В чем основное отличие шин по качеству и назначению? Чем же автомобильные шины отличаются друг от друга

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора шин для своего авто. От типа резины зависят многие параметры: устойчивость, манёвренность, длина тормозного пути и другие. Важно понимать, что выбор шин обуславливается в первую очередь тем, к какому классу относится автомобиль, и в какое время года он будет эксплуатироваться. В связи с этим часто возникает вопрос: чем внедорожные шины отличаются от легковых , и как их правильно выбрать?

Основные сведения о выборе шин

Выбирая шины, автовладельцам стоит обратить внимание на скоростные характеристики, управляемость авто и качество сцепления с дорожным полотном, а также на то, чем внедорожные шины отличаются от легковых . Важным параметром является противодействие покрышек аквапланированию, и при этом вождение должно быть максимально комфортным и свободным. Для обеспечения таких параметров необходимо придерживаться некоторых правил при выборе резины.

1) В зависимости от материала, шины могут быть более или менее мягкими. Первые - быстрее изнашиваются, но имеют лучшее сцепление и обеспечивают комфортное вождение на больших скоростях. Вторые - наоборот, дольше служат и более экономичны, но при этом хуже «держат» дорогу.

2) Рисунок протектора выбирается исходя из стиля вождения и дорожных условий. Чем он глубже, тем лучше управляемость в плохую погоду, но страдает «лёгкость» авто на сухой трассе. При этом для летней резины характерны специальные канавки - ламели, для оттока воды от пятна соприкосновения с дорожным покрытием. На зимних шинах ламели используют только для движения по мокрому снегу.

3) Во избежание поломок авто необходимо правильно подобрать типоразмер покрышек, который указан в технической характеристике автомобиля.

Чем внедорожные шины отличаются от легковых

Вышеописанные правила справедливы как для легковых авто, так и для внедорожников. Но к последним предъявляется ещё и ряд повышенных требований. Значительно больший вес предполагает установку шин с укреплённым каркасом и боковой частью. Движение на городских дорогах предполагает выбор шоссейных или люксовых шин, которые обеспечат бесшумное движение без потери скорости. Передвигаясь по бездорожью, необходимо использовать внедорожные шины. Они имеют прочный каркас и специальный протектор для надёжного контакта с трассой любого характера. А если передвигаться по дорогам с обилием грязи, лучшим выбором окажутся высокопрофильные шины. Их особый протектор обеспечивает «выталкивание» гряди из-под колёс, а высокий профиль - увеличенный клиренс.

Наш интернет-магазин сайт предоставляет широкий ассортимент шин с различными параметрами, которые обеспечат вам безопасное и комфортное вождение в любое время года и в любую погоду. А при необходимости вы можете получить консультацию, чтобы сделать правильный, рациональный выбор.

В кругу автомобилистов слова «шина» и «покрышка» часто употребляются как синонимы. Но, если разобраться, каждое из них имеет собственное значение. Итак, углубимся в терминологию и выясним, чем отличается шина от покрышки.

Общие сведения

Шина – упругая оболочка, обтягивающая обод диска колеса. Предназначается для поглощения колебаний, передающихся колесу в процессе движения транспортного средства. Кроме того, шина обеспечивает оптимальное сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна, позволяет уменьшить шум, возникающий при движении автомобиля, и смягчает разрушительное воздействие колеса на дорогу. Частью некоторых шин является покрышка.

Шина на колесе автомобиля

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие шины от покрышки, обратим внимание на некоторые детали. Итак, шина по своему устройству может относиться к одной из двух категорий: камерная и бескамерная. В конструкции камерной шины есть покрышка. Она находится снаружи и представляет собой своеобразный чехол из резины. Именно покрышка в этом случае отвечает за надежность сцепления колеса с дорожной поверхностью и выполняет защитную функцию. Под покрышкой в шине такого типа находится камера, удерживающая сжатый воздух.

Камерная шина является подходящим решением для тех транспортных средств, в отношении которых другой вариант неприемлем. Однако у современных автомобилей колеса уже давно снабжаются шинами другой разновидности – бескамерными, обладающими рядом бесспорных преимуществ. Камера как отдельный элемент в такой шине отсутствует. Ее заменяет специальный герметизирующий слой. А бортовая зона выполняет в своем роде роль покрышки.


Типы шин

Среди основных плюсов «бескамерки» можно назвать отсутствие риска быстрого спуска колеса в случае прокола (в отличие от камерной шины), меньшее нагревание и сравнительную легкость. Важно и то, что во многих ситуациях починить бескамерную шину можно, не снимая колеса.

Но вернемся к главному вопросу и попытаемся предположить, почему происходит путаница с названием наружного элемента колеса. Вероятно, по старой памяти, с тех времен, когда еще выпускались автомобильные колеса с покрышками. Возможно, понятия подменяются и потому, что шина все-таки что-то покрывает, а именно обод диска.

