В каком городе производятся гусеничные тракторы. Где делают лучшие российские трактора. Современный трактор Кировец

Бульдозер ЧТЗ Б12

Российские трактора вновь возвращают себе былую славу. Во времена Советского союза трактора, сделанные на территории нашей страны, считались лучшими в мире. В 90-х годах на рынке сельскохозяйственной техники наблюдалось настоящее затишье и его постепенно заполнили производители из Европы, США и Китая.

В настоящее время машины, произведённые в России, вновь приобретают популярность. Это объясняется довольно просто: трактора российского производства лучше всего адаптированы к различным климатическим условиям, кроме того, они нетребовательны к качеству топлива . Рассмотрим наиболее популярных производителей тракторов в России.

Гусеничный трактор ДТ-75М

Волгоградский тракторный завод

Одно из крупнейших производств гусеничных тракторов на территории нашей страны. Специализация предприятия именно на гусеничной технике вполне объяснима. В отличие от колёсных тракторов, машины на гусеничном ходу не повреждают плодородный слой почвы во время работы.

Кроме того, благодаря широким тракам, техника обладает большей проходимостью и мощностью. Стоит отметить, что ВгТз не собирается останавливаться на достигнутом и планирует выпускать колёсные модификации гусеничных машин. Из наиболее популярных тракторов волгоградского производства можно выделить ДТ-75 и ВТ-100.

ДТ-75

Несмотря на то что эта серия выпускается предприятием уже давно, производители не собираются снимать её с производства.

Трактора ДТ-75 отличаются надёжностью и удобством в эксплуатации, поэтому очень востребованы среди фермеров.

Производители постоянно совершенствуют «старичка», в частности, была увеличена мощность силовой установки до 100 лошадиных сил. Это дало технике ещё больше возможностей для работы.

Гусеничный трактор ВТ-100

ВТ-100

По сравнению с предыдущей моделью, трактора этой серии показывают на 50% больше мощности. Этого удалось достигнуть установив на машину 130-сильный дизельный двигатель.

Несмотря на большую мощность, силовой агрегат отличается экономным расходом горючего. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 4 тяговому классу.

Челябинский тракторный завод

Это предприятие тоже специализируется на выпуске гусеничной техники. С конвейера ЧТЗ сходят бульдозеры, которые пользуются популярностью не только в России и странах СНГ, но и в Европе.

Стоит отметить, что именно Челябинский завод выпустил бульдозер, который был занесён в Книгу рекордов Гинесса, как самая большая машина на Земле. Этот рекорд был поставлен в 1990 году и принадлежал модели Т-800.

Бульдозер ЧТЗ Б10 М

Самыми значимыми и узнаваемыми машинами от этого производителя являются бульдозеры Б 10М, Б 12 и Б 13. Познакомимся с ними поближе.

Б 10М

Эта модель была создана на базе трактора Т 10. Бульдозер оснащается дизельным двигателем Д-180, чья мощность варьируется от 140 до 180 лошадиных сил и механической трансмиссией. Стоит отметить, что за всё время существования бульдозера Б 10М, было выпущено около 75 модификаций этой машины.

Б 12

На эту модель устанавливается v-образный дизель ЯМЗ-234 Б4 с турбированной подачей топлива. Силовая установка может выдавать мощность в 250 лошадиных сил. На бульдозер устанавливается гидромеханическая схема трансмиссии, что обеспечивает технике 3 передних и 3 задних режима движения. Благодаря своим техническим характеристикам, машина относится к 15 тяговому классу.

Б 13

Пожалуй, это самый современный бульдозер, выпущенный Челябинским тракторным заводом. Инженеры поработали не только над начинкой, но и над внешним видом техники. Благодаря этому, бульдозер оснащён последними технологическими достижениями в области производства тяжёлой техники.

Отдельно стоит отметить двигатель ЯМЗ 236-Б4. Силовая установка выпускается в нескольких вариациях и её мощность начинается с 230 лошадиных сил. Из особенностей можно выделить, что бульдозер Б 13 отлично работает даже в экстремальных погодных условиях и низких температурах.

Кировский тракторный завод

Это предприятие находится в Санкт-Петербурге и было основано в 1801 году. В настоящее время - это крупный промышленный комплекс. Кировский завод стоял у истоков серийного производства тракторов в Советском Союзе. В 1924 году предприятие выпускало первые отечественные трактора «Фордзон».

Знаменательной датой для предприятия стало 13 июля 1962 года. В этот день был выпущен трактор Кировец К-700, который послужил началом целой серии тяжёлых сельскохозяйственных машин.

Кировец К 700

Из последних модификаций можно отметить Кировец К-9000. Это тяжёлый трактор, выпускаемый в пяти модификациях и относящийся к 9 тяговому классу. Стоит отметить, что машины этой серии полноприводные и выпускаются на шарнирно-сочленённой раме. Поэтому несмотря на внушительные габариты, техника обладает неплохой проходимостью и манёвренностью.

На все модификации устанавливаются дизельные двигатели Mersedes-Benz. Мощность агрегатов варьируется от 354 до 516 лошадиных сил. Можно отметить гидромеханическую трансмиссию, усиленную коробку передач и кабину повышенной комфортности. Грузоподъёмность машин составляет от 8.5 до 10 тонн.

Достоинства и недостатки

Трактора российского производства отличаются удобством в эксплуатации. В случае ремонта, никогда не возникает проблем с запасными частями. Большинство поломок можно устранить в полевых условиях не прибегая к услугам сервисных центров. Трактора обладают высоким запасом прочности и могут работать в любых климатических условиях.

К недостаткам можно отнести низкое качество сборки. Даже у новых машин наблюдаются протечки масла. Замечена некорректная работа гидравлики и коробки переключения передач. Практически все отечественные трактора не соответствуют требованиям экологической безопасности.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/rossijskogo-proizvodstva.html

Где купить трактор в России (российского производства)?

Трактора российского производства возвращают себе вновь былую славу. В советские времена трактора, сделанные на территории нынешней России, были признаны лучшими в мире. В 90-х гг. на рынке с/х машин отмечалось затишье, наполнялся он техникой из Китая, Европы США.

Период, охватывающий 2013-2014 года, также характеризовался спадом на производство и экспорт российских тракторов. Однако последние 2 года, во время кризиса, сельскохозяйственное машиностроение расцвело, успехи которого в том числе способствовали и рекордным урожаям зерна.

Создание тракторов в России за 2016 год возросло почти в 2,5 раза по отношению к 2015-му. Ныне отечественная техника для сельского и лесного хозяйства отвоевывает рынок у иностранных конкурентов.

Анализ нынешнего тракторостроения

Тракторостроение – одна из ведущих отраслей российского машиностроительного комплекса. Ее продукцией являются: тракторы, комбайны, силовые агрегаты, детали, узлы и запчасти. Большая часть заводов, работающих в данной отрасли, сформировались как универсальные предприятия, т.е.

они обладают основными, заготовительными, вспомогательными и ремонтными производственными мощностями. Предприятия, выпускающие тракторы, располагают литейным, прессово-сварочным, кузнечным, энергетическим, механосборочным, гальваническим, термическим, окрасочным производством и др.

Производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае

Размещение тракторных заводов зависит от таких факторов, как наличие сырья и потребление. Первые предприятия появились в Волгограде и Челябинске, где отмечены были источники металла. Тракторное машиностроение ориентируется на региональную хозяйственную деятельность и ее специфику, так Россия изготавливает тракторы в таких географических субъектах:

  • Липецк, Волгоград, Таганрог, Челябинск, Владимир, Рубцовск (сельскохозяйственные машины);
  • Чебоксары, Санкт-Петербург (промышленные);
  • Тверская область (льноуборочные);
  • Петрозаводск (трелевочные);
  • Рязань (картофелеуборочные).

Как отрасль промышленности, тракторостроение существует с 20 гг. прошлого века. Первый трактор был произведен советским предприятием Красный Путиловец.

Ту пору тракторостроительные заводы переживали тяжело, возрастающий спрос отечественное тракторостроение не покрывало, он удовлетворялся частично за счет импорта.

Со временем сформировались крупные корпоративные структуры: Концерн Тракторные заводы, Петербургский тракторный завод, Новое содружество.

С вступлением России в ВТО также ожидалось, что к 2020 году доля российской с/х техники снизится на 8% относительно 92% у зарубежных тракторов и комбайнов.

Однако прогнозы не сбываются, в этом году отечественные тракторостроительные заводы обещают у импортных производителей отвоевать больше половины рынка. Так, в 2016-ом производство тракторов возросло более чем на 50%.

Впервые темпы обновления сельхозмашин за последние 15 лет превысили темпы выбытия, благодаря чему аграрии РФ активно пополняют парк.

Заводы, которые выпускают тракторы, играют значительную роль в развитии народного хозяйства страны. На их основе соответствующие сегменты рынка обеспечены землеройными машинами, тягачами, бульдозерами, скреперами, с/х техникой.
к меню

Рынок тракторов российского производства сегодня характеризуется большой пестротой. В качестве основных производителей полногабаритных тракторов тяговых классов (0,6, 0,9, 1,4, 2-8) , мощностей 25-400 л.с.

и выше выступают новые заводы, специализирующиеся на сборке тракторов преимущественно ОАО ХТЗ и РУП МТЗ на территории страны, а также предприятия, выпускающие машины иностранных брендов.

Они производят технику известных компоновочных схем, включая: колесные классические с ведущими задними колесами, при этом их диаметр больше, нежели передних (4К2), полноприводные с ведущими задними и передними колесами (4К4а), базовые гусеничные модели и их модификации и т.п.

Минитрактор российского производства

В сегменте устройств мощностью 80-100 л.с. МТЗ российской сборки являются лидерами. Современные агрегаты с меньшим тяговым усилием до 50 л.с. – одни из самых востребованных на рынке классов. В среднем ежегодно минитрактор в России реализуется тиражом 10 тыс.

Поэтому МТЗ приходится выдерживать конкуренцию со стороны других производителей минитракторов российского производства. Осуществляется продажа и минитракторов не только с/х назначения.

Изготавливаются подобные машины для использования в строительных целях, в области коммунального хозяйства, когда актуальным становится вопрос «Нужны ли права на минитрактор», ведь они причисляются к полноправным участникам движения автотранспортных средств.

Так, челябинский завод ООО Трактор, выпускаемый минитракторы под торговой маркой Уралец, предлагает машины мощностью от 16 до 22 л.с. Ежегодно со станка сходит 1,5 тыс. ед. техники, среди которой большим спросом пользуется Уралец 220.

Предприятие, как и многие дилеры, с 2000 года начало сотрудничать с китайскими производителями, а спустя 4 года на рынок поставило свой первый агрегат.

Продукция ООО Трактор по сути представляет собой локализованную машину Jimno, однако с каждым годом рост уровня локализации ведет к тому, что в неприхотливой технике завода остается все меньше китайского.

Предложений минитракторов российского производства на рынке более чем достаточно. Второй популярной маркой является Чувашпиллер. Рассчитанных на любые задачи и «карман», машин (12-35 л.с.) данного производителя в линейке больше. Модельный ряд относят также к копиям тракторов из Поднебесной. Годовые объемы производства не менее 1,5 тыс. минитракторов.

Курганский машиностроительный завод, основавшийся в 1950 году, изготавливает и реализует технику, также относящуюся к классу минитракторов российского производства. К тому же, на его базе создаются погрузчики, гамма навесного оборудования.

ООО Интерагро занимается разработкой малогабаритных с/х средств малой механизации совместно с ООО Трактор. Покупателем представляется возможность приобретения различных приспособлений к минитракторам, запасных частей, проведения техосблуживания.

Отечественные производители тракторов

Несмотря на популярность белорусских МТЗ и украинских машин ОАО ХТЗ, на отечественные модели тракторов России давно прослеживается рост продаж. Дилеры Минского тракторного завода (ТД МТЗ Сибирь, ЕлАЗ и др.

) на территории российского государства занимают третью долю рынка, импортными производителями отгружается 45% продукции, высокое положение же отечественных производственных компаний относительно конкурентов не оставляет сомнения.

Оснащение кабин современных тракторов

Покупка тракторов, изготовленных в России, обусловлена отличительными характеристиками: удобством в эксплуатации, высоким запасом прочности, производительностью, адаптированностью к климатическим условиям страны, качеством сборки , отсутствием проблем с приобретением запасных частей. Купить в России трактор предлагают следующие производители:

  • Агромаш;
  • Владимирский тракторный завод;
  • Алттрак;
  • КамТЗ;
  • ЗАО Агротехмаш;
  • Ростсельмаш;
  • Петра ЗСТ;
  • Кировский завод;
  • Курганский машиностроительный завод;
  • Челябинский тракторный завод;
  • ОАО Липецкий трактор;
  • Волгоградский тракторный завод;
  • Алтайский трактор;
  • Онежский тракторный завод;
  • Промтрактор и др.

Рассмотрим некоторые из них.
к меню

Петербургский тракторный завод

Выпускавший первые тракторы ЗАО Петербургский тракторный завод ныне производит сельхозтехнику под маркой Кировец. Она представлена в 3 сериях: К-744Р, К-9000, К-703М-12-03.2. ПетТЗ остается единственным производителем в стране мощных колесных машин с шарнирно-сочлененной рамой и широкой сетью станций техобслуживания.

Трактора оснащаются отечественными двигателями, отличаются невысокой стоимостью, способны выполнять любые задачи, высокопроизводительны, обладают надежной конструкцией и большой мощностью, агрегируются со всевозможным навесным орудием, демонстрируют безупречные тяговые характеристики.

Петербуржский тракторный завод

Предприятие специализируется на выпуске гусеничных тракторов, не повреждающих во время работы плодородный слой почвы. Произведенный ВгТЗ агрегат, имеет широкие траки, вследствие чего обеспечивается высокая мощность и проходимость.

Наибольшей популярностью пользуются ВТ-100 и ДТ-75, для которых характерны: надежность, силовая установка в 100-130 л.с., удобство в эксплуатации, экономный расход топлива.

Предполагается, что будут выпускаться колесные модификации машин на гусеничном ходу.
к меню

Владимирский тракторный завод

Компания разрабатывает колесные трактора Агромаш (25-85 л.с.). Ее универсально-пропашная техника тяговых классов 0,6, 0,9 аналогичной продукции других производителей составляет серьезную конкуренцию.

Пользуются спросом ВТЗ-2032, Т-30А-80, ВТЗ-2027, Т-80, Т-50 и пр.

