Шипованные шины: виды шипов, как они помогают при скольжении

Вопрос незаурядный. Не смотря на то, что очень многие водители предпочитают использовать в зимний период исключительно фрикционные шины не предназначенные под ошиповку, существует достаточно многочиленная армия автолюбителей, которые даже не помышляют об использовании нешипованных шин в зимний период.
Если для первых стоит только вопрос выбора зимних шин, то для вторых и необходимость выбора типа шипов, а так же специального сервиса, где посадку шипов смогут выполнить качественно.
Легче всего тем, кто готов покупать шины с заводской ошиповкой топ брендов. Красивые, идеально посаженные, корпуса шипов внушают доверие и заставляют покупателя выложить заметно большую смму денег, нежели он бы выбрал хорошую зимнюю модель шин под шип и ошиповал ее в надежном месте фирменным шипом. В последнем случае экономия денег очень существенна, поэтому многие начинают интересоваться и вникать в сам процесс шипования шин и непосредственно - выбора шипов.
Так как мы уже много лет производим шиповку шин на одном из партнерских шиномонтажей, то сумели собрать достаточно большой рекомендательный и эксплуатационный опыт, которым с удовольствием делимся с нашими покупателями.
Будем считать, что раз вы зашли в эту тему, значит шипы Вам уже нужны ...но вы пока не знаете, что выбрать из небольшого предложения шиномонтажных мастерских.
Если есть время, то просмотрите наш собственный установленных в двух одинаковых шинах - там вы найдете ответы на давно волнующие вас вопросы. Если нет времени на это, то переходим к конкретике тут
В этом зимнем сезоне финская компания Scason, порадовала нас новым модернизированным двухфланцевым стальным рюмочным шипом.
Но главным гвоздем сезона стала возможность заказа двухфланцевого алюминиевого шипа с треугольным сердечником, изначально разработанного для ошиповки шин ! Однако заказать такие шипы из Финляндии не представлялось возможным аж до осени этого года.
Но вот он перед вами.

Для того, чтобы познакомиться с новинками ближе и произвести их обмер шипы отправляются в карман автора и покидают шиномонтаж.
На фото три типа шипов:
Первый слева - стальной Scason, который победил в тестах шипов. Им мы проводили ошиповку шин в прошлом зимнем сезоне (да и в позапрошлом тоже)
Второй , обозначенный как Scason new 2012 - это модернизированный предыдущий вариант. Некую разницу можно увидеть сразу, чуть ниже я ее оцифрую.
Третий - самый интересный, алюминиевый двухфланцевый рюмочный шип Scason с треугольным твердосплавным сердечником!

Постоянные покупатели знают мое не самое лучшее отношение к многогранным шипам многих шинных участников тестов. Ведь, если быть объективным, самый "мега" многогранный шип будет проявлять свою большую цепкость только в первое время. Чем больше мелких острых деталей у твердосплавного сердечника шипа, тем он лучше отработает в тестах шин на твердом льде при сильном морозе...и так же быстро затупится при постоянном цокотении об асфальт, потеряв свою "отличную" первоначальную когтистость.
Однако игру, заданную Nokian много лет назад пришлось принять многим другим брендам. Все кинулись в борьбу за первые места тестов, забывая о главном - стабильности характеристик, а так же не разъясняя клиентам, что свою долговечность такие шипы оставят только при постоянной езде по снегу и льду. По этой причине, тот же Мишлен до сих пор не применяет супер-шипов и использует круглые твердосплавные сердечники, показывая высокие и стабильные результаты на льду. Но, думаю, и он скоро сдатся .
Но что поделать, если тяга к экспериментам настолько сильна, что все хочется попробовать самому?
Да, нужно пробовать!

