Со сколько лет на переднем сиденье. Со скольки лет можно ездить на переднем сиденье в россии ребенку. Можно ли мне перевозить ребёнка на переднем сиденье - быстрый тест

Перевозка ребёнка в авто обязана учитывать правила и нормы ПДД. Сидя в автомобиле, малыш не в состоянии позаботиться о своей безопасности, а, значит, эта функция перекладывается на плечи родителей.

В 2017-м в правила перевозки ребятишек на заднем или переднем сиденье были внесены определённые правки, которые следует рассмотреть подробнее.

Кроме того, стоит остановиться также на общих вопросах безопасности юных пассажиров и перечислить ограничения, с которыми могут столкнуться родители при перевозке детей.

С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.

В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.

Как видите, разница в двух основных пунктах:

  1. Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
  2. Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.

Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?

Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.

Что грозит за нарушение правила?

В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.

Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.

Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.

Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?

Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его свидетельство о рождении.

Подушка безопасности и дети

При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.

При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.

Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.

Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:

  • при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
  • детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.

ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.

Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:

  1. Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
  2. Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
  3. Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.

Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.

Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.

Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.

И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Даже опытные водители не всегда могут дать однозначный ответ на вопрос относительно того, может ли располагаться ребёнок на переднем сиденье и со скольки лет допускается перевозка несовершеннолетних в таком месте транспортного средства. Незнание положений закона относительно этого момента и нарушение правил дорожного движения приводит к привлечению к ответственности и наложению сумм штрафа, величина которых зависит от возраста ребенка и факторов, сопутствующих нарушению.

Многоканальная бесплатная горячая линия сайта

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по вопросам обжалования штрафов, постановлений, решений должностных лиц в сфере административного права и не только. Наши юристы подскажут, как эффективно защитить свои права и свободы, а также избежать причинения дополнительного ущерба. Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00

Правила по перевозке детей

Читайте:

ПДД 2019 определяет, что отсутствуют ограничения относительно минимального возраста ребенка, с которого допускается перевозить его на переднем сиденье автомобиля. Выражаясь юридически, несовершеннолетнего в процессе управления транспортным средством допускается размещать в любом месте машины. При этом стоит обращать внимание на нововведение, вступившее в силу начиная с 12 июля 2017 года. Оно определяет следующее:

  • До достижения возраста 7 лет ребенок должен перевозиться исключительно в автокресле и при условии, что оно соответствует требованиям стандарта и безопасности. Одним из обязательных условий, которое в такой ситуации требуется соблюдать водителю, это отключение подушки безопасности при условии ее наличия. Связано оно с тем, что для предотвращения травматизма такое устройство выпускается достаточно быстро и при этом нередко даже взрослые получают незначительные травмы. В такой ситуации расположение несовершеннолетнего спереди опасно, кроме того, известны случаи, когда срабатывание подушки привело даже к летальному исходу.
  • С возраста 7 лет допускается перевозка в транспортном средстве с применением уже не автокресла, а специальных удерживающих устройств. Они могут быть представлены бескаркасными креслами или спец. приспособлением, называемым среди автомобилистов «треугольником», когда ремни безопасности располагаются таким образом, чтобы в случае резкого толчка или торможения предотвратить возможные травмы для ребенка.

Очень важно понимать, что при размещении ребенка спереди запрещено использовать удерживающее устройство.

На сиденье рядом с водителем можно располагать без специального автокресла исключительно только тех лиц, которые достигли 14 лет (не 12-ти!).

Кроме того, как отмечают специалисты, перевозка даже при условии наличия автокресла не всегда безопасна, хоть и разрешена. Согласно существующих данных статистики гораздо меньше случаев травматизма в ситуациях, когда ребенок размещался на заднем сиденье, причем не строго за водителем или пассажиром, а посередине.

Особенности перевозки в кресле

При перевозке детей возрастом до 7 лет в любом месте авто или с 7 до 14 лет на переднем сиденье необходимо пользоваться исключительно специальными автомобильными креслами.

При этом необходимо обращать внимание, что они могут несколько отличаться в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей до одного года они даже по форме напоминают больше люльку, чем кресло, после одного года в зависимости от комплекции несовершеннолетнего следует подбирать кресло таким образом, чтобы ему было в нем комфортно и, что самое главное, обеспечивался необходимый уровень безопасности.

Несение ответственности


Читайте:

Нарушение установленных правил приводит к тому, что водитель машины привлекается к ответственности и должен будет выплатить определенную сумму штрафа, величина которого может составлять:

  • 3 тыс. рублей в случае, если ребенок по своему возрасту должен находиться в специальном удерживающем устройстве, но передвигается без него;
  • 1 тыс. рублей, если по возрасту кресло уже не требуется, но при этом несовершеннолетний не пристегнут ремнями безопасности.

