Угоняют ли машины с автоматом. Есть ли районы или кварталы в городах, где угонщики предпочитают угонять машины? Уловки, чтобы хищение не получилось

Голливудский рекорд угона авто за 60 секунд вызывает у наших воров презрительную усмешку. Они знают, как увести машину в два раза быстрее.

Лаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин - старый и доходный преступный бизнес. Фокус разыскал профессионального угонщика, отошедшего от дел. Георгий - назовём его так - на условиях анонимности поделился секретами своего ремесла.


Учим матчасть

В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной «тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнёт парковаться. Дальше - дело техники. То есть в ход идёт сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов - любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надёжные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя всё чисто. По сути, сканер - это приёмник радиоволн сигнализации, соединённый с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдаёт радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, «родной» радиокод сигнализации. Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же«крадуны» включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок. Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они
уступают «свёрткам», изготовленным из шестигранников (только немецкого производства, они самые прочные!) разных калибров для техобслуживания авто. Фрезеровщик делает из них заготовки ключей зажигания – для BMW, «мерса» и т.д. Их вгоняют в замок. Сломал, завёл, приехал в какой-нибудь закуток. Тут уже можно «свёртками» замок разработать. И даже вставить какой-нибудь ключ – «мусора» ни за что не обратят внимания на сломанный замок.

Если рядом появляются «менты», машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Если в машине стоит «мультилок», не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной «фомкой». С «автоматом» ещё легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа «Жигулей» замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.

Новости с орбиты

Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые пижоны используют иммобилайзеры. Грубо говоря, это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля. Если за рулём кто-то, у кого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно карточки их владельцы держат при себе. Кто в кармане пиджака, кто в одежду вшивает. Но справляются и с карточками, и с их хозяевами. Допустим, заказан тюнингованый Mersedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. Приходися применять насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола, а потом бросают где-нибудь под пеньком. А вот одежду в которой может быть карточка, прячут в багажник, чтоб движок работал. Частенько «клиентам» вкалывают наркотик, чтоб память отшибло…

Со спутниковыми противоугонными системами GPS, показывающим координаты угнанного автомобиля, «крадуны» стараются не связываться. Как-то рассказали случай. Был в Москве удачливый «крадун», настоящий ас своего дела (в туалет с книжкой по технике ходил, все новинки штудировал). В 1999 г. угнал джип, не зная про спутник. Так менты прямо в гараж к нему заявились! Пришлось им тридцать тысяч баксов платить, чтоб откупиться. Этот человек новичком не был: в год по пятьдесят «паджеро» угонял, десятки «мерсов». Все деньги в бизнес вкладывал. Кстати, потом он «легализовался», открыл ресторан. Откупиться от милиции можно было всегда.

Кто на что учился

У «крадунов» существует разделение труда. Собственно «крадуны» это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом её продают и получают «отдачу». Например, за BMW X5-около $10 тыс. Одному, без связей и сообщников, «взять» машину практически невозможно. «Девятки» и «ланосы» угоняют наркоманы, на запчасти. А те, кто работают серьёзно, обычно уводят машины под заказ. Ворованные «тачки» часто перегоняют за границу – в Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен «фуфловый» техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих! Умельцы перебивают номера на кузове и движке (знал я одного бывшего зубного техника – настоящий ас!). ЗАчатсую покупают ворованные документы на автомобиль, заверяют их у нотариуса (например, такса на доверенность -- $50). Стараются хотя бы несколько документов на авто сделать настоящими. Есть у «крадунов» и свои люди в милиции: случалось, сами менты в форме, перегоняли украденные авто через границу. Иногда, правда, милиция рьяно берётся за розыск. Помню, у дочери одного депутата угнали машину. Так из меня, хоть я к этому отношения не имел, чуть душу не вытрясли. А еще не дай бог у бандитов угнать. Лучше сразу вздёрнуться.

