Универсал Lada Vesta: версии SW и SW Cross представлены официально

Первые кроссоверы семейства Веста развозили из Тольятти ещё в июле. На фото они есть, у дилеров их как бы нет, а в продаже они появятся с ноября текущего года. Тогда же объявят и цены, но кое-что касаемо стоимости известно уже сейчас. Кузов увеличили, каркас упрочнили, а цена перешагнула предел в 600 тысяч. Зато в новом кузове был увеличен объём багажника, и Лада Кросс в 2017 году обгоняет по этому параметру даже кроссоверы X-Ray.

«Рождение» серийного «Кросса» на видео.

Где сейчас производят Лада Веста Кросс в кузове универсал

Серийный кроссовер под номером 1 сошёл с конвейера в Ижевске 11 сентября. До 2018 года будет выпущено 2-2,5 тысячи кроссоверов и столько же универсалов.

Кроссовер N1, семейство Веста

Новые кузовные детали пойдут в универсал. Но ещё 33 штампованные детали предусмотрены только для кроссовера. В результате улучшилась:

  • Жёсткость на кручение;
  • Маневренность;
  • Снизилась шумность и т.д.

Жёсткий кузов позволил установить более мощную подвеску.

Седан, универсал и кроссовер

Высота задних потолочных стоек с переходом к новому кузову увеличилась на 25 мм. А для кроссовера увеличили и дорожный просвет – он равен 203 мм, а не 178.

Ёмкость багажного отсека равна 575-ти литрам. Здесь находятся: 3 сетки, 2 органайзера, сейф и 5-литровая ниша, а также 2 плафона и розетка. Если сложить задние сиденья, объём вырастет до 825-ти литров.

Откидной подлокотник на заднем диване снабжён подстаканниками, розеткой и USB-разъёмом.

Подвеска

Ход подвески кроссовера – больше, чем характерно для универсала. Но она не должна быть мягкой. На ВАЗе говорят: получен оптимум между управляемостью и комфортом. Это как настройка сабвуфера – можно добавить «низы», но потерять «упругость», и наоборот.

Дорожный просвет 203 мм

Сложнее всего было «настраивать» Ладу Кросс, но в 2017 году работу выполнили на «5».

В сумме опробовалось более ста прототипов. Они отличались ходом и упругостью подвески, передаточными числами КПП и т.д.

Комплектации

Мотор 21129, развивающий 106 «сил», можно дополнить «механикой» или 5-ступенчатым роботом. Передаточные числа – разные. То же относится к 1,8-литровому 122-сильному ДВС. Жаль, что с «механикой» он доступен только в «Люксе».

Комплектация Разгон до сотни, с Максималка, км/ч Расход, л/100 км
21129 + МКП 12,0 174 7,1
21129 + АМТ 14,3 174 6,8
21179 + МКП 10,4 184 8,0
21179 + АМТ 12,3 182 7,4

Варианты оснащения: Classic (только 21129 + МКП), Classic Start (МКП/АМТ, кондиционер), Comfort (всё кроме 21179 + АМТ), Luxe, Luxe Exclusive.

Доплата за «робот» во всех случаях – ровно 25 тысяч рублей.

Цены и старт продаж

Доплата за «робот» во всех случаях – ровно 25 тысяч рублей. Также в СМИ знают, что базовые цены составят 600-620 тысяч за универсал и 630-640 за Кросс.

Что же входит в ту самую «базу»? Не так мало:

  • Два электрических стеклоподъемника;
  • Регулируемая колонка + ЭУР;
  • БК (компьютер);
  • ЦЗ + брелок управления;
  • Заднее сиденье – складное, то только «60/40»;
  • Система ESC;
  • Два модуля airbag;
  • Система помощи при старте на подъёме.

И ещё за 12 тысяч можно заказать окраску «металлик».

