Штрафы за просроченный техосмотр. Какой штраф за отсутствие техосмотра

Многих автовладельцев новость о том, что возвращен штраф за езду без техосмотра, заставила изрядно напрячься. Предлагаем разобраться, кому все же ездить без ТО можно, а для кого это станет нарушением.

Действующие правила прохождения ТО

Законодательство, регламентирующее правила эксплуатации транспортных средств, меняется с завидной регулярностью, поэтому неудивительно, что в голове у автолюбителей возникает путаница. В частности, многих интересует, вернулся ли штраф за езду без техосмотра в 2017 году?

На заметку! Понятие «технического осмотра» было отменено еще в 2012 и заменено «получением диагностической карты».

Подавляющее число автовладельцев, как и прежде, обязаны регулярно подтверждать исправное техническое состояние автотранспорта.

Техосмотр не требуется лишь небольшому количеству ТС:

    новым легковушкам трехлетнего возраста (считается с момента первой продажи);

    грузовым автомобилям массой до 3,4 т (речь также идет о новых машинах).

На заметку! Пока возраст авто не переваливает 7-летний рубеж, ТО нужно проходить через год. Диагностировать неисправности в авто старше 7 лет придется ежегодно.

Из статьи 12.1 КоАП можно узнать не только, какой штраф за езду без техосмотра выпишут, но и что подразумевается под определением транспортного средства. Вот его основные критерии:

    автомототранспорт или спецтранспорт;

    объем двигателя – более 50 кубов (электродвигателя – более 4 киловатт);

    максимальная конструктивная скорость – более 50 км/ч;

    с прицепом или без него.

Особенные требования предъявляются к транспорту, который осуществляет пассажирские перевозки. Такси и автобусы с количеством мест более 8 должны обследоваться с периодичностью раз в 6 месяцев – такая частота объясняется более жесткими требованиями к безопасности пассажиров.

Проводить техническое обследование транспортных средств и выдавать диагностические карты могут лишь компании, которые прошли лицензирование и получили разрешительную документацию на предоставление подобных услуг. Это нововведение позволило сократить очереди и сделало прохождение ТО удобнее, ведь теперь достаточно выбрать ближайший к дому или работе автосервис.

Кого накажут?

Штраф за езду без техосмотра возвращается для тех автомобилистов, чье передвижение по улицам связано с повышенными рисками. Речь идет о следующих водителях:

Ужесточение ответственности для данных категорий вполне логично. А вот тем, кто управляет личным транспортом, собранном не более 3 лет назад, за езду без страховки и техосмотра выписывать штраф в 2017 году будут по следующим принципам:

  • за отсутствие ТО нет наказания;
  • за отсутствие страховки – есть.

Законодатели решили: хочешь ездить на неисправном авто и подвергать риску не только собственную жизнь, но и жизнь своей семьи, да пожалуйста.

Сколько придется отдать?

По новым правилам инспектор даже не имеет права интересоваться, предприняли ли вы меры для обеспечения безопасности движения, пройдя диагностику. Исправным ТС считается, если у него работают и соответствуют стандартам (техусловиям):

  • «дворники»;

    сигналка;

Разговоры о том, что за езду без техосмотра придумали жесткий штраф, являются интернет-страшилкой. Размер наказания один, при этом в правилах не говорится об его ужесточении при повторном нарушении. Заплатить придется всего 800 рублей, хотя для жителей небольших городов и такая сумма существенна.

Иногда в обсуждениях на автомобильных форумах появляется цифра в 5 тысяч рублей. Таков размер повторного штрафа за езду на незарегистрированном (!) авто (в первый раз выпишут 500-800 рублей). Возможно, байки о бешеных штрафах возникли из-за путаницы – кто-то невнимательно прочитал закон, перепутал отсутствие ТЗ и регистрацию, и понеслось-поехало.

Важно! Инспектор наказывает не компанию, которой принадлежат транспортные средства, и не человека, который выписал доверенность, а непосредственно водителя. Дополнительно его могут наказать дисциплинарно, если в не пройденном техническом осмотре его вина.

Ловкий маневр

Несмотря на отмену штрафов, законодатели предусмотрели возможность, которая стимулирует водителей все-таки проверять исправность собственного автотранспорта, даже при условии, что они могут ездить без ТО и хотят рисковать.

Автолюбителям с машинами старше 3 лет не удастся застраховаться и оформить полис ОСАГО – его выдают только при наличии диагностической карты. А отсутствие страховки грозит наказанием для всех без исключения.

