Штрафы за перевозку детей беларусь. Дешево, но небезопасно. Можно ли использовать детские бескаркасные автокресла и адаптеры ремней безопасности

Перевозка детей в автомобиле: способы, приспособления, правила

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД, который гласит:
«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен
».
Итак, какие удерживающие устройства бывают:

  1. Автокресла.
    Ничего более безопасного еще не придумали, фирменные кресла выполнены из хорошего пластика, с боковой защитой и желательно с системой крепления ISOFIX. Обязательно, чтобы кресло имело сертификат безопасности ЕСЕ R44/03 или ECE R44/04. Кресла делятся на группы по возрасту и по весу ребенка. Учтите это при выборе.

Кресла бывают на базе, по которой они скользят и где можно поменять положение с сидячего до полулежа. Бывают кресла с дополнительной защитой спереди.
Автокресла устанавливаются на сидение автомобиля и крепятся штатными ремнями безопасности, системой ISOFIX или Latch. На переднем сидении можно устанавливать детское автокресло против движения, только при условии отключения передней подушки безопасности.
2. Бескаркасные автокресла.
Не так давно китайский рынок стал предлагать бескаркасные автокресла. Эти устройства крепятся к сидению собственными ремешками. А ребенок удерживается пятиточечными ремнями. Никакие краш-тесты данное автокресло не проходило. От боковых ударов оно точно не спасёт. Остается надежда, что оно само и его тонкие шлейки не порвутся во время аварии.

3. Адаптер ремня безопасности.
Главная причина, почему детей нельзя пристегивать штатными ремнями - это опасность удушения ими. Так как ремень проходит прямо по шее ребенка. Для того чтобы отрегулировать положение ремня, была разработана специальная накладка на ремни, которая стягивает ремни между собой. Таким образом, штатные ремни безопасности фиксируются в правильном положении. Но проведенные краш-тесты показали, что при ударе ребенок подныривает под ремни. Поэтому в дальнейшем некоторые производители дополнили свои фиксаторы ремней безопасности шлейками для ног ребенка.
Данный адептер ремня, как и бескаркасное автокресло - это бесполезные вещи, которые могут быть в вашем арсенале лишь для коротких незапланированных поездок, так сказать, это лучше, чем ничего.

4. Бустер.
Это то же автокресло, только без спинки. Его задача поднять ребенка на необходимую высоту, для того чтобы штатные ремни безопасности проходили по телу в правильном положении.

В основном используются обычные бустеры, без крепления, просто ставятся на сидение и держатся за счет веса ребенка и штатного ремня безопасности, который удерживает и ребенка, и кресло. Естественно, лучше выбирать бустеры с системой крепления к кузову автомобиля ISOFIX.

Есть международные требования к детским удерживающим устройствам. Они касаются и Беларуси. Автокресла должны сертифицироваться. Если гражданин самостоятельно ввозит в Беларусь из другой страны автокресло для личного пользования, его сертифицировать не надо. Инспектор ГАИ не скажет водителю, что у него неправильное автокресло.

ФЛИКЕРЫ: ТРЕБОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

"Слушайте, нормальное автокресло стоит бешеных денег, что вы придумали! Всю жизнь без него возили - и ничего", - убеждает инспекторов женщина за рулем новенькой BMW и получает едва ли не первый в стране штраф за .

С 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет или ниже 150 см требуются специальные удерживающие устройства (автокресла или бустеры). Исключения - автомобили такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности.

Утром 16 января инспекторы ГАИ Центрального района приехали к столичной гимназии № 29 на улице Мельникайте. Сюда ежедневно с 8 до 8.30 утра десятки, если не сотни, пап и мам привозят своих детей - в основном в возрасте до 12 лет, старшие добираются на учебу сами.

- Здесь же мы были и вчера, за день до вступления изменений в ПДД в силу: предупреждали родителей о том, что усиливается ответственность за нарушение правил перевозки маленьких пассажиров, рассказывали о том, как нужно возить детей. Кресел в салонах автомобилей мало: многие везут детей даже не пристегнутыми ремнями безопасности , - рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия Редько . По ее словам, инспекторы ожидали, что родители, которые если уж ранее не заботились о безопасности собственных детей, то хотя бы штрафов испугаются - и картина сегодня будет иная.

