Суровая жизнь на колесах. Жизнь на колёсах

Ребята, привет! Прошло два месяца с того момента, как мы живем в нашем доме на колесах. Конечно, срок небольшой, но даже за это время у меня появились кое-какие выводы о жизни в таком необычном жилище. О некоторых вещах я догадывалась, судя по предыдущему опыту отдыха в такого рода домиках, но о многом и не знала.

Итак, плюсы и минусы жизни в доме на колесах

Плюсы:

  1. Жизнь без ипотеки и аренды. Уверена, что для многих этот плюс может перевесить все минусы, если только вам бабушка не оставила в наследство квартиру:).
  2. Мобильность — домик можно поставить в любое место, а можно уехать путешествовать. Многие говорили мне, что это их мечта — поколесить в таком доме, но мы изначально купили его исключительно для стационарного использования. Я лично не вижу большого смысла таскать такую махину за собой, для чего нужно сначала купить мощный пикап и специальное крепление, а потом платить экстра за бензин (потому что, поверьте, чтобы тянуть такой прицеп, пикап потребует гораздо больше бензина, чем обычно). Кроме того, ехать придется гораздо медленнее и аккуратнее, уступая дорогу более быстрым (то есть всем остальным) машинам, так что, чтобы добраться куда-то вместо, например, трех часов займет 5! А потом еще нужно будет заплатить за ночевки в специальных кемпингах! Мне кажется, проще и дешевле просто поехать на машине и останавливаться в палатке. Хотя, конечно, уровень комфорта будет другой, с этим не поспоришь.
  3. Вся мебель уже была в доме при покупке. Мебель в доме на колесах не самая современная и часто стандартная и однотипная, с одной и той же фабрики, так как она должна быть легкой и миниатюрной. Если путешествовать не планируете, то можно заменить мебель на свой вкус. И, так как места в доме своем мало, то много покупать не придется. Это значит, что можно позволить себе вещи более дорогие и более высокого качества. Разве это не плюс?
  4. Маленькое пространство быстро обогревается и быстро охлаждается.
  5. Из-за ограниченного пространства приходится чаще быть на улице. Кстати, на мое удивление и сожаление дети предпочитают сидеть внутри ((. Даже с горками, качелями и велосипедами во дворе на улицу их приходится выгонять! Наверно, если бы была компания друзей, то им было бы интереснее играть на улице.
  6. Каждая вещь имеет свое место, поэтому убираться в маленьком доме быстро и легко. Помню, когда мы жили 4 месяца у свекрови в ее большом доме, то мне приходилось постоянно убираться, так как мне было очень неудобно, что мы всей семьей разводим бардак. Но так как комнат в доме было много и они были большие, да и вещей (особенно игрушек) было много, то у меня было ощущение, что я просто постоянно убираюсь! Да и планировка дома была такая, что расстояния приходилось наматывать приличные. Например, стиральная машина стояла в одном конце дома, а постиранные вещи надо было относить в комнату на другом конце дома. Так вот несколько раз приходилось сходить туда-обратно, только чтобы разнести одежду ее владельцам (мне, мужу, свекрови). В маленьком же доме все под рукой. Кроме того, мы стали придерживаться правила «3х минут» — когда все члены семьи прибираются в течение трех минут. Не нужно никого заставлять, потому что это не генеральная уборка, а всего 3 минуты. Обычно за это время мы убираем весь беспорядок!
  7. Меньше места для хранения вещей и следовательно меньше вещей. Для кого-то, возможно, это не плюс, а минус, но лично для меня это большой плюс! После жизни в путешествии, когда все, что нам было нужно, умещалось в два чемодана, я панически боюсь заполнять шкафы и кладовки барахлом. Если мы решим куда-то снова поехать, я хочу быть в состоянии снова собрать те самые два чемодана и поехать, а не избавляться от накопленных вещей или придумывать где их хранить.