Тайны профессии

Старую машину или такую, на которой стоит простая система, увести – нечего делать. Бывает, снимешь клемму с аккумулятора, накинешь её обратно, а «сигналка» уже не работает. Есть ещё способ: берёшь электрошок, упираешь его в машину и даёшь разряд. Предохранители сигнализации вылетают. Так можно даже нормальные тачки брать. Самый простой способ: швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечек зажигания – оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше – пустяки. Если я уже внутри какого-нибудь «ланоса» -- мне нужно 30 сек., чтобы без ключа завести и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат (обойдётся в $200) легко получить, договорившись с мехником СТО, который принял на ремонт вашу машину. Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать. Про механические «костыли», которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или «перекусываются» специальными щипцами. Бывает, правда, наши «кулибины» сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими, сложнее всего. Хорошо, что ставят их, в основном на «убитые» «Москвичи»!

Казалось бы, современный технический прогресс сделал машину не только комфортным средством передвижения, но и оплотом надежности и безопасности. Но угонов меньше так и не стало. Парадоксально, что до сих пор автоугонщики используют старые, проверенные методы наряду с применением новых технологий.

Прежде, чем очередной раз задуматься о покупке новой противоугонной системы, неплохо бы вообще знать, как угнать машину. Ведь понимая, как угонщик может действовать, можно отчасти обезопасить себя.

Угнать машину можно тремя различными путями:

  • Тайное хищение или кража - это когда вы не видели, как угнали машину.
  • Явное хищение или разбой – машину крадут прямо при владельце. Довольно часто этот вид кражи сопровождается насилием.
  • Мошенничество – этот метод наиболее разнообразный. Существуют десятки способов угнать машину путём мошенничества.

А вот методов угона автотранспорта существует ещё больше. Главная трудность заключается в отключении сигнализации, ведь в том, чтобы открыть дверь и завести двигатель без ключа, нет ничего сложного.

Способы тайного хищения

  • Кража ключей. Этим методом может воспользоваться не каждый автоугонщик. Ведь требуется не только знание машины, но и ловкие пальцы. Ключи воруют у владельца машины в кафе, магазине, на улице – в любых общественных местах. А затем, просто уезжают, словно на своей машине.
  • Изготовление дубликатов ключей. Этот способ чем-то схож с первым методом. Угонщик на время берет ключ у хозяина, делает копию, а после этого в любой удобный для себя момент открывает машину. Ключи забираются во время сдачи машины в ремонт, крадутся и возвращаются в то время, пока хозяин на работе.
  • Использование глушилки сигнализации – ещё один из самых распространенных способов угона автомобиля. Работает он довольно просто. Для этого лишь нужно иметь специальное радиоустройство, работающее на одной частоте с сигнализацией. Глушилка не отключает сигнализацию, а лишь подавляет её. И когда хозяин пытается закрыть машину на охрану - она не срабатывает. Тогда остается закрыть автомобиль на ключ. Вскрыть обычный замок угонщику не составляет труда.
  • Использование код-граббера – едва ли не самый популярный метод, как угнать машину. Существует множество вариаций этого метода, но суть у них практически одинакова. С помощью специального устройства производится различные манипуляции с кодом – он дублируется, подавляется, замещается, перекодируется и т.п. После этого сигнализация попросту отключается. Угонщику остается лишь включить двигатель и уехать.

Разбой, как способ угнать машину

Этот способ угона используется реже, ведь и наказание будет по нескольким статьям. А происходит следующее – водитель берёт попутчика, который угрожая лишением жизни, забирает автомобиль. Или же специально подстраивается ДТП, потом группа угонщиков силовым методом забирает машину.

Мошенничество

Это самый хитрый способ, как угнать машину. Довольно часто угон происходит, когда машина сдается в аренду человеку с поддельными документами, или знакомый просит дать воспользоваться машиной.

Как находят угнанные машины

По статистике, органами правопорядка возвращается каждая десятая машина. Очень многое зависит от того, через какое время пострадавший обратился за помощью. Если не прошло получаса с момента угона, то полиция посылает сигнал дежурному, а по району объявляется план «перехват» - специальные отряды полиции ищут машину по описанию и номеру.

Если в ближайшее время машина не найдена, то ориентировка на неё попадает в розыск. На этом этапе машина не может быть вывезена за пределы города.

Довольно часто информация о машине сообщается на радио. Если машина ещё не разобрана на запчасти, она, как правило, находится.

