Свет в машине как включать и какой. Какой свет использовать в тёмное время суток? Можно ли пользоваться противотуманными фарами

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар - это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.
  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

.
Спрашивает : Ивашина Светлана.
Суть вопроса : Как включить дальний свет фар?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как на ВАЗ-2114 включить дальний свет? Это моя первая машина, поэтому я испытываю небольшие вопросы, а спросить у знакомых как-то стесняюсь!

На любом автомобиле , дальний свет фар просто необходим , так как только благодаря ему можно при движении увидеть препятствия , ямы , крутые изменения дорожного полотна , животных внезапно появившихся на дорогах заблаговременно , до соприкосновения с ними . Однако необходимо знать , что дальний свет , может сыграть злую шутку в момент появления метели , сильного дождя или тумана .

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Помните , что дальний свет фар вам не будет помощником , а скорее ухудшит видимость во время поездки в тумане , при сильных осадков или метели .

Отличия в переключателях дальнего света

На разных автомобилях , то есть представителей отечественного и зарубежного рынка , способы переключения света могут отличаться , поэтому , как у новичка , так и опытного водителя который пересел с иностранного на отечественный автомобиль , могут быть некоторые вопросы по этому поводу .

ВАЗ —2114

Перед тем как включить дальний свет , вы должны убедиться в том , что на вашем автомобиле включены габариты и ближний свет , они расположены по правую руку , на «фартуке » торпеды и обозначены специальными символами .

Кнопки отмечены красным маркером.

Далее , когда основное освещение работает , можно переходить и к дополнительному . Для этого нужно всего лишь нажать на рулевой переключатель с правой стороны «от себя » до характерного щелчка . Так , будет обозначено , что свет включился , а на панели приборов загорится лампа контроля синего цвета .

Кратковременное моргание дальним светом происходит за этот же рычаг , только её фиксацией «на себя ».

На автомобилях зарубежного производства , как правило, всё управление светом автомобиля , осуществляется на одном подрулевом переключателе (чаще всего с левой стороны – прим .) путём его поворота по своей оси .

Для того , чтобы поездка на автомобиле со включенным дальним светом фар не доставляла никакого неудобства попутно следующим автомобилистам , свет необходимо выключать минимум за 150 —200 метров до момента пересечения .

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Типы

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым .

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к . Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

В случае с датчиком, после отключения ДВС давление в падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

  • Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.


  • Найдите органы управления фарами. Место расположения будет разниться в зависимости от марки автомобиля, но существует несколько общепринятых мест размещения элементов управления. Обратите внимание на приборную панель или рычаг управления возле рулевого колеса.

    • Некоторые производители помещают отдельную панель управления фарами непосредственно под торпедой слева от водителя. Чаще всего такое исполнение встречается в больших авто с большей площадью торпеды. Найдите небольшую панель с поворотной ручкой. Стандартные символы индикатора фонарей должны располагаться на разном расстоянии по кругу.
    • Другие производители размещают элементы управления фарами на рычагах, прикрепленных к основанию рулевого колеса. Рычаг может располагаться слева или справа от руля, а поворотная ручка управления фарами будет находиться ближе к краю рычага. Такая ручка управления фарами будет иметь стандартные символы.

    Найдите положение «ВЫКЛ». По умолчанию элемент управления фарами установлен в положение «ВЫКЛ». Обратите внимание на символ, обозначающий это положение, а также на его положение на ручке, чтобы в нужное время вы смогли отключить фары.

    • Положение «ВЫКЛ» обычно располагается в крайней левой стороне или в нижней части поворотной ручки. В качестве символа используется открытый или незаштрихованный круг.
    • Сегодня многие транспортные средства оснащаются «габаритными огнями», которые автоматически включаются при включении двигателя и выключении основных фар. Если при выключенных передних фарах вы все равно видите свет в передней части автомобиля, то это должны быть габаритные огни.
    • Всегда отключайте фары перед отключением двигателя. Если они останутся включенными при выключенном двигателе, то произойдет разрядка аккумулятора, после чего вы не сможете завести двигатель. Если вы забудете выключить фары и полностью разрядите аккумулятор, то завести машину вы сможете лишь толчком или от чужого аккумулятора.
  • Переключите ручку на правильный символ. Зажмите поворотную ручку управления между большим и указательным пальцами и поворачивайте до нужного положения. Положения обозначены разными символами, при этом вы должны ощущать щелчки при переключении разных положений.

  • Практическая проверка. При наличии сомнений проверьте опытным путем, как ваш автомобиль реагирует на переключение ручки в разные положения.

    • Если у вас есть помощник, попросите его или ее постоять перед машиной. Откройте окно, чтобы вы могли слышать помощника, затем переключайте поворотную ручку в разные положения. После каждого положения делайте паузу и спрашивайте помощника о том, какой свет включен.
    • Если у вас нет помощника, то припаркуйтесь возле гаража, стены или другого строения. Затем переводите поворотную ручку в разные положения и смотрите, как свет будет отражаться на поверхности перед вами. Вы сможете определить все положения по яркости отражаемого света.
  • Правильное использование света. Фары следует включать при низкой видимости. Если вы не можете рассмотреть участок дороги на расстоянии 150-300 метров перед вами, то пора включить фары.

    • Ночью фары всегда должны быть включены. При плотном движении используйте ближний свет, а в остальных случаях – дальний свет.
    • Также включайте фары на рассвете и в сумерках. Даже несмотря на некоторое естественное освещение, темные тени от зданий и других сооружений могут помешать увидеть другие транспортные средства. В эти часы необходимо включать как минимум ближний свет.
    • Включайте противотуманные фары в плохую погоду: дождь, снегопад, туман или пыльные бури. Не включайте дальний свет, поскольку в таких условиях отражение и яркость дальнего света фар может ослепить других водителей.