промышленных вентиляционных установок используется два вида незамерзающих жидкостей:

  • с этиленгликолем. В этом антифризе следующее процентное отношение составляющих: 63%,31%,6% (этиленгликоль, вода, присадки);
  • с пропиленгликолем. Этот антифриз имеет меньшую концентрацию основного действующего вещества: 46%,50%,4% (пропиленгликоль, вода, присадки).

Если вы раньше никогда не имели дела с незамерзайкой, то обратите внимание, что эта жидкость отличается от обычной воды сразу по нескольким показателям:

  • по вязкости;
  • по текучести;
  • по теплопроводности.

А это значит, что антифриз требует особых условий эксплуатации. Как это работает? Антифриз придает сетям трубопроводов и протокам в батареях более высокое сопротивление (с точки зрения гидравлики). Это значит, что качать незамерзайку по трубам придется с большей интенсивностью - то есть система с антифризом требует большего давления насоса для корректной работы. Зато теплоотдача антифриза в 2 раза выше, чем у воды - соответственно, для нагревания незамерзайки потребуется в 2 раза меньше тепловой энергии.

Важно: обратите внимание, что этиленгликоль токсичен и выделяет вредные пары. Однако, как видно из состава незамерзайки, она практически наполовину состоит из очищенной воды. К тому же, перед тем как залить антифриз в систему, его еще следует развести водой. Это говорит о том, что вредные свойства этиленгликоля нивелируются.

Особенности использования антифриза

Как видим, незамерзайка значительно отличается от воды, а это значит, что важно учитывать некоторые нюансы эксплуатации системы отопления в доме после того, как вы выясните, как закачать в нее антифриз, и сделаете это в первый раз.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • необходимо приобрести и подключить циркуляционный насос, который мог бы производить достаточный напор в трубах;
  • котел должен иметь не менее 20% запаса мощности.

Не спешите приобретать незамерзайку, пока вы не убедитесь в том, что ее можно заливать в вашу систему теплоснабжения для частного дома. Приводим список важных пунктов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем заказывать антифриз для батарей:

  • если вы используете электродный , то он требует специальной «незамерзайки». Обратите внимание на рекомендации от производителя;
  • если у вас работает двухконтурный котел, то от незамерзающей жидкости придется отказаться. Есть опасность попадания жидкости в контур ГВС;
  • не следует использовать низкотемпературный раствор в системе с оцинкованными трубами. Химическая реакция спровоцирует потерю антифризом своих основных свойств;
  • заполнение антифризом системы с атмосферным расширительным баком - это плохая идея. Во-первых, вы и ваши близкие будете постоянно вдыхать вредные пары незамерзайки, во-вторых, объем антифриза будет постоянно уменьшаться из-за испарений.

Совет: можно ли заливать незамерзайку в систему после воды? Специалисты отвечают, что можно, но важно обратить внимание на один аспект функционирования насоса. Может получиться так, что агрегат, который до этого работал на низких или средних оборотах, нужно будет просто переключить на его максимальную мощность, и этого будет вполне достаточно для корректной работы. Если мощности насоса не хватает, или вы видите, что что-то пошло не так (батареи греют слабо), то агрегат все же придется заменить.

Расчет необходимого объема антифриза

Предположим, что вы созрели для приобретения антифриза. И тут возникает вопрос: как залить незамерзайку, если вы не знаете, какой объем этой жидкости вам нужен? Даже если вы не дружите с математикой, то вам придется провести несложные исчисления. Эта процедура потребует от вас внимательности и затрат времени.

Для начала нужно измерить длину всех подводок к батареям и магистралей. Затем распределить их по диаметрам. Для каждого диаметра следует замерить площадь проходного сечения, для этого вам придется вспомнить формулу площади круга (πr 2) . Помним, что радиус ® - это половина диаметра. Следующий шаг: умножить результат на длину трубы.

Это еще не все: теперь возьмите технические паспорта радиаторов и котла и посмотрите объем воды, который в них указан. Первую цифру, полученную путем ваших вычислений, нужно прибавить к цифрам из технических паспортов.

Когда будете заказывать антифриз, учтите, что его нужно будет разбавлять водой (обычно это 1:1) Точную информацию производитель указывает в инструкции к незамерзайке.

Правила использования антифриза

Заполнением системы новой смесью можно заняться только после того, как она очищена от предыдущего «наполнителя» и проверена на предмет протечек и трещин. Помните, что вам необходимо добиться полной герметичности, чтобы избежать проблем в эксплуатации.

