Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Высокотехнологичный девайс. Volvo V40 Cross Country: По ровным дорожкам

Профессор Стокгольмской школы экономики Кьелл Нордстрем, получивший всемирную известность благодаря книге «Бизнес в стиле фанк», в своих последних лекциях и выступлениях приводит любопытные тезисы о современном мире и перспективах будущего, ставя в пример автомобили. В частности, о машинах он говорит в контексте тотальной диджитализации.

«Оцифровано будет все, что только можно. Любой предмет, имеющий потенциал стать «умным», станет таковым. Вскоре появится «умная» пыль, которая преобразит даже самые обыденные вещи — от стен в квартире до нанесения макияжа», — считает он.

«Автомобили превратятся в смартфоны на колесах, — говорит Нордстрем. — Мы последнее или предпоследнее поколение, которое все еще приобретает обычные машины».

При попытке описать вроде бы всего лишь еще один автомобиль эти тезисы то и дело всплывают в голове. Анализируя работу земляков Нордстрема — инженеров Volvo, — я чувствую, что просто не успеваю полностью оценить потенциал всех тех инноваций, которыми они пичкают то, что еще совсем недавно было тележкой с колесами.

И на это у профессора тоже есть ответ: «Каждое утро мы просыпаемся немного глупее, чем накануне, потому что количество информации, которую мы не в состоянии охватить, растет ежеминутно. Информационный поток стремительно нарастает, а объем человеческого мозга остается примерно таким же, что и двести тысяч лет назад».

Так что хотя бы просто перечислим, то находится внутри вполне пока еще обычного на вид автомобиля.

Но прежде пару слов о внешности. Возможно, многие (и я в том числе) не сразу заметили, что хетчбэк обновился. Немудрено, ведь кузовные детали остались прежними. Внешних отличий на самом деле, по сути, всего два: фары и решетка радиатора. Хетч с индексом CC (а обычный V40 у нас и не продается) получил оптику «Молота Тора» и вертикальные прутья решетки, а потому стал похож на модели 90-й серии в новом поколении.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Не удивляйтесь, если дилер спросит вас, какой «голубой» вы предпочитаете. С рестайлингом у V40 CC появилось пять новых цветов кузова - протезно-бежевый и аж четыре оттенка голубого.

Теперь о главном: у V40 CC, как вы уже поняли, куча разных, в том числе и уникальных, электронных наворотов.

Например, система контроля за сходом с полосы не просто предупреждает водителя сигналом или вибрацией руля, как на S60CC, а сама корректирует угол поворота колес, выравнивая машину.

Можно конкретно расслабиться на трассе, включив еще и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 200 км/ч и преследующий на заданном расстоянии впереди идущее транспортное средство. При этом работает эта штука не только на высокой скорости, но и в пробке.

А можно, скажем, включить активный ограничитель скорости движения — система душит реакцию на положение педали газа, когда стрелка спидометра доходит до заданной максимальной величины.

Есть у V40 и автоматический парковщик. Это как в детстве прямо: «А ты можешь без рук?»

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Отделка алюминием - тоже следствие обновления модели. Причем, как и в случае с цветами кузова, вариантов сразу несколько: Milled Aluminium, Black Grid Aluminium и Stealth Aluminium. Кроме того, впервые для этой модели стала доступна отделка потолка в темном цвете. Выглядит хорошо, но визуально уменьшает пространство, которого и так не много.

Теперь о смартфонах, которые играют все большую роль в жизни автомобилиста. Отдельно рекомендую обратить внимание на обновленную Volvo On Call, которая есть в V40 CC. Описание возможностей приложения занимает не одну страницу в инструкции по эксплуатации. Например, в приложении можно посмотреть, где находится автомобиль на карте, сколько бензина осталось в баке, каким был средний расход за последние поездки. Дистанционно можно открыть и закрыть машину, запустить мотор, управлять климатической установкой. Приложение может «слить» из календаря запланированные мероприятия, и навигатор на основании этой информации будет сам выстраивать маршруты до мест их проведения. Смартфон, понятное дело, предупредит, если машину попытаются взломать. И это лишь малая часть всех умений приложения, которое к тому же теперь может «дружить» и с гаджетами на всех популярных операционных системах.

В общем, приложение напоминает Джарвиса — помощника и дворецкого Тони Старка, разве что только Volvo On Call не отпускает саркастические шутки в адрес хозяина.

Повышается интеллект и у системы автоматического освещения. Электроника сама выключит дальний свет, когда вы въезжаете из тьмы на освещенную трассу, но не станет делать этого при проезде мимо подсвеченной вывески супермаркета или заправки. Более разумным становится даже климат-контроль, который в этом хетчбэке умеет инициировать цикл вентиляции, когда вы отпираете машину с пульта в жаркий день.

