Сравнение зимней резины за рулем. В рейтинг попали шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard IG35 PLUS. место. Шины Cordiant

Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта . Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий . На это влияет состав материала изготовления , рисунок протектора и наличие дополнительных элементов .

Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г

Своевременная смена резины с 01 .11 .2015 г закреплена на законодательном уровне . В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС ) в приложении 8 , разделе 5 .5 указано , что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август . Это же касается летних моделей резины , для которых ограничение составляют декабрь , январь и февраль .

Фактически нет четких правил , когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г . Информация о внесениях изменений в закон №16 —ФЗ «О транспортной безопасности » относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой . Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна . Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах , которая не должна быть менее 4 мм . В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей .

Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние :

  • Постоянная температура воздуха менее +5 °С . Летние модели изменяют свои свойства , что приводит к ухудшению сцепления с дорогой ;
  • Если зимние шины имеют маркировку «M S » — их можно использовать с 1 сентября до конца весны ;
  • Учитывать климатические особенности региона . Это касается установки шипованных покрышек .

Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора , наличие дефектов .

Лучшие зимние шины 2015 —2016 : тест , рейтинги , отзывы

Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов . Основной – качество шин и их вид . Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2 —3 лет ), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля ), индекс скорости , износостойкость .

Условно принята следующая классификация зимних покрышек :

  • Европейские . Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге . Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей ;
  • Скандинавские . Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе . Характеризуются разреженным рисунком , есть множество ламелей (небольших полосок ) на протекторах ;
  • Шипованные . Оптимальный вариант для гололеда . Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму ;
  • С ассиметричным рисунком . Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия , а наружная – с асфальтом .

Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015 —2016 г . Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний . Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины .

Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем «

Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем » определили ряд факторов . Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16 . Они оценивались по параметрам проходимости , качеству сцепления с различными покрытиями , курсовой устойчивости и влияние на расход топлива . Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей .

1 Nokian Hakkapeliitta 7

Поступили в продажу в 2009 г . При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление . Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение , устойчивость на поворотах хорошая . Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности . Она не теряется при переключении режимов вождения .

На сухом асфальте торможение слабое , шум от шипов проникает в салон . Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0 ,1 мм .

2 ContiIce Contact

Начали продаваться в России с 2010 г . Испытания на классических «зимних » трассах показали хорошие результаты . На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений . При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием .

Также отмечается малый показатель информативности на руле . Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты . Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля . Корректировка управления минимальная .

3 Michelin X —Ice North 2

Продажи шин осуществляются с 2009 г . Характерное отличие – шипы с большим сердечником . На льду сцепные свойства в продольном направлении средние , в поперечном – хорошие . На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление .

Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы . Отмечается гашение незначительных колебаний . К недостаткам можно отнести уровень шума .

4 Pirelli Winter Carving Edge

Первые модели начали продаваться с 2008 г . Производитель постоянно совершенствует модель , но без внешних изменений . Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду . Такие же показатели для высокого снегового покрова .

Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом . Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума . Расход топлива средний , независимо от стиля езды .

5 Nordman 4

На территории России продаются с 2009 . Хорошо показали себя на обледененной дороге . Все типы сцепления на хорошем уровне . Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега , при небольших углах поворота недостаточно информативности .

На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса . На небольших неровностях наблюдается вибрация . Повышение шума происходит после 40 км /ч .

Тест зимних шин За рулем 2015

Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015 —2016 г

Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем ». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015 —2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi », «АвтоРевю » и издание «Test Word ». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек ..

1 Nokian Hakkapeliitta 8

К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт . С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители , наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности . Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах , имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии .

2 Continental ContiIceContact

Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты , увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности . Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности . Недостатком являются пробуксовки , возникающие при контакте со смесью воды и льда .

3 Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу . При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление . Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки .

Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью . Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии .

4 Nokian Nordman 5

Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип , по форме напоминающий медвежью лапу . Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость , хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период .

Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах , относительно большой тормозной путь на сухом асфальте .

5 Goodyear UltraGripIce Arctic

В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v образный шип . В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью . К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах .

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015 2016 г

Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации . В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию . В результате этого шипы стираются , часть из них отваливается , что приводит к ухудшению свойств зимней резины .

Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин . Их особенностью является состав резины , которая не изменяется при воздействии низких температур . Так называемая «липучка » позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе , так и на сухом или мокром асфальте .

1 Nokian HakkapeliittaR2

Лидером рейтинга зимних покрышек 2015 2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия , оптимальные показатели проходимости . Расход топлива не повышается , уровень шума минимальный . Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью .

Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте . Но это не критично , так как значение тормозного пути не превышает допустимого .

2 GoodyearUltraGripIce2

Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах . Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях . Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду . Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью .

3 Continental ContiVikingContact 6

К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге . Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте . Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса .

В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге . Это обусловлено повышенными показателями жесткости .

Огромное количество разнообразных зимних видов резины пришлось испытывать экспертам, работающим в журнале «За рулем». Испытания проводились на одной из площадок, где тестируются машины моделей ВАЗ. Собственно с результатами испытаний можно познакомиться прямо сейчас в статье, посвященной тесту зимних шин R16 2016 года.

Что касается новинок

Этот материал порадует наличием специального списка, в котором будут указаны исключительно самые качественные модели покрышек, появившиеся в продаже в этом году. Дабы сразу не раскрывать все карты, можно отметить лишь несколько наименований, с которыми вскоре предстоит столкнуться. Например, среди новинок зимних шин можно отметить Cordiant Snow Cross, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ict Zero.

Какие лучше выбирать зимние шины?

Чтобы выбрать хорошие зимние шины, необходимо определиться в каких условиях они будут эксплуатироваться. Если машина будет больше ездить в городе, по самой простой дороге, тогда подойдет резина нешипованного типа. В случае, когда автомобиль преимущественно передвигается по заснеженным дорогам, тогда следует приобрести шипованные колеса. Они обеспечат качественное сцепление даже с дорожным покрытием самого низкого качества.

Чтобы у человека не возникло трудностей при выборе зимних покрышек, следует внимательно изучить рейтинг, приведенный ниже:

10. Кордиан Сноу Кросс. Создаются в России. Выдерживают нагрузку при скорости в 190 километров в час. Протектор имеет направленный рисунок. Всего здесь 130 шипов. Одна шина весит чуть больше десяти килограммов. Среди основных достоинств выделяют неплохие сцепные свойства на снегу и льду. Минусов больше: снижается управляемость, на асфальте возникнут проблемы с торможением, в салоне постоянно будет шумно. Одно колесо обойдется в 3600 руб.

9. Toyo Observe G3-ICE. Производятся в Японии. За одно колесо придется заплатить порядка 4000 рублей. Количество шипов равняется 97-и. Вес — 10,3 килограмма. Стоимость четырех шин – 16000. Плюсы: приемлемый уровень комфорта, есть возможность двигаться по определенному курсу в условиях заснеженной дороги. Недостатки: на мокрой дороге могут возникнуть трудности с торможением. Уровень проходимости не слишком высокий.

8. Hankook Winter i Pike RS+ W419D. Страна изготовления — Южная Корея. Здесь находится 169 шипов, что довольно много. Средняя стоимость колеблется в районе четырех тысяч. Отзывы пользователей говорят о том, что есть возможность существенно снизить показатель расхода топлива, а также приятно радует цена – 8 тысяч за пару. Среди достоинств можно также отметить хорошее продольное сцепление на снегу. Из минусов отмечают низкую проходимость, плохую управляемость на заснеженной дороге и шумность.

7. Gislaved Nord Frost 1000. Германия. Стоимость одного колеса достигает порядка пяти тысяч. Славятся высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. По Шору твердость составляет 59 единиц. Из минусов отмечают плохой разгон на льду и увеличенный расход горючего. Из плюсов — на асфальте торможение проходит без проблем.

6. Нокиан Нордман 5. Приближаясь к экватору обзора, эти колеса нельзя было оставить в стороне. Вне зависимости от скорости езды, расход топлива приятно порадует водителя. Стоимость в пределах разумного. Отличаются надежностью и средней ценой в 4100 за штуку. Вот только возникают трудности с торможением на сухом асфальте. Не боятся бездорожья.

