Транспорт на Бали: все, что нужно знать туристу. Нужны ли водительские права

На Бали довольно слабо развит пассажирский транспорт. Здесь нет понятных навигационных карт, на каком автобусе куда доехать, не ясно, где находятся остановки и сколько стоит проезд. Самым распространенным транспортом у туристов является такси, а также аренда личного авто или скутера. Аренда байка на Бали — самый доступный по цене и удобству вариант для осмотра всего острова.

Почему удобнее аренда скутера на Бали

Даже если найти остановку и расспросить местных, как доехать в другую часть острова, все равно с вероятностью 99% водитель озвучит сильно завышенную цену, на порядок выше, чем аборигенам, так что разъезжать по Бали на общественном транспорте абсолютно неблагодарное дело.

Согласитесь, засиживаться в отеле целый отпуск никого не прельщает. Тем более, приехав в новое место, обязательно хочется увидеть и впитать максимум впечатлений, а Бали настолько потрясающий остров, что провести весь отдых на пляже «кабачком» станет целым преступлением:)

Но чтобы посмотреть популярные или наоборот редкие достопримечательности Бали, приходится выбирать одно из двух:

1. Взять экскурсию у тур.оператора, либо приобрести оную в туристических лавках, или же забронировать осмотр всего Бали с русскоязычным гидом . Это отличный вариант осмотреть остров быстро, без нервов от вождения и со знающим экскурсоводом. Максимально положительные отзывы о следующих индивидуальных экскурсиях:

2. Арендовать транспорт и самостоятельно объехать как можно больше прекрасных мест на Бали — второй способ осмотреть остров. Это могут быть знаменитые храмы , или же захватывающие вулканы, или затерянные пляжи , скрытые от глаз большинства туристов.

Я уже писала ранее про , а в этой статье далее опишу, сколько стоит аренда скутера на Бали и какие документы необходимы для этого.

Средняя стоимость посуточной аренды скутера составляет 60 000 индонезийских рупий . Это примерно 5$ за 1 день. Если арендовать где-нибудь в отдаленных местечках, то цена может снизиться до 40 000 рупий (например, мы нашли за такую цену байк в соседних с Убудом деревеньках).

Если арендовать скутер в многочисленных конторах Куты, то там обычно называют цену 80 000 рупий. Очень важно торговаться с прокатчиками, иначе они будут называть вам стоимость буквально оценивая вас на глаз.

Но зная среднюю цену в 60 тыс рупий, можно уже заранее понять, что с вас пытаются взять больше положенного. Ну и, конечно, при помесячной аренде стоимость будет гораздо ниже, в среднем она составит около 100-120 долларов США за 30 дней. Потому при обсуждении цены лучше всегда уточнять этот момент.

Даже если арендовать байк на Бали, предположим, на 2 недели, все равно нужно обсуждать скидку за долгосрочную аренду. Балийцы любят сдать и больше не париться, потому зачастую идут на уступки, лишь бы клиент подольше пользовался их услугами.

Какая нужна страховка для вождения на Бали

Ездить на мотоцикле по Бали довольно рискованно из-за особенностей вождения в этой стране:

  • непривычное левостороннее движение, хоть мне оно и показалось более логичным, но на перестройку уходит все равно 1-2 дня;
  • большинство дорог на Бали очень узкие, это скорее одна полоса, на которой придется разъезжаться с встречным транспортом, заезжая на обочину;
  • мощный трафик в южной части острова, когда машины и мотоциклисты лезут из всех щелей;
  • ландшафт подразумевает немало серпантина, так что на дорогах с резкими поворотами необходимо быть особенно внимательным и не расслабляться даже если вы уверены в своих силах;
  • если на время отдыха пришлись ежедневные дожди (даже кратковременные), то обязательно советую бдить на мокром асфальте, т.к. любое неточное движение и скутер мощно заносит, заваливая своего наездника на дорогу;
  • около 18.30 на острове уже темно, потому поездки на вечерний отдых — это плохо освещенные, а порою наглухо темные, дороги.

