Снегоход из бензопилы своими руками. Насколько она должна быть исправной? Снегоход из мотоблока

С приходом зимы люди начинают забывать о двухколесном своем друге, находясь в активном поиске новых средств передвижения. При этом вам не обязательно сильно тратится, поскольку отличный вид транспорта — снегоход можно создать собственноручно.

Если говорить о практичной точки зрения, то передвижение по заснеженным территориям легковым автомобилем неактуально. А бывает, даже нереально. Тогда как в идеале снегоход поможет решить поставленную задачу без особого труда.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Перед тем как приступать непосредственно к сборке механизма снегохода, необходимо создать чертежи и работать на их основании. Все для того, чтобы агрегат мог полноценно работать, а в машине все продумывалось до мелочей. Места и так немного, поэтому каждому узлу стоит определить свое место.

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Урал

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  3. Приманки на основе феромонов .
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Если вы решили использовать бензопилу «Урал» для собственноручного создания снегохода — это правильный выбор. Поскольку технические параметры данной машины полностью отвечают заявленным требованиям.

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Снегоход из бензопилы своими руками схема изготовления (чертежи)

Легкий снегоход из бензопилы «Урал» : 1 -руль; 2 - топливный бак (от бензопилы «Дружба»); 3-силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4-втулка стойки рулевой лыжи (труба 030, 2 шт.); 5-рулевая лыжа (2 шт.); 6-приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s1 5, 2 шт.); 7-гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8-рама; 9-опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10-подкос спинки-ограничителя (труба 1/2); 11-натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 - натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист sl5, 2 шт.); 13-подшипник № 80204 в корпусе (4 шт.); 14-короб-багажник (дно-фанера s4, борта-доска s20);

15-сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 - 1-я ступень цепной передачи; 17 - 2-я ступень цепной передачи; 18-спинка-ограничитель сиденья (труба 1/2″) 19-ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя-промежуточного вала), z = 38; 20-ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z = 10; 21 -ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z = 18; 22-ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z = 12; 23 -рычаг поворотного кулака; 24-рулевая тяга (2 шт.); 25-рулевой вал с сошкой; 26-балка переднего моста (труба 030); 27-приводной вал гусеницы; 28 - натяжная ось гусеницы.

Для начала необходимо создать схемы и чертежи для создания снегохода, чтобы соединить между собой следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • лыжи или гусеница.

Причем гусеницу не обязательно конструировать самому, можно взять уже имеющийся механизм со старого «Бурана». А если вам необходимо сделать детский транспорт, то и лыжи будут хороши.

Стойки

Рулевая лыжа: 1 -полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2-пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3-опорный подпятник пружины; 4 - подрез (дюралюминиевый уголок 20×20); 5 — — крышка пружины (уголок 35×35); 6- крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 - опорный рычаг (труба 30×30); 8 - проушина крепления стойки-вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9- проушина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 -оси (болт М8, 2 шт.);

11-стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12-рулевая сошка (сталь, лист s4); 13- крепление рулевой сошки (тика М16); 14 - крепление подпятника пружины и проушины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 -втулка рычага (стальная труба диаметром 30); 16- подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 - втулка стойки (стальная труба диаметром 30) На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показан.

В качестве стоек для изготовления снегохода можно использовать уголки из стали размером 3 х 3 см. Их соединение производится стальными поперечинами. В результате получается не сильно большой портал. Для создания площадки рекомендуется соединить лист стали толщиной 2 мм методом точечной сварки с передней его частью и серединой правой стороны конструкции транспортного средства. Именно сюда в дальнейшем будет помещаться редуктор нашей бензопилы и вал цепной передачи.

На фрагменте свода заднего портала и середины машины рекомендуется смонтировать некрупный модуль, который станет хорошей опорой для сидения.

Соединение передка рамы и траверсы переднего моста обеспечивается с помощью балки. В качестве связующего элемента в данном случае выступает стандартная водопроводная труба радиусом не меньше 1,5 см.