5. Michlen X-Ice North 3. Нужно отметить, что здесь лишь один минус, но он весьма существенный — на льду сцепление с дорогой практически отсутствует. На асфальте торможение хорошее. Девяносто шесть шипов, чего вполне достаточно для надежного движения зимой. Пользователи отмечают их удобство во время длительных переездов. Для покупки полного комплекта придется потратить 22400 рублей.

4. Пирелли Айс Зеро. Стоят больше пяти тысяч за колесо. Вес — 9,1 кг. С ними снижается управляемость и становится шумно в салоне, но это не отнимает высокой проходимости и качественного сцепления с любой дорогой. Протектор тут направленный.

3. Открывают топ шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. В целом хороши, но про комфортную езду с ними можно забыть. Могут также возникнуть трудности с управляемостью. Из плюсов нужно отметить, что для автомобиля с такими колесами совершенно не существует непреодолимых препятствий. Цена вполне адекватная – 5100 рублей за шину.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Сложнее оценить первенство при прохождении заснеженной автотрассы протяженностью 1500 м, насыщенной поворотами. Тут отличные свойства проявила фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, а за ней последовали Cordiant Snow Cross в паре с другим претендентом — SP-02 Arctictrekker от Maxxis.

Маневренность далась со знаком отличия сразу нескольким участникам: IceContact 2 от производителя Continental в паре с Snow Cross бренда Cordiant, а также паре конкурирующих Nokian-покрышек: Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8. Этим лауреатам за 2015 2016 за рулем в лице экспертов единогласно поставили 10 баллов, максимальные из предложенных.

Отличный показатель плавности хода достался UltraGrip Ice 2 создателя Goodyear с последователем IceContact 2 от Continental, а также паре от Nokian: Hakkapeliitta R2 совместно с Nordman RS.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

В обзоре ниже приведен рейтинг лучших моделей зимних шипованных шин 2015-2016 года , составленный с учетом мнения экспертов четырех наиболее авторитетных международных и российских журналов: «За рулём », Tuulilasi, «АвтоРевю» и TestWorld.

В общем объеме мирового производства автомобильных шин, резина, которая предназначенная для использования в условиях низких температур, составляет около 8%. В то же время доля потребления низкотемпературных шин на отечественном рынке достигает 60% и является одним из наиболее доходных направлений автобизнеса. Для эксплуатации в условиях сурового российского климата наиболее подходящими являются покрышки скандинавского типа, оборудованные широким протектором, хорошо продавливающим ледяную и заснеженную поверхность.
Алгоритм тестирования зимних шин и его результаты
Tuulilasi протестировал 8 модификаций шин на разгон и торможение в условиях обледеневшего и заснеженного покрытия, провел заезды на сухом и мокром шоссе и исследовал сопротивление резины пробуксовке в смеси из воды и снега.
Эксперты «За рулём» проводили анализ 10 наиболее популярных моделей зимних шин (175/65 R14) со стоимостью не более 3700 рублей за единицу, руководствуясь соотношением цены и качества.
Специалисты «АвтоРевю » тестировали покрышки европейского производства установленные на Mercedes класса S. Шипованные и не шипованные шины испытывались на разгон и торможение с использованием систем динамической стабилизации и антиблокировки. Испытания проходили в специальных закрытых помещениях с большой площадью на участках дорог с различной конфигурацией, сухой трассе и асфальте, покрытом снегом, льдом и водой.
Издание Test World провело испытание 25 моделей шин в помещении и в условиях улицы. Тестировались возможности резины обеспечить быстрый разгон, хорошее боковое сцепление и минимальный путь торможения. А также проводились круговые заезды на время. При подведении итогов учитывалось мнение водителей, принимавших участие в тестировании.
С использованием результатов, полученных при проведении испытаний, был составлен рейтинг лучших зимних шипованных шин 2015-2016 года, в который вошли зарубежные и российские изделия, а также обзор скандинавских модификаций резины.


