Требуется ли обкатка новой акпп. Что такое обкатка двигателя. Другие элементы, требующие обкатки

Вы приобрели автомобиль и, конечно же, хочется как можно быстрее сесть за руль и прокатиться с ветерком, но от агрессивной езды придется отказаться первые 2-3 тысячи км пробега, этот период называется обкатка нового автомобиля.

Во время этого периода нужно не насиловать автомобиль, так как детали интенсивно притираются друг к другу. От того, как вы будете эксплуатировать авто в это время, будет зависеть долговечность и надежность, а зачастую и экономичность.

Так же не забывайте, что не только новые авто должны проходить обкатку, но и автомобили после капитального ремонта.

При обкатке придерживайтесь некоторых правил

1. Перед тем как выехать из гаража не поленитесь проверить давление в шинах. Если оно больше или меньше нормы, приведите его в норму.

2. Во время обкатки ни в коем случае не допускается на повышенных оборотах. Держите обороты в пределах зеленой зоны на тахометре. Если чувствуете, что двигатель начинает работать в нагрузку, немедленно переходите на низшую передачу. Потому что перегрузка пагубно влияет на двигатель, также как и избыточные обороты.

3. Чтобы тормозные колодки и тормозные диски прослужили вам дольше, не увлекайтесь резкими торможениями. Всегда можно заблаговременно притормозить и тем самым сэкономить на замене .

4. Если есть возможность, то старайтесь не ездить по грунтовым или песчаным дорогам и сильную непогоду.

5. Масло, которое было залито на заводе изготовителя, менять не стоит до конца обкаточного периода. Потом зальете то, что рекомендуется.

6. Ни в коем случае нельзя буксировать другие автомобили, скажу больше, нужно избегать поездок с .

7. Старайтесь ездить со скоростью не больше 100 км/час, даже если едете накатом с горки.

Если будете придерживаться этих не сложных советов, ваш железный помощник будет вас только радовать.

Видео: правильная обкатка нового автомобиля.

После обкатки машины

После того, как новый автомобиль прошел обкатку обязательно обратитесь в сервисный центр для прохождения так называемого ТО1.

Там вам и коробке переключения передач, а также произведут диагностику автомобиля. Не забывайте о том, что все проведенные работы должны фиксироваться в сервисной книжке, которая должна у вас быть.

ТО автомобиля

Теперь ваша машина готова покорять дороги. Плохо только одно, что нормальных дорог у нас раз-два и обчелся, а из-за этого, как известно, страдает подвеска и не только. Именно поэтому в сервисных центрах предусмотрено ТО2.

Обычно его проводят, когда ваш автомобиль «пробежит» 10 000 км. По истечении этого времени вы опять должны попасть на станцию техобслуживания. Теперь вашему автомобилю опять проведут диагностику и заменят все повреждённые запчасти.

Заменят масло, фильтр воздушный и топливный. В принципе на этом гарантийное обслуживание заканчивается. Есть, конечно центры, где гарантия дается на 100 000 км пробега, но у нас таких не много.

Если смотреть правде в глаза, то лично я знаю многих водителей, которые отказались от гарантийного обслуживания после ТО1.

Вы спросите, почему? Ну, как говорит большинство из-за дороговизны, некоторых не устраивает, что как бы не качественно делают, но я уверен, что только из-за первого фактора. Потому что на такие СТО не возьмут, кого попало, к тому же они проходят обучение каждый по своей линии.

Что можно сказать в заключении? Окончательное решение за вами и вам решать, отказываться от гарантии или нет, но я не советую этого делать, ведь сэкономив копейки, можем попасть на рубли. Всем ни жезла, ни гвоздя!

При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

Что такое обкатка авто простыми словами

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.

Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.

Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах такая процедура вполне оправдана.

Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.

Как правильно подготовиться к обкатке новой машины

Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:

  • проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
  • проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • заправить автомобиль качественным топливом;
  • оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.

Как правильно обкатать двигатель

Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.

Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

  • не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
  • избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
  • не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
  • рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
  • избегать продолжительной работы в холостом режиме;
  • исключить торможение двигателем;
  • следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
  • избегать движения на низких оборотах;
  • не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
  • ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
  • по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.

Этапы обкатки трансмиссии

Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.

Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.

АКПП

Является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.

  • до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
  • категорически запрещается использовать режим кикдаун;
  • наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
  • избегать пробуксовывания колес;
  • настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
  • избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
  • всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
  • если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.

МКПП

Считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.

Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:

  • начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
  • включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
  • на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
  • менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
  • во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
  • после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.

Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.

Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.

Многие производители и консультанты дилерских центров заявляют, что современный автомобиль не нуждается в обкатке. Это было бы верным, если автомобиль использовался лишь на скоростных хайвэях.

Однако же вы будете использовать автомобиль в различных скоростных режимах, на дорогах с различным покрытием. А деталям необходимо притереться и подготовиться к работе в различных условиях. Поэтому обкатка необходима, несмотря на то, насколько дорогим и надежным является ваше авто. В этой статье вы узнаете: на протяжении скольких километров обкатка нового автомобиля должна длиться, а также объясним условия, которые следует при обкатке соблюдать.

Сколько километров обкатку нового автомобиля нужно соблюдать?

На этот счет у каждого специалиста свое мнение. Но все сходятся в одном - наиболее важными в обкатке являются первые полторы тысячи километров. Именно на них условия бережной эксплуатации, важные при обкатке, должны соблюдаться неукоснительно. Для остального километража требования не столь строгие.

Общая длительность обкатки: от трех до пяти тысяч километров. Чем тщательнее и осторожнее будет произведена обкатка, чем больше будет расстояние, пройденное при ней, тем лучше и дольше ваш автомобиль будет работать впоследствии.

