Туристические автобусы мира. Самые дорогие автобусы в мире

Автобусы являются самым практичным и распространенным видом городского общественного транспорта. С их помощью удобно передвигаться по городу. На них можно путешествовать как между городами, так и между странами. Согласно статистике около 60% туристов отдает предпочтение путешествиям именно на этом виде транспорта.

Обычно автобус ассоциируется с недорогим средством передвижения по городу для людей, у которых нет личного автомобиля. В основном так и есть, но бывают и исключения. Наряду с дорогими машинами существуют и дорогие автобусы. Можно выделить 5 самых дорогостоящих автобусов в мире, которые удивят каждого.

Пятерка самых дорогих и необычных автобусов со всего мира

Первое транспортное средство из этой пятерки было представлено в Дубае. ОАЭ благодаря своей роскоши известны на весь мир. У большинства живущих там людей есть свои личные автомобили, но автобусы там тоже есть. Представленный автобус называется «Superbus». Стоит он около 13 000 000 евро. Его длина составляет 15 метров. Изготовлен он не из простого металла, а из волокна, которое используется в строительстве ракет. Он оснащен очень мощным электрическим двигателем. Благодаря этому он может двигаться со скоростью 250 километров в час. В салоне автобуса все изготовлено из дорогих материалов. Количество мест – 23.

Следующим представителем самых дорогих автобусов в мире является личный автобус для туризма «EleMMent PALAZZO». До лета 2015 года он по праву считался самым дорогим. Это и не удивительно, ведь его цена приблизительно 3 000 000 американских долларов. Его длина больше 12 метров. Максимальная скорость, с которой он может двигаться – 150 километров в час. Его внутренняя часть является комфортной комнатой из дорогостоящих материалов с различным оборудованием для удобства пассажира. Это транспортное средство не вредит окружающей среде.

На третьем месте находится «шедевр» произведенный известном брендом «Ferrari». Как оказалось эта компания производит не только качественные и красивые машины, а роскошные автобусы. Называется это «произведение искусства» «CAMPER VAN». Стоит он 1.2 миллиона американских долларов. Внешне он выглядит как обычный качественный автобус больших габаритов. Главной его особенностью является внутреннее оформление и материалы, из которых оно выполнено. Производятся такие автобусы на заказ. Срок изготовления одного автобуса – 3 месяца.

Следующим в списке самых дороги автобусов является «VDL Futura». Стоит он 1.1 миллиона американских долларов. Он оснащен очень мощным двигателем, но расходует топлива вполовину меньше аналогичных моторов.

Последний в этом списке немецкий автобус «Vario». Он стоит 1 021 078 евро. Он очень надежен, как и все, что сделано в Германии. Качество двигателя и всех деталей находиться на очень высоком уровне. Этот автобус никогда не подведет. Внутри он разделен на несколько комнат. Каждая из них очень красиво и дорого оформлена.

08.08.2013 в 18:08

8 августа 1924 года в Москве появился первый регулярный внутригородской автобусный маршрут. По этому поводу мы вспоминаем 10 выдающихся моделей автобусов, в разное время колесивших по просторам нашей родины.

Самый легкий автобус - ПАЗ 672

Модель ПАЗ 672, производство которой осуществлялось на протяжении 15 лет, начиная с 1967 года, может считаться одним из самых легких автобусов. Его снаряженная масса составляла 4,5 тонны, а полная достигала значения 7 825 кг. Правда, этот автобус имел всего лишь 23 посадочных места.

Самый медленный автобус - ЯА-2

Самые медленные автобусы были на заре возникновения этого вида транспортных средств. В 1934 году был разработан опытный образец автобуса ЯА-2. Он оснащался американским 6-цилиндровым двигателем, объем которого составлял внушительные 8,2 литра, а мощность достигала 120 л.с. Однако, несмотря на мощную силовую установку, автобус не мог похвастаться высокой скоростью, поскольку ее максимальное значение составляло лишь 48 км/ч. Такой невысокий показатель можно объяснить рекордной по тем временам длиной кузова (более 11 м) и тяжелой рамой. В то же время автобус был одним из самых вместительных (мог перевозить 100 пассажиров) и комфортабельных. В серию опытный образец не пошел.

Самый слабый автобус - ЗиС 16

В период с 1938 по 1941 годы выпускался один из самых слабых автобусов в своем классе ЗиС 16. Это маршрутное транспортное средство комплектовалось двигателем объемом 5 555 см³ без турбонаддува. Мощность мотора составляла всего 85 л.с., поэтому автобус с частично деревянным кузовом при весе в 13 тонн разгонялся лишь до 65 км/ч.