По окончанию этой трубы привариваются втулки рулевых лыж, а по ее середине монтируется стойка. Последняя и будет выступать в качестве моторного подрамника.

Обратите внимание, что на местах соединения стоек дополнительно рекомендуется использовать косынки стали толщиной 2 мм. Это позволит сделать транспортное средство передвижения надежным и долговечным даже в суровые зимы.

Гусеница

Рама снегохода с гусеничным блоком: 1 - — задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 - натяжное устройство (4 шт.); 3 - задний портал (уголок 30×30); 4-средняя часть лонжерона (уголок 50×63, 2 шт.); 5-кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 - средний портал (уголок 30×30): 7-площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 - косынки (стальной лист s2,4 шт.);

9- передний портал (уголок 30×30); 10-передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 - ось натяжных зубчатых колес; 12--натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13-ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14-крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 компл.); 15-дистанционная втулка (дюралюминиевая труба); 16 - каток (18 шт.); 17-подшипниковый узел (4 шт.); 18-приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.);

19—приводной вал гусеницы; 20 - приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й ступени цепной передачи), z = 18; 21 -втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30, 2 шт.); 22 - балка переднего моста (труба диаметром 30); 23 - косынки (4 шт.); 24 - подмоторная стойка (труба диаметром 30); 25 -бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.)

Если вы решили сделать собственноручно мини-версию снегохода, то в качестве гусениц можно применять гусеницы со старого «Бурана». Но эту запасную часть необходимо немного доработать, укоротив заготовку не меньше чем на полметра и соединив ее транспортной лентой. Зубчатые колеса можно сделать с листа капрона толщиной в 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4 заменена на поз.1): 1-левый (по ходу) наконечник (сталь, круг 22); 2 - вал (сталь, труба 028×2); 3 - фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4-правый (по ходу) наконечник вала (сталь, круг 29); 5-зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6-лонжерон рамы (2 шт.); 7 - крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.);

8 - подшипник 80204 (2 шт.); 9- корпус подшипника (сталь, 2 шт); 10 - приводная звездочка вала; 11 -крепление звездочки на валу (гайка М12 с уширенной и пружинной шайбами; 12-шпонка (сталь 20); 13-уплотнение (фетр, 2 шт.); 14-крепление зубчатого колеса к фланцу вала (болт М8 с уширенной и пружинной шайбой, 8 компл.); 15-крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.)

Приводной вал выступает в качестве трубчатого элемента радиусом 1,4 см. Поверх него накладывается фланец со специальными отверстиями для фиксации зубчатых колес. К окончанию приводного вала впресовываются и ввариваются контактным методом сварки наконечники-цапфы. Кроме того они должны подвергаться проточке под подшипники.

О двигателе

Самым ответственным в этом механизме считается двигатель. Другие же запчасти, к примеру, цепь и шина, не имеют такого большого значения в процессе конструирования рассматриваемого вида транспорта. В этом случае самое важное, вовремя проследить за правильной работой мотора. Если последний находится в исправном состоянии, снегоход будет работать очень долго и без любых нареканий.

В том случае, когда у вас есть желание применять бензопилу импортного производства, не стоит сразу же покупать новы агрегат. Можно воспользоваться и механизмом бывшего использования. Еще одним элементом, который должен работать без вопросов и нареканий, считается редуктор.

Звездочки

Обратите внимание, что в данном случае наконечник справа создается несколько длиннее того, что слева. На удлинении производится шпоночный паз для фиксации звезды цепной передачи. Именно этот элемент именуется звездочкой вала гусеницы, который надежно закреплен с помощью гайки. Хотя изначально на изделии необходимо создать желаемую резьбу.

Та звезда, что находится на первой ступени обязана иметь наибольшее количество зубьев. К примеру, на двигателе бензопилы «Урал» имеется 38 единиц.