Есть у V40 и другие интересные фишки, не столь продвинутые в плане современных технологий, сколько просто по-шведски практичные. Например, функция Global Locking позволяет закрывать все окна и двери одновременно нажатием и удержанием кнопки на ключе.

Инновации в V40 носят не только «электронно-дистанционный» характер. Например, в инструкции к машине написано, что она оснащается подушкой безопасности для пешехода. Но проверять это я не стал, так что просто поверим, что она где-то там есть.

Но вот что главное: пока это все еще машина, которая в первую очередь превосходно едет, удовлетворяя потребности последнего поколения традиционных автовладельцев «по Нордстрему».

Очень нравится мне этот бензиновый 2-литровый турбомотор Т5. Он выдает 245 л.с. — много для такого объема двигателя. Максимальный крутящий момент — 360 Нм — доступен от 1800 до 4200 оборотов в минуту.

Все это бодрит! До «сотни» с места — всего 6,3 секунды!

С таким мотором и полным приводом идет 8-ступенчатая АКПП Geartronic — проворная и экономичная.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Передачи можно щелкать самому не только рычагом коробки, но и подрулевыми лепестками.

Расход топлива по городу мог бы быть очень скромным — литров по 11-12 на 100 км. Мог, если бы настройки автомобиля не провоцировали на агрессивное вождение. В итоге у меня бортовой компьютер показывал иной раз и 19 литров на «сотню».

Проездив до этого пару недель на S60 CC с отличным гидроусилителем руля, электрический усилитель на V40 CC казался проигрышным вариантом. На контрасте чувствуешь, что управление уже не такое острое. Но я быстро привык. Однако выбирая между ними, остановился бы на «гидро-», тем более что этот тип усилителя можно поставить на хетч опционально.

Управлять хетчбэком в поворотах приятно и легко: подвеска собранная и плотная, руль остается тяжелым, система полного с муфтой Haldex пятого поколения в основе распределяет момент на колеса с лучшим сцеплением - перекидывает мощность на те, что снаружи поворота, а задние колеса немного поворачиваются для повышения устойчивости.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Настройки усилителя руля меняются, но для этого приходится углубляться в меню.

Теперь разберемся с минусами. Их не так много, но некоторые из них весьма жирные.

У водителя и переднего пассажира места над головой катастрофически мало — при росте 180 см и полностью опущенном кресле от макушки до потолка остается чуть больше кулака. Сзади все еще хуже, там упираться головой в потолок будут даже коротышки. Да и вообще в салоне тесновато, но такая проблема есть у многих «европейцев».

Багажник, в отличие от S60, нормальный в плане компоновки, но все равно не очень большой — 391 литр. Но это, надо отметить, на 56 литров больше, чем было до обновления модели. Но вот, например, у Infiniti Q30 пространства сзади на пару десятков литров больше.

В то же время в Volvo придумали решение для перевозки длинномеров: можно складывать переднее пассажирское кресло так, что получается относительно ровная поверхность. Правда, это отдельно оплачиваемая опция автомобиля.

Клиренс у этого авто небольшой, какой уж там «кросс» при 140 мм. Так что, несмотря на полный привод, далеко уехать по бездорожью не выйдет. Но это не проблема, ведь путешествовать можно и по асфальту. Но вот парковка носом к бордюру доставляет проблемы: нет-нет да и зацепишь его бампером.

Даниил Ломакин/«Газета.Ru» Молотообразные дневные ходовые огни превращаются в указатели поворота - начинают мигать теплым желтым, вместо холодного белого.

Кстати, отвлечемся от критики и отметим, что V40 — один из немногих автомобилей, где камера заднего вида сделана грамотно: она расположена так, что практически не загрязняется в плохую погоду, а еще имеет функцию приближения. Так что парковаться лучше задом.

На S60 СС, который «Газета.Ru» тестировала до этого, тоже была система Start-Stop, но я ее все время выключал. Тут же наконец решил попробовать. И это просто какой-то кошмар! Дело в том, что если на автомобилях других производителей при начале вращения руля, даже стоя на месте, система мгновенно запускает двигатель, то в Volvo почему-то нет. Несколько раз, толкаясь в пробке, я хотел перестроиться в другой ряд, но из-за того, что слишком близко подъезжал к впереди стоящей машине, не мог сделать это — сначала надо было бы нажимать на газ, трогаться вперед, а уж потом пытаться выкрутить руль и уйти от столкновения. Ну или отключать систему предварительно, запуская движок и разблокируя руль.