Конечно, это не значит, что надо отказываться от езды на скутере или мотоцикле на Бали, но необходимо в первую очередь постараться предусмотреть хотя бы основной минимум:

1. Обязательно надевать шлем во время езды (его спрашивать нужно сразу у арендодателя);

2. Перед отдыхом позаботиться о страховке, в которую включен специальный пункт, который звучит иногда как «активный отдых», а у некоторых страховых так прямо и отмечен как «езда на мотоцикле». Я такую страховку делаю , где сразу можно поставить галочку «Передвижение на мотоцикле/мопеде», чтобы в случае чего страховая компания не отказалась выплачивать возмещение.

Где заправляться на Бали

Заправки на Бали есть, но не сказать, что на каждом шагу. Чаще они встречаются на юге острова, где трафик понасыщенней. В основном же приходится заправляться вдоль дорог в таких вот лавочках, где рядом выставлены бутылки из под алкоголя, наполненные топливом. Для неприхотливого скутера — идеально.

В прошлом году цены на бензин на Бали резко подскочили и составляют в среднем 9500-9800 рупий за 1 литр. Но надеюсь это временно, а так в среднем топливо продается за 8500-9000 индонезийских рупий.

На заправках бензин обычно дешевле, чем у частников на дорогах. Потому выгоднее на заправке заливать сразу весь бак, а в частные лавочки заезжать только в том случае, если где-то в дороге бак почти опустел.

Какие документы необходимы для вождения на Бали

Основной документ, который необходим любому, как местному так и нет, водителю это международные права на тот вид транспорта, который планируется водить на Бали.

Именно права в первую очередь проверяют «гаишники», коих на дорогах совсем не мало. Они прячутся в кустах, словно русские стражи дорожного порядка, и выскакивают в самый неподходящий момент.

Кроме этого, перед арендой авто или скутера всегда необходимо проверять наличие документов на своего железного коня — в прокате должны быть выданы паспорта транспортных средств.

Обычно арендаторы не обращают на это никакого внимания, но в принципе прокатчики сами знают об этом нюансе и кладут птс либо в бардачок автомобиля, либо в «багажник» скутера под сиденьем.

Балийские штрафы для водителей

Возможно где-то и есть официальная тарифная сетка, но вам ее никто не покажет. И не потому, что вы бледнолиций турист, а просто потому, что коррупция и бюррократия в Индонезии выходит за все допустимые рамки. И сами местные жители страдают от этого не меньше, а при упоминании про «гаишников» выкрикивают: Fucking police!

Ради справедливости стоит отметить, что балийские полицаи не дерзкие, а лишь причмокивая и покачивая головой, заводят песню о том, что придется теперь ехать в участок, оформлять кипу бумажек, а мотоцикл (или автомобиль) отгонят на штраф-стоянку. Перспектива, согласитесь, удручающая, особенно в чужой-то стране, потому местным «полицаям» всегда можно предложить «оплатить штраф» на месте. Коррупция в Индонезии льется из ушей, брать взятки без стеснения любят все бюррократические работнички и местные вполне знают об этом.

По отзывам, если стражи дорог все-таки остановили, то им достаточно подкинуть 5 долларов. Я по глупости расщедрилась на 10$. Абсолютно детская радость, отразившаяся на лице «гибддешника», заставила меня усомниться в выданной сумме, но отступать уже было некуда, так что зеленая купюра ушла навсегда в лапы ушлого стража порядка. Потому не стоит их радовать как я, лучше вообще не нарушать правила.

В первую очередь иностранцев штрафуют за отсутствие шлема и отсутствие прав, потому эти два пункта стоит соблюсти, чтобы не переплачивать денег на дорогах.

В общем и целом взять байк в аренду на Бали не сложно. Основное движение на острове именно на скутерах, потому они сдаются повсеместно. Осматривать Бали за рулем гораздо интереснее и удобнее, да и выгода на лицо, т.к. цены на аренду и бензин вполне доступные.

У многих мопеды прочно ассоциируются с Бали, и эта ассоциация подтверждается, стоит только взглянуть на балийские дороги. Здесь действительно все передвигаются на мопедах — и туристы, и местные жители.

