Не работает коробка передач механика причина. Каковы признаки неисправности? Почему мкпп выходит из строя.

Сцепление.

Сцепление пробуксовывает (полностью не включается) .

Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя

Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.

Коробки передач могут быть автоматическими или механическими. Автоматическая коробка передач сначала увеличивает частоту вращения двигателя, когда она проходит через гидравлическую муфту, а затем через три или четыре передачи. Механическая коробка передач обычно обеспечивает несколько лучшую экономию топлива, так что она обеспечивает более оптимальное скольжение, чем тот, который работает на автоматическом переключателе скорости. Механическая коробка передач обычно не вызывает затруднений вождения, кроме сцепления вождения, что может расстраивать, если мы говорим неправильно или слишком много.

Сцепление ведет (полностью не выключается).

Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.

Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

У автоматической коробки передач есть серьезная проблема - плохое распределение жидкости в случае перегрева. Тем не менее, мало кто принимает этот совет. Знаки, свидетельствующие о сбоях в передаче автомобиля. Другими словами, автомобиль самопроизвольно выбегает из привода в нейтральное положение. Когда вы хотите переключить передачу, вы не можете делать это быстро, так как вы сжимаете педаль. Однако это может быть не обязательно отказ от передачи, но также и слишком большое влияние на педаль сцепления. Инцидентная жидкость. Если нет неисправности, жидкость светло-красная, прозрачная и приятно пахнет. Но ему не нужно выезжать из машины. Это указывает на то, что происходит сбой автоматической коробки передач, если жидкость становится темной или жалящей. Шлифовка при вождении или встряхивание. Также любые другие необычные звуки.

  • Это означает, что передача сжигается.
  • Шум передачи в нейтральной передаче.
  • Это действие сопровождается шумом.
Если вы чувствуете, что у вашего автомобиля произошел сбой передачи, идите с нами.

С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия. При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад. При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

Механическая коробка передач.

Самопроизвольное выключение передач.

Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

Затрудненное включение передач.

Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

Гидромеханическая коробка передач.

При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).

Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электро-магнита, неисправен микропереключатель главного золотника.

Не включается задний ход.

Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

Сильные рывки при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка переключателя периферий-ных клапанов.

Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками.

Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.

Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач .

Причина: нарушилась регулировка главного золотника.

Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.

Причина: заело главный золотник.

Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается .

Причина: заедание глав-ного золотника в крайнем переднем положении.

Карданная передача.

Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вра-щения коленчатого вала двигателя.

Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.

Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью.

Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.

Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью.

Причина: нарушение балансировки карданного вала.

Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

Главная передача.

Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70-75° С).

Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.

Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах.

Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

Иногда, важно понимать, почему во время эксплуатации автомобиля с механической возникают проблемы при включении скоростей или слышны не типичные шумы из МКПП во время движения. Если не придать этому особого внимания, то со временем коробка может выйти из строя, а на ее ремонт вы потратите не малые средства. В данной статье речь пойдет о типичных неисправностях механической коробки передач, которые чаще всего возникают либо по причине не правильной ее эксплуатации либо дефектам производителя.

  1. ведущий вал
  2. крышка подшипника
  3. выключатель света заднего хода
  4. манжета ведущего вала
  5. задний подшипник ведущего вала
  6. шестерня привода промежуточного вала
  7. сапун
  8. шестерня III передачи
  9. передний картер
  10. шестерня I передачи
  11. шестерня заднего хода
  12. штоки переключения передач
  13. шарик-фиксатор
  14. пружина
  15. рычаг переключения
  16. защитный уплотнитель
  17. колпак рычага
  18. корпус рычага переключения
  19. задний картер
  20. ведомый вал
  21. манжеты удлинителя заднего картера
  22. втулка
  23. шестерня привода спидометра
  24. привод спидометра
  25. задний подшипник промежуточного вала
  26. шестерня V передачи
  27. болты крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
  28. промежуточная шестерня заднего хода
  29. промежуточный вал
  30. маслозаливная пробка

Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок.
Прежде чем разбираться с неисправностями, вкратце рассмотрим устройство коробки передач.
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

И так, МКПП состоит из механизма переключения передач, который взаимодействует с первичным, ведущим и промежуточным валами. Каждый из валов имеет шестерни с разным количеством зубьев. В то время, когда водитель перемещает рычаг переключения скорости, шестерни перемещаются по валам и входят в зацепление, в зависимости, какая передача была выбрана. Из этого можно сделать вывод, что коробка передач состоит из механизма включения передач и собственно, из механизма привода в действие всей . Следовательно, будем рассматривать в отдельности неисправности механизма включения скоростей и привода.

Механизм переключения передач. Неисправности

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода – рычаг переключения скоростей болтается, передачи плохо включаются или не включаются вовсе;
  • износ или повреждение штока переключения передач – невозможно включить скорость;
    износ или деформация блокирующего устройства – после включения скорости и началом движения рычаг переходит в нейтральное положение;
  • износ вилки переключения передач – скорость не включается.

Проявление вышеперечисленных неисправностей напрямую влияет как на работу всей МКПП, так и на включение скорости.

Причины, вызывающие неисправности механизма переключения передач МКПП

  • нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, работа автомобиля с неисправным сцеплением);
  • низкое качество комплектующих;
  • предельный срок службы коробки передач;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки переда

Признаки неисправности коробки передач

  • шум коробки передач;
  • затрудненное включение передач;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • подтекание масла.

А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.

Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.

  1. Если вы слышите характерный шум в то время, когда рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, это указывает на износ подшипника ведущего вала либо на низкий уровень масла.
  2. Если шум появляется во время переключения скоростей , то это указывает на износ или деформация блокирующего устройства, износ муфт синхронизаторов, ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач, неполное выключение сцепления
  3. Характерный шум во время работы коробки передач свидетельствует о износе подшипников, износе муфт синхронизаторов, о низком уровень масла в коробке.
  4. Если передачи плохо включаются – это признак износа муфты синхронизаторов, износ шестерен, низкого уровня масла в коробке, износа или повреждения штока переключения, ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода, неполное выключение сцепления.
  5. Передачи сами выключаются — ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач, заедание троса (тяги) привода, износ муфт синхронизаторов, износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов, износ шестерен, износ штока переключения, износ вилки переключения, износ подшипников ведомого (промежуточного) вала.
  6. Видны подтекания масла с коробки — ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач, износ сальников

Признаки неисправностей механической коробки передач