Toyota rav4 комплектации. Четвёртое поколение Toyota RAV4

Новый Раф 4 2013-2014 года мы впервые увидели на презентации в Лос-Анджелесе 2012 года. Выпуск кроссоверов начался еще в далеком 1994 году, 19 лет тому назад, за это время было выпущено четыре поколения данного автомобиля.

Новый Рав4 2014 значительно изменил свою внешность и интерьер, он исполнен в стиле новой Toyota Auris 2. Но это относится к передней и задней части авто, а вот если присмотреться в профиль, то можно увидеть сходство с новым Форд Куга 2013 года.

Что касается габаритных размеров обовленного Rav4 2014, он стал длиннее и шире, что позволило увеличить багажник до 547 литров, но дорожный просвет ниже чем у предыдущего поколения.

  • Длина: 4 569 мм, на 124 мм больше предшественника;
  • Ширина: 1 844 мм, на 29 мм больше;
  • Высота: 1 661 мм, на 24 мм меньше чем у прошлого поколения;
  • Клиренс: 190 мм.

По заявлению производителей, в новом кроссовере используются два новых вида стали. За счет чего конструкция кроссовера стала крепче и легче, дверь багажника открывается вверх, а запасное колесо прикрепили под днище.

В салоне авто полностью изменилась торпеда (панель), она теперь ориентирована на водителя и выглядит более плоско. Видоизменена центральная консоль, установлена 6,1 дюймовая мультимедийная система с камерой заднего вида, восемь подушек безопасности и новый руль.

Раф 4 новый 2013-2014 цена и комплектации

В стандартную комплектацию кроссовера установлен 2.5 литровый силовой агрегат, который выдает 176 лошадей. На колеса все это передает шестиступенчатая автоматическая коробка передач нового поколения Sequential Shift. На европейский рынок новый авто выйдет с расширенной линейкой двигателей, это будет 2.0 литровый двигатель (150 л.с.) и 2 дизельных агрегата с 2.0 литровым объемом (122 л.с.) и 2.2 (148 л.с.)

По традиции японский кроссовер имеет как полноприводную, так и переднеприводную версию кроссовера. Новая машина оснащено современной системой распределения крутящего момента на 4 колеса. При обычном режиме, когда работает только передний привод, система автоматически при пробуксовке колес подключает задние, это позволяет значительно экономить топливо и сохранять износ задних полуосей.

Все комплектации будут оснащены автоматической коробкой со спорт режимом. Новая фишка у "рафика" при понижении передачи, будет производиться двойная перегазовка.

Новый Раф 4 2013-2014 фото




Рав 4 2013-2014: тест драйв, видео

Toyota RAV4 - довольно популярный кроссовер. Причем из поколения в поколение (всего с 1994 года их было 4, если считать генерацию 2013 года) эта популярность ничуть не уменьшается.

Последняя версия Рав 4 была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, и традиционно привлекла к себе большое внимание. Стоит отметить, что машина, по сравнению с третьим поколением Рав 4, претерпела кардинальные изменения. Некоторые из них пошли на пользу автомобилю, о других же такого не скажешь.

Что касается внешнего вида нового поколения автомобиля, то он довольно серьезно поменялся по сравнению с предыдущими версиями. Новая Тойота РАВ4 получила более сглаженные линии, эргономичный салон и передовую электронику.

В России дилеры принимают заказы на этот автомобиль с февраля 2013 г., российские цены на RAV 4 2013 начинаются от 998 000 рублей за комплектацию «Стандарт».

Экстерьер и габаритные размеры Toyota RAV4 2013

Стоит отметить, что в облике этого автомобиля угадываются детали очень похожие на элементы других машин этого концерна. Так передние фары RAV4 выполнены в стиле новой линейки Камри. Задний спойлер автомобиля получился по внешнему виду точно таким же, как у Highlander.


Решетка радиатора придает машине более «улыбчивый» вид. В корне поменялась и задняя оптика. Она разительно отличается от той, что устанавливалась на предыдущие поколения.

Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии.


Это может не лучшим образом сыграть на популярности этого автомобиля среди любителей простора и комфорта (хотя производители уверяют, что в предыдущих поколениях длинноообразные версии не пользовались особой популярностью).