Для острова это очень удобное транспортное средство, ведь иногда на мопеде можно добраться туда, где 4 колеса не проедут.

На сайт уже есть небольшая статья про байки — в ней описаны некоторые особенности передвижения по острову.

Данная статья более подробно расскажет, как арендовать байк, какие трудности могут возникнуть и каким советам надо следовать, садясь за руль балийского мопеда.

Где можно арендовать мопед на Бали. Какие байки можно взять в аренду

Большинство прокатов дадут вам в аренду небольшой мотоцикл или скутер. Скорее всего выбирать вам придется из лидеров регионального рынка — Нonda или Yamaha. Популярны здесь модели Honda с автоматической коробкой Vario, а также скутеры BeAT и Scoopy с двигателями 110 — 125cc.

Сами прокаты расположены в основном в туристических местах — Кута, Санур, Джимбаран. Заметить их несложно — как правило, мопеды в аренду стоят со специальными табличками «Motorbikes for Rent” или “Car and Motorcycle Rental».

Арендовать байк можно как на одни сутки, так и на весь отпуск, и даже договориться о возврате мопеда в удобном для вас месте — например, в отеле. Кстати, многие отели могут помочь вам в аренде байка через свой ресепшен. Единственное, цена за аренду такого мопеда может быть выше, чем предлагает уличный rental shop.

Отдыхающим на частных виллах тоже не обязательно искать службу аренды — спросите у хозяина виллы, может ли он помочь в аренде байка. Этот бизнес на острове очень развит, и, скорее всего, у него есть друзья, которые привезут вам мопеды прямо на виллу.

Но самый простой способ арендовать скутер на Бали это специальный сайт bikesbooking:

Конечно, при аренде байка у вас могут возникнуть ряд вопросов, на которые сможет помочь ответить данная статья. Итак:

Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали?

По правилам, конечно, международные права обязательно должны быть с вами. Официальные и «правильные» прокаты попросят их у вас, когда будут отдавать вам транспортное средство.

Если их у вас нет, то прокаты могут сделать лицензию на управление прямо у себя в офисе — от вас нужно заполнение анкеты, фотографии и административный сбор (около 10-20 долларов). Временную туристическую лицензию можно также сделать в Poltabes (штаб городской полиции) и Jalan Gunung Sanghyang в западной части Денпасара.

В действительности, большинство прокатов не спрашивает ваши документы. Могут сделать скан паспорта — и все. Но для своего спокойствия права все-таки сделайте. Этот простой документ может помочь вам избежать множество хлопот с полицией в случае возникновения дорожной ситуации (аварии, например). К тому же, сейчас у полиции все больше входит в привычку останавливать туристов на мопедах и спрашивать документы. В случае их отсутствия можно заплатить штраф — но, конечно, никому такие проблемы не нужны.

Включена ли страховка в аренду мопеда?

Поскольку большинство мопедов на Бали сдаются в небольших местных прокатах, то страховка в них включена минимальная или не включена вовсе.

Большие прокаты (например, ), которые отметили, что туристы интересуются этим вопросом, включили премиальные варианты страхования при бронировании. Движение на Бали довольно плотное и суматошное, поэтому могут возникнуть инциденты.

Еще один вариант — включите в свою медицинскую страховку поездки на мопеде. Как правило, при выборе страховки есть такая опция.

Сколько в среднем стоит арендовать мопед на Бали?

Honda Varios или скутеры Scoopy в хорошем состоянии в местном прокате будут стоить примерно 50 000 — 75 000 рупий в день.

Вышеназванный Bali Bike Rental гарантирует, что в его парке — новые мопеды, поскольку мопеды с большим пробегом к аренде не допускаются. Такой байк будет стоить около 80 000 рупий в сутки.

Мотоцикл типа Harley-Davidsons можно арендовать в прокате Dewata Harley Davidson в Куте. Четырехчасовая аренда такого мотоцикла вместе с гидом будет стоить около ста долларов. Если хотите без гида — около 55 долларов. Бензобаки у арендованных байков обычно наполнены в половину объема.

