Принцип работы электродвигателя блока системы авс. Антиблокировочная система ABS. Принцип работы. Принцип работы ABS

История

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin- производителем автомобилей и авиатехники .

Вы должны отвечать мгновенно и точно на все запросы. Важнейшими элементами являются барабаны, колодки, диски и челюсти. Каждый из этих элементов имеет свою собственную функцию и, вместе, способствует торможению и иммобилизации транспортного средства. Основной цилиндр преобразует энергию в гидравлическое давление, которое диффундирует через тормозную жидкость на 4 колеса. Для колес, оснащенных тормозными дисками, давление приводит к тому, что тормозные колодки прилипают к диску. Для колес, оснащенных барабанными тормозами, давление влияет на движение двух губок, которые входят в контакт с барабанами.

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

Торможение обеспечивается на 60% передними колесами. Более эффективные и прочные тормозные диски, передние и барабанные тормоза находятся сзади. Автомобили, оборудованные 4 дисками, обычно имеют вентилируемые диски спереди, чтобы улучшить их охлаждение. Эта система позволяет улучшить управление рулем, предотвращая блокировку колес при экстренном торможении.

Трение, связанное с торможением, приводит к значительным выбросам тепла. Материал вставок более мягкий, чем у дисков, и поэтому он быстрее изношен. Используемые прокладки могут повредить тормозные диски. В случае внезапного торможения вы рискуете потерять контроль над своим автомобилем.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Вы должны регулярно проверять состояние таблеток. Замените их, как только заметите, что толщина материала уменьшена до 2 мм. Всегда используйте 2 комплекта тормозных колодок на одной оси, чтобы избежать асимметричного торможения. При торможении настоятельно просят. Эффективность таблеток зависит от их состояния. Они могут расколоться, растрескиваться или окисляться. Вы должны проверять диски каждый раз, когда вы заменяете пэды, чтобы проверить, соответствует ли их толщина тому, что задано Строителем.

Антиблокировочная система торможения включает

Менее напряженные, чем подушки, они подвергаются одинаковому износу. Изношенные элементы могут привести к смещению сзади из-за блокировки колеса. Вы должны проверять их регулярно. Челюсти следует заменить, как только толщина будет меньше 1, 5 мм. Тяжело используемое масло может привести к потере эффективности торможения или утечке гидравлической системы, вскоре к потенциальному разрушению. Индикатор на приборной панели указывает уровень предупреждения. Вы должны менять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.

Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие .

После мойки автомобиля на автосервисе передние диски и прокладки могут стать влажными. Время от времени производите небольшое торможение, чтобы сгенерированное количество тепла высушивало детали. При легком торможении тормоза могут свиститься или визжать. Эти шумы не влияют на эффективность торможения. Предусмотрено предупреждение о торможении: стояночный тормоз нажат или уровень жидкости слишком низок или изношены прокладки. Педаль тормоза жесткая: это может быть связано с недостатком тормозной системы, труб или гидравлического контура, колесных цилиндров или манометров. Педаль тормоза мягкая: педаль опускается, вы должны заряжаться несколько раз, чтобы тормозить. Транспортное средство дает вращение при торможении: колесный цилиндр или калибровка могут быть повреждены, или просто шина может быть проколота. Используемые амортизаторы также могут иметь одинаковые последствия. При торможении автомобиль вибрирует: это, вероятно, дефектные тормозные диски, свободная часть или чрезмерная провисание в задней или передней оси. Автомобиль блокирует торможение: если тормоза заблокированы как минимум, это может быть признаком проблемы с дисками, барабанами или тормозами.

  • После замены тормозных колодок выполните небольшой тормозной ход.
  • Эффективность тормозов может уменьшиться.
  • Внимание, никогда не игнорируйте этот сигнал.
  • Внимание, потому что это признак серьезной аномалии гидравлической системы.
Особенно серьезная с точки зрения безопасности, обязательная периодическая проверка включает в себя несколько контрольных точек для тормозной системы.