Какими бы простыми и заманчивыми не были способы угона машины, важно помнить, что занятие это уголовно наказуемо. Наказание за угон машины может быть различным в зависимости от обстоятельств – штраф до 120 тыс. рублей, принудительные работы или лишение свободы до пяти лет.

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста - ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются "занозой ".

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.


Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют?


Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:


Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:


Итоги:

По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.

Иммобилайзер – устройство, блокирующее все функции автомобиля. То есть при включенном устройстве автомобиль «не отзывается» на попытки завести двигатель либо произвести с ним какие-либо другие действия. Но обойти эту систему можно заменой модулей либо отключением устройства.

Замена модулей – более трудоемкий процесс. Для этого нужно знать, как связаны системные блоки автомобиля. Заменив несколько из них на принесенные с собой, можно без проблем завести двигатель. Проще просто отключить устройство через диагностические разъемы. Для этого можно использовать специальное устройство – «заводилка». Его подключают к автомобилю, и через программное обеспечение производится отключение устройства.

Совет 3 . Блок управления двигателем устанавливается под капотом автомобиля или в салоне . В первом случае достаточно установить блокиратор на капот. Во втором желательно установить защитную скобу, блокирующую разъем или крепление блока. Дополни ее срывными болтами - и снять блок станет значительно сложнее.

Глушение GSM- и GPS-сигнала. Индикатор поля, подмена базовой станции, установщик помех, клонирование SIM-карт

Глушение сигнала предотвращает поступление предупредительного сигнала на смарт-ключ владельца автомобиля . Для этого может понадобиться такое устройство, как индикатор поля. Оно поможет найти передатчик сигнала для дальнейшей его блокировки. После обнаружения можно использовать следующие методы отключения сигнала:

  • Подмена базовой станции (создание псевдопередатчика)
  • Установщик помех (создает помехи, не допуская передачу сигнала)

Также часто используют подмену сим-карт. Устройства-передатчики периодически проверяются, то есть на них поступает сигнал, получение которого обуславливает сим-карта. Если автомобиль в безопасности, то сигнал проходит. В противном случае активируется система защиты. Создавая сим-карты клоны, можно обеспечить поступление сигнала и предотвратить активацию системы безопасности.

Угон – что может быть проще? Для этого нужно обзавестись соответствующей формой и собственно эвакуатором , а заодно подумать о поддельных документах на машину на случай, если остановят гаишники и понадобится убедить их в том, что эти документы получены от владельца автомобиля.

Совет 5. Установи дополнительный датчик наклона и перемещения .

Человеческий фактор. Разгильдяйство, саботаж, халатность, доверчивость, подготовка к угону во время сервисного обслуживания, невнимательность, кража ключей, клонирование брелков

Это тоже очень популярный способ. Людям свойственно доверять первому встречному . Как это делается?

Например, устроив потасовку на автостоянке, можно отвлечь водителя, дезориентировать его. Когда человек растерян, он теряет бдительность. Можно завладеть ключами или установить какое-то устройство в его машину. А самые незадачливые водители и вовсе могут оставить ключи в зажигании либо на сиденье.

К угону можно подготовиться и заранее, если иметь доступ к автомобилю во время его сервисного обслуживания или мойки, например отключив датчик открытия одной из дверей. Таким образом можно сделать дубликат ключей, клонировать сим-карту и так далее. Часто автовладельцы забывают поменять заводской пин-код сигнализации или иммобилайзера.

Совет 6 . Используй функцию автоперепостановки в охрану . Это предотвратит случайное снятие с охраны, если ключи где-то в сумке или ими балуется ребенок. Используй служебный режим , при котором невозможно прописать новые ключи, когда отдаешь автомобиль на длительное сервисное обслуживание. Чаще меняй пин-код . Проверяй срабатывание сигнализации при открытии дверей , когда забираешь машину из автосервиса.

Самый простой и банальный способ – разбой. Угонщик силой получает доступ к автомобилю. Угрозами или силой тебя могут «попросить» покинуть твое авто. Хоть это и простейший способ, но самый опасный. Ведь многие водители возят с собой средства самообороны.

