Правильный тюнинг газель. Тюнинг газели значительно увеличивает технические характеристики

Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля ГАЗель в той или иной степени добавлял своему железному другу индивидуальности. Большинство водителей украшают свои грузовики наклейками, а некоторые идут дальше и устанавливают обвесы, и тонировку. Если вы желаете произвести тюнинг ГАЗели по полной, то данная статья для вас.

В первую очередь следует обратить внимание на бампер. Изначально ГАЗели укомплектовывались хрупким пластмассовым бампером. Он не выдерживал даже малейших ударов, а при столкновении сразу подтекал радиатор. Из-за этого многие автовладельцы начали устанавливать хромированные кенгурятники и дуги. И если первый элемент может не вписаться в облик вашего железного друга, то второй подойдет в любом случае. Даже если вы не собираетесь на этом заканчивать свой тюнинг ГАЗели, будьте уверены - хромированная дуга отлично будет контрастировать на фоне альтернативной оптики и капотной аэрографии.

Также стоит выделить такой элемент, как резиновые Это своего рода молдинги, которые парно устанавливаются на силовой элемент с целью его защиты от незначительных царапин и повреждений. На общем фоне ГАЗели они не сильно отображаются, зато функцию свою выполняют на 100 процентов.

Тюнинг ГАЗели при помощи "фартука"

В последнее время расширился ассортимент так называемых «фартуков». Эту деталь вы можете увидеть на втором фото. Фартуки устанавливаются над бампером и служат расширенной для проникновения потоков воздуха в моторный отсек. В технической части они роли не играют - после их установки можно не рассчитывать на улучшенную аэродинамику и экономичный расход топлива. Зато внешне они отлично украсят вид вашей Газели.

И если фартук не в состоянии обеспечить экономный расход топлива, с этим справится спойлер. Этот элемент отлично закрывает прямоугольное пространст

во между крышей кабины и кузовом и направляет поток воздуха не перпендикулярно, а под углом 45 градусов. Благодаря этому можно уменьшить на 3-5 процентов расход топлива и прибавить двигателю несколько мощности. Для тех, кто хочет, чтобы спойлер выполнял не только техническую, но и эстетическую функцию, можно декорировать его с помощью аэрографии.

Если вы хотите получить полный эффект от тюнинга, можно нанести на кабину и кузов один сплошной рисунок. Пример такой аэрографии можно увидеть на третьем фото. Такой тюнинг ГАЗели точно не останется без внимания.

Сделать ГАЗель красивой можно и без дорогостоящей аэрографии. Можно просто покрасить ее в цвет «металлик». Если в техпаспорте в графе «цвет» у вас указан белый, и вы не хотите вписывать новые изменения, окрасьте кабину в этот цвет. Такие авто с белым кузовом, зеркалами и бампером весьма привлекательны и отлично смотрятся на фоне остальных машин. Тюнинг старой ГАЗели также сопровождается установкой "ресничек".

В заключение можно произвести замену штатных фар на альтернативные. Такая оптика не только сделает ГАЗель привлекательной, но и значительно осовременит ее.

Отлично дополнит внешний вид автомобиля ГАЗель тюнинг салона. Здесь можно заменить обшивку и установить новую аудиосистему.

В свое время появление Газели на рынке коммерческого транспорта стало настоящим подарком для малого бизнеса. А для многих машина превратилась просто во второй дом. В Газели приходилось ночевать, принимать пищу. Поэтому каждый водитель стремился превратить свою спутницу в максимально комфортный для человека вид транспорта, а также получить приемлемую техническую надежность и пристойный вид.

Несмотря на свою утилитарность, совершенствование Газель принимает с удовольствием. Неожиданно много можно встретить вариантов для доработки машины, а также самых различные материалов и инструментов для выполнения работ.

Пластиковый капот на Газель

Необходимость замены капота Газели можно обрисовать сразу несколькими причинами:

  • Конструктивная. Наклоненный капот подвергается частым внешним воздействиям – удары камней, насекомых, что приводит к частым повреждениям лакокрасочного покрытия.
  • Техническая. Установка пластикового капота с воздухозаборником поможет обеспечить более интенсивное охлаждение двигателя, что актуально для жарких сезонов года.
  • Эстетическая. Монтаж пластикового капота поможет без серьёзных затрат изменить внешний облик Газели.