Как видите, плюсов предостаточно, но мне хочется быть честной и не описывать исключительно положительные стороны, а рассказать еще и о минусах.

Минусы:

  1. Нет адреса. В США вот такое правило — если нет дома, то нет и адреса. Участок земли, а также любые строения для временного проживания домом не считаются. И здесь, также, как и в России — “без бумажки ты букашка” совершенно ничего нельзя сделать. Ведь везде, куда бы ты ни пошел, требуется домашний адрес. Телефон, банковские счета и прочие бытовые мелочи у нас уже сделаны на адрес свекрови, но такая большая вещь, как отправить ребенка в школу например, без адреса никак не получается.
  2. Нет сервиса вывоза мусора. В США в частных домах еженедельный вывоз мусора можно заказать только при наличии адреса. Без дома и без адреса свой мусор приходится выбрасывать самим. В принципе, дело это несложное и мы уже приноровились. Внутри у нас маленькое мусорное ведро с маленьким пакетом, который мы выносим на улицу примерно раз в день. Отдельно сортируем ресайкл (стекло, пластик, картон). И периодически (примерно раз в неделю) мы все это вывозим на помойку. Мусор в маленьких пакетах выбрасываем в мусорные баки везде, где придется — в парке, магазине, библиотеке:). А ресайкл отвозим в большой контейнер от какого-то офиса, который очень удобно расположен на другом конце нашей улицы.
  3. Маленькое пространство, нет возможности побыть одному. Жили бы мы с мужем одни, я, может, об этом даже и не написала бы — разошлись по разным комнатам и все, каждый занимается тем, что хочет. Но у нас есть двое детей, которые играют, шумят, ссорятся, прибегают к тебе по любой мелочи. Все, как у нормальных детей:). И от этого никуда не скрыться, ведь ты сидишь прямо у них под носом. Думаю, когда наши птенчики вылетят из гнезда, вполне возможно, что мы будем счастливы в таком маленьком доме, но пока отношу это в минус.
  4. Из-за часто открытой двери, в домике пыльно и приходится часто убираться. Конечно, можно держать дверь закрытой, но мне нравится, когда она открыта — дети могут бегать туда-сюда, больше света и свежего воздуха. Сетка на двери спасает от мух и комаров, но пыль все равно залетает.
  5. Убираться приходится чаще еще и из-за того, что даже пара вещей, оставленных не на своем месте, выглядят, как беспорядок. К моему огромному счастью, поверхностей, куда можно наложить вещей, очень мало, поэтому убраться ничего не стоит.
  6. Нет стиральной машины! Те, у кого есть дети, меня поймут. Стирать приходится часто! Пока свекровь еще не переехала, мы ездим к ней и стираемся у нее, но уже на следующей неделе лавочка прикрывается и она переезжает в новый дом в 1,5 часах езды от нас. Придется ходить в прачечную.
  7. Маленькая кухня. Особенно меня это не напрягает, но когда готовишь что-то чуть более сложное, чем салат, замечаешь, что места мало. Рабочая поверхность быстро заполняется продуктами, а раковина — грязной посудой. Естественно, посудомоечной машинки в трейлере нет:). Для меня лично большим минусом стало еще и отсутствие возможности печь. В начале года, пока мы жили у свекрови, я начала свой бизнес по выпечке хлеба и десертов, но в доме на колесах делать это нет ну никакой возможности.
  8. Маленький холодильник. Я долго думала писать ли об этом, потому что по сути это не такой уж и маленький холодильник, а по европейским меркам так даже самого обычного размера. Но вся засада от размера американских упаковок (об этом я писала )! Вот молоко, например, мы покупаем в 3,8-литровых контейнерах. Так одна такая бутыль занимает половину полки в холодильнике. Ну и все остальное также. Конечно, можно было бы покупать все в маленькой упаковке, но тогда получается экономически невыгодно, да и в магазин надо чаще ездить. Это касается исключительно продуктов, которые нужно хранить в холодильнике, потому что места в шкафах для другой еды предостаточно.
  9. Тяжело жить в экстремальных температурах (слишком холодно или слишком жарко). Во-первых, из-за плохой теплоизоляции. Когда холодно, придется постоянно гонять обогреватель, а когда жарко — кондиционер. А во-вторых, многие детали в доме на колесах не рассчитаны на такие температуры, особенно минусовые — зимой трейлер надо утеплять (утеплять шланг и трубы). Конечно, во многих частях Калифорнии это совершенно не проблема, но мы живем чуть выше в горах, и зимой ночью температура может опускаться ниже нуля.
  10. Дома на колесах построены для коротких путешествий, а не для длительного проживания. Например, те вещи, которые в обычных домах сделаны из дерева или металла, в караване сделаны из пластика. Поэтому при постоянном использовании они начинают ломаться. Обычно люди пользуются своим домом на колесах всего несколько дней в году, а при постоянном их использовании месяц идет за год! :)
  11. Для того, чтобы переехать и уместить все добро в маленький дом, нужно избавиться от многих, многих вещей. И, если от чего-то ненужного избавиться легко, то некоторые вещи (которые может на самом деле и не нужны) очень сложно оторвать от сердца из-за личной привязанности или какой-то истории, с ними связанной. У кого-то это коллекция комиксов из детства, у кого-то подарок от родителей или близких друзей. Положить эти вещи будет некуда, но и избавиться от них будет довольно травматично.
  12. Не пригласить гостей. В таком маленьком доме будет сложно устроить какую-нибудь вечеринку или даже просто пригласить гостей. И уж однозначно, в дом на колесах не возможно пригласить друзей с ночевкой! Единственное, что реально — пригласить пару человек, да и то, лучше организовать это так, чтобы больше времени провести на улице, чтобы не толкаться в маленьком пространстве.
  13. Не самый привлекательный внешний вид самого дома, хотя это дело вкуса, наверно:).