Созданы тракторы линии 2000 с новым дизайном, комфортабельной кабиной, улучшенным обзором, мощной вентиляцией и отеплением, гидрообъемным рулевым управлением, передним ведущим мостом, дисковыми тормозами и уменьшенным радиусом поворота.

Техника ООО ВМТЗ получает экономичные дизельные моторы собственного производства с воздушным охлаждением. Имеется механизм, блокирующий дифференциал, трехточечная гидравлическая навеска 1,2 категории, грузоподъемность составляет 600-1000 кг.
к меню

Челябинский тракторный завод

ЧТЗ создает гусеничные и колесные тракторы, которые востребовательны не только среди российских граждан, но и европейских. Предприятие начало деятельность в 1933 году. Первой моделью был трактор С-60. С тех пор налажено производство погрузчиков, трубоукладчиков, дизельных моторов. Завод предлагает потребителю: Дэт-250М2, Т-10М и другие товары народного потребления.

Продукция Челябинского тракторного завода

Челябинскому заводу принадлежит бульдозер, занесенный в Книгу рекордов Гинесса. Рекорд поставлен относительно габаритов в 1990 году. Самая большая машина на Земле сошла с конвейера под маркой Т-800. За 80 лет изготовлено 1 млн. 268 тыс. тракторов, которые в общей сложности по планете прошли 90 млрд. км, что эквивалентно 600 расстояниям от Земли до Солнца.

Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/traktora-v-rossii.html

Российский рынок сельхозтехники в 2016 году

Рынок сельскохозяйственных тракторов России в 2016 году по отношению к соответствующему периоду 2015 года снизился на 23,0%. Общий объем продаж тракторов за 2016 год составил 20,8 тыс. ед., из которых только 2 854 трактора российских марок (из них 473 мини трактора), их продажи выросли на 10,4%, а доля на рынке выросла с 9,6% до 13,7%.

В 2016 году в структуре рынка тракторов произошло уменьшение рыночной доли импорта новых тракторов из Республики Беларусь и Казахстана, которая снизилась с 44,5% до 39,3%, продажи составили 8,2 тыс. ед.

Доля импорта новых тракторов иностранных марок также снизилась с 21,5% до 20,1%, а продажи упали на 28,0% до 4184 ед., из них 2107 мини трактора; импорт подержанных тракторов уменьшился на 40,5% до 1660 ед., а их доля снизилась с 10,3% до 8,0%.

В целом, продажи новых импортных тракторов, включая импорт из Республик Беларусь и Казахстана, уменьшились на 30,7% с 17 838 ед. до 12 354 ед.

Продажи иномарок российской сборки (кроме МТЗ) снизились на 34,2% до 950 ед. Продажи тракторов МТЗ российской сборки, выросли на 25,4% до 2 997 ед.

Рынок зерноуборочных комбайнов в России в 2016 году составил 6 340 ед., рост рынка к соответствующему периоду 2015 года составил 24,6%. Отечественные марки, занимающие доминирующую позицию на рынке, увеличили свою долю с 63,8% до 71,4%; при этом, их продажи увеличились на 39,6% до 4529 ед.

Продажи комбайнов, изготовленных в России из белорусских сборочных комплектов, выросли на 23,5% до 1214 ед., а их рыночная доля незначительно упала до 19,1%. Продажи комбайнов иностранных (кроме белорусских) марок, собранных в России, увеличились на 5,2% до 381 ед.

Совокупный объем продаж зерноуборочных комбайнов, произведенных в России (комбайнов отечественных марок, иностранных и белорусских моделей российской сборки), вырос на 33,4% с 4590 ед. до 6124 ед, а их общая доля на рынке выросла с 90,2% до 96,6%. Импорт комбайнов из Белоруссии значительно снизился с 411 ед. до 97 ед.

Импорт зерноуборочных комбайнов из других стран (кроме Белоруссии) вырос на 36,8% до 119 комбайнов.

Производство тракторной техники

В России за 2016 год произведено 7, 8 тыс. тракторов, что на 20,3% больше по сравнению с 2015 годом, в том числе, изготовлено тракторов сельскохозяйственного назначения 6,6 тыс. ед. (+27,0%) и 1,2 тыс. ед. (–7,9%) промышленных тракторов.

В общем количестве тракторов, произведенных за 2016 год, доля отечественных моделей составила 47,7%, иномарок российской сборки - 5 2,3%, из них: сборка из тракторокомплектов МТЗ - 38,2%, из тракторокомплектов ХТЗ - 1 ,6%, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) - 12,5%.

Рост производства тракторов отмечен на следующих предприятиях: ООО «ЧТЗУРАЛТРАК» - н а 18,3%, ЗАО «Петербургский тракторный завод» - в 1,6 раза, ООО «Спецстроймаш» - в 1,9 раза, ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец» - в 1,5 раза, ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ» - в 1,3 раза, ОАО «Бузулукский механический завод» - в 1,8 раза, ООО «КЛААС» - в 1,8 раза, ООО «Джон Дир Русь» - в 2,6 раза, Филиал «Алтайский» ЗАО «Петербургский тракторный завод» - н а 3,7%, ООО «Сиэнэйч-КАМАЗ-Индустрия» - в 2,1 раза, ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» - в 1,5 раза.

Снизили выпуск тракторов к 2015 году следующие предприятия: ОАО «Промтрактор» - на 66,2%, ЗАО «Агротехмаш» - на 29,2%, ОАО «САРЭКС» - на 43,7%, ООО «ТД ХТЗ «Белгород» - на 77,0%, ООО «Алтайлесмаш» - на 29,6%, ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» - на 15,9%.

Отгрузка тракторов

За 2016 год отгрузка тракторов увеличилась на 8,6% по сравнению с соответствующим периодом 2015 года. Всего отгружено 7,8 тыс. тракторов.

Увеличили отгрузку тракторов против прошлого года следующие предприятия: ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», ЗАО «Петербургский тракторный завод», ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ООО «Спецстроймаш», ОАО «Череповецкий литейно-механический завод», ООО «СиэнэйчКАМАЗ-Индустрия».

Экспорт тракторов

За 2016 год из 36 российских тракторных заводов, предоставивших отчеты, поставки на экспорт (дальнее и ближнее зарубежье) осуществлялись в основном в страны ближнего зарубежья 13-ю заводами:

ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары - 13,0% к общему объему поставок тракторов этим предприятием (Украина, Узбекистан, Абхазия, Иран, Бангладеш),

ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» - 8,0% (Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Армения, Монголия, Вьетнам),

ЗАО «Петербургский тракторный завод» - 7 ,6% (Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Литва, Франция, Великобритания, Чехия, Венгрия, Канада, Австралия),

ОАО «Бузулукский механический завод» - 3 2,5% (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан),

ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» - 6 ,5% (Казахстан),

ООО «КЛААС» - 0,4% (Казахстан),

ООО «Трактор «Уралец» - 5,0% (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан),

ООО «ДСТ Урал» - 1 0,4% (Республика Беларусь, Узбекистан, Армения, Азербайджан),

SAME DEUTZ-FAHR (НПО «Мехинструмент») - 1 ,8% (Молдова),

ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» - 0 ,4% (Украина, Грузия),

ОАО «САРЭКС» - 4,5% (Украина, Республика Беларусь),

ООО «Онежский тракторный завод» - 20,0% (Украина),

Филиал «Алтайский ЗАО «ПТЗ» - 1 ,4% (Абхазия).