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток - ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях - Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Плохая видимость, непредсказуемые дорожные условия - эти и другие подобные опасности могут привести к несчастному случаю. Быстродействующие тормозные диски помогают водителю на каждой из осей в случае критических сценариев вождения. Электронная программа стабильности помогает водителю лучше справляться с непредсказуемыми сценами вождения, такими как быстрые повороты или резкие и уклоняющиеся маневры.

Область водителя является еще одним ключевым фактором безопасности. Совершенно настраиваемая эргономика уменьшает рабочую нагрузку водителя во время путешествия. У драйверов есть кнопки под рукой и идеальная видимость для всех инструментов и мониторов.

Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения , замедление при вращении колёс со скоростью , соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Если во время торможения достигается чувствительная точка, и колеса заблокированы, колесо удерживается на этом пределе изменением давления. Давление тормоза может быть увеличено и разблокировано несколько раз за одну секунду. Во время торможения задерживается сила на колесах и их вращательное движение. Тормозное усилие распределяется таким образом, что ни колесные блоки, ни транспортное средство не поддерживают большую часть своей маневренности.

Система помощи при экстренном торможении

Благодаря таргетированному электронному торможению система предотвращает постоянную блокировку колес. Риск потери устойчивости при движении сводится к минимуму, и транспортное средство может приводиться в движение в нужном направлении даже во время полного торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.

Система контроля тягового усилия

Во-вторых, он регулирует крутящий момент двигателя через электронную педаль ускорения. Распределение крутящего момента контролируется, чтобы предотвратить проскальзывание колес, также обеспечивая оптимальный и постоянный ток энергии. Принцип: микрокомпьютер устанавливает непрерывное сравнение данных и чувствует себя сразу же, когда скорость нажатия тормоза внезапно превышает обычный уровень, признавая, что возникает ситуация экстренного торможения. Блок управления все еще учитывает скорость шины и нагрузку на автомобиль.

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём » средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду . Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.

Это может произойти в решающее время: вместо того, чтобы полностью использовать тормоз и удерживая педаль нажатой, водитель может быстро нажать на тормоз, но недостаточно. В этом типе аварийной ситуации включается система помощи при торможении. Это интерпретирует характеристики торможения и, в случае, если водитель пытается полностью использовать тормоз, аккуратно производит максимальный усиливающий эффект тормоза в доли секунды.

В последние годы технология сильно изменилась. Для большинства водителей автомобиль сводится к рулевому колесу, переключению передач, педалям, радио и кондиционированию воздуха. Но за этими командами существует целая технология, часто сложная и сложная, о которой водитель не знает. или отсутствие силы в ногах, кто знает.

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС ), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС ) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС ). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.

Этот термин обычно называют четырьмя следующими системами: антиблокировочными тормозами, контролем тяги, стабилизацией и аварийным тормозом. Все эти системы призваны помочь водителю сохранить контроль над своим транспортным средством в трудных условиях. Все они косвенно связаны с колесами через другую систему, такую ​​как тормозная цепь или управление двигателем.

Антиблокировочное торможение Все автомобили имеют достаточную тормозную способность для блокировки всех четырех колес даже на высоких скоростях. Просто нажмите достаточно сильно на педаль. Когда колеса заперты, автомобиль тянет прямо, и будь то на горячем асфальте или на снегу, все равно. Система снижает мощность торможения на каждом колесе, и водитель может управлять автомобилем при замедлении. Для водителя это приводит к вибрационной педали тормоза и пугающему звуку, поступающему из моторного отсека, который большинство людей связывает с механическим поломкой.

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.

Будьте уверены, это нормально, и не следует пытаться избежать этого, минимизируя силу его торможения. Он состоит из датчиков скорости колеса, гидравлического насоса, нескольких электромагнитных клапанов и компьютера. Эта система не зависит от традиционного торможения, даже если они оба разделяют гидравлическую систему. Если некоторые люди убеждены, что это вина законодателя с его более жесткими правилами, реальность просто техническая.