Треугольный Scason был интересен изначально по нескольким причинам:
1. Адекватная цена за столь прогрессивный шип известного производителя (на сегодня он стоит 0,9 грн/шт вместе с работой - 3.10.12).
2. При небольшой стоимости - покупатель получает бОльшие сцепные начальные характерситики на льду, чем у обычного круглого шипа.
3. Данный шип был, вроде как, разрботан специально для модели Kumho KW22, а это дополнительно подогревает интерес к его персоне.
Если все так сладко, как я описал, то почему бы не попробовать фина в деле?
Самое смешное, что первые тестовые шины начали шиповаться этим шипом не для себя, а для наших покупателей, которые сразу соглашались на ошиповку треугольником, как только слышали его цену.
Если ничего не помешает, то мои шины 185/65R15 Kumho KW22 будут ошипованы 4.10.12.
А пока продолжим измерения.
Как видно, стальной новый шип прибавил в диамтре на 0,2 мм. Такой же диаметр и у корпуса алюминиевого шипа - 6,8 мм.
Твердосплавные круглые сердечники не изменили своих параметров - диаметр 2,4 мм.
Равнобедренный треугольник алюминиевого шипа имеет слегка изогнутые стенки. Расстояние между смежными углами 2,5мм

Острергайтесь поддельных шипов! Китай не дремлет, поэтому активно штампует поддельные шипы для рынка России. Естественно, они попадают и к нам в страну. Поддельный шип стирается в несколько раз быстрей оригинала, поэтому прослужит всего пару-тройку месяцев. После этого он спрячется в отверстие и будет находится в полностью не рабочем сотсоянии остальной срок службы шины.
На фото две подделки (по краям) и оригинальный шип Scason, работавшие все вместе в одной покрышке три зимы. Владелец шин, ввиду их продажи, любезно согласился пожертвовать шипами для этого фото в обмен на удаление всех спиленных шипов из 4-х шин.

Напоминаю, шипованные шины Kumho KW22 необходимо обкатывать . Это стандартный пробег в спокойном ритме около 300-500 км.
Шипы полноценно начнут работать после того, как вокруг них исчезнут насечки на резиновом блоке протектора. Конечно, если изначально не досадить шип, обеспечив выступание твердосплавной вставки на уровне 1,5-1,7 мм, то на льду такие шины окажутся на голову сильней своих правильно ошипованных коллег.
Часто в тестах так и происходит, а потом многие покупатели удивляются, почему нет большой разницы между некоторыми моделями шипованных шин в реальной эксплуатации, хотя в тестах она была существенной.
Верный ответ: ... значит это кому-то было выгодно...

Одной из главных проблем автомобилистов при смене летней резины на зимнюю является поиск ответа на вопрос, что же выбрать: «липучки» или шипованные шины?

Шипы. Что это такое?

Шипы необходимы для улучшения сцепления с поверхностью при гололеде и слежавшемся снеге. Расположение их должно быть по всей поверхности резины, а не в один-два ряда. Инновационной разработкой в данной области являются квадратные шипы, предполагающие улучшение качества сцепления с дорожным покрытием. Шипы можно установить в сервисе на классическую зимнюю резину или приобрести уже готовую шипованную.

«Липучка» или шипы?

При температурах -13°С — -15°С нешипованные и шипованные шины ведут себя одинаково, демонстрируемый ими тормозной путь приблизительно равен. При более низких температурах шипы часто не справляются с тем, чтобы проколоть лед, потому фрикционные шины в данном случае выигрывают. Но при температурах выше -10°С «липучки» начинают скользить, так как тонкий слой воды между резиной и льдом выступает в роли смазки. При -2°С — -3°С тормозной путь нешипованной резины будет чуть-ли не в два раза превышать данный показатель шипованных. Потому при выборе типа резины следует ориентироваться, в первую очередь, на среднесуточные показатели температуры.

Как обкатывают шипованные шины?

Шипованную резину обязательно нужно обкатать, причем это желательно делать до наступления настоящего гололеда. Период обкатки — примерно 400-600 км. Тип езды плавный, без резких ускорений, торможений и пробуксовки, со скоростью не выше 60-70 км/час. Стоит отметить, что в настоящее время распространена резина с нанесенной специальной защитной смазкой — индикатором, по мере стирания которого можно судить о завершении обкатки.

Когда стоит менять шины?

Специалисты рекомендуют для каждого сезона иметь отдельный комплект колес с уже установленными покрышками, это облегчит и ускорит процесс «переобувания» автомобиля (напомним, ). Шипы рекомендуется ставить, как только среднесуточная температура опустится ниже нуля.