Что нужно проверить перед арендой мопеда?

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно.

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Не пренебрегайте защитой — обязательно наденьте шлем, а при возможности и другую защитную одежду. Конечно, хочется проехать вдоль океана, чувствуя, как ветер играет в волосах — но все эти романтические позывы могут сыграть с вами злую шутку. Движение на Бали, особенно с непривычки, действительно довольно опасное.

Не катайтесь без футболки, а на ноги лучше наденьте длинные штаны. Это спасет вас не только от царапин в случае небольшого падения, но и от палящего солнца.

Ведите себя на дороге аккуратно и внимательно. Местные гонщики могут лихачить — они к этому привыкли. Езда на мопеде вдвоем, втроем, с детьми, животными или тюками для них обычное дело. А ваша дерзость лишь вызовет у местных негатив и «пошатнет» вашу безопасность на дороге.

Если вы прокололи шину — в курортных зонах есть много мастерских, где можно за доллар залатать прокол.

Заправить байк можно как на больших заправочных станциях, так и у местных жителей, которые продают бензин в бутылках. Обычно мопеды в аренду имеют 4-х литровый бак. Литр бензина стоит 5 000 — 7 000 рупий.

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. На чем нам передвигаться, можно ли арендовать автомобиль, какие дороги на острове?»

Сегодня я расскажу вам о транспортном вопросе острова Бали. В этой статье мы подробно расскажем про:

  1. Аренда транспорта на острове

Общие вопросы транспорта на Бали

Напомню, остров Бали по дорогам простирается с запада на восток на 153 километра и с севера на юг на 112 километров. Дороги Бали вокруг острова протянулись более, чем на 500 километров, общая протяженность дорог на — это много тысяч километров.

На сегодняшний день, перемещаться по острову Бали возможно с помощью автомобилей или мототранспорта. Хотя, для развития провинции Бали, правительство Индонезии планирует построить железную дорогу вокруг острова (по периметру) к 2015 году, протяженностью более 500 километров. Но пока, это только планы.

Дорожное движение по острову и дороги Бали характеризуют несколько факторов:

  • Движение на острове Бали левостороннее.
  • Скорость движения 30-40 километров в час (обычная скорость перемещения на автомобиле по острову Бали);
  • Отсутствие правил дорожного движения, в привычном понимании правил для европейского человека;
  • Рельеф местности (прямые дороги здесь большая редкость);
  • Насыщенный трафик (на юге острова это особо заметно);
  • Человеческий фактор (менталитет и уклад жизни местного населения, например, перекрыть дорогу могут местные балийские церемонии или дети, идущие большой толпой после школы).
  • Возможны неожиданные маневры, выезд на встречку, развороты и парковка в самых необычных местах (на склонах, серпантинах)
  • На дороге могут ехать дети на мотоциклах и велосипедах.
  • В большинстве случаев, местные жители учились вождению у своих отцов или соседей по деревне, ездят без прав, либо права были получены случайным образом.
  • В темное время суток 80 % участников дорожного движения используют дальний свет, добрая половина балийцев не знает разницу между дальним и ближним светом.
  • В темное время суток встречаются «ниндзя» — мотоциклисты, не включающие габариты. Причину не выяснил, скорей всего габаритов попросту нет.
  • В своей деревне каждый житель едет, как хочет. Это нужно принять и вписаться в существующий порядок)

Если вы хотите путешествовать по острову Бали, то придется продумать, каким образом вы будете перемещаться по острову. На самом деле, способов перемещения весьма много: кто-то выберет такси, для любящих экзотику подойдет бемо (общественный транспорт), для других арендованный автомобиль или мотоцикл, мопед или велосипед.

Выбор широк и мы обязательно к этому вопросу вернемся немного позже. Для начала, я хочу рассказать о дорожной ситуации на Бали, чтобы вы имели представление, какое здесь движение и какой вид транспорта лучше выбрать.

Когда мы только прилетели на Бали и , я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки, повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно, нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии, таких, как — , или (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали, я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать — это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали, и делают это — так изящно и гармонично, что это похоже на некий дорожный вальс. 🙂

Я, в первую очередь, говорю о различных мопедах и мотоциклах, которые здесь, как и во многих странах Азии, самый популярный вид транспорта.