Самый прожорливый автобус - ЗиС 154

Современные производители пытаются создавать самые экономичные двигатели. Однако в середине прошлого века об этом мало кто задумывался. Например, советский автобус ЗиС 154, который выпускался в конце 1940-х годов, потреблял на 100 км пути 65 литров солярки. Этот автобус оснащался дизельным двигателем ЯАЗ-204А рабочим объемом 4,65 литра и мощностью 110 л.с. Маршрутное транспортное средство массой более 12 тонн вмещало всего лишь 34 пассажира и способно было их перевозить с максимальной скоростью 65 км/ч.

Автобус с самым большим двигателем - ЛиАЗ 5256

Модель Ликинского автобусного завода ЛиАЗ 5256 выпускалась с 1986 года на протяжении практически 20 лет. Этот автобус оснащался одним из самых больших двигателей КамАЗ 7408.10 объемом 10 850 см³. Мощность агрегата составляла 195 л.с., а максимальная скорость – скромные 70 км/ч.

Самый экономичный автобус - ПАЗ 4228

Одним из самых экономных российских автобусов была опытная модель ПАЗ 4228, которую создали в 1998 году. В то время Павловский автобусный завод вел активные переговоры с зарубежными инвесторами в лице шведов из компании Volvo Trucks. В результате отечественный производитель автобусов закупил несколько двигателей, которыми был оборудован в том числе и опытный ПАЗ 4228. Благодаря такому сотрудничеству экспериментальный автобус затрачивал на прохождение 100 км всего лишь 25 л топлива в смешанном цикле. Для городского автобуса это весьма неплохой показатель.

Автобус с самым маленьким двигателем - ПАЗ Real

Автобусом с самым маленьким двигателем является ПАЗ Real. Это транспортное средство является совместной разработкой бразильской компании Marcopolo и отечественного производителя «Группа ГАЗ». ПАЗ Real представляет собой небольшой автобус для городских и пригородных маршрутов. Его габариты можно назвать скромными, равно как и вместимость – всего лишь 22 посадочных места. В качестве шасси использовалась разработка от компании Hyundai, а объем инжекторного двигателя составляет скромные 3 298 см³.

Самый мощный автобус - ЛиАЗ 52565

Одним из самых мощных маршрутных автобусов является ЛиАЗ 52565, который выпускался в 2003 году. Транспортное средство оснащалось двигателем Cummins CG-250, работающим на газовом топливе. Объем мотора составлял 8,3 литра, а мощность 253 л.с. Однако, не смотря на такой внушительный мотор, максимальная скорость автобуса составляла всего лишь 70 км/ч.

Автобусы - типичные транспортные средства, которые способны за одну поездку перевезти на определенное расстояние 8 и более пассажиров. Придумали в Англии, в 1801 году. Они сразу стали широко популярны в Европе. Идею одновременной поездки нескольких людей, которые при этом платят за услугу, начали использоваться везде и всюду. Сейчас автобусы - популярный общественный вид транспорта. Автобусы делятся по количеству посадочных мест, габаритности, территориальности перемещений, типу и даже марке производителя. Очень ярким примером являются рутмастеры - автобусы, которые были также придуманы в Великобритании и стали визитной карточкой этой страны. Сегодня они - достопримечательность Лондона. Автобусы могут быть специализированными (школьные) или обычными рейсовыми. По техническим характеристикам имеют виды: передне- и заднемоторные, двухэтажные, одиночные. Компактные и небольшие минивены называют микроавтобусами. Очень часто их ставят на внутренние городские и региональные маршруты. Самое важное требование - безопасность.
Автобус - не только удобный транспорт для туристов и путешественников, это также показатель для марки, которая производит авто. Лучшие автобусы позволяют каждому пассажиру чувствует себя комфортно и хорошо, а не мечтает поскорее выбраться из него. Узнать особенности различных моделей и производителей данного транспортного средства помогут посты этой подкатегории VilingStore.

Самой запоминающейся новинкой 2016 года в мире автобусов, без сомнения, стала . Его презентовали не где-нибудь, а на самой длинной линии скоростного автобусного сообщения BRT в Европе, которая находится в Амстердаме. На маршруте длиной 20 км Future Bus продемонстрировали в действии. На данном этапе водитель все же был за рулем, однако электроника сама определяла те участки, где она сможет справиться сама и в работу включалась система автономного управления CityPilot.

Напомним, что концерн Daimler tot еще год назад представил магистральный грузовик с , теперь же она внедряется и на автобусы. В проект Mercedes-Benz Future Bus инвестировано порядка 200 млн евро и если все пойдет по плану, то уже к 2020 году автобусы Mercedes-Benz с автономным управлением будут запущены в серию.

В пятерку лучших автобусов 2016 года, конечно же, вошел и Это первый электробус, который победил в престижном международном конкурсе Bus of the Year. И не случайно, что «Городским автобусом 2017 года» стала машина на электротяге. Сейчас такие силовые установки, с нулевым вредным выхлопом, все чаще используются различными производителями.