Совет 7 . . Не нужно ничего делать. Автомобиль сам остановится, когда не увидит в салоне противоразбойной метки.

Сейчас по всем странам СНГ, в Европе, США - во всем мире растет статистика по угону автомобилей. Особенно высокие показатели в России и Украине. Давайте узнаем, что делать, если угнали машину.

Для чего угоняют авто?

Первым делом следует знать и понимать, что угоны бывают разные. Так, каждое действие имеет определенную почву и причину. Условно все случаи угонов можно разделить на четыре типа. Первый тип - заказной угон автомобиля. Эти машины считаются потерянными навсегда. Найти транспортное средство можно, но только по причине ошибок угонщиков. Но на таких «заказах» работают преимущественно профессионалы. Специалисту нипочем любая, даже самая изощренная сигнализация, он легко обходит иммобилайзеры, вскроет замки любой сложности и прочие устройства, направленные на безопасность.

Нередко владелец машины уверен, что угон криминальный, и не пытается рассмотреть прочие варианты. Итак, вторая категория - это угон автомобилей с целью дальнейшей разборки на запчасти. За счет того, что современный рынок автозапчастями перенасыщен, такие преступления понемногу стали себя изживать. Однако часто полиция и следователи настаивают именно на этой версии, чтобы закрыть дело и не искать пропавшее транспортное средство.

Третья категория - это работа так называемых «гастролеров». Они перегоняют автомобиль в другой город или даже в другую страну, которая может быть расположена очень далеко. Вернуть такое авто также практически невозможно. Но операция для угонщика достаточно хлопотная и очень трудоемкая - нужно разрабатывать сложные схемы. Поэтому преступники создали практически беспроигрышный способ.

Таким образом, можно выделить и четвертую категорию - угон автомобиля с целью получить за него выкуп. В данной ситуации владелец рано или поздно платит: иногда преступникам, иногда частным детективам, иногда - следователям полиции.

Угон или эвакуация на штрафплощадку?

Что повышает вероятность угона?

Итак, если на машине установлена мало-мальски серьезная сигнализация и дополнительные защитные устройства, снижается риск угона, но это актуально, если автомобиль не популярен. Повышает шанс угона распространенность транспортного средства, а также необходимость в запчастях на него. Отдельно нужно сказать, что самые угоняемые машины - это те, которые легко смогут затеряться в потоке автомобилей. Поэтому в рейтинге популярных авто у угонщиков нет уникальных моделей от "Мазератти", "Тесла", "Ламборджини" и других производителей элитных машин. Они хорошо защищены лишь тем, что моментально приковывают к себе внимание.

Самые угоняемые машины

Прежде чем выделить конкретные модели, стоит взглянуть на общую статистику угона автомобилей по производителям и брендам. На первом месте в группе риска бюджетные марки, такие как ВАЗ, ЗАЗ, Renault Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio. Затем идет Toyota и Mercedes, Chevrolet, BMW, Lexus и Land Rover.

Как видно, первые места в рейтинге занимают отечественные марки. Все очень просто - продукция этих производителей имеет большой спрос и пользуется популярностью за счет своей стоимости. Небольшая цена автомобиля - это гарантия того, что он не защищен. Это максимально облегчает специалисту по угону задачу. Раньше угонщики не трогали французские машины, шведские, не брали корейские автомобили. Но сейчас есть большой спрос на запчасти. Например, профессионал способен угнать "Дастер" за 60 секунд, и это реальность.

Угоняемые авто из бизнес-класса

На первом месте находится продукция японского автопрома - это "Лексусы" и "Тойоты" (в частности, вездесущий внедорожник Ввиду особенностей конструкции в задней части под крылом имеются провода, через которые можно подключиться к CAN-шине автомобиля, убрать охранную систему, пробраться внутрь, завести и беспрепятственно уехать.

Информация от специалиста по угону

Профессионалы способны вскрыть любые автомобили - вопрос лишь во времени. В основном спросом пользуются В общем и целом все зависит от заказов. Зачастую это "Тойота" и "Мазда". Но сейчас заказывают и "Лансеры", и даже "Фокусы".

