Устранить скол на лобовом стекле своими руками. Инструменты для ремонта. Видео про устранение скола

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление:

От чего образуют трещины на лобовом стекле


Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:


Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

На автомобиль, находящийся в движении, попадает грязь и пыль, также летит гравий и мелкие камушки. Нередко щебень и камни попадают в лобовое стекло, и на его поверхности образуются трещинки.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле производится в том случае, когда дефекты не слишком значительные, и заниматься устранением дефектов целесообразно.

В каких случаях ремонтируют лобовые стекла

Следует заметить, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и восстановить, остальные стекла рассыпаются при ударе на очень мелкие кусочки (так сделано в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – здесь два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет такой конструкции обеспечивается прочность детали, стойкость к небольшим ударам.

Но все же на лобовике со временем появляются дефекты различного рода:

Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязь попадает на дворники, трещины и сколы появляются при ударах. Царапины возникают в результате взаимодействия стекла с острыми предметами.

Затиры и царапины для лобовика большой опасности не представляют, так как эти дефекты в дальнейшем не прогрессируют. А вот вокруг сколов со временем могут возникнуть трещины, да и сами небольшие трещины могут увеличиваться в размерах.

Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Стоимость работ может быть разной, цена зависит:

  • от степени повреждения стекла;
  • уровня сложности ремонта;
  • статуса автосервиса.

Например, в Москве ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях профессионалы берутся за работу. Автовладельцам нужно знать, что ремонтировать ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик необходимо поменять.

Ремонт ЛС производить в автосервисе необязательно, работу при желании можно произвести самостоятельно. Чтобы заделать скол, понадобится инструмент и материалы, в автомагазинах продаются специальные наборы для восстановления лобовых стекол.

Инструмент и материалы для ремонта ЛС продаются в широком ассортименте, для профессиональной деятельности промышленностью выпускается специальное оборудование, облегчающее восстановительный процесс. В стандартный любительский набор для ремонта трещин и сколов входит:


Такой набор одноразового применения хорошо подходит для ремонта небольших сколов без микротрещин, но его будет недостаточно, если на стекле повреждения более серьезные. Рассмотрим, как можно заклеить скол с помощью набора самостоятельно.

Для того чтобы отремонтировать скол, нет необходимости смешивать составы, производить нагрев. Самостоятельный ремонт лобового стекла производим в следующем порядке:

  • обезжириваем и протираем наружную поверхность ветрового автостекла;
  • удаляем остатки стекольной пыли из скола – если есть сжатый воздух, продуваем поврежденный участок;
  • с наружной стороны лобовика устанавливаем платформу с присосками напротив повреждения;
  • проверить, насколько точно установлена платформа, можно из салона;
  • в платформе закрепляем канал, через который полимер будет подаваться на поврежденный участок;
  • подаем оптический клей в канал (шесть капель);
  • сверху поршнем проталкиваем оптический клей вниз;
  • пример должен полностью заполнить трещину под давлением поршня;
  • демонтируем приспособление, наносим полимер на пленку, устанавливаем пленку сверху скола (снаружи лобового стекла);
  • прогреваем ремонтируемый участок ультрафиолетовой лампой или оставляем на 10 минут автомобиль под солнечными лучами;
  • должна произойти кристаллизация оптического клея;
  • после застывания полимера снимаем сверху прозрачную пленку;
  • зачищаем наружную поверхность стекла скребком;
  • обезжириваем, протираем ветошью.

Если вокруг скола появились микротрещины, ремонтировать лобовое стекло одноразовым набором нецелесообразно. При заполнении скола полимером в стекле может остаться в воздух, и тогда трещины со временем будут увеличиваться. Чтобы трещину остановить, ее по краям необходимо засверливать. В таком случае уже требуется профессиональный инструмент и совершенно другой подход к делу.

Наборы для профессионального ремонта ветровых стекол могут содержать разное количество инструментов, обычно мастера при ремонте используют:

  • мост с инжектором (та же самая платформа с присосками, но более технологичная);
  • бормашину для засверливания трещин;
  • набор сверел;
  • защитные очки;
  • скрайбер;
  • лампу ультрафиолетовую для сушки автостекла;
  • лезвие и скребки, которыми удаляются остатки полимера;

Практически во всех наборах присутствует инструкция по ремонту, а также DVD-диск с записанными видеоматериалами, есть и кейс для инструмента. Фирменный дорогой комплект инструментов может дополнительно комплектоваться:

Прежде чем приступить к ремонту, следует внимательно осмотреть стекольную поверхность с наружной и внутренней стороны. Если автостекло уже пытались раньше ремонтировать (есть следы), или лобовик имеет значительные повреждения, возможно, стекло восстанавливать нет смысла. Также нецелесообразно ремонтировать стекла, которые недорого продаются в автомагазинах, например, от моделей ВАЗ-2108-09, «Волга» ГАЗ-31029-3110 и т. п.