Капот для Газели выпускают несколько производителей. Можно выделить несколько основных направлений, который видоизменяют внешний вид элемента:

  • Рестайлинговая версия. Предполагает более мускулистую среднюю часть. Такой вариант выпускают на заводе в Нижнем Новгороде.
  • Капот с воздухозаборником и боковыми «хищными» прорезями, имитирующими дополнительные щели для прохода воздуха.

Актуальным считается направление, когда капот устанавливают неокрашенным, или пластиковую поверхность . Среди недостатков пластикового капота можно назвать неравномерность образующихся зазоров кузова. Нужно отметить, что принципиальных отличий в установке пластикового капота на Газель нет.

Тюнинг салона или кабины Газель

Наверное, нет большего простора для возможных работ, чем выполнение модернизации интерьера в Газели.

  • Замена жестких некомфортных сидений.
  • Установка более мягкой, возможно в новом цвете, обивки панели приборов. Изменение внешнего вида центрального тоннеля.
  • Замена внутренних кузовных панелей салона.

Проведение тюнига салона нужно начинать с определения бюджета. Если финансы ограничены, то в первую очередь стоит заменить рулевое колесо на штурвал с более пухлым ободом. На практике часто используют руль в двухцветном исполнении, когда центральная подушка более яркая.

Актуальным вариантом доработки станет обтяжка пластиковых серых деталей центральной консоли более практичным кожезаменителем, алькантарой.


При больших финансовых возможностях, центральную панель дорабатывают установкой выдвижными ящичками, декорированием отверстий воздуховодов.

Для пассажирского автомобиля стоит изменить подсветку салона, оснастив проход светодиодными светильниками. Установка светодиодных лент имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Простота установки.
  • Низкое электропотребление.
  • Долгий срок службы.
  • Мягкий свет любой цветовой окраски.

На практике чаще всего обеспечивают подсветку прохода пассажирского салона у модели «Соболь» или маршрутных такси, ступеньку на выходе, рабочее место водителя и перчаточный ящик пассажира.

При установке светодиодов необходимо обеспечить возможность отдельного управления светодиодами, или привязать их работу к системе зажигания автомобиля.

Чип тюнинг Газели

Можно выделить такие проблемные моменты в работе двигателя Газели:

  • Провалы в работе при быстром раскручивании мотора.
  • Плавающие обороты силового агрегата.
  • Недостаточность тяги на низких и средних оборотах.

Проведение тюнинга мотора целесообразно провести при постоянном использовании машины в городском движении, при работе машины под нагрузкой. Как показывает практика, Газелька более уверенно ведет себя после форсировки таким способом при совершении обгонов на трассе.

Проведения чип-тюнинга целесообразно провести на сервисной станции. При этом стоимость таких работ не превысит нескольких тысяч рублей.

Тюнинг двигателя Газели

Несовершенство конструкции базового мотора М-402 предполагает целый ряд мероприятий по его технической доработке:

  • Установка утяжеленного маховика. Позволяет несколько увеличить крутящий момент двигателя.
  • Замена воздушного фильтра на конструкцию с нулевым сопротивлением. Это позволяет до 10 % увеличить мощность мотора.
  • Проведение дополнительной «герметизации» мотора. Двигатель М-402 отличается частым появлением течей масла, поэтому дополнительная промазка герметиком прокладок, а также замена прокладок на аналогичные детали из пробки, будет актуальна для старой Газели.
  • Доработка .

Последняя операция связана с проведением демонтажа штатного вентилятора с мотора, с одновременной заменой его на электрическую модификацию. Обычно, для движения машины, система охлаждения эффективно справляется с охлаждением за счет прокачки тосола по большому кругу. В режиме повышенной нагрузки в работу будет включаться электрический вентилятор обдува.


С этой целью на двигателе устанавливают оборудование по следующей схеме, электрический разъем которой предназначен для подсоединения к точкам:

  • Вывод 85 – к «плюсу» замка зажигания.
  • Провод 30 подключаем через предохранитель к «плюсу» аккумулятора.
  • Вывод 86 – к датчику температуры.
  • Провод 87 подключаем на «массу».

После окончания работы нужно проверить правильную направленность потока воздуха, который должен иди на двигатель. В противном случае плюсовой провод и массу меняют местами.

Актуальным видом доработки силового блока на Газель является установка гидровакуумного усилителя сцепления. При работе на развозных модификациях типа «Фермер» или в качестве городского транспорта, водители часто жаловались на боль в коленных суставах от частых нажатий на педаль.