Если более детально рассматривать габаритные размеры новой Тойоты, то они следующие:

Длина 4 569 мм (на 124 мм больше, чем у предшественника);

Ширина 1844 мм (больше на 29 мм);

Высота авто стала несколько ниже (на 24 мм), чем в предыдущих версиях машины и составила 1661 мм.


Что касается клиренса, то у версии, предназначенной для России, он составляет 197 мм, что на целых 37 мм больше, чем у «американцев».

Салон и комфорт Toyota RAV4

Салон нового поколения тоже претерпел довольно серьезные изменения. Коснулось это, в первую очередь, дизайна и эргономики. Дизайн стал боле современным и «продвинутым», а элементы управления стали располагаться более рационально и продуманно. В качестве примера можно отметить органы управления климатической системой – маленькие и не совсем удобные кнопки теперь заменены «крутилками».


А вот что касается качества отделки салона, то от нового автомобиля вообще следовало бы ожидать лучшего. В салоне изобилует жесткий пластик, который имеется даже на ручках дверей автомобиля. Лишь небольшие участки выполнены из мягкого пластика (этой части удостоились подлокотник центральной консоли, а также некоторые выступающие части панели).


Предыдущие версии РАВ4 привлекали автомобилистов удобной трансформацией сидений второго ряда и возможностью их передвижения по направляющим. В этой же версии такого нет – максимум, что здесь можно сделать, это сложить спинки задних сидений. Да и то делается это крайне неудобно, так как добраться до рычажков, позволяющих сложить спинки, очень сложно.

Исходя из такой конструкции, даже несмотря на то, что на бумаге максимальный объем багажника увеличился, на практике это почему-то не наблюдается. Кстати, что касается багажника, то его крышка теперь открывается вверх, а не в сторону, как это было у предшественников этого поколения. Стоит отметить, что и запаска «сменила место жительства». Теперь она располагается под багажником, а не в нем.


Шумоизоляция салона нового поколения Toyota RAV4 несколько улучшилась. Однако от чуть слышного шороха шин и урчания двигателя (особенно при интенсивном разгоне) избавить водителя и пассажиров все-таки не удалось. Уже при скорости 70 – 80 км/час слышно, как шумят шины.

У некоторых автовладельцев, судя по первым отзывам о Toyota RAV4 2013-го года, есть претензии и к интерьеру салона: салон теснее, чем у конкурентов того же класса, водителю хотелось бы опустить руль, но мешает ногам рулевая колонка при выходе и посадке.


Кроме того, сиденье водителя установлено достаточно низко, а линия остекления, наоборот, высоко, и это не позволяет отрегулировать сиденье под «командную посадку». Над головой остаётся достаточно пространства – но поднять сиденье выше невозможно. Продольный запас велик что у водителя, что у пассажиров на заднем сиденье, однако проблема обзора у задних пассажиров ещё более выражена, чем у водителя, поскольку их сиденья и вовсе «утоплены». Причиной тому – модный завал пониженной крыши, который просто не позволил сделать иную компановку.

Новинка Toyota RAV4 2013 – подъёмная задняя дверь вместо распашной и отсутствие на ней запасного колеса. Колесо «переехало» в багажник, где укрылось здоровенным подиумом, который поднимает пол выше линии разъёма двери, из-за чего при открытии задней двери мелкие вещи могут вываливаются из багажника.

Системы безопасности


Базовая комплектация богата электронными системами безопасности: комплектация «стандарт» предусматривает наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы экстренного торможения (BA), электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации движения (ESP), а также по две фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Подвеска

Особых конструктивных изменений подвеска автомобиля не претерпела. По-прежнему спереди она независимая пружинная, выполненная по системе Макферсона, а сзади – независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Но вот, что касается настройки новой версии РАВ4, то она выполнена более качественно и продуманно. В результате подвеска получилась более энергоемкой по сравнению с предшественниками. Однако при езде по серьезным неровностям задних пассажиров все равно изрядно потряхивает.