В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр. Проверьте количество масла, охлаждающей жидкости, топлива. Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации.

Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.

Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе . Для ознакомления кликните на данную ссылку.

Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Главное правило обкатки: соблюдение режима скоростей для каждой из передач (для второй - около сорока, для третьей - около шестидесяти, для четвертой - девяносто). Не стоит повышать нагрузку на двигатель и делать резких скачков оборотов и скорости, иначе вы рискуете сбить корректную настройку деталей. Рекомендуемый режим скорости: не выше 90 километров в час, число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. После того, как вы проедете первые 500 километров, можно изредка включать пятую передачу, чтобы обкатать шестерни трансмиссии, которые ей соответствуют.

Производить обкатку в монотонном режиме работы двигателя также не следует - это впоследствии приведет к повышенному расходу масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами - долгая работа "вхолостую" вредит двигателю. В период обкатки также не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку (вроде прицепа или перевозки тяжелых грузов) - таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля.

Обкатка подразумевает под собой "притирку" не только лишь двигателя. Тормозные колодки, трансмиссия также требуют осторожного и внимательного подхода. Переключения передач должны проходить плавно и легко. Также не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле, и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо).

Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение пока в ней не прогреется масло. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы - избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах - на них резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.

По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое "нулевое техническое обслуживание". Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.

Мы надеемся, что наша статья дала вам ответ на вопрос: сколько километров обкатку нового автомобиля следует соблюдать, а также пояснила, как именно ее проводить для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

О том, что обкатка автомобиля требует некоторых ограничений, при эксплуатации автомобиля знает, скорей всего, каждый автолюбитель. Мы же расскажем о том, какие необходимы ограничения, сколько километров пробега должны длиться, и для чего они нужны.

Обладателям нового авто

Как утверждают эксперты, новому автомобилю действительно нужна только обкатка двигателя. Срок службы остальных агрегатов не столь сильно зависим от правильно пройденных первых сотен километров пробега. Правильная же обкатка двигателя позволит ему работать для вас долго и безотказно.

Притирка тормозных колодок к дискам и барабанам у нового автомобиля происходить уже после им пятидесяти километров. Такой пробег обычно и бывает у нового автомобиля, поступающего в продажу, а, значит, требуемая эффективность торможения достигается до прибытия автомобиля в дилерский центр. Узлы и детали трансмиссии, а также подвески тоже не нуждаются в притирке. В подвеске нечему притираться она только изнашивается в процессе работы. Пары косозубых шестерен трансмиссии, работающие в постоянном режиме проскальзывания, притрутся еще быстрее тормозов. Да на их работу внешние факторы практически и не оказывают влияния, в отличие от мотора. Поэтому правильная обкатка нового автомобиля заключается в обкатывании двигателя. Единственные рекомендации по обкатке трансмиссии: выжимать сцепление и переключать передачи плавно. Так нужно делать и после окончания обкатки.

Что можно рекомендовать касаемо тормозов: при обкатке опасайтесь въезжать в лужи после интенсивного торможения, так как попавшая на раскаленный тормозной диск вода приведет к его деформации. От этого при торможении будут возникать биения, снижающие его эффективность, и увеличивающие износ тормозных колодок. Впрочем, этого следует опасаться не только во время обкатки.

Трущаяся поверхность должна быть ровной.

Обкатка нового автомобиля по рекомендациям разных производителей должна длиться от 3 до 5 тыс. километров пробега. Если вы не знаете, сколько рекомендует обкатывать ваш автомобиль производитель, будет правильно эксплуатировать машину в щадящем режиме не менее тысячи километров. Первые 500 км обкатки имеют наибольшее влияние на ее результат. Поэтому было бы очень полезно пройти их за городом по хорошей ровной дороге к месту отдыха километров за 200 от дома. Путь на пикник и обратно следует условно поделить на три отрезка. Первые 50 км проехать с постоянной скоростью около 50 км/час на 3-й передаче. Следующую сотню верст на 4-й передаче не превышая скорости 70 км/час. Дальше, оставаясь на 4-й передаче, увеличивать скорость на 10 км/час после преодоления каждой очередной сотни километров пути.

Избегайте больших ускорений, а перед подъемами заранее снижайте скорость и включайте пониженную передачу, так мотору будет легче. Равномерное движение автомобиля менее всего нагружает двигатель. А поэтому более всего подходит для его обкатки.

Обкатка нового и послеремонтного ДВС

Перед началом движения обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Прогревание должно происходить при частоте вращения коленчатого вала не более 1,5 тыс. оборотов в минуту. Правильная обкатка заключается в том, чтобы не допускать перегрузки двигателя. Перегрузкой для двигателя является сгорание в цилиндре большого количества топливовоздушной смеси при относительно невысокой скорости движения поршня вниз. На дороге такое бывает при движении в горку на V передаче со скоростью не более 70 км/час и почти полностью нажатой педалью акселератора. Или при тех же условиях на IV передаче не быстрее 50 км/час.

Одна из причин ускоренного появления задиров на рабочей поверхности цилиндров - неправильная обкатка ДВС

В таких условиях давление сгоревшей смеси на днище поршня лишь частично преобразуется во вращательное движение коленвала, основная же энергия увеличивает давление на шейки коленвала. А также расходуется на боковое смещение поршня и давление на него в этом направлении. Поэтому такие условия, во-первых, увеличивается износ шеек и вкладышей коленвала, во-вторых, износ цилиндров и поршней происходит неравномерно, что приводит к неплотности их сопряжения. После этого не обойтись без ремонта. Более того, такой износ делает замену поршневых колец бессмысленной и требует более серьезного ремонта. Так как из-за большой эллипсности поршней им будет нужна замена, а тот же дефект цилиндров потребует их расточки и хонинговки.