Рулевое управление

В качестве руля вы можете использовать руль от скутера или даже обычного велосипеда. Здесь важно в дальнейшем произвести вывод ручного управления на элемент. Рекомендуется сделать наборку таковой, чтобы центральная ось мгновенно производила регулировку тяги для дальнейшего управления лыжами и комфортного передвижения.

Тормозная система

Тормозная система в данном транспортном средстве вовсе не предусмотрена, но при желании ее можно сделать. Но особого смысла в этом нет, поскольку машина не развивает больших скоростей. Хотя все делается исключительно по вашему усмотрению.

  1. Очень важно обратить ваше внимание на то, что самодельный снегоход не относится к разделу транспортных средств согласно Закону. Поэтому любые передвижения по территории заснеженных просторов в данном случае производятся исключительно по вашему усмотрению и риску. Движение по автомагистрали не предусматривается.
  2. Не стоит спутывать снегоход с плавающим вездеходом. Хоть и внешний вид их несколько схож, соотношение общего веса у них отличается.
  3. Поскольку мощность бензопилы небольшая, транспортировка тяжелых грузов не предусмотрена. Чаще всего это машина с одним посадочным местом.
  4. Если вы желаете передвигаться в темное время суток можно предусмотреть и освещение (фары). Это очень удобно и значительно обезопасит ваше передвижение.

Снегоход - очень нужное транспортное средство для жителей северных широт России. Не всегда дорожные условия позволяют вплотную подъехать, например, к месту рыбалки или же в отдаленную деревушку. Некоторые приобретают уже готовые экземпляры, а другие делают самодельный снегоход. Из бензопилы можно взять двигатель, мощности которого будет вполне хватать для передвижения всей конструкции на высокой скорости. Вдобавок на нее можно усадить несколько человек и уложить пару чемоданов. Как сделать самодельный снегоход своими руками?

Выбор пилы

По сути, марка двигателя не принципиальна для такого устройства, как снегоход. Импортный это агрегат или отечественный - не важно, главное, чтобы тянул хорошо. Большой разницы между тем, будет ли сделан самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или российского «Урала» практически нет.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное - уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Делаем из бензопилы «Урал»: чертежи

Следует позаботиться и о схемах. На бумаге нужно нарисовать расположение таких важных узлов и агрегатов, как:

  1. Двигатель.
  2. Трансмиссия.
  3. Лыжи.
  4. Гусеница.

Последнюю деталь можно не конструировать с нуля, а взять старую со снегохода «Буран». То же самое касается и лыж - вполне подойдут инструменты с детского снегоката.

Как сделать самодельный снегоход из бензопилы?

Для начала делаем раму. Здесь нам понадобится несколько размером 50 х 36 миллиметров и две стальные пластины толщиной по 2 мм каждая. Для придания жесткости на листах необходимо завернуть края под углом в 90 о. В каждой из пластин проделайте сквозные отверстия. В передней оно нужно под приводной гусеничный вал, а в задней - под ось направляющих натяжных зубчатых колес. Последние устройства нужно смонтировать на обоих концах лонжерона.

Снизу к раме приварите дополнительно несколько кронштейнов, соблюдая равные промежутки между их расположением. В открытые с нижней стороны пазы вмонтируйте ось опорных катков. Всего катков должно получиться 18. Размещать их следует на 5 осях (по центру в шахматном порядке). Катки можно сделать из капрона и «обуть» в резиновые шины. Можно пойти более простым путем и взять уже готовую деталь с картофельного сортировочного аппарата.

Ось катков можно позаимствовать с картофелекопалки. Их концы нужно немного отпустить. Делается это для того, чтобы оси можно было проточить и произвести нарезку резьбы в 10 мм. Делая самодельный снегоход из бензопилы, не забудьте и про дистанционные втулки. Их следует разместить непосредственно на осях агрегата. Лучше всего брать втулки из дюралюминиевой трубы. Далее закрепляются оси при помощи крепежных болтов или же контргайки. По такому же принципу собирается самодельный снегоход из бензопилы «Дружба».

