Типы эвакуаторов. С ломаной платформой и краном. Эвакуатор частичной погрузки

Сегодня людям грех жаловаться на отрасль автомобилестроения. С каждым днем новые автомобили становятся все более доступными, что приводит к увеличению транспортного потока на дорогах. Чем больше машин, тем больше происшествий – это неизбежно. Автомобили ломаются, их водители попадают в ДТП и часто неправильно паркуются. Чтобы бороться со всем этим «хаосом» необходимо применение специализированной техники, к которой можно отнести машины-эвакуаторы , которые есть в наличии у всех эвакуационных компаний. Именно они способны разрешить самые различные транспортные проблемы. При этом не секрет, что эвакуаторы могут быть предназначены для выполнения самых различных задач, поэтому и типы данных машин также могут различаться. В частности, особой популярностью пользуются автовозы для транспортировки нескольких автомобилей одновременно. Можно увидеть на дорогах и эвакуаторы с частичной погрузкой. Они чаще всего применяются для транспортировки авто, которые неисправны технически. Часто данная техника используется для транспортировки неправильно припаркованных автомобилей. Иногда бывают очень полезными эвакуаторы, оборудованные специальной лебедкой, выдвижными аппарелями и платформой. В этом виде эвакуаторов погрузка машины производится как раз при помощи описанной выше лебедки. Находят свое применение и специальные эвакуаторы, имеющие наклонную платформу. Данные устройства также способны осуществлять погрузку автомобиля при помощи лебедки. Но у них есть одно отличие – наличие наклона платформы и возможность изменения наклона платформы. Такие эвакуаторы являются настоящими «спасителями» для машин с автоматической коробкой передач и низким клиренсом.
Конечно, в дорожной практике могут иметь место нестандартные ситуации, поэтому даже такое многообразие техники не всегда позволяет решить имеющуюся проблему. К примеру, имели место случаи, когда необходимо произвести транспортировку автомобиля со снятыми или же заблокированными колесами. Еще одна достаточно распространенная и сложно разрешимая ситуация, когда машина попадает в глубокую яму. В этом случае одной тяговой силы для извлечения транспортного средства зачастую недостаточно.
Более того, если в такой ситуации применять исключительно тяговое усилие, можно существенно повредить транспортное средство. В частности, может пострадать подвеска или бампер. В вышеупомянутых случаях можно надеяться на эвакуатор, оборудованный специальным краном-манипулятором. Например гидроманипулятор hiab. У каждой уважающей себя эвакуационной компании такой транспорт обязательно должен быть. В чем же особенности и преимущества такого крана манипулятора? Данная техника способна одновременно заменять две единицы – автокран и грузовую технику. Эвакуатор способен достать автомобиль из любой ямы и транспортировать перевернувшееся авто. Кроме этого, кран-манипулятор может «извлечь» автомобиль, если он со всех сторон перекрыт другими транспортными средствами. Кран-манипулятор будет очень эффективен если необходимо транспортировать машину с поврежденной коробкой передач или ходовой.
В последние годы выпускаются краны-манипуляторы, которые способны поднимать грузы до 80 тонн. При этом чаще всего подобные устройства применяются для погрузки легковых автомобилей. Самое интересное, что подобное оборудование спокойно можно использовать для погрузки самых различных материалов (к примеру, леса).
Краны манипуляторы также часто используются для выполнения строительно-монтажных работ.

Эвакуатор – техника, с необходимостью вызова которой сталкиваются многие владельцы автотранспорта. Но что именно представляет собой эвакуатор , какими могут быть его грузоподъемность, способ погрузки и дополнительные возможности, знают далеко не все.

Эвакуаторы: виды и особенности

Все используемые сегодня эвакуаторы можно классифицировать по таким признакам:

  • грузоподъемность (максимальный вес, который может быть принят);
  • каким образом будет совершена погрузка;
  • дополнительное и основное оборудование.