У Кросса не будет конкурентов

«Нормальная иномарка» всегда стоила 700 тысяч (от 720-ти). Столько же сейчас стоят «бюджетные кроссоверы», и диапазон 640-700 не занят никем. В этом диапазоне ВАЗ и будет работать, предлагая современный кроссовер с богатым базовым оснащением.

Видео с обзором 2017 года

Тест-драйв на видео

Новинки 2017-2018 года пополнила пара универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. В нашем обзоре Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс – фото, видео, цена, комплектации и технические характеристики современных российских 5-дверных универсалов, готовых к серийному производству на заводе в Ижевске бок о бок с родственной моделью, четырехдверным . Продажи универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross стартуют на рынке России в начале осени 2017 года по цене, разумеется, выше стоимости соплатформенного седана Лада Веста. Цена Lada Vesta SW в базовой комплектации ожидается ориентировочно 565-570 тысяч рублей, а Lada Vesta SW Cross стилизованный под кроссовер с внушительным 203 мм дорожным просветом обойдется минимум в 800-810 тыс. рублей.

Премьера серийных универсалов Лада Веста СВ и Лада Веста СВ Кросс не стала неожиданностью для российских автолюбителей. О готовящемся пополнении в семействе Vesta стало известно почти два года назад, когда в августе 2015 года в рамках Moscow Off-Road Show АвтоВАЗ представил прототип нового отечественного универсала . Весьма приятно, что серийные версии новых универсалов российского производителя практически ничем не отличаются от концепта. Добавим, что скоро состоится дебютный показ седана Lada Vesta Cross предвестником которого стал показынный летом 2016 года на автомобильной выставке ММАС. Скажем больше, внешность Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross настолько яркая, что смело можно назвать новинки самыми стильными и привлекательными автомобилями в современной линейке ВАЗа.



Казалось бы, кузов универсал должен выглядеть скромно, но только не в случае с ВАЗовскими новинками. Vesta SW и Vesta SW Cross позиционируются производителем как стильные, динамичные и спортивные автомобили, а не утилитарные универсалы для перевозки грузов. С решением такой задачи лучше справится . Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross - универсалы для души, а буквы SW (station wagon), намекающие на универсальный кузов, присутствуют только в названии моделей, но найти их на крышке багажного отделения не получится – их там нет.


  • Внешние габаритные размеры кузова моделей Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года с 4410 мм в длину, 1764 мм в ширину и 2635 мм колесной базы полностью идентичны размерам кузова седана Lada Vesta, но высота кузова у универсалов больше на 15 мм в случае с Vesta SW (1512 мм) и на 40 мм с Vesta SW Cross (1537 мм).
  • Дорожный просвет Lada Vesta SW составляет 178 мм, а вот клиренс у Lada Vesta SW Cross словно у внедорожника – 203 мм.

Созданием новых моделей АвтоВАЗа занимается команда дизайнеров под руководством Стива Маттина (полное имя британского дизайнера, работающего с 2014 года АвтоВАЗ Стивен Джеймс Маттин). Так что, как и 4-дверный седан Лада Веста, 5-дверные универсалы Веста СВ и Веста СВ Кросс рисовал британец. К слову, универсалы получились даже более гармоничными, чем четырех дверка.

Даже базовая модель Lada Vesta SW выглядит непривычно стильно не только как для авто российского автопрома, но и в ряду современных универсалов - лидеров мировой автомобильной промышленности. Ниспадающая к корме линия крыши с антенной-плавником, задние стойки с сильным наклоном вперед, компактная дверь багажного отделения с оригинальным спойлером, продолжающим линию крыши – спортивный универсал, одним словом.

Однако настоящей звездой, скорее всего, суждено стать универсалу Lada Vesta SW Cross. Данная версия щеголяет 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 205/50 R17, пластиковым обвесом по периметру кузова, мощными бамперами со стильными вставками «аля металл», дорожным просветом в 203 мм – да это же почти кроссовер, жаль только привод передний.

