Tesla раскрыла детали и возможные причины аварии с Model X. Пять аварий с участием автомобилей Tesla

Компания Tesla, производящие самые популярные в мире электрокары, славится не только этим, но и внедрением первого доступного на рынке автопилота. Крупные автомобильные концерны пока только тестируют подобные технологии, добавляя в коммерческие продукты лишь некоторые их составляющие: автоматический паркинг, слежение за машиной спереди, интеллектуальное торможение в экстренных ситуациях. Tesla же первой на рынке рискнула выпустить автопилот в массы, и первой от этого страдает. Мы собрали пять случаев, когда машины Tesla попадали в крупные аварии.


Первый смертельный случай с участием автомобилей Tesla. В этой истории очень много загадочных обстоятельств. Между случившимся инцидентом и его публичной оглаской прошло почти 2 месяца. В этот временной промежуток Илон Маск продал часть акции на сумму более 2 миллиардов долларов, прилично заработав. Естественно, после того как информация об аварии стала публичной, акции Tesla резко упали в цене.

Tesla признала ошибку автопилота в аварии. Автопилот не смог идентифицировать на дороге белый прицеп грузовика, и автомобиль просто заехал под него. Водитель на месте погиб. По некоторым данным, водитель за рулем Tesla X смотрел фильм, что не позволило ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.


Последний публичный инцидент, произошедший с автомобилями Tesla, случился в начале месяца в городе Индианаполесе. Кейси Спекмен, находившаяся за рулем, и ее будущий муж Кевин Маккарти на полной скорости врезались в дерево. Женщина скончалась на месте, а пассажир в больнице. Основная версия произошедшего: превышение скоростного режима. Автопилот в этой аварии был не причём. Напротив, он бы не позволил развить автомобилю такую скорость, если бы был включен.

Это авария показал другую проблему автомобилей Tesla. В случае механического повреждения аккумуляторов, они взрываются и выделяют огромное количество тепла. Потушить их обычными средствами весьма проблематично, необходимо иметь специальные химические вещества, обычной водой тут не справишься.

Tesla Model S и мотоциклист (12 октября 2016 года)



Случай, произошедший в октябре в Норвегии. Автомобиль Tesla в режиме автопилота задел на дороге мотоциклиста. К счастью, никто не пострадал, но сам случай вызвал бурные обсуждение среди экспертов. Компания Илона Маска получила очередную порцию критики в свой адрес и обвинения, что недостаточно протестировала автопилот, забыв про таких участников движения, как мотоциклисты и велосипедисты. В Tesla проблему признали, пообещав улучшить механизм распознавание малогабаритных транспортных средств.



Самая нелепая авария с участием машин Tesla произошла в Монтане этим летом. Китаец по имени Пань, разогнался на своей Tesla X на горном участке дороги ночью, включил автопилот и убрал руки с руля. Машина, естественно, начала предупреждать об аварийной ситуации, но нерадивый водитель ничего не предпринял, спокойно врезавшись в отбойник. На вопрос полицейского, почему он ничего не сделал, господин Пань ответил, что плохо знает английский и не смог понять, чего от него хочет автопилот. Tesla не раз предупреждала, что ее автоматическая система пилотирования годится только для автострад и городских дорог, поэтому в данном случаи вина лежит полностью на водителе.



Tesla Model S, ехавший на автопилоте в Германии врезался в автобус. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель электромобиля получил легкие травмы. Случай произошел практически сразу после обновления автопилота до версии 8.0. Как показало полицейское расследование, виноват в ДТП оказался водитель автобуса, который несвоевременно повернул на полосу движения автомобилей, где ему находиться по закону запрещено.


Как видно, любая авария с участием автомобилей Tesla сразу приковывает внимание общественности. Многим хочется уличить компанию Илона Маска в том, что их технологии опасны для жизни участников движения, но, как показывает практика, автопилот Tesla чаще спасает жизни водителей, чем приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Во многих случаях аварий, где фигурируют машины Tesla, виновата не автоматическая система управления, а водители, которые управляли машиной самостоятельно. Автопилот Tesla пока еще не идеален. Но он призван не заменить водителя, а быть ему помощником, помогая в тех ситуациях, когда человеческой реакции не хватает на то, чтобы должным образом отреагировать на дорожную ситуацию. Как бы эксперты не критиковали Tesla, американская компания делает большое дело для рынка персональных автомобилей и дорожной безопосности.