Для модернизации узла можно использовать усилитель от классических моделей ВАЗ, которые являются более подходящими по размеру для моторного отсека ГАЗель. Нужно учесть, что параллельно придется поменять расширительный бачок системы охлаждения. При этом хорошей заменой будет такая же деталь от .

Тюнинг фары на Газель

Эффективность головного света можно также увеличить. При этом безопасность автомобиля улучшает также установка светодиодных ходовых огней.

Замена штатных фар на более предлагает наибольшее количество различных вариантов тюнинга. Однако если для фар нового образца предлагается большое количество различных вариантов, то фары 15-летней давности предпочитают не модернизировать. Но установка новых фар потребует значительных переделок передка, что не всегда оправдано. Поэтому иногда достаточным может стать восстановление светимости фары.

Возможным простым вариантом тюнинга станет такое обновление Газели:


  • Заменяем стекла рассеивателей. Одновременно можно использовать светодиодные полоски, которые крепим обычным приклеиванием. Вместо установки светодиодов можно отдельным элементом в бампер врезать ходовые огни.


  • Отражатели фары выстилаем подходящей жестью или специальной фольгой.
  • Штатные оранжевые указатели поворотов заменяем на аналогичные устройства с белой оптикой.
  • Тщательно проводим герметизацию фары.


  • Устанавливаем фары на место, подключаем светодиоды, регулируем фары.

Тюнинг бампера


Простым вариантом тюнинга Газели старого образца может стать на более современный образец. Среди возможных значений такой замены может стать:

  • Улучшение обдува воздухом радиатора охлаждения.
  • Возможность гармоничного включения в архитектуру передка противотуманных фар.
  • Изменение аэродинамического сопротивления авто в целом.
  • Изменение внешнего вида.

Как правило, стоимость даже моделей из качественного пластика не превышает нескольких тысяч рублей. Бампер можно подобрать как в цвет кузова, так и неокрашенный.

Проведение тюнинга Газели старого образца является не только возможностью улучшить показатели комфорта и технические возможности машины, но и необходимостью, которая вызвана длительностью использования автомобиля.

Тюнинг – термин глобальный. В него входят все от глобальный элементов до микроскопических деталей.

Этот закон работает даже в том случае если мы говорим, о таком узком направлении как тюнинг салона газель, в который обычно входят следующие пункты работы: замена ковриков и чехлов на креслах, переделка панели управления, замена обшивки салона, но и это еще не предел всех возможностей и вариантов.
Плюс в подобных доработках в том что они вполне исполнимы самостоятельно собственными руками без привлечения узких специалистов и применения дорогого и сложного оборудования.
Но, если вы задумались об масштабном, качественном, фундаментальном тюнинге на газель, то тогда вы должны быть готовы к серьезным финансовым тратам и большому расходу временных ресурсов.

Следует отметить, что при любом раскладе апгрейд Газели – это всегда занимательно, а если вы сумеете в гармонии соединить эксперименты с внешним дизайном и интерьерным тюнингом, то цены вам, как говорится не будет и удовлетворение от собственного труда не заставит вас долго ждать. Результаты могут быть просто сногсшибательные. Ваш автомобиль может превратиться в «жемчужину городских дорог и загородных трасс»

Тюнинг газели своими руками, вмещает в себя огромное количество всевозможных доработок и доделок, но остановимся на самых популярных и интересных!

Тюнинг своими руками газель. Создание комфорта.

Наиболее известные формы апгрейдов Газели среди автолюбителей автопрофессионалов это те доработки которые включают в себя увеличение зоны комфорта.К ним с уверенностью можно отнести: перетяжка различных частей в салоне, трансформацию панели приборов, замену сидений, перетяжка потолка и боковой обшивки дверей кожей, замшей или другой тканью.
В большинстве случаев хорошую перетяжку самостоятельно сделать очень сложно, конечно же, проще попросить помощи у спецов со специальных тюнинговых станций и фирм, но если очень хочется выполнить эту сложную работу самостоятельно, то стоит поррообовать.
На втором месте по популярности стайлинга Газели стоит полная или частичная замена заводских элементов, в большинстве случаев, это означает монтаж более спортивного и удобного рулевого колеса и установку спортивных кресел.


Есть любители устроить свой комфорт в салоне на уровне домашнего. Для достижения этой цели они подключают дополнительные функции такие как: подогрев руля или подключение вентиляции сидений. Кроме того, в салон заводиться специальная светотехника, ставится новая акустическая система новые видеомониторы, которые в купе делают вид внутри авто более современным, стильным и модным.

