Скремблеры. Радиоразведка для начинающего и меры противодействия ей

Всех приветствую!!!
Сегодня - в день войск радиоэлектронной борьбы давайте порассуждаем о опасностях возникающих при использование портативных УКВ радиостанций и о мерах их предотвращения.

Как правило большинство камрадов приобретает несколько раций для связи с близкими, друзьями, родственниками. Выбирается понравившаяся частота, придумываются позывные и вперед .

При возникновение чрезвычайных ситуаций как техногенного так и социального характера возможно радиосвязь окажется основным средством связи.


Разумеется этим воспользуются и различные криминальные элементы в своих корыстных целях. Способ довольно примитивен: приобретается обычная любительская радиостанция (например Baofeng UV-5R, Baofeng UV-B5, Alinco DJ-500, KENWOOD, Yaesu VX-6R и тд.) и начинается сканирование частот. Предпочтение отдается разрешенным LPD и PRM на UHF и 144,000-146,00Мгц в VHF диапазоне. Скорость сканирования медленная (никто не будет покупать дорогой радио сканер) но за счет усердия и времени удается найти общающихся сограждан. Из подслушанных диалогов становится понятно о целях и задачах добропорядочных граждан, узнается благосостояние (наличие еды крова и других благ во время катастрофы), определяется примерное расположение (сделать это не сложно: общающиеся часто употребляют слова «я у озера… стою рядом с красным домом… сейчас пойдем на родник и тд...» берется карта местности, откладывается на ней круг радиусом 3-5км от прослушивающего и ищутся внутри этого круга услышанные ранее ориентиры). Ну а дальше как говорится - дело техники, сделают засаду или сами наведаются…


Пример подслушанного разговора охотников:
«Вась мы с Михалычем сейчас завтракаем и выдвигаемся с зимовья к тебе, машины решили оставить - грязюка большая» - вот преступники уже знают что зимовье (вряд ли их много в округе поэтому они сразу поймут о каком конкретно месте идет речь) скоро опустеет, хозяева придут не скоро машины можно курочить безбоязненно.


Что же делать?
Необходимо сократить возможность прослушивания вас другими абонентами, сделать это не сложно:
1) Выберете нестандартную частоту .
Например в LPD диапазоне между 1 каналом (433,075Мгц) и 2 каналом (433,100Мгц) есть целых 25Кгц - частота 433,085Мгц и будет нестандартной. Если вдруг в связи с возникновением чрезвычайной ситуации правительство снимет запрет на использование других радиочастот сразу уходить с LPD и PRM частот, на любые другие доступные вашей радиостанции.
2) Используйте малый шаг .
Например не все рации имеют шаг настройки 2,5Кгц или 6,25Кгц
3) По возможности используйте малую мощность при передачи .
Если вы знаете что ваш собеседник находится не далеко от вас и рация позволяет переключить мощность на более меньшую - необходимо это сделать. Так вы сократите расход аккумуляторной батареи радиостанции а главное уменьшите радиус вашей слышимости для других абонентов. Например средняя дальность 5Вт радиостанции составит 3-5км (в зависимости от условий) а 0,5Вт всего 0,2-1км.


4) Используйте цифровую радиосвязь .
Цифровые радиостанции мало распространены (на аналоговую радиоаппарату цифровой сигнал будет недоступен) и как правило обладают цифровыми способами защиты информации
5) Применение скремблера .
Скремблер это шифратор речи, или как он называется по другому маскиратор речи. Скремблер в рациях это прибор, в виде встраиваемой платы, который кодирует передаваемую речь определенным образом при отправке сигнала, и воспроизводит при получении сигнала. На рациях используется при наличии разрешения.
К сожалению на территории РФ применение радиостанций со скремблером запрещены но если вы в стране где данные устройство разрешены - используйте, только учтите что при включенном скремблере дальность радиосвязи может упасть.