На практике это дало немного более мягкую, спокойную езду с плавным прохождением дорожных колдобин и сглаживанием неровностей дороги. Шасси стало жёстче, а рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками. В принципе – ничего сверхнеобычного, но для своего класса настройки подвески неплохие. Тем не менее основные жалобы первых покупателей – на излишне жёсткую заднюю подвеску, которая подкидывает зад и бУхает на лежачих полицейских и на глубоких ямах. Особенно неприятно, что ни отрегулировать, ни убрать этот эффект никаким способом невозможно.

Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…


Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.

Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны: - для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном - 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;


Для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе - 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;

Дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.

В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, - экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим - максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.


Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.

Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).


Стоимость

Комплектаций достаточно много, но выбрать подходящую не составит труда. Основные различия обусловлены наличием трёх типов двигателей (два бензиновых, на 2,0 и 2,5 литра и 146 и 180 л.с. соответственно, и дизель (2,2 литра и 150 л.с.)), всех возможных вариантов коробки передач (6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, который ранее не был доступен для комплектаций с передним приводом).

Новое поколение Тойота РАВ4 доступно в 8 различных комплектациях. За 998 000 рублей можно стать обладателем машины в комплектации «Стандарт». За эту стоимость автолюбитель получит:

По 2 фронтальные и боковые подушки безопасности, 2 шторки и коленную подушки для водителя;


Полный набор «хитрых» систем, таких как ABS, EBD, TRC, BAS, система помощи старта в гору и система помощи при спуске, интегрированная система активного управления и т.д.;

Кондиционер и множество других полезных элементов (полноразмерная запаска, ПТФ, ходовые огни на светодиодах и т.д.).

Самый дорогой вариант автомобиля – комплектация «Престиж Плюс». За это удовольствие придется выложить 1 543 000 рублей. За эти деньги в дополнение ко всем прелестям автолюбитель получит навигационную систему с НЖМД, системы оповещения о смене полосы движения, переключения света и мониторинга слепых зон. Также в этой комплектации предусмотрены рейлинги на крыше машины.

Комплектации и цены Тойота РАВ4 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,0 (4WD) МКПП Комфорт 1 180 000 бензин 2.0л (145 л.с.) механика полный 10,7 10,0 / 6,4 180
2,0 (4WD) АКПП Стандарт 1 135 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Комфорт+ 1 248 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Элеганс 1 355 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Престиж 1 438 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (FWD) МКПП Стандарт 998 000 бензин 2.0л (145 л.с.) механика передний 10,2 н/д / н/д 180
2,0 (FWD) АКПП Сандарт + 1 055 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат передний 11,1 н/д / н/д 180
2,2 D АКПП Элеганс 1 460 000 дизель 2.2л (149 л.с.) автомат полный 10,0 н/д / н/д 185
2,2 D АКПП Престиж 1 533 000 дизель 2.2л (149 л.с.) автомат полный 10,0 н/д / н/д 185
2,5 АКПП Элеганс+ 1 470 000 бензин 2.5л (179 л.с.) автомат полный 9,4 11,4 / 6,8 180
2,5 АКПП Престиж+ 1 543 000 бензин 2.5л (179 л.с.) автомат полный 9,4 11,4 / 6,8 180

Разные мелочи. Приятные и не очень…

Многих владельцев нового RAV4 2013 расстраивают некоторые мелочи, которые стоят копейки, но отсутствуют в автомобиле:

Нет передних датчиков парковки даже в максимальной комплектации (кроме плюсовых моделей),

Нет подсветки кнопок открывания стекол и открывания дверей (цена вопроса – 70 рублей),

Имитация прострочки идёт прямо по пластику (даже синтетики пожалели, не говоря уже о коже).


Кнопки управления полным приводом и задней дверью спрятаны от водителя за рулём

Левый дворник останавливается далеко от передней стойки и оставляет грязную полосу шириной сантиметров в пять

Приемная труба системы выпуска низко пропущена под двигателем (так, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до 160 - 170 мм, а это уже, строго говоря, ни как не к лицу для кроссовера) и так далее.

Но несмотря на все недостатки и громыхание задней подвески, автомобиль уже собрал достаточно поклонников, в том числе пересевших в него с предыдущих версий RAV4. В целом он производит приятное впечатление и не лишён достоинств, но оставляет ощущение незавершенности и спешки. Судя по отзывам, новых владельцев Тойота Рав 4 2013 привлекают, помимо собственно автомобиля, репутация производителя и сервис Тойоты, доступный практически в любом уголке страны.