Некоторые водители полагают, что решить проблему «быстро и недорого» поможет покупка техосмотра. Однако подобные махинации чреваты:

    ставится под сомнение безопасность собственного передвижения по дорогам;

    информация доходит до страховой, которая сурово карает за подобную находчивость.

Даже зная, сколько штраф за езду без техосмотра составляет сегодня, лишь единицы пытаются нажить себе дополнительные неприятности, не оформляя своевременно диагностическую карту.

Каждый автолюбитель знает, что существует необходимость регулярности прохождения технического осмотра транспорта. В последнее время система претерпела некоторые изменения, некоторое время назад административное наказание за не пройденную диагностику автомобиля, получил бы любой владелец транспортного средства, сегодня же наказание некоторых может обойти.

Собственники личных ТС категории «B», не прошедшие ТО, не будут наказаны. Обновленный закон запрещает сотрудникам ГИБДД даже интересоваться таким фактом.

Так же важно отметить тот факт, что под эти нормативные акты не попадают такие транспортные средства как автобусы, легковые такси.

Условия ТО

Время с момента производства и вид ТС это два критерия, которые определят необходимость прохождения диагностики.

В течение первых трех лет эксплуатации автомобиля, массой 3.5т и менее, мотоциклы, а так же некоторые другие транспортные средства свободны от прохождения ТО.

При условии что транспорт используется от трех до семи лет, диагностика обязательна каждые два года. ТС, возраст которых более семи обязуются к ежегодному проведению диагностики ТС.

Грузовые машины с общим весом < 3,5 т., спецтранспорт, автобусы и такси предназначенные для транспортировки граждан, с количеством восемь и более посадочных мест производят ТО каждые полгода.

Владельцы мотоциклов/авто задают вопросом: какое количество времени можно обходится без ТО? Крайне важна форма эксплуатации транспортных средств. Диагностику можно провести на любой диагностической пункте осмотра, у которого есть на то разрешение.

Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы?

Административные наказания предназначаются только для: Автобусов/Такси/Грузового транспорта, занимающийся транспортировкой не безопасных грузов.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право проверить наличие и ознакомится с подлинностью диагностической картой. Такие условия для водителей ТС созданы по причине высокого уровня ответственности. Прочих водителей такое внимание обходит стороной, они могут передвигаться без ДК. Штраф инспекторами выписан не будет.

Административное наказание ха отсутствие ДК составляет пять тысяч рублей, в определенных ситуациях лишение прав на сроки не превышающие трех месяцев.

Возникает вопрос: водитель или же собственник транспорта выплатит штраф за непройденный ТО? Согласно букве закона, оштрафован будет водитель. На собственника ответственность не распространяется.

Причины проведения Техосмотра

С 2015 года большинство автовладельцев легковых автотранспортных средств проходят транспортную диагностику для галочки. Невзирая на тот факт, что наказание, за не пройденный технический осмотр в 2017 году и в 2018, для легковых авто отсутствует, автовладельцам никак не обойти процедуру технического осмотра. Причиной тому является ДК, бумага необходима для оформления страхового полиса. Поэтому игнорировать ТО не нужно.

В законе прописано, что процедура получения страхового полиса ОСАГО невозможна без диагностической карты и, как следствие, без пройденного ТО.

Некоторое время назад порядок проведения процедур был обратным: для начала проведения диагностики на станции техосмотра нужен был страховой полис. С 2015 года стало все в точности, но наоборот: первым в списке стало ТО, а лишь потом возможность получить страховку.

На сегодняшний день ни одна организация, репутация для которой имеет значение, не заключит договор с владельцем авто, транспортное средство которого не прошло ТО. Хорошо известен тот факт, что водитель без страхового полиса, облагается штрафом.

Такой штраф будет предъявлен водителю любого транспортного средства:

ОСАГО нет, придется оплатить не меньше восьмиста рублей. Есть вероятность, что автотранспорт будет отправлен на штрафстоянку.

ОСАГО забыт/ потерян- пятьсот рублей.

Нет отметки водителя в страховом полисе - пятьсот рублей.

Некоторые сотрудники службы ГИБДД превышают свои полномочия, предприняв попытку оштрафовать не за то нарушение. За забытый дома страховой полис или вероятно за его полное отсутствие, могут быть предъявлены одинаковые обвинения. Каждый автовладелец должен быть грамотным и разбирать, какой штраф и в каких ситуациях будет предъявлен. После поправки в законе(2015г.) участились случаи,когда некоторые организации, решили предлагать оформление бумаг ТО и доставки этих же документов на дом, без проведения процедуры диагностики. Все те кто решил воспользоваться такой хитрой услугой должны знать,что в итоге не смогут получить страховой полис, ведь у них на руках будет поддельный документ о прохождении ТО.

Все диагностические карты имеют идентификационный номер,на поддельном документе цифры не настоящие, это легко определят и страховку вы не получите. А если получение страхового полиса, с подделкой на руках удалось, надо понимать тот факт, что компенсаций в аварийном случае вы не получите.

Опасности езды без диагностики?

При условии что на руках нет ДК или срок ее действия истек, а вы оказались в ДТП и виновны, то страховая компания, после того как осуществит все компенсации пострадавшим,имеет право подать на вас иск. Такое правило распространяется лишь на владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить процедуру техосмотра раз в полгода.

Штраф для спецтранспорта.

Водитель транспортного средства у которого техосмотр просрочен и во время не был продлен, должен знать что его имеют право лишить прав.

Не проверенная на ТО машина не дает никакой уверенности своему владельцу в ее исправности. Пользоваться таким транспортным средством опасно. Каждый автолюбитель должен ответить сам вопрос, будет ли ездить он без технического осмотра?. Штраф, за просроченный технический осмотр и за его отсутствие,у обычных легковых автомобилей отсутствует. За такое не лишат прав. При таких условиях передвигаться без диагностической карты можно. Только если водитель переживает за свою безопасность и здоровье, ему нужно в положенные сроки проходить техосмотр.

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Безопасность езды на дорогах обеспечивается при помощи прохождения транспортом технических осмотров и выявление неисправностей.

Процесс занимает некоторое время и не все ответственные граждане России его выполняют. Если у водителя нет техосмотра на авто, то его штрафуют на определенную сумму.

Основные сведения

Каждый год в законодательство и ПДД вносятся различные поправки и изменения. Изменений не удастся избежать и владельцам транспортных средств, а именно это касается прохождения технического осмотра.

В 2017 году законом отменено выдача талонов о техосмотре. Такие талоны заменили выдачей диагностической карты.

Диагностическую карту можно будет получить после полного технического осмотра, в любом сервисном центре. Нужно следить за тем, чтобы диагностическая карта не была просрочена.

Что необходимо знать

Техосмотр – это прохождение технического осмотра на исправность всех деталей транспортного средства, после чего владельцу выдается документ про ее прохождение.

Оформить страховку без техосмотра нельзя будет. Если в таком случае произошло ДТП, то после всех выплат пострадавшему, страховая компания подает регрессный иск в суд.

Такое правило распространяется на водителей тех ТС, которым необходимо проходить осмотр раз на полгода.

Законом предусмотрено, какие автомобили подлежат проверке, какой год выпуска автомобиля, а так же количество технических осмотров.

Разрешено не проходить техосмотр ТС, которым еще нет 3 лет с момента выпуска. Техосмотр можно пройти в любом разрешенном сервисном центре, нет разницы где зарегистрировано ТС и его владельца.

Если диагностическая была утеряна, то водитель может обратиться в любой сервисный центр, к любому специалисту, чтобы тот выдал новую, повторную диагностику проходить не нужно будет, потому как все данные имеются в единой базе.

Стоимость выдачи будет стоить 1/10 от общей стоимости техосмотра. Необходимо помнить, что если при проверке, работником ГИБДД будет замечено нарушение, то наказание понесет именно водитель ТС, а не владелец.

Игнорировать прохождение ТО не следует, ведь это может стоить жизни не только водителю, но и другим участникам дорожного движения, а так же и мимо проходящим пешеходам.

Правила прохождения ТО

Правила прохождения ТО в 2017 году установлено тем, что специалист делает осмотр автомобиля, проверяет, все ли исправно работает, нет ли угроз для жизни при эксплуатации ТС, после проверки, водителю выдается диагностическую карту, в которой будет прописано заключение.

Если в каком-то случае владелец не получил такую карту, то для ее получения необходимо заново проходить осмотр. Повторный осмотр так же будет платным.

Нужно учесть, что если проводить проверку будет тот же специалист, что и при первичной проверке, то проверку проходят только те элементы, которые не были учтены и оплата происходит за фактический осмотр.

Если же проверку будет проводить другой специалист, то машина полностью подлежит к первичному осмотру.

Статья №18 ФЗ, описывает стоимость повторного прохождения ТО. При техосмотре, специалисты проверяют такие рабочие элементы в машине:

  1. Инструментальное диагностирование.
  2. Проходит проверка номерного знака, а так же наличие аптечки и огнетушителя.
  3. Проверяется исправность дверных замков.
  4. Проверяется жидкость машины на технические нормативы.
  5. Делается проверка приборов света (фары и т.д.).
  6. Проверку проходит исправность руля, а так же подвеска люфта.
  7. Проходит измерение токсинов и выхлопов.

Действующие нормативы

Законы, которые регулируют данную сферу:

ФЗ № 18 регламентирует то Что владельцы ТС обязательно должны проходить техосмотр, в положенное время, а так же перечисляет необходимые документы
ФЗ № 170 ст. 15 Говорит о том, что водителям разрешено не проходить техосмотр их автомобилей, если машине не больше 3х лет
Статья 15 ч. 1 Того же закона, описывает про обязательное прохождение ТО автомобилей, один раз на два года, если год выпуска был от 3 до 7 лет назад
Статья 12.1 КоАП Указывает на то, что на владельца автомобиля, который не прошел ТО, налаживается административная ответственность, а так же установлена сумма штрафа за такое нарушение

Сколько составляет сумма штрафа за езду без техосмотра

Если инспектором ГИБДД было замечено нарушение такое, как передвижение в ТС без техосмотра, то инспектор обязательно составляет протокол о нарушение, а так же выписывает штраф.

Штрафы за не прохождение техосмотра, в сравнению с иными штрафами, не велики. В 2017 году такой штраф водителям будет стоить от 500 рублей до 800 рублей.

Это касается не только отсутствия прохождения, а так же при просроченной диагностической карте, сумма штрафа будет такой же. И при повторном нарушении так же выписывается такой же штраф.

Для примера, чтобы иметь сравнение с размером штрафов за ТО и за иные нарушения:

При не прохождении техосмотра соответствующие органы имеют право не только наложить штраф, но и запрет на эксплуатацию ТС, до момента прохождения.

Кого могут оштрафовать

Статья 12 КоАП указывает на водителей таких транспортных средств, кому будет выписан штраф в случае отсутствия техосмотра:

Легковые автомобили, водители которых занимаются перевозками такси В данном случае владельцы машины в обязательном порядке должны каждые полгода проходить технический осмотр машины
Автобусный транспорт Так же подлежит прохождению техосмотра раз на полгода
Грузовые автомобили Которые могут перевозить 8 человек и более, владельцы таких ТС так же обязаны проходить осмотр раз в полгода
Так же обязанность обязательного прохождения техосмотра один раз в 6 месяцев Лежит на владельцах грузо-перевозочных автомобилей, которые предназначены для перевозки опасного груза

Данные случаи относятся к административной ответственности. Владельцы других транспортных средств так же должны проходить техосмотр, как минимум один раз в год, для машин старше 7 лет рекомендуется прохождения чаще.

Водителям не следует пренебрегать данному процессу, ведь это его личная безопасность, и пассажиров.

Способы оплаты

Есть много способов оплатить штраф ГИБДД. Способы оплаты штрафа:

В банке Комиссию при оплате через кассу снимают практически все банки. Однако многие коммерческие банки делают особые предложения своим клиентам, к примеру, владельцам карт
Через Почту России Процесс оплаты практически ничем не отличается от посещения банка. Комиссия при выплате штрафа также снимается: ее сумму можно узнать на информационном стенде в отделении почты
Через интернет Чтобы оплатить штраф таким способом не нужно посещать отделения банка или почты, что очень удобно
Через сайт ГИБДД Здесь можно посмотреть информацию обо всех неоплаченных штрафах. Для этого не нужен личный кабинет
Через Госуслуги Для этого нужно иметь личный кабинет на сайте
Через терминалы и банкоматы

Как происходит наказание водителя

Инспектор ГИБДД пишет протокол об административном нарушении и выписывает квитанцию о выплате штрафа. В течение 3-х дней он пишет исковое заявление и передает его с протоколом в суд.

Судья анализирует материалы дела и принимает решение о наложении определенной суммы штрафа.