6) Разнос частот .
Если абонентов только двое - настройте ваши рации что бы на них прием и передача были на разных частотах. Например:
Радиостанция №1
-частота передачи TX 433,075Мгц
-частота приема RX 434,775Мгц
Радиостанция №2
-частота передачи TX 434,775Мгц
-частота приема RX 433,075Мгц


7) Наличие запасного канала связи .
Уходя ку да либо обговорите с вторым абонентом на какую частоту переходить в случае непредвиденных обстоятельств.
Например:
частота №1 -433,550Мгц - основная
частота №2 -434,750Мгц - запасная
Рекомендуется так же при переходе на последующую частоту менять и позывные (что бы подслушивающий подумал что он слушает уже новых сограждан). Переходить на новую частоту необходимо по кодовому слову (например «шеф усе пропало!!!» что означает «переходим на частоту №2») или согласно установленному времени - так прослушивающий будет оставаться на старой частоте ожидая очередного сеанса связи, а вы уже будете общаться на новой частоте.
С Днем Войск Радиоэлектронной Борьбы!!!
Спасибо за внимание

Принцип защиты телефонных переговоров методом скремблирования технически сложен, но если рассмотреть его схематично, то поддается пониманию любого человека. Скремблер это устройство - которое подключается к телефонному аппарату (мобильный или стационарный) и ваш голос сначала шифруется, а затем, в зашифрованном виде уже поступает в телефонную сеть. Для того что бы прослушать эту зашифрованную речь понадобится такой же скремблер, настроенный на определенный режим работы. То есть скремблер - это, как правило, парное оборудование.



На иллюстрации вы видите форму нормального аудио сообщения и скремблированого. Фрагмент нормально голосового сообщения делится на короткие интервалы и каждый такой интервал меняется местами с другим фрагментом. Все это происходит в определенном алгоритме. Более того каждый фрагмент инвертируется. В итоге, в эфир телефонных переговоров выдается скремблированное сообщение и звучит оно как полная неразбериха. Прослушать такое сообщение можно только с помощью другого скремблера и настроившись на соответствующий режим.


Ниже приведены примеры разговоров в обычном режиме между двумя абонентами и с использованием скремблера.

  • В первом варианте записана речь, слышимая при общение без использования скремблеров. То есть как слышен голос при обычном разговоре по сотовому телефону.
  • Во втором варианте общение между абонентами происходит с применением скремблеров (закрытый режим). В данном варианте записи можно услышать звук, который слышат или записывают третьи лица, подключившиеся к вашему разговору.
  • В третьем варианте показана разборчивость речи, которую слышит абонент после ее восстановления после скремблирования. То есть, что слышит абонент использующий скремблер, в разговоре в закрытом режиме.

Живой скремблер?
Смотрим фильм "Говорящие с ветром"

Отличным дополнением к этой статье будет видео из культового фильма с Николасом Кейджем - "Говорящие с ветром". В этом фильме отлично показана вся суть скремблера . Именно 2 индейца в фильме и выступают в роле ЖИВЫХ СКРЕМБЛЕРОВ.

Николас Кейдж получает важное задание — охранять в бою шифровальщика, индейца навахо Бена Язи (Адам Бич). Одновременно аналогичное задание получает сержант Окс Андерсон (Кристиан Слэйтер), назначенный телохранителем другого индейца — Чарли Уайтхорза (Роджер Уилли). Шифровальный код, основанный на языке навахо, остаётся нераскрытым японцами и не должен к ним попасть ни при каких условиях, поэтому Эндерс и Андерсон имеют секретный приказ убить своих подопечных, если возникнет угроза их пленения противником.

Ducati Scrambler был брендом серии одноцилиндровых мотоциклов, сделанных итальянской компанией «Дукати» для американского рынка с 1962 по 1974 год. В серию вошло несколько моделей, которые были оснащены двигателями от 250 до 450 см з. Вариант с мотором в 450 кубов поставлялся на рынок США под названием Jupiter.

Первые мотоциклы-скремблеры (1962-1967 гг.) имели лаконичный дизайн. Интересно, что в основу разработки лег дорожный велосипед Ducati Diana, преобразованный Майклом Берлинером для гонки на грунтовых дорогах в Америке.

Первые серии

Название происходит от английского слова «узкий», что обусловлено строением корпуса. Компания выпускала следующие модели:

  • Scrambler OHC 250 (1962-1963);
  • Scrambler 250 (1964-1968);
  • Scrambler 350 (1967-1968).

Вторая серия ознаменовалась разработкой нового, более широкого корпуса. Рама тоже была модифицирована. В этом исполнении были выпущены такие мотоциклы «Скремблеры»:

  • Scrambler 125 (1970-1971);
  • Scrambler 250 (1968-1975);
  • Scrambler 350 (1968-1975);
  • Scrambler 450 (1969-1976).