Первый автомобиль в Японии вышел в 1994 году. В компании его видели как молодежное авто для активного отдыха, собственно исходя из данной идеи и получилось название - Recreation Active Vehicle. А цифра 4 всего лишь указывает количество ведущих колес.

Базой для первой серии послужила таковая от легкового спортивного автомобиля Celica GT-Four. Первые машины имели трёхдверный кузов, а через один год начали выпуск пятидверной версии. Так же, как и у Рав 4 2013 года, в первых комплектациях можно было выбрать между передним и полным приводом, а также в различных комплектациях между автоматической или механической коробками передач.

Любопытно, что в первых сериях было много болезней, которые проявлялись в довольно дорогих ремонтах и заменах всего через 100 тыс. км: это и замена ГРМ, сальников коленвала, насоса охлаждающей жидкости, подушки редуктора и еще некоторых вещей.

Второе поколение с 2000 года. Оно преобразилось внешне и стало немного спокойней, а линии ровнее. Выпуск прекратился в 2005 году, когда на замену пришло третье поколение. Автомобиль преобразился внешне и стал более похож на современную модель, а также полностью лишился трёхдверной версии. Для американского рынка была специальная удлиненная версия с более мощным двигателем. В 2010 проведен рестайлинг. В основном он коснулся оптики автомобиля, а также руля, который обзавелся клавишами управления. Кроме того, появилась и версия с удлиненной колесной базой.

Тойота Рав 4 2013 представляет четвертое поколение кроссовера. В сравнении с предыдущей версией автомобиль прилично увеличился, а также изменил линейку силовых агрегатов. Запаска переместилась в багажник, был немного доработан интерьер.

Основные характеристики нового поколения

Экстерьер и интерьер

По фото нового Рав 4 2013 можно заметить спортивный дизайн, который получился также довольно практичным.

Кузов снизу защищен пластиковыми накладками, которые прекрасно уберегут его от мелких камней, а также от коррозии.

Порог багажника достаточно низкий, из-за чего будет удобно грузить даже длинномерные объекты. Бампера округлены и способствуют хорошим углам схода автомобиля. Машина оснащена противотуманниками, а также дневными ходовыми огнями. Площадь остекления достаточная для обеспечения хорошего обзора.

Интерьер получился довольно сдержанным и стильным, что можно увидеть, посмотрев фото Тойота РАВ 4 2013 . Обивка в салоне зависит от версии комплектации автомобиля и может быть, как тканевой, так и из качественной кожи. Оснащается 2-х зонным климат-контролем и, начиная с той же комплектации, круиз-контролем. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой, а также некоторыми системами самого автомобиля. Экран мультимедийной системы размещается на центральной консоли. Бортовой компьютер находится на привычном месте и довольно информативен.

Технические характеристики

Двигатель. На выбор есть два варианта бензиновых двигателей на 2 и 2,5 литра, а вот дизельный представлен только 2,2 литровым вариантом. Они имеют хорошую динамику, а также низкий расход и малое содержания СО2 в выхлопных газах. Так что двигатели подойдут и для любителей динамичной езды, и для людей, которые заботятся о планете.

Трансмиссия. Тойота Рав 4 2013 года может комплектоваться несколькими вариантами КП: это 6 ступенчатая механика для 2-х литрового двигателя вместе с вариатором, либо АКПП для 2,5-литрового бензинового и дизельного.

Показатели расхода топлива будут лучше с АКПП и бесступенчатым вариатором.

Безопасность. Сзади есть датчики парковки, которые помогут в сложных ситуациях. В машине предусмотрена помощь при спуске, которая, однако, доступна не для всех комплектаций. Передние и боковые подушки безопасности, а также одна для колен водителя и шторки. Авто имеет и системы стабилизации и антиблокировки. Полный привод скорее направлен не на преодоления бездорожья, а для помощи водителю в сложных дорожных ситуациях, будь то плохая погода или просто некачественное покрытие.

В 2013 году авто прошло краш-тест по стандартам Евросоюза и получило высшую оценку, что говорит о хорошей продуманности систем безопасности в автомобиле.