Стойки

На следующем этапе к лонжерону необходимо приварить 3 стойки, выполненные из стального уголка. Наиболее оптимальным вариантом послужат уголки размером 30 х 30 мм. Их также необходимо соединить стальными поперечинами. Так конструкция будет образовывать небольшой портал. Между передней его частью и серединой с правой стороны сделайте площадку - приварите стальной лист в 2 мм. После этого сюда поместите редуктор бензопилы и промежуточный вал цепной передачи.

В месте между задним порталом и средней его частью можно установить ящик. Зачем? Он будет служить опорой для сиденья, которое необходимо приварить туда на финальном этапе.

Передняя часть рамы должна соединиться с траверсой переднего моста. В качестве балки можно использовать обычную водопроводную трубу с диаметром не менее 30 мм.

К концам данной трубы приварите втулки рулевых лыж. Посередине балки прикрепите стойку, которая будет служить моторным подрамником. Все эти детали также необходимо сделать из трубы, причем в местах соединений на стойках и балке следует дополнительно приварить косынки со стального листа в 2 мм. Так конструкция станет прочной и, соответственно, надежной.

Гусеница

Те, кто делал самодельные мини-снегоходы из бензопилы, берут гусеницы со старого «Бурана». Однако чтобы она нормально функционировала, ее нужно немного укоротить (на 500 мм) и сшить транспортной лентой. изготовьте из капронового листа в 15 мм.

Приводной вал

Он будет трубчатого типа с диаметром 28 мм. На него следует надеть круглый фланец с отверстиями для зубчатых колес. В концы приводного вала впрессуйте и приварите полнотелые наконечники-цапфы. Последние должны быть проточены под подшипники.

Следует отметить, что левый наконечник должен быть немного короче правого. На удлинении сделайте шпоночную канавку для посадки ведомой звезды II ступени цепной передачи. Данная деталь также называется звездочкой ведущего вала гусеницы и закрепляется гайкой на 14 мм. Предварительно на данной детали следует сделать соответствующую резьбу.

Размеры наконечников натяжного вала должны быть одинаковыми и крепиться аналогично устройствам приводного.

О двигателе

Лучше всего делать самодельный снегоход из бензопилы «Урал» или «Дружба». Хотя импортный «Штиль» тоже подойдет (правда, стоит он как 5 наших отечественных аппаратов). Итак, как сделать самодельный снегоход? Силовой агрегат необходимо закрепить на подмоторной стойке, на которую затем следует поместить бензобак. Вся эта конструкция приваривается к поперечной балке. Что же касается редуктора, то он будет развернут на 180 о в противоположную сторону и закреплен вместе с «ходоуменьшителем» на площадке двухступенчатой цепной передачи. Последняя и представляет собой всю коробку переключения скоростей.

Звездочки

Ведомая звезда первой ступени передачи должна иметь наибольшее количество зубьев. На двигателях бензопилы «Урал» данное значение составляет ровно 38 штук. Ведущая звездочка второй ступени имеет 10 зубьев. Шаг данных устройств одинаковый - 15,875 мм. Кстати, такой же шаг установлен на мотоцикле «Минск».

Рулевое управление

Будет состоять из опорно-рулевых лыж и соединяться жесткими тягами с сошкой рулевого вала. Сам руль можно взять с любого советского мотоцикла. Главное, чтобы он был 3-рычажным. Возле правой рукоятки установите манетку - небольшой рычажок, выполняющий такие же функции, как и педаль газа на автомобиле.
Неважно, делаете ли вы самодельный снегоход из бензопилы «Штиль» или «Урала», манетка должна быть, так как является неотъемлемой деталью в конструкции данного аппарата.

Тормозная система

Устанавливать ее необязательно, так как в большинстве случаев самодельный снегоход из бензопилы не развивает больших скоростей и останавливается сам. Впрочем, для безопасности можно сделать тормоза, однако это существенно усложнит его конструкцию.