Первый вид спецтехники для подъема использует лебедку. Это самые распространенные эвакуаторы, используемые для транспортировки машин, вес которых составляет от 2-х тонн до 7-ми тонн. Несколько реже такая техника применяется и для обычных легковых автомобилей. По типу лебедки эвакуаторы этого вида можно разделить на гидравлические, более современные электрические, ручные. При интенсивной работе в условиях больших городов предпочтительными являются электрические лебедки. Они обеспечивают большую комфортность и быстроту работы, что очень важно во многих случаях. Эвакуаторы с гидравлическими лебедками сегодня используются преимущественно для деревень и маленьких городков, ручные типы лебедок редкость, они почти не применяются.

Принцип работы автоэвакуатора с электрической лебедкой очень простой: автомобиль просто затягивается на платформу по специальным аппарелям, то есть выдвижным рельсам. Благодаря электромотору, это делается плавно и легко, кузов не будет поврежден.

Есть разновидности грузовых специальных эвакуаторов, оборудованных платформой сдвижного типа с лебедкой. Такая платформа работает при помощи гидроцилиндров, что обеспечивает большую оперативность.

Второй вид спецтехники оборудован кранами-гидроманипуляторами, при помощи которых и осуществляется погрузка автотранспорта. Во время подъема для сохранения горизонтального положения автомобиля применяются траверсы-захваты под колеса. Они предохраняют транспортное средство от крена, распределяют центр тяжести, удерживают автомобиль в требуемом положении.

Третий вид используется сегодня чаще всего, это автоэвакуаторы, обеспечивающие погрузку частичного типа. Техника оборудована гидромеханизмами для вывешивания задней либо передней оси машины во время ее транспортировки.

Универсальные эвакуаторы, как правило, используются большими компаниями. Спецтехника оборудована для решения широчайшего круга задач, она имеет выдвижные аппарели, кран-манипулятор, лебедку, металлическую усиленную платформу.

С двухэтажным эвакуатором автовладельцу сталкиваться почти не приходится. Такая техника используется сегодня для перевозки двух машин за раз. Для обеспечения безопасности они усилены специальной металлической опорной рамой, обеспечивающей безопасность автомобиля на нижнем ярусе во время движения, его устойчивость.

Второй специальный вид эвакуаторов используется для перевозки 3-8 легковых автомобилей. Это также двухэтажная техника, используется она большими компаниями для перевозки транспортных средств к точкам продажи.

Какой автоэвакуатор необходимо выбрать?

Вопрос, какой эвакуатор необходимо выбрать автомобилисту при необходимости, можно решить очень легко:

  1. Для машины с АКПП эвакуатор, оборудованный лебедкой, уже не подходит, так как есть вероятность сильно повредить коробку. Оптимальным вариантом будет спецтехника с установленным краном-манипулятором.
  2. При блокировке колес надо вызывать эвакуатор оборудованный лебедкой , но дополнительно необходимо использовать подкатные тележки.
  3. Кран-манипулятор незаменим в том случае, если надо вызволить машину из оврага, сугроба, водоема. Для захвата колес спецтехника имеет траверсы, что обеспечивает полную безопасность подъема. Но есть и минусы: грузоподъемность данного вида ограничена, а водитель обязательно должен иметь допуск к работе с кранами. Услуги этого вида эвакуаторов будет дороже.
  4. Спецтехника с частичной погрузкой подходит для подъема транспортного средства из труднодоступных мест, узких парковок, туннелей. Но для машин с АКПП или заблокированными колесами (всеми четырьмя) она бесполезна.

Выбрать эвакуатор не так сложно, надо сразу же определиться с тем, для каких именно работ нужна спецтехника, как она будет эксплуатироваться.

Современные эвакуаторы занимаются погрузкой, транспортировкой и доставкой самых различных видов транспорта: легковых автомобилей, мототехники, а также автобусов, грузовиков, броневиков, спецтехники. Они стали неотъемлемой частью городского пейзажа в нашей стране.