Новый универсал Lada Vesta SW с оглядкой на седан Lada Vesta выйдет на рынок в нескольких комплектациях. От базовой Classic со скромным оснащением (ABS, ESP, водительская подушка безопасности, бортовой компьютер, центральным замок с ДУ, передние электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, усилитель рулевого управления, раздельная складываемая спинка задних сидений). До богато оснащенной комплектации Luxe Multimedia, впечатляющей наличием современного оборудования в виде 4 подушек безопасности, парктроника, камеры заднего вида, климат-контроля, датчиков дождя и света, наружных зеркал с электроприводом регулировок и подогревом, креслами водителя и переднего пассажира с подогревом, мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном, и круиз-контроля.

Приподнятый универсал Lada Vesta SW Cross, по предварительной информации, будет доступен только в самых насыщенных комплектациях, подразумевающих полный набор доступного для моделей АвтоВАЗа оборудования и отделки салона комбинацией искусственной кожи и алькантары.

Технические характеристики Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 года. Новые универсалы в моторный отсек получат два бензиновых четырех цилиндровых мотора, способных сочетаться как с 5 МКПП (модель 2180), так и с 5-ступенчатым «роботом» (модель АМТ-2182).

  • Базовый двигатель 1,6-литровый (106 лс 148 Нм).
  • Более мощный 1,8-литровый (122 лс 170 Нм).

Стоит добавить, что универсалы оснащаются передними и задними дисковыми тормозами. Также новинки первыми примеряли на себе запирающийся лючок бензобака, кнопку-замок двери багажного отделения, новую выхлопную систему, антенну-плавник, удобный бокс-подлокотник между креслами в первом ряду, откидной подлокотник в спинке задних сидений. Данные новации со временем появятся и на седане Lada Vesta.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross 2017-2018 видео тест

Российский производитель АвтоВАЗ наконец-то представил свой свежий универсал Lada Vesta SW 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Автомобиль будет выпускаться в двух версиях: базовая и Cross. Стоит отметить, что модель Веста уже некоторое время признается самой популярной среди прочих автомобилей отечественного производства.

Собираться универсал будет уже на подготовленной производственной площадке, которая располагается в городе Ижевск. В продаже Лада Веста СВ 2017-2018 появится не раньше осени. Цены на базовую комплектацию будут установлены на уровне 570 000 рублей. Версия Cross будет стоить от 800 000 рублей. Нужно признать, что такой ценник нельзя назвать очень бюджетным для АвтоВАЗа.

Lada Vesta SW 2017-2018. Технические характеристики

Под капот универсала будут устанавливаться те же силовые агрегаты, которыми оснащается и седан, а это:

  • атмосферный агрегат объемом 1,6 литра с отдачей в 106 лошадей;
  • двигатель объемом 1,8 литра с мощью в 122 л.с.

Трансмиссии также знакомые. Это МКПП или АКПП на 5 ступеней.

От обычной версии вседорожная модель Cross отличается подвеской и диаметром колес (в более высокой версии диски диаметром 17 дюймов). Также задние колеса будут оборудоваться современными дисковыми механизмами. Правда, ожидается, что данное нововведение будет доступно исключительно в дорогих версиях универсала.

Размеры Лада Веста СВ 2017-2018 в новом кузове

Что же касается габаритов кузова, то базовая версия российского универсала и версия Кросс будут практически одинаковыми. Более того, у двух версий будут устанавливаться одинаковые фары и бамперы.

Габариты кузова:

  • длина — 4 м 41 см;
  • ширина — 1 м 76,4 см;
  • расстояние между осями — 2 м 63,5 см;
  • высота — 1 м 51,2 см.

У двух новинок различается лишь клиренс:

  • 20,3 см у вседорожной версии;
  • 18 см у стандартной версии.