Производство основных видов сельскохозяйственной техники

За 2016 год производство зерноуборочных комбайнов увеличилось на 40,9% против 2015 года, в том числе ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличило производство на 35,1%, ООО «КЛААС» в 2,8 раза.

Производство кормоуборочных комбайнов в 2016 года увеличилось в 1,4 раза против 2015 года, в том числе ООО «КЗ «Ростсельмаш» увеличило производство на 19,9%, ЗАО «Брянсксельмаш» - в 1,7 раза соответственно.

Отгрузка зерноуборочных комбайнов увеличилась на 26,1% против прошлого года Отгрузка кормоуборочных комбайнов увеличилась на 18,5% соответственно.

В России увеличение выпуска почвообрабатывающей техники за 2016 год против прошлого года составил: плугов на 41,1%; борон в 2,3 раза; культиваторов на 19,1%, сеялок на 75,5%; косилок на 20,7%.

Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение стран СНГ

ПРОИЗВОДСТВО ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Республика Беларусь: Минский тракторный завод в январе-декабре 2016 года увеличил объем производства на 1,6%. Отгружено в Россию 30,7% от общей отгрузки тракторов.

Украина: Харьковский тракторный завод в январе-декабре 2016 года снизил выпуск к соответствующему периоду прошлого года на 75,5%.

Казахстан: СемАЗ, г. Семей за январь-декабрь 2016 года из тракторокомплектов МТЗ снизил объем производства против соответствующего периода прошлого года на 22,3%.

ПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Республика Беларусь: Бобруйскагромаш в январе-декабре 2016 года снизил выпуск разбрасывателей органических удобрений на 24,1% против соответствующего периода прошлого года. Увеличил выпуск пресс-подборщиков на 18,5%, косилок - на 4,8% соответственно.

Украина: По предприятиям Украины, предоставившим отчеты, увеличен выпуск в основном по культиваторам и сеялкам. Увеличение достигнуто за счет работы завода «Красная Звезда» г. Кировоград. Завод «Красная Звезда» снизил выпуск борон на 27,0% против соответствующего периода прошлого года, выпуск сеялок увеличил в 1,3 раза, культиваторов в 1,3 раза.

В последнее время наша страна всё больше и больше заявляет о новых проектах в разных сферах народного хозяйства, так уж получилось, что если не сейчас брать быка за рога, то завтра может быть уже и поздно. Надо строить новые дороги, кормить Россию своим урожаем и, конечно же, загружать свои заводы. И в этом плане без своей, отечественной техники, уж точно никуда. Поэтому с очередной блогерской проверкой я отправился в Чебоксары, тракторную столицу России, где находится крупнейший российский производитель бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники - завод ОАО «Промтрактор», который выпускает свою продукцию под брендом «ЧЕТРА». Кроме этого, на мощностях предприятия под брендом «Агромаш» собираются ещё трактора и комбайны сельхозназначения.

Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов началось 12 января 1972 года, а уже 30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус (сдаточный корпус), на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л.с. Но официальной датой рождения считается 25 октября 1975 года. Именно в этот день был принят ОТК первый бульдозер Т-330, произведенный здесь. С годами производственная линейка расширялась, например, 7 мая 1977 года на базе трактора Т-330 был собран опытный образец трактора-трубоукладчика, предназначенного для укладки труб большого диаметра в траншею, столь нужного для нашей нефтегазовой промышленности. 28 декабря 1993 года через процесс акционирования, предприятие приобретает сегодняшнее имя - ОАО «Промтрактор», а в июне 2005 входит в «Концерн «Тракторные заводы». Это один из крупнейших российских машиностроительных холдингов, объединяющий 17 производственных площадок, как у нас, в России, так и за рубежом, производящих от дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, до вагонов, а также военного машиностроения (например, в состав холдинга входит единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты).

2. Попадая сюда, сразу бросаются в глаза масштабы производства, конечно, на территории более чем 16 гектаров есть, где развернуться.

3. Если честно, меня уже не удивить современными обрабатывающими центрами «Mazak» (Япония), но не упоминуть о них, тоже права не имею. Значит, у них в плане модернизации всё впорядке, и менеджмент движется в правильном направлении.

4. Ещё одни заморские друзья трудятся на благо нашей экономики.

5. Опять особо критичные сделают замечание, а где же наше? И такое есть у меня на «Промтракторе». Вот, например, Ивановские станки, купленные не так давно. Да, оказывается, Иваново не только город невест, а ещё и на станкостроительную столицу России претендовать имеет право. Вот так, ни дня без открытия.

6. Ещё одно, что я открыл для себя новое, так это то, что по заводу ездят вот такие роботизированные принеси-подай тележки, так называемые робокары.

13. Колеса, колесики, колесища)

17. А чтобы качество всегда было на высоте, самые ответственные узлы рамы бульдозера - лонжероны, и другие важные детали тракторов, варятся на этом японском роботизированном сварочном комплексе Fanuc.

22. Как тут всё меняется, нам тут же продемонстрировали. Вот, например, минут за 5 прямо при нас лототип «Концерна «Тракторные заводы» сделали, а раньше такое только снилось. Могли бы и мой сделать, если бы я здесь подольше задержался, но увы, значит в другой раз.

25. Вначале все детали поступают в специальную кабину, где происходит их промывка, затем ещё одна очистка мелкой дробью, уже после этого они поступают на участок, где и производится собственно сама окраска.

28. А параллельно идёт сборка силовых кабелей-жгутов

32. Ну я же мальчик, как тут можно просто пройти мимо, не посидеть в кабине, руль не покрутить:)

34. Уже в базовой комплектации создаются все удобства, при желании можно ещё напичкать всяческими другими девайсами: GPS, Гланас, любой каприз за ваши деньги.

35. А это уже главный конвейер, здесь и проходит окончательная сборка. Более 1 000 единиц в год и это не предел.

40. И оделся я прям в тему, в одной цветовой гамме с тракторами)

42. Уже практически готовый Трубоукладчик ТГ-222

43. Очень патриотичное мозаичное панно осталось еще со времен Советского Союза

44. Далее идём в корпус обкатки тракторов, здесь же их тестируют, доводят до ума и отправляют клиентам

45. Вот это ковшик! Поди найди такую песочницу:)

46. Техника на любой вкус и любые потребности. Вот и такие "каракатицы-букашки" ждут совего хозяина

47. Вот, например, этот бульдозер Четра Т35, уже грузят на вагоны и вперёд!

48. Порадовало, что коллектив здесь отзывчивый и фотоаппаратов не боится, обычно такое только на Кавказе, там и с кранов, помню, слезали, чтобы в кадр попасть)

50. А по центру - экспериментальный самосвал ЧЕТРА С-33, скоро он пройдет все испытания и вперед, к серийному производству

52. А вот и лесники, готовые на новые подвиги - сколько леса им ни покажи, всё мало:)

Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.

Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.

«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.


«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».


Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.


«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.


«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.


КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.


ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.

Трактор представляет собой специализированную технику, предназначенную для различных, в том числе и сельскохозяйственных работ. В состав его конструкции входят различные механизмы и множество деталей.

Двигатель, ходовая часть, трансмиссия (силовая передача) управляющие механизмы и вспомогательного оборудование для различных работ, являются одними из основных его частей. Источником энергии, приводящим трактор в движение, и обеспечением его работы служит двигатель, расположенный, как правило, в передней части.