Перед началом ремонта очищаем стеклянную поверхность от грязи, удаляем с нее влагу. Подготавливаем весь необходимый инструмент, в целях безопасности пользуемся защитными очками и перчатками. Работа может проводиться как на снятом стекле, так и на ЛС, установленном на автомашине.

Выполняем работу в следующем порядке:

  • очищаем щеткой скол от крошек стекла, на месте дефекта не должно быть пыли и грязи;
  • снизу скола, изнутри стекла, устанавливаем зеркало;
  • закрыв поврежденное углубление пальцем, вокруг скола наносим спрей;
  • затем вытираем поверхность губкой, феном прогреваем участок для удаления влаги;
  • чтобы оптический клей лучше заполнил внутренняя полость повреждения, дрелью рассверливаем отверстие, делая его ровным по краям и внутри;
  • после сверления снова очищаем поверхность щеткой;
  • собираем инжектор, устанавливаем его на месте повреждения, контакт стекла с инжектором должен быть плотным;
  • приспособление должно располагаться ровно над сколом;
  • снимаем защитный колпачок, заливаем несколько капель в инжектор полимера (от 4 до 7);
  • ставим на месте колпачок, отводим зеркало в сторону, прогреваем инжектор;
  • скрайбером размещаем оптический клей на ремонтируемом участке;
  • подсоединяем к инжектору насос, откачиваем воздух из скола, обычно воздух выходит в течение 0,5-2 минут;
  • переключаем насос в другое положение, подаем давление, теперь под давлением оптический клей должен заполнить все трещины в сколе;
  • если повреждение имеет сложную форму, нагрев инжектора и заполнение полимера под давлением можно повторить;
  • завершив процедуру, снимаем зеркало, ослабляем крепления инжектора и убираем устройство. Сверху удаляем остатки клея;
  • одну-две капли полимера капаем сверху на ремонтируемый участок, закрываем сверху прозрачной пленкой;
  • сверху пальцами слегка надавливаем на пленку, клей под ней должен равномерно растечься;
  • включаем ультрафиолетовый фонарь, направляя его на место повреждения, прогреваем поверхность;
  • при пользовании фонариком необходимо не забывать о батарейках – они обязательно должны быть заряжены;
  • прогреваем около 10 минут, затем убираем фонарь;
  • снимаем защитную пленку, срезаем ненужный клей лезвием, ровняем поверхность;
  • протираем стекло чистой салфеткой, полируем поверхность, применяя специальный состав для полировки стекол и мягкую ткань.

Лучевидная трещина обычно появляется на лобовике после удара камушком о стекло. Такой вид дефекта считается сложным, для заделки этой трещины всегда применяется дрель. Трещину рассверливать необходимо для того, чтобы она в полной мере заполнилась полимером. Сверлить нужно на всю глубину дефекта, но при этом нельзя повреждать пленку триплекса, иначе стекло будет безнадежно испорчено.

После рассверливания, так же, как и при заделке сколов, по центру повреждения устанавливается инжектор, в него заливается полимер. С помощью скрайбера оптическим клеем заполняются все трещины, сильного усилия здесь прикладывать нельзя.

После заполнения трещин полимером производится полировка дефектной поверхности, для полирования применяется плотная салфетка. При полировке важно регулярно охлаждать полируемый участок, так быстрее проходит полимеризация. Быстрее «схватиться» клею помогает ультрафиолетовый излучатель – полимер быстрее и эффективнее заполняет трещины, при этом они становятся практически невидимыми. Если трещины будут качественно засверлены и заполнены составом, они не «поползут» дальше, и стекло еще послужит долгое время.

  1. Если на стекле образовалась трещина, а на ремонт пока еще нет времени, необходимо тщательно заклеить поврежденное место прозрачным скотчем, чтобы туда не попадала грязь и вода.
  2. Если скол образовался в 10 сантиметрах по краю стекла с любой стороны, обязательно в скоро времени пойдет трещина. Поэтому здесь с ремонтом затягивать не стоит – следует обратиться к специалистам или отремонтировать ЛС самостоятельно.
  3. Наиболее сложными являются двухсторонние повреждения, когда появляются трещины на обоих стеклах триплекса. За ремонт подобных повреждений в автосервисах берутся нечасто, поэтому нужно быть готовым к замене такого стекла.
  4. Если новый лобовик в магазине стоит недорого, а повреждения ЛС значительные, проще и дешевле установить новое ветровое стекло и не заморачиваться с ремонтом.
  5. Перед ремонтом лобового стекла не следует производить мойку машины – вода во время мытья автомобиля попадет в сколы и трещины, что в некоторой степени осложнит ремонт.
  6. Чтобы избежать появления трещин в нижней части лобовика, летом не рекомендуется сразу включать кондиционер на максимальное охлаждение, а зимой ЛС перед поездкой обязательно очищать от снега.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию царапин и сколов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:


Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.


