Шипы или липучка: эксперт объяснил, что лучше. Шипы или «липучка»: небольшой ликбез

С приближением холодного периода года в повестку владельца автомобиля входит зимняя резина. Выбрать подходящие покрышки необходимо не только среди многочисленных моделей и производителей, но и с учетом эффективности и индивидуальных условий.

Особенности применения шипованной резины зимой

Любой автомобильный эксперт скажет, что само сравнение – шипы или липучка – является некорректным. По принципу действия это колеса двух разных систем. Вмонтированные в тело шины дополнительные выступающие элементы хорошо зарекомендовали себя на дорогах с покрытием из укатанного снега или с плотной ледяной коркой.

Не редко в течение зимы возникает и другая ситуация. За счет внезапной оттепели или после активного внесения реагентов на асфальте наблюдается снежная каша или вовсе стоит слой талой воды.

Разные условия позволяют раскрыть плюсы и минусы шипованной резины. В зачет шипованных колес говорят такие показатели:

    1. Эффективность замедления. Этот показатель особенно заметен на ледяном покрытии. В случае превышения высоты шипа на 0,1 мм от стандарта, дополнительное сокращение составляет до 3% на одну долю.

      Разгонная динамика. Показатель улучшается с учетом лучшего коэффициента сцепления на льду.

    2. Основной недостаток шипованных шин – это их повышенная шумность. Как только автомобиль выезжает на чистый асфальт, навязчивый шум преследует вас постоянно. Кроме того, выделяются и другие недостатки:
    3. Ограничение эффективности температурой. Отмечается, что при температуре полотна менее -20 °С отмечается резкое снижение сцепных свойств.

      Мокрый или чистый асфальт. Выступающие как прослойка шипы препятствуют эффективному торможению и нормальному сцеплению шины с дорогой.

Не стоит забывать, что шипованную резину запрещено эксплуатировать в теплый период года, в то время как к зимним колесам это правило не относится. Кроме того, шипованные шины имеют ограниченный ресурс, и не прослужат 4-5 сезонов.

Особенности резины скандинавского типа зимой

Как известно, в странах Скандинавии практически не используют дорожные реагенты. На расчищенной дороге со снежным покровом требуются другие способы обеспечения сцепления колеса с дорогой. Для ответа на вопрос, что лучше шипы или липучка, необходимо понимание принципа работы протектора. В процессе движения отдельные блоки не только продавливают снежный настил, но и при расширении увеличивают пятно контакта.

Дополнительно резина липучка обладает следующими преимуществами:

    1. Высокая мягкость и эластичность за счет применения натурального каучука. Свойства сохраняются в высоком температурном диапазоне.

      Низкое сопротивление качению. Благодаря этому показателю шины липучка демонстрируют отличную топливную экономичность даже на заснеженной дороге.

      Уровень шума. При движении по снежному настилу досаждать будет разве что хруст снежинок на морозе.

С учетом использования натурального каучука не стоит использовать новую шину в летний период и на чистом асфальте. Экстренные торможения и неоправданные разгоны приводят к ускоренному износу протектора. А при приближении высоты рисунка к критическому значению в 4 мм, выступающие элементы не могут эффективно продавить снежную корку – преимущества «липучек» теряются.

Что лучше шипы или липучка – о чем говорят тесты

С учетом изложенных особенностей, в решении спора, что лучше зимой шипы или липучка, основным является все-таки эффективность торможения. Специалисты по зимним шинам отмечают, что более равные условия для двух типов шин – это мороз на уровне «-15 °С».

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В остальных условиях расклад такой:

    1. При более теплой погоде – эффективными окажутся шипованные колеса. Сохранить некоторую эффективность для «скандинавов» поможет шершавый лед.

      С понижением температуры – зимние шины липучки лучше проявят себя. Правда, даже в мороз под лучами солнца тонкий слой воды сыграет против «липучек».