Как видите, минусов получилось в два раза больше, чем плюсов. Хотя, если присмотреться, то самый первый плюс может стоить перевесить несколько минусов;).

Зак Бос (Zach Both), так зовут парня, счастливо жил и работал арт-директором в компании 3Д-печати в Бостоне, пока не заскучал за рабочим столом. С детства он мечтал стать кинорежиссером и вот решил, что пора.

Под руку попалось видео Алекса Хоннолда (Alex Honnold), известного альпиниста, которые лазает по скалам без снаряжения и страховки. Алекс ездит на старом фургоне от одной горы до другой.

Этот пример вдохновил Зака. За 4000 долларов он купил подержанный Chevrolet Express 2003 года. Теперь это его дом, в котором он и живет, и путешествует по США, стараясь воплотить детскую мечту. Зак рассказал о трудностях, с которыми столкнулся, и своей новой жизни на четырех колесах:

4000 долларов стоил только сам фургон. Еще 3000 - новые шины. На материалы для обивки и рабочие инструменты ушло еще 5000. Итого: 12000. Холодильник и солнечные батареи я одолжил. С ними было бы 15. Куча денег! Намного больше, чем я планировал потратить. Но я смотрю на фургон, как на дизайн-проект и возможность научиться новому: плотницкого опыта у меня не было, мне помогал отец.

Когда я купил фургон, он был похож на грязную клетку. Деревянные панели, которыми отделан интерьер, я раздобыл бесплатно через объявления. Построил раздвижной диван-кровать, установил газовую плиту (такие же используют на яхтах) и холодильник, который работает от солнечных батарей. Самое крутое во всем этом то, что у меня был полный контроль: я мог придумать все, что угодно и постараться воплотить в жизнь.

Друзья, которые одного со мной возраста, говорили: «Твой фургон лучше квартиры, в которой я живу.

Я не путешествую просто так. А еду туда, где есть работа или интересная история, на основе которой можно снять фильм.