Так и вышло. Думаете, родители массово купили и установили кресла? Нет, они просто решили останавливаться в квартале от школы, чтобы не попасться на глаза ГАИ - инспекторы говорят, что поток машин со школьниками сегодня в несколько раз меньше привычного. Особо находчивые все же взяли автокресло с собой - и положили в багажник! Мол, вот же оно, есть у меня кресло, что вы еще хотите?



Мужчина, получивший первый за утро штраф, выглядел огорченным. По его словам, автокресло для 8-летнего сына в семье есть давно, однако оно установлено в автомобиле жены - чаще всего именно она отвозит и забирает ребенка из школы. Сегодня вышло так, что эта обязанность легла на отца. Выхода, по его словам, два: или каждый раз в таких случаях переставлять кресло в другую машину, или же покупать второе. Он, в отличие от многих, не спорил с разумностью нововведений и необходимостью перевозить ребенка в автомобиле безопасно и получил минимальный штраф - 90 тысяч (санкции статьи предусматривают до 4 базовых - 720 тыс.), а также запись в талон. Теперь целый год придется быть особо внимательным: за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 базовых (до 1 млн 440 тыс. рублей).

Женщина на новенькой BMW, которая привезла в школу свою дочь - на вид, ученицу второго-третьего класса, - была настроена агрессивно: "Что вы придумали! Всю жизнь без кресла возили - и ничего. Да нормальное автокресло бешеных денег стоит! " Сама она, кстати, была пристегнута, ребенок - нет. Инспекторы снова и снова напоминают о том, что кресло - не для них, а для детей, которые, не дай бог, могут попасть в ДТП. "Сколько там штрафа? " - раздраженно спрашивает водитель, и на вопрос сотрудника ГАИ, собирается ли она все же перевозить ребенка в соответствии с новыми требованиями, так же зло бросает: "Это мое дело! "

Вот папа доказывает инспекторам, что в его машине автокресло есть. Вместе с сотрудниками ДПС недоуменно заглядываем в пустой салон. "А вот оно! ", - гордо говорит отец, открывая... багажник. Сквозь смех интересуемся, почему кресло нужно возить именно там, а ребенка - непристегнутым в машине. "Ну, чтобы не оштрафовали ", - стоит на своем находчивый мужчина.

Мама привезла в школу двоих детей: один - повыше, явно около 150 см роста, второй совсем невысокий. "Это не мой ", - смущенно поясняет женщина. - "Соседи иногда просят отвезти и их ребенка, конечно, не отказываю ". "Свой" ребенок сидел в автокресле, "чужой" - по крайней мере, был пристегнут ремнем безопасности. "Вы берете на себя ответственность за чужого ребенка - и перевозите его не по правилам. Так в следующий раз соседям и объясните: мол, ребенка беру только в комплекте с автокреслом ", - шутят инспекторы и выписывают женщине предупреждение.



В Toyota Land Cruiser 9-летний мальчишка сидит рядом с папой - на переднем пассажирском сиденье. Мужчина вначале не понимает, в чем проблема и чего хотят инспекторы, позже спокойно соглашается на штраф. Уже в машине ДПС поясняет: "Ребенка сам в школу вожу редко - в основном жена, у нее в машине есть для него бустер. Когда ездит со мной, просит проехать рядом, впереди. Раньше не отказывал, теперь буду знать, что это чревато штрафом ".

Несколько родителей признаются честно: кресла позавчера-вчера, чтобы не "попасться" ГАИ. Что ж, даже такая мотивация имеет право на жизнь, признают инспекторы, если в итоге цель достигнута - ребенок отныне будет перевозиться в автокресле.





Что еще изменилось в ПДД с 16 января?

Практики в автошколах стало больше . Увеличилось время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории "В" - с 40 до минимум 50 часов.

Зимние шины стали обязательными . В период с 1 декабря по 1 марта обязательно наличие зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены.

Нельзя "переобуть" только два ведущих колеса, передних или задних, - согласно ПДД, зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Стекла стали темнее
. Изменилась минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения - с 75 до 70%.

Если автомобиль на скорости 55 км/ч врезается, например, в мачту городского освещения, ребенок, сидящий в этом автомобиле, испытывает силу удара, равную той, которую он получил бы, упав с четвертого этажа на асфальт. При условии, что в столкновении участвуют два движущихся автомобиля, цифры увеличиваются. А когда вы последний раз видели машины, которые обычно ездят со скоростью 55 км/ч?

Машина в случае ДТП никогда не спасет ребенку жизнь. Ремни безопасности, равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека. Гарантировать относительную безопасность может лишь детское автокресло. Относительную - потому что само наличие такого кресла не спасает жизнь, его нужно правильно закреплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись, например, инструменты, которые в случае переворота машины, вне зависимости, закреплен ребенок в кресле или нет, могут нанести ему увечья. В цивилизованных странах действует соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Там детское удерживающее сиденье является обязательным аксессуаром машины, пассажиром которой является ребенок. Законы многих стран запрещают перевозку детей без применения специальных удерживающих устройств. Чаще всего возрастной ценз - двенадцать лет; в Болгарии, Польше, Турции - десять лет, в Швейцарии - семь, в Норвегии - пятнадцать.

В нашей стране есть "Правила дорожного движения Республики Беларусь". В них читаем о том, что: пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими (глава 5, п. 23.2); "запрещается перевозить: детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства (сиденья), а так же на заднем сиденье мотоцикла" (глава 23, п. 181.5). Проще говоря, ребенка обязуют быть пристегнутым ремнем безопасности, который в силу его возраста, роста и веса не может являться гарантией безопасности. И каждый родитель лично несет ответственность за безопасность и здоровье своего малыша. Есть крылатое выражение: "Не стоит экономить на здоровье". И есть хорошее дополнение: "Не стоит экономить на безопасности". Ведь от нее в большей части случаев и зависит здоровье наших детей. Не стоит экономить на покупке специального детского автокресла, не стоит даже думать о том, что с вами и вашим ребенком ничего экстремального не произойдет. Конечно же все не предусмотришь и от всех несчастных случаев не застрахуешься. Но уменьшить риск до минимума в реальной возможности каждого из Вас.

Справочно:

Детское автомобильное кресло – это устройство, которое выполняет две основных задачи. Во-первых, обеспечивает безопасность ребенка в дороге, а во-вторых, дарит комфорт во время длительного путешествия. Однако даже суперсовременная, инновационная модель может оказаться бесполезной, если она неправильно закреплена в автомобиле.

Подробная инструкция «Как крепить детское автокресло» прилагается к каждому детскому автомобильному сиденью. Желательно, чтобы во время покупки продавец-консультант рассказал и показал, как закрепить детское автокресло, а вы попробовали сделать это самостоятельно под присмотром профессионала. По способам крепления все автокресла делятся на три большие группы: ременные, Isofix и те, что устанавливаются на специальную базу.

Крепление ремнями – самый распространенный способ. Каждый автомобиль снабжен штатными ремнями безопасности, которые будут удерживать автокресло. Процесс крепления достаточно трудоемкий, требует повышенного внимания и ответственности. Фирмы-производители разработали специальные направляющие, которые подсказывают, как крепится детское автокресло. Некоторые модели оборудованы рычагами – натяжителями, подтягивающими инерционные ремни до необходимого уровня. В остальных случаях ремни подгоняются вручную. Перед покупкой необходимо уточнить длину лямки ремня в вашем автомобиле: если ремни короче 2-х метров, то, возможно, длины не хватит, чтобы закрепить автокресло. Особенно, это касается «автолюлек», которые буквально обворачиваются ремнем по всему периметру.

