Шаблоны отчетов по рыночной утилизационной стоимости автомобилей. Пример определения стоимости легкового автомобиля

Производим оценку легковых автомобилей, оценку грузовых автомобилей, оценку автомобилей импортного производства, оценку специальных транспортных средств

Пример отчета об оценке автомобиля

ОТЧЕТ об оценке рыночной стоимости автомобиля ШЕВРОЛЕ ЛАЦЕТТИ

СОДЕРЖАНИЕ:
1.Общие сведения……………………………………………………………………………………….2

1.1 ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ………………………………………………………………...2
1.2 ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ……………………………………………………………………………..2
1.3 СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ………………………………………………………………………...2
1.4 СВЕДЕНИЯ ОБ ОЦЕНЩИКЕ………………………………………………………………………2
1.5 ПРОЧИЕ СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………………….3
2. ПРИМЕНЯМЫЕ СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ, ВИДЫ СТОИМОСТИ……………………………….3
3. ОБЬЕМ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………..…………………….4
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА..……………5
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТРЕРИЗУЮЩИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА…6
6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ………………………………………………………………….7
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА………………………………………………………………………………………………..8
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА………………………………………………………………………………………………..10
9. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЕРИОД…………………………………………………………………….12
10. СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ…………………………………………………………..13
11. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ……………………………………………………………….13
12. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ………………………………………………….14
13. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………14
13. ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Общие сведения.
1.1 ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ
Объект оценки: автомобиль ШЕВРОЛЕ Лацетти, государственный номер В612УВ 74.
Результаты оценки по различным подходам:
затратный подход - 296860 руб.
Сравнительный подход - 274217 руб.
Доходный подход - не использовался.
Итоговая величина стоимости объекта оценки 282 000 (двести восемьдесят две тысячи) рублей.
1.2 ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ
Объект оценки: CHEVROLET ШЕВРОЛЕ Лацетти

· пробег 78123 км

· Наименование (тип ТС) - Легковой

· Год изготовления ТС - 2005

· Модель, № двигателя - F14D3 381239K

· Шасси (рама) № Н/У

· Кузов № KL1NF197J6K252219

· Цвет кузова - серебристый

· Мощность двигателя, л.с. (кВт) - 95,2 лс.с, 70 кВт

· Рабочий объем двигателя, куб.см. - 1399

· Тип двигателя - бензиновый

· Разрешенная масса - 1660 кг

· Государственный номер В612УВ 74

Оцениваемые права: право собственности на объект оценки
Цель оценки: определение рыночной стоимости оценки автомобиля CHEVROLET ШЕВРОЛЕ Лацетти.
Предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения: использование результатов оценки для отчуждения автомобиля.
Вид стоимости: рыночная стоимость
Дата оценки: 26 апреля 2009 года
Срок проведения оценки: 26 апреля 2009 года

6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ

Объект оценки представляет собой легковой седан марки ШЕВРОЛЕ Лацетти, 2005 модельного года, государственный номер В612УВ 74.
Для составления настоящего отчета к сведению принята информация Заказчика о том, что объект оценки в дорожно-транспортных происшествиях не участвовал.
В течение гарантийного срока (2 года), согласно сервисной книжке, автомобиль обслуживался у дилера - ТД «Джемир»;
Автомобиль укомплектован дополнительным оборудованием:
1. Защита двигателя - 3000 руб.;
2. Коврики салона - 3000 руб.;
3. Сигнализация - 3000 руб.;
4. Подогрев сидений - 3000 руб.
5. 4 зимних шины с литыми дисками - 25000 руб.
Осмотром установлено следующее:
- качество лакокрасочного покрытия - хорошее, сколов нет, визуально заводской окраски;
- ручки открывания дверей, окрашены в цвет кузова - имеются потертости с внутренней стороны;
- на заднем бампере, в правом нижнем углу видна трещина длиной 4-5 см, бампер - целый;
- на автомобиле установлена зимняя резина, глубина протектора - 3 мм;
- моторный отсек, багажник в чистом, удовлетворительном состоянии, царапины отсутствуют;
- салон автомобиля в хорошем состоянии, чехлы сидений - без пятен, порезов;
- электрооборудование - все в рабочем состоянии.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА
Определение стоимости в рамках затратного подхода.
Определение стоимости объекта в рамках затратного подхода производится по методике руководства «РД 37.009.015-98».
В общем виде, стоимость автомобиля, не участвовавшего в дорожно-транспортных происшествиях, определяется как

где: - рыночная стоимость объекта оценки, руб.;
- рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;
- стоимость дополнительного оборудования, руб.;
- стоимость дополнительной комплектации, руб.;
- утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;
- стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;
- потеря стоимости из-за функционального устаревания, руб.;
- потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
- дополнительная утрата товарной стоимости, руб.