Следовательно, автоэвакуаторы различаются между собой по грузоподъёмности, оборудованию, а также типу и способам погрузки.

Существует два принципиально разных типа эвакуаторов машин:

— лебедочные эвакуаторы;
— эвакуаторы с КМУ (краны-манипуляторы).

Лебёдочные эвакуаторы затягивают машину на тросе, а эвакуаторы с КМУ поднимают её на кране, зацепившись специальными фиксаторами за колеса. Большинство организаций используют лебёдочные эвакуаторы. Эвакуаторы с КМУ часто используют муниципальные организации для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в крупных мегаполисах, или же в случаях сильной деформации машины из-за ДТП — во всех остальных случаях эвакуатор с КМУ ни чем не лучше обычного эвакуатора с лебёдкой. Заказ такого эвакуатора значительно дороже.

Виды лебёдочных эвакуаторов:

— полной или частичной погрузки

При частичной погрузке эвакуируемая машина устанавливается на платформу только одной осью — вторая же самостоятельно едет по дороге вслед за эвакуатором. Возить легковые машины на таких эвакуаторах не рекомендуется: в процессе перевозки на неровностях дороги можно повредить бампер автомобиля: он висит совсем низко.

Эвакуаторы полной погрузки также бывают двух видов:

— с цельносдвижной погрузочной платформой;
— эвакуатор с платформой ломанного типа и сдвижными аппарелями.

У первых вниз съезжает целая платформа, что значительно упрощает погрузку автомобилей с заблокированными передними колесами. У вторых для заезда на платформу эвакуатора из грузовика опускаются металлические листы: завести по ним автомобиль с зажатыми намертво колесами фактически невозможно.

Лебёдочный эвакуатор — наиболее распространённый вид эвакуаторов. Преимущество такого эвакуатора заключается в том, что он может транспортировать автомобили довольно высокой степени аварийности, и в то же время лебёдочный эвакуатор более доступен по цене — конструкция лебедки с тросом чрезвычайно проста и дешева. Даже когда у автомобиля колёса заблокированы или по какой-либо причине отсутствуют вовсе, то лебёдочный эвакуатор окажется в силах справиться с перевозкой.

Но у лебедочного эвакуатора есть и некоторые недостатки, и основной — такой вид эвакуатора очень зависим от ситуации и условий эвакуации. Пострадавший автомобиль должен быть расположен максимально удобно от эвакуатора. Только так можно с помощью лебёдки погрузить машину на платформу. Если же автомобиль угодил в кювет или припаркован неудобно среди других машин, такому эвакуатору подобраться к объекту чрезвычайно сложно или невозможно.

Автоэвакуаторы, оснащенные краном-манипулятором (эвакуаторы с гидроманипулятором), имеют гораздо больше возможностей, обладают большей мощностью и способны транспортировать все без исключения виды легковых автомобилей, включая минивэны и даже микроавтобусы. Эвакуатор с манипулятором может перевозить все типы машин, пусть даже в самом тяжёлом аварийном состоянии. И самое важное — такой эвакуатор может вытащить аварийную машину в любых, даже самых неблагоприятных условиях.

Платформы эвакуаторов с гидроманипулятором также бывают разных типов: стационарные, аппарельные и гидравлические. Наиболее безопасными и удобным считаются эвакуаторы с гидравлическими платформами.

Читайте также:


# Какие существуют Типы и Виды эвакуаторов по массе и виду погрузки. Объясняем просто и на пальцах. Существует около 12-15(может быть даже больше) различных видов эвакуаторов. Мы рассмотрим основные. Вид самого эвакуатора и его название зависит от его предназначения. Какие-то эвакуаторы приспособлены для перевозки ТС путем полной погрузки на платформу с помощью лебедки; Какие-то поднимают краном и ставят на платформу (в случаях блокировки АКПП или отсутствия колёс); а какие-то приспособлены для перевозки спецтехники массой более 3 Тонн. Давайте разберемся…