10. Michelin X-IceNorth 3

Малошумные шины производства известного французского бренда с открытым рисунком протектора, позволяющим уменьшить снежный зазор, с хорошим контактом с дорожным покрытием даже при плохом сцеплении, уверенно удерживающие машину в слякоть. Модель с наименьшим тормозным путем при остановке на сухом покрытии на скорости 100 км/час. К недостаткам Michelin X-IceNorth 3 специалисты отнесли невысокую динамику разгона и торможения на обледеневшем асфальте и худшее время прохождения тестового круга. В целом эксперты признали шины пригодными для использования в условиях малоснежных дорог с незначительным обледенением.


9. Formula Ice

Формула Айс, производителем которых является компания Pirelli & C, занимающая пятое место в мире по продажам шин, заняла пятую позицию рейтинга. Покрышки с шестигранным шипом из алюминия отлично останавливают машину на сухом шоссе и помогают тормозить на заснеженной и обледеневшей дороге. По заключению экспертов, эти шины, обеспечивающие высокую плавность хода, являются бюджетным городским вариантом с редким использованием для выезда за пределы мегаполиса. Недостатки – плохая проходимость на заснеженной и покрытой льдом трассе.


8.Hankook Winter i*Pike RS W419

Ханкук Винтер Ай*Пайк РС W419 – корейские шины, продолжатели пользующейся спросом у отечественных автомобилистов модели W409,оснащенные прочными ламелями и ста восьмьюдесятью шипами, значительно сокращающими тормозной путь, показавшие лучшее время прохождения скользких поворотов, склонов, заснеженных и покрытых грязью участков шоссе и получившие минимум нареканий от пилотов. Среди недостатков модели эксперты выделили неровное поведение шин на заснеженной трассе и шоссе, покрытом грязью.


7. Gislaved Nord*Frost 100

Гиславед Норд Фрост 100– шипованная резина шведской торговой марки Gislaved, основанной в 1893 году, с разнонаправленными гранями для более надежного контакта с дорогой, большой площадью сцепления с обледеневшей поверхностью и значительным количеством зацепов, получившая хорошие отзывы и оценки экспертов (8,3 балла по шкале, используемой Test World) при тестировании на мокром шоссе. Недостатки – большой тормозной путь на сухой дороге и высокое сопротивление качению.


6. Goodyear UltraGripIce Arctic

Основанная в 1898 году и прошедшая путь от небольшой фабрики, выпускающей картон для упаковки, накладки для лошадиных подков, велосипедные шины и резиновые покерные фишки до одного из крупнейших мировых производителей суперсовременных шин, компания Goodyear получила очередное подтверждение качества своей продукции, заняв шестое место среди лучших образцов зимней резины 2015-2016 годов. Goodyear UltraGripIce Arctic (ГудЕа УльтраГрип Артик). — шины с V-образными прорезями, успешно прошедшие испытания Tuulilasi и TestWorld на заснеженной и обледеневшей дороге и на трассе, покрытой смесью воды и снега. Минусы: более медленная, чем у других испытываемых моделей, реакция на экстренные ситуации, возникающие на сухом шоссе.


5. Nokian Nordman 4

Нокиан Нордман 4 – резина с гибкими элементами, расположенными под шипами, смягчающими контакт с дорогой, уменьшающими уровень шума и увеличивающими срок эксплуатации шины. Российские эксперты отнесли эти шины к уверенному среднему классу. В то же время специалисты Test World отметили неуверенное поведение резины на мокрой дороге и льду и получили оценку 7.1, ниже которой были только показатели покрышек Sunny SN3860 – 5.9 балла.


4. Nokian Nordman 5

В этой модели для увеличения сцепления с дорогой в верхнюю часть протектора вмонтирован специальный шип в форме медвежьего когтя, создающий дополнительное напряжение шины. При остановке автомобиля выступ сохраняет вертикальное положение. Эксперты «За рулём» отметили невысокую стоимость покрышек Нокиан Нордман 5 (от 1 930 рублей), средний расход топлива при эксплуатации, устойчивость на снегу, высокий уровень поперечного сцепления на ледяной поверхности и уверенность хода автомобиля по асфальтированной дороге. Среди недостатков были выделены средняя управляемость и комфорт и посредственная проходимость в условиях заснеженной трассы.