Более того, пару раз электроника заглушила двигатель, пока машина еще находилась в движении. То есть формально мотор глох сразу после мгновения остановки. Но в реальности ситуация была такова, что при отпускании педали тормоза машина еще продолжала двигаться по инерции, и на несколько секунд я оставался на оживленном перекрестке с заблокированным рулем.

На этом критика заканчивается. Осталось лишь упомянуть, что ценник такого полноприводного хетча с самым мощным мотором — от 1,9 млн руб. Полагаю, что заплатить можно было бы, телефон к терминалу вместо кредитки. Было бы — потому что с недавних пор, наступивших во время подготовки этого обзора, модель оказалась временно недоступна для заказа и покупки у официальных дилеров марки в России.

Но скандинавы стараются изо всех сил. Скажем больше: они очень близки к тому, чтобы создать свой первый по-настоящему премиальный автомобиль. В противном случае, V40 Cross Country получилась бы совсем другой.

Дело в том, что это не совсем типичная модель для шведской марки. Не стану утверждать, что все последующие машины будут такими же и что это какой-то там тренд, однако этот продукт - своего рода качественный прорыв. Правда, пока лишь в пределах конкретного класса.

У новинки, впрочем, очень узкий список конкурентов, что не позволит ей в полной мере раскрыть свой потенциал. Теоретически автомобиль выступает на той же площадке, что Audi A4 Allroad и BMW X1, явно выигрывая у «немцев» в стоимости. Однако, глядя на него, о внедорожной сущности вы думаете в последнюю очередь.

С дизайном проблем нет. Симпатичный получился автомобиль, даже несмотря на то, что на самом деле это близкий «родственник» Focus Wagon. Фордовский «сарай», к слову, тоже ничего так выглядит, но скандинавский вариант выше на голову - молодежный, динамичный универсальчик, который и семейным-то не назвать, хотя проблем с организацией внутреннего у него, в общем-то, нет.

Единственное, что смущает - высота переднего бампера. Учитывая, что мы говорим об исполнении Cross Country (в нашей стране V40 продаются только в этом виде), этот Volvo вроде бы должен уметь передвигаться не только по асфальту. Однако, для того, чтобы регулярно съезжать с дороги на неукрепленные поверхности он, мягко говоря, низковат. Мало того, передний свес иной раз не позволит водителю даже на высокий бордюр забраться. В общем, на практике внедорожный V40 способен эффективно бороться разве что с выпавшим накануне снегом, который еще можно сгрести бампером, аки ножом бульдозера.

Плохо другое. Если тот же «Opel», наградивший кроссовер Mokka подобным обвесом, смог-таки исправить ситуацию, обрезав «юбку» у машин российской спецификации, тут подобная хирургия не пройдет. Во-первых, бампер у шведов получился достаточно сложным по архитектуре, так что «подрезать» его без последствий для экстерьера не получится. Во-вторых, производители дорогих авто на такие мелочи обычно не размениваются, поскольку любое вмешательство потянет за собой лишние траты при сборке. Во-вторых, это не лучшим образом скажется на аэродинамике и, как следствие, на расходе топлива, снижением которого скандинавы в последнее время озаботились не на шутку.

В общем, проведя в компании V40 Cross Country без малого неделю, я так и не смог представить этот автомобиль по уши закопанным в глиняную кашу или зарытым в песок. Последний, к слову, был одним из тех испытаний, которому мы подвергли машину во время теста. Но, я готов поклясться, что ужесточать условия не было никакой необходимости, ибо даже в этом, плевом, казалось бы, мероприятии, мы чуть не лишились переднего бампера. Стоит он достаточно прочно, но учитывая высоту дорожного просвета, «задрать» обвес тут проще простого.

Тем не менее, потенциальному владельцу этого авто не лишним будет знать, что как УПП, а, проще говоря, внедорожный универсал, данный Volvo и не задумывался. Главная цель его существования - стимуляция спроса на все семейство V40. Кроссоверы в Европе, как известно, теряют в популярности куда медленнее, чем обычные легковые авто. Кроме того, с его помощью шведы решили «поднять немного денег» и на рынках, отличающимися более консервативными взглядами. Вроде нашего. В Россию простую «сороковку» не повезли лишь потому, что машины такого класса у нас просто не котируются. Если в бюджетном сегменте универсалы С-класса еще более-менее востребованы, то даже в околопремиальном такое предложение априори обречено на провал, каким бы правильным и хорошим автомобиль не был. Вот семейство Cross Country у нас любят, хотя дешевой альтернативой нормальному внедорожнику его представители уже давно не являются.