В современных конструкциях тракторов помимо всего устанавливаются и поршневые двигатели системы внутреннего сгорания. Внутри таких двигателей сжигается топливо, смешанное с воздухом.
Благодаря трансмиссии механическая энергия передаётся на ведущие колёса и дополнительные механизмы оборудования для работ. При осуществлении этой работы трактор двигается плавно, правильно соизмеряя, скорость, направление движения и последующую остановку.

Тракторы бывают колёсные, а также гусеничные. Различить их можно по ходовой части. У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. Так у колёсных тракторов, оснащённых пневматическими шинами, толчки смягчаются при движении, что позволяет развивать хорошую скорость в процессе. Но минус их состоит в том, что колёсные тракторы имеют менее надёжное сцепление с грунтом, по которому передвигаются из-за чего могут возникать проблемы типа зaбуксовки в случае, когда трактор едет по сырой или же очень рыхлой почве. Для этого делают такие тракторы, у коих передние колёса являются ведущими. У гусеничных тракторов лучшее сцепление и давление на грунт/почву, поэтому в этом отношении видны явные преимущества.

В последнее время хорошо ценятся различные многофункциональные устройства и не миновали разработки многофункциональности и тракторы. Так, на «Сморгонско Агрегатном заводе» был создан универсальный .

Он был выпущен совсем недавно, но уже успел хорошо себя зарекомендовать, поскольку прекрасно может транспортировать грузы, пахать землю, скашивать траву, убирать снег и производить другие работы. Этот мини-трактор содержит одноцилиндровый двигатель, работающий на бензине, и скошенную раму. Данный трактор превосходен в том, что может использоваться не только в сельском хозяйстве, но и на дачных и приусадебных участках. Также, он легко оснащается дополнительным оборудованием, предназначенным для выполнения определённых задач.

Современный трактор Кировец

Но мини-трактор всё же не предназначен для работ в широких масштабах, поскольку является не настолько мощным, как, например трактор «Кировец», линейки K774 P.

В 2012 году «Кировец» был обновлён и в настоящее время, налажен выпуск радикально-новых , шестого поколения. Они не только изменили свой внешний вид, но и были оснащены новыми разработками, направленными на то, чтобы сделать труд механизаторов наиболее комфортным.

Новые «Кировцы» способны работать совместно с другим современным оборудованием, сельскохозяйственного назначения, из тех, какие присутствуют в настоящее время на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Таким образом, новая модель K-9000, стала гораздо более производительной, по сравнению с предыдущими.

Но ещё изначально «Кировцы» практически всегда по праву считались одними из самых мощных тракторов, выпускаемых в России. Новая же модель отличается от предыдущей улучшением рабочих и технических характеристик, обеспечивая простоту управления, комфортность и большую производительность. В дополнение к этому, можно сказать, что новая модель «Кировца» более экономична, чем предыдущая. А оснащённость резиновыми шинами, позволяет этому трактору быть более универсальным.

Зарубежные современные тракторы

Если для сравнения взглянуть на сельскохозяйственные машины, выпускаемые за рубежом, можно обратить внимание на трактор выпускаемый фирмой «Deer & Company», которая разработала и создала трактор «John Deere».

«John Deere» универсальный трактор, созданный производителем, специализирующимся на широкопрофильном оборудовании для ведения сельского хозяйства, а особенно отличной линейки нового поколения тракторов. Их машины были выставлены на международных выставках и показали себя в деле, как очень качественнее и производительные.

Многие международные сельскохозяйственные организации взяли эти трактора на вооружение, заручившись гарантией надёжности и качества, поскольку данная фирма работает над выпуском сельскохозяйственного оборудования вот уже почти что 170 лет. Трансмиссия и двигатели на этих тракторах выпускается там же на заводе, а для оптимизации труда, в разработку новых моделей постоянно внедряются современные инновации, обеспечивающие повышение производительности и комфортные условия труда.

Сравнивая эти три модели тракторов, можно сказать, что и «John Deere» и «Кировец», не уступают друг другу в высокой производительности и усовершенствованиям. Вопрос лишь в области применения, поскольку «John Deere» и «Кировец» предназначены для использовании их для больших объёмов производства, там где нужна более высокая мощность. Такой же трактор, как «Беларус» - 132 H может быть использован для небольших работ, ограничивающихся частными земельными участками, а поэтому, его мощность соразмерна целям его использования.

Кризисные годы российской экономики отечественные тракторопроизводители пережили, мягко говоря, очень тяжело: за 2004 год объём выпуска тракторов в России составил всего лишь 3,9% от объёма их производства в 1990-м году. И в последние годы ситуация пока, к сожалению, не меняется к лучшему. Да, спрос на трактора в 2010-х годах многократно вырос, но покрывает его уже не российский производитель, а Минский тракторный завод и предприятия «дальнего зарубежья». К тому же, в современном сельском хозяйстве России полностью доминируют колёсные, а не гусеничные трактора. Однако точку в истории производства российских гусеничных тракторов ставить ещё рано!

В 60-х/70-х годах ХХ века ведущие специалисты Советского Союза в области сельского хозяйства после многолетних и подробных исследований пришли к выводам, что гусеничные трактора значительно эффективней и экономически выгодней в эксплуатации, чем аналогичные по мощности трактора колёсные.

При всех недостатках гусеничной базы (в любом деле есть плюсы и минусы) было отмечено следующее. При замерах плотности почвы по следу гусениц существенного уплотнения плодородного слоя не было отмечено. В то время как по следу колёс (в особенности мощных тракторов, таких, как или ) твёрдость почвы значительно повышалась. Особенно на глубине 12-15 см. Опыты продемонстрировали, что подобные уплотнения почвы по следам тракторов в последующем дают снижение урожайности до 25%. Это довольно значительные цифры, которые становятся ещё более весомыми, если перевести проценты в центнеры зерновых.

Другое преимущество гусеничных тракторов определили в том, что у них во много раз ниже параметры «буксования». Колесо буксует гораздо больше гусеницы, истирая ценный плодородный слой почвы в пыль, которая затем разносится ветром.

Вместе с тем, гусеничная база обеспечивает лучшее сцепление с землёй и более высокую проходимость. Что даёт возможность более раннего выхода на поля, способность трудиться на значительно увлажнённых почвах. А раннее закрытие влаги всегда считалось способствующим получению хорошего урожая, особенно при наших климатических условиях, а также при сжатых агротехнических сроках.

Всё это, а также то, что трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики, чем колёсные, при использовании двигателей одинаковой мощности, привело к тому, что крупнейшие тракторные заводы – Волгоградский, Харьковский, Алтайский – были сосредоточены на выпуске гусеничных тракторов. И до 90% выпускаемых в СССР тракторов были гусеничными. Абсолютный лидер – , которых было сделано более трёх миллионов.

Сейчас ситуация кардинально изменилась: 87% работающих тракторов в России – колёсные, и только 13% – гусеничные (причём год от года их становится ещё меньше). Причин тому несколько. Упомянутые выше три мощных завода разорены и, в буквальном смысле, лежат в руинах. Колёсные трактора гораздо более универсальны в использовании, чем гусеничные. Они проще в производстве, дешевле по стоимости, экономичнее в обслуживании и эксплуатации. «Колёсники» обладают намного большей скоростью и могут передвигаться по дорогам общего назначения.