В ночь накануне Рождества я подвез молодую женщину: она ехала к родителям на праздник, а ее машина случайно скатилась с обрыва. Родители так растрогались, что пригласили меня провести с ними Рождество… и я согласился! Провел день на кухне. Пока мы готовили, делился историями с этой прекрасной большой семьей.

Но большую часть времени ты предоставлен сам себе. Жизнь кочевника не для всех. Я соглашаюсь на приглашения куда-то пойти и с кем-то пообщаться. Обычно это приводит к интересным знакомствам с интересными людьми.

Живя в фургоне, ты как бы являешься незнакомцем среди тех людей, которые тебя окружают. Это выматывает и не всегда приносит радость. Это первый урок, который я выучил. Сейчас это кажется логичным, но в начале я был наивным.

Не знаю, куда приведет меня дорога, но меня хватит как минимум еще на год такой жизни. Бросить работу и запрыгнуть в фургон кажется простым. Я советую попробовать пожить так пару недель прежде, чем уезжать в долгое путешествие, чтобы проверить, что вам это по силам. Такой образ жизни - это не только вдохновляющие красивые фотографии в инстаграме.




Внутри конечно также как в пятизвездочной гостинице!




**********************************

***********************************************


*********************************

Дома на колесах обычно имеют небольшую площадь. Ведь они ограничены размерами транспортного средства - его слишком большим не сделаешь. А вот архитектурная студия A-Cero совместно с компанией Mercedes Benz придумали, как сделать площадь такого мобильного дома почти в два раза больше, чем площадь транспортного средства.

Нет, это не двухэтажная конструкция, как вы могли подумать! Ведь двухэтажный дом на колесах вряд ли бы проехал под многими мостами в городе и на трассах. Нет, все гораздо интереснее и оригинальнее!

Архитекторы из компании A-Cero предложили сделать дом на колесах … раздвижным. То есть во время поездки он будет размером с небольшой автобус или грузовик. А вот, когда вы во время путешествия остановитесь, выбрав место для ночевки, A-Cero Mercedes Benz за пару минут увеличится в размерах раза в полтора.

Ведь внутренняя часть этого транспортного средства во время поездки находится как бы в сплющенном, собранном состоянии. И лишь при стоянке распрямляется.

И получается вполне просторный современный дом с кухней-студией, отдельной спальной комнатой с шикарной полноценной ванной, а не убогим неудобным душем, как это принято делать в обычных домах на колесах.

Ну а в задней части A-Cero Mercedes Benz вообще предусмотрен гараж для небольшого автомобиля типа Smart. .
***************************************

Зачем это надо… "Дома на колесах" появились задолго до появления автомобиля: всяческие жилые повозки и кибитки были у всех времен и народов — от скифов до покорителей Дикого Запада. Современная цивилизация от подобного тоже не отказывается: "автодач" сегодня становится все больше. Ежегодно более миллиона человек по всему миру занимаются караванингом —- путешествуют с комфортом, не думая о билетах и гостиницах, в кемперах, домах на колесах. Это не только разновидность туризма, но и особый стиль жизни и даже культура. В России, с ее большими растояниями и слабо развитой инфраструктурой, "дома на колесах" можно использовать как придорожные гостиничные номера и офисы, на сезонных туристических лагерях и стройплощадках.





Использование кемпера для отдыха в известной мере решает извечную проблему нестыковки интересов внутри семьи. Мужу и детям, скажем, нужна рыбалка, а жене подавай комфортный быт. Шторы в цвет стен, полочки с дорогой посудой, красивая газовая плита, трогательные ящички для косметики в ванной, декоративные подушки помогут удовлетворить женскую тягу ко всему красивому. При этом семья может отправляться не на средиземноморскую виллу, а к какому-нибудь неблагоустроенному водоему.


Виды автодомов

Все "автодома" разделяются на два основных типа: трейлеры и кемперы. Трейлеры — это "дачи-прицепы": жесткий кузов на шасси, который цепляется за фаркоп и буксируется автомобилем. Вариантов таких машин много: от 4 до 12 метров в длину, вместительность — от 2 до 8 человек.