Впрочем, «активная» версия V40 не станет популярной не только поэтому. Дело в том, что она еще и довольно дорогая. Стартовая стоимость Cross Country в нашей стране составляет 1,2 миллиона рублей. В прайс-листе с недавних пор присутствует и более бюджетная модификация - в третьей декаде июля линейку пополнили модификацией с турбодизелем D2, которая снизила начальный ценник до 999 000 рублей. Но все эти авто моноприводные, что тут же ставит крест на и без того слабом внедорожном ореоле. Если же вам понадобится машина с AWD и некоторым количеством опций, готовьтесь к тому, что она обойдется вам примерно в полтора миллиона. И это за машину, размером с Focus SW. Наша версия, впрочем, стоила еще дороже - на уровне стартовых комплектаций Range Rover Evoque.

Однако, если эту маркетинговую неувязочку, у новинки все не так уж и плохо. Как мы уже выяснили, она шикарно выглядит, отлично оформлена и у нее превосходный салон. Не только по исполнению, но и по архитектуре. С одной стороны, он в доску свой, то есть типично «вольвовский», традиционный до зубного скрежета, но акценты в данном случае расставлены несколько иначе.

Если раньше центром композиции считалась центральная консоль, теперь эту роль исполняет панель приборов, меняющая цвет и компоновку в зависимости от желания водителя. Понятно, что это не более чем игрушка, как и рэндомизированная подсветка салона, но игрушка неплохая. В конце концов, если это можно MINI, почему нельзя Volvo, тем более, что продается та почти за те же деньги? Кстати, смех смехом, но MINI, как и шведская марка в большинстве стран премиальным брендом не считается...

Кстати, если уж мы заговорили о MINI, стоит отметить, что Volvo, несмотря на довольно приличные габариты - машина далеко не самая просторная. Тот же Countryman, пожалуй, поприличнее будет. В лучшем случае, V40 можно сравнить с купеобразном Paceman, да и то с большой натяжкой. Притом касается это не только запаса пространства в ногах задних пассажиров, но и высоты салона. Мало того, лишнего «воздуха» вы не найдете даже спереди - вроде не тесно, но развернуться, в общем-то, негде.

И при этом у Cross Country довольно приличный по меркам класса багажник, что довольно неожиданно, учитывая, что в пассажирской капсуле места в обрез. Впрочем, это не единственная ее «слабость». Самое главное - «привычного вольвовского комфорта» я тут так и не нашел.

В этом авто вообще мало комфорта. Посадка, эргономика, вместимость багажника... С ними все понятно, но куда делась характерная для всех остальных Cross Country плавность хода? V40 едет, как C30. Жестко, четко, устойчиво. Отлично стоит в траектории и при этом довольно четко рулится. Но при этом она жить не может без хорошего асфальта. То, что в нашей стране принято называть дорогами федерального значения ей категорически не подходит. С передними подвесками проблем нет - с ухабами они справляются более менее сносно, но когда в них попадает «корма»... Это событие сопровождается таким металлическим звуком, будто Volvo оставила в яме не только собственную честь, но и половину рычагов вместе с колесами. И последние, тут не причем - 55-й профиль, конечно, можно считать низким, но не настолько, чтобы сравнивать машину, например, с Impreza WRX. Да и в целом плавность хода здесь - на уровне Mazda MX-5 - вроде плотно, но порой, слишком жестко.

По этой причине, кстати, я бы не советовал вам рисковать и соваться на бездорожье. Укатанную грунтовку Volvo осилит без проблем. Мало того, полноприводная версия на таком покрытии даже порезвиться позволяет. Но, с другой стороны, кто такую дорогу не осилит? С определенной долей аккуратности, по ней даже на Boxster проехать можно, не то, что на Cross Country. Однако, как только гравий сменится разухабистым покрытием, скорость придется снижать до минимума, ибо водителю нужно будет не только обвес поберечь, но и собственный опорно-двигательный аппарат.

Зато у этого автомобиля очень бодрый турбомотор, и коробка под стать. Единственная его проблема - расход. Чтобы нормально разгонять даже этот небольшой по всем параметрам автомобиль, ему требуется 16-17 литров 95-го, что уже за гранью добра и зла. Понятно, что сам по себе мотор уже не свежий, что за скорость всегда приходится платить, но не на уровне 10-летних внедорожников с атмосферными V8.