Если нужно - проведите профилактику и замените изношенные детали.

Когда вы поймете, что батареи и патрубки в порядке, можно приступать к самой трудоемкой процедуре - заливке антифриза. Важно делать это сразу же после приготовления смеси (антифриз, как вы уже знаете, нужно будет развести водой), чтобы она оставалась однородной.

Помните, что незамерзайка - это довольно капризный химический «коктейль», который требует особого подхода.

  • пробный запуск системы нужно производить с минимальной мощностью. Далее обороты нужно будет повысить вплоть до нормы;
  • заливать незамерзайку можно только в одноконтурные котлы;
  • буквально созданы для того, чтобы заливать в них антифриз. Если вы заходите оптимизировать работу электрической установки, добавляя в нее незамерзающую жидкость, это может привести к серьезному перегреву;
  • четко следуйте инструкции на таре с антифризом и рекомендациям от производителя вашего отопительного оборудования. В противном случае у вас могут возникнуть неприятности из-за засорения фильтров. Это приводит к снижению теплоотдачи из-за поломки насосных систем.

Заполнение системы отопления жидкостью

Специалисты утверждают, что существует два способа, как заполнить закрытую систему жидкостью:

  • при помощи насоса. Жидкость следует качать из бочки или бака. При этом нужно обязательно использовать манометр. Закачку следует остановить, как давление дойдет до показателя 1,5 Бар (речь идет о частном доме не выше 2 этажей). Насос подсоединяют к патрубку подпитки либо слива через обратный клапан. Все воздушные краны при этом следует открыть;
  • вручную. Готовый теплоноситель вам придется заливать через воздухоотводчик на стояке (это самая верхняя точка системы). Отзывы утверждают, что такой способ более трудоемкий. Как и в первом случае, необходимо подсоединить манометр и открыть все воздушные клапаны. Ручную закачку и спуск воздуха нужно производить, пока не увидите на манометре нужный показатель давления.

Из этого видео вы узнаете, как правильно заправлять антифризом систему отопления в частном доме:

Плюсы и минусы незамерзайки в системе отопления

Давайте разберем, в каких случаях целесообразно заливать антифриз в систему отопления частного дома. Судя по отзывам, переход на антифриз может обеспечить бесперебойную работу отопления, однако следует учитывать некоторые нюансы. Так, антифриз действительно нужен в регионах с суровыми климатическими условиями, где зимы бывают долгими и морозными. Незамерзайка, в отличие от воды, не даст трубам промерзнуть, деформироваться и лопнуть.

Антифриз - незаменимый помощник для загородных коттеджей и дач, оборудованных системой отопления. Если вы там не планируете жить круглый год, то не сможете зимой проследить за состоянием труб, а незамерзайка не даст им перемерзнуть и испортиться.

Плюсы антифриза:

  • можно не сливать антифриз из неработающей системы на протяжении долгого времени;
  • из-за того, что трубы и радиаторы заполнены теплоносителем, в них не попадает воздух;
  • благодаря присутствию в составе антифриза присадок снижается риск образования пены, коррозии и накипи;
  • незамерзайка все же замерзает, но при температуре от -30 °C до -65 °C, в зависимости от концентрации антифриза;
  • можно уменьшить вязкость незамерзайки, разбавив ее водой. Так вы сможете сэкономить объем теплоносителя и поберечь циркуляционные насосы.

Минусы антифриза:

  • высокая стоимость;
  • нагревается медленно, остывает быстрее воды;
  • важно проследить, чтобы все стыки системы отопления были герметичными;
  • некоторые химические вещества, входящие в состав незамерзайки - токсичны;
  • можно использовать не во всех типах системы отопления.

Подводя итоги, отметим, что прежде чем залить незамерзайку в систему отопления частного дома, нужно учесть все «за» и «против». Понятно, что если вы живете на крайнем севере, то воду в отоплении нельзя считать альтернативой антифризу. Важно не спешить с покупкой, выбирать качественную и недешевую жидкость, соблюдать технику безопасности и следовать инструкции по эксплуатации системы отопления. При таком подходе мы гарантируем, что антифриз прослужит вам не менее 10 лет. Всего доброго! До новых встреч на страницах нашего сайта

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …


Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения , это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без . Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее , а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Незамерзайка – состав

Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь:

  • Спирт – применяется метиловый (или изопропиловый), ядовитые, пить их нельзя! Раньше конечно были , но их наши соотечественники пили за милое дело, поэтому сейчас только – «метиловый».