Неким переходным вариантом от трейлера к кемперу можно считать конструкции для больших пикапов, которые не буксируеются за фаркоп, а ставятся на грузовую платформу или закрепляются за специальное "седло" на манер седельного тягача.

Кемперы — это "моноблочные" автомобили-дачи, где кузов-дом монтируется прямо на шасси автомобиля. В зависимости от этого кемперы подразделяются на несколько классов. Так, самые легкие представляют собой переоборудованные под жилье микроавтобусы и рассчитаны, как правило, всего на двоих взрослых. Более просторные кемперы построены на шасси малотоннажных грузовиков: в таких могут проживать четыре человека. И, наконец, есть кемперы на базе автобусов, где с комфортом могут разместиться до восьми человек.

Очень важным моментом классификации является возможность управлять "дачей на колесах", имея права категории "В". Для этого, как известно, общая масса автомобиля вместе с прицепом не должна превышать 3.5 тонн. Для управления кемпером с большей массой будут нужны права категории "С", а для того чтобы буксировать большой трейлер, потребуется открытая категория "Е".



Изнутри "дача на колесах" может представлять собой номер люкс с отделкой панелями из ценных пород дерева, кожей и оснащением с плазменными TV, DVD, системой GPS-навигации, автономными отопителями, кондиционерами, биотуалетом с дорогой сантехникой, кухней с посудомоечными и стиральными машинами, а в больших классах — даже ванной или душем.



Автодом может быть и достаточно скромным: с отделкой ламинатом, недорогими тканями и без всякого электронного оснащения. Из конструкционных решений влияние на цену оказывает наличие раздвижных стен и поднимающейся крыши, оснащение их сервоприводами. Таким образом, стоимость трейлера или кемпера одного класса и построенного на одном шасси может различаться в несколько раз.



Инфраструктура

В Европе путешествия, не покидая дома, являются не только популярнейшим видом туризма, но и отдельной культурой. И дело не только в отличных дорогах (даже в горах). В распоряжении европейских любителей караванинга имеется богатая инфраструктура. Многочисленные кемпинги (оборудованные стоянки для кемперов) составляют заметную конкуренцию обычным гостиницам и мотелям. Есть и просто удобные паркинги (как правило, без права на ночную стоянку).

Предприимчивые европейцы превратили кемпинги в автономные туристические центры. Зачастую это целые городки с магазинами, кафе, ресторанами, сувенирными лавками, бассейнами, дискотеками, спортивными и детскими площадками, местами для костра и барбекю. Кемпинг-центры заменяют многим европейцам дорогие и переполненные гостиницы в путешествиях и внутри страны, и за границей.

Ситуация с караванингом в России, прямо скажем, не сказочная. Хороших дорог у нас мало, большинство кемпингов — заброшенные с советских времен объекты, да и вопрос безопасности в пути остается открытым. В отличие от Европы в нашей стране еще нет обществ любителей домов на колесах, хотя таких любителей уже много, к примеру, среди охотников и рыболовов.




Трейлер или дом на колёсах - одно из самых популярных видов транспорта на Западе, которое начинает распространяться и на территории СНГ. Купить трейлер можно всегда, но вот о его преимуществах задумываются не многие. Такое транспортное средство предназначено в первую очередь для путешествий, так как позволяет его владельцам ночевать в пути со всеми домашними удобствами.

Теперь не нужно ехать в одно и тоже место на дачу, сейчас прицеп дача сама поедет туда, куда вы захотите. Хотите устроить кемпинги у озера - ваш дом на колёсах доставит вас туда. Захотели подышать хвойным лесным воздухом - и тут на помощь приходят прицепы дачи.

Дача на колёсах - это универсальное решение для многих видов отдыха. Можно купить деревянный сруб, но после этого вам придётся потратить много сил и энергии на благоустройство и доработку нового дома.