Однако выбора у клиента, по сути, не осталось: 213-сильная версия с продажи снята, а машина со 180-сильным Т4 едва быстрее того же Focus, но при этом дороже и пафоснее. В принципе, то же касается и D2, чуть ли не единственное достоинство которого - потрясающий запас хода (около 1000 километров). Но вряд ли при миллионном стартовом ценнике ожидания покупателя будут сведены к одной лишь экономичности, но столь же увлекательной, как версия с 249-сильным Т5, эта машина точно не будет. Тем же, кто ищет кроссовер и при этом «болен» маркой «Volvo», куда проще будет купить более практичный XC60. «Сороковку» же надо брать для веселья, так как ни для чего более она, увы, не годна.

Infiniti QX30. Цена: 2 830 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volvo V40 Cross Country. Цена: 2 577 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Ребята, мы ненадолго, мешать не будем.

Но вышедшие на перекур рабочие котельной, к которой мы подъехали для съемки автомобилей, и не думали нас прогонять.

Новый V40? - спросил один из них. - Я такой же хотел купить, но ждать нужно было. Короче, взял Suzuki Jimny, теперь за грибами-ягодами куда хочешь проеду!

Вот такие дела… Это мы устраиваем сравнения, подыскивая близких по цене и прочим параметрам одноклассников, а между тем, и я не устаю это повторять, покупатель зачастую выбирает машину не из определенного сегмента, а на определенную сумму денег.

Крохотный рамный внедорожник японской сборки достался нашему знакомцу за 1,2 млн р. - примерно за столько еще недавно можно было взять самый дешевый переднеприводной Volvo V40 Cross Country - дорестайл уходил с хорошими скидками. Теперь же, после рестайлинга, без полутора миллионов в кармане к этому хетчбэку не подступишься, а за полный привод нужно отдать почти два, поскольку идет он с двигателями от 190 сил. Наша тестовая машина в максимальной комплектации Summum, на 18-дюймовом «литье», со светодиодными фарами, декоративным «обвесом» и кучей опций потянет более чем на 2,5 миллиона. А если вместо 190-сильного 2,0-литрового турбомотора поставить 245-сильный того же объема, ценник подрастет еще почти на 200 тысяч. И кто после этого посмеет сказать, что 2,8 миллиона, которые просят за полностью упакованный 211-сильный полноприводной Infiniti QX30, - это перебор?!

Это не перебор - это девальвация, или, как модно говорить, новая реальность. А реальность такова, что на фоне шведского хетчбэка «финик» уже не кажется переоцененным. Достаточно окинуть обе модели беглым взглядом, чтобы понять - разница в их стоимости (к слову, не такая уж существенная) более чем оправданна. Во-первых, QX30 крупнее. Во-вторых, смотрится круче. В третьих, проходимей. Дорожный просвет QX30 - максимально возможный для «донорского» шасси Mercedes-Benz GLA - 20 см, а у V40 CC - едва дотягивает до 14,5 см. Разница почти 6 см! Если бы тот мужичок из котельной взял Volvo, то накрылись бы его поездки по грибы-ягоды медным тазом. И как у шведов вообще поднялась рука назвать эту модель Cross Country, когда она не только не годна для бездорожья, но и в городе-то не везде проедет?

Разница в дорожном просвете видна невооруженным глазом

А между тем, если аббревиатуру СС расшифровывать в кириллической раскладке, все встает на свои места. Это никакой не «Кросс Кантри», это - «Супер Спорт»!Стихия Volvo V40 CC - ровный асфальт, где он чувствует себя как форель в шведских озерах. Стремительный разгон под звучный аккомпанемент «турбочетверки» (звук и тяга такие, словно под капотом стоит V6) вызывает детский восторг. А еще здесь острый руль, цепкие тормоза и по-спортивному жесткая подвеска, сотрясающая машину даже при наезде на дорожную разметку. Ну и 8-ступенчатый автомат - в связке с турбомотором он работает столь безупречно, что подрулевые лепестки ручного режима АКП вызывают недоумение: зачем вообще они здесь нужны, если автоматика все делает отлично!

«Финик» другой. Его подвеска мягче, хотя и без намеков на валкость. Проезды неровностей QX30 переносит гораздо легче конкурента, и это нормально: автомобиль, продающийся в России, должен быть готов встретиться не только с дорогами, но и с их отсутствием. Тем более, если всем своим видом (стальная защита под бамперами, прикрытые пластиком колесные арки и пороги, короткие свесы, внушительный клиренс) он говорит: «Я - внедорожник». А вот динамика могла бы быть и получше. Мерседесовский мотор, даром что на 21 л.с. мощнее вольвовского, не способен обеспечить столь же резвый разгон, хотя на бумаге Infiniti отыгрывает у Volvo одну десятую секунды. Да, машина ускоряется быстро, но не сразу: после нажатия на педаль газа проходит пара секунд, прежде чем крутящий момент обрушивается на колеса. Активация спортрежима улучшает ситуацию, но ездить в нем постоянно некомфортно. Машина становится более шумной и резкой, да и расход растет. Так что QX30, скорее, подойдет тем, кто предпочитает спокойную езду.