С конца семидесятых спрос на модель начал гаснуть. Выпуск мотоцикла «Скремблер» был приостановлен.

Новое рождение

Сегодня мотомир захлестнула мода на ретро, раритеры и хипстерский стиль. Итальянский производитель, который всегда старался быть на одной волне со своим покупателем, немедленно отреагировал на тенденцию.

Выпущенный в 2017 мотоцикл «Скремблер» сочетает в себе неповторимую стилистику семидесятых, современную начинку, легендарное качество «Дукати» и прекрасные показатели управляемости. Байк получился довольно компактным, проворным и красивым. Это один из немногих кафе-рейсеров, выпускаемых серийно.

Современный дизайн и внешние особенности

Фото мотоцикла «Скремблер» помогают получить представление о модели, которая на российском рынке пока еще является редкостью. Производитель предлагает несколько цветовых решений. Покупатель может выбрать не только цвет обшивки, но и оттенок металла: золотой, серебристый или черный.

Байк лишен обтекателя и ветрового стекла, оборудован просторным сиденьем. А маятниковая задняя подвеска добавляет ему еще больше шарма. Нельзя не обратить внимание на причудливые изгибы выхлопных труб. Отлично смотрятся и открытые элементы рамы.

Технические характеристики

Мотоцикл «Скремблер» построен на трубчатой раме. Старому мотору не нашлось места в новом мире, его заменил великолепный L-образный твин с рабочим объемом в 803 кубика и мощностью в 75 «лошадок».

Масса мотоцикла достигает 175 кг. Разогнать байк можно почти до 200 км/ч.

Описывая впечатления от нового мотоцикла «Скремблер», многие владельцы первоочередно упоминают о скромном расходе. Он, конечно, зависит от многих факторов, но редко превышает 5 л.

Впереди установлена перевернутая телескопическая вилка с ходом в 41 см, сзади - маятник с регулируемыми амортизаторами. Привод осуществляется цепью.

Мотоцикл оснащен тормозной системой ABS, иммобилайзером и возможностью регулировки пружин.

Возможности для тюнинга

Компания «Дукати» всегда лояльно относилась к тем, кто стремится придать транспорту индивидуальности, подогнать его под себя своими руками.

Мотоцикл «Скремблер» тоже привлекает повышенное внимание кастомайзеров. Производитель традиционно предлагает отличный выбор допов, которые можно приобрести через официальную дилерскую сеть компании.

Многие стремятся подчеркнуть его кафе-рейсерский стиль. В основном модернизации направляются на повышение комфортности езды (замена сиденья, установка подогрева, обтекателя, ветрового стекла) либо на модернизацию дизайна (эксперименты с обвесом, трубами). Гармонично смотрятся на этом мотоцикле и «кафешные» клипоны.

Судя по отзывам, не всех полностью устраивает штатный свет. Это касается как интенсивности луча, так и оформления фары. Подсветка тоже часто подвергается тюнингу.

Целевая аудитория и цены

Новый мотоцикл «Скремблер» в первую очередь предназначен для тех, кто «в теме». Шутка ли - сошедший с конвейера «кафешник»! Он удобен в городе благодаря отличной управляемости, компактным размерам, хорошей маневренности. Спортивная посадка и довольно неплохие скоростные характеристики делают модель привлекательной и для тех, кто любит погонять. Среди фанатов модели есть люди всех возрастов: те, кто проникся любовью к двухколесному транспорту в далекие семидесятые, а также их взрослые дети и внуки.

В настоящее время львиную долю продаж осуществляет официальный дилер. «Скремблер» с салона обойдется в среднем 850 тысяч рублей. Встретить модель на вторичном рынке пока проблематично.

Тема заводских скремблеров сейчас на подъёме. Уже есть, что выбрать, и ассортимент будет только увеличиваться. Сведение в один тест 75-сильной «итальянки» и 110-сильного «немца» было обусловлено только тем, что оба они по паспорту - скремблеры. Что у них: семейная идиллия, или непримиримый антагонизм?

Давайте сначала немного разберёмся в терминологии. «Скремблер» – это дорожный мотоцикл, немного приспособленный для езды по грунтовым дорогам. Как правило, всё приспособление сводится к установке более зубастых шин и проведению выхлопной трубы не под мотором, а сбоку от него. Других отличий от дорожных мотоциклов никогда особо и не было. Это промежуточный этап, уже после него появились и эндуро, и кроссовые, и триальные мотоциклы. Поэтому в качестве покорителей жёсткого бездорожья скремблеры никогда не рассматривались. Не являются исключением и участники нашего теста – лезть на них в чавкающее болото или пробовать развить максимальную скорость на свежевспаханном поле нет смысла. Не для этого они. По разбитому асфальту и твёрдым грунтовкам они едут оба неплохо, а по ровному асфальту вообще замечательно.

Уже издали при приближении к участникам нашего теста бросается в глаза разница размеров. BMW высокий, крепкий, мускулистый, а ещё у него замшевые шорты и пивной живот. Настоящий баварский крестьянин во время Октоберфеста. А вот Ducati – женщина, скорее всего, из села на юге Италии. Употребление вина вместо пива и средиземноморская диета, где растительные жиры преобладают над животными, позволили сохранить ей стройность фигуры: мышцы есть, жира нет. Разница в снаряжённой массе у этих мотоциклов больше двух пудов – 34 кг. BMW крупнее, тяжелее и мощнее, как и положено мужчине в разнополом браке.


Оппозитный мотор с торчащими в стороны цилиндрами обеспечивает «немцу» низкий центр тяжести. Поэтому катать его руками не так сложно, как об этом можно подумать, глядя на 220 кг снаряжённой массы в технических характеристиках. При отклонении на пару градусов от вертикали он не стремится упасть, придавив собой водителя, да и с боковой подставки его «поднять» не сложно. С 800-кубовой «итальянкой» вообще всё просто – она худая и лёгкая, и вариантов «не удержал» с нею возникнуть просто не может.





Разница в высоте водительского сиденья – 3 см, тоже в пользу BMW , плюс подножки на нём расположены ниже, что обеспечивает меньший угол сгиба ноги в колене, это оценят высокие люди. На Ducati посадка получается более компактной – он идеально подойдёт невысоким, а двухметровым дяденькам уже будет тесноват. И 79 см. Ducati , и 82 см. BMW – цифры не экстремальные, так что справиться с обоими мотоциклами будет не сложно, но с «итальянкой» всё же проще.


Разница в объёме мотора – 367 см3, то есть объём мотора BMW – это 146 % от мотора Ducati . Плюс у «немца» четыре клапана на цилиндр, а не два, как на «итальянке», распределённый впрыск, а не моновпрыск, и степень сжатия выше – 12:1 против 11:1. В теории должно получиться преимущество чуть ли не двукратное, но это в теории. На практике же разница в мощности всё те же 46 % – помогают десмодромный привод клапанов и более крутильный характер итальянского мотора. Мало того, из-за разницы в весе едут-то мотоциклы примерно одинаково – у «немца» есть преимущество и в динамике разгона, и в максимальной скорости, но отнюдь не +46 %, а гораздо менее выраженное. Если в седло R NineT посадить стандартного 80-килограммового мужчину, а в седло Scrambler Full Throttle стандартную 50-килограммовую женщину, то победителем в старте со светофора будет тот, кто опытнее, а не у кого мотоцикл больше.


Расход топлива при одинаковых режимах езды получается тоже примерно одинаковый, так что при путешествиях вдвоём придётся ориентироваться на Ducati – у неё бак на 3,5 л меньше, и пробег на баке при крайне спокойной манере езды будет меньше – 270 против 340 км. Но это в теории. На практике же проехать на Ducati больше 200 км на баке не получается, потому что эта бестия постоянно провоцирует ехать быстрее, чем разрешено. Оставаться степенным и солидным на BMW как-то проще – он тоже может быстро и резко, но не требует постоянно это проверять.





При минималистическом внешнем виде приборных панелей, представляющих собой в обоих случаях один круглый циферблат, жидкокристаллическая итальянская панель даёт в разы больше информации, чем стрелочная немецкая с небольшим ЖК-экраном.


Изначальная концепция серии BMW Heritage подразумевала отсутствие электроники, но АБС была, потому что по закону положено. Потом появился и трекшн-контроль. Но обе системы можно отключить, и каждую по отдельности, и вместе. Это может пригодиться для езды по бездорожью. Там же не будет лишней и штатная алюминиевая защита картера мотора. На «Дукати» трекшна нет, только АБС, и она не отключается, защиты картера в базовой комплектации тоже.