Итак, перевозка детей на переднем сиденье авто должна осуществляться только с учетом норм, отраженных в действующей редакции ПДД. При этом водитель должен руководствоваться не боязнью лишиться определенной суммы средств в виде штрафа, а того, что, нарушая правила, он подвергает несовершеннолетнего опасности.

Вконтакте

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное «пространство безопасности» при лобовом столкновении.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

  • Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
  • Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине - что важно знать;
  • С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «»как взрослые, спереди». Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь «боевой арсенал», включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.

Какие автокресла подойдут для детей разного возраста

Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.

  • Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также:
  • Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
  • Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
  • Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
  • Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.

Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.

Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!

Любые правила написаны, так сказать, кровью. В особенности это касается правил дорожного движения, и в особенности, если Вы находитесь за рулем, а помимо Вас в салоне находится Ваш ребенок! Перевозка детей в автомобиле – вопрос не из самых простых, и сейчас мы постараемся разобрать основные моменты и правила безопасности, при которых перевозятся дети.

Перевозка детей в ТС

Человек может быть матерым водителем, но даже он не всегда знает, как правильно разместить ребенка в салоне автомобиля. Некоторые эксперты, да, в прочем, и родители, уверенны, что самым безопасным местом в машине является место на заднем сидении за водительским сидением. По факту, как гласят правила дорожного движения РФ, родитель имеет право перевозить ребенка, как на переднем сидении, так и на заднем, даже если чаду не исполнилось двенадцати лет. Но при этом в салоне в обязательном порядке должны находиться удерживающие средства для перевозки ребенка.

Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

Как гласят ПДД Российской Федерации, родитель имеет право перевозить ребенка на переднем сидении в своем автомобиле. Но существуют некоторые моменты, с которыми мы сейчас и разберемся.

Итак, со скольки лет можно ездить на переднем сидении? Если ребенку еще не исполнилось двенадцати лет, в салоне машины обязательно должны присутствовать удерживающие для него устройства. Речь идет об автокресле, которое подбирается, учитывая вес и рост самого малыша, а также треугольники для перевозки ребенка, рассчитанные на малыша весом от 9 до 36 кг. Но как только Вашему чаду исполняется двенадцать лет, вполне достаточно ремня безопасности.

  • детские автомобильные кресла;
  • ремни безопасности;
  • бустер;
  • подушка.

По факту, в правилах безопасности перевозки детей учитываются такие факты, как вес и рост малыша для самого устройства. То есть, родители должны со всей ответственностью подойти к выбору.

Учитывайте, что, допустим, грудного младенцы Вы не сможете пристегнуть ремнем безопасности, и для него понадобится автокресло, но и более взрослого ребенка Вы не сможете поместить в удерживающее устройство.

Также отнеситесь ответственно и к закреплению конструкции, которая, в случае ДТП, на порядок понижает риск травматизма Вашего чада.

Как только ребенку исполняется двенадцать лет, необходимость в удерживающих устройствах улетучивается. То есть, теперь родители могут просто напросто пристегнуть свое чадо ремнем безопасности и все.

Что же касается автокресел, то их в принципе можно устанавливать на переднее пассажирское сидение, но специалисты не советуют этого делать. Как показывает статистика, переднее пассажирское сидение является самым небезопасным.

Но если Вы решили перевозить ребенка на переднем сидении, то лучше сего будет отключить подушку безопасности, так как в этом случае это устройство становится крайне непредсказуемым. Что же касается резкого торможения при аварийной ситуации, то для ребенка оно не так опасно, как для взрослого человека. Это объясняется тем, что у малыша пока что слабо развиты шейные мышцы.

Некоторые считают, что лучше всего, чтобы во время движения ребенок находился на руках взрослого человека. Это катастрофическое заблуждение! Во время аварии взрослый своим весом просто напросто придавит и задушит малыша, даже если скорость не так велика.

А есть и такие индивиды, которые ставят на кресло подушку, сажают на нее ребенка и пристегивают малыша ремнем безопасности. Вот это и вовсе ни в какие рамки! Эту конструкцию уж точно надежной не назовешь. Даже при медленном передвижении транспортного средства Ваше чадо спокойно выскользнет.

На сегодняшний день родители запросто могут подобрать необходимое удерживающее устройство, разнообразие которых действительно внушительное! Например, нашим родителям в их времена такое и не снилось. Ну, оно и понятно, так как таких вещей попросту не было в продаже, по крайней мере, в нашей стране.

Как бы там ни было, ни в коем случае не пренебрегайте всеми этими правилами. Как пример, допустим, не дай Бог, Вы попали в незначительную аварию. Для Вас, как для взрослого человека, это незначительные повреждения. А вот для Вашего малыша ситуация обстоит иначе!

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.