Фактически, одни и те же датчики скорости колеса и один и тот же гидравлический насос используются для торможения колеса или колес, которые скользят. Это имеет недостаток, заключающийся в перегреве тормозов некоторых автомобилей, движущихся по заснеженным дорогам в течение длительного времени. Теперь ограничение мощности двигателя привело к повышению производительности этой функции. С другой стороны, его ввод в действие всегда ощущается этим ощущением удушья, этой легкой настройкой во время ускорения.

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.

Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути , чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

И всё же ABS не панацея

Некоторые системы вибрируют дроссельную заслонку или мигают предупреждающим светом, предупреждая водителя о том, что рукоятка нестабильна. Причина проста: в некоторых случаях может оказаться полезным немного ускользнуть приводные колеса. Например, чтобы выбраться из колеи или подняться по заснеженному склону. Это связано с тем, что у популярных систем есть неудачная тенденция резко снизить мощность. Но не забывайте, что хороший водитель всегда лучше, чем электронная система, хотя и утонченная.

Фактически, эта система позволяет выборочно тормозить каждое из колес без вмешательства водителя, чтобы помочь повороту предотвратить скольжение. Например, на снегу, если автомобиль входит слишком быстро на кривой и отказывается поворачиваться, система будет слегка тормозить на одном или обоих колесах в повороте, чтобы помочь вращению автомобиля.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами ) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для этого производители добавили еще два электронных компонента: датчик угла поворота рулевого колеса и датчик бокового ускорения. Если эти два датчика скажут то же самое с калькулятором, все в порядке, и автомобиль находится под контролем. С другой стороны, если рулевое колесо управляется сильно, а датчик ускорения ничего не обнаруживает, это связано с тем, что автомобиль скользит спереди, а затем требуется корректирующее действие.

Так ли все хорошо

Контроль стабильности, вероятно, является наиболее полезным из трех систем. Его дополнительная стоимость по сравнению с двумя другими минимальна, и этого достаточно, чтобы избежать одного исключения, чтобы оправдать его. Спортсмены скажут, что это неприятно, и это правда, но поскольку он может быть отключен переключателем, он позволяет удовлетворить всех. Однако на некоторых автомобилях контроль устойчивости активируется сам по себе на определенной скорости или когда водитель совершает аварийный маневр, например, торможение в изгибе.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег , песок или гравий , заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist - это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

антиблокировочная система тормозов - авто антиблокировочная (тормозная) система (сокр. АБС) Предотвращает блокировку колес и предохраняет автомобиль от заноса при торможении, а также делает автомобиль устойчивым на скользких дорогах и крутых поворотахУниверсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Антиблокировочная тормозная система - тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;...

С каждым годом автопроизводители оснащают свои транспортные средства все более совершенными системами активной безопасности и помощи при вождении. Одной из таких систем, оказывающих помощь при торможении стала ABS. Она создана для того, чтобы не позволить колесам оказаться заблокированными при экстренном торможении. Таким образом эта система способствует сохранению для водителя контроля над авто, который легко потерять если колеса окажутся заблокированными полностью.

В настоящее время практически каждый автомобиль штатно оснащается системой АБС. Несмотря на некоторые нарекания на ее работу со стороны водителей, антиблокировочная система способна существенно сократить тормозной путь при экстренном торможении. Для этого, после нажатия водителем педали тормоза, она начинает следить за вращением колес в автоматическом режиме и, если одно или сразу все оказываются неподвижными, уменьшает тормозное усилие, разблокируя колесо.

Принцип работы АБС - простые сложности

Любая антиблокировочная система при своей активации практически имитирует действия опытного водителя, который «на автомате» использует в экстренных ситуациях технику прерывистого торможения. Но в отличии от живого человека, который не может полностью исключить эмоциональную составляющую, АБС работает четко и беспристрастно, выполняя свои прямые обязанности безукоризненно. Но только на дороге с твердым и ровным покрытием - на ухабах эффективность АБС резко снижается, что должно учитываться любым автомобилистом.

