Тюнинг авто зил. Будьте всегда в настроении

Тюнинг грузовиков

Грузовой автомобиль для любого его владельца – это не просто несколько тонн железа. Обычно, грузовик является полноценным рабочим местом, где водитель проводит значительную часть времени. Понятно, что появляется стремление сделать это место и внутри, и снаружи, а также красивым, удобным, необычным, но и функциональным. Во многих государствах мира тюнинг грузовых автомобилей имеет большую популярность. Например, японцы одним из символов своей страны называют многотонные тюнингованные авто.

Традиционно мастерами тюнинга грузовичков и грузовиков считают американцев. Тут можно отметить значительную лояльность, действующих в США стандартов, относительно параметров грузовых машин. Это обстоятельство во многом объясняет, что владельцы грузовиков в США чувствуют себя творчески свободными в тюнинге и просто пользуются, а иногда даже наслаждаются этой свободой. В Америке существует целая индустрия, которую формируют бесчисленные фирмы и частные владельцы гаражей, оказывая подобные услуги.

В России тюнинг грузовиков наименее развит. Тем не менее, направление этой деятельности получило развитие и в нашей стране. В последние время специалисты в сфере тюнинга грузовых автомобилей устанавливают спойлеры, обтекатели, пороги, выхлопные трубы, задние крылья и некоторые другие элементы. Модернизации подвергается электрика грузовика, его кузов, двигатель, подвеска и пр. Поэтому, если есть большое желание сделать тюнинг грузового автомобиля, то здесь есть два способа – сделать его своими руками или обратиться к профессиональным мастерам, выложив и в том, и в другом случае немалые средства.

Кастомайзинг – популярное направление в творчестве авто и мотолюбителей, которое появилось на западе и с течением времени дошло до нашей страны.

Первые кастомы были собраны на базе мотоциклов, теперь же ”пациентами” мастеров все чаще становятся автомобили.

Причем машины нередко подвергаются полной переделке, или лучше сказать, на базе старых машин создаются абсолютно уникальные экземпляры, как в плане внешнего вида, так и по внутреннему содержанию. Кастом, неважно, байк это или автомобиль, невозможно спутать ни с чем – это позволяет обладателю такого агрегата проявить свою индивидуальность.

Ярким представителем автомобильного кастомайзинга можно назвать ЗиЛ – пикап, автором которого является Роман (DrBroman) из Москвы. Итак, встречайте: тюнинг ЗиЛ 130 - пикап из старого грузовика.

Проект постройки пикапа из старого ЗиЛ-130

Стоит заметить, что это не первый проект автора, перед ним был пикап на ”Волговской” базе в объединенных стилях Шевроле Эль Камино и Форда Ранчеро. К сожалению, проект не был закончен из-за проблем с поставщиком двигателя для машины. После него Роману подвернулся полноразмерный вэн Форд Е-250, который и стал донором для ЗиЛа.

Габариты Форда составляют примерно 6 метров в длину и немного длиннее двух метров, полная масса более четырех тонн. Машина комплектуется двигателем 4,2 литра с автоматической коробкой, агрегаты и кузов монтируются на серьезной лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.

Тюнинг ЗИЛ 130 еще далеко не закончен

Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!

Кастомизация авто просто безграничное, в творческом плане, направление тюнинга. Популярное на территории северной Америки, с течением времени «докатилось» и до просторов нашей бескрайней родины.

Первыми пациентами в кастомайзинге стали мотоциклы, и вот, «поднабив» руку в работе над двухколесными железными конями, мастера перевели свой «заинтересованный» взгляд на автомобили. И вот тут началось. Появилось огромное количество стилей и направлений, цель которых создать абсолютно уникальный автомобиль.