В любом случае не стоит на словах упрощать значение шины, применяя к ней другое название. Зная, в чем разница между шиной и покрышкой, будет правильней употреблять термины согласно их определениям.

Автомобильные шины отличаются друг от друга своими параметрами. Здесь представлены основные параметры пневматических шин.

Пневматическая шина – это упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая воздухом под давлением.

По внешнему виду и по рабочим признакам в покрышке различают следующие основные части (рис.1 ): каркас, брекер, протектор, боковину и борта.

1 - каркас; 2 - брекер; 3 - протектор; 4 - боковина; 5 - борт; 6 - бортовая проволока; 7 - наполнительный шнур.

В - ширина профиля; D - наружный диаметр; Н – высота профиля; d - посадочный диаметр.

Конструктивные элементы шины.

Рис.1. Конструктивные элементы шины.

Каркас - это силовой элемент конструкции (резинокордная основа). Состоит каркас из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах.

Брекером называют пояс, охватывающий каркас покрышки по его внешней части, непосредственно под протектором. Делают пояс из двух или более обрезиненных слоев ткани или металлокорда. Брекер, в основном, изготовляется из металлокорда.
В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяют на шины с текстильным брекером и металлобрекерные, а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере – на цельнометаллокордные (ЦМК).

Протектор - это часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорогой. Протектор представляет собой толстый слой резины, состоящий из наружной рельефной части и сплошной полосы под ней. Рельефный рисунок протектора во многом определяет приспособленность шины для разных дорожных условий.

Таблица индексов грузоподьемности

Индекс грузоподъемности кг Индекс грузоподъемности кг
72 355 91 615
73 365 92 630
74 375 93 650
75 387 94 670
76 400 95 690
77 412 96 710
78 425 97 730
79 437 98 750
80 450 99 775
81 462 100 800
82 475 101 825
83 487 102 250
84 500 103 875
85 515 104 900
86 530 105 925
87 545 106 950
88 560 107 975
89 580 108 1000
90 600 109 1030

Таблица индексов скорости

Индекс категории скорости Макс. скорость, км/ч Индекс категории скорости Макс. скорость, км/ч
K 110 S 180
L 120 T 190
M 130 U 200
N 140 H 210
P 150 V 240
Q 160 W 270
R 170 Y Свыше 270

В зависимости от характера его относят к одному из следующих типов: дорожный, универсальный, зимний (допускающий применение шипов противоскольжения) и повышенной проходимости.

Дорожный рисунок протектора обеспечивает надежную устойчивость и управляемость движения, низкое сопротивление качению, повышенные сцепные и тормозные свойства на сухой и мокрой дороге, равномерный износ.

Универсальный рисунок протектора обеспечивает эксплуатацию шин на всех типах дорог, высокую устойчивость и управляемость движения, низкий уровень шума, уменьшенный расход топлива, хорошие тормозные и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге.

Зимний рисунок протектора обеспечивает надежные тормозные и сцепные свойства на сухой, мокрой дороге и заснеженной дороге и во время движения по снегу и грязи, низкое сопротивление качению, эффективный отвод воды, грязи и снега из зоны контакта.

Шины с протектором повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья.

Боковина - это слой резины на боковых стенках каркаса.

Борт — жесткая посадочная часть покрышки. Он состоит из одного или более колец, материалом которого служит стальная проволока, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивающие крепление покрышки на ободе колеса.

В зависимости от способа герметизации пневматические шины выпускаются в камерном и бескамерном исполнении.

Камерная шина состоит из покрышки и камеры.

Бескамерная шина – это усовершенствованная покрышка, которая выполняет одновременно функции покрышки и камеры.

Профиль шины – контур шины в радиальной плоскости колеса.

Параметры профиля пневматической шины определяются на монтированной на рекомендуемом ободе ненагруженной шине при заданном внутреннем давлении.

Наружный диаметр (D) — диаметр наибольшего сечения шины плоскостью вращения колеса.

Посадочный диаметр (d) — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью.

Ширина профиля (В) — расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шины.

Высота профиля (Н) — полуразность между наружным и посадочным диаметрами шины.

Серия профиля — номинальное отношение высоты профиля Н к ширине профиля В. Измеряется в процентах.

Ширина профиля обода (А) — смотрите на схеме.

Статический радиус (Rc) — расстояние от центра неподвижного нагруженного нормальной нагрузкой колеса с шиной до плоской опорной поверхности.

13 Марта 2018

1. Протектор. Направленный, симметричный, ассиметричный.

Направленный протектор - великолепно справится с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, - такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор - обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора - сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая - нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто - за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

2. Характеристики шин

1) Вес. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя - не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Этот показатель очень важен, он поможет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель - многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие - состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры - протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам. Указываемый скоростной режим говорит о том, что при постоянном удерживании такой скорости машина может двигаться. Продолжительность такого движения на пиковом значении у каждого производитея и модели свои.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать, что если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” - другой. А вот для города с разными дорогами - третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.