Определение расчётного износа транспортного средства.
Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы трех видов износа:
Итр= И физ + Иф + Иэк, %
где: Ифиз - естественный физический износ, проценты;
Иф - функциональный (моральный) износ, проценты;
Иэ - экономическое устаревание, проценты.

Ифиз = (И2*Пф + И1*Пф) *А1* А2 * А3
где: И1 - коэффициент корректирования износа автотранспортного средства по пробегу (в % на 1000 км. пробега) - значение приведено в РД37.009.015-98.
Пф - пробег общий фактический на день осмотра (в тыс. км).
И2 - величина износа АМТС по сроку службы (в % за 1 год) в зависимости от интенсивности эксплуатации - значение приведено в приложении «К» РД37.009.015-98.
Дф - фактический срок службы (в годах) с начала эксплуатации.
А1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий.
А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды.
А3 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС (автомототранспортного средства).
Значения корректирующих коэффициентов приведены в РД 37.009.015-98 и их произведение составляет для г. Челябинска величину 1,2.
Таблица № 1. Расчет стоимости объекта оценки затратным подходом.
Объект оценки Шевроле Лацетти
1.Цена нового аналога (в такой же комплектации) объекта оценки в г. Челябинске на дату оценки 23.04.2009, в базовой комплектации по данным дилера - ТД «Джемир» (в подарок - комплект зимней резины)
2. Цена нового аналога (в такой же комплектации) объекта оценки в г. Челябинске на дату оценки 23.04.2009, в базовой комплектации по данным дилера - автохолдинг «Машинный двор» (в подарок - комплект зимней резины)
Принимаем среднее значение 537000 руб.

537000 руб.
Соб - стоимость дополнительного оборудования (защита двигателя, коврики, подогрев сидений, сигнализация, диски (10 тыс. руб.) 22000 руб.
Итого: 559000 руб.
Показатель износа транспортного средства по пробегу (И1) 78,1*28%=21,87%
Пробег нормативный на дату оценки тыс.км. (Пф) 78,1
Показатель старения по сроку службы (И2) 5.5%*3,5=19,25%
Фактический срок службы в годах (Дф) 3,5
Коэффициент корректировки износа в зависимости от природно - климатических условий, экологического состояния окружающей среды и типа региона. (А1 * А2 * А3) 1,2
Физический износ (%) (Иф) 41,1%
Внешний износ (с учетом кризиса в РФ и общего спада продаж автомобилей) 5%
Общий износ 46,1%
Сдеф, стоимость устранения дефекта заднего бампера 5000 руб.
Рыночная стоимость объекта оценки в рамках подхода (руб.) 296860 руб.
Рыночная стоимость автотранспортного средства в рамках затратного подхода
на дату оценки, округленно составляет: 296860 руб.
Стоимость автомобилей, полученная в рамках затратного подхода может не соответствовать реальным рыночным ценам и должна быть принята только в качестве составляющей рыночной стоимости, при определении итоговой величины стоимости, с весовым коэффициентом равным 1.
Максимальным весовым коэффициентом принимаем 2.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В РАМКАХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств (а также специальной техники и машин на их базе/шасси), сложившихся на дату оценки на первичном и вторичном рынке данного региона. Так как транспортные средства - продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. В том случае, если у оценщика отсутствует информация о сложившейся рыночной цене конкретной марки транспортного средства, он может с помощью сравнительного подхода оценить данное транспортное средство на основе анализа рыночных цен на транспортные средства, имеющие аналогичные функциональные и конструктивные характеристики.
В данном случае используется метод прямого сравнения.
Кроме того, при сравнительном подходе могут быть использованы: метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.
Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа открытых предложений о продажах, публикуемой аналитической информации, справочного материала ресурса www.autoсhel.ru, www.izrukvruki.ru («Из Рук в Руки»), газеты «Из рук в руки», газеты «Тумба». При этом учитывается (использованием коэффициента «уторговывания» и весовым коэффициентом при определении итоговой величины стоимости объектов), что оценщик располагает информацией о ценах предложения первичного и вторичного рынка автомобилей Челябинского региона, которые сложились под влиянием цен совершённых и предполагаемых сделок.
Расчет рыночной стоимости автомобиля ШЕВРОЛЕ Лацетти, государственный номер В612УВ 74, сравнительным подходом представлен в таблице № 2.
Таблица № 2
№п/п Характеризующие параметры Аналог №1 Аналог №2 Аналог №3 Аналог №4 Аналог №5
1. Цена предложения, рублей 350000 320000 320000 320000 323000
2. Год выпуска 2005 2004 2005 2005 2004
3. Пробег, тыс.км 26 60 150 28 67
4. Коэффициент уторговывания 0,95 0,95 0,95 0,95 0,95
5. Скорректированная стоимость, рублей 306800 304000 304000 304000 306850
6. Износ аналога объекта оценки,% 26,4 39,9 61,2 29,8 40,7
7. Износ внешний,% 5 5 5 5 5
8. Корректировка остаточной стоимости по формуле: (1 - И объекта) /
(1 - И аналога) 0,78 0,98 0,62 0,83 1
9. Скорректированная стоимость, рублей 239304 297200 188480 252320 306850
10. Шкала ранжирования 3 5 1 4 5
Стоимость объекта оценки, рублей (239304*3+297200*5+188480*1+252320*4+306850*5)/(3+5+1+4+5)
Стоимость объекта оценки, рублей 274217