Так что неудивительно, что за победу в конкурсе Bus of the Year 2017 боролись срезу четыре электробуса разных марок. Что же касается победителя Solaris Urbino 12 Electric, то машина оснащается батареями на 240 кВч, которые можно подпитать или через пантограф на крыше, или через зарядную станцию в депо.

Еще один этапный автобус ушедшего года дебютировал на выставке в Стамбуле – Busworld Turkey 2016. Это так называемый . Машина примечательна в двух планах.

Во-первых, при длине 25 метров она имеет рекордную пассажировместимость – до 290 человек. А во-вторых, метробус может оснащаться не только турбодизелем, в данном случае Mercedes-Benz стандарта Евро 6, но и гибридной силовой установкой. Машина может быть выпущена и в версии троллейбуса. На данный момент AKIA Ultra LF25 уже проходит ходовые испытания в Стамбуле, на маршруте скоростного автобусного сообщения BRT.

Четвертое место в Топ-5 лучших автобусов 2016 года занимает . Североамериканский производитель смог разработать и запустить в серию электробус с рекордным запасом хода – почти в 1000 км. Правда, показатель 960 км был достигнут на закрытом полигоне, а на реальном маршруте он скоромнее – от 400 до 560 км.

Запас хода зависит от емкости литий-титанатных аккумуляторов, которые поставляется в трех версиях: на 440, 550 и 660 кВт.ч. Proterra Сatalyst E2 имеет длину 13 м и перевозит до 70 пассажиров. Компания Proterra выпускает электробусы с 2010 года. Сегодня по дорогам США уже ездит не одна сотня электробусов данной марки.

И наконец, завершает пятерку автобусов 2016 года, пожалуй, испытания которой начались прошлым летом в китайском городе Циньхуандао. Данный шаттл построен по принципу портальных тягачей: салон расположен высоко над землей, а межколесное пространство использовано для других целей. В данном случае TEB пропускает под собой легковые автомобили.

Таким образом, такой шаттл не боится заторов и создает минимум неудобств для других участников движения. При длине 21,8 м и ширине 7 м салон необычного автобуса вмещает до 300 человек. Разработчики машины утверждают, что TEB позволить на треть разгрузить дороги. К тому же инфраструктура для такого шаттла обойдется намного дешевле, чем постройка метро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автобусы бывают не только скучными, но и стильными. Предлагаю взглянуть на 11 самых необычных автобусов со всего мира, при виде которых сразу хочется прокатиться на них.

GM Futurliner

Автобус General Motors Futurliner по праву считается одним из самых необычных автобусов в мире. Всего в 30-50-х годах прошлого века GM построил всего 12 таких высокотехнологичных автобусов мечты, чтобы совершать поездки по Северной Америке, представляя свой знаменитый Парад Прогресса миллионам посетителей, которые наслаждались демонстрациями ультрасовременной науки и техники в том числе в лице этого потрясающего гиганта.

До наших дней сохранились всего 9 автобусов Futurliner. В 2015 году один из двенадцати автобусов стал самым дорогим лотом - его продали за $4 млн долларов. General Motors Futurliner 1950 года выпуска выставил на продажу частный коллекционер Рон Прейтт, который приобрел его в 2006 году на том же аукционе чуть более чем за $4 млн.

Viberti Monotral Golden Dolphin

Viberti Monotral Golden Dolphin был создан в единственном экземпляре в 1956 году. Автобус, построенный шасси Lancia Esatau, дебютировал на Женевском автосалоне в том же году. Уникальны выставочный экземпляр мог похвастать не только аэродинамичным кузовом с панорамными окнами, но и газотурбинным двигателем мощностью около 400 л.с. С таким силовым агрегатом Viberti Monotral Golden Dolphin мог разгоняться до 200 км/ч.

Citroen U55 Cityrama Currus

В 1950-м году парижский туроператор Groupe Cityrama заказала компании Currus производство футуристичного двухэтажного автобуса. В итоге получилась действительно интересная машина. В основе этого диковатого на вид автобуса лежит шасси грузового Citroen U55, на которое кузовщики Currus взгромоздили панорамный двухэтажный кузов. Открытая крыша, огромная площадь остекления, все это располагало к проведению отличных обзорных экскурсий, а футуристичный дизайн в авиастиле безусловно привлекал туристов. Всего было выпущено три таких Citroen U55 Cityrama Currus.

Mercedes-Benz Lo 3100 Stromlinien-Omnibus

Автобус был разработан в 1934-м году на шасси дизельного грузового автомобиля Mercedes-Benz L 59 и предназначался для эксплуатации на активно строящихся в то время автобанах, однако в серийное производство Lo 3100 так и не запустили. Помимо кузова-стримлайнера и панорамной крыши, автобус имел опускаемые боковые окна.

AEC Routemaster

Классический британский двухэтажный Routemaster один из главных символов Лондона, и возможно самый узнаваемый автобус в мире. Он был выпущен в 1954 году компанией AEC и эксплуатировался в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. Первые Рутмастеры использовались с 1959 года в качестве замены троллейбусов. Следующие экземпляры выпускались на смену более старым моделям автобусов.
Главная особенность автобуса, которая привлекала пассажиров, — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. На сегодняшний день в мире сохранились сотни подобных AEC Routemaster.

Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F

VAL14 Plaxton Panorama выпускался с 1965 по 1968 годы и, помимо нестандартного расположения третьей оси - спереди, мог похвастаться наличием кондиционера. Конструкция шасси позволяла расположить входную дверь непосредственно перед передней осью. На междугородных рейсах такие машины работали вплоть до середины 80-х. Производство серии было завершено в 1973 году, всего было выпущено более 2 000 экземпляров Bedford VAL14 Plaxton Panorama C52F.

ЗиС-127

Первый советский междугородный автобус ЗиС-127 выпускался в 1955 - 1961 годах. Автобусы ЗиС (ЗиЛ)-127 работали преимущественно на дальних маршрутах: Таллин - Ленинград, Москва - Симферополь, Москва - Рига, а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов. Дизайн автобуса отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов. В салоне ЗиС-127 были установлены 32 пассажирских кресла полуспального типа с откидывающимися спинками. Салон ЗиС-127 был радиофицирован и оборудован системами вентиляции, отопления, освещения, часами и термометром. На каждом пассажирском месте установили индивидуальные источник света и вентилятор. Над креслами закрепили сетки для ручной клади, а под полом с обеих сторон машины сделали два багажных отсека, между которыми поместили топливный бак. Кузов был оборудован системами отопления и вентиляции, хорошим освещением, радиоустановкой. Для перевозки багажа под полом кузова размещены просторные багажные помещения, хорошо изолированные от пыли. В кабине водителя имеется индивидуальный вентилятор и соответствующие контрольные приборы. Длина автобуса при 5600-мм колёсной базе составляла 10 220 мм. Ширина равнялась 2680 мм, а высота при 270-миллиметровом дорожном просвете достигала 3060 мм. В качестве силового агрегата ЗИЛ-127 использовал двухтактный шестицилиндровый дизель ЯМ3-206Д Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение. «Король дорог», так в свое время назывался ЗиС-127. Всего было выпущено 851 таких автобусов.

ЛАЗ Украина-1

Знаменитый автобус Львовского автозавода, который покорил и зарубежные выставки, и советского зрителя в фильме «Королева Бензоколонки». Выпущенный в единственном экземпляре в 1961 году прототип был оснащен совершенно новым кузовом с обтекаемыми передней и задней частью, большим панорамным лобовым стеклом, новейшим на тот момент V-образным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. (5МКП), пневматической подвеской, гидропневматическим приводом тормозов и электропневматическим приводом КПП. В салоне устанавливалось 36 комфортабельных кресел самолетного типа с индивидуальной подсветкой. Габариты автобуса 10000х2500х2720 мм, база 4700 мм.

Ikarus 55 Lux

За характерный футуристический облик автобус получил прозвища "Сигара", "Спутник", "Ракета" и даже "Пылесос", а необычной формы корму частенько именовали "комодом". Стремительный силуэт легендарной венгерской модели Ikarus 55 Lux буквально завораживал отечественных пассажиров и водителей. Эта машина была основным автобусом, эксплуатировавшимся в Союзе на междугородних, международных и туристических маршрутах вплоть до 80-х годов: за период с 1955 по 1972 год Советским Союзом было приобретено 3762 экземпляра Ikarus 55 различных модификаций. Автобусы Ikarus 55 Lux считались очень надежными и проходили без капремонта более миллиона км.

Neoplan Jumbocruiser

Двухэтажный автобус Neoplan Jumbocruiser дебютировал в 1975 году. На тот момент он считался самым большим автобусом в мире. У него было четыре оси, кузов длинной 18 метров и высотой 4 метра, а внутри теоретически могло быть до 144 сидячих места (в реальности самый вместительный автобус имел 110 мест). Neoplan Jumbocruiser выпускался до 1993 года. Автобус был очень дорогой (цена порядка 1 100 000 немецких марок) и поэтому, за все годы было построено всего 11 машин, из них всего один с задним расположением двигателя (остальные 10 со среднемоторной компановкой).

Peacemaker

Данный автобус был построен создателямипутем соединения шасси General American Aerocoach 1949 года с кузовом GMC Scenicruiser 1955-го года. В итоге получился потрясающий трехэтажный дом на колесах. Всего было построено два таких автобуса. В настоящее время только один Peacemaker находится на ходу и каждый год устраивает большой тур по Америке.