Крепление Isofix - альтернатива ременному креплению. Среди достоинств - простота установки, жесткая сцепка и улучшенные характеристики безопасности. По результатам независимых краш-тестов автокресла Isofix, как правило, получают более высокие оценки по сравнению с ременными моделями. Крепление детского автокресла происходит следующим образом: металлические скобы Isofix автокресла и автомобильного сиденья соединяются друг с другом. О правильности установки информирует характерный щелчок. Скобы Isofix удерживают детское сиденье в двух точках. Чтобы избежать опрокидывания, автокресло крепится в третьей точке: с помощью «ножки», которая упирается в пол салона автомобиля или ремня TopTether, фиксирующим верхнюю часть автокресла. Перед покупкой убедитесь, что ваш автомобиль оборудован скобами Isofix.

Крепление на базу. Этот способ установки предназначен, в основном, для детских сидений возрастной группы «0+». Самые маленькие пассажиры требуют особого уровня безопасности и комфорта, а крепление детского автомобильного кресла должно происходить максимально быстро. База постоянно находится в машине. В зависимости от модели она удерживается штатными автомобильными ремнями или системой Isofix. Кресло устанавливается на платформу буквально одним движением руки. «Автолюльку» можно бесшумно снять, не потревожив сон ребенка.

В некоторых случаях фирмы-производители позволяют крепить автокресло несколькими способами, например, «традиционным» ременным или с помощью системы Isofix. Автокресла, которые устанавливаются на базу или фиксируются скобами Isofix, стоят несколько дороже, чем ременные детские автомобильные сиденья.


Бустер – это специальное удерживающее устройство, позволяющее перевозить детей в автомобиле. При установке детского автокресла значительно уменьшается риск получения серьезных травм в случае ДТП. С какого возраста можно использовать бустер в автомобиле согласно ПДД 2017 года?

Общая характеристика

Бустер – это своеобразное автокресло, обеспечивающее безопасность перевозки детей в автомобилях. Конструкция этого устройства достаточно проста. Бустер представляет собой обычное сиденье, снабженное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценного автокресла, устройство не имеет спинки и подголовника. Вместо привычного пятиточечного ремня безопасности здесь малыш крепится к автомобилю обычным трехточечным ремнем.

Цель использования бустера – приподнять ребенка выше, чтобы штатный автомобильный ремень не задевал за лицо и не пережимал шею. Если усадить малыша без специального устройства, ремни безопасности как раз пройдут по опасным зонам. Такое расположение ремней не защитит от травмы в результате ДТП и даже может спровоцировать дополнительные повреждения.

Важный момент: бустер по характеристикам безопасности существенно проигрывает классическому автокреслу с его пятиточечными ремнями, спинкой и подголовником. Целесообразно это устройство использовать при поездках на короткое расстояние. Многие родители приобретают облегченное кресло для того, чтобы ездить на такси в поликлинику или в гости. Легкое и компактное сиденье становится настоящим спасением для тех, кто не готов рисковать здоровьем своего малыша, но не имеет возможности взять с собой полноценное автомобильное кресло.

Бустер, в отличие от автокресла, не имеет удерживающих устройств. Он просто ставится на сиденье автомобиля и закрепляется ремнями безопасности. Исключение составляет кресло с системой Isofix. Такое устройство надежно закреплено на сиденье и во время аварии не сместится в сторону.

Бустеры имеют свои достоинства и недостатки. К неоспоримым плюсам можно отнести следующие характеристики:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • удобство и комфорт;
  • низкая цена.

Из недостатков стоит отметить:

  • низкий уровень безопасности (по сравнению с автокреслами);
  • упрощенное тестирование перед продажей.

Оптимальный возраст

Согласно ПДД 2017 года, все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в специальном удерживающем устройстве. При этом малыш может располагаться как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. Это может быть стандартное автокресло или его упрощенный вариант – бустер.

С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей? По классификации эти устройства относятся к категории 2/3. Бустер можно использовать для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограмм. При выборе следует в первую очередь ориентироваться не на возраст, а на вес. Если малыш в 3 года весит меньше 15 кг, для его перевозки следует использовать классическое автомобильное кресло.

Не только возраст и вес имеют значение при выборе детского сиденья. Пользоваться бустером разрешается для детей ростом выше 120 см. В противном случае ремни безопасности будут проходить в неположенном месте, и малыш не будет надежно закреплен на сиденье автомобиля. Большинство родителей переходят на бустер, когда обычное автокресло категории 2/3 становится слишком тесным.

Вывод: теоретически дети в возрасте 3 лет и весом более 15 кг могут с комфортом использовать бустер. На деле же производители детских автокресел рекомендуют не торопиться с переходом на облегченное сиденье. Классическое автомобильное кресло признано более безопасным. Если малыш без проблем помещается в обычное кресло, стоит ли менять его на менее надежное устройство?

Варианты размещения

Согласно ПДД, детей можно перевозить как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В 2017 году в этом плане ничего не изменилось. Обязательным условием является наличие специальных удерживающих устройств для детей в возрасте до 12 лет. И вот тут у многих родителей возникает вопрос: а является ли бустер тем самым устройством, с помощью которого можно перевозить малыша?

В правилах дорожного движения редакции 2017 года нет никаких четких указаний на то, что следует считать подходящим устройством для перевозки детей. И если классическое автокресло однозначно попадает в список разрешенных предметов, то по поводу бустера идет много споров. Форумы пестрят сообщениями о том, как кого-то остановили на дороге и потребовали уплатить штраф за поездку в автомобиле без классического автокресла. Так ли это на самом деле?

Споров не возникает, если кресло малыша располагается на заднем сиденье автомобиля. А вот если малыш оказывается на переднем сиденье, да еще и с бустером вместо автокресла, у стражей порядка могут возникнуть вопросы. Юристы советуют в этом случае ссылаться на главу 22.9 ПДД, где под иными средствами имеются в виду именно бустеры. В инструкции они также заявлены как специальные удерживающие устройства. Таким образом, перевозка детей возможна как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля.

Важный момент: пока малыш находится на переднем сиденье, подушки безопасности на его стороне нужно отключить. При столкновении во время ДТП активация подушек может нанести серьезные травмы.

С какого возраста можно размещать детей на переднем сиденье? Теоретически – с рождения при условии использования специального автокресла. На практике же переднее пассажирское сиденье является самым опасным из всех мест в автомобиле. Статистика ДТП однозначно указывает на этот факт. В ПДД этот момент никак не отражен, и все же многие родители предпочитают размещать автокресло сзади. Самым безопасным считается центральное место заднего сиденья автомобиля.

Ремень безопасности не должен проходить по шее ребенка!

Альтернативные варианты

Некоторые родители задаются вопросом: можно ли вместо бустера использовать обычную подушку? Производители автокресел не рекомендуют перевозить детей в машине без подходящих удерживающих устройств. Ни одна подушка не способна обеспечить безопасность так, как это может сделать специальное автокресло. Стоит ли экономить, когда речь идет о жизни и здоровье ребенка?

Не стоит забывать и о том, что без автокресла запрещена. За нахождение детей в машине без удерживающего устройства полагается штраф. Подушка таким специальным устройством не является, поэтому заменить ею бустер или автокресло не удастся.

Количественно оценить риск нахождения детей в автомобиле без специального удерживающего устройства помогает статистика. При ДТП риск травмирования малыша, находящегося в автокресле, составляет около 11%. Без детского сиденья этот показатель превышает 25%.

Как выбрать?

Существует две разновидности детских сидений: с поддерживающей спинкой и без нее. Большинство родителей предпочитают второй вариант. Именно ради компактности и легкости приобретается облегченное кресло. Такие устройства предназначены для детей страшней возрастной группы, и нет никакого смысла в наличии поддерживающей спинки.

С точки зрения безопасности наибольшее значение имеет материал, из которого изготовлено детское кресло. Для корпуса обычно используется пластик и металл, тогда как на обивку идет мягкая, но прочная ткань. Лучше приобретать кресла из натуральных тканей, пропускающих воздух и исключающих раздражение кожи.

Советы по выбору детского сиденья.