Обоснование корректирующих поправок.
Поправка на корректировку цены предложения при продаже выбрана как вероятное значение исходя из среднего значения поправки на уступку при совершении аналогичных сделок с легковыми автомобилями. Поправки на уступку при совершении сделок купли-продажи легковых автомобилей на рынке подержанных автомобилей, составляют диапазон от 5 до 10 % стоимости объекта. Поправка вносилась для объектов-аналогов объекта оценки, предложенных к продаже с пометкой «Торг». Для подобранных аналогов выбрана поправка величиной в 5% от стоимости объекта-аналога.

8. Обобщение результатов в рамках затратного и сравнительного подходов.
На основании информации, полученной в результате проведения настоящего анализа с применением различных подходов к оценке, можно представить следующую таблицу:

Таблица №3. Обобщение результатов.

Объект оценки Сзатр. Ссравн.
ШЕВРОЛЕ Лацетти, государственный номер В612УВ 74 296860 274217
Шкала ранжирования 1 2
Стоимость объекта оценки: (296860*1+274217*2)/3=281764 рубля
Итоговая рыночная стоимость объекта оценки, на дату 26.04.2009, округленно составляет: 282 000 (двести восемьдесят две тысячи) рублей.

9. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЕРИОД
Для аналогичных объектов маркетинговый период составляет от 2 до 6 месяцев. При вероятном ухудшении ситуации маркетинговый период может возрасти до 1 года, при серьезном улучшении - сократиться до 1 месяца.
По моему мнению, опираясь на опыт и собранную информацию, оценщик определяет маркетинговый период для оцениваемого объекта в 6 месяцев.
10. СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА ОЦЕНКИ
Подписавшее данное заключение оценщик настоящим удостоверяет, что в соответствии с имеющимися у него данными:

· использованные факты и информация являются, насколько известно оценщику, верными и правильными, и основываются также на информации Заказчика;

· оценщик не имеет ни настоящей, ни ожидаемой заинтересованности в оцениваемом имуществе, и действует непредвзято и без предубеждения по отношению к участвующим сторонам;

· вознаграждение оценщика не зависит от итоговой оценки стоимости, а также тех событий, которые могут наступить в результате использования Заказчиком или третьими сторонами выводов и заключений, содержащихся в заключении;

· в процессе анализа данных, ни одно лицо не оказывало сколько-нибудь существенной помощи оценщику, подписавшему настоящий отчет, за исключением случаев, специально оговоренных в отчете.

11. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Дата оценки - 26 апреля 2009 года.
Оценка проведена в условиях рынка Челябинского региона.
Сертификат качества оценки, являющийся частью настоящего заключения, ограничивается следующими условиями:

· Оценщик не несет ответственности за юридическое описание права собственности на оцениваемое имущество, достоверность которого презюмируется со слов Заказчика. Оцениваемые права собственности рассматриваются свободными от каких-либо претензий или ограничений, кроме оговоренных в заключении.

· От оценщика не требуется появляться в суде или свидетельствовать иным образом по поводу составленного заключения или оцененного имущества, кроме как на основании отдельного договора с заказчиком или официального вызова суда.

· При проведении оценки предполагалось отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на стоимость оцениваемого имущества. На оценщике не лежит ответственность по обнаружению подобных факторов.

· Мнение оценщика относительно стоимости действительно только на дату оценки. Оценщик не принимает на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость оцениваемых прав.

· Различные величины стоимости, содержащиеся в отчете, относятся только к данной оценке и не могут быть использованы вне его контекста. Данная оценка действительна только на указанную дату или даты, и только для целей настоящей оценки или указанных здесь целей.

· Оценщик обязуется сохранять в тайне всю информацию, полученную в ходе проведенных работ по оценке.

12. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ Подход Рыночная стоимость, полученная одним из подходов, руб Весовой коэффициент Средневзвешенное значение рыночной стоимости, руб
1 Затратный 296860 1
2 Сравнительный 274217 2
3 Доходный - - -
4 Итоговая рыночная стоимость 1 281764
На основе имеющихся данных, проведенного анализа и выполненных расчетов, приведенных в данном отчете можно сделать следующее заключение:
Величина рыночной стоимости автомобиля ШЕВРОЛЕ Лацетти, государственный номер В612УВ 74, на дату 26.04.2009, с учетом округления составляет: 282 000 (двести восемьдесят две тысячи) рублей.

Для большинства пользователей правовых норм, вступление в наследство приносит дополнительные материальные блага.

Однако нередко наследство может вызвать ряд временных потерь и незапланированных финансовых трат, именно поэтому перед вступлением в наследство необходима его полная оценка.

Таким образом, удастся избежать большинства проблем, связанных с прохождением этой процедуры, а также будут веские доводы для принятия решения признавать себя наследником или нет.

Прежде чем собирать документы и искать экспертов, по проведению процедуры оценки рыночной стоимости транспортного средства (ТС), проконсультируйтесь по наиболее острым вопросам с юристом, который сможет четко разъяснить весь процесс от автоэкспертизы до получения права наследования.

Если вы управляете автомобилем по доверенности, выданной при жизни владельца, и являетесь его правопреемником, для дальнейшей эксплуатации ТС вам необходимо пройти процедуру вступления в наследство.

Действие доверенности на автомобиль автоматически аннулируется после смерти доверителя.

Принятие наследства

Для вступления в наследство по закону или по завещанию, необходимо подать заявление нотариусу для получения свидетельства о праве на наследство. Именно этот документ послужит основанием для переоформления автотранспорта в ГИБДД.

Срок подачи заявления на установления права наследования составляет:

  • 6 месяцев – для наследников первой очереди;
  • 3 месяца – для наследников второй очереди.

Если наследник автомототранспортного средства (АМТС) своевременно не обратился в нотариальную компанию за свидетельством, ему придется обращаться в суд, чтобы установить свое право наследования.

Оценка рыночной стоимости ТС

Процедура оценки автотранспорта – это целый комплекс мероприятий, в который входит анализ технического состояния транспортного средства, а также детальное изучение всех сопровождающих документов.

Процесс оценки наследуемого объекта строго регламентирован Законом об оценочной деятельности в РФ №135-ФЗ и стандартами ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3.

Меновая (рыночная) стоимость автомототранспорта при оформлении наследства определяется на дату смерти владельца.

В связи с тем, что к моменту обращения за признанием права наследования проходит некоторый временной промежуток, в течение которого состояние наследуемого объекта могло измениться, осмотр ТС для проведения оценки не требуется.

Методология оценки

Существует три основных метода расчета стоимости автомототранспорта:

  1. затратный;
  2. рыночный;
  3. доходный.

В большинстве случаев для проведения оценки стоимости автомобиля при оформлении права наследования, экспертами-оценщиками применяется второй метод.

Рыночный подход

Это совокупность способов оценки автомототранспорта. Данные способы основываются на сравнении автомобиля с подобными исходя из имеющейся по ним информации.

Использование этого способа подразумевает сравнение и анализ информации о стоимости машины, которая оценивается. А также учитываются сделки купли-продажи, которые были совершены недавно с подобным транспортом.

Конечная цель сравнительного подхода – определение точной стоимости оцениваемого транспортного средства на рынке.

Этапы проведения расчета:

  1. Анализ и сравнения сделок купли-продажи с участием автотранспорта аналогичного заданному, сравнение стоимости сделок.
  2. Сопоставление заданного автомототранспорта с подобранными аналогичными объектами, выявление явных отличий по отдельным характеристикам, включая даты и места продажи.
  3. Определение рыночной стоимости заданного объекта с учетом корректировки цен аналогичных объектов в соответствии с выявленными расхождениями.

На заключительном этапе расчета стоимости АМТС могут применяться следующие методы:

  • Способ парных сравнений – происходит сравнение цены аналогичного объекта, в комплектации которого имеются такие же дополнительные элементы как у заданного ТС, с ценой объекта не имеющего этих элементов.
  • Метод корректирующих коэффициентов – нахождения значений повышающих и понижающих коэффициентов исходя из данных, полученных при сравнении отдельных параметрам заданного объекта с аналогичными транспортными средствами.
  • Определение цены путем сопоставления удельных показателей (мощности, расхода мотора и т. п.)