Комплектации и цены

На выбор автолюбителя доступно 6 версий комплектаций автомобиля, которые отличаются силовыми агрегатами. Опишем только дополнительное оснащение в сравнении с предыдущей версией. Также укажем, как на Тойота Рав 4 2013 цена меняется. Комплектации:

  • Комфорт. Полный привод и двухлитровый бензиновый с МКПП. Диски легкосплавные. Установлен рейлинг на крышу. Дисплей мультимедийной системы. Хромированные молдинги. Датчики парковки, дождя и снега. Камера заднего вида со статическими линиями разметки. Руль имеет кожаную обивку вместо полиуретановой. Круиз-контроль. Климат-контроль двухзонный. От 1 545 000.
  • Комфорт плюс. Все варианты двигателей и приводов. Присутствует дополнительный отопитель для двигателя и салона. Ксеноновые фары. От 1 510 000 до 1 710 000.

  • Элеганс плюс. Только полный привод с любыми двигателями и АКПП. Диски 18-ти дюймовые. Запаска не полноразмерная. Водительское сиденье имеет электропривод и поддержку поясницы. Кожаная обивка. Передний датчик парковки. Электропривод багажной двери. От 1 730 000 до 1 844 000.
  • Престиж плюс. Навигационная система. Также дополнительная помощь при вождении типа мониторинга слепых зон, оповещения смены полосы и проч. Цена от 1 841 000 до 1 948 000.

Посетители осеннего автосалона в Лос-Анджелесе не могли не заметить, что представленный вариант кроссовера значительно отличается от всех предшественников. Во-первых, существенные изменения претерпел экстерьер новинки, ставший более ярким и оригинальным. Во-вторых, кроссовер приобрел эргономичный, элегантный салон. В-третьих, компания отказалась от V-образного шестицилиндрового двигателя, очевидно пытаясь составить достойную конкуренцию кроссоверу .

В то же время некоторые автомобильные знатоки утверждают что новинка, по сути, является «сборной солянкой», состоящей сплошь из элементов, позаимствованных у моделей Camry, Auris и Avalon. Как пример приводятся передняя и задняя светотехника, принадлежащая якобы Toyota Auris 2013. Как бы то ни было, новая пятиместная, пятидверная Toyota RAV 4 2013 от этого стала ничем не хуже.

По габаритам новинка занимает «золотую» серединку между обычным RAV4 предыдущего поколения и версией «Long», хотя колесная база «Long» и Тойота Рав 4 2013 является идентичной и равна 2659 миллиметров. Новый кроссовер стал длиннее, шире, но, правда, несколько ниже по сравнению с обычной версией. Габариты новинки (длина х ширина х высота) составляют: 4572 х 1845 х 1661 миллиметров. Клиренс (дорожный просвет) составляет около 160 миллиметров.

Небольшая потеря длины и ширины нового RAV4 2013 по сравнению с версией «Long» совсем не значит, что в салоне новинки стало теснее. Заметно что разработчик немного «срезал» свесы, а кроме того статус «пятиместный кроссовер» свидетельствует о приемлемом просторе внутри автомобиля как для пассажиров, так и для водителя.

Как уже говорилось, передняя часть новинки уже отличается чертами нового корпоративного стиля компании Toyota, «засветившегося» в некоторых предыдущих моделях этого автопроизводителя. Скошенная к центру линия блока передних ходовых фонарей и разделенной надвое решетки радиатора, огромные «глаза» противотуманных фонарей, четкие грани капота и массивный бампер оригинальной формы.

Решетку радиатора разделила массивная вставка с логотипом компании Toyota, являющаяся как-бы продолжением выштамповки по центру капота. В бампере нашлось место для двух узких дополнительных воздухозаборников. Эксперты указывают на то, что при всей своей привлекательности передок нового кроссовера придал ему большей схожести с легковым автомобилем, что для внедорожника не является лучшей характеристикой. Однако это как говорится «на любителя».