На протяжении первых пятисот километров обкатки нельзя позволять двигателю работать под нагрузкой с частотой вращения коленвала выше 2,5 тыс. об/мин. Для авто, не имеющих тахометра нужно знать допустимую скорость движения на каждой передачи, при которой частота вращения коленчатого вала будет равна максимально разрешенной. Для 1-й передачи скорость в этот период не должна превышать 20 км/час, для остальных:

  • II – 40 км в час;
  • III - 60 км в час;
  • IV - 90 км в час.

После пробега первых пятисот километров можно иногда включать пятую передачу. Скорость при этом должна быть близка к сотне, а дорога не иметь подъемов. Превышать скорость 120 км/ час в этот период, даже двигаясь на 5-й передаче крайне нежелательно. Зато в этой фазе обкатки при разгонах уже допускается раскручивать двигатель до 3,5 тыс. об/мин.
Заключительные 500 км обкатки позволяют понемногу увеличивать нагрузку мотора. Пологие непродолжительные подъемы можно преодолевать с разгона на V передаче со скоростью не менее 110 км/час. На ровных (без подъемов) участках пути и с пустой машиной можно переходить на V передачу при скорости от 80 до 90 км/час. Иногда разгоняясь, допускается поднимать обороты двигателя до четырех с небольшим тысяч оборотов в минуту. Контрольные значения допустимых скоростей для машин без тахометра тоже повышаются: I передача – 35 км/час, II – 60, III – 90, IV – 125, V – 160.

Особенности обкатки дизеля


Особенности обкатки двигателя после ремонта

Необычность двигателя после ремонта в том, что его масляный насос (как и вся система смазки) часто бывает без масла, поэтому неспособен, ввиду конструктивных особенностей, создать давление в системе смазки. Для того чтобы в маслонасос попало масло нужно влить несколько шприцов этой жидкости в отверстие, находящееся рядом с креплением масляного фильтра. После этого привернуть фильтр. Двигатель можно запускать и обкатывать, как обычный новый мотор.

При прогреве мотора, вернувшегося с ремонта, не пугайтесь дыма в моторном отсеке – это будут обгорать новые прокладки выхлопного коллектора и приемной трубы. После ремонта мотора всегда так бывает.

Особенности обкатки автомобиля с акпп

  • Не начинать движения пока не прогреется акпп, и масло в ней (холодное и густое масло в акпп затрудняет ее работу);
  • Не пользоваться режимом kickdown (не нажимать до пола педаль газа);
  • не допускайте долговременного движения авто на нейтрали либо буксировке. Иначе автомат потребует ремонта, а то и замены. Нужно заметить что, последняя рекомендация актуальна и после обкаточного периода.

Как должна производиться обкатка новой машины? И надо ли это делать вообще?

Если не вдаваться во все подробности технического характера, то такую необходимую меру можно объяснить тем, что в автомобиле имеется огромное множество трущихся деталей. Они трутся друг от друга рабочими поверхностями, между которыми образуются оптимальные шероховатости и зазоры.

То есть это необходимо для того, чтобы детали приработались, чтобы возникли оптимальные условия для нормальной работы всего механизма. Для этого и производится обкатка новой машины, которая подчиняется определенным правилам. О них мы сейчас и поговорим.

Правила обкатки новой машины

Итак, запомните первое и, пожалуй, самое важное правило: {typography legend_blue}Первые 1000-3000 км не нагружайте автомобиль. Не пытайтесь выжать из него максимум. Не устраивайте ему никаких тест-драйвов наподобие «за сколько секунд автомобиль разгонится до 100 км/ч». Если у Вас внедорожник, то не следует сразу же, выехав из автосалона, ехать в лес, пытаясь испытать его проходимость. {/typography}Идем дальше…{typography list_number_bullet_red}1. В период обкатки новой машины не допускайте длительной работы двигателя на одних оборотах, т.е. старайтесь не ехать с одной лишь постоянной скоростью. Во многих книжках по эксплуатации авто сказано, что первые 3000 км не следует допускать того, чтобы стрелка тахометра заходила за отметку в 3000 оборотов. Так и старайтесь делать. Избегайте длительной работы автомобиля на холостых оборотах – это создает дополнительную нагрузку на мотор. Относительно данного правила можно дать дельный совет: не выезжайте в город, если знаете, что там в это время имеются большие пробки. Лучше переждите немного, когда станет посвободнее, и затем отправляйтесь в путь.

Тоже самое, кстати, касается и прогрева. Если Вы купили авто летом, то здесь все немного проще – на прогрев не надо тратить время, а значит и автомобиль не будет длительное время работать на холостых оборотах. А вот зимой ситуация совсем иная, не в пользу нового автомобиля. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом гараже или на ней установлен электрический предпусковой подогреватель, тогда проблема с прогревом решается автоматически.||2. Как уже было сказано ранее, не устраивайте никаких скоростных тест-драйвов, т.е. не надо трогаясь с места, давить педаль газа в пол до упора. А находясь на загородной трассе, даже если дорожное покрытие позволяет передвигаться «с ветерком», делать этого не следует – оптимальный вариант 90-100 км/ч. Помните, что Вы производите обкатку новой машины и лишние нагрузки ей сейчас не к чему.

Торможение должно быть плавным. Резкие движения могут привести к скорейшему износу накладок тормозных колодок.