Перечень документов

Список документов и данных, представляемых для проведения оценки, включает:

  • Паспортные данные лица вступающего в наследство ТС, являющегося непосредственным заказчиком оценки.
  • Копия свидетельства о смерти владельца наследуемого ТС.
  • Документы на автомобиль (ПТС и СТС).
  • Документ подтверждающие данные о фактическом пробеге автомобиля.
  • Данные о комплектации.
  • Данные об внешних повреждениях ТС.
  • При аварийном состоянии или после ДТП – акт осмотра ТС.
  • Данные о проведенных ремонтах вследствие ДТП.
  • Данные о замене, ремонте базовых агрегатов.
  • Данные о наличии, отсутствии обременений (залог, долговые обязательства, прочие ограничения).

Отчет об оценке рыночной стоимости

Отчет должен содержать следующую информацию и разделы:

  1. Дату проведения экспертизы по оценке автомобиля.
  2. Номер отчета.
  3. Стандарты, используемые для оценки.
  4. Цель проведения оценки.
  5. Основные причины создания этого отчета.
  6. Основания для проведения оценки.
  7. Перечень использованных при оценке данных, на основе которых создавался отчет и источники их происхождения.
  8. Заявление о соответствии.
  9. Ограничительные условия и допущения, использованные во время оценки.
  10. Нормы оценочной деятельности, обоснования их применения.
  11. Описание терминов и определений, использованных в отчете.
  12. Сведения о процедуре оценки.
  13. Обоснование выбора подходов для определения стоимости объекта.
  14. Описание объекта оценки.
  15. Обзор рынка объекта оценки.
  16. Определение рыночной стоимости АМТС.
  17. Заключение.

К основным требованиям отчета оценки рыночной стоимости относится обязательная нумерация всех страниц, его прошивка, скрепление печатью, подпись оценщика. К отчету в обязательном порядке прилагается копия документа, удостоверяющего право организации заниматься оценочной деятельностью.

Если отчет об оценке рыночной стоимости содержит спорные сведения – его можно оспорить арбитражным или третейским судом.

Нотариальные тарифы

При вступлении в наследство необходимо внести оплату в соответствии с тарифами за получение свидетельства о праве наследования.
Тарифы:

  • 0,3% от рыночной цены имущества – супруги, родители, родные братья и сестры, усыновленные дети;
  • 0,6% от рыночной цены имущества – прочие наследники.

Размер госпошлины рассчитывается на основании тарифа и величины рыночной стоимости наследуемого объекта, указанной в независимом экспертном отчете об оценке, предоставленного заявителем.

Нотариальные конторы не имеют права устанавливать вид метода расчета оценки ТС или требовать подтверждения, что оценка была произведена определенным способом, пытаясь таким образом завысить показатель рыночной стоимости наследуемого объекта.

Для признания права наследования автомобиля, нотариусу представляются следующие документы:

  1. Паспорт лица вступающего в наследство.
  2. Свидетельство о смерти бывшего владельца.
  3. Документы, подтверждающие право наследования (завещание, свидетельство о рождении, свидетельство о браке и т.д.).
  4. Паспорт ТС (ПТС).
  5. Свидетельство о регистрации ТС (СТС).
  6. Отчет об оценке рыночной стоимости автомототранспорта.

Где сделать оценку?

Поскольку размер оплачиваемой госпошлины напрямую зависит от рыночной стоимости ТС установленной независимым экспертом-оценщиком в отчете и может сильно варьироваться от метода проведения оценки, вопрос выбора организации является ключевым.

Правом проведения независимой оценки владеют лишь те организации эксперты которой являются членами саморегулируемой организации оценщиков (СРО).

При выборе организации, кроме общих отзывов и комментариев относительно работы той или иной компании, воспользуйтесь, так называем, методом анализа отдельного представителя компании. То есть делайте выбор относительно личностных качества и профессиональных характеристик конкретного эксперта, который будет сопровождать ваше дело.

Также стоит обратить внимание, насколько гибко организация или отдельный эксперт, чьими услугами вы хотите воспользоваться, подходят к индивидуальным потребностям клиента.

Если вы не до конца уверены в правильности выбора или у вас есть какие-либо вопросы – обязательно проконсультируйтесь с представителем фирмы или компании, прежде чем вступить с ней в деловые отношения.

1. Задание на исследование

Объект исследования (оценки): автомобиль ВАЗ 21074 2007 года выпуска vin XTA2107407XXXXXXX, в стандартной комплектации.

Дата определения стоимости (оценки): 10.10.2010.

Дата производства экспертизы: 10.10.2012.

2. Для исследования представлено:

2.1. Заявление от 08.10.2012.

2.2. Свидетельство о регистрации 78УВ534678 на автомобиль ВАЗ 21074 vin XTA2107407XXXXXXX (копия).

3. Исследование проводится на основании нормативной документации и информационных источников:

3.1. Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Методические рекомендации для судебных экспертов). - М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2013.

3.2. "Цены на отечественные автотранспортные средства, автокраны, автопогрузчики, трактора и двигатели". - М.: ПРАЙС-Н, октябрь 2010 г.

3.3. Специализированные периодические издания за октябрь 2010 г.: "Реклама-Шанс", "Из рук в руки", "Пикап", "Лучший выбор".

4. Процедура и этапы исследования

Определение рыночной стоимости ТС выполнялось по следующим этапам:

4.1. Изучение представленной заказчиком информации в целях получения сведений, влияющих на стоимость объекта исследования.

На этом этапе были определены основные конструктивные характеристики объекта исследования, определена степень его износа.

4.2. Сбор общих рыночных данных и их анализ.

На этом этапе были собраны и проанализированы данные об аналогичных транспортных средствах, предложенных к продаже на первичном и вторичном рынке г. Москвы.

Анализ рынка объекта исследования в полном объеме не выполнялся, так как оценка является ретроспективной и оценка степени влияния рыночной ситуации для прогноза стоимости объекта оценки не требуется.

4.3. Применение подходов к оценке ТС. Для определения рыночной стоимости ТС рассматриваются три классических подхода (затратный, сравнительный и доходный).

Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, представленными на свободном конкурентном рынке.

Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. Надежные данные, на основании которых можно было бы спрогнозировать потоки доходов и расходов, генерируемых объектом оценки, в распоряжении оценщика отсутствуют, поэтому в настоящем отчете доходный подход для определения рыночной стоимости транспортного средства не применялся.

Затратный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки. При этом под полной восстановительной стоимостью понимают стоимость создания в текущих ценах полной новой копии оцениваемого объекта с использованием таких же материалов, стандартов, дизайна и с тем же качеством работ (со всеми недостатками); под стоимостью замещения понимают стоимость создания в текущих ценах объекта, имеющего эквивалентную полезность с объектом оценки, но созданного из современных материалов и в соответствии с современными стандартами и дизайном.

4.4. Если при определении стоимости объекта оценки использовалось несколько подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Целью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта оценки через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов. Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.

5. При исследовании предоставленных заказчиком документов и сведений экспертом приняты следующие качественные и количественные характеристики объекта исследования:

5.1. В свидетельстве о регистрации 78РУ355966, выданном ОАО "Автоваз" 03.04.2007, записано:

Марка, модель ТС: ВАЗ 21074; дата выпуска: 2007 год; идентификационный номер (VIN): XTA2107407XXXXXXX; кузов N XTA2107407XXXXXXX; модель, N двигателя: 3945304; цвет окраски: красный. Государственный регистрационный знак С554СК98. Собственник (владелец): Тимофеев Петр Ильич.

5.2. Состояние транспортного средства на момент исследования можно охарактеризовать как удовлетворительное, пробег автомобиля на октябрь 2010 года составлял 50 тыс. км. Оборудован инжекторным двигателем. Установлена сигнализация.

6. Определение рыночной стоимости

6.1. В рамках затратного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического /эксплуатационного/, функционального, экономического):

6.1.1. Расчетный эксплуатационный износ:

0.35% x 50 + 1.2% x 3.5 = 21.7%,

где 0.35% - показатель износа автомобиля на 1000 км пробега;
14.3 - среднегодовой пробег автомобиля, тыс. км;
3.5 - число лет эксплуатации автомобиля до даты оценки;
1.2% - показатель старения автомобиля за год эксплуатации, соответствующий среднегодовому пробегу 14.3 тыс. км.

6.1.2. В связи с тем, что на момент определения стоимости автомобили данной модели были сняты с производства, необходимо определить цену нового аналогичного транспортного средства на дату оценки:

0.96 x 208000.00 руб. = 199 680.00 руб.,

где 0.96 - коэффициент приведения цены автомобиля, снятого с производства, к цене автомобиля-аналога, выпускаемого на момент оценки;
208 000.00 руб. - цена нового автомобиля-аналога.

6.1.3. Стоимость автомобиля после его продажи составит:

0.90 x 199 680.00 руб. = 179 712.00 руб.,

где 0.90 - коэффициент снижения цены автомобиля возраста до 5 лет после его продажи;
199 680.00 руб. - цена нового автомобиля.

6.1.4. Стоимость автомобиля с учетом эксплуатационного износа составит:

179 712.00 руб. - (179 712.00 руб. x 21.7% / 100%)= 140 714.50 руб.