Зато относительно кормовой части Тойота Рав 4 2013 мнения сошлись. Корма удалась на славу. Удачным решением есть изменение конструкции пятой двери, которая теперь открывается не в бок как ранее, а вверх, и отличается необычной, более сложной формой. Теперь запаска надежно спрятана под поликом багажного отделения. Оригинальным признается и перенос части заднего блока светотехники на пятую дверь. Задний бампер стал с виду «легче» и «воздушнее». Дополняет приятное впечатление от новинки покатая крыша, мягко переходящая в спойлер багажника, динамичный профиль и новые колесные диски.

Тойота Рав 4 2013: салон

Наиболее кардинальные изменения претерпел салон нового RAV4. И речь идет не о простом применении новых, более современных и роскошных материалов для отделки. Изменилось практически все, начиная с приборной панели и заканчивая рулевым колесом. Новая приборная панель с почти плоской верхней частью стала более информационной и воспринимаемой. Во многом этому способствует и удачно подобранная мягкая и приятная подсветка приборов.

Массивной и довольно симпатичной выглядит центральная консоль с размещенным дисплеем мультимедийной системы и органами управления климатом. Многофункциональное рулевое колесо на три спицы стало более ухватистым и удобным. Не выпадают из общего интерьера и вентиляционные отверстия круглой формы с металлическим ободком и отделанная под карбон коробка передач. Приятно смотрится комбинированный (черно-коричневый) цвет обивки. Словом, интерьер нового кроссовера стал свежее, современнее и удобнее.

Следует также отметить, что пока известно о вариантах отделки только для Тойота Рав 4 2013, выходящей на автомобильный рынок США, куда новый кроссовер придет раньше. В дешевом исполнении предполагается велюровая отделка сидений и панель из пластика. Вариант подороже предполагает отделку сидений и панели натуральной кожей. Какой вариант будет предложен российским покупателям пока не известно. Так же отсутствует и информация о «начинке» новинки. Для рынка США все кроссоверы независимо от комплектации будут оснащаться мультимедийной системой, круиз-контролем и восемью подушками безопасности.

Относительно технических подробностей нового RAV4 2013, следует заметить, что Toyota решила поэкспериментировать с разной комплектацией для разных континентов. Если автолюбителям США будут предложены три комплектации — LE, XLE и Limited, то европейцы смогут выбрать из Active, Icon и Invincible. Соответственно, для США Toyota RAV 4 2013 будет комплектоваться двумя бензиновыми двигателями на 2,5 литра (178 л.с.) и на 3,5 литра (268 л.с.). Силовые агрегаты будут оснащаться шестиступенчатой автоматической КПП и с возможностью ручного переключения передач.

Новый кроссовер в европейском исполнении будет предлагаться с бензиновым двигателем на 2,0 литра (150 л.с.), а также с дизельными двигателями D-4D мощностью 124 и 150 «лошадок». Двигатели будут комплектоваться как механической, так и автоматической, 6-ти ступенчатой КПП. По имеющейся информации для российских покупателей будут доступны два бензиновых (на 2,0 и 2,5 литра, мощностью 180 л.с.) и дизельный двигатель.

Среди ближайших конкурентов эксперты отмечают Ford Escape и Honda CR-V. В Европе новинка будет предлагаться от 26,7 тысяч евро, в Британии – от 22,6 тысяч фунтов стерлингов. О цене на новинку на российском рынке ничего пока не известно.

Фото Тойота Рав 4 2013

Началось все в 1989 году на Токийском автосалоне, когда показали концепт-кар Toyota RAV Four, в котором была заложена идея создания полноприводного компактного автомобиля, чтобы передвигаться по городу и выезжать на природу. Идея получила развитие в 1994 в Женеве на мотор-шоу. Там конструкторы представили Toyota Fun Cruiser, компактный универсал с полным приводом, двумя вариантами КПП (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат).

С этого же, 1994 года, началось серийное производство и продажи модели под названием Тойота РАВ 4, которая получила моментальную популярность: 4500 автомобилей было продано за первый месяц.

Первый вариант Тойота РАВ 4 - это трехдверный автомобиль с двухлитровым двигателем. Удлиненная пятидверная версия появилась уже в 1995 году. В 1997 появилась улучшенная отделка салона и люк в крыше моделей более дорогой комплектации.