Бензопила – инструмент незаменимый на стройке и в лесозаготовке, в садовом и фермерском хозяйстве. Причем использовать агрегат по прямому назначению (для валки дерева и заготовки дров) вовсе не обязательно. В умелых руках рядовая цепная пила может превратиться даже в комфортный снегокат.

И снегоход из бензопилы своими руками не так сложно, как кажется неосведомленному потребителю. Схема изготовления довольно проста, главное – запастись нужными запчастями и терпением.

Сборка самодельного снегохода


В условиях суровой зимы и снежных заносов снегоход может оказаться единственным доступным средством передвижения. Однако купить столь необходимый агрегат может далеко не каждый желающий. Избежать значительных финансовых затрат позволит снегокат с мотором от бензопилы. Зачастую такой транспорт не уступает фабричным моделям по мощности и скорости.

В интернете есть множество схем изготовления снегоходов на базе бензопил разной мощности. Поэтому для сборки транспортного средства можно использовать любые доступные запчасти. При этом следует:

  • подготовить и тщательно проработать чертежи будущего устройства со всеми необходимыми узлами и агрегатами;
  • выбор базовой модели бензопилы (Это может быть Урал. Хускварна или Дружба. Главное – подобрать оптимальный по мощности бензоинструмент, позволяющий точно реализовать задумку);
  • изготовить каркаса для будущего снегоката (раму с двумя ланжеронами и стойки можно сварить из обычных стальных уголков, подогнутых листов стали);
  • выполнить технологические отверстия, необходимые для вала и зубчатой передачи гусениц;
  • смонтировать топливный бак и силовой агрегат базовой бензопилы;
  • далее необходимо установить рулевое управление, трансмиссию;
  • важно также установить и проверить тормозную систему, от которой напрямую зависит безопасность будущего транспорта;
  • расположить на 5 осях опорные катки и установить гусеницы.

Собирать самостоятельно гусеничный механизм не обязательно. Подойдут гусеницы со старого Бурана или другого доступного трактора на гусеничном ходу. А для компактного снегоката можно использовать даже обычные лыжи.

Для людей, проживающих в северных широтах, снегоход просто необходим. В некоторые места очень трудно добраться на обычном транспорте. Поэтому многие жители данных регионов стараются обзавестись этим устройством. Некоторые из них предпочитают изготовить снегоход самостоятельно из бензопилы. Мощность ее двигателя вполне подойдет для нормального функционирования транспортного средства. Кроме того, существует возможность развивать приличную скорость.

Подготовка к работе

Сначала рекомендуется выбрать тип пилы. Причем, марка устройства не играет большой роли. Главное, чтобы двигатель хорошо тянул. При сооружении снегохода на него возлагается вся ответственность за правильную работу. Совсем необязательно приобретать новый агрегат на гарантии, можно воспользоваться модель, уже бывшая в эксплуатации. Кроме двигателя, в исправном состоянии должен находиться редуктор. Перед тем, как приступить к работе, необходимо выполнить чертежи. Для этого на бумаге прорисовывается размещение всех деталей и узлов. Лыжи и гусеницу можно взять с готовых устройств.

Изготовление

В первую очередь, нужно выполнить раму. Для этого требуется взять несколько уголков из стали, а также две пластины из такого же материала. Края листов нужно завернуть под углом в девяносто градусов. Затем в пластинах выполняются отверстия. Спереди закрепляется гусеничный вал, сзади – ось направляющих зубчатых колес. В нижней части рамы привариваются кронштейны.

Главное, чтобы между ними было одинаковое расстояние. В пазы, находящиеся снизу, устанавливается ось опорных катков, которых насчитывается восемнадцать. Они размещаются в шахматном порядке. Для этого используются пять осей. В них нарезается резьба. На осях устройства располагаются дистанционные втулки. В качестве материала для их изготовления рекомендуется использовать трубу из дюралюминия. Оси присоединяются с применением болтов.

