Штраф за отсутствие диагностической карты. Какие ещё санкции могут быть применены? Что необходимо знать

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще - каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис на руках. А отсутствие страховки - полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие - это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Безопасность езды на дорогах обеспечивается при помощи прохождения транспортом технических осмотров и выявление неисправностей.

Процесс занимает некоторое время и не все ответственные граждане России его выполняют. Если у водителя нет техосмотра на авто, то его штрафуют на определенную сумму.

Основные сведения

Каждый год в законодательство и ПДД вносятся различные поправки и изменения. Изменений не удастся избежать и владельцам транспортных средств, а именно это касается прохождения технического осмотра.

В 2017 году законом отменено выдача талонов о техосмотре. Такие талоны заменили выдачей диагностической карты.

Диагностическую карту можно будет получить после полного технического осмотра, в любом сервисном центре. Нужно следить за тем, чтобы диагностическая карта не была просрочена.

Что необходимо знать

Техосмотр – это прохождение технического осмотра на исправность всех деталей транспортного средства, после чего владельцу выдается документ про ее прохождение.

Оформить страховку без техосмотра нельзя будет. Если в таком случае произошло ДТП, то после всех выплат пострадавшему, страховая компания подает регрессный иск в суд.

Такое правило распространяется на водителей тех ТС, которым необходимо проходить осмотр раз на полгода.

Законом предусмотрено, какие автомобили подлежат проверке, какой год выпуска автомобиля, а так же количество технических осмотров.

Разрешено не проходить техосмотр ТС, которым еще нет 3 лет с момента выпуска. Техосмотр можно пройти в любом разрешенном сервисном центре, нет разницы где зарегистрировано ТС и его владельца.

Если диагностическая была утеряна, то водитель может обратиться в любой сервисный центр, к любому специалисту, чтобы тот выдал новую, повторную диагностику проходить не нужно будет, потому как все данные имеются в единой базе.

Стоимость выдачи будет стоить 1/10 от общей стоимости техосмотра. Необходимо помнить, что если при проверке, работником ГИБДД будет замечено нарушение, то наказание понесет именно водитель ТС, а не владелец.

Игнорировать прохождение ТО не следует, ведь это может стоить жизни не только водителю, но и другим участникам дорожного движения, а так же и мимо проходящим пешеходам.

Правила прохождения ТО

Правила прохождения ТО в 2017 году установлено тем, что специалист делает осмотр автомобиля, проверяет, все ли исправно работает, нет ли угроз для жизни при эксплуатации ТС, после проверки, водителю выдается диагностическую карту, в которой будет прописано заключение.

Если в каком-то случае владелец не получил такую карту, то для ее получения необходимо заново проходить осмотр. Повторный осмотр так же будет платным.

Нужно учесть, что если проводить проверку будет тот же специалист, что и при первичной проверке, то проверку проходят только те элементы, которые не были учтены и оплата происходит за фактический осмотр.

Если же проверку будет проводить другой специалист, то машина полностью подлежит к первичному осмотру.

Статья №18 ФЗ, описывает стоимость повторного прохождения ТО. При техосмотре, специалисты проверяют такие рабочие элементы в машине:

  1. Инструментальное диагностирование.
  2. Проходит проверка номерного знака, а так же наличие аптечки и огнетушителя.
  3. Проверяется исправность дверных замков.
  4. Проверяется жидкость машины на технические нормативы.
  5. Делается проверка приборов света (фары и т.д.).
  6. Проверку проходит исправность руля, а так же подвеска люфта.
  7. Проходит измерение токсинов и выхлопов.

Действующие нормативы

Законы, которые регулируют данную сферу:

ФЗ № 18 регламентирует то Что владельцы ТС обязательно должны проходить техосмотр, в положенное время, а так же перечисляет необходимые документы
ФЗ № 170 ст. 15 Говорит о том, что водителям разрешено не проходить техосмотр их автомобилей, если машине не больше 3х лет
Статья 15 ч. 1 Того же закона, описывает про обязательное прохождение ТО автомобилей, один раз на два года, если год выпуска был от 3 до 7 лет назад
Статья 12.1 КоАП Указывает на то, что на владельца автомобиля, который не прошел ТО, налаживается административная ответственность, а так же установлена сумма штрафа за такое нарушение

Сколько составляет сумма штрафа за езду без техосмотра

Если инспектором ГИБДД было замечено нарушение такое, как передвижение в ТС без техосмотра, то инспектор обязательно составляет протокол о нарушение, а так же выписывает штраф.

Штрафы за не прохождение техосмотра, в сравнению с иными штрафами, не велики. В 2017 году такой штраф водителям будет стоить от 500 рублей до 800 рублей.

Это касается не только отсутствия прохождения, а так же при просроченной диагностической карте, сумма штрафа будет такой же. И при повторном нарушении так же выписывается такой же штраф.

Для примера, чтобы иметь сравнение с размером штрафов за ТО и за иные нарушения:

При не прохождении техосмотра соответствующие органы имеют право не только наложить штраф, но и запрет на эксплуатацию ТС, до момента прохождения.

Кого могут оштрафовать

Статья 12 КоАП указывает на водителей таких транспортных средств, кому будет выписан штраф в случае отсутствия техосмотра:

Легковые автомобили, водители которых занимаются перевозками такси В данном случае владельцы машины в обязательном порядке должны каждые полгода проходить технический осмотр машины
Автобусный транспорт Так же подлежит прохождению техосмотра раз на полгода
Грузовые автомобили Которые могут перевозить 8 человек и более, владельцы таких ТС так же обязаны проходить осмотр раз в полгода
Так же обязанность обязательного прохождения техосмотра один раз в 6 месяцев Лежит на владельцах грузо-перевозочных автомобилей, которые предназначены для перевозки опасного груза

Данные случаи относятся к административной ответственности. Владельцы других транспортных средств так же должны проходить техосмотр, как минимум один раз в год, для машин старше 7 лет рекомендуется прохождения чаще.

Водителям не следует пренебрегать данному процессу, ведь это его личная безопасность, и пассажиров.

Способы оплаты

Есть много способов оплатить штраф ГИБДД. Способы оплаты штрафа:

В банке Комиссию при оплате через кассу снимают практически все банки. Однако многие коммерческие банки делают особые предложения своим клиентам, к примеру, владельцам карт
Через Почту России Процесс оплаты практически ничем не отличается от посещения банка. Комиссия при выплате штрафа также снимается: ее сумму можно узнать на информационном стенде в отделении почты
Через интернет Чтобы оплатить штраф таким способом не нужно посещать отделения банка или почты, что очень удобно
Через сайт ГИБДД Здесь можно посмотреть информацию обо всех неоплаченных штрафах. Для этого не нужен личный кабинет
Через Госуслуги Для этого нужно иметь личный кабинет на сайте
Через терминалы и банкоматы

Как происходит наказание водителя

Инспектор ГИБДД пишет протокол об административном нарушении и выписывает квитанцию о выплате штрафа. В течение 3-х дней он пишет исковое заявление и передает его с протоколом в суд.

Судья анализирует материалы дела и принимает решение о наложении определенной суммы штрафа.

Только суд решает, сколько будет оплачивать виновник – 500 или 800 руб. Водитель имеет 10 дней с периода вручения ему решения для его обжалования.

Если постановление суда не обжаловать, то оно вступает в силу и водитель должен заплатить штраф. За ними будет числиться долг по определенному решению.

Видео: техосмотр в деталях

Законодатель предусмотрел возможность для водителей понизить сумму штрафа наполовину, если они платят штраф на протяжении 20 дней после принятия решения. Таким образом, водитель сможет заплатить только половину штрафа.

Негативные последствия просроченной диагностической карты

Если техосмотра нет либо период действия диагностической карты завершился, а вы стали виновником ДТП, то страховая организация после всех оплат пострадавшему может подать на вас иск в порядке регресса.

Но это правило относится к владельцам тех автомобилей, которым нужно проходить техосмотр раз в полгода. К остальным регресс не используется.

Вторым плохим последствием данных категорий авто будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспорта.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то так вы не можете быть спокойными за состояние авто.

А технические поломки могут привести к плохим последствиям. Максимальная стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ индивидуально.

Размер взыскания за передвижение на тракторе

За езду на сельскохозяйственной технике без техосмотра ее владелец привлекается к админ. ответственности.

Если диагностической карты нет или время ее действия завершился, то он должен оплатить штраф в сумме от 100 до 300 руб.

Больше того, у него могут забрать права на время от 3 до 6 мес. Должностным лицам в качестве наказания необходимо будет заплатить от 5 до 10 мин. окладов.

Лучше не пренебрегать прохождением техосмотра. Сегодня принято заботиться о технике, ее техническом состоянии, но можно упустить из виду неполадку, которая приведет к серьезным последствиям.