Результаты теста на зимней ледяной дороге

Для сравнения, что лучше – липучка или шиповка, отразим результаты двух шин одного производителя. Шины Michlen X-Ice North с шипами противостоят модели Michelin X-Ice 2. Приводятся результаты торможения со скорости с 50 до 5 км/ч при разных температурах:

  • Мороз -19 °С. Тормозной путь 30,3 м у липучки против 40,1 м у шипованной шины.
  • Температура -13 °С. Тормозной путь: 33,2 м и 37,7 м соответственно.
  • Легкий мороз -5 °С. Показатели: 56,5 м и 33,2 м соответственно.
  • Оттепель -1 °С. Показатель: 86,7 и 33,7 метров.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как видно, на влажном ледяном покрытии использовать зимние шины липучки становится просто небезопасно. В то же время, шипы однозначно проигрывают на льду во время мороза.

Как ведет себя резина на сухом асфальте

Движение по чистому сухому асфальту в зимнее время представляется редкостью, и поэтому не часто встречается оценка о преимуществе определенного типа резины. Однако утверждают, что резина липучка – это лучший вариант для чистого покрытия.

С учетом конструкции на сухом асфальте следует ожидать некоторое снижение управляемости шипованных шин, увеличение тормозного пути.

Результаты шинных тестов демонстрируют следующие показатели в разных дисциплинах для двух классов шин:

    Торможение с 80 км/ч до остановки. Тормозной путь у «липы» от 33,1 м до 41,1 м, а у «шиповок – от 35,3 м до 38, 7 м.

    При выполнении упражнения «переставка» разброс также оказывается близким: 62,4-60,0 км/ч для шипованной резины, 63,7-59,7 км/ч для «липучек».

Как видно, результаты не являются абсолютно контрастными. На практике самая лучшая зимняя резина липучка опередит шипованную шину. Но лучшие шипованные образцы превосходят бюджетные модели резины скандинавского типа.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ТОП-5 современных скандинавских шин

С учетом многообразия моделей, трудно выделить лидера среди шин скандинавского типа. Удобнее назвать отдельные модели в разных номинациях и липучку выбрать на зиму с учетом собственных предпочтений:

    Лучший рейтинг. Шина Continental Conti Viking Contakt с индексом 6 в дополнение к отличным показателям на снегу, имеет хорошее поперечное сцепление и показатели торможения на льду. Цена за образец для размерности 16 дюймов не превысит 6 тыс. руб.

    Учитываем отзывы. Модель Dunlop SP Winter Maxx не имеет существенных недостатков, и признается отличным вариантом на каждый день для городских условий. Среди достоинств – низкая шумность, экономичность, предсказуемое поведение в любую погоду. Цена за колесо размерностью 16 дюймов – около 6 тыс. руб.

    Известный бренд. Шина Nokian Hakkapeliitta R2. Имеет некоторые нарекания к поведению на асфальте. Цена превышает показатель 7,3 тыс. руб. для размерности 16 дюймов.

Для тех, кто имеет полный привод

Как известно, авто с полным приводом более послушны в нормальном цикле, но непредсказуемы в критических ситуациях. Здесь лучше воспользоваться шинами со сбалансированными свойствами.

В категорию альтернатива отнесем модель Pirelli Ice Zero. Имеет сбалансированные свойства, и только в показателе поперечной устойчивости на льду слегка уступает соперникам. Цена также средняя – около 5,2 тыс. за размерность 16 (в дюймах).

ТОП-5 современных шипованных шин

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Среди шипованных моделей также находятся лидеры в своих номинациях:

    Положительные отзывы. Модель Pirelli Winter Ice Zero имеет не шипованную сестру. Уступает другим моделям только на снежном покрытии. Цена почти не отличается от не шипованной версии.

    По соотношению цена/качество. Модель Gislaved Nord Frost 200 чуть хуже управляется на снежной дороге. Цена – от 4,5 (для размерности 16") тыс. руб., имеет вариант для кроссоверов с усиленной боковиной.