6.2. В рамках сравнительного подхода рыночная стоимость автомобиля определялась методом прямого сравнения с близкими аналогами:

6.2.1. Экспертом выбраны следующие элементы сравнения оцениваемого автомобиля с близкими аналогами и их значения:

а) марка, модель - ВАЗ 21074;

б) дата выпуска - 2007 год.

6.2.2. В результате анализа публикаций объявлений о продаже за октябрь 2010 г. по выбранным элементам сравнения из генеральной совокупности сформирована выборка из 5 предложений о продаже автомобилей на рынке города Москвы, аналогичных оцениваемому:

Таблица П 12.1. Описание объектов аналогов

Фактор Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Марка, модель ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074
Местонахождение объекта Москва Москва Москва Москва Москва Москва
Сделка или предложение предложение предложение предложение предложение предложение
Тип продавца физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо
Дата предложения октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010 октябрь 2010
Пробег, км 50000 64000 65000 65000 60000 53000
Год выпуска 2007 2007 2007 2007 2007 2007
Состояние автомобиля хорошее хорошее хорошее хорошее хорошее хорошее
Исполнение автомобиля:
Тип кузова седан седан седан седан седан седан
Тип двигателя бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
бензиновый, распре
деленный впрыск
Рабочий объем двигателя, куб. см 1569 1569 1569 1569 1569 1569
Мощность двигателя, л.с. 74 74 74 74 74 74
Коробка передач механическая механическая механическая механическая механическая механическая
Привод задний задний задний задний задний задний
Тип эмали без эффектов без эффектов без эффектов без эффектов без эффектов без эффектов
115000 120000 125000 125000 127000
Возможность торга торг возможен торг возможен торг возможен торг возможен торг возможен
Источник информации сайт http://cars.auto. ru/cars/used/ sale/... .../29063282-814f.html .../28846382-bf4a4.html .../28490756-ecefc.html .../12371213-e9b5a.html .../12371213-d21aa.html

6.2.3. Поскольку пробеги аналогов отличаются от пробега объекта оценки, их стоимости были скорректированы:

Таблица П 12.2. Корректировка стоимостей объектов аналогов

Фактор Объект оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
Марка, модель ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074 ВАЗ 21074
Местонахождение объекта Москва Москва Москва Москва Москва Москва
Сделка или предложение предложение предложение предложение предложение предложение
Тип продавца физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо физическое лицо
Дата предложения окт. 10 окт. 10 окт. 10 окт. 10 окт. 10 окт. 10
Пробег, км. 50000 64000 65000 65000 60000 43000
Запрошенная продавцом стоимость, руб. 115 000.0 120 000.0 125 000.0 125 000.0 127 000.0
Год выпуска 2007 2007 2007 2007 2007 2007
Износ по пробегу, % 17.5% 22.4% 22.8% 22.8% 21.0% 15.1%
Срок эксплуатации, лет 3.5 3.8 3.8 3.8 3.8 3.8
Среднегодовой пробег, тыс. км 14.3 16.8 17.1 17.1 15.8 11.3
Износ по сроку эксплуатации, % 4.2% 4.4% 4.4% 4.4% 4.6% 5.3%
Суммарный износ, % 21.7% 26.8% 27.2% 27.2% 25.6% 20.4%
Корректировочный коэфф. 1.05 1.06 1.06 1.04 0.99
Откорректированная стоимость, руб. 120 750.0 127 200.0 132 500.0 130 000.0 125 730.0

6.2.4. Для определения средней цены предложения отобраны пять значений цен: 120750.00 руб.; 127200.00 руб.; 132500.00 руб.; 130000.00 руб.; 125730.00 руб.

6.2.5. Средняя цена предложения составит:

(120 750.00 руб. + 127 200.00 руб. + 132 500.00 руб. + 130 000.00 руб. + 125 730.00 руб.) / 5 = 127 236.00 руб.

Прогнозируемая рыночная стоимость автомобиля (цена покупки) может быть скорректирована с учетом уторговывания и составит около 95% цены предложения, а именно: 120 874.20 руб.

7. Согласование результатов

Целью согласования результатов является определение наиболее вероятной стоимости прав собственности на оцениваемые объекты, через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов.

7.1. Преимущества и недостатки примененных подходов и методов оценивались по пятибалльной шкале по следующим критериям:

7.1.1. Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К1):

При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в момент проведения исследования проверить опубликованные сведения не представляется возможным. Информация, использованная в затратном подходе, сомнений у эксперта не вызывает.

V K1 ЗП = 5; V K1 СП = 3

7.1.2. Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К2):

При определении стоимости сравнительным подходом экспертом были использованы архивные источники сведений об аналогах, которые содержат краткое описание основных характеристик и состояния аналогов. Поэтому в достаточной степени оценить техническое состояние аналогов и уровень их оснащенности в момент проведения исследования не представляется возможным.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

V K2 ЗП = 5; V K2 CП = 3.