Только суд решает, сколько будет оплачивать виновник – 500 или 800 руб. Водитель имеет 10 дней с периода вручения ему решения для его обжалования.

Если постановление суда не обжаловать, то оно вступает в силу и водитель должен заплатить штраф. За ними будет числиться долг по определенному решению.

Видео: техосмотр в деталях

Законодатель предусмотрел возможность для водителей понизить сумму штрафа наполовину, если они платят штраф на протяжении 20 дней после принятия решения. Таким образом, водитель сможет заплатить только половину штрафа.

Негативные последствия просроченной диагностической карты

Если техосмотра нет либо период действия диагностической карты завершился, а вы стали виновником ДТП, то страховая организация после всех оплат пострадавшему может подать на вас иск в порядке регресса.

Но это правило относится к владельцам тех автомобилей, которым нужно проходить техосмотр раз в полгода. К остальным регресс не используется.

Вторым плохим последствием данных категорий авто будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспорта.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то так вы не можете быть спокойными за состояние авто.

А технические поломки могут привести к плохим последствиям. Максимальная стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ индивидуально.

Размер взыскания за передвижение на тракторе

За езду на сельскохозяйственной технике без техосмотра ее владелец привлекается к админ. ответственности.

Если диагностической карты нет или время ее действия завершился, то он должен оплатить штраф в сумме от 100 до 300 руб.

Больше того, у него могут забрать права на время от 3 до 6 мес. Должностным лицам в качестве наказания необходимо будет заплатить от 5 до 10 мин. окладов.

Лучше не пренебрегать прохождением техосмотра. Сегодня принято заботиться о технике, ее техническом состоянии, но можно упустить из виду неполадку, которая приведет к серьезным последствиям.

Если водитель будет ездить без техосмотра, ему грозит штраф. Его размер зависит от региона и от решения суда.

В российском законодательстве предусмотрен штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие. Данную процедуру необходимо проходить своевременно, дабы иметь подтверждение того, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Далее разберем основные моменты.

Обновленные правила прохождения техосмотра

В текущем году вступили в силу новые требования к прохождению технического осмотра для транспортных средств. Так, сегодня владельцы новых автомобилей (без пробега, купленных в автосалоне) могут не проходить техосмотр в течение 3 лет. Для всех остальных случаев срок проверки – 2 года. По истечению данного периода водитель должен самостоятельно обратиться в МРЭО (или частную организацию) для прохождения диагностики своего «железного коня».

Такие правила актуальны для следующих разновидностей транспортных средств:

  • Легковые автомобили.
  • Автотранспорт грузоподъемностью до 3500 кг.
  • Мотоциклетная техника.
  • Прицепы и полуприцепы.

Согласно российскому законодательству, водитель сам вправе выбирать организацию, в которой проходить технический осмотр автомобиля. Это могут быть как государственные инстанции (например, МРЭО), так и любая частная компания, главное, чтобы она имела соответствующую лицензию.

Если по результатам осмотра ТС не было обнаружено каких-либо неисправностей, его владельцу сразу выдается диагностическая карта. В случае если имеются несоответствия нормам, владельцу автомобиля даётся 20-дневный срок на их устранение (в конце необходимо повторно пройти ТО). Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется.

Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:

  • Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
  • Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
  • Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
  • Машины, используемые для перевозки опасных грузов.

Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Водители обычных легковых автомобилей (использующихся исключительно для личных целей) не штрафуются за отсутствие действительного технического осмотра.

На сегодняшний день штрафы выписываются только водителям:

  • такси;
  • транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров;
  • машин, которые эксплуатируются для транспортировки опасных грузов.

За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф 500 рублей, за просрочку 800 рублей. Однако данные суммы актуальны только для первого правонарушения. Если водитель попадается повторно, размер штрафа увеличивается в 10 раз. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца.

Ранее предполагалось, что 1 января 2017 года вступят в силу поправки к законам, согласно которым за отсутствующий или просроченный талон ТО будут штрафовать всех водителей. Однако до сих пор этого не произошло. Тем не менее, без действующего талона ТО невозможно оформить полис ОСАГО. Отсюда вывод – водителя в любом случае будет ждать штраф, только по другой статье.

На видео об ответственности

Несмотря на то, что за отсутствие (или просрочку) техосмотра можно избежать штрафа, рекомендуется проводить данную процедуру регулярно. Осмотр ТС подтверждает его исправное состояние. Не забывайте, что дорога является местом повышенной опасности.