К лонжерону привариваются три стойки. Они выполняются из стального уголка, которые соединяются поперечинами из аналогичного материала. Спереди приваривается металлический лист, размещается редуктор и промежуточный вал цепной передачи. После осуществления этих действий рама спереди прикрепляется к траверсе соответствующего моста. Затем берется обыкновенная труба, используемая в водопроводных системах, которая выступает в качестве балки. В ее центре закрепляется стойка. Это будет моторный подрамник. На концах трубы размещаются втулки рулевых лыж.

Можно от старых конструкций, которые уже отработали свой срок эксплуатации. Если она длиннее, чем требуется, рекомендуется сделать ее немного короче. Затем гусеница сшивается специальной ленточкой. Для изготовления зубчатых колес понадобится капроновый лист.

На приводной вал трубчатого типа надевается фланец круглой формы. В нем предварительно сделаны отверстия, в которые должны попадать зубцы во время движения снегохода. На концах приводного вала привариваются наконечники-цапфы, причем, правый должен быть длиннее левого. Затем на удлинении выполняется канавка, чтобы установить звезду цепной передачи. В натяжном вале наконечники закрепляются таким же способом.

Двигатель оборудуется в подмоторной стойке. На нее впоследствии устанавливается бензобак. Данное сооружение необходимо приварить к поперечной балке. Редуктор разворачивается на 180 градусов и присоединяется к площадке цепной двухступенчатой передачи, которая является коробкой переключения скоростей.

В звезде передачи первой ступени насчитывается большое число зубьев, второй ступени – меньшее количество. Что касается рулевого управления, оно включает в себя опорно-рулевые лыжи, которые соединены с сошкой соответствующего вала жесткими тягами. Крепление осуществляется прочное, чтобы обеспечить безопасность во время движения.

Руль разрешается взять из мотоцикла отечественной марки. Требуется, чтобы у него было три рычага. Справа устанавливается манетка, представляющая собой маленький рычажок. Он способен осуществлять работу, аналогичную педали газа на машине. Данная деталь является неотъемлемой частью самодельного снегохода, без которой не будет осуществляться полноценная работа агрегата. Тормозную систему не обязательно использовать. Ведь самоход не способен развивать огромные скорости, а останавливаться он может самостоятельно.

Конечно, в качестве безопасности тормоза можно все же использовать. Правда, понадобятся дополнительные силы. Кроме того, это конструкция в этом случае значительно усложнится. Поэтому, если есть желание, можно проводить эксперименты, который будет отвечать всем требованиям автора.

Самодельный снегоход из бензопилы пользуется большой популярностью в России. Некоторые собранные модели поражают простотой конструкторского решения. В суровых зимних условиях снегоход бывает единственным средством передвижения, особенно в труднопроходимых местах. Купить дорогой снегоход многим не по карману, тогда на выручку приходят сноровка и изобретательность.

Самодельный снегоход: технология сборки

Подробных конструкторских чертежей и специальных технологических карт для производства самодельного снегохода не существует. Каждый вид имеет свою особенность. Поэтому можно рассмотреть основные моменты сборки снегоходного устройства.

На первоначальном этапе необходим каркас будущего транспортного средства. Рамы для лонжерона можно изготовить из двух стальных уголков размером 50х36 мм и двух стальных листов (каждая толщиной по 2 мм). Для придания жесткости будущему транспортному средству края металлических пластин отгибаются под углом в 90º .

Теперь необходимо выполнить по два сквозных технологических отверстия (под приводной вал гусеницы в передней и задней частях снегохода, под осевые направляющие зубчатой передачи колес гусеницы). Натяжное устройство лонжерона должно монтироваться на обеих сторонах. На нижней раме привариваются дополнительные усилительные кронштейны, которые должны располагаться равномерно между собой.