Напомним, что Газель принадлежит к классу машин именуемых коммерческими малогабаритными грузовиками. Что этот значит? А это значит, что это рабочая лошадь, которая эксплуатируется каждый день при любой погоде, в любом климате и в самых экстремальных обстоятельствах.
По этой причине одной из самых важных тюнинговых доработок является установка дополнительного отопителя. По причине множества недоделок в родном обогревателе, в «печку» врубается дополнительный элемент обогрева с электропомпой, что дает возможность ощущать себя в состоянии полного комфорта в зимнее время.

Тюнинг салона газели. Как улучшить шумоизоляцию?

Минус в конструкции всех Газелей отвратительная шумоизоляция. На этот факт вам пожалуется любой водитель который хоть раз сидел за баранкой этого автомобиля. Плохая шумоизоляция входит в список проблем которые необходимо решить в первую очередь. Итак, ставим дополнительные поглотители звуков.
Опытные мастера применяют такие материалы как вибропласт или моделин. Они решают проблему на раз повышаю таким образом уровень комфортабельности.
Конечно же, если речь идет о старых модификациях грузовиков, тов обязательном порядке нужно установить бортовой компьютер, который не был предусмотрен в изначальной конструкции.

Будет уместным, также поменять освещение внутри салона

Традиционно допсвет ставят в дверях, в бардачке и на панели приборов. Световые приборы могут быть разноцветные и разноразмерные. В сочетании с разными мелкими аксессуарами, вроде накладок на педали, подлокотник, новые коврики и ручка переключения скоростей сформируют новый имидж вашего авто.

Как уже было сказано выше «Газель» не прогулочная машина для отдыха, а работяга, который вкалывает с утра и до поздней ночи. Поэтому апгрейд этого авто нужен исключительно практический облегчающий жизнь водителю и добавляющий надежности самой машине. Поэтому хозяева этих чудесных машинок стараются переделать машины с максимальной пользой и для себя и для окружающих Важной инновационной доработкой для Газели является установка сигнализационной системы. Даже для такой, казалось бы, совсем не элитарной модели проивоугонка будет совсем не лишней. Водителям коммерческого общественного транспорта крайне важно, чтобы из микроавтобус утром с первого раза завелся и не глох ни в зной, ни в мороз. В этом случае монтаж автозапуска крайне важен.


Можно поставить на «Газели» люки на крышу и подвести к нему электро-механический привод для более эффектного или удобного открывания. В случае если в автомобиле установлен кондиционер, люк не помешает. Лучше всего – его поставить на крышу кабины или кузова. Здесь самым главным вопросом является соблюдение герметичности.

Плюсов много:

  • в салоне светло;
  • в период жары кабину обдувает ветерок;
  • почти не слышно шума от дороги в отличие от открытых боковых стёкол;
  • создается иллюзия увеличения внутреннего пространства внутри салона.

При выборе люка не промажьте с габаритами, и прорезайте дырку с филигранным попаданием в размеры. И в этом случае она точно уж не протечет. Если выполнить работы

Один из немногих отечественных автомобилей, который сможет помочь вам заработать на хлеб с маслом, - это Газель. Настоящая рабочая лошадка, которую можно использовать как для перевозки грузов, так и для комфортного перемещения людей.

Так как вы обустраиваете рабочее место для себя, то и к оформлению должны подходить самостоятельно. Поэтому нашей сегодняшней темой станет тюнинг Газели своими руками.

Мы не будем затрагивать изменения в двигателе для увеличения мощности и подвеске для повышения комфортности при езде – все это требует специальных и профессиональных навыков, да и много времени отнимает.

Поэтому затронем внешний вид и салон – для этого достаточно иметь в своем арсенале минимум знаний и несколько советов от знакомого профессионала.

Внешний вид

Начинать следует с обвесов. Меняем передний и задний бампера – можно дать волю фантазии и сделать их по своему дизайну, можно подыскать подходящий вариант в магазинах. Главное, не забывать про основное назначение этих приспособлений: энергопоглощение, то есть они должны гасить силу удара при столкновении.

Обтекатели на крыше не только придадут энергичный вид Газели, но и повысят аэродинамические свойства. Она сможет легче преодолевать сопротивление воздуха, а значит, будет меньше расходовать топлива (вот такая вот красивая экономия).

Козырек не дает никакого визуального преимущества, зато сможет уберечь вас от вездесущих солнечных лучей. Так же, как и фартук, который защитит радиатор и капот от коррозии. А вот воздухозаборник усилит энергичный эффект обвесов и совместно с большой решеткой радиатора придаст агрессивности.

А вот тонировка пассажирской модификации может удачно сочетаться с синим и белым кузовом. Но перед этим советуем ознакомиться с правилами тонировки, чтобы не было проблем с ГИБДД.

Тонировка, не нарушающая закон

Наклеить тонировку можно на все стекла, кроме лобового. При этом стекло передних дверей может быть затонировано только наполовину. На лобовом допускается использовать полосу тонировки, чья ширина не превышает 15 см., по всему периметру.

Однако не забывайте и про безопасность, чем меньше светопропускаемость, тем больше снижается обзорность, особенно в темное время суток.

Салон

Вместо стандартной подсветки установите светодиодную. Хорошая аудиосистема не даст вам и вашим пассажирам соскучиться в дороге. А дисплей является неизменным атрибутом всех современных автомобилей – так что подумайте и над этим.

Вот вроде и все. Перед тем как начнете проводить тюнинг Газели своими руками, обязательно сфотографируйте своего кормильца. Поверьте, взглянув на эту фотографию, вы получите большое удовольствие от того, что получили в итоге.

Коммерческие автомобили Газель для своих владельцев являются чем-то большим, чем просто рабочая машина, так как некоторые проводят за рулем значительную часть своего времени. Поэтому тюнинг автомобилей Газель для их водителей – это, как для других людей ремонт в квартире. Пускай иногда это долго и дорого, но должно быть сделано обязательно, ведь мало кому понравиться проводить время в дискомфорте. Ваша Газель должна быть красивой снаружи и уютной внутри. Как же это сделать?

Внешние аксессуары

Снаружи Газель тюнингуется не только для красоты, но и с целью приспособить ее под определенные условия использования, а также сделать комфортнее. Например, с помощью подножек от Валдая, которые располагаются чуть ниже обычного, попасть в салон проще, да и смотрятся они интереснее газелевских. Также в специализированных магазинах есть нестандартные передние бамперы для Газели и фары с тонированным отражателем.

Для улучшения аэродинамики на крышу автомобиля можно установить обтекатель, который значительно снизит сопротивление, создаваемое будкой. Перед обтекателем (на стыке крыши и стекла) устанавливается солнцезащитный козырек, дающий гораздо больше эффекта, чем полоса из тонировочной пленки.

К полезным доработкам можно отнести и установку заднего отбойника. Бортовым Газелям для погрузки часто приходится становиться вплотную к пандусу, и есть риск помять кузов или разбить задние фонари. Мощный отбойник, прикрепленный к раме, решит эти проблемы даже при парковке «до характерного грохота».

Мотор-тюнинг автомобилей Газель

По мнению владельцев Газелей, лучшим двигателем для этого автомобиля является ЗМЗ-406. Он более технологичен, чем старый 402-й, от инжекторный (более мощный и экономичный) и обладает большим ресурсом. Но и у 406-го есть недостатки. Как правило, их причина - человеческий фактор: качество сборки сильно хромает.

Моторный Газель начинается с устранения заводских «косяков». Портинг головки блока цилиндров и установка более жестких клапанных пружин от ВАЗ 2108 – первое, что нужно сделать. Также ГБЦ можно немного отшлифовать для увеличения степени сжатия.

На заметку

Сгладить пульсацию на впуске поможет 3.8-литровый ресивер PASSIK, смонтированный на отполированный стоковый коллектор. При всех этих доработках необходимо корректировать настройки ЭБУ, чтобы «мозги» не расценивали новую смесь как неправильную и не начинали бороться с эффектом тюнинга.

Салон

Интерьер Газели, мягко говоря, архаичен. Только самых нетребовательных водителей он устраивает в первозданном виде. Жесткий пластик, неудобные сиденья, унылый серый цвет - все это срочно надо менять на более современные и эстетичные аналоги.


Если же вас пугает сумма за полную замену салона, можно приобретать отдельные элементы постепенно, возможно, комбинируя цвета и материалы. Начните с главного – руля, сидений, стеклоподъемников, ведь именно с ними приходится контактировать каждый день. Далее, можно установить центральную консоль от Газель-Бизнес и подлокотник с различными полезными ящичками, что превратит ее в мини-офис. Меломаны смогут подобрать для себя дверные карты с дополнительными подиумами под динамики.