1 июля на Geektimes была опубликована новость о том, что автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Пока что это первый и единственный случай гибели водителя автомобиля, находящегося под управлением компьютерной системы.

Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее: «Безопасность - главный приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин… Автопилот Tesla - самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность». Все так, но есть и пара спорных моментов.

Поздний срок информирования регулятора об аварии

Авария случилась 7 мая, а Национальная администрация безопасности дорожного движения США узнала об этом 16 мая, через 9 дней. Общественности рассказали об автокатастрофе и того позже - 30 июня, почти через 2 месяца после самого инцидента. Почему регуляторы или сама компания не сообщили об этом раньше?

Tesla Motors дала на этот вопрос обстоятельный ответ: «Tesla, как и любой другой автопроизводитель, не находит необходимым делиться информацией обо всех авариях с участием электромобилей Tesla. Ежегодно в авариях погибает более миллиона человек, но автопроизводители не делятся информацией о каждом происшествии с инвесторами...».


Электромобиль Tesla Model S после аварии 7 мая

Продажа акций Tesla Motors

18 мая произошло еще одно интересное событие: Tesla и Илон Маск продали акций компании на $2 млрд, по $215 за акцию. В это время руководство компании уже знало о катастрофе, проводилось соответствующее расследование. Если бы о случившемся стало известно до продажи акций, то вырученная сумма была бы меньше. Возникает вопрос - связана ли продажа акций и задержка с сообщением о катастрофе со смертельным исходом?

Сразу после того, как стало известно о случившемся, цена акций компании упала с $212 до $206. Правда, потери быстро были отыграны рынком: к вечеру стоимость акций увеличилась до $216. Илон Маск, руководитель Tesla Motors отреагировал на обвинения в затягивании информирования регуляторов и общественности сообщении об аварии в своем Твиттере. Он заявил, что все это «не существенно» для инвесторов компании.

Есть и еще несколько вопросов, на которые пока нет ответов

Смотрел ли погибший водитель фильм? Несколько человек заявили о том, что слышали из электромобиля звуки фильма «Гарри Поттер». Если водитель смотрел фильм, то ответственность за случившееся лежит на нем. Если водитель не смотрел фильм (об этом говорит один из участников расследования аварии) и следил за дорогой, и его подвел автопилот, то ответственность лежит и на Tesla. Что бы там ни говорили в компании о бета-тестировании автопилота и ответственности водителей за его использование, но компания Google не планирует использовать свою систему управления автомобилем до момента полной ее готовности. То же самое говорят и представители Volvo. Получается, что Tesla для привлечения покупателей вывела на рынок сырой продукт?

Как Tesla планирует избегать аварий в будущем? По мнению некоторых специалистов, «высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, и нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S».

Если бы на месте прицепа было что-то другое, с меньшим зазором, то автопилот, вероятно, среагировал бы.

Вскоре компания выведет на рынок обновленную версию автопилота, который обещают сделать еще более безопасным чем предыдущий вариант.

О некоторых особенностях новой версии автопилота уже известно: добавлены камеры и обновлено программное обеспечение. «Система с двойными камерами способна распознавать и реагировать на знаки остановки и сигналы светофора без участия водителя», - говорит источник, знакомый с функционалом обновленной версии. Сейчас система реагирует только на физические препятствия, возникающие перед автомобилем. Если обновленная версия способна реагировать на знаки и светофор, то это уже гораздо ближе к автономному вождению.

Обновлены такие компоненты системы, как Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Водитель Tesla с новым автопилотом получит и обновленный интерфейс. В частности, окружающие автомобиль объекты будут показаны от первого лица - так, как их «видят» сенсоры электромобиля. Сейчас картинка показывается от третьего лица. Возможно, это мешает восприятию препятствий водителем.