Зачастую автомобили настолько сильно преображают, что узнать на месте старой машины получившуюся довольно сложно. Можно сказать, что на базе конвейерной машины создают нечто уникальное, абсолютно новое и неповторимое, причем как и в плане внешности авто, так и во внутреннем оснащении. Кастом это уникальное явление, которое трудно спутать с чем то другим. Кастом то средство, которое может помочь автолюбителю по максимуму проявить всю свою оригинальность и индивидуальность.

Крайний интерес может вызвать преображение старого и потерявшего свою актуальность грузовика в модный пикап. И ЗиЛ 130 подходит для этого как нельзя лучше.

В 1956 году родилась легенда советского автопрома, ЗиЛ 130. Надежные рабочие машины, он имели грузоподъемность в четыре тонны, мощный сто тридцати сильный двигатель и рабочим объемом в пять и два литра. Правда эти характеристики выявили недостатки в виде слабых динамических качеств, не позволявших автомобилю служить в качестве тягача.
Через два года, заводские инженеры изменили 6-ти цилиндровый узловой агрегат на V-ый с 8-ю цилиндрами. Это позволило увеличить мощность на двадцать лошадиных сил. На этом усовершенствования не закончились, в обновлённую автомашину установили новый блок цилиндров, расположенных по отношению друг к другу под углом в девяносто градусов. Все это позволило ЗиЛу стать еще более мощной машиной, предназначенной для перевозки многотонный грузов, и устранить прошлый недостаток, теперь автомобиль прекрасно справлялся с ролью тягача.

ЗиЛ 130 тюнинг

Кастомайзинг подразумевает под собой то что вам скорее всего придется иметь более одного автомобиля для создания нового Кастома. Так например для нашего родного Зилка отлично подходят Фордовские комплектующие, в частности Форд Е-250. Форд всегда отличался качественными деталями, мощными двигателями, основательной и крепкой рамой. Прекрасный донор для заслужившего, за долгие годы работы, апгрейда ЗиЛа.

Да и стоит заметить что совместить габариты Форда и ЗиЛи стонет не большой проблемой. Рассмотрим поподробнее. Донор Форд имеет длину составляющую где-то около шести метров. Масса же данного аппарата немного немало шесть тонн. Автомобиль оснащается движком на 4,3 литра с автоматической коробкой. Все комплектующие и сам кузов устанавливаются на основательной и крепкой лонжеронной раме.

Кабина пикапа

Классическая кабина ЗиЛа с большой вероятностью после внесенных изменений не встанет на «родное» место, поэтому придется все измерить и рассчитать как переделать ее вод новые реалии. Зачастую приходится переделывать дно кабины, укреплять силовые конструкции. Возможно придется внести и более существенные изменения, например сместить узел крепления педалей. Это только часть конструкционных нововведений. Не исключено что под конкретно вашу цель придется изменить много больше, и более серьезные вещи.
В результате всех реконструкция часто образуются новые полости, которые переделываются в коробы для различных целей. Таких как, например, место под мультимедийную установку, или сабвуфер. Этот короб можно задекорировать, в зависимости от места в кабине. К примеру, сделать из него функциональный подлокотник, с приятным покрытием, скажем кожаным, и подстаканником. Или же декоративный бардачок закрытый алюминиевой крышкой и отделанной сверху элементами из дерева.

Панель приборов интереснее будет взять с североамериканского донора. Немного поработав инструментами, снимите с него защитное стекло, и «подточите» панель под Зиловскую панель. Так же можете установить улучшенную подсветку к приборам, тем самым, увеличивая комфорт при вождении. Позже изготовьте защиту из плекса, и установите «новую» панель на место. Так, без особых усилий, вы облагородите свой автомобиль харизматичной и функциональной приборной панелью.

Соответственно, при уже затраченных усилиях, не стоит оставлять без внимания «лицо» автомобиля, то есть передний бампер. За основу возьмите сварную конструкцию на трубах квадратного сечения. Сварите ли вы ее сами, или же закажете у профессионалов, большой роли не сыграет, главное ее наличие. Обшейте эту конструкцию листовым металлом, для большего укрепления. На почти сделанный бампер установите визитную карточку всех Зилов, а именно их «клыки», ведь ЗиЛ перестанет быть ЗиЛом без них, это их неотъемлемая часть. Так же советуем установить на переднюю часть бампера декоративные молдинги.