Экстерьер Лада Веста СВ 2017-2018 в новом кузове

Стоит признать, что за последнее время российская компания АвтоВАЗ шагнула далеко вперед. И речь идет не только о технической части автомобилей. Все новинки бренда стали выглядеть гармонично, качественно и современно. Не исключение и данная модель.

Буквы SW означают класс Station Wagon. Обычно представители данного класса немного скучны во внешнем оформлении, но российский универсал даст фору не только отечественным, но и импортным конкурентам. Тут есть и спортивные черты, и оригинальные выштамповки на боковинах, и современный дизайн.

Конечно, интересный экстерьер — это заслуга главного дизайнера российского предприятия Стива Маттина, который раньше разрабатывал автомобили для компании Вольво. Это и заметно, ведь шведский бренд славится своими оригинальными и стильными универсалами, которые особенно любимы в данной европейской стране.

Посмотрев на внешний вид Весты SW, сразу же бросается в глаза элегантная крыша, плавные линии и аккуратная задняя часть кузова. Задние стойки немного скошены в сторону лобового стекла, а рядом есть затемненная область. Смотрится очень стильно и оригинально.

Корма длинная со спускающейся крышей. На конце установлен небольшой спойлер, который, конечно, больше выполняет декоративную функцию, хотя на высоких скоростях сдерживает воздушные потоки.

В заключении стоит сказать, что обычная версия Lada Vesta SW 2017-2018 в новом кузове — типичный представитель своего класса, а вот модель Cross больше напоминает кроссовер.

Салон и функции российского универсала

Заглянув во внутрь автомобиля, можно понять, что интерьер новинки стал более эргономичным в сравнении с другими салонами у представителей АвтоВАЗа.

Lada Vesta SW 2017-2018 получил разнообразные комплектации. Также был размещен и список дополнительного оборудования:

  • центральный замок;
  • удобный подлокотник между кресел с боксом;
  • подлокотник на заднем диване с двумя подстаканниками.

Прочие опции будут сохранены от седана. Версия Basic получит:

  • бортовой компьютер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • электрообогрев и привод внешних зеркал;
  • обогрев переднего ряда кресел;
  • аудиокомплекс;
  • фронтальные подушки;
  • ABS, ESC.

Более дорогие версии получат:

  • подогрев лобового стекла;
  • партроники;
  • камеру кругового обзора;
  • климатическую систему;
  • аудиокомплекс с монохромным компьютером;
  • мультимедийную систему;
  • боковые аэрбэги.

Нужно заметить, что новинка с приставкой Cross будет оснащаться только самыми дорогими и оригинальными опциями. Оттуда и такая высокая стоимость — 800 тысяч рублей.

В 2015 году на фестивале Moscow Off-Road Show компания АвтоВАЗ представила общественности концептуальный универсал повышенной проходимости Lada Vesta Cross Concept. Прототип был создан с целью демонстрации развития идей тольяттинской марки.

В июне 2017-го АвтоВАЗ рассекретил серийную версию универсала Lada Vesta SW Cross 2018, производство которого наладят во второй половине года на предприятии Lada Ижевск, где уже выпускается .

По словам главы тольяттинской марки Николя Мора, в продаже Лада Веста SW Кросс появится в октябре или ноябре 2017 г. Топ-менеджер отметил, что автомобиль наверняка заинтересует тех людей, которым «требуется автомобиль на все случаи жизни».

Экстерьер


Универсал Лада Веста Кросс 2017-2018 выполнен в фирменном икс-образном стиле, что и обычный седан, при этом новинка получила «экспрессивный дизайн с чертами кроссовера». В целом, облик модели во многом перекликается с упомянутым концептом Cross Concept.

Передок вседорожной модификации унифицирован с оригинальной трехобъемной моделью, однако за средней стойкой специалисты марки использовали только оригинальные элементы. В частности, автомобиль получил ниспадающую крышу, которая плавно переходит в интегрированный задний спойлер.