7.1.3. Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К3):

При определении стоимости сравнительным подходом используются сведения об аналогах, которые отражают тенденции вторичного рынка. В результате использования этих сведений можно получить сравнительно более точное представление о рыночной стоимости объекта, нежели при определении стоимости затратным подходом.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

V K3 ЗП = 2; V K3 CП = 5.

7.1.4. Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К4):

По мнению эксперта, в данном случае ретроспективной оценки аналоги и объект оценки имеют тождественные потребительские свойства, условия реализации и местонахождение. Поэтому в данном случае примененные подходы в равной степени учитывают влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам.

С учетом сказанного, по данному критерию, эксперт присвоил подходам следующие веса:

V K4 ЗП = 4; V K4 CП = 5.

Результаты взвешивания примененных подходов отражены в таблице П 12.3 .

Таблица П 12.3. Определение весов подходов

Критерий оценки Присвоенные критериям баллы
Затратный Сравнительный
Достоверность информации, на основе которой проводилось исследование (К 1) 5 3
Достаточность информации, на основе которой проводилось исследование (К 2) 5 3
Способность подхода (метода) учитывать конъюнктуру рынка (К 3) 2 5
Способность подхода (метода) учитывать влияние ценообразующих факторов, присущих объекту и его аналогам (К 4) 5 5
Сумма баллов по каждому подходу 17 16
Сумма баллов по всем подходам 33
Вес подхода 0.52 0.48

7.2. Согласование результатов по подходам:

С согласов = С зп х В зп + С сп х В сп = 149714.5 руб. х 0.52 + 120874.20 руб. х 0.48 = 131191.1 руб.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу "Оценка машин, оборудования и транспортных средств"

на тему: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства

(в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307)



Определение рыночной стоимости автотранспорта

Рыночная стоимость - расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

Описание объекта

Тип ТС: грузопассажирский;

Идентификационный номер: ХТН 33073081611304

Марка, модель ГАЗ 3307;

Модель, № двигателя: 51100А - У1019578;

Кузов №: 309;

Шасси №: S 1611304 ;

Цвет: Белый;

Дата выпуска: 1995г.

Паспорт ТС: 24 КС 970984;

Методика расчетов

Затратный подход при оценке транспортных средств основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого транспортного средства принимаются затраты на его изготовление. Так как транспортные средства - объекты серийного и крупносерийного производства, то затратный подход в большинстве случаев неприемлем. Это связано с тем, что изготовление одного транспортного средства - единичное производство, удельные затраты в котором на изготовление в несколько раз выше, чем при серийном производстве. Затратный подход может быть использован при оценке переоборудованных автомобилей, автомобилей, изготовленных в порядке индивидуального творчества, при восстановлении раритетных автомобилей.

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов от его использования. Так как доходы дает только конкретное производство, то доходный подход не применяется при оценке отдельных видов средств труда, являющихся элементом производства, а в основном используется только для оценки предприятия, производственных комплексов и других объектов бизнеса. При оценке доходным подходом в основном используется метод дисконтирования денежных потоков и метод капитализации дохода. По этой причине, в данном отчете, оценка транспортного средства доходным подходом не проводится.

Рыночный (сравнительный) подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств, сложившихся в данный момент на первичном и вторичном рынке. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться с новым транспортным средством с внесением поправок на износ при отсутствии данных по вторичному рынку.

Определение рыночной стоимости автомобиля ГАЗ 3307 затратным подходом

Рыночная стоимость транспортного средства рассчитывается по формуле 1:


Рст = Cв - И, 1)


Где - Св - стоимость восстановления либо стоимость замещения. В нашем случае корректно будет использовать стоимость замещения, с использованием более современного и функционального аналога.

И - общий накопленный износ, который расччитывают по формуле 2:


И = 1- (1-И. физ) * (1-Ифункц) * (1-Иэк),


Где - И физ - физический износ, %

Ифункц - функциональный износ, %

Иэк - экономический износ,%

Определение размера физического износа

Для более объективного определения физического износа воспользуемся разработанными руководящими документами и методиками:

1. РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3 2001г.

2. РД 37.009.015. - 98 с изменениями №1,2,3,4 2005г.

3. Метод расчёта износа по Ю. В Андрианову

4. Метод по норме амортизационных отчислений

5. Экспертный метод

Расчёты физического износа по выше приведенным методикам представлены ниже в таблицах 1-5.

Определение рыночной стоимости автомобиля с учетом пробега и продолжительности эксплуатации (Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД 37.009.015-