Да и сами колёсные трактора уже не те, что в середине ХХ века. С их негативным воздействием на плодородный слой почвы и недостаточной проходимостью на влажных землях конструкторы научились бороться (в том числе и установкой спаренных или расширенных колёс).

Но возможности отечественной конструкторской мысли и её конкретного воплощения далеко не ограничиваются «ДТ-75». Есть целый ряд перспективных моделей, на которые окрепшее и развивающееся сельское хозяйство России, возможно, ещё обратит свой взгляд. Рассмотрим заодно и актуальные на данный момент модели промышленных и трелёвочных гусеничных тракторов российского производства.

Трактора Алтайского тракторного завода

На смену наиболее массовому из алтайских гусеничных тракторов советской эпохи – – пришёл новый, гораздо более современный трактор «Алтай-130». Как и его знаменитый предшественник, он является сельскохозяйственным трактором общего назначения 4-го .

Предназначен как для обработки почв в агрегате с различным сельхозоборудованием, так и для выполнения дорожно-землеройных, планировочных, мелиоративных работ (при оснащении бульдозерным отвалом).

Этот трактор оснащён гораздо более мощным, надёжным и экономичным двигателем, мягкой ходовой системой и по-современному комфортной кабиной. Вместо привычных рычагов управления здесь установлена автомобильная «баранка», сиденье механизатора имеет эргономичное анатомическое строение и откидные подлокотники. Здесь предусмотрена целая система обеспечения комфортных условий труда: кондиционер, автономный отопитель, вентилятор, аудиосистема, монитор с тремя камерами видеообзора.

Технические характеристики «Алтай-130» в цифрах:

  • Габаритные размеры (с задней навеской, без отвала), длина х ширина х высота: 4,840 м х1,850 м х2,700 м.
  • Масса 8,365 т.
  • Гусеничная база: 2,665 м; колея: 1,450 м.
  • Дорожный просвет 330 мм.
  • Удельное давление на грунт: не более 50 МПа.
  • Ширина гусеницы: 39 см.

На «Алтае-130» установлен шестицилиндровый четырёхтактный турбированный дизельный двигатель разработки немецкой компании «Дойтц» – «Deutz WP6G140E22». Его производитель – фирма «Weichai Роwеr»,Китай. Рабочий объём данного мотора составляет 16,75 литров;мощность – 140 лошадиных сил, или 103 кВт. Номинальные обороты – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент – 640 Н*м, при 1400-1600 об/мин. Коэффициент запаса крутящего момента – 46%. Удельный расход топлива – 245 г/кВт.ч.

Сцепление сухого типа,двухдисковое. Коробка передач механическая, двухдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления. Предусмотрено 8 передач вперёд и 4 задние скорости.

Производителем модели «Алтай-130» является ООО «Завод Алтай Трактор», один из правопреемников советского Алтайского тракторного завода в городе Рубцовске. Компания работает с 2012 года на производственных мощностях Опытного Производства бывшего Алтайского тракторного завода.

Стоимость нового трактора «Алтай-130» составляет 3,5 миллиона рублей.

Гусеничный трактор «Т-402.01» предназначен для выполнения таких видов сельскохозяйственных работ, как пахота тяжелых и средних почв, а также плантажная вспашка; глубокое безотвальное рыхление и дискование почвы; боронование и другая предпосевная обработка почвы; культивация; лущение стерни.

На данный трактор также установлена кабина с невиданным на гусеничных тракторах СССР комфортом – каркасная, шумо-изолированная, с центральным постом управления, превосходной обзорности и установкой кондиционирования воздуха высокой производительности.

Трактор «Т-402.01» оснащён более мощным двигателем модели «Д-461-10» с турбонаддувом; большим коэффициентом запаса крутящего момента; с усиленной трансмиссией повышенного ресурса и оптимизированного скоростного ряда. Эти современные технологии обеспечивают высокую производительность основных энергоёмких сельскохозработ на 40% по сравнению со старым добрым «Т-4». И при гораздо меньшем расходовании горючего!

Технические характеристики «Т-402.01» в цифрах:

  • Габаритные размеры – Длина: 4,780 м (5,545 м – с навесным устройством и сцепкой автоматической в транспортном положении); Ширина – 1,952 м; Высота – 2,840 м.
  • Эксплуатационная масса трактора – 8,760 тонн.
  • Дорожный просвет – 371 мм.
  • Среднее удельное давление на грунт – не более 0,05 МПа.
  • Тип гусеницы – стальной палец, ширина – 41, 53 или 65 см (можно установить любой из этих вариантов).
  • Грузоподъёмность – задней навески: 3 тонны, передней навески – 2,5 тонны.

Дизель «Д-461-10» Алтайскго моторного завода имеет номинальную мощность 150 лошадиных сил. Трансмиссия обеспечивает 8 передних и 4 задние скорости, при скоростном диапазоне переднего хода от 2,67 до 11,94 км/час; заднего хода от 4,07 до 7,82 км/час. Удельный расход дизтоплива при эксплуатационной мощности составляет 175 г/л с/ч.

Новый трактор «Т-402.01» стоит 2 250 000 рублей.

Это гусеничный трактор 4…5 тягового классов, который предназначен для выполнения полного спектра работ с навесными, полунавесными и прицепными сельхозмашинами и орудиями. Заметно отличается способностью в динамичном темпе выполнять полный комплекс энергоёмких сельскохозяйственных работ по обработке почв. В том числе,производить глубокую пахоту (на 40 см) под технические культуры; быстро и качественно обрабатывать земли с высокими показателями удельного сопротивления на полях внушительных площадей.

В качестве силового агрегата также использован шестицилиндровый дизельный двигатель «Д-461» с турбонаддувом. Запуск мотора производится электростартером с рабочего места механизатора. Мощность данного силового агрегата составляет 168 лошадиных сил. Запас крутящего момента – 40%. Удельный расход топлива – 170 г/л.с.ч.

Ходовая система с индивидуальной торсионной подвеской опорных катков и гусеницей с резинометаллическим шарниром гарантирует плавный ход трактора. Для выполнения основных работ на повышенных скоростях, при оптимальной загрузке двигателя и показателях экономичности, на «Т-404» установлена трансмиссия с механической восьмискоростной коробкой передач.

Кабина каркасная термо-, пыле- и шумоизолированая, с мощной вентиляционно-отопительной системой. Сиденье механизатора – подрессоренное, с подлокотниками, снабжённое регулировками по росту и весу механизатора, а также углу наклона спинки. Сравнительные испытания выявили, что на основных видах сельскохозяйственных работ производительность и скорость выполнения работ у «Т-404» гораздо выше, чем у трактора«Т-4А».

Технические характеристики «Т-404» в цифрах

  • Габаритные размеры, длина х ширина х высота:6,200 м х 2,250 м х 3,200 м.
  • Масса 10,950 т.
  • Гусеничная база: 2,100 м; колея: 1,720 м.
  • Дорожный просвет 450 мм.
  • Ширина гусеницы: 41 см.

В качестве дополнительных опций, «Т-404» может быть укомплектован кондиционером, предпусковым подогревателем, монитором с тремя камерами видео-обзора, бульдозерным отвалом.