Для салонного декора Газели в продаже имеется широкий выбор аксессуаров:

  • вставки в дверные карты;
  • накладки воздуховодов;
  • бардачка и приборной доски, выполненные под дерево или хром, либо покрашенные в цвет кузова.

Для лучшей информативности приборов в темноте, можно подсветить их диодами, также светодиодным можно сделать плафон салонного освещения. Дополнить образ нестандартного автомобиля поможет , установка литых дисков, капот с воздухозаборниками в стиле STI (Газель имеет нехорошее свойство кипеть даже в мороз) и другие приятные мелочи, из которых создается неповторимый стиль.

Дом на колесах

Заводские автодома стоят очень дорого, поэтому любители кочевой жизни с небольшими финансовыми возможностями вынуждены искать альтернативу. Первым, что приходит на ум, – переделать в автодом какой-нибудь микроавтобус. В качестве базы дешевле всего обойдутся отечественные Газели.

Разумеется, полноценного автодома из маленького микроавтобуса сделать не получится, – слишком мало места. Но если взять грузовик и поместить в его кузов жилой контейнер, то получится весьма оригинальный транспорт, сочетающий в себе достаточную «жилплощадь» и невысокую цену. И это не предел модернизации.

На Газель можно установить импортный экономичный двигатель и повысить ее проходимость, использовав колеса большого диаметра. Превращение Газели в полноприводную версию потребует серьезных переделок, но есть энтузиасты готовые на это. В итоге получается автодом-вездеход, на котором можно путешествовать в самые отдаленные уголки страны.


Создавая дом на колесах, необходимо уделить достаточно внимания жилому блоку. Его можно сделать стационарным и съемным. Бортовая Газель отлично подойдет для установки съемного жилого блока. Этот блок выглядит, как контейнер, только с окнами. Его можно установить на платформу или снять, когда в нем нет нужды, превратив машину в обычный грузовик.

На заметку

Дом на базе бортовой Газели позволяет жить в нем, но в поездках нахождение в жилом блоке не допускается правилами. В кабине помещается только три человека (водитель и два пассажира). Соответственно, жилой блок не имеет смысла рассчитывать более чем на троих.

Жилой блок желательно делать на металлическом каркасе. Это может быть алюминиевая или стальная конструкция. Чаще всего отдают предпочтение стальным профилям, которые соединяют путем сварки. С наружи каркас обшивается профнастилом или иным подходящим материалом, например, пластиком. Внутреннюю обшивку делают из фанеры или ОСП (ориентировано-стружечная плита).

Между обшивками обязательно следует поместить утеплитель. Лучше использовать плиты из минеральной ваты, так как они не только хорошо сохраняют тепло, но и являются отличным звукоизолятором, а кроме того, они не горят. Пенопласт по всем параметрам уступает минвате, а потому в данном случае не может считаться лучшим решением.

Используя в качестве утеплителя минеральную вату, необходимо обязательно установить изнутри пароизоляцию. Без нее вата станет вбирать в себя водяные пары, в изобилии присутствующие в жилом блоке. Намокшая вата перестает сохранять тепло и становится очень тяжелой. В помещении из-за этого может появиться плесень.

Версию автодома на базе бортовой Газели обязательно надо оснастить минимальными удобствами. Прежде всего, это вода, обогрев, электрика и санузел. Биотуалет и компактная душевая кабинка не займут много места (можно вложиться в 1,5 м²), но зато избавят от необходимости сооружать на каждой стоянке удобства на улице.

Жилой блок в кузове способен заменить гостиничный номер. Путешествуя из города в город на таком автомобиле, можно останавливаться в самых интересных местах и при этом совершенно ничего не платить (максимум за парковку). Проблема приготовления пищи решается установкой бытового газового баллона, а воду запасают в пластиковой емкости, горловину которой выводят наружу, чтобы легко пополнять запасы.

Небольшой автомобильный холодильник, а также всю остальную электротехнику можно запитать от бортовой сети или от бензинового генератора. Установив на крыше солнечную панель, легко поддерживать заряд аккумулятора. Ее лучше поместить на специальную платформу, которая дает возможность изменять угол наклона до 45°, чтобы лучи падали на панель под прямым углом.

Интересное видео: идеи для тюнинга Газелей