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения. Девочек чаще сажают за спину, они должны держаться за маму или папу самостоятельно.

При этом, удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я так ни за что не посадил. Но балийцы тут видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок десяти лет, уже умеет очень искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как же такой еще маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы.

Конечно, к этому движению нужно привыкнуть, хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время будет сложно перестроить свое сознание и механику организма к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители совсем не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры. Местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие, можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). Главное, это понять и почувствовать это местное движение изнутри. И влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам «если не знаешь — кто прав, уступи дорогу» и «чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью».

Каким транспортом можно пользоваться на Бали.

1) Такси. Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда - 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове каждый второй житель – таксист 🙂

2) Местные маршрутки бемо . Недорогие, но ездят не так уж часто. Их нужно ещё научиться находить и ловить.

3) Общественный транспорт – автобусы ходят по некоторым направлениям, но это очень редкие направления. Есть автобусные сообщения Kura-kura bus (инд. черепаха), почитайте у них на сайте сложный алгоритм линий.

3) Взять в аренду скутер или машину . На Бали самая недорогая по Азии аренда автомобилей и скутеров. При оформлении с вас потребуется только копия паспорта и деньги.

4) Ходить пешком на Бали мало принято, дороги не заточены под пешеходов. Если идешь пешком, приходится идти по проезжей части, что не сильно комфортно, по узкой дорожке мимо тебя проносятся скутера, байки, машины. Где случается бывает пешеходная полоса, нужно смотреть под ноги очень внимательно, ибо она бывает в провалах и ямах.

Как арендовать транспорт на Бали?

Пройдитесь по компаниям, которые занимаются арендой транспорта, более-менее станет понятны цены на аренду автомобилей в месяц. Как показала практика, большинство компаний по аренде транспорта имеют в личном гараже не так много машин и мопедов. И если вдруг приходит к ним клиент, они начинают звонить брату, свату, другу и т.д., чтобы узнать по какой цене те могут предоставить транспорт, естественно, включая свои комиссионные.

Как и с недвижимостью на Бали, транспорт выгодней сдавать подневно. Поэтому некоторые фирмы стараются, как можно меньше практиковать сдачу транспорта на длительный срок. Это им просто не выгодно. Цены бывают написаны, но чаще всего их берут «с потолка».

При аренде транспорта заключается контракт (не везде) – простая форма договора на одном листке. Подробности контракта: имя и фамилия, где поселились на Бали, номер паспорта и сумма за прописанный в контракте срок.

В самом контракте написаны правила, среди которых важными пунктами, на мой взгляд, являются: наличие международного водительского удостоверения для иностранцев, страховка с 500 $ безусловной франшизы (страхователь возмещает ущерб только в размере суммы франшизы, ущерб, который превышает сумму франшизы возмещает страховая компания). Иногда прописывается пункт о досрочном расторжении контракта со стороны арендатора (меня), при этом к выплате причитается только 50 % от уплаченной суммы.

Сразу обратите внимание нет ли видимых повреждений на автомобиле и сделайте тест-драйв.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права. В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Аренда мотобайков – есть множество фирм, магазинов, гостевых домов и даже частных хозяев, которые сдают в аренду свои мотоциклы и мопеды. Стоимость аренды в месяц от 500 000 рупий (40$) , если снимать по дням от 5о 000 рупий (4$). Здесь можно встретить различные модели, в основном с автоматической коробкой передач. Стоимость может зависеть от новизны арендуемого транспортного средства.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий. Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в 3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

C бензином в Индонезии дела обстоят очень хорошо, он у них свой. Они, в отличии от России, не спекулируют на своих гражданах, поэтому литр бензина премиум стоит 7400 рупий (0,56$). Заправок везде много, на Бали невозможно остаться без топлива.

P.S. Похожие материалы

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявление на выдачу международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медсправку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей (с 1 января 2015 года).

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.