Если водитель будет ездить без техосмотра, ему грозит штраф. Его размер зависит от региона и от решения суда.

Сотрудники ГИБДД России лишились полномочий проверять техосмотр у водителей. Для многих водителей эта новость стала знаковой, и они решили, что техосмотр можно просрочить или не проходить его длительное время.
Так ли это на самом деле? Нужна ли теперь вообще диагностическая карта в России? И в каких случаях штраф за неоформленную диагностическую карту, все же имеют право выписать?

Можно ли ездить с просроченным техосмотром 2018

Техосмотр водителю автомобиля придется предъявить только при оформлении страховки. Причем даже в последний день действия ТО страховку все равно дадут. (О постановке на учёт мотоциклов читайте ) Возникает вопрос, а нужен ли вообще тогда технический осмотр автомобиля в России?
Отвечаем – нужен. Первое – не для всех категорий машин, было введено ограничения по проверке ТО сотрудниками ГИБДД и снят штраф. К таким транспортным средствам относятся:

Данные категории транспортных средств обязаны иметь весь комплект документов, в том числе и ТО. За его отсутствие сотрудник ГИБДД вправе применить наказание в виде штрафа или даже изъятие талона. О том какой размер штрафа может быть выписан водителю за отсутствие полиса ОСАГО читайте

Техосмотр просрочен, что делать?

Владельцам легковых автомобилей с категорией «В» в России не нужно предоставлять ТО на проверку сотрудникам ГИБДД. Но оформление диагностической карты необходимо для самого водителя и его уверенности в исправности автомобиля. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в исправности таких важных моментов как:

  • состояние двигателя;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • световые устройства;
  • стеклоочистительные приборы.

Если автомобиль новый то первые три года на нем можно ездить без ТО, затем до семи лет нужно проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно. Автомобили, которые перевозят людей и опасные грузы, обязаны не иметь просроченного ТО, а проходить его раз в шесть месяцев.

О том, какое грозит наказание за езду с просроченным техосмотром подробнее смотрите ниже.

Дополнительная информация:

Если просрочен техосмотр но есть страховка

Наказание за езду без страховки в России 500 рублей, об этом автомобилисты знают и поэтому стараются соблюдать сроки. При оформлении страховки обязательно иметь действующую диагностическую карту. Ограничений по сроку ее изготовления нет, даже если срок диагностики истекает завтра, сегодня можно приобрести страховку.

Для езды на автомобиле владелец должен иметь полис, чтобы чувствовать себя защищенным и не получить штраф. Отсутствие диагностического талона не препятствует вождению автомобиля и его движению по дорогам.

О том, как продлить водительские права, если срок их действия закончился, читайте

Какой штраф за просроченный техосмотр в России?

Водители России, которые не подпадают под категории ТС, обязанных проходить ТО раз в полгода, такие как автобусы, грузовики с опасными грузами и машины с пассажирскими местами от 8 человек, не могут получить штраф за езду без диагностического талона.

О штрафе за отсутствие путевого листа читайте

Что будет если попал в ДТП с просроченным техосмотром

Что случиться если попал в ДТП без техосмотра в России? Большинство автолюбителей ездит с просроченным ТО, а проходят его только для получения страховки. Как показывает практика, обернуться это может серьезными последствиями, гораздо большими чем штраф.

Если в наличии есть страховка, то следует провести стандартную процедуру оформления ДТП, после чего обратиться в свою страховую компанию. Для автомобилей категории «В» есть некоторая надежда получить страховку при отсутствующем диагностическом талоне. При незначительных повреждениях, возможно, получить выплаты. Будьте, однако, готовы к тому, что страховка не будет покрыта, если ДТП было спровоцировано неисправностями автомобиля. Но отказ в оплате ущерба, это не самое неприятное, что может случиться с водителем, у которого просроченный ТО.

Согласно действующего закона о страховании к виновнику ДТП, у которого нет действующей диагностической карты, могут быть применены регрессные требования, а именно все расходы по ремонту могут возложить на него.
Для категорий, с обязательным полугодовым прохождением ТО, последует 100% отказ в выплате сумм по страховке.
Помните автомобиль это всегда риск попасть в ДТП, по своей или по чужой вине.

Просроченный ТО это дополнительный риск, которого можно избежать. Пунктов ТО достаточно много, их график работы весьма гибкий, стоимость техосмотра в среднем 800 рублей. Для того чтобы получить диагностическую карту понадобиться около получаса. Не стоит экономить на своей жизни и жизни других людей!

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.