Что касается заказов, то здесь может быть все по-разному. Если это элитная модель, тогда заказ полностью индивидуальный. Машину угоняют, затем перебивают номера, а после в другом регионе, области, стране покупатель спокойно может на ней кататься. Угон автомобиля без цели хищения - это не для профессионалов, а для подростков с целью "просто покататься". И, кстати, это также нередко случается. Все, что более бюджетное, разбирается и продается в виде запчастей. В качестве заказчиков выступают иногда и продавцы запчастей.

В команде по угону автомобилей работают несколько специалистов - каждый отвечает за отдельную работу. Кто-то умеет только вскрывать машину, кто-то сможет ее завести, кто-то ее поведет. Остальные сопровождают, разбирают, работают с заказчиками, перегоняют. Не нужно думать, что этим занимаются наркоманы и алкоголики - в основном среди угонщиков специалисты имеют высшее образование, а по внешнему виду напоминают больше программистов, нежели преступников. Поэтому, если пропало дорогое авто, это не угон автомобиля несовершеннолетним. Это серьезная, заранее спланированная операция с применением высокотехнологического оборудования.

Популярные способы угона

В одном только Санкт-Петербурге работает несколько команд, которые занимаются автомобилями. Например, кавказская команда использует метод "лохотрон".

Способ с наклейкой

Это работает на блондинках. К примеру, девушка села в машину и завела ее. Мимо проходящий парень клеит на стекло сзади справа наклейку. Девушка обязательно выйдет и начнет отклеивать ее. В этом момент машина уедет.

Еще одна схема

Будущая жертва едет по безлюдной трассе. На пути машины стоит пьяный человек. Водитель сигналит, кричит, но человек с дороги не уходит, а падает на капот. Когда жертва выйдет и начнет пытаться увести алкоголика к обочине, машину сразу же угонят.

Более технологические способы

Об этом методе рассказал один бывший "конокрад". Сейчас он сидит в тюрьме, но подробно рассказал о способах угона автомобиля. Вот один вариант с использованием оборудования. Так, зимой будущая жертва идет к машине и греет ее, а затем очищает от снега. Угонщики находятся неподалеку в другом авто. Они предварительно считали код сигнализации с помощью специального оборудования и тут же заблокировали двери.

Машина заведена, ключи в замке, а внутрь не попасть. Документы также остались внутри. Жертва обычно паникует, но вспоминает о втором брелоке и уходит домой. В это время машина со всеми документами уезжает.

Работа интеллектуалов

У угонщиков существует и более профессиональный подход к работе. Оборудование стоит несколько тысяч евро. Если машина дорогая, за ней следят несколько дней. Затем ударяют по колесам и следят за реакцией владельцев. Понять, какая сигнализация установлена, можно по антенне. Рано утром, когда все еще спят, приезжают специалисты. Затем машина вскрывается с использованием код-граббера. Сигнал считан заблаговременно. Спутниковая система глушится. Механические блокировки и другие замки вскрываются элементарно. На весь процесс должно уйти не более 15 минут.

Затем машина уезжает в так называемые отстойники - во дворы рядом с местом, где авто угнали. Далее снимают номера, выбрасывают все из салона, делают авто неприметным. После этого о машине забывают на десять дней. Если по спутнику авто найти не успели, тогда устанавливают другие номера и отгоняют транспортное средство в специально подготовленный сервис, где и готовят к продаже.

Угонщики говорят о том, как защитить авто

Первое и важное - не нужно ставить защитное оборудование у официального дилера. Мастера не нацелены на качество и устанавливают даже хорошие системы в известных местах. Стоит приобретать эксклюзивное оборудование, а блоки, которые выполняют одну или две задачи, размещать в разных, неожиданных местах. Лучше всего если таких независимых блоков будет 5 и более. Это позволит выиграть немного времени, так как зачастую угон автомобилей занимает не больше 15 минут, а затем, если не выходит, машину бросают.

Что же делать, если угнали машину? Самое главное - не стоит паниковать. Естественно, следует позвонить в полицию, но не лишним будет пройтись по близлежащим дворам. Возможно, автомобиль там - в "отстойнике". Покупая подержанное авто, обязательно делайте проверку автомобиля на угон и двойника.