Улучшено распознавание речи, добавлены новые голосовые команды. Уже не нужно будет нажимать и удерживать кнопку для того, чтобы дать команду голосом: система будет постоянно слушать водителя. После распознавания команда будет показана на экране. Планируется улучшить и взаимодействие с крупными объектами на дороге - грузовиками и прицепами.

Сейчас новый автопилот проходит бета-тестирование, а до момента релиза может пройти как несколько недель, так и несколько месяцев.

Кстати, те из владельцев электромобилей Tesla, кто сделал заказ до 14 сентября 2014 года обновление не получат . Вероятнее всего, Tesla Model 3 будет поставляться уже с обновленной версией ПО.

А что думает Маск?

Ранее глава Tesla Motors написал журналисту Fortune следующее: "… во всем мире каждый год в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Примерно половина этого миллиона могла бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы доступен всем". Ранее Маск уже заявлял, что по его мнению автопилот снижает вероятность попадания автомобиля в аварию примерно на 50%.

UPD. Сегодня стало известно еще об одной аварии электромобиля Tesla. На этот раз неприятность случилась с владельцем Tesla Model X, который перед аварией активировал режим автопилота. К счастью, никто не погиб, серьезных травм тоже нет.

Авария случилась 1 июля в Пенсильвании, США. Model X c включенным автопилотом въехала в защитное ограждение, пересекла несколько полос дороги и врезалась в бетонный разделитель.

Электромобиль перевернулся на крышу и остановился. В аварии пострадал еще один автомобиль, 2013 Infiniti G37, врезавшийся в оторвавшиеся детали корпуса Model X. По словам тех, кто знаком с участком дороги, где произошла авария, ездить здесь очень просто. И разметка и все ограждения установлены там, где нужно. Ошибка водителя здесь практически исключена. Почему сбился с пути автопилот Tesla - неясно, это еще предстоит изучить.

Теги: Добавить метки

Национальный совет по безопасности на транспорте является независимым американским агентством, специалисты которого расследуют происшествия на транспорте. NTSB документирует и выясняет все обстоятельства аварий в гражданской авиации, автомобильные аварии с человеческими жертвами, а также аварии на морском и железнодорожном транспорте. В мае прошлого года во Флориде произошёл широко известный инцидент, которым также заинтересовались в NTSB.

Электромобиль Tesla Model S двигался в режиме автопилота и на скорости около 120 км/ч врезался в полуприцеп грузовика на перекрёстке. Ни Джошуа Браун, который в момент аварии находился за рулём, ни системы активной безопасности электрокара не успели вовремя отреагировать, чтобы избежать столкновения. В результате от полученных травм водитель Tesla скончался на месте происшествия.

В Tesla заявили, что к смерти водителя привело трагическое стечение обстоятельств — автопилот «не заметил» полуприцеп с большим дорожным просветом, вдобавок электромобиль врезался в него не бампером, а стойками крыши, в результате чего Браун получил травмы, несовместимые с жизнью. По данным инженеров Tesla, радар был настроен таким образом, чтобы машина не реагировала на низкие придорожные объекты вроде знаков и указателей.

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) организовало собственное расследование, в ходе которого чиновники получили от Tesla информацию о работе автопилота и системах активной безопасности электрокара. Он убедились, что включение автопилота сопровождается сообщениями о том, что водитель должен сохранять внимательность и не убирать руки с рулевого колеса. Следовательно, считают специалисты, ответственность за возможные дорожно-транспортные происшествия несёт водитель.

В результате расследования в действиях компании Tesla не найдено состава преступления, а виновным в случившемся чиновники назвали водителя, а не автопилот. Похоже, с ними согласны и коллеги из национального совета по безопасности на транспорте, которые тщательно изучили все обстоятельства аварии. Согласно опубликованному 500-страничному отчёту, большую часть поездки в режиме автопилота водитель игнорировал требования системы держаться за руль.


Если точнее, за 37 минут поездки в режиме автопилота водитель держал руки на рулевом колесе лишь на протяжении 25 секунд — эти данные зафиксированы бортовым компьютером электромобиля. Кроме того, в документах говорится, что на разбитом ноутбуке в электрокаре не найдено фильмов о «Гарри Поттере», но есть саундтрек из кино. Ранее водитель грузовика заявил, что услышал из разбитой Tesla звуки фильма после того, как вышел из кабины и подошёл к электромобилю, поэтому решил, что водитель смотрел фильм за рулём.