Что бы еще более сильнее выразить американский стиль в нашем будущем пикапе, передняя облицовка и крылья очень тщательно подгоняются и свариваются друг с другом. Швы необходимо качественно обработать, зашпаклевать и отшлифовать. С каждой проделанной операцией автомобиль становится все более и более эффектным, главное не опускать руки в случае неудач и продолжать работать над вашим автомобилем.

Возможно вам предстоит несколько укоротить раму автомобиля-донора. Если такое произошло, то не забудьте по сварочным швам укрепить раму усиливающими элементами. Саму раму следует основательно почистить от следов коррозии и выкрасить в будущий цвет автомобиля.

В следствии укорачивания рамы, если это имело место быть, придется уменьшить длину кардана и заменить топливный бак на новый, подходящего размера, или же укоротиться старый. Кардан следует укорачивать на токарном станке. Советуем вам в этом вопросе обратиться к специалистам, довольно сложно без должного опыта сделать все верно. Далее, обработанные и подогнанные части кардана свариваются и устанавливаются на место. Из-за значительного уменьшения исходного размера, штатный зиловский бак теряет приличный объем, и вместо заводских ста сорока литров имеет около девяноста. Впрочем, для его, ЗиЛа, новой ипостаси этого должно вполне хватить.

Так как штатная подвеска ЗиЛа делает автомобиль чрезвычайно высоким, следует эту высоту несколько уменьшить путем изменения высоты пружин и изменения конструкции рессор. Тем самым вам станет возможным подобрать удобную для вас высоту.

Замените стандартные колеса, выбрав диски и шины в автомагазинах, благо выбор таковых просто огромен, все ограничивается лишь запасом ваших средств.

Не стоит забывать и о столь важной части как выхлопная система. Если вы хотите сделать агрессивную машину с рычащим звуком, мы можем посоветовать вам сделать выхлопную систему самим весьма просто и при этом довольно оригинально. К примеру, возьмем пару труб с диаметром шестьдесят три миллиметра, материал нержавеющая сталь. Эти трубы входят в глушитель, диаметра которого семьдесят шесть миллиметров. Появившаяся разница в длине труб дает движку звучать на низких оборотах очень интересно.

Задние крылья и кузов изготавливались из дельных металлических листов, после следовал процесс шпаклевки и покраски. Причем форму крыльев, благодаря металлу и его свойствам, вы можете задавать сами, создавая при этом уникальные дизайнерские решения. На задний бампер установите подходящие вам по форме и стилистической задумке фонари, просто вырезав в самом бампере отверстие необходимой формы. Установите для большей эффектности молдинги из резины на бампер.

Это лишь небольшая часть изменений которые вы можете сделать с ЗиЛом, легендой советского автопрома. Пределом в тюнинге является только ваше воображение. Дерзайте и у вас все непременно получится!

Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.

На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования - замена заводского сидения на пневматический аналог.

Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Усовершенствование двигателя

Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.

Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.

На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.

Пикап из ЗИЛа-130

Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.

Примерка кабины

Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.

В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.

Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.

Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.

ЗиЛ тюнингованный February 17th, 2014

Кликабельно 3000рх

Конечно же это не реальная машина, а всего лишь рендер. Автор: Змей Горыныч

Вот так это рисовалось:

А зато вот такая машинка под Зилок есть в реале:

Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.

Зил-130 самое начало проекта

Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.

Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.

Родные крылья грузовика были переделаны и приварены к кузову

Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.

Рама и подвеска

Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.

Рама донора Ford E-250 была укорочена

Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.

В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.

Двигатель и выхлоп

Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.

Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузов

Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.