  1. Приобретайте кресло вместе с ребенком. Пусть малыш оценит, удобно ли ему на сиденье. То, что хорошо для одного малыша, может совсем не подойти другому.
  2. Выбирайте детское кресло с высокими и удобными подлокотниками.
  3. Приобретайте бустер с запасом по ширине. Дети очень быстро растут, и узкое сиденье в скором времени потребует замены.
  4. Обратите внимание на крепления. Наиболее надежными признаны Isofix и Latch.
  5. Приобретайте кресло из качественных материалов. Хорошее детское сиденье должно иметь 4 слоя: железный каркас, пластик, смягчающий слой и обшивка.
  6. Проверьте, чтобы детское сиденье было достаточно прочным, но при этом удобным. Оно не должно слишком сильно прогибаться, мяться или терять форму.
  7. Следите за тем, чтобы при посадке ремни безопасности не задевали лицо и шею малыша. Ремни при пристегивании должны проходить через плечо, грудь и бедро. Замените сиденье, если оно не подходит по размерам.

Главная задача водителя – это обеспечение безопасности пассажиров. Подпункт 9.5 пункта 9 и подпункт 23.2 пункта 23 Правил дорожного движения устанавливают обязанность для водителя и пассажиров быть пристегнутыми при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Перевозка детей в легковом автомобиле должна быть не только комфортной, но и безопасной.

Перевозку ребенка в автомобиле регулирует закон, а именно пункт 178 ПДД (его новая редакция вступила в силу 16 января 2015 года), который гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет ; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет . Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Таким образом, установлена обязанность перевозки ребенка, как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля в специальном детском сиденье. Причем такая обязанность поставлена в зависимость от возраста и роста ребенка: если рост ребенка превышает 150 сантиметров, то такого ребенка можно перевозить без специального сидения и на переднем, и на заднем сиденье автомобиля. Но, исходя из пункта 9 ПДД, ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут ремнем безопасности. Детей в возрасте до пяти лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, а детей в возрасте от пяти до двенадцати лет (ростом ниже 150 сантиметров) можно перевозить и с использованием иных средств.

Основной акцент в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее» , то есть устройство должно быть само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка и ограничивают его подвижность в автомобиле.

Правилами не устанавливается какой-то определенный тип детского удерживающего устройства! Однако приспособление должно быть обязательно заводского производства и сертифицировано , что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Один из значков, которым будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, – ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности, прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

Если Ваше бескаркасное автокресло имеет вышеуказанную маркировку и соответствует европейскому стандарту безопасности, то его использование не будет являться нарушением.

Но давайте рассмотрим вопрос с разных сторон. Автомобильное кресло для ребенка – это нужная покупка, но достаточно дорогостоящая. Кроме привычных каркасных кресел на рынке присутствует множество других предложений, к примеру, бескаркасное детское автокресло. Они отличаются не только количеством функций, но и дизайном, их разделяют и по возрастным характеристикам. Такое кресло хоть и занимает мало места и пользуется огромной популярностью среди населения в силу своей экономичной стоимости, но не позволяет должным образом защитить тело ребенка, поскольку лишь фиксируют маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности.

Уважаемые родители, автомобильное кресло для ребенка – это очень нужная покупка, и не стоит забывать, что ребенок – Ваш главный пассажир. И если вы позволили себе приобрести автомобиль, то не следует экономить на кресле для ребенка. Ведь главная задача водителя – это не только обеспечение комфорта, но прежде всего безопасности пассажиров. Это касается не только езды в условиях города, но и путешествий на длительные дистанции.

Выбор в пользу бескаркасного автокресла кроме низкой цены, не несет в себе ничего хорошего. При резком торможении или повороте Ваш ребенок действительно останется сидеть в кресле. Но в случае ДТП минимизировать последствия и уменьшить тяжесть телесных повреждений способно только стандартное детское удерживающее устройство (далее — ДУУ). Это классическое детское автокресло – с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д. Его функции направлены не только на фиксацию ребенка в салоне транспортного средства, но прежде всего на защиту в случае ДТП, поскольку в реальном ДТП тело ребенка, не защищенное стандартным ДУУ, получает травмы внутренних органов и позвоночника.

В связи с этим Госавтоинспекция настоятельно рекомендует родителям в целях безопасности отказаться от использования не только двухточечных детских удерживающих устройств, различных «накладок» на ремни безопасности, но и бескаркасных детских автокресел.

Пусть Ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Безопасных Вам дорог!

Наталия Архипова