А покупка дома на колёсах представляет собой простую процедуру, после проведения которой, вам не нужно больше ничего делать, только как наслаждаться приобретением. Теперь, вы не привязаны к определённому месту - ваш дом на колёсах даёт вам свободу, что так необходимо для любого современного человека.

Жизнь в доме на колёсах: маленькие семейные радости

Жизнь в доме на колёсах одновременно и манящая, и пугающая. С одной стороны – ощущение бесконечной свободы, с другой – отсутствие стабильности и масса неудобств. Да и многим не понятно, зачем отказываться от комфортного существования в теплой уютной квартире ради кочевого образа жизни. Но всё больше людей предпочитают жить именно так.

Супруги Mat и Danielle уволились с работы, продали дом и два года путешествовали в фургоне по Канаде и США. Они считают, что в жизни главное не богатство, а новые впечатления.

Всегда налегке

Mat и Danielle с самого начала хотели жить просто и без затей. Но потом закрутились в бешеном ритме современной жизни, погоне за лучшей должностью на работе и долгах по ипотеке. В конце концов, супруги решили, что не могут выдержать такой стресс, и нашли для себя дом, подходящий к их философии жизни.

Теперь они живут в фургоне на колёсах, который стоит как дешевая квартира в пригороде. Недавно они сделали там ремонт своими силами, а на сэкономленные деньги путешествовали примерно год.

На кухне для экономии места есть складной стол, оригинальные кармашки для кухонной утвари и маленький контейнер для грязного белья.

Складной столик для скромных трапез

Все на своих местах: кармашки для кухонной утвари

Корзинка для белья

Через год семья вернулась в Отаву. Danielle нашла работу на дому, а Mat стал дизайнером. Они используют солнечные панели для бесперебойной работы компьютера. Таким образом, супруги всегда на связи, хотя уже три года не пользовались мобильным телефоном.

Солнечные панели для получения электроэнергии

Не все любят кочевой образ жизни, но Danielle говорит, что они не всегда в движении. Иногда несколько месяцев сидят дома, а иногда навещают друзей и семью, но, несомненно, ребята стали гораздо активнее и мобильнее, чем когда жили в обыкновенном доме.

Планируя новые маршруты

Романтический вечер дома

Супруги говорят, что у кочевой жизни свои минусы, но они сами ее выбрали, чтобы сочетать работу и путешествия. В последнее время их примеру следуют многие. А вы бы рискнули сделать такой шаг?

Американцы обожают аббревиатуры. Скажем, «RV» - Recreational Vehicle или «Транспорт для восстановления сил». Как нелепо и выспренно звучит. «АрВи» – всего лишь трейлер, только для американца в этом слове куда больше смысла и багажа. У нас никогда не существовало такой культурной единицы. Были прицепы, и вспомните, что в них перевозили? Древесину, скот или солдат. Прицепы типа «Скиф» или «Зубренок» были такой же роскошью, как и «Жигули». Да и чего ждать от нации, которая автомобилями начала обзаводиться лет двадцать назад?

Вы хорошо знаете, что Америка живёт с колес и крыльев. Однажды сделав ставку на шоссе и аэропорты, они так и не изменили себе, продолжая рулить и летать. А так как американцы – люди с шилом в заднице, то путешествуют они куда больше нашего. Я уже не говорю о том, насколько чаще в течение жизни они переезжают с места на место - в итоге у нас выходит портрет человека, успевающего за шестьдесят лет сменить с полдюжины городов, купить и продать столько же домов или квартир. Кроме того, Америка – страна просторная и живописная, объехать хотя бы главные её достопримечательности считается едва ли не долгом развитого человека. Если не в юности, то на пенсии точно – так думает, я уверен, большинство американского среднего класса. Как это сделать? Купить или взять напрокат RV.