3. Pirelli Winter Ice Zero

Пирелли Винтер Айс Зеро – шины, предназначенные для эксплуатации в особенно жестких погодных условиях на неровных заснеженных дорогах, покрытых слоем льда. Модель получила положительные отзывы экспертов при прохождении тестов на торможение, набор скорости и управляемость в условиях заснеженной трассы, покрытой льдом. Особенно эффективно работают шины при остановке автомобиля на участках с подтаявшим снегом. Минусы резины: снижение сцепления при прохождении поворотов, высокий уровень шума при движении, достаточно большой тормозной путь на сухом шоссе.


2. Continental ContiIceContact

Предприятие с более чем ста сорокалетней историей, специализирующееся на производстве шин, концерн Continental представлен в рейтинге одним из лучших образцов своей продукции — покрышками ContiIceContact. Эти шины изготавливаются с использованием уникального состава, предназначенного для работы в условиях особенно низких температур и зимних осадков. Континенталь Конти Айс Контакт – универсальные покрышки, которые можно использовать с одинаковым успехом как для легковых машин, так и для автомобилей повышенной проходимости. Среди достоинств модели – отличное торможение на обледеневшей поверхности, прекрасная управляемость как на заснеженной и покрытой льдом покрытии, так и на сухой трассе, быстрый набор скорости. Минусы — недостаточное сопротивление при пробуксовке автомобиля в смеси воды и снега.


1. Nokian Hakkapeliitta 8

Первенство Нокиан Хаккапелитта 8 в рейтинге шин для использования в зимний период производства финской компании Nokian закономерно. Кому как не финнам, живущим в климате с одной из самых суровых зим, лучше всего знать все тонкости и особенности покрышек для езды в сильные морозы и гололед.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 стали победителем рейтинга зимних шипованных покрышек 2015-2016 года, получив единогласное признание всех экспертов, принимавших участие в тестировании. Среди достоинств – большое (190 единиц для модели 205/55 R16) число шипов; сниженный за счет использования специальных наполнителей вес шин; отличная управляемость на поверхности с подтаявшим снегом и на покрытой льдом, заснеженной трассе; короткий тормозной путь при остановке на мокром и сухом асфальте.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зи­мами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продают­ся в ограниченном количестве - их покупа­ют те, кто проводит зиму только в мегаполи­се, на очищенных от снега и льда улицах, по­стоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые по­пулярные на российском рынке моде­ли скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с из­вестных на рынке представителей шин­ной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear, UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - шина Pirelli Ice Zero FR.

He забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, са­мой дорогой в выборке. Кроме того, включи­ли в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Махх WM01 и Hankook Winter i*cept iZ, а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участни­ков шину Toyo Observe GSi-5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинни­ки величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Бе­лый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зе­леным адом», как прозвали знаменитую го­ночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледо­вых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру это­го огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в иде­альном состоянии мотовзводом разнообраз­ной спецтехники - от больших ратраков и ма­шин для заливки льда до мелких Мультика­ров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswa­gen Golf GTi: его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это мож­но сделать при помощи сканера, но мы реши­ли оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней резуль­таты точнее. Но во время экспертной оцен­ки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без элек­тронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувстви­тельны к чистоте покрытия и состоянию... неба. Даже легкий снежок, слегка припоро­шивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить ре­зультаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной пря­мик защищен от снега, ветра и солнца огром­ным тентом. Можно тестировать шины неза­висимо от погодных перипетий. Да еще и вре­мя экономится: для получения достовер­ных результатов достаточно четырех заме­ров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вме­сто привычного комплекса VBOX, опираю­щегося на данные GPS, приходится использо­вать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто пере­крывает доступ к спутникам. Правда, и опти­ка на малых скоростях иногда ошибается - на­пример, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно при­нять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды.

А самый неспешный разгон Golf продемон­стрировал на шинах Напкоок и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, что­бы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это луч­ший результат. Чуть хуже показатель на ши­нах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им по­требовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно го­воря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конку­ренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ле­довом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, ког­да солнце скроется за тучами,- в таких усло­виях результаты гораздо стабильнее. Накру­чиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повто¬рить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Тоуо: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледо­вых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управля­емость и проходимость оцениваем субъек­тивно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весо­мость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на сне­гу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за ру­лем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.