На «парящей» крыше имеются серебристые рейлинги, а задняя стойка здесь выполнена в форме «акульего плавника». Эти элементы делают образ новой модели Веста Кросс СВ более спортивным и самобытным.

Также нельзя не отметить подтянутую корму вседорожного универсала, на которой установлены стильные двухсекционные фонари. Последние здесь расположены немного под иным углом, чем на стандартной версии модели.

Новая Lada Vesta SW Cross 2017 дополнительно отличается от обычного универсала наличием защитного обвеса из неокрашенного пластика, а на колесах такой версии красуются особые пятиспицевые 17-дюймовые диски.

Салон


Вседорожная модификация Лада Веста Кросс отличается от обычной версии иным оформлением интерьера. Салон универсала повышенной проходимости встречает пассажиров яркими контрастными вставками оранжевого цвета на дверях, передней панели и сиденьях. Впрочем, машину можно заказать и с более спокойными серыми акцентами.

В кабине автомобиля установлен трехспицевый многофункциональный руль, при этом приборная панель здесь состоит из трех колодцев. Если у обычного универсала циферблаты приборов черно-белые, то на Cross-версии они уже цветные.

Центральная консоль здесь также получила оригинальное оформление и выглядит более стильно, чем у обычного универсала. На ней в обрамлении мощных дефлекторов вентиляции находится 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы, под которым расположен блок климат-контроля.

Передние кресла Лада Веста SW Кросс 2017 получили усиленную боковую поддержку и имеют солидный диапазон регулировок. Сзади установлен полноценный диван, центральную секцию которого можно откинуть, тем самым превратив ее в подлокотник с подстаканниками.

Характеристики

В длину, ширину и высоту Лада Веста СВ Кросс достигает 4 424, 1 785 и 1 532 мм соответственно, колесная база равна 2 635 миллиметров. Объем багажника модели составляет 480 литров, при этом под его полом дополнительно расположен отсек объемом 95 л. Суммарную вместимость грузового отделения можно увеличить до 820 л путем складывания спинки заднего сиденья, однако площадка для перевозки багажа получится трехступенчатой.

Заметим, что в багажнике автомобиля имеются крючки и три сетки для крепления различных грузов (например, пакетов и сумок). Также здесь расположен кармашек, в котором можно разместить различную мелочевку, при этом у правой арки находится небольшой закрывающийся отсек.

Схема подвески здесь вполне стандарта: спереди Макферсон, а сзади — полузависимая балка. При этом специалисты АвтоВАЗа использовали особые настройки подвесок и установили колеса большего диаметра, что позволило увеличить дорожный просвет вседорожного универсала до вполне себе солидных 203 мм (+ 25).

Что касается тормозной системы, то спереди на колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади — обычные дисковые. Заметим, что у «собратьев» вседорожного универсала сзади используются простые барабанные устройства.

На данный момент для Cross-версии универсала Лада Веста заявлена только 1,8-литровая атмосферная «четверка», развивающая 122 л.с. при 5 900 об/мин и 170 Нм при 3 700 об/мин. Работает такой мотор в связке с пятиступенчатым роботом AMT. Привод исключительно передний.

Автомобильный завод Лада решил расширить модельную линейку одного из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. В связи с этим была представлена новая Веста СВ Кросс 2017 – первенца в своем сегменте, который объединяет эксцентричный дизайн кроссовера и богатую функциональность.

Новинка, по расчетам менеджеров компании, обязана стать сильным конкурентом для тех авто, которые существуют на дорогах нашей родины. Эксперты считают, что это совершенно новый сегмент, ломающий традиции.

Рекламные компании, запущенные заводом Лада, характеризуют автомобиль как стильный, быстрый и динамичный. Именно поэтому дизайнеры и стилисты придали машине необыкновенную внешность и назвать её скромной язык не поворачивается. Многие эксперты говорят, что эта новинка заслуживает первого места среди всех ранее выпущенных детищ АвтоВаза.