Отсутствие рубашки водяного охлаждения в теории должно увеличивать громкость работы моторов. Но на практике, естественно, ни о каких фирменных звуках «ведро с болтами» речи нет. Моторы работают ровно, тихо и плавно. У оппозита BMW вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, каждый второй оборот коленвала, поэтому совсем низких оборотов мотор не любит и заходится в астматическом кашле при попытке ускориться на верхних передачах с оборотов холостого хода. У Ducati 90-градусный твин, у него вспышки происходят чаще, но по очереди, и меньший объём мотора требует от водителя более частой работы лапкой КПП: ехать на шестой передаче 50 км/ч, а потом резко ускориться, просто открыв «газ», не получится, сначала надо подоткнуть четвёртую, а лучше даже третью.


На обоих мотоциклах коробки работают чётко и мягко, непонятного хруста, недовключений и залипаний нет. Вверх можно переключаться без выжима сцепления, просто на сброс «газа», вниз так тоже получается, но на практике смысла в этом нет. Лучше действовать как положено – со сцеплением и «перегазовкой», так коробка дольше проживёт. Передач шесть, тут паритет. На Ducati сцепление по-мотоциклетному многодисковое в масляной ванне, на BMW по-автомобильному сухое однодисковое. У такой схемы есть свои плюсы и минусы. Главный минус – больший диаметр и большая маховая масса, заставляющая мотоцикл чуть менять угол наклона при смене оборотов мотора. Негативного влияния на траектории это не оказывает, но заметно и при «подгазовках» на месте, и при переключениях на ходу.


Оба мотоцикла совершенно не туристические. Во-первых, потому что установка кофров и лобового стекла их безнадёжно испортят в эстетическом плане. Плюс с двойным высоким выпуском Akrapovic , установленным на BMW , боковые кофры вообще повесить сложно, да и перемётные сумки тоже. С Ducati проще: там выпуск ниже и компактнее, ведь основная его часть расположена между мотором и задним колесом снизу, а вбок торчат только две небольшие трубы. Но не в багаже основная сложность, а в минималистических крыльях. При езде в дождь и по мокрой дороге с переднего и с заднего колеса оба мотоцикла активно поливают водителя водой и спереди, и снизу, и сзади. За красоту и стиль приходится платить…


На обоих мотоциклах ходы подвесок немного больше, чем принято на дорожных мотоциклах. У BMW 125 мм перед, 140 мм зад, у Ducati и там, и там 150 мм. Это позволяет ехать разрешённые 90 км/ч по второстепенным асфальтовым дорогам, знакомым последние 10 лет только с ямочным ремонтом, объезжать пробки по обочинам и съезжать на сухие грунтовки. То есть не оффроуд ни в коем случае. Подвески собранные и упругие, мотоциклы хорошо ведут себя на асфальте, не клюя носом при торможении и не выпрыгивая вверх при отпускании тормоза.


BMW на зубастых Metzeler Karoo 3 выглядит серьёзно, но держат они на асфальте не идеально. Высокая шашка обладает собственной гибкостью, что придаёт ощущения езды на куске фруктового желе, а не на железном мотоцикле. Нет чёткости, колёса немного «плавают». Зато на грунтовке гребут как надо. Штатные шины Ducati , тоже выглядящие внедорожными, по сути своей абсолютно асфальтовые и позволяют не адаптировать стиль управления под свои сцепные свойства. При замене на BMW шин на асфальтовые (заводская комплектация допускает установку Michelin Anakee 3, или Metzeler Tourance Next , но я бы поставил обычный классический Tourance), проблемы с «плаванием» возникать не будут, и мотоцикл сможет уверенно проходить повороты в глубоком наклоне, чиркая водительскими подножками.


Ducati слабее по мотору, но меньше и легче, плюс она легко меняет направление. BMW мощнее, крупнее и тяжелее. А ещё «немец» немного быстрее и резче по мотору. Возможности этих мотоциклов близки, хоть и не идентичны, и уж точно, что сделаны они в одной концепции, примерно для одних и тех же целей и не напрасно носят одинаковую фамилию Scrambler . У них разные мамы, папы и бабушки, но они похожи, как люди, живущие долго вместе. Такую пару мотоциклов можно смело купить на двоих с женой – никто в семье не будет чувствовать себя обиженным.