Цена нового гусеничного трактора «Т-404» – от 4 300 000 рублей.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор 5-го тягового, агрегатирующийся с любыми навесными, полунавесными и прицепными машинами для выполнения следующих работ. Пахоты средних и тяжелых почв, в том числе с оборотными плугами, глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, чизелевания, предпосевной обработки почвы и посева зерновых за один проход (в агрегате с современными почвообрабатывающими посевными комплексами), культивации, лущения стерни, дискования почвы, а также всевозможных вспомогательных работ.

Высокие тягово-сцепные свойства позволяют «Т-501» свободно работать на переувлажнённых почвах, обеспечивают ранний выход на поля, с выполнением необходимых сельхозработ в самые оптимальные агротехнические сроки. Что является залогом наилучшей урожайности.

Силовой агрегат трактора «Т-501» – это турбированный дизельный двигатель шестицилиндровый «Д-461-19» мощностью в 280 лошадиных сил и коэффициентом запаса крутящего момента 40 процентов.

Технические характеристики «Т-501» в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 6,2 м; ширина: 2,25 м; высота – 3,2 м.
  • Гусеничная база – 2,1 м; колея – 1,72 м.
  • Дорожный просвет – 450 мм.
  • Масса эксплуатационная – 11,4 тонн.
  • Удельное давление на почву – 0,45 кгс/см.

Трактор «Т-501»также, как и описанные выше алтайские трактора, оснащён трансмиссией с 8 передачами переднего и 4 передачами заднего хода. Удельный расход дизтоплива составляет, по данным производителя, 164 г/л.с*ч.

Стоит новый трактор «Т-501» от 4 600 000 рублей.

Производителем тракторов «Т-402», «Т-404», «Т-501» является завод «Алтайский трактор» (торговая марка «Алттрак»). В 2009 году это предприятие после длительной процедуры банкротства распалось на большое количество мелких производителей, которым собственник завода – «РАТМ-Холдинг» – продал или сдал в аренду различные производственные площади советского завода-гиганта.«Сибирь-Техника», «Леспожмаш», «Лесмаш», «Алтайагромаш» … и т.д. Все они выпускают трелевочники на базе «ТТ-4».

Из тракторов сельскохозяйственного назначения реально производится в данное время только «Т-402.1», и то, в очень ограниченных количествах. Остальные модели «находятся в режиме ожидания» – нет спроса на них.

Сразу несколько компаний – преемников Алтайского тракторного завода занимаются производством гусеничных тракторов для лесной промышленности (трелевочников). Это и его модернизированные аналоги – , «МСН-10». Одна из них – ООО «АЗСМ «Прогресс», работающее с конца 90-х годов.

Отличительной особенностью производства трелевочников Алтайского завода самоходных машин «Прогресс» является то, что почти все узлы, детали механизмов и системы трактора делаются в рамках одного предприятия, одного замкнутого цикла. Это позволяет надеяться на оперативный и квалифицированный сервис, быстрое и успешное решение всех технических и организационных вопросов по гарантийному и послегарантийному обслуживанию.

Основное отличие актуальных аналогов трелевочника «ТТ-4» – это, конечно, более комфортабельная кабина с каркасом безопасности, улучшенной тепло-, вибро- и шумоизоляцией. Более высокую освещённость обеспечивают современные осветительные приборы.

Трактор «ТТ-4М» («МСН-10»)относится к четвёртому тяговому классу. Он выпускается с двумя вариантами трансмиссии: механической и гидравлической. Гусеничный трактор «ТТ-4М» («МСН-10») используется в качестве базового гусеничного шасси для монтажа разнообразного технологического оборудования. Он обладает всеми необходимыми для работы в лесной промышленности свойствами.Высокой проходимостью в условиях труднопроходимой местности на уклонах до 30 градусов, с высотой преодолеваемых препятствий до 0,6 м и глубиной преодолеваемого брода до 0,8 м.

Грузоподъемность трактора составляет 12 тонн.Длина и ширина монтажной базы могут меняться в зависимости от задач и условий эксплуатации, что делает «ТТ-4М» («МСН-10») универсальной платформой для широкого спектра применения.

При необходимости, кроме лебёдки, на трелевочник устанавливаются бульдозерный отвал, клино-корчевательное оборудование, противопожарное, крановое и бурильное оборудование. Имеется односкоростной ВОМ – вал отбора мощности. В стандартной комплектации на данный трактор устанавливается шестицилиндровый дизельный двигатель «А-01 МРСИ» Алтайского моторного завода мощностью 130 л.с.

Технические характеристики трактора «ТТ-4М» («МСН-10») в цифрах:

  • Габаритные размеры в транспортном положении – длина: 6,070 м, ширина – 2,7 м, высота – 2,957 м.
  • База – 2,88 м, колея – 2050 м, дорожный просвет – 537 мм.
  • Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием – 14,4 тонн.
  • Максимальное тяговое усилие – 132,2 кН (13480 кгс).
  • Наибольшая масса трелюемого пакета – комлями: 12 тонн, вершинами – 15 тонн.

Цена нового лесопромышленного трактора «ТТ-4М» /«МСН-10» начинается с отметки 4 миллиона рублей и выше, в зависимости от оснащения.

Трактора Волгоградского и Чебоксарского тракторных заводов

Приказавший долго жить Волгоградский тракторный завод оставил в наследство перспективные модели гусеничных тракторов, производство которых было в 2009-м году передано, в рамках концерна «Тракторные заводы», в Чебоксары. Это трактора «ВТ-90» и («ВТ» – «Волгоградский трактор»). Сейчас они называются «Агромаш-90ТГ» и «Агромаш-150ТГ».

Эти две модели, а также разработанный в начале 2000-х «Агромаш Руслан», составляют весь ассортимент гусеничных тракторов концерна «Тракторные заводы». Все они производятся на чебоксарском предприятии.

Гусеничный трактор «Агромаш-90ТГ» относится к третьему тяговому классу и является,. по сути, модернизированной версией трактора «ДТ-75». Модернизация состоит в замене кабины механизатора на более современную, введение полимерных материалов в облицовку капота, серьёзная проработка пневматической системы.

Кроме непосредственного использования на сельхозработах, разработчики и производители указывают на эффективность применения трактора «Агромаш-90ТГ», оснащённого бульдозерным оборудованием, на строительных площадках.

Трактор «Агромаш-90ТГ»комплектуется четырёхцилиндровым дизельным двигателем «А-41» барнаульского производства. (Ранее на эту модель трактора ставили также минские дизели «Д-245.5S2» и финские «SISU 44DTA»). Коробка передач – семиступенчатая с подвижными шестернями. Муфта сцепления – сухая двухдисковая.

Гидронавесная система раздельно-агрегатная. Заднее навесное устройство рычажно-шарнирное «НУ-3», с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки Грузоподъёмность навесной системы по ГОСТ 30746 – не менее 1,8 т.

Технические характеристики трактора «Агромаш-90ТГ» в цифрах:

  • Габаритные размеры: длина (с навесным устройством в транспортном положении) – 4,7 м; ширина – 1,85 м без б/о, 2,6 м – с б/о; высота – 3,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 7,1 тонн.
  • База – 1,612 м, колея – 1,33 м.
  • Дорожный просвет – 370 мм.
  • Ширина гусениц – 39 см (простой), 67 см (торфяник).
  • Среднее давление на почву – не более 51 кПа.
  • Рабочий объём двигателя – 7,43 литров. Мощность эксплуатационная – 94 л.с.
  • Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности – 1750 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – не менее 20%.