Габаритные размеры машины чуть больше, чем у предшествующей модели:

  • Длина кузова 4400 мм.
  • Ширина 1800 мм.
  • Колесная база 2635 мм.
  • Клиренс 203 мм.

Последний показатель невероятно порадует тех, кто любит перемещаться по грунтовым дорогам за городом. Согласитесь, данное число наделяет автомобиль большей практичностью.
При первом взгляде на машину бросается в глаза плавная линия крыши, которая заканчивается задним спойлером. Естественно это влияет на аэродинамику и обтекаемость авто. Спортивный стиль подчеркивают рейлинги.

Также стоит отметить мощные литые диски 17 дюймов , обвес по всему периметру машины, а также бампера с декоративными вставками.

Внушительная работа проведена над интерьером кроссовера. Здесь используются качественные, а главное надежные материалы. Первым делом следует обратить внимание на силуэты сидений, которые напоминают букву «Х». На рулевом колесе имеются кнопки, придающие ему расширенный функционал, а также несколько регулировок, что позволят подогнать руль под любого водителя. В целом салон просторен и комортный.

Любителей различной электроники порадуют: система парктроника, камера заднего вида, круиз-контроль и климат-контроль, камера заднего вида, обогрев сидений и отдельно складываемые задние сидения.

Отдельным словом затронем багажник новой Vesta SW Cross . В нем имеется сдвоенный пол, приспособления для фиксации груза в виде сетки, крючки для мелких сумок. Если сложить задние сидения, то получаем объем багажника равным 825 литров!

Двигатель Лада Веста СВ

Лада Веста СВ Кросс будет поставляться с 4-х цилиндровым двигателем, коробками передач с пятью ступенями механическими и автоматическими. Базовая комплектация новинки имеет объем двигателя равным 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил. Остальные версии комплектуются моторами объемом 1,8 литров с мощностью 122 лошадки.

Технические характеристики и комплектации

Ожидается, что новая Vesta будет иметь богатый выбор комплектаций, которые позволят удивить практически любого автолюбителя и профессионала. Базовая Comfort будет иметь относительно скромный набор плюшек (систему АБС, ЕСП, подушка безопасности для водителя, компьютер, центральный замок вместе с пультом управления, электрические стеклоподъемники для передних дверей, усилитель руля, складываемые спинки сидений сзади). Самая дорогая комплектация Luxe впечатлит современным оборудованием, четырьмя подушками безопасности, парктроником, камерами заднего вида и множеством других допов.

Комплектация Vesta SW Cross:

Тест-драйв Лада Веста СВ Кросс в новом кузове на видео:

Машина будет разгоняться до сотни около 9-10 секунд, а максимальная скорость 185-190 км\час. Расход по городу составит 8,6-9,3 литра, за городом 5,8 литров, а в смешанном режиме 6,8-7,4 литра.

Комплектации будут оснащаться двумя коробками передач механического и роботизированного автоматического типов с пятью ступенями.

Цены и фото

Напоминаем, что продажи новинки стартуют в октябре 2017 года. Базовая стоимость машины составит от 600 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от комплектации, выбранной покупателем.

Обновлено: 19 сентября 2017 года автомобильный завод ВАЗ официально представил ценовую характеристику на все комплектации Веста СВ:

Luxe
755.900 рублей
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Мультимедиа — 779.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней — 780.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Мультимедиа — 804.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Престиж — 822.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней — 805.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней, Мультимедиа — 829.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней, Престиж- 847.900 рублей.

Comfort
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней — 639.900 рублей
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Image — 662.900 рублей
1.6 литров 16 клапанов (106 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней — 664.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП механика 5-ть ступеней, Image — 697.900 рублей
1.8 литров 16 клапанов (122 л.с.), КПП автомат 5-ть ступеней, Image — 722.900 рублей.

Все фото Лада Веста СВ Кросс 2017-2018