Применительно к телекоммуникационным системам скремблирование повышает надежность синхронизации устройств, подключенных к линии связи (обеспечивает надежное выделение тактовой частоты непосредственно из принимаемого сигнала), и уменьшает уровень помех, излучаемых на соседние линии многожильного кабеля. Другая область применения скремблеров - защита передаваемой информации от несанкционированного доступа.

Для алгоритмов скремблирования исключительно важны скорость работы и случайный характер последовательности, чтобы его нельзя было восстановить в случае перехвата противником. Процесс скремблирования может включать в себя добавление определенных компонент к исходному сигналу либо изменение важных частей сигнала для того, чтобы усложнить восстановление вида исходного сигнала либо для придания сигналу определенных статистических свойств.

Современные системы скремблирования сильно отличаются от оригинальных скремблеров. Это сложные оцифровывающие устройства , совмещенные с устройствами шифрования. В таких системах исходный сигнал преобразуется в цифровую форму, затем данные шифруются и отправляются. Будучи совмещенными с системами асимметричного шифрования, эти «скремблеры» являются более криптостойкими, чем их ранние аналоги. Только такие системы считаются достаточно надежными для работы с важными данными.

См. также

Напишите отзыв о статье "Скремблер"

Примечания

Литература

  • С. В. Кунегин,. Системы передачи информации. - М.: в/ч 33965, 1997. - 317 с.
  • Конахович Г. Ф., Климчук В. П., Паук С. М. Защита информации в телекоммуникационных системах. - К.:"МК-Пресс", 2005. - 288 с.
  • Крис Касперски,. Техника защиты компакт-дисков от копирования. - KPNC, 2004. - 155 с.

Ссылки

  • // «Методы и средства защиты информации» (курс лекций), Беляев А. В. // ЧФ СПбГТУ
  • // Кунегин С. В. Коммерческие речевые шифраторы, 2005, реферат.
  • (рус.)
  • // Кунегин С. В.
  • // Журнал «Искусство схемотехники», Шевкопляс Б. В.
  • // Yue Wu, Student Member, IEEE, Sos Agaian, Senior Member, IEEE, and Joseph P. Noonan, Life Member, IEEE.
  • // Патент RU 2426254, Маллади Дурга Прасад, Монтохо Хуан.
  • // Овчинников А. М.

Отрывок, характеризующий Скремблер

– Что ты сделала? – спросил Ромас.
– Это не я, – виновато буркнула я.
– Ну, тогда пошли, – согласился он.
Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго…

Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол... Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб... Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать...
Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»...
Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды... Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала:
– Перестань!
Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой).
– Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись.
– Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка.
Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать... Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…
– Ну-ну… Ломать – не строить, сделала бы что-то полезное, – спокойно сказала бабушка.
Я аж задохнулась от возмущения! Ну, скажите пожалуйста, как она может относиться к этому «невероятному событию» так хладнокровно?! Ведь это такое... ТАКОЕ!!! Я даже не могла объяснить – какое, но уж точно знала, что нельзя относиться к тому, что происходило, так покойно. К сожалению, на бабушку моё возмущение не произвело ни малейшего впечатления и она опять же спокойно сказала:
– Не стоит тратить столько сил на то, что можно сделать руками. Лучше иди почитай.
Моему возмущению не было границ! Я не могла понять, почему то, что казалось мне таким удивительным, не вызывало у неё никакого восторга?! К сожалению, я тогда ещё была слишком малым ребёнком, чтобы понять, что все эти впечатляющие «внешние эффекты» по-настоящему не дают ничего, кроме тех же самых «внешних эффектов»… И суть всего этого всего лишь в одурманивании «мистикой необъяснимого» доверчивых и впечатлительных людей, коим моя бабушка, естественно не являлась... Но так как до такого понимания я тогда ещё не доросла, мне в тот момент было лишь невероятно интересно, что же такого я смогу сдвинуть ещё. По-этому, я без сожаления покинула «не понимавшую» меня бабушку и двинулась дальше в поисках нового объекта моих «экспериментов»…
В то время у нас жил папин любимец, красивый серый кот – Гришка. Я застала его сладко спящим на тёплой печке и решила, что это как раз очень хороший момент попробовать на нём своё новое «искусство». Я подумала, что было бы лучше, если бы он сидел на окне. Ничего не произошло. Тогда я сосредоточилась и подумала сильнее... Бедный Гришка с диким воплем слетел с печи и грохнулся головой о подоконник… Мне стало так его жалко и так стыдно, что я, вся кругом виноватая, кинулась его поднимать. Но у несчастного кота вся шерсть почему-то вдруг встала дыбом и он, громко мяукая, помчался от меня, будто ошпаренный кипятком.
Для меня это был шок. Я не поняла, что же произошло и почему Гришка вдруг меня невзлюбил, хотя до этого мы были очень хорошими друзьями. Я гонялась за ним почти весь день, но, к сожалению, так и не смогла выпросить себе прощения… Его странное поведение продолжалось четыре дня, а потом наше приключение, вероятнее всего, забылось и опять всё было хорошо. Но меня это заставило задуматься, так как я поняла, что, сама того не желая, теми же самыми своими необычными «способностями» иногда могу нанести кому-то и вред.
После этого случая я стала намного серьёзнее относиться ко всему, что неожиданно во мне проявлялось и «экспериментировала» уже намного осторожнее. Все последующие дни я, естественно же, просто заболела манией «двигания». Я мысленно пробовала сдвинуть всё, что только попадалось мне на глаза... и в некоторых случаях, опять же, получала весьма плачевные результаты...
Так, например, я в ужасе наблюдала, как полки аккуратно сложенных, очень дорогих, папиных книг «организованно» повалились на пол и я трясущимися руками пыталась как можно быстрее собрать всё на место, так как книги были «священным» объектом в нашем доме и перед тем, как их брать – надо было их заслужить. Но, к моему счастью, папы в тот момент дома не оказалось и, как говорится, на этот раз «пронесло»…
Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня.
И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.
В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами...
Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.
Бабушка вернулась в комнату и буквально застыла на пороге со своей чашкой в руке. Я конечно тут же кинулась объяснять, что «это она просто так летает… и, ведь правда же, это очень красиво?»… Короче говоря, пыталась найти любой выход из положения, только бы не показаться беспомощной. И тут мне вдруг стало очень стыдно… Я видела, что бабушка знает, что я просто-напросто не могу найти ответ на возникшую проблему и пытаюсь «замаскировать» своё незнание какими-то ненужными красивыми словами. Тогда я, возмутившись на саму себя, собрала свою «побитую» гордость в кулак и быстро выпалила:
– Ну, не знаю я, почему она летает! И не знаю, как её опустить!
Бабушка серьёзно на меня посмотрела и вдруг очень весело произнесла:
– Так пробуй! Для того тебе и дан твой ум.
У меня словно гора свалилась с плеч! Я очень не любила казаться неумёхой и уж особенно, когда это касалось моих «странных» способностей. И вот я пробовала... С утра до вечера. Пока не валилась с ног и не начинало казаться, что уже вообще не соображаю, что творю. Какой-то мудрец сказал, что к высшему разуму ведут три пути: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый лёгкий и путь опыта на своей шее – самый тяжёлый. Вот я видимо и выбирала всегда почему-то самый тяжёлый путь, так как моя бедная шея по-настоящему сильно страдала от моих, никогда не прекращающихся, бесконечных экспериментов…
Но иногда «игра стоила свеч» и мои упорные труды венчались успехом, как это наконец-то и случилось с тем же самым «двиганием»… Спустя какое-то время, любые желаемые предметы у меня двигались, летали, падали и поднимались, когда я этого желала и уже совершенно не казалось сложным этим управлять… кроме одного весьма обидно упущенного случая, который, к моему великому сожалению, произошёл в школе, чего я всегда честно пыталась избегать. Мне совершенно не нужны были лишние толки о моих «странностях» и уж особенно среди моих школьных товарищей!
Виной того обидного происшествия, видимо, было моё слишком большое расслабление, которое (зная о своих «двигательных» способностях) было совершенно непростительно допускать в подобной ситуации. Но все мы когда-то делаем большие или маленькие ошибки, и как говорится – на них же и учимся. Хотя, честно говоря, я предпочитала бы учиться на чём-нибудь другом...