Различие эвакуаторов по массе

Основной и первый критерий различия всех эвакуаторов является Масса самого эвакуатора. Вы спросите почему? – да все просто. В ПДД существует такой термин как “перегруз”, за который водителя даже могут лишить прав. В тех.паспорте самого эвакуатора написана “Масса без нагрузки” а также “Максимальная разрешенная масса”. Так вот если разр.масса составляет 3 тонны, а масса без нагрузки 1.5 тонны, то эвакуатор может перевозить Груз массой 1.5-1.9 Тонн. Формула проста – Макс.Разр.Масса – (минус) Масса Вашего ТС = <Массе ТС которое перевозим (возможно отклонение на 10-20%) Уточняйте в свежем выпуске ПДД. Пример: Вам нужно перевезти Ford Focus массой 1300 кг. Вам понадобится эвакуатор массой 1.300кг и разрешенной массой 2300 и больше.

Различия эвакуаторов по виду погрузки

В зависимости от того, что нужно грузить и как нужно грузить эвакуаторы делятся на разные типы.
- Кран-манипулятор
- Эвакуатор со сдвижной платформой (Гидроплатформа)
- Эвакуатор с ломаной платформой
- Буксир (Частичная погрузка)
- Трал

Кран – манипулятор

Видов кранов достаточно много. По сути это стрела, которая держится на кузове Автомобиля. Грузоподъёмность крана зависит от размера стрелы и от массы автомобиля, к которому она прикреплена.
Основные задачи: Перевозка спецтехники \ Перевозка строительных материалов\ Перевозка бытовок \ перевозка Автомобилей с заблокированными колесами и так далее…

Эвакуатор со сдвижной платформой(Гидроплатформа)

Данный вид эвакуатора отлично подходит для перевозки Техники Специального назначения, либо коммерческого транспорта. У эвакуатора такого типа прямая платформа, которая опускается до самой земли для того, чтобы ТС могло либо само заехать без всякий усилий, либо было удобно затаскивать лебедкой.
Также данный вид эвакуатора без проблем может грузить Автомобили


Основные задачи: Перевозка спецтехники \ перевозка коммерческого транспорта \ эвакуация автомобилей с заблокированными колесами\ перевозка автомобилей со сломанной пневмоподвеской\ перевозка низких автомобилей\ перевозка спортивных автомобилей\ является самым универсальным эвакуатором

Эвакуатор с ломаной платформой.

Данный вид эвакуаторов является самым распространённым как вы думаете почему?
-Да потому что он предназначен возить легковые автомобили!
То есть около 65-70% всех перевозок.
По сравнению с остальными, только данный вид эвакуатора может заезжать в
труднодоступные места и по праву занимает место №1 в рубриках
“Самый быстрый эвакуатор” и “Самый дешевый эвакуатор”.

Погрузка осуществляется путем затаскивания автомобиля на платформу лебедкой. Для этого вытаскиваются специальные Лапы (Аппарели) по которым заезжает автомобиль. Основная задачи: перевозка легковых автомобилей,кроссоверов и джипов путем полной погрузки с помощью лебедки. в 70% случаев подходит именно он.

Также имеет возможность погрузки ТС с заблокированными 2 колесами с помощью
подкатных тележек

Буксир(Частичная погрузка).

Представляете какая должна быть Масса эвакуатора, чтобы перевезти огромную фуру или груженую каким-либо грузом Газель?

Нет. Не должна! Для перевозки ТС больших размеров используют метод частичной погрузки. Для этого под переднюю ось ТС “заезжает” специальный захват, далее гидролифт поднимает всю ось и всё, можно буксировать авто до ближайшего пункта СТО.

Эвакуаторы этого вида существуют разного размера, но даже самый маленький без проблем сможет отбуксировать 3-4 тонную газель.

Обычный автобуксир весом 1.5 тонны без проблем может перемещаться в условиях ограниченного пространства.