Впрочем, позже в прошлом году Tesla обновила программное обеспечение на своих электромобилях и ввела функцию отключения автопилота в том случае, если водитель категорически игнорирует все предупреждения и не держит руки на руле. Более того, инженеры доработали и «железо»: в электромобилях с минувшей осени увеличилось количество штатных камер и радаров, которые должны более внимательно реагировать на возможные препятствия.

Власти США приступили к расследованию причин первого смертельного ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Сама авария произошла в штате Флорида еще в мае, но известно об инциденте, в котором погиб водитель, стало только сейчас. Электромобиль Tesla Model S с включенным автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, который двигался в перпендикулярном направлении, пытаясь пересечь перекресток. Как сообщила пресс-служба Tesla, авария произошла из-за стечения трагических обстоятельств.

Кстати, около года назад беспилотный автомобиль от Google также попадал в серьезное ДТП, которое обошлось без жертв, но три сотрудника Google получили травмы. «Самоходный» гибридный кроссовер Lexus RX 450h подъезжал к перекрестку, когда движущиеся перед ним два автомобиля неожиданно начали тормозить, несмотря на разрешающий проезд сигнала светофора. Водители этих авто увидели затор после перекрестка и, несмотря на горящий «зеленый», не решились выезжать на пересечение улиц, чтобы не заблокировать движение на перекрестке. Автономный Lexus также затормозил. Водитель же ехавшей позади «гугломобиля» машины среагировать не успел и на скорости 27 км/ч врезался в Lexus. Позже выяснилось, что управлявший этой машиной мужчина даже не успел нажать педаль тормоза до момента удара.

Tesla въехала под фуру на скорости 119 километров в час

/ Flickr

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте(NTSB) опубликовал 500-страничный отчет об обстоятельствах произошедшей в 2016 году аварии со смертельным исходом, в которой электромобиль Tesla Model S в режиме автопилота въехал под полуприцеп тягача. Большую часть поездки в режиме автопилота водитель игнорировал предупреждения системы о необходимости держать руки на руле.

Авария с гибелью водителя Tesla Model S в мае прошлого года. Перед электромобилем, двигавшимся в режиме автопилота со скоростью 119 километров в час, на перекрестке поворачивал тягач с полуприцепом. Водитель и автоматика автомобиля никак не отреагировали на препятствие и электромобиль не сбавляя скорости въехал под полуприцеп. Верхняя часть машины оказалась смятой, а водитель погиб.


Место ДТП

National Transportation Safety Board

Согласно опубликованным документам, большую часть поездки в режиме автопилота водитель не обращал внимания на требования системы держать руки на руле. За 37 минут движения в режиме автопилота водитель держал руки на руле только на протяжении 25 секунд.


Tesla Model S после столкновения с фурой.

National Transportation Safety Board


Полуприцеп, под который въехала Tesla.

National Transportation Safety Board

Также в опубликованных данных говорится, что на разбитом хромбуке в машине не найдено фильмов о «Гарри Поттере», однако есть музыка из фильма - ранее водитель грузовика говорил , что слышал из разбитой машины звуки фильма уже после того, как Tesla Model S остановилась. NTSB отдельно отмечает, что опубликованные данные содержат только фактическую информацию об аварии, специалисты Совета не публикую каких-либо выводов о причинах аварии.

Ранее Национальное управление по безопасности движения на австострадах (NHTSA) также автопилот, проведя расследование ДТП. Специалисты пришли к выводу, что автомобиль в режиме автопилота в явной форме требует от водителя держать руки на руле и следить за ситуацией на дороге, поэтому винить в смерти водителя неисправность автопилота электромобиля или компанию Tesla нельзя.

Через некоторое время после произошедшей аварии Tesla обновила программное обеспечение и ввела функцию автоматической блокировки автопилота. Если водитель проигнорирует все предупреждения машины и не будет держать руки на руле, то машина начнет замедляться, автопилот выключится и его нельзя будет включить до конца поездки.