Самостоятельный ремонт стекла авто

Перед проведением операций следует оценить степень повреждения: если вы не обладаете достаточным опытом, браться за удаление сложных комбинированных дефектов рискованно. Чтобы заделать скол или трещину на лобовом стекле, необходимо иметь в наличии ряд специальных инструментов и материалов. Для работы необходимы:

  • воздушный компрессор;
  • инжектор;
  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.

Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы узнаете что делать если появился скол на лобовом стекле и разберём способы его устранения. Причины появления сколов на лобовом стекле могу быть различными. Мелкие камни, гравий, ветки деревьев, удары щёток стеклоочистителя способны стать причиной появления скола или трещины.

Если не предпринимать дальнейших действий после повреждения поверхности стекла, то скол или трещина имеют способность увеличиваться в размерах.

Перепады температур внутри салона и снаружи способствуют увеличению площади повреждения. В большинстве стран мира эксплуатировать автомобили с повреждениями лобового стекла запрещено.

Этим вопросам задаётся большая часть автолюбителей. Однозначно менять стекло не стоит спешить. Всегда есть вариант обратиться к профессионалам способным устранить повреждения и восстановить целостность поверхности.

Покупка нового стекла дорогое удовольствие и намного дешевле выполнить ремонтные работы. Даже качественные монтажные работы не обеспечат заводской уровень герметичности.

Не всегда есть возможность купить оригинальные стекла и придётся устанавливать китайскую подделку низкого качества.

Действия при появлении скола или трещины на стекле:

  1. Немедля заклеить повреждение прозрачным скотчем. Оперативные действия позволят добиться 80% прозрачности стекла после ремонтных операций. Скотч или липкая лента защищают зону повреждения от загрязнения.
  2. Щётки стеклоочистителя использовать только при острой необходимости (дождь или снег). Трещина или скол может засориться мелким мусором, который проблематично извлечь. Затруднит и снизить качество ремонта.
  3. До проведения удаления скола или трещины не протирать место повреждения вручную влажной или сухой ветошью. Микротрещины быстро забиваются пылью.
  4. Сократить до минимума использование обогрева или обдува переднего стекла. Разность температуры внутри и снаружи машины может спровоцировать увеличение размеров трещины или скола.
  5. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом повреждений лобового стекла. Оптимальный срок не доложен превышать 3-4 дня. Затягивание восстановительных операций снижает шансы на качественное выполнение работы.

Стоимость ремонта сколов и трещин зависит от их количества и размеров. Например, на сайте по ремонту автомобильных стёкол
http://skolovnet.pro/articles/ следующие расценки:

  • ремонт скола от 150 руб. за 1 мм. повреждения в диаметре;
  • ремонт трещины от 100 руб. за 1 см. повреждения;
  • ремонт внутренней трещины от 150 руб. за 1 см. повреждения;
  • остановка трещины 500 рублей.

На все работы специалисты предоставляют гарантию. Это намного дешевле чем покупка и установка нового лобового стекла.

Что делает со сколом или трещиной специалист?

  1. Внимательный осмотр повреждения и заключение о возможности или невозможности ремонта.
  2. Мойка стекла. Тщательное удаление пыли и грязи.
  3. Использование специальной жидкости для вытеснения загрязнений из микротрещин.
  4. Сушка и обезжиривание зоны ремонта.
  5. На краях трещин выполняется сверление небольших по диаметру отверстий для предотвращения дальнейшего увеличения в размерах.
  6. Удаляется воздух из трещин и сколов с помощь специального оборудования.
  7. Установка моста и инжектора. Сопло размещается над высверленным отверстием. Заливается специальный полимерный ремонтный состав. Поршень перемещается в цилиндр инжектора.
  8. Для ускорения застывания полимерного материала применяется ультрафиолетовая лампа. В среднем хватает 5 минут для набора прочности..Место проведения ремонта полируется.
  9. Скол без трещин заполняется специальным ремонтным составом. Сверление не выполняется. После нанесения полимера место проведения ремонта закрывается плёнкой. Снова применяется ультрафиолетовая лампа для усиления прочности состава. Место ремонта полируется.

Самостоятельно выполнить ремонта трещин и сколов на лобовом стекле без специального оборудования и материалов невозможно. Лучше обратиться к профессионалам в ином случае самодеятельность приведёт к полной замене стекла.

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.


Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом - специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.


Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.


Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное - правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.


Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.


Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.


Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5-7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное - точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.