Срок службы шипов

На автомобилях с двумя ведущими колесами рекомендуется менять местами передние и задние шины через 7000-9000 км, но без изменения направления вращения, то есть переднюю левую шину с задней левой и наоборот. На авто с полным приводом проводить такие манипуляции не нужно. Средний срок службы шин с шипами считается три-четыре сезона. Потеря шипов за зиму составляет примерно 10-13 %, сами же шипы должны изнашиваться равномерно с резиной.

Выбор производителя шин

Выбирая шипованные шины, многие покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. При рассмотрении такого варианта, следует отдавать предпочтения продукции стран с идентичными или более суровыми климатическими условиями. Резина российского производства обычно служат один-два сезона, а вот импортные — три-четыре, но и стоимость их на порядок выше.

Шинные центры каталога TAM.BY предлагают купить шипованные шины от различных производителей, скидки и акции на страницах каталога помогут совершить покупку выгодно!

Владея автомобилем, главное - обеспечить безопасность передвижения на нем. Если владелец следит за техническим состоянием автомобиля и вовремя меняет изношенные детали, то это положительным образом влияет на безопасность передвижения. Особого внимания заслуживают и шины. От их качества и состояния, в котором они находятся, во многом зависит безопасность водителя и пассажиров.

Зачем нужны зимние шины?

Многие автолюбители полагают, что если автомобиль обут во «всесезонку», то он безопасен. Покупку зимней резины они считают пустой тратой денег и времени. Однако это мнение ошибочное. Так как всесезонные шины на ледяной трасе оказываются неэффективными, и могут привести к потере контроля над автомобилем. Это может привести к повреждению транспортного средства. А в худшем случае - к жертвам.

Почему нужно обуваться в зимнюю резину:

  • Безопасная езда. Зимние шины изготавливаются из резины, в состав которой входят специальные добавки. Начиная с температурного режима в 7 °C, показатели зимних шин начинают улучшаться. Чем ниже температура, тем показатели лучше. Даже если сравнивать зимнюю резину с «всесезонкой», то в ситуациях трогания с места, при поворотах и при остановках она ведет себя лучше.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием. От летней резины зимние шины отличаются тем, что имеют протекторы другого вида. Собой они представляют широкие блоки. Помимо этого они снабжены канавками. Благодаря им при движении шина лучше цепляется за дорогу. Кроме этого обеспечивается более эффективный отвод снега. Так же способствуют лучшему сцеплению с дорогой и шипы.

Виды шипов

Наиболее важным элементом современных зимних шин являются шипы. Каждый из них состоит из двух составных частей — корпуса и рабочей вставки. Первая часть изготавливается из стали. Также она может быть из алюминия. Для её изготовления используют твердый сплав.

Шипы, используемые в зимней резине, по способу крепления разделяются на два вида - однофланцевые и многофланцевые. Каждый из них имеет свои особенности.

Однофланцевые шипы — элементы, обладающие простой конструкцией. Своим видом они напоминают гвоздик. Их простотой и обусловлена низкая цена.

Двух и трехфланцевые — они обходятся дороже, но в отличие от однофланцевых более надежно сидят в корпусе шины. Обеспечивается это во многом за счет рельефности штифта. На зимней резине для легковых автомобилей используют однофланцевые и двухфланцевые шипы. Трехфланцевые — на шинах для грузовых машин.

При изготовлении зимней резины производителями рассчитывается количество шипов. Не менее важным является и расположение шипов . Все это влияет на показатели сцепления шин. В современных шинах количество шипов, приходящихся на оду шину, варьируется в диапазоне от 90 до 120. Оптимальный вариант, когда в зоне контакта шины находится 9-12 шипов.

Такой параметр как расположение шипов шины наряду с их количеством оказывает влияние на сцепные качества покрышки. Если владелец выбирает зимние шины, то он должен знать, что шипы на них имеют хаотичное расположение. При хаотичном расположении шипов исключается ситуация движения юзом при торможении. Присутствующее на зимних шинах расположение шипов — это результат долгой работы специалистов компаний-производителей. Она направлена главным образом на обеспечение максимальной безопасности для автовладельца.