  • Вода – тут ее больший объем, обычно примерно 60 — 70%, все зависит от концентрации и температурного порога.
  • ПАВ – моющие средства, борются с почками тополей, мухами, на лобовом стекле и т.д.
  • Красители – именно они красят «незамерзайку» в синий цвет, так схожий с тосолом.
  • Ароматизаторы – делают незамерзайке приятный запах — елочка, банан, крубника и т.д.

Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол.

Тосол – антифриз – составы

Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то:

  • Этиленгликоль (или высший спирт) — основной компонент. Не ядовитый, но пить его нельзя!


  • Присадки, защищающие резиновые изделия – от набухания, разрушения.
  • Присадки, защищающие двигатель от перегрева, тосол (антифриз) имеет более высокую температуру кипения, чем вода.
  • Составы, защищающие металлические части от окисления, если хотите, то это своего рода маслянистые жидкости.
  • Конечно же вода, куда же без нее.
  • Красители, которые специально добавляют для различия концентрации и свойств.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?


Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.


  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ.

Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

16.11.2011, 12:03

Здравствуйте, уважаемые!

Приехал я сегодня на работу и решил омывайку долить, а то лампочка отсвечивать стала:) Но, видимо с недосыпу, залил омывайку в расширительный бачок системы охлаждения, где-то поллитра получилось:(А хотел-то совсем другого, как вы понимаете:) После того, как понял свою ошибку, долил омывайку уже куда надо, машину не заводил.

Собственно, вопрос, что с этим делать? Срочно в сервис? Или можно это безболезненно самостоятельно решить?

Прозвонился в сервис - говорят приезжайте (и даже, говорят, самостоятельно, вроде как ничего страшного), а там уже промывать будут и зальют по новой.

P.S. Я автолюбитель со стажем - чуть больше месяца права, чуть меньше месяца за рулем:)

16.11.2011, 12:06

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 12:10

Лучше - поменять. Не замерзнет, но закипеть может:)
Мотор какой? Антифриза там литров 5-8.

1. Ещё,возможно вспенивание антифриза,так как в любой незамерзайке есть моющие вещества. Менять.

16.11.2011, 12:13

Поменять-то я так и так собираюсь, вопрос в том, можно ли это сделать "на улице" (машина под окнами возле работы стоит) или все же сервис? И действительно ли туда без проблем сам доберусь?
Я так понимаю, сервис-то мне любой подойдет - это не самая специфическая работа? Можно хоть в ближайший гараж поехать?

16.11.2011, 12:17

лучше не заводить. вспениться действительно или еще какая химреакция произойдет. слить и заменить. или толкать до сервиса и там пусть занимаются проблемой. в идеале промыть систему и потом уже заливать новый антифриз.

16.11.2011, 12:21

Мотор какой? Антифриза там литров 5-8.

16.11.2011, 12:51

Да ничего не будет. Ну может вспениться. Жидкости там около 6 литров. Я всегда делаю пропорцию чуть больше 50/50. Т.е. беру 3 литра антифриза (концентрат) и 3 литра дист.воды. Заливаю антифриз, а потом воду. Воды остается примерно от 1 до 0,5.
Сменить в принципе не сложно. Ну нужна яма. А лучше подъемник.
Незамерзайка скорее всего выкипит. Заводить можно. Думаю пол литра это не страшно.
Единственное что может быть это вспенивание. Думаю можно доехать до сервиса со спокойной душой, но с постоянным контролем за ситуацией. Движку не крутить.
Систему лучше промыть.
Еще из печки может завонять не очень вкусно. Ибо таже жижа и в радиаторе печки.

16.11.2011, 12:52

или все же сервис? И действительно ли туда без проблем сам доберусь?
Учитывая стаж автора, советую поехать в сервис. Важно не стоять в пробках, есть шанс закипеть. Реагировать там нечему, а вот температура кипения бульона может снизиться. Так что потихоньку в сервис...

Сергей К.

16.11.2011, 13:02

машину не заводил.
Попробовать откачать из расширительного смесь, пока мотор не работает не должно в систему много попасть, потом долить воды и в сервис.