Багажник у Volvo с тройным (!) дном

Если же пойти дальше в разборе типажей водителей, то и у Infiniti, и у Volvo это должен быть эгоист - «одинокий волк» или особь противоположного пола, в основном перемещающаяся в машине сама или с единственным пассажиром. Конечно, обе модели могут справиться и с ролью семейного автомобиля, но это не их амплуа. «Швед» откровенно мал, а внушительный снаружи «японец» внутри напоминает купе. То есть сидеть в обеих машинах сзади можно, и вполне неплохо - если вы ребенок или миниатюрная девушка. А вот рослому мужику будет «тесно» и в коленях, и в головах - зауженный кверху дверной проем (все ради аэродинамики) будет давить в висок. Причем в QX30, несмотря на ощутимое превосходство в колесной базе, места сзади ничуть не больше, чем в V40. И даже напротив - колени здесь упираются в жесткий пластик спинок передних кресел, в то время как мягкие спинки Volvo позволяют расположиться более вольготно.

А что на «капитанском мостике»? В Infiniti сразу понятно, куда ты сел и почему так дорого. Обернутая в кожу передняя панель окунает в мир роскоши, где даже вставки под дерево не выглядят вульгарно, а черный «рояльный лак» вместе с тончайшей паутинкой царапин, появляющихся уже после первой протирки ветошью на автомойке, воспринимается как необходимое и неизбежное. Вот только дисплей медиацентра подкачал - и размерами, и разрешением, и качеством прорисовки меню. И на «Мерседес» это не спишешь - у GLA стоит выносной экран с отличной фирменной графикой. А здесь, похоже, электронную «начинку» позаимствовали у Nissan. Слава богу, на музыке в Infiniti экономить не стали, и даже принесли в жертву качественном звуку запаску - на ее месте лежит кругляш сабвуфера Bose.

Под верхней полкой V40 есть сетка для мелочей, но сам багажник не впечатляет размерами

У Volvo тоже дорогой кожаный салон, но вот торпедо все целиком из пластика - скучно и для такой цены как-то «не премиально». Конечно, этим грешат даже немецкие одноклассники, но ведь не обязательно все затягивать в шкуры несчастных буренок!Можно просто проявить больше фантазии, добавить скандинавских экомотивов, вроде фанерного шпона или тканевых вставок, - смотрелось бы гораздо интереснее. И, скорее всего, это будет - но уже в V40 нового поколения. А пока можно отвлечься на электронную приборную панель, где по центру вписан 8-дюймовый экран с «виртуальными» шкалами, меняя их дизайн и цвет, в зависимости от настроения. Всего есть три режима: Eco, Elegance и Sport, и касаются они только вида приборки. Так что не стоит удивляться, что в «экономичном» режиме машина едет так же бодро, как и в «спортивном», а расход при этом не меняется. К слову, «десяточка» по городу здесь будет только при очень умеренном «педалировании», и про Infiniti можно сказать то же самое.

P.S. Уже после того, как мы сделали это сравнение, стало известно, что у покупателей Infiniti QX30 2017 года выпуска появился больший выбор модификаций и возможность сэкономить на опциях, за счёт чего существенно снижен «порог входа». Цены на эту модель теперь начинаются от 2 030 000 р. (было – 2 730 000 р.). Но снижение цен не прошло даром – оснащение начальной версии стало заметно беднее. Такие машины идут «на тряпке», без электроприводов передних сидений, камеры заднего вида, передних датчиков парковки, навигации с аудиосистемой Bose и климат-контроля, а вместо светодиодных фар у них – галогенки. Все дополнительные опции идут в составе пакетов, доплата за которые увеличит цену машины на 110-380 тысяч. Впрочем, даже в максимальной комплектации Infiniti QX30 стал стоить дешевле.

INFINITI QX30 2 830 000 руб.

Вождение

Автомобиль быстрый, но не резкий, много где проедет. По рулежке вопросов нет

Салон

Для таких габаритов, конечно, тесновато. Зато отделка хороша

Комфорт

Подвеска что надо, в тихом салоне приятно слушать качественный звук

Безопасность

По числу систем активной безопасности заметно отставание от Volvo V40 CC

Цена

Дорого, но зато не нужно доплачивать за опции

Средний балл

Мерседесовские регуляторы кресел выдают корни машины

Щиток приборов также достался от Mercedes-Benz, но лишился «колодцев»

Не фиксирующийся джойстик автомата позаимствован у AMG–версии GLA

Пластиковые накладки спинок кресел создают дискомфорт рослым седокам

VOLVO V40 CC 2 577 000 руб.