Для авто, которые имеют задний привод

Как известно, авто с задним приводом больше всего «страдают» зимой. В качестве надежной альтернативы можно рассматривать модель Nokian Nordman 7. Модель имеет хорошие боковые грунтозацепы. Цена не превысит 4 тыс. руб. Для колеса с размерность 16 дюймов.

Для каких условий подходят шипы или липа

Не зависимо от качеств колеса, выбор стоит производить с учетом условий преимущественной эксплуатации авто. Если чаще машина используется в городском цикле, то лучшая липучка на зиму здесь получит преимущество.

Долгие километры по загородному заснеженному шоссе пройдет лучше шипованная резина. Колесо словно натягивает на обледеневший асфальт, а курсовая устойчивость будет на высоте.

При начале эксплуатации зимнего колеса помните, что вначале требуется, как минимум, 500-километровая обкатка. После чего колесо продемонстрирует свои лучшие качества.

Если уж выпал удел жить в том регионе, где снежные зимы и очень сильные морозы, то автомобилю никак не обойтись без зимних шин. Однако, сцепляться с дорожным покрытием такая резина будет только на гололеде или на накатанной снежной дороге.

На мокром же асфальте ездить на шипах хуже, так как они будут скользить. В данном случае лучше выбрать резину с липучками. Большое количество мелких прорезей с водоотводами позволят уверенно ездить на мокрому асфальту.

Что же все таки лучше: шипы или липучки?

Все зависит от погодных условий и от местности где приходится чаще всего ездить: в черте города или по трассе.

Когда необходимо использовать шипы

На шипованной резине лучше ездить на покрытой тонкой корочкой льда дороге, ибо вгрызающиеся в покрытие шипы его разрушают, что позволяет автомобилю эффективно тормозить. Но не надо ставить на машину шипованную резину, если часто приходится ездить по оживленной загородной магистрали, ибо трассы реже чистят и сильно накатаны.

Важно отметить, что если мороз будет ниже -20, то из-за того, что лед на дорожном покрытии становится твердым, шипы на такой дороге будут не врезаться, а скользить.



Когда лучше всего ездить на липучке

Такие шины более всего хороши там, где часто чистят дороги. Если зимой не приходится выезжать за город, то они идеальны для автомобиля. Протектор покрышки с липучками испещрен множеством прорезей, называемых ламелями, которые и цепляются за очищенную от снега дорогу.

Преимущества липучки в том, то от них исходит мало шума, чем, к слову, не может похвастаться шипованная резина.



На какой резине желательно ездить зимой: на узкой или широкой?

Ответить на поставленный вопрос однозначного сложно, так как каждый вид шин хорош в конкретных условиях и идеален по своему.

Плюсы и минусы узких зимних шин

Узкие шины прекрасно подойдут для езды по снежной дороге, так как они лучше всего вгрызаются в твердое дорожное покрытие, а, следовательно, автомобиль лучше держится на дороге.

При всем этом, в процессе движения машины по льду, колеса «обутые» в узкую резину хуже сцепляются с покрытием.

Плюсы и минусы широких зимних шин

Что же касается широких покрышек, то тут, как раз, все наоборот. Если на дороге жижа или снежная каша, то они способствует возникновению аквапланирования, а это весьма опасно, ибо транспорт в сложившихся условиях становится плохо управляемым.

Широкие шины с шипами хорошо себя проявят на покрытой льдом дороге, на ней они ведут себя эффективней и при разгоне и в момент торможения.

В вопросе о широких покрышек не надо гнаться за конкретным размером, желательно посмотреть в эксплуатационном руководстве на машину, колеса какой ширины и высоты рекомендованы для конкретной модели авто. Если размер будет выбран неправильно, то могут случиться следующие не очень приятные моменты:

цепляние арок или верхних рычагов;

неустойчивость на дороге.

Что выбрать на полный привод: шипы или липучку?

Что касается полного привода, то он особо не влияет на выбор резины, так как машина тормозит как на переднем приводе, так и на заднем или полном совершенно одинаково.

Зима требует от водителя правильной резины для своего авто. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать — шипы или липучку? Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый « » и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены. Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.


С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - . Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели и уж тем более . О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте . «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина.

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются.

«Липучка».

Достоинства липучки.

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - .

Липучка или шипы видео

И в Японии привел к появлению нового типа покрышек - фрикционной резины, которая благодаря острому язычку наших автолюбителей стала именоваться липучкой. Теперь, помимо традиционного выбора между шипованной и классической зимней резиной, добавился вопрос: "Что лучше: липучка или шипы?"

Чтобы как можно точнее ответить на вопрос о том, чему отдать приоритет, шипам или липучке, нужно узнать особенности того и другого типа покрышек. Так как в нашем мире ничего совершенного нет, то у каждого типа шин есть свои неоспоримые достоинства и свои слабые места. Чтобы понять, что лучше, шипы или липучка, постараемся детально разобрать оба типа резины. Итак, по порядку.

Шипованые покрышки

Шипы во многих регионах России стали неотъемлемой частью зимней экипировки. Однако шипы шипам рознь. Обычные металлические элементы вставляются в полость покрышки с таким расчетом, чтобы над поверхностью выступало несколько миллиметров шипа. Это является своего рода зацепляющим элементом, обеспечивающим машине устойчивое движение по обледеневшей дороге. Недостатком традиционных шипованых покрышек считается потеря почти 15% шипов уже к середине зимы. Металлические элементы не выдерживают движения по асфальту. Если уж тут сравнивать, что лучше - липучка или шипы, перевес будет явно не в сторону последних.

Более новое изобретение - шиповые зацепы «медвежий коготь». По своей конструкции зацепляющие элементы похожи на когти животного. Когтистые шипы обеспечивают безопасность и устойчивость машины при разгоне и торможении. При движении по чистому сухому покрытию шипы-когти «убираются» в тело покрышки, наподобие Тут уже в отношении качества и липучка занимают одну позицию.

Фрикционная резина

По своей сути фрикционные покрышки представляют собой доработанный и усовершенствованный тип классической зимней резины. Конструкторы доработали рельеф протектора. На фрикционных шинах протектор имеет сложный рисунок в виде глубоких извилистых ламелей. Благодаря такому рисунку, протектор отводит воду из точки соприкосновения шины с дорожным полотном, и покрышка словно присасывается к асфальту. Отсюда и название - "липучка".

Если оценивать что лучше: липучка или шипы, то по показателям разгона и торможения на мокром и сухом асфальте фрикционные шины заметно превосходят шипованые. Еще одно преимущество липучек - бесшумность движения. Металлические зацепляющие элементы, какие бы они ни были по конструкции, издают довольно сильный шум при движении по чистому асфальту.

Однако липучки уступают шипам при движении по чистому льду. Как бы сильно покрышка не «присасывалась» к чистому или мокрому дорожному полотну, на обледеневшей дороге она не может обеспечить должного уровня безопасности, особенно если участки трассы покрыты шероховатым льдом.

Что лучше: липучка или шипы?

Подведя итог всему вышесказанному, с уверенностью можно сказать о том, что если предполагается эксплуатация автомобиля только в городских условиях или предстоит выезд за границу Российской Федерации в страны Евросоюза, то в этом случае фрикционная резина, бесспорно, предпочтительнее.

Если планируются частые выезды за город, где снегоуборочные машины не встретить на протяжении всего зимнего периода, то тут альтернативы ошипованым шинам нет. Придется смириться и с шумом при езде, и с высоким износом шипованой резины, но безопасность в этом случае важнее. Лучше не рисковать.

Таким образом, решать - зимняя резина: шипы или липучка, предстоит только вам.