Управляемость оценивали на трассе с на­бором поворотов разных радиусов. Здесь ско­рость ниже, чем при оценке курсовой устой­чивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Тоуо. А на шинах Bridgestone и Dunlop контроли­ровать его сложно даже опытным экспер­там: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях авто­мобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком сне­гу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувству­ет себя как рыба в воде - легко трогается и ма­неврирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозмож­но. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Тоуо в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка про­воцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на за­мерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальто­вые реакции и удивительное чувство началь­ной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так без­упречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незна­чительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты незави­симо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Тоуо. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга пе­ред замерами десяток километров двигаем­ся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое вре­мя для оценки курсовой устойчивости на ас­фальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на ру­ле обеспечивает Michelin - почти как в те­плый сезон на летних шинах! Чуть уступи­ли Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии воз­никли к покрышкам Hankook и Тоуо: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинфор­мативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоня­ющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оце­ниваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещи­нами, щербинами и выбоинами.

Получаем, что право называться самыми ком­фортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Тоуо... и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой чет­верки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможе­ние на сухом и на мокром асфальте. Тормо­зим по одной колее на узкой полоске асфаль­та, зажатой конусами, - так точнее. И не забы­ваем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тор­мозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший я результат - у Тоуо: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает больше на пол метра. В хвосте - опять Тоуо: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заня¬ли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав все¬го на девять баллов,- Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, a Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечи-вают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте. Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

Dunlop Winter Махх WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня креп­ких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.

Победитель теста - Continental ContiVikingContact 6 - демонстрирует отменные сцепные свойства и обеспечивает высокий уровень комфорта

Dunlop, например, чуть менее комфортен, за­то обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone замет­но дороже.

Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджет­ным вариантом и по характеристикам (в пер­вую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Тоуо отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных бал­лов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрыш­ки хуже тех, которые заняли более высокие ме­ста, насколько они дешевле.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотруд­ников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а так­же тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ на «белых» дорогах помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти, на «чер­ных», еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КО­ЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Ан­дрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Toyo Observe GSi-5 - 9 место теста зимних шин За Рулем 2016

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду

Хорошая управляемость на снегу

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива

Невысокий уровень комфорта


Bridgestone BLizzak VRX - 8 место теста зимних шин За Рулем 2016

Средние тормозные свойства на асфальте

Четкое следование курсу на заснеженной дороге

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу

Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч

Сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Dunlop Winter Махх WM01 - 7 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучший разгон на льду

Тормозные свойства на асфальте

Невысокое поперечное сцепление на льду

Слабый разгон на снегу

Сложная управляемость на снегу

Шумные и жесткие

Повышенный расход топлива

Hankook Winter incept iZ - 6 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличное продольное сцепление на снегу

Экономичны при любой скорости

Стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Слабый разгон на льду

Сложная курсовая устойчивость на асфальте

Michelin X-lce 3 - 5 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте

Отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу

Невысокий уровень комфорта

Pirelli Ice Zero FR - 4 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшее продольное сцепление на снегу

Хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу

Четкое следование курсу на асфальте

Слабое продольное сцепление на льду

Недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч

Жесткие

Goodyear UltraGrip Ice 2 - 3 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные - на мокром

Четкое следование курсу на снегу и на асфальте

Низкий уровень шума

Nokian Hakkapeliitta R2 - 2 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду

Экономичны

Высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость

Средние тормозные свойства на асфальте

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Continental ContiVikingContact 6 - 1 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте

Отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу

Понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду

Самые комфортные

Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

КРУТЯТСЯ диски

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса. Сейчас у нас проходят многоэтапную про­верку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте в Тольятти они выдер­жали с честью. А ведь оценка поведения автомоби­ля на высокой скорости и торможение на сухом и мо­кром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступи­цам, коробления не обнаружено; в местах крепле­ния (вокруг отверстий для крепежных болтов) ме­талл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Про­верку продолжаем - впереди летние тесты.