Шипы на резине: плюсы и минусы

У шипов, являющихся неотъемлемым элементом зимней резины, имеются как плюсы, так и минусы. К числу первых можно отнести то, что их использование увеличивает сцепление с покрытием при гололеде и при движении по снегу. А минусом является то, что в процессе эксплуатации шипы быстро изнашиваются. Иногда во время езды они вылетают из гнезда, что снижает качество зимних шин.

Как шипы препятствуют скольжению

У кого-то может возникнуть вопрос, как шипы препятствуют скольжению . Отвечая на него, сначала скажем, что удержание шипов в протекторе обеспечивается за счет корпуса. Во время движения автомобиля штифт входит в землю тем самым увеличивается сцепление с поверхностью. Происходит предотвращение скольжения на льду или укатанной снежной дороге.

Разные производители шин при изготовлении покрышек, предназначенных для зимнего использования, применяют различные технологии и материалы. Часто можно встретить изделия, у которых шипы изготовлены из алюминия. Шины с такими шипами не создают большого шума, а их износ происходит равномерно. Минусом таких элементов является их более высокая цена.

В сравнении с алюминиевыми лучшими в плане качества являются шипы из стали. Но их использование утяжеляет вес колеса и делает его шумным при движении.

Без шипованной резины не обойтись, если автомобиль эксплуатируется в зимний период. Попав на дороге на ледяной участок, водитель не потеряет автомобиль и сможет контролировать его. А это позволить избежать таких ситуаций, как съезд в кювет или ненамеренный въезд, что может грозить печальными последствиями.

Не стоит экономить на безопасности. Уже вначале октября стоит озадачиться покупкой зимних шин. Тогда эксплуатация автомобиля в зимние месяцы не будет омрачена для вас неприятными моментами.

Графическая фигура Шип является разворотной моделью графического анализа. Она представлена на графике резким импульсом вверх или вниз, после которого начинается разворот рынка. Шип обычно представлен в форме буквы V и имеет достаточно узкую структуру.

Впервые, такую формацию отметил . Он считал, что в качестве фундамента для этой модели можно рассматривать психологию толпы. Причиной появлений этого паттерна он называет спонтанность в поступках трейдеров и инвесторов, а также панику на рынке.

Признаки фигуры Шип на Форекс

По каким признакам можно определить данный паттерн? В первую очередь, цена должна стремительно вырасти или упасть, а затем откатиться обратно.

Для работы с этим паттерном, необходимо правильно его идентифицировать. Так, в частности, если мы имеем дело с резким ростом цены, а затем откатом к исходным позициям, можно говорить о медвежьем Шипе. Следовательно, нас ждет дальнейшее ценовое снижение. Здесь возможны продажи.

Если же мы имеем дело с резким падением цены, а затем ее возвратом к исходной позиции, можно говорить о бычьем Шипе. После него, цена, скорее всего, пойдет вверх. Следовательно, мы можем покупать актив.

Поиск Шипа на графике

  • Для того, чтобы найти паттерн Шип на графике, необходимо уметь отличать его от других похожих моделей. В ситуации с паттерном , нам это неважно, так как обе эти модели предвещают разворот тренда.
  • Основная задача трейдера – провести различия между Шипом и или Двойным дном. Ведь сама по себе фигура Шип на Форекс может быть не отдельным паттерном, а частью зарождающегося Двойного дна, к примеру.
  • Если вы пользуетесь линией, определить Шип достаточно просто, то же самое касается японских свечей. Обычно, этот паттерн состоит из двух свечей, одна из которых является импульсной, а другая – возвратной.

Присутствует Шип и в . Он соответствует удлиненной пятой волне. После нее происходит разворот рынка и переход к коррекционной фазе ABC.

Как торговать по паттерну Шип на Форекс

Торговля с использованием паттерна Шип – достаточно рискованна. Данная модель относится к краткосрочным, принимать решения необходимо очень быстро. Зачастую, поймать разворот рынка очень сложно. Поэтому, тем, кто не готов к такой работе, рекомендуется воздержаться от торговли.

Что можно порекомендовать тем, кто собирается открывать сделки? В первую очередь, необходимо внимательно следить за образованием свечных паттернов. Модель Шип появляется на минимумах или максимумах графика. Следовательно, здесь возможны такие графические паттерны свечного анализа, как захват за пояс, поглощение. В этом случае, сигнал подтверждается и становится еще сильнее.

Джон Мерфи описывал фигуру Шип как лихорадочное движение рынка (в частности, он обращался к товарным рынкам).

По мнению этого аналитика, образование Шипа происходит после сильного тренда, когда доминирующая сторона (быки или медведи) пытается прорвать сильный уровень сопротивления или поддержки.

С появлением Шипа, становится ясно, что тенденция сломлена и начинается разворот. Но ритм колебаний достаточно высоки здесь необходимо принимать молниеносные решения для того, чтобы получить прибыль. По мнению Мерфи, Шип очень трудно определить на этапе его формирования, но он встречается на рынках достаточно часто.

В принципе, такого рода рекомендации достаточно пространны и не позволяют трейдеру хоть как-то приблизиться к истине. Шип действительно очень трудно определить на ранних этапах, а когда он появляется, необходимо принимать быстрое решение, пока цена не прошла значительное расстояние в противоположном направлении.

Открыть сделку слишком поздно – значит не только потерять часть потенциальной прибыли, но и существенно повысить свои торговые риски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter , и мы её обязательно исправим! Огромное спасибо вам за помощь, это очень важно для нас и наших читателей!

Среди огромного разнообразия зимней авторезины особняком стоят шипованные покрышки. Как и у обычных «липучек», у шин снабжённых шипами, есть свои сторонники и противники среди водителей. И если состав резины у этих двух видов покрышек отличается незначительно, то сами шипы могут быть абсолютно разными. Поэтому далее речь пойдет именно об ошиповке зимних автошин, которые весьма популярны на территории РФ и стран СНГ. Вы узнаете какие разновидности шипов представлены современным рынком, и на какие из них стоит обратить внимание.

Классификация шипов

Модернизация в автомобильной индустрии не прекращается ни на минуту. Касается это и шинного производства. Так, сегодня можно приобрести и установить зимние комплекты, шипы на которых способны «пробегать» десятки тысяч миль. Однако так было далеко не всегда…

Шипы вида «Гвоздь»

Впервые ошипованные покрышки начали применять в начале пятидесятых годов в Скандинавии. Именно в это время покрышки стали оснащать клёпкой с прочной иглой, изготовленной из сплавов ниобия или титана, а также карбида вольфрама. Данный тип шипов получил название «гвоздь», поскольку физически был на него похож.

Сделанный из стали корпус шипа имеет ровную цилиндрическую поверхность с шляпкой на торце, а внутри него расположен сердечник круглого сечения. Данное изобретение в своё время спровоцировало настоящий фурор, поскольку шины и на льду, и на снегу отлично держали дорогу.

Однако, не обошлось и без недостатков. Подобные шипы, в силу несовершенства конструкции, плохо фиксировались в покрышке. Кроме того, металлический корпус подвергался воздействию агрессивных сред, вследствие чего, его буквально съедала коррозия. Поэтому, после одного лишь сезона большинство шипов либо выпадало, либо ржавело, и шину приходилось менять. Отметим тот факт, что ошиповку «гвоздь» можно встретить и сегодня. Используются они преимущественно в дешёвой резине второсортных компаний-производителей.

Двухфланцевые и трёхфланцевые шипы

Двухфланцевые шипы для шин представляют собой улучшенную модификацию шипов вида «гвоздь». Они были разработаны с целью повышения срока эксплуатации, чего собственно и не хватало их предшественникам. По сути, конструкция таких шипов выглядит также в виде гвоздя, с той лишь разницей, что помимо шляпки на корпусе присутствует поперечный фланец. Именно это улучшение позволяет шипу более надежно крепиться в покрышке. Кроме того, данный элемент конструкции по замыслу должен препятствовать проникновению воды к основанию шипа, что значительно снижает вероятность коррозии.

Стоимость шин с подобной ошиповкой существенно выросла, однако польза от нововведения оказалась мизерной. При снижении потерь шипов, они в той же мере подвергались коррозии, поскольку при раскачивании во время езды влага всё же проникала к основанию, что со временем приводило к повреждению шипа.

Трёхфланцевые модели появились немного позже, и отличались от двухфланцевых наличием пары фланцев на месте шляпки. Данное решение также незначительно улучшило характеристики покрышек – шипы по-прежнему ржавели и выпадали.

Шипы вида «Ёлочка»

Очередная разработка была представлена в виде конструкции из трёх контуров – крепления и двух заточенных фланцев, которые напоминали «ёлочку». Именно эта ассоциация и дала имя новому типу шипов. Новая конструкция значительно эффективней предотвращала попадание влаги к креплению, а также позволяла металлическим элементам прочнее сидеть в протекторе.

Модели шин с облегчёнными шипами

В середине семидесятых забили тревогу дорожники. Оказалось, что шипованные покрышки значительно ускоряют износ дорожного полотна. В ответ на это было проведено множество исследований, которые определили влияние на покрытие трасс таких факторов как:

  • Материал протектора и шипов.
  • Количество элементов в зацеплении.
  • Масса самого колеса.

Перед компаниями, производящими автошины, была поставлена задача максимально снизить вес и количество шипов, которыми оснащаются соответствующие модели зимних покрышек. Инженеры-шинники предпринимали самые различные попытки. Разрабатывались даже технологии производства шипов из композитного пластика, которые, впрочем, не прижились.

Что до количества шипов, то их число в контактном пятне должно быть в пределах 8-12 единиц. В противном случае сцепление на обледенелой дороге не будет достаточно эффективным. Это также ограничило возможности решения поставленной задачи. В итоге, единственным вариантом стало облегчение корпуса самого шипа. Сегодня ведущие производители выпускают 2-х и 3-х фланцевые модели, изготовленные из всевозможных сплавов (к примеру, алюминиевого), состав которых зачастую является корпоративным секретом.

Сердечники шипов

Кроме решения насущных задач, шинники не прекращали экспериментировать над формой сердечника. В результате огромного количества тестов стало очевидно, что сердечник шипа, имеющий сечение в форме круга, существенно уступает ромбовидным, квадратным и треугольным аналогам. В силу своей обтекаемости, круглый сердечник теряет до тридцати процентов сцепления с полотном даже при незначительном пробеге. Модели же, имеющие профиль в форме квадрата, ромба, треугольника, и даже овала, намного эффективнее. Кроме того, для достижения равных показателей, многогранных моделей в покрышке нужно меньше, чем традиционных круглых.

Шипы с некруглыми сердечниками изнашиваются слабо, а потому их характеристики дольше остаются на высоком уровне. В Российской Федерации облегчённые шипы с сердечниками ромбовидной и квадратной формы монтируются в зимние комплекты шин брендов Gislaved и Nokian.

Новейшие технологии

Изыскивая новые варианты повышения эффективности шипованной резины, инженеры ведущих компаний разработали технологию, по которой шипы в протекторе крепятся таким образом, что находятся на воздушной подушке. Благодаря этому, во время движения автомобиля по асфальтированной дороге шипы данного типа убираются в протектор на глубину от 0,5 до 1,0 миллиметра, что заметно снижает шумовой эффект при езде.

Многие продавцы называют такие покрышки зимними шинами с плавающей ошиповкой. На самом деле это не так, поскольку резины, у которой шипы на снегу выходят, а на асфальте убираются, не существует в природе — это научная фантастика.

При выборе зимнего комплекта резины, обратите внимание на модели с воздушной подушкой или с полыми шипами. Если таковые есть и бюджет позволяет, то покупайте именно такие шины. Однако стоимость качественных брендовых комплектов с полым шипом, естественно, будет выше, чем у обычных шипованных моделей.

Следует также помнить, что монтаж шипов могут качественно выполнить в специальном сервисе. Но с покрышками топ брендов, имеющих заводскую ошиповку, подобные колёса не сравнятся, хоть и обойдутся значительно дешевле.