Устройство системы достаточно простое, и в роли «главнокомандующего» выступает блок АБС, постоянно принимающий сигналы о скорости вращения каждого колеса во время движения автомобиля. Соответственно, на ступице всех колес имеется специальный датчик, передающий эти сигналы. В тот момент, когда водитель выжимает педаль тормоза, колеса часто оказываются полностью заблокированными, что влечет потерю управляемости автомобилем. При неподвижных колесах вступает в действие система АБС авто.


При отсутствии вращения колеса мгновенно реагирует блок АБС - он отправляет на модулятор соответствующую команду, и давление в системе торможения падает. Для этого в ней имеется специальный клапан с электроприводом, сообщающийся с гидроаккумулятором, куда и перетекает избыток жидкости. Тормозное усилие снижается, колеса продолжают вращение, не теряя сцепления с дорогой. Как только скорость движения колеса возрастет, система вновь начнет активное торможение. Таким образом можно ответить на вопрос как работает АБС на авто. Следует упомянуть, что прерывистое торможение считается наиболее эффективным.

Интересно! АБС активируется в среднем 20 раз в секунду - это обеспечивает наибольшую эффективность торможения. Человек физически не способен столько раз подряд нажать на педаль тормоза.

Всегда ли АБС помогает водителю

Достоинства антиблокировочной системы неоспоримы, поскольку вне зависимости от своей конструкции она выполняет очень важные задачи:

  • повышает безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения;
  • увеличивает срок эксплуатации покрышек;
  • существенно уменьшает тормозной путь авто на твердом покрытии;
  • позволяет водителю маневрировать автомобилем при торможении, к примеру, совершать поворот, который невозможен, если на авто не установлена антиблокировочная система тормозов ABS.

Конечно не обходится и без негативных отзывов. Некоторых автовладельцев пугает характерный треск, раздающийся во время срабатывания АБС, многие наслышаны о неэффективности этой системы на плохих дорогах или невозможности быстро затормозить на обледенелом спуске/подъеме. Стоит сразу отметить, что антиблокировочная тормозная система создавалась исключительно для помощи водителю при необходимости экстренно остановиться, не потеряв возможности контролировать и управлять автомобилем.

Далеко не каждый, даже очень опытный водитель знает, что блокировка колес при торможении особенно опасна не на твердом сплошном покрытии, когда есть небольшие шансы удержать автомобиль на заданной траектории. Малейшие неровности, разнородность покрытия, и даже разный рисунок протектора при блокированных колесах неизбежно ведут к полной потере управляемости. Авто с АБС практически полностью застраховано от неуправляемого заноса в такой ситуации, что вполне реально может помочь избежать катастрофы.

Когда АБС может помешать

Как и многие другие инновационные системы, АБС эффективна при определенных условиях. Так, система отлично зарекомендовала себя на твердом, пусть даже скользком покрытии (мокрый асфальт или лед). Но стоит автомобилю съехать с него, попав на неровную, покрытую ямами или выбоинами дорогу, как эффективность АБС резко снижается. Выражаясь простым языком, «умная» система не в состоянии адекватно оценить скорость вращения каждого колеса.

Другой ситуацией, когда АБС может лишь помешать, является крутой спуск по сильно заснеженной дороге, или, когда вместо твердого покрытия присутствует лишь жидкая грязь. При необходимости полной остановки автомобиля антиблокировочная система тормозов просто не позволит это сделать, и ТС будет постепенно скатываться вниз благодаря силе земного притяжения даже при полностью выжатой педали тормоза. Такие же проблемы могут отмечаться и при подъеме - остановиться будет непросто.


Конечно, автопроизводителями учитывается эта недоработка, и в последнее время большинство, к примеру, внедорожников, имеют систему, постоянно ведущую мониторинг степени уклона автомобиля, и при достижении критических значений АБС становится неактивной. Если же транспортное средство не имеет такой системы, водителю требуется быть максимально собранным при преодолении крутых спусков или подъемов.