Если у Вас автомобиль снабжен механической трансмиссией, то передачи следует переключать плавно, без каких-либо рывков и чрезмерных усилий. К слову говоря, в современных иномарках, рычаг МКПП можно переключать в буквальном смысле одним пальцем. При этом педаль сцепления следует выжимать до конца и делать это надо плавно.||3. В период обкатки новой машины выбирайте дороги с хорошим асфальтом. Не надо первую 1000 км выезжать на дачу, где дороги в большинстве своем грунтовые или имеют много ям. Это лишь создаст дополнительную нагрузку на ходовую автомобиля.

Если Вы, скажем, решите перевести с огорода картошку, то лучше попросите помочь Вам в этом соседа или кого-нибудь другого, у кого есть машина. Не надо грузить урожай в свой новый, еще не обкатанный автомобиль. И не надо цеплять к нему никакого прицепа – все это создаст дополнительную нагрузку на двигатель и другие узлы.||4. По возможности каждый день проверяйте уровень моторного масла. Этим правилом не следует пренебрегать. {/typography}Таковы основные правила обкатки новой машины. Если Вы хотите, чтобы Ваш «железный конь» прослужил как можно дольше, радуя Вас, тогда соблюдайте эти несложные рекомендации.

Обкатка новой машины

auto-observer.ru

что можно и что нужно делать в этот период

Настал тот долгожданный момент, когда вы поспешили в автосалон за новым четырёхколёсным другом. И вот он стоит перед вами - современный, красивый, комфортабельный. Но прежде чем вы начнёте эксплуатировать его на полную катушку, необходима обкатка автомобиля. Не имеет никакого значения, какая это машина по счёту - внимание к ней нужно особое с первых минут приобретения. Если вы будете строго придерживаться правил эксплуатации и вовремя выполнять необходимые технические процедуры, машина станет для вас самым верным и самым благодарным другом.


Как ни странно, но западные СМИ доказывают, что новые автомобили в обкатке не нуждаются - дескать, автомобилестроение в наше время достигло таких высот, что все детали новой машины притёрты и подогнаны ещё в процессе сборки, а многие авто проходят обкатку перед выставлением на продажу. Однако это далеко не так. Дело в том, что вы будете использовать свой автомобиль не только на ровной дороге, но и на ухабах, выбоинах и прочих недочётах работы дорожно-транспортных служб. А к таким условиям любой технике нужно привыкнуть. Потому обкатка нового авто просто необходима!

Основные требования при обкатке машины

Чтобы избежать неприятностей в будущем, следует ответственно подойти к процедуре обкатки. В первую очередь загляните в паспорт автомобиля - эта книжка чётко описывает все нужные характеристики и данные выполняемых процедур. Помните: правильная обкатка нового автомобиля - залог дальнейшей безупречной работы двигателя авто и всех его деталей. Первые километры определяют и формируют работу авто в будущем. Ознакомьтесь с допустимыми режимами эксплуатации машины на первых трёх тысячах пробега и придерживайтесь этих требований, тогда в будущем вы будете знать, что приложили максимум усилий для качественной работы своего железного коня.

На видео подробно рассказывают про обкатку двигателя:

  • День для вас и вашего авто должен начинаться с проверки уровня масла и других жидкостей, влияющих на безопасное движение железного коня. Специалисты советуют в начале обкатки выбрать ровный участок дороги и проехать по нему до пятисот километров. Это отразится положительно на дальнейшей обкатке. Рекомендуется проверять уровень масла при стоянке автомобиля на ровной поверхности спустя некоторое время после выключения движка. Достаньте измерительный щуп и насухо протрите тканью без волокон. Затем поставьте его на место и через несколько секунд опять достаньте. Уровень масла должен находиться в пределах верхней и нижней отметок. Если масла мало, то его уровень будет находиться либо чуть выше нижней отметки, либо и вовсе ниже неё. Тогда стоит добавить масла, причём той же марки, что там залита. Однако будьте внимательны: уровень масла не должен превышать верхней отметки.

  • Самое основное правило - соблюдение рекомендованного скоростного режима. Это влияет на расход топлива, динамику разгона и длительность эксплуатации автомобиля.
  • Езда автомобиля должна быть плавной, без резких стартов и внезапных торможений. Рывки собьют правильную настройку деталей, и ремонт будет неизбежен. Противопоказаны также езда наперегонки, необузданное ускорение и пробуксовки, торможение двигателем.
  • Монотонный режим, особенно на начальной стадии эксплуатации, тоже не приведёт к положительным последствиям. В это время происходит формирование качеств мотора, а такие действия приведут к прожорливости вашего четырёхколёсного товарища. По версии специалистов, наиболее подходящие обороты колеблются в пределах двух - четырёх тысяч.
  • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу так же пагубно влияет на сам двигатель, как и описанные выше характеристики. При этом страна происхождения вашего авто значения не имеет. Однако не стоит забывать, что обкатка машины подразумевает не только работу двигателя, но и всех остальных деталей, агрегатов и узлов, а значит, они тоже требуют особого подхода.
  • Отдельное внимание стоит уделить тормозным колодкам. Они притираются в течение первых пяти сотен километров езды, а значит, резкие нажатия на педаль тормоза выведут колодки из строя. От таких необдуманных действий может пострадать вся тормозная система.
  • Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то резко нажимать и отпускать педаль сцепления не нужно. Переключение передач происходит плавно и нежно, рывки в этом случае опасны. Однако современные машины оснащаются механикой с коротким ходом, что значительно упрощает включение и выключение скоростей.
  • Увеличение нагрузки на первых этапах противопоказаны новой автомашине. Буксировка прицепа или превышающее нормы число пассажиров окажут негативное влияние на динамику машины.

Период обкатки нового автомобиля не исчисляется временем. Значение имеет непосредственно пробег машины в километрах. Профессионалы рекомендуют обкатывать новый автомобиль не менее трёх-четырёх тысяч километров. Этого будет достаточно, чтобы все агрегаты и узлы притёрлись и вошли в привычный порядок работы. Для отдельных запчастей потребуется меньший пробег, однако, для большей уверенности в точности работы вашего автомобиля в будущем, лучше проехать хотя бы рекомендованные три тысячи. Сколько длится обкатка машины - зависит от вас и вашего желания довести автомобиль до совершенства.

Завершающий этап обкатки автомобиля

После проезда определённого количества километров будет правильным произвести так называемое нулевое ТО (о рекомендуемом пробеге лучше узнать у своего продавца). Зачастую автовладельцы скептически к нему относятся, полагая, что это лишь очередная выкачка денег. Нулевое техобслуживание - вид довольно глубокого и тщательного диагностирования машины и всех её агрегатов. Помимо этого, механики проверяют уровень всех жидкостей и их состояние, так как частенько в масле можно обнаружить металлическую стружку, попадающую в масло с новых, необкатанных деталей. После первоначального пробега стоит поменять масло, чтобы избежать повреждения двигателя.


Если вы стали владельцем нового автомобиля, но не знаете, как пройти обкатку, стоит в первую очередь обратиться к мануалу - инструкции по эксплуатации машины. Как советуют специалисты, необходимо соблюдать все рекомендации, указанные в этой инструкции, чтобы продлить срок эксплуатации вашего четырёхколёсного друга, а также перенести сроки ремонта его деталей на более поздний срок. Это поможет вам после материальных затрат на сам автомобиль не понести очередных финансовых убытков.

Чтобы максимально правильно обкатать автомобиль, необходимо чётко придерживаться рекомендаций специалистов, знающих в этом смысл. Это поможет вашей машине набрать оптимальную форму, и она порадует вас всеми характеристиками, заложенными в неё инженерами.

Кроме того, всё, о чём шла речь в этой статье, имеет отношение и к обкатке машин после капремонта. К тому же если уверенности в том, что ваш автомобиль обслуживали квалифицированные работники, нет, то в этом случае максимально щадящий режим работы вашему обновлённому другу просто необходим.

365cars.ru

Обкатка нового автомобиля - как правильно обкатать новый автомобиль


Если есть необходимость в водительской справке то вам повезло, поскольку Водительская справка в Невском районе это возможность пройти нужные процедуры для получения данной справки. Все знают что подобные справки во многих случаях просто необходимы. Покупка нового автомобиля – событие волнительное и можно сказать кульминационное в жизни любого человека, теперь уже автомобилиста. Но вслед за радостью от покупки следует такая важная реалия, как обкатка нового автомобиля, и не каждый водитель понимает, как сделать это правильно. Современный автолюбитель, скорее всего, может столкнуться с противоречащими друг другу рекомендациями, на тему обкатки нового автомобиля. В этой статье собрана наиболее полезная, на наш взгляд информация и советы, благодаря которым обкатка вашего автомобиля должна будет пройти успешно.

Для чего необходима обкатка автомобиля


Каждый автомобиль необходимо обкатать – это факт который проигнорировать нельзя. Возможно, вы слышали о том что новые модели автомобилей обкатывать не нужно, потому что на заводе, перед выпуском, они проходят «холодную обкатку», однако это не совсем обкатка в привычном понимании, а предпродажная, техническая необходимость для выявления и устранения разнообразных дефектов в механике автомобиля.

Видео инструкция по обкатке нового автомобиля

Важно знать: машина после холодной обкатки все еще не адаптирована к реалиям эксплуатации на дорогах, так как детали адаптируются друг к другу только после того, как обкатка автомобиля будет пройдена, то есть автомобиль должен пройти первые полторы – две тысячи километров. Если обкатка была выполнена неправильно, детали механики автомобиля (узлы, агрегаты) подвергнуты сильным внешним нагрузкам, что в свою очередь сокращает срок эксплуатации деталей, а значит и автомобиля в целом, это не говоря о значительном повышении расхода топлива и масла.

Процесс обкатки нового транспортного средства


Процесс весьма прост и не требует больших усилий. Если придерживаться указанных ниже рекомендаций – срок службы вашего автомобиля увеличится в разы, а так же избавит от головной боли в лице регулярного ремонта выходящих из строя деталей автомобиля.

Важно помнить:

Правило номер один в обкатке нового автомобиля заключается в грамотной, размеренной езде, которая не включает в себя резкие ускорения и торможения. Разгоняемся аккуратно и плавно, без резкого старта с места. В автомобилях с механической коробкой передач нужно регулярно обращать внимание на своевременное включение первой и второй передачи, это защитит ваш двигатель от ненужных перегрузок. Тормозим так же, как и разгоняемся – аккуратно и плавно, резкое торможение без необходимости (аварийная ситуация, занос, и т.д.) сократит жизнь ваших тормозных колодок. Если ваша машина создана для больших скоростей, первое время необходимо себя сдерживать, и потерпеть первые две тысячи километров, вы и не заметите, как быстро пройдет обкатка.

Правило номер два: старайтесь исключить холостые обороты в работе двигателя. После старта двигателя немного подождите, пока прогреется двигатель до необходимой для работы температуры, затем плавно начинайте движение. Во время длительного движения старайтесь не придерживаться одного диапазона оборотов, следите за тем, что бы скорость движения немного колебалась, важно менять нагрузку на двигатель. Рекомендуется придерживаться диапазона 2~4 тысяч оборотов в минуту.