Вождение

В разгоне свиреп, как ураган, в повороте понятен, как трамвай

Салон

Тихо, уютно, безопасно, но слишком много пластика в отделке

Комфорт

Все бы ничего, если бы не подвеска

Безопасность

Сама тормозит, держит дистанцию и подруливает - еще немного, и водитель будет не нужен

Цена

На «входе» заманчивая, но будьте готовы отдать еще треть цены машины за опции

Средний балл

Пластик торпедо хочется разбавить более «премиальными» материалами

Жидкокристаллическая приборная панель позволяет менять темы

Сзади места «впритык», но мягкие спинки передних кресел с выемками под колени позволяют устроиться даже с большим комфортом, чем в Infiniti

Технические характеристики

INFINITI QX30 VOLVO V40 CC
Габариты, вес
Длина, мм 4425 4370
Ширина, мм 1815 1783
Высота, мм 1475 1458
Колесная база, мм 2700 2647
Клиренс, мм 202 144
Снаряженная масса, кг 1542 1509
Полная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л 430 324
Объем топливного бака, л 56 57
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 230 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,9 9,0
загородный цикл 5,7 5,7
смешанный цикл 6,9 6,9
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1991 1969
Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 190 при 5000
Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200-4000 320 при 1500-4000
Трансмиссия роботизир., 7-ступ. автоматич., 8-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/50R18 225/45R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 13 715 9500
ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 23 645 /23 645
ОСАГО, р. 11 532 11 532
Каско, р. 126 990 89 850

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Прежде чем выбрать одну из этих машин, нужно определиться, для чего она вам. Если вы не очень опытный водитель, а хочется драйва и не раздражать дворовый пролетариат - берите Volvo. Если же стоит задача подчеркнуть свой статус и не чиркать днищем на подъезде к даче, выбор так же очевиден - это Infiniti.

Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия», Volvo V40 CC - автоцентром «Автобиография».

В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.

Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле. Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3. Козырь в «гольф»-классе оставался один - псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами - самое то.

Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно. Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов. В базе же другая крайность - привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.

С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того. Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины - город с выездами по укатанной грунтовке на пикник. А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.

Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно - отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.

От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.


Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.


Знаменитая добродетель Volvo - безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа - радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.

Ещё одно великолепие Volvo - опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме - на тахометр.

На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.

Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.

Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники. Увы, не оказалось самого главного - свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком. Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.


Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов - 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.

Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.

Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием - как-никак дизель с «низов» и должен тянуть - сколько непрекращающимся ускорением. Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча. Причина этому - 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия - как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.

В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной. Вторая - четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика. Крупные лучше объезжать - передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.

Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку. Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры. Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.

Каков итог ?


В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления. И главным удивлением стал именно двигатель - при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё. Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии - не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…

После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Volvo V40

Автомобили Volvo давно известны своей безопасностью. Компания сделала ее собственной отличительной чертой, постоянно внедряя в серийные модели новые системы и функции. А теперь шведские автомобили еще и красивые. Хороший вариант для женской аудитории, которая предпочитает внешнюю эстетику в сочетании с внутренней уверенностью. Нередки случаи, когда женщины получают Volvo в подарок…

Яркий дизайн и стремительные черты V40 Cross Country редко кого оставят равнодушным.

Предположим, логика такая: подарить любимой женщине красивый и безопасный автомобиль. Желательно премиальный. И при этом вписаться в миллион.

И ведь есть такой. Видимо, чтобы помочь мужской части с выбором подарка, компания Volvo выпустила специальную серию V40 Cross Country. Отличие этой серии в привлекательной цене – 999 000 рублей. За эти деньги вы получаете хорошо укомплектованный автомобиль с дизельным двигателем D2 мощностью 114 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Как, всего 114 «лошадок»? Думаете, мало?


Не удивлюсь, если после первой же поездки вам не захочется расставаться с V40. Мне тоже не хотелось.

Автомобиль фактически принадлежит к малому среднему классу, ведь его база всего 2 646 мм при длине 4 370 мм. При снаряженной массе около полутора тонн возможностей дизельного двигателя мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 240 Нм с лихвой хватает для уверенных разгонов и динамичной езды.