Основные задачи: является грузовым эвакуатором\ вытащить машину с крытой парковки (переднеприводные) \ прост в обращении \ не всегда может погрузить машину \ является быстрым и простым в обращении

Трал.(Низкорамный трал)


Используется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов или Спец.техники больших размеров.

По сути сам трал это низкорамный прицеп. Они бывают разного вида
-Рессорные -пневматические -гидравлические -сбалансированные

Основные задачи: перевозка строительной техники\ перевозка крупногабаритного неделимого груза\ перевозка контейнеров

Надеюсь что мы максимально просто и понятно изложили какой тип или вид эвакуатора нужен и в каком случае.
Искренне Ваш «Друг на дороге».

С работой эвакуаторов хорошо знакомы жители крупных городов, да и в провинции вспомогательные устройства для транспортировки авто тоже применяются довольно активно.

Эвакуатор может остро понадобиться, если машина не в состоянии передвигаться самостоятельно вследствие аварии или поломки, если автомобиль без водителя находится в месте, где ему находиться не положено – создает препятствие (угрозу) дорожному движению. Эвакуаторами пользуются для доставки авто конкретным адресатам, например, в подарок.

Принципов действия ныне существующих эвакуаторов несколько. Они могут перемещать ТС при помощи буксировки или погрузки (полной или частичной).

В зависимости от способов погрузки эвакуаторы подразделяются на три типа

Лебедочные

Эвакуаторы данного типа стоят сравнительно недорого, поэтому довольно широко распространены. Принцип действия – затягивание машины тросом при помощи лебедки на платформу (статичную или передвигающуюся). Лебедочные эвакуаторы имеют ограничения по весу погружаемого транспорта до 7 т, с их помощью не получится эвакуировать машины с АКП или заблокированными колесами.

Крановые

Эти устройства оборудованы кранами с гидравликой. Радиус захвата – до 5 м, грузоподъемность – до 3,5 т. Крановые эвакуаторы чаще всего используют для транспортировки серьезно пострадавших в аварии автомобилей, транспортных средств, оказавшихся вследствие ДТП в труднодоступных местах (скатившихся с дорожного полотна).

С частичной погрузкой

Принцип работы таких устройств заключается в погрузке креплении одного моста машины – переднего либо заднего. Этот способ перевозки ТС нельзя назвать абсолютно безопасным, поэтому используется он только в случае острой необходимости. Например, если требуется эвакуировать крупногабаритный тяжелый транспорт – грузовик или автобус.

В устройствах для эвакуации используется несколько разных типов платформ для погрузки

Стационарные

Конструкция данного вида платформы – самая простая, состоит из цельного настила и откидных трапов.

Ломаные

Настил платформы имеет изломы (перегибы) и выдвижные трапы, с помощью который удобно производить погрузку. Правда, платформа с единственным перегибом не годится для эвакуации машин с малым клиренсом.

Подъемно-сдвижные (гидравлические)

Это более сложная конструкция, оснащенная гидроприводом. При погрузке такой платформе можно задать как угол, так и высоту, поэтому не составит труда погрузить на нее и низко посаженные транспортные средства. После погрузки платформа возвращается на заданную высоту и автомобиль благополучно и безопасно доставляется в место назначения. Эвакуаторы с гидравликой считаются наиболее удобными за счет большей, чем у других типов, автоматизации.

Итак, теперь мы знаем, что эвакуаторы бывают разных видов по типам погрузки и по видам платформ. При их выборе должны учитываться многие факторы: размеры и вес транспортного средства, его другие технические параметры, цель транспортировки, состояние автомобиля (исправный или поврежденный), условия эвакуации (узкие городские улицы или междугородная трасса). Только с учетом всех этих параметров и обстоятельств можно подобрать нужное для конкретной ситуации устройство.

Информация предоставлена компанией Avto-SOS www.avto-sos.com - Московская служба эвакуации.

Понравилась эта новость? Тогда жми .