Новый «Агромаш-90ТГ» стоит от 1 800 000 рублей.

Гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения, 3…4-го тяговых классов. Отличается уверенной тяговой мощностью и расширенной навесоспособностью. Легко агрегатируется с полным спектром современного навесного и полунавесного оборудования, прицепными машинами на пахоте и предпосевной обработке почвы, с широкозахватными орудиями, комбинированными многооперационными агрегатами. За счёт низкого показателя давления на грунт трактор обладает повышенной проходимостью, при отсутствии буксования.

Оснащён дизельным двигателем «Д-442», рабочий объём которого составляет 7,3 литров, а мощность – 150 лошадиных сил (или 110 килоВатт). Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности составляет 230 Г/кВт.ч (169 г/л.с.ч.).

Технические характеристики «Агромаш-150ТГ» в цифрах

  • Габаритные размеры, длина х ширина х высота:5,400 м х 1,850 м х 3,120 м.
  • Масса 7,180 т.
  • Гусеничная база: 1,800 м; колея: 1,330 м.
  • Дорожный просвет 380 мм.
  • Удельное давление на грунт: не более 42 МПа.

Число передач составляет – 5 вперёд, 1 – назад.Механическая трансмиссия, использующая систему принудительной смазки, позволяет минимизировать потери в мощности и обеспечивает высокую надежность техники. За счет низкого гусеничного давления на грунт трактор «Агромаш-150ТГ» обладает повышенной проходимостью.

Современная комфортабельная кабина механизатора также относится к характерным особенностям данной техники. От своих аналогов трактор «Агромаш-150ТГ» отличается низким расходом дизтоплива, в расчёте на гектар обрабатываемой площади.

Цена нового трактора «Агромаш-150ТГ» – от 3 200 000 рублей.

Гораздо более новой моделью является гусеничный трактор «Агромаш Руслан» (первые прототипы этой машины были выпущены в 2008 году). Это мощный и высокопроизводительный трактор шестого тягового класса, предназначенный для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ на всех типах почв, в том числе средних и тяжёлых, в пределах любых почвенно-климатических зон.

В тракторе «Агромаш Руслан» были воплощены многие современные прогрессивные инженерно-технические решения. В частности, оригинальная компоновка с треугольной формой гусеничного обвода позволяет работать без балластирования, обеспечивает стабильно высокое тяговое усилие, серьёзную навесоспособность и равномерно малое давление на почву.

Гусеницы стоят нового образца – резиноармированные, с металлокордом. Может передвигаться и по асфальтированным дорогам. Скорость тоже больше, чем у всех гусеничных тракторов – до 30-ти км/ч. Оригинальной и сильной стороной трактора «Агромаш Руслан» является торсионная подвеска, которая обеспечивает невероятно мягкий для гусеничной базы ход.Гусеница трактора «Руслан» обладает позитивным зацеплением: движение передается за счёт зацепления гусеницы с ведущим колесом (металлическая звёздочка), а не за счёт натяжения и трения.

Трактор комплектуется 340-сильным (250 кВт) дизельным двигателем «Камминз QSM11». Это четырёхтактный шестицилиндровый мотор жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Удельный расход топлива – 227 г/(кВТ.ч). Двигатель соответствует евростандартамStageIII– Tier-3.

Гидромеханическая 16-ти ступенчатая (+3 назад) трансмиссия тоже новая, разработанная учёными Научно-исследовательского института стали, входящего в состав концерна «Тракторные заводы». Она позволяет переключать скорости под нагрузкой (по ходу) и без разрыва потока мощности. У трактора «Агромаш Руслан» также есть электронный механизм гидравлического переключения.

Испытания трактора «Агромаш Руслан» показали, что использование треугольного обвода гусеничного движителя позволяет трактору выходить на поле на 2-3 недели раньше в весенний период (в условиях сильной влажности почвы), и также на 2-3 недели позже в осенний период, в сравнении с колёсными тракторами.

  • Габаритные размеры – длина: 5,767 м, ширина: 2,645 м, высота: 3,275 м.
  • Полная масса – 14,7 тонн.

«Агромаш Руслан» отличается отличной амортизацией и тихим ходом. Для создания комфортных условий работы механизатора кабина трактора оборудована кондиционером и системой звукоизоляции, имеет максимальную площадь остекления и оснащена современным, специально спроектированным креслом с пневмоподрессориванием.

Стоимость нового трактора «Агромаш Руслан» составляет более 11-ти миллионов рублей.

Кроме указанный гусеничных тракторов, в производственной программе чебоксарского завода «Промтрактор» значится целая гамма бульдозеров промышленного назначения, выпускающихся под маркой «Четра»:

– с массой 61,47 т и двигателями мощностью 490…520л.с. («ЯМЗ-850.10» или «Камминз QSK19-C525»).
  • «Т40» – с массой 65,14 т и двигателями мощностью 590 л.с. («Камминз QSK19-C650»).
  • Бульдозер «Четра Т40»

    Они отличаются размерами, мощностью, производительностью и величиной бульдозерного отвала.

    ООО «Онежский тракторный завод» в Петрозаводске продолжает выпуск гусеничных лесозаготовительных, лесохозяйственных и лесопожарных тракторов. В производственной программе предприятия – более 10-ти моделей спецмашин для лесного хозяйства.

    На базовом шасси «Онежец-300» выпускаются универсальные лесохозяйтвенные машины («Онежец-300БС»,«Онежец-380»); трактора трелевочные чокерные (); гусеничные сортиментовозы («Онежец-350»); машины лесопожарные («Онежец-310»); мульчеры с кусторезами («Онежец-390»); машины гусеничные для бесчокерной трелевки леса («Онежец-330»); гусеничные трактора с самосвальными кузовами («Онежец-392»); бурильно-крановыми установками («Онежец-395»); гидравлическими манипуляторами («Онежец-335»).

    «Онежец-390».

    Гусеничные трактора данного семейства относятся к третьему тяговому классу. На них устанавливают в настоящее время четырёхцилиндровые 120-сильные дизельные двигатели «Д-245.2S2» и шестицилиндровые 180-сильные «Д-260.9S2» Минского моторного завода. Стоимость нового трелевочника «Онежец» составляет от 4,15 миллионов рублей.

    Если с производством промышленных бульдозеров и тракторов для лесного хозяйства дела обстоят не совсем безнадёжно, то перспективы производства сельскохозяйственных гусеничных тракторов в России остаются мрачными. Это производство уже много лет убыточно, демонстрирует крайне отрицательную рентабельность. Спроса на данную технику на рынке нет, и каждая из описанных моделей выпускается в ничтожном количестве (максимум 20-30 единиц техники в год).

    После «шокового перехода к капитализму» сельхозпроизводители долгие годы не могли покупать новые гусеничные трактора: не было средств на покупку новой техники. Сегодня многие из них оправились от кризиса, создали рентабельные и развивающиеся хозяйства. Теперь средства есть, но нет желания покупать гусеничную технику.

    Даже процветающий Минский тракторный завод, запустивший в серию несколько моделей гусеничных тракторов (МТЗ-1502, МТЗ-2103), продаёт их в мизерных количествах. Остаётся надеяться, что экономическая конъюнктура и ситуация в отрасли всё же изменятся. Ведь перспективные, производительные, конкурентоспособные модели гусеничных тракторов в России есть.