Заявленные 12.1 секунды до «сотни» не впечатляют на бумаге. На деле же дизельный двигатель тянет так азартно, что поневоле втягиваешься в игру быть первым со светофора. Настолько азартно, что нередка пробуксовка передних колес. Электроусилитель рулевого управления имеет 3 варианта усилия, что позволяет настроить рулевое колесо под свои приоритеты. Себе – усилие побольше, любимой сделаем покомфортней. Жесткие сидения с развитой боковой поддержкой, удобное рулевое колесо, расторопный «робот» – V40 настраивает на спортивный лад.


Удобные жесткие сидения с электрорегулировкой и памятью, качественная отделка, удобное рулевое колесо. Эргономика места водителя на высоком уровне.

Стоп, мы же выбирали в первую очередь безопасный автомобиль! Базовая комплектация Kinetic имеет всевозможные подушки безопасности, систему помощи при экстренном торможении с функцией мигания стоп-сигналов, систему динамической стабилизации и контроля тяги, а также фишку компании Volvo – систему City Safety. Множество автомобилей и в топовой версии не имеет такого набора. Дополнительно к указанному можно выбрать: систему мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль с возможностью полного автоторможения, систему мониторинга усталости водителя, систему «Volvo on Call», системы защиты пешеходов, считывания дорожных знаков, старт-стоп. В перечне дополнительного оборудования немало полезных и приятных опций, однако в итоге выбора далеко не всех из них цена автомобиля поднимется уже к полутора миллионам.


Камеры и датчики систем безопасности расположены блоком над салонным зеркалом заднего вида. Зимой эту часть лобового стекла нужно держать чистой.

А ведь есть еще варианты с бензиновыми двигателями мощностью 180 и 249 л.с., а также полным приводом. Стоит погрузиться на полчаса в конфигуратор, как стоимость самой мощной версии Т5 с набором таких, казалось бы, незаменимых опций, как подогрев задних сидений и система помощи при параллельной парковке уже зашкаливает далеко за 2 миллиона рублей. Полный привод такому мощному и легкому автомобилю не будет лишним, но не для вылазок на бездорожье, а для уверенного разгона, чтобы передние колеса постоянно не срывались в пробуксовку.







Система помощи параллельной парковке работает просто. Нужно медленно проехать вдоль ряда машин, пока датчик не обнаружит достаточно места и не сообщит об этом. Потом остановиться в обозначенном на экране месте, включить задний ход и убрать руки с руля. Не забывайте держать ногу на тормозе, автомобиль сам не остановится! Из моих трех попыток автопарковки самой успешной оказалась первая, когда V40 встал вплотную к бордюрному камню.

Недостатков у автомобиля также немало. Дорожный просвет в 145 мм беспощаден к красивому серебристому пластиковому обвесу. Тут бы или пластик некрашеный, или просвет побольше. Могу лишь порекомендовать парковаться задом, там кромка бампера выше. Места на задних сидениях совсем немного, взрослый пассажир может сесть за водителем только если последний ощутимо сдвинется вперед в ущерб своему удобству. Багажное отделение имеет скромный объем 335 л. Звук дизельного двигателя досаждает на высоких оборотах. Жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной, которые сначала настраивают на спортивную манеру езды, быстро привьют навыки неспешного преодоления неровностей.


Наличие раздельного подогрева задних сидений, удобных подстаканников и подлокотника никак не компенсируют отсутствие места для ног.

Чтобы скрыть заметные недостатки автомобиля, нужно добавить ему ярких достоинств. Конечно, цена уже будет существенно выше предполагаемого миллиона, но на безопасности экономить не стоит. Одна только система «Volvo on Call» сможет сберечь немало ваших нервов, ведь теперь при нештатной ситуации нет необходимости судорожно рыться в телефоне в поисках нужного номера, нужно лишь нажать кнопку на верхней панели и дождаться ответа оператора.




Три темы внешнего оформления приборной панели без доплаты входят в комплектацию Summum. Их можно менять по настроению.

Однако пора расставаться и вручать ключи счастливой владелице. Да, и не забудьте рассказать, что это кроссовер. И она поверит, ведь V40 Cross Country смотрится очень по-боевому. Также не забудьте сразу оговорить, что изредка будете брать у нее этот автомобиль. Иногда ведь так хочется пошустрить.

Конкурентов у V40 Cross Country немного. ЭтоКонкурентов у Volvo V40 Cross Country немного. Это Audi A3 , цены на которую стартуют с 849 000 рублей за версию со 105-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, или Audi Q3 по цене от 1 180 000 рублей за переднеприводный автомобиль с двигателем объемом 1.4 литра мощностью 150 л.с. и МКПП, да BMW X1 , цены на который в базе с задним приводом, 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и «механикой» начинаются с отметки 1 315 000 рублей.