Обкатка нового автомобиля не должна включать в себя перевозку тяжелого груза или использование прицепа. Старайтесь не ездить по дорогам, на которых много грязи, песка или плохое дорожное покрытие. Это связано с тем, что такие покрытия очень сильно нагружают трансмиссию и двигатель машины, что однозначно противопоказано.

В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач важно уделять много внимания на состояние коробки. В отличии от механической коробки переключения передач, автоматической коробке нужно более бережное отношение. Если поездка планируется в конце осени или зимой – необходимо тщательно прогреть коробку автомат, так как маслу в коробке нужно прогреться до рабочей температуры
Вне зависимости от того, прошли вы обкатку или нет, важно проверять уровни тех.жидкостей автомобиля, заостряя внимание на уровень масла в двигателе. Эксплуатировать мотор с низким уровнем масла приведет вас в станцию технического обслуживания, где вам выпишут чек на крупную сумму за ремонт двигателя или еще более крупный за его полную замену. Проверять уровень тех.жидкостей нужно в том случае, когда автомобиль находится на ровном участке поверхности. Периодически нужно проверять днище кузова на наличие следов подтека тех.жидкостей. Обнаруженные вовремя следы подтеканий и устранение неполадки может пресечь серьезную поломку, и избавят от необходимости дорогостоящего ремонта вашего автомобиля.

Обкатка автомобиля считается оконченной после поездки на станцию технического обслуживания, когда специалист полностью продиагностирует ваш автомобиль при помощи профессионального оборудования, сделает замеры уровней технических жидкостей (тосола, антифриза, масла), заменит масло и прочие процедуры.

И в заключении:

Благодаря этой статье вы теперь знаете, как произвести обкатку вашего нового автомобиля самостоятельно, без участия посторонних людей. Соблюдая указанные рекомендации, вы продлите сроки эксплуатации вашего автомобиля, получите максимальную отдачу всех деталей машины, которая будет работать как один, цельный механизм, что позволит вам совершать незабываемые поездки на самые смелые расстояния, не опасаясь неожиданных сюрпризов и поломок.

vseproaveo.ru



Фото: auto-mir.moscow

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.


Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.


Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.


Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.


Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.

Навесной сервис

Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.


Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин. Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра.

В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).

Идеальные условия обкатки всей машины

Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.1-я = 202-я = 403-я = 604-я = 80 - 902. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.1-я = 252-я = 453-я = 704-я = 955-я = 110 - 1203. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.1-я = 302-я = 553-я = 754-я = 1105-я = 130 - 1404. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.1-я = 352-я = 603-я = 904-я = 1255-я = 155 - 160Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания «мастеров» на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000 км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем…

По материалам: www.drive2.ru

Обкатка нового автомобиля - основные правила

Обкатка нового автомобиля – процедура необязательная, но желательная. Многие автолюбители считают, что современные автомобили выпускаются с конвейера уже абсолютно готовыми к использованию, но опытные автовладельцы знают: работоспособность движка напрямую зависит от того, как правильно он будет «обкатан» в первые три тысячи километров пробега. От того, в каких условиях и как будет эксплуатироваться автомобиль в указанный период, зависит его дальнейшая судьба. И чтобы железный друг радовал вас как можно дольше, т. е. потреблял немного топлива, был резным, не требовал крупного ремонта и так далее, важно соблюсти в период обкатки авто некоторые требования.

Правила обкатки нового автомобиля.

  1. В первые 1500 километров пробега не нужно испытывать максимальные скоростные возможности машины, так как это не самым благоприятным образом может сказаться на состоянии ее движка и трансмиссии.
  2. Негативно воспринимает движок нового авто и длительную работу на одних оборотах, поэтому желательно избегать продолжительного движения с одинаковым скоростным режимом. Если же сделать это невозможно, постарайтесь придерживаться скорости порядка 90-100 км/час.
  3. Как известно, плохо воздействует на любой мотор езда с рывками, резкими разгонами и торможениями и так далее, поэтому все это специалисты рекомендуют из своего стиля вождения исключить, также как следует исключить чрезмерное «раскручивание» двигателя. Среднее значение оборотов должно составлять от 2000 до 4000.
  4. Обкатывая новую машину, не следует длительное время «держать» ее на холостом ходу, применять торможение двигателем, а также забывать про иные элементы авто.
  5. Например, приработка тормозных колодок осуществляется до достижения первой тысячи километров пробега.
  6. И еще. В первые 1500 км грамотно используйте трансмиссию: переключайте передачи плавно, также плавно работайте с педалью сцепления – не стоит ее резко выжимать или бросать.
  7. А чтобы как можно раньше выявить возможные неполадки, которые, кстати говоря, могут быть и у новых автомобилей, нужно не забывать регулярно проверять уровень масла и иных технических жидкостей, а также время от времени заглядывать под днище авто, дабы своевременно диагностировать течь (если таковая будет иметь место быть).
  8. Ну, а если самостоятельно проанализировать состояние своего авто после обкатки или во время ее прохождения вы не можете, обязательно посетите «нулевое ТО». Период, когда нужно его пройти, указан в техпаспорте автомобиля. Специалисты быстро оценят состояние вашей машины и, в случае чего, укажут на имеющиеся неисправности.

Видео.

autoepoch.ru

Под воздействием необразованных представителей официальных дилеров в мышлении многих людей сложилось такое мнение, что волшебным образом собирают иномарки хитрые роботы и им не требуется обкатка. Другие придерживаются такого мнения, что автомобиль является набором кусков железа, относиться к нему следует проще и свой мозг не стоит понапрасну мучить. Если вы из данной категории, то дальше читать не стоит.

Зачем нужна обкатка

В автомобиле имеется большое количество деталей, которые подвержены взаимному трению (трущиеся пары). Эти трущиеся детали присутствуют не только в двигателе, также подлежат притирке детали колесных подшипников, главные передачи мостов, шестерни раздаточной коробки и КПП, ШРУСы, подшипники крестовин карданов. Притираются также колодки к тормозным барабанам и дискам. Даже колесам для того, чтобы получить все качества, которые заявлены производителем, следует обкататься примерно 500 километров. Чтобы постепенно приработались данные детали друг к другу и при этом не износились сильно или не вышли из строя, то им следует определенное время работать в обкаточном щадящем режиме.

Чтобы не говорили там менеджеры, но двигатели современных иномарок по своему конструктиву недалеко ушли от силового агрегата вазовской «копейки». В двигателе имеется огромное количество трущихся пар. В моторе для того чтобы снизить коэффициент трения применяется принудительна система смазки: необходимое давление создает масляный насос и по многочисленным масляным каналом масло подается ко всем трущимся парам. Таким образом, масляная пленка всегда присутствует между трущимися парами, его также называют «масляным клином». Нормальное давлении масла, которое способно обеспечить хорошую смазку, как правило, достигается при оборотах коленчатого вала 1200 об/мин и выше. Вот почему не рекомендуется при обкатке держать двигатель на холостых оборотах, так как при этом смазка ожжет быть недостаточной в отдельно трущихся парах, что оборачивается их перегревом и повышенном износе.

Как правильно обкатать мотор?

Идеальными условиями обкатки всего автомобиля является равномерное движение с небольшими нагрузками на трансмиссию и двигатель. Причем первые 500 километров пробега являются самыми ответственными. Есть большой смысл этому посвятить целый день. Встать по раньше, до рассвета, выехать спокойно без толчее и пробок с большого города, и ехать себе куда-нибудь равномерным движением на знакомую природу километров за 200-250. Отдохнув до вечера на природе можно возвращаться также спокойно. Лучшим днем является суббота. Вечером еще не много возвращающихся с дач автомобилей и поддерживать можно необходимый режим движения. Очень вредно и нежелательно в первые 500 километров стоять в пробках и через каждый метр дергать двигатель.

Немного иже указаны предпочтительные режимы езды в период начальной и последующей обкатки двигателя. Незначительные отклонения в скоростном режиме данного графика обкатки вполне допустимы. На каждой передаче величина рекомендуемых скоростей соответствует приемлемым оборотам двигателя, так как тахометром обладают не все автомобили.

Первые 500 километров пробега разбить желательно на этапы: первые 50 километров = на 3-ей передаче со скоростью в 40-50 км/ч. Следующие 100-150 километров пробега = на 4-ой передаче со скоростью 60-70 километров в час. Затем на каждые 100километров пробега увеличивайте на 10 км/ч скорость передвижения, оставаясь при этом на 4-ой передаче. Старайтесь не допускать агрессивных разгонов, а при передвижении на подъем переходите заранее на пониженную передачу, и уменьшите скорость на 20 %. Так легче будет двигателю. Равномерное движение создает благоприятные условия для обкатки двигателя. Приведены ниже максимально рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в данный период обкатки. Данные значения примерно соответствуют 2500 оборотов в минуту двигателя.

  • 1-я передача = 20
  • 2-я передача = 40
  • 3-я передача = 60
  • 4-я передача = 80 - 90

В последующие 500 километров пробега начинать можно пользоваться 5-ой передачей, начиная со скорости в 100 км/ч, и стараясь не превышать при этом 120 км/ч, но лишь на горизонтальных участках трассы, или под уклон. В этот период обкатки движение в горку на 5-ой передаче категорически недопустимо. Также увеличивать можно обороты двигателя (до 3000 об/мин раскручивать его) при переходах и разгонах на следующие передачи.

  • 1-я передача = 25
  • 2-я передача = 45
  • 3-я передача = 70
  • 4-я передача = 95
  • 5-я передача = 110 - 120

В последующие 500 километров пробега еще больше можно увеличить обороты двигателя до 3500 оборотов в минуту, при переходах следующую передачу и при разгонах. На пятой передаче движение в горку в период обкатки нового автомобиля также нежелательно выполнять.

  • 1-я передача = 30
  • 2-я передача= 55
  • 3-я передача = 75
  • 4-я передача = 110
  • 5-я передача = 130 - 140

Последние 500 километров пробега по условиям уже являются не такими уж жесткими, как предыдущие и постепенно нагружать можно двигатель. Не затяжные и пологие подъемы уже проходить можно схода, на пятой передаче, на скорости не ниже 110 километров в час. На прямых промежутках дороге на пустой или полупустой машине поднагрузить можно двигатель, поездив со скоростью 80-90 километров в час на пятой передаче, а заодно на расходе бензина сэкономите. Изредка себе можно позволить раскрутить движок до 4000-4200 оборотов в минуту при разгоне со светофора.

  • 1-я передача = 35
  • 2-я передача = 60
  • 3-я передача = 90
  • 4-я передача = 125
  • 5-я передача = 155 - 160

Иногда можно по равнине или под горку на пустой машине полихачить на пятой передаче со скоростью 145-155 километров в час. Даже полезны перед ТОО подобные упражнения. Наберется статистика поведения автомобиля для заострения внимания специалистов на СТО, если окажется вдруг что не так. ТОО сделать желательно в конце 2000 километров.

Избегать, чтобы ваш двигатель работал на холостых оборотах.

Не ездить на пятой передаче механической коробки передач, четвертой или шестой передаче на автоматической коробке передач.

Избегать на механической коробке передач торможения двигателем и на автоматической коробке передач в ручном режиме.

Прежде чем начинать движение следует прогреть двигатель в течение 4-5 минут (в зависимости от температуры воздуха), выполнять это следует на оборотах 1000-1200.

Плавно следует начинать движение, пока двигатель не прогреется, на механической коробке передач не переключаться дальше 3-ей передачи и обороты держать в диапазоне 1600-2100. В автоматической коробке передач для прогрева в движении следует принудительно выставить режим, которые не будет допускать переключение далее 2-ой (для 4 ступной АКПП) и 3-ей (для 6 ступной АКПП) передачи.

Стараться избегать городского движения, поскольку неизбежен при этом режим резких и частых стартов и торможений, а также продолжительного стояния в пробках, когда на холостых оборотах работает двигатель, что вредно не только не обкатанному двигателю, а в принципе не идет даже обкатанному двигателю на пользу (в городе не реально).

Постарайтесь сразу после приобретения автомобиля (постановки на учет и обмывания номеров) выкроить денежек и махнуть куда-нибудь по незагруженному хорошему шоссе километров за 250 в один конец. Трасса является идеальным вариантом для обкатки автомобиля. При передвижении по трассе не стоит переключаться больше четвертой передаче, не стоит также раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту, не стоит разгоняться больше восьмидесяти километров в час. Также стоит избегать продолжительного движения на одних и тех же оборотах. Рекомендуется менять их каждые 10-15 минут, варьируя в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту. Проверяйте каждые сто километров в двигателе уровень масла и прочих жидкостей.

Эти первые 500-1000 километров весьма значительны для двигателя, необходимо соблюдать терпение.

Во время прохождения первых 500 километров не стоит лениться почаще заглядывать под автомобиль (не течет ли чего), необходимо к работе агрегатов прислушиваться (не шумит ли чего) и принюхиваться (не загорелось ли чего, особенно после установки сигнализации или прочего нештатного оборудования). Смешно, бабушкины страхи, но автомобиль есть автомобиль, хотя и иномарки. Как говориться, береженного бог бережет! Кто знает их там, этих корейцев (мы уж не говорим про благородных калининградцев), как что они собирали.

Ежедневно перед поездкой необходимо проверять уровень масла в двигателе и прочих жидкостей, раз в день следует проверять уровень в АКПП, прежде чем выехать из автосалона, необходимо также проверить давление в шинах. Не стоит заглядывать под машину, не имеется ли под ней на асфальте свежих пятен масла.

При передвижении по городу (раз уж вышло так) все следует делать очень и очень плавно и не раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов в минуту. Избегайте передвижения в натяг, на низких оборотах. Если в пробку попали и стоите долго, то стоит увеличить обороты до 1000-1200, будет выше давление масла, и смазка будет происходить лучше. Вообще в процессе обкатки плавность является ключевым словом.

Не стоит эксперементировать на не обкатанном транспортном средстве, проверяя заявленные изготовителем цифры разгона максимальной скорости и от 0 до 100 километров в час. Во-первых, здорово тупит не обкатанная машина, и вы не поставите рекордов. Во-вторых, поверьте, если вы ее обкатаете правильно, то появится у вас реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не стоит торопиться, всему свое время.

Как обкатывать трансмиссию?

Запрещается в период обкатки автомобиля его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется также в первые 800 километров буксировать прицеп. Не стоит также тормозить резко, пусть к дискам постепенно притрутся колодки.

Когда первый раз менять масло?

Не стоит слушать сказки менеджеров по «холодную» заводскую обкатку, волшебные качества современных двигателей и в них залитые супер-секретные обкаточные масла. На заводах для обкатки заливают в двигателя масло, лишенное полностью специальных антифрикционных присадок. Делается это для того, чтобы побыстрей прикатились трущиеся пары. Но не всегда на пользу двигателю быстрота. Поэтому на обкаточном масле не советуем ездить более 5000 километров. В процессе обкатки автомобиля в масле из-за притирки деталей появляется большое количество металлических микрочастиц. Фильтр ловит только часть из них, а часть продолжает по двигателю гулять. И чем вы не меняете масло дольше, таких частиц становится больше. Может наступить то время, что полностью забьется ими фильтр и масло перестанет фильтровать, начнет стравливать его через редукционный клапан. И эта вся мелкофрикционная хрень гулять станет по мотору, и находиться между трущимися деталями. В результате вместо постепенной взаимной приработки получите вы ускоренный износ. Мы уже не говорим о том, что в двигателе имеется большое количество мельчайших масляных канальчиков, которые забиться могут банально продуктами износа и без смазки останутся некоторые трущиеся пары. Возможно мы и сгущаем краски, но совет бывалых мотористов: после первых 8000-1000 километров необходимо поменять вместе с фильтром масло.

Сколько обкатывать?

Единого мнения нет, разброс в цифрах составляет 1600-5000 километров. Тут мы не будет ничего советовать, но запомните на всю жизнь слова одного старого моториста из сборной Советского Союза по авторалли: не стоит торопиться, чем дольше и лучше обкатаешь двигатель, тем потом быстрее поедет машина. Короче говоря, каждый сам выбирает.

А если забить и не обкатывать?

Многие, наверное, слышали о подобных экспериментах. Некоторые утверждают, что и не обкатывать можно, иномарочные двигателя живучие, по любому 100000 километров без капиталки ходят. Поэтому если считаете вы, что автомобиль это кусок железа и не планируете ездить на ней больше 100000, то можно и забить.

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового авто? это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

  1. Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  2. Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  3. В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  4. Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  5. Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

motormania.ru