Ось опорных катков монтируется с нижней стороны паза. Катки располагаются на 5 осях. Каждый каток необходимо «обуть» в резину. Всего получается при установлении в шахматном порядке 18 катков. Если нет возможности изготовить катки самостоятельно, то можно использовать с картофельного сортировочного агрегата. Кстати, оси катков можно позаимствовать оттуда же. Концы осей следует немного отпустить, для того чтобы можно было нарезать резьбу под М10. Между катками на оси надеваются дюралюминиевые втулки, которые можно изготовить из трубы подходящего диаметра.

Каждая ось кронштейна фиксируется гайкой и контргайкой. Все оси работают как дополнительные поперечины для усиления рамы, при всем этом удерживают лонжерон на некой дистанции между собой. Иных фиксирующих деталей усиления задней и передней частей нет.

Металлические уголки 30х30 мм, приваренные к лонжерону, послужат стойками снегохода. Трех стоек будет вполне достаточно для крепления редуктора бензопилы. Сюда же монтируется промежуточный вал цепной передачи. Между задней и средней частями портала устанавливается ящик. Можно использовать простой ящик для зимней рыбалки. Он послужит сидением для водителя. Передняя часть рамы соединяется с траверсой переднего моста. В этом качестве можно использовать водопроводную трубу диаметром не менее 30 мм. На концах привариваются дополнительные втулки для лыжного руля.

Моторный подрамник крепится в середине балки. Все сборочные детали собираются из труб. В соединительных стоечных местах приваривается стальная косынка. Это придаст конструкции прочностные характеристики и сделает ее более жесткой.

Самодельный снегоход из бензопилы должен быть оборудован гусеницами. Эту технологическую часть конструкции можно взять со старого снегохода «Буран». Для нормальной работы его тракт следует немного укоротить, приблизительно на 500 мм, и места разрыва сшить транспортерной лентой. Колеса для зубчатой передачи делаются из капронового листа в 15 мм.

Вал привода делается из металлического трубного проката диаметром в 28 мм. На него же вправляется круглый фланец с технологическими отверстиями для зубчатых колес. Концы приводного вала необходимо развальцевать и впрессовать туда цапфы-наконечники. Они должны быть проточены под установочные шариковые подшипники. Левый наконечник делается несколько короче правого. Более длинная часть необходима для проточки шпоночного паза, которая послужит для фиксирования ведомой звезды 2 ступени цепной передачи.

Систему рулевого управления в самодельные снегоходы можно применять из старых мотоциклов или мопедов. Главное условие: он должен иметь трехрычажное управление. Манетка на правой стороне руля будет служить вместо педали газа. Устанавливать тормозную систему для такой конструкторской самоделки не обязательно. Хотя все зависит от желания и способностей мастера. Система тормозов значительно осложнит техническую часть сборочного процесса и увеличит общую массу конструкции. Двигатель на самодельный снегоход можно взять от бензопилы «Урал» или «Дружба».

Вернуться к оглавлению

Конструкционные особенности бензопилы «Дружба»

Впервые разработка модели «Дружба» началась в ноябре 1955 г. на базе Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. академика А.Г. Ивченко. Массовое производство бензопил началось в 1955 г. Основными производителями стали машиностроительный завод им. Дзержинского в г. Пермь и «Сибприбормаш» в г. Бийск. На Международной выставке в Брюсселе в 1958 г. универсальная бензопила получила международное признание и стала обладателем «Золотой медали».

Технические характеристики бензиновой пилы «Дружба»:

  • мощность двигателя — 1 кВт;
  • рабочий объем составляет 45,8 см³;
  • общая масса до 12 кг;
  • тип двигателя — двухтактовый;
  • длина шины — 45 см;
  • тип топлива — бензин А-92;
  • объем масляного бака — 260 мл;
  • запуск ручной;
  • объем топливного бака — 550 мл.

Основным достоинством бензопилы «Дружба» можно считать простоту конструкции. К недостаткам относятся большая масса, отсутствие безопасных кожухов, моральный износ.