Михаил казак

16.11.2011, 13:20

В незамерзайке состав:спирт,вода и типа "мыло"...Первые два компонента присутствуют и в антифризе...Если в систему просто залить воды вместо антифриза - то не закипит,а с незамерзайкой закипит? зимой?:ah:
Я бы завёл и посмотрел на процесс образования пены в расширительном бачке...И на температуру поглядывать.Кстати в составе антифриза есть присадки "антивспениватели" и скорее всего они победят то "мыло" что ты туда налил...
Ну при случае конечно поменять...тот компот...А так думаю ничего страшного...Или надеетесь убить мотор кружкой незамерзайки? ДУМАЮ ВРЯД ЛИ...
Чтобы пена в системе была, нужно слить часть антифриза и ехать без крышки расширительного бачка...тогда есть шанс...закипеть...

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 14:10

Недавно МИША менял помпу (http://www..php?t=8360&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%EF%EE%EC%EF%FB&page=4),по этому поводу отписывался на форуме заправочный объем ОЖ 8,1л, до -25 град. 3,2л G12/4.9л воды; до -35 4.1/4,1 вот как-то так.:al:

16.11.2011, 14:28

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 14:38

AngryChair, я представляю, если бы это написала я:D:D:D меня заочно разорвали бы мужики своим глумом)))

Вы глубоко заблуждаетесь,дорогая. Очень глубоко.:smile5:

16.11.2011, 14:45

САША-ПОЛТАВА, угу))) глубоко))) :D накинулись бы и каждый тыкнул бы на цвет волос)))))

16.11.2011, 14:45

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 14:56

Ну если не заводил, сливай из бачка все... зачем менять.
Снять сам бачок или только трубку нижнюю и пусть стекает. 0.5л считай все в бачке остались

Подумал....таки да,всё правильно. Хотя,если человек уже собирался менять жидкость,то это как раз момент.:ah:

16.11.2011, 15:09

если осталась незамерзайка, то можно взболтать и посмотреть степень пенообразования, а также почитать состав на этикетке. По мне так ничего страшного в этом нет, отлить по возможности из бачка и забить до ближайшего то.

16.11.2011, 19:11

dimm, Привет Дим! Вопрос хочу тебе задать, да все забываю, когда бываю в Ривьере))) Интересует вот что: динамика разгона Сеатов, заявленная призводителем, на каких режимах коробки DSG измеряется (D?S? или ручной вариант)? Или средний показатель? Спасибо.

16.11.2011, 20:06

Я за вариант с откачиванием (например спринцовкой) из бачка и доливом правильного антифриза. Дальше думаю можно без проблем ездить. Если мотор был "уличной" температуры в момент долива незамерзайки, то ничего там в систему не уйдет. Ну или если уйдет, то ноль целых, хрен сотых:). Я бы так сделал и не парился.

З.Ы. ППЦ! Как их можно перепутать? Бачок омывайки открывается "легким движением руки" (с), а расширительный чтобы открыть - это надо до хрена оборотов крутить крышку. Кагбэ сам производитель дает время челу откручивающему эту крышку подумать "а надо ли мне вообще эту крышку откручивать":)

16.11.2011, 21:21

Михаил казак, Соглашусь, +1!
И если не заводил, из бачка откачать жидкость. Тогда можно и не менять, долить концентрата.

16.11.2011, 22:45

З.Ы. ППЦ! Как их можно перепутать? Бачок омывайки открывается "легким движением руки" (с), а расширительный чтобы открыть - это надо до хрена оборотов крутить крышку. Кагбэ сам производитель дает время челу откручивающему эту крышку подумать "а надо ли мне вообще эту крышку откручивать":)

Приехал я сегодня на работу и решил омывайку долить
А еще и паром руку обожжет, как бы давая шанс подумать еще.... :D

16.11.2011, 22:51

Да, а вот кстати если на прогретом дрыгателе это было, то часть незамерзайки неизбежно ушла в систему при остывании жижи до минусовой температуры и ее естесственном в этом случае сжатии. Думаю не сильно, в объеме подходящего снизу шланга, не более. Все таки 6 литров не может еще на 0,5 литра расширяться. Поэтому тут надо этот шланг скидывать с того места куда он подходит и сливать бачок, или снимать шланг с бачка и опускать его вниз и смотреть сколько жижи выльется. Поэтому увы и ах малой кровью не обойтись. Но все равно если не заводили двиг, то думаю можно не менять целиком, а попробовать "поиграть" шлангами:)

17.11.2011, 09:23

Шланги снял и слил, а потом всё на место и залил новый. Закипеть не закипит но неизвестно как поведёт состав при нагревании, вдруг что нибудь в осадок станет выподать или хлопьями возъмётся, можешь угробить помпу. Если будешь двигаться, откроется термостат, пойдёт жидкость в печку и потом на холодную всю жидкость уже не слить, работы себе добавишь.