Идея о том, что в трейлере можно не только странствовать, но и жить, родилась вместе с самим RV и процветает с того самого дня. Трейлер стал частью американской культуры, существует целый феномен под названием «Нация Winnebago » (по названию знаменитого бренда). В прицепах жили герои кино – Риггз из «Смертельного оружия», в фильме «От заката до рассвета» герой Харви Кейтеля вёз в трейлере бандитов Тарантино и Клуни, а Де Ниро в «Знакомстве с Факерами» жил в настоящем дредноуте, а не RV. Ну а самый известный трейлер современности – конечно, варочная амфетамина из шоу «Во все тяжкие».

Я видал RV, похожие на яхту Абрамовича и старые корыта, от бампера до бампера выкрашенные в психоделические цвета или оклеенные ракушками, трейлеры с цитатами Матери Терезы. Трейлеры с самодельными ростовыми куклами, заменявшими водителю подругу, трейлеры, играющие христианские гимны на семидесяти децибелах, и с дискотеками на крыше. RV настолько слился с американским ландшафтом, что я попросту перестал его замечать - разве что на глаза мне продолжают попадаться громадные парковки, заставленные RV в аренду.

Три года я жил в месте под названием Santa Vida RV Park , на парковке трейлеров. Снимал комнату в хозяйском доме. Таких парковок в Штатах тысячи, это очень популярный бизнес и населяет их своеобразная публика - обычно двух типов: путешественники и оседлые. Путешественники приезжают и исчезают, «свои» задерживаются, порой на годы.

На каждой парковочной ячейке можно подключиться к электричеству, с отдельным счётчиком киловатт. «Санта Вида» – стоянка маленькая, и на всех там был единственный домик с туалетами и душевыми кабинками; приезжие получали от него ключи у хозяина. Ещё был небольшой бассейн.
Если туристы исчезали без следа, то оседлые жители трейлеров были куда более любопытной публикой. Сняв колёса со своих RV, они ставили их на деревянные основания, кое-кто надевал на покрышки чехлы, чтобы резина не пересыхала – и поселялись на месяцы, а то и годы. Многие из постояльцев за время стоянки менялись внешне и внутренне - отращивали волосы на шеях, на глазах превращаясь в канонических «реднеков» с масляными от накурки глазами и горами хлама вокруг стоянки. Другие сохраняли облик и привычки людей опрятных – разве что обменявших комфорт на слегка цыганский образ жизни. Тем не менее, все без исключения были людьми безобидными и дружелюбными.

«Передвижной дом для тех, кто упустил в жизни что-то важное», пишет «Блог Колумбийского Университета»; если в середине прошлого века мото-дом считали убежищем для потерянных и разочарованных мужчин среднего возраста, эскапистов с вечной «осенью в сердце», то сегодня это, скорее, способ ампутации. Инструмент, которым нонконформисты удаляют себя из урбанистического мира. Идея жизни, как говорят американцы, off the grid - «вне зоны покрытия», становится все более интересной для молодых людей, в первую очередь. Во-первых, они здоровее и не боятся жить без медицинской страховки (американская фобия номер один), не имеют пока детей и обязательств (фобия номер два) и не выплачивают ипотеку (фобия номер три). Ограничений, с которыми приходилось считаться раньше, всё меньше: мобильная связь в США очень улучшилась за последние пять лет, и мобильный интернет без кабальных контрактов стал куда доступнее - люди могут работать из любой точки Штатов. Человеку, не привязанному к одной точке, в Америке есть на что посмотреть.

В сети сейчас полно статей о том, как жизнь на колесах позволяет экономить на всем, начиная с проклятой квартплаты, и адресуются они выпускникам колледжей, а вовсе не пенсионерам, вроде Шмидта из одноименного кино. Америка потихоньку начинает понимать, что реалии постиндустриального общества уже здесь – диплом вовсе не гарантирует работы. Реальность такова, что многим молодым людям придется выбирать из нескольких не самых приятных вариантов: микрожильё, самая дешевая аренда или членство в «Нации Winnebago ». У меня предчувствие, что нация эта сильно помолодеет.

ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на