Второе поколение авто Тойота РАВ 4 стартовало в 2000 году. Конструкторская мысль привела к значительному изменению внешнего вида, приданию ему "мужественности". Существенно был улучшен интерьер, салон стал просторнее. Модели комплектуются в основном бензиновым двигателем, лишь некоторые варианты с 2001 года получили турбо дизель. Уже второе поколение РАВ 4 в результате доработки имеет отличную управляемость и уверенно держит курс.

Третье поколение появилось осенью 2005 года, продажи начались в 2006. Все версии стали пятидверными. В основу была положена новая платформа, расширилась линейка двигателей, увеличился размер, еще комфортнее стало в салоне. В базовой комплектации уже предусмотрено 7 подушек безопасности, а также система активной безопасности.

2009 год - рождение четвертого поколения, в котором автомобиль получил совершенно новую внешность, появились некоторые изменения в технических характеристиках, значительно повысился уровень безопасности. Для российского рынка стали выпускаться варианты с русифицированной навигацией. Тойота РАВ 4 2013 года - яркий представитель четвертого поколения автомобиля. Мировая премьера кроссовера состоялась в конце 2012. Ниже представлено фото РАВ 4 2010 года, а фото нового РАВ 4 2013 года будет представлено чуть позже.

Характеристики РАВ 4 2013

Облик автомобиля, оформление салона

Если взглянуть на фото Тойота РАВ 4 2013, то можно отметить его агрессивный и динамичный облик. Подоконная линия вздымается к задней части кузова, линии крыши плавные. Размеры изменились по сравнению с моделями третьего поколения: РАВ 4 2013 года стал длиннее и шире, но немного ниже. Дверь багажника стала более округлой и открывается вверх, запасное колесо находится под днищем.

В салоне значительные изменения претерпела передняя панель, верхняя часть ее почти плоская, она стала более читаемой и информативной. Представители производителя называют ее ориентированной на водителя.

Технические характеристики и безопасность

При изготовлении авто модельного ряда 2013 года использовалась высокопрочная сталь. Это позволило увеличить жесткость кузова и в то же время уменьшить вес. Уменьшение веса дало возможность увеличить порцию звукоизоляционных материалов, что сделало автомобиль еще более комфортным.

Внедорожнику присущи следующие основные характеристики:

  • бензиновые (146, 180 л.с.) и дизельный (150 л.с.) двигатели;
  • привод передний с возможностью подключаемого полного или полный;
  • трансмиссия - вариатор, 6-ступенчатая механика или автомат;
  • разгон до 100 км/ч - 9-11 секунд;
  • потребление топлива - не более 11, 5 литров в городском цикле;
  • 8 подушек безопасности;
  • система курсовой устойчивости VSC;
  • антиблокировочная система тормозов.

Шестиступенчатая АКПП позволяет воспользоваться режимом Sequential Shift и насладиться спортивным вождением. Однако следует учитывать, что расход топлива при этом увеличивается.

Комплектации и цены

Цена Тойота РАВ 4 2013 зависит от комплектации и оснащения опциями. Так, базовая версия, оборудованная шестиступенчатой МКПП, бензиновым двухлитровым двигателем, имеющая передний привод, обойдется в 1 000 000 рублей. Комплектация с таким же двигателем, с полным приводом и вариатором будет стоить порядка 1 150 000 рублей.

Дизельные версии можно приобрести только с полным приводом и автоматической КПП, их цена 1 500 000 рублей.

Топовая версия Тойота РАВ 4 оснащается системой, контролирующей слепые зоны зеркал заднего вида.

Достоинства и недостатки по оценке владельцев

В основном владельцы остаются довольны Тойота РАВ 4. Среди недостатков отмечают сравнительно небольшой пробег тормозных колодок. Также в зимнее время ощущается неравномерный прогрев салона, когда водителю и пассажиру на переднем сидении уже тепло, а на задних еще прохладно.

Среди достоинств намного больше пунктов. Очень важно оптимальное соотношение качества автомобиля и его стоимости. Автовладельцы ценят РАВ 4 за прекрасную управляемость, отличную проходимость. Ему по силам даже поездка по зимнему лесу, занесенному снегом. Не подводит Тойота на морозе: заводится без проблем. Поездка всегда комфорта, так как в салоне хорошая шумоизоляция, водителю и пассажирам удобно и просторно.