Совет! При необходимости остановиться в условиях, когда активная АБС препятствует этому, можно резко дернуть ручник, заблокировав задние колеса автомобиля - система блокировки при этом временно отключится самостоятельно, позволив остановить авто.

Возможные проблемы при эксплуатации авто с АБС

Устройство АБС автомобиля отличается достаточной простотой и надежностью, и при отсутствии каких-либо внешних механических воздействий, проблем с ней практически не возникает. Электронная составляющая системы хорошо защищена предохранителями и реле, и, если проблемы возникают, они часто связаны с колесными датчиками, которым приходится работать в очень непростых условиях - постоянная грязь, воздействие крайне агрессивной среды, и даже большой люфт в подшипниках самой ступицы могут служить причинами некорректной работы всей системы.


На работоспособность антиблокировочной системы влияет и состояние аккумуляторной батареи автомобиля. Так, в случае понижения напряжения на его клеммах до 10,5 В и ниже, система может выключиться самостоятельно и оставаться неактивной. Центральный электронный блок может отключить АБС и при возникающих скачках напряжения в бортовой электросети. Для недопущения самопроизвольного отключения системы необходимо следовать простейшим рекомендациям:

  • при включенном зажигании и запущенном двигателе не стоит разъединять электрические разъемы;
  • не следует часто заводить авто, прикуривая от другого автомобиля, или предоставлять для этих целей свой;
  • все контактные соединения на АКБ и генераторе должны быть чистыми, а их соединения надежными.

Достаточно часто встречается ситуация, когда периодически загорается контрольная лампа АБС на приборной панели, но через некоторое время гаснет. Такое явление чаще можно объяснить именно проблемами с проводкой - необходимо срочно проверить все провода и зачистить контакты. Сделать это можно самостоятельно, но, если проблема не решена, потребуется обратиться в специализированный сервис.

Внимание! При самостоятельной замене тормозной жидкости на авто с АБС, обязательно требуется «разрядить» гидроаккумулятор АБС, для чего при выключенном зажигании необходимо 20-30 раз полностью выжать педаль тормоза.

На что влияет количество каналов АБС

В настоящее время на дороге можно встретить автомобили, оснащенные одно- двух- или многоканальными антиблокировочными системами. Разница между ними достаточно велика, и чем больше каналов, тем большей эффективностью отличается система. Так, одноканальная АБС создает одинаковые условия работы на все колеса автомобиля одновременно - вне зависимости от того, сколько из них оказались заблокированными при торможении. Система АБС, работающая по многоканальной схеме, оказывается более эффективной, поскольку анализирует скорость вращения каждого колеса, и уменьшает тормозное усилие каждого по отдельности.


Стоит понимать, что, какая бы антиблокировочная система ни была бы установлена, она предназначена всего лишь для помощи водителю, и ни коим образом не отменяет необходимости адекватного поведения за рулем. Если водитель не способен адекватно оценивать дорожную обстановку, склонен к превышению скорости, а при движении не принимает во внимание состояние покрытия и метеоусловия, самые совершенные системы безопасности и помощи окажутся малоэффективными.

АБС - можно ли отключить ее без последствий

Поскольку для многих водителей эффективность антиблокировочной системы является достаточно спорной, ими предпринимаются попытки найти способ ее отключения. Если отбросить тот факт, что самовольное отключение штатной АБС на новом автомобиле практически гарантированно лишает автовладельца заводской гарантии, отсутствие помощи электроники при торможении может привести к серьезным последствиям.

Если все же водитель считает целесообразным отключение антиблокировочной системы, делать это необходимо правильно, а не просто вытащив соответствующий предохранитель из блока. Практически на каждом автомобиле возможна установка самодельного реле, при помощи которого АБС можно отключать из салона - естественно временно, к примеру, перед крутым спуском или подъемом, после преодоления которого систему вновь можно активировать. Решить, отключать или не отключать АБС, можно после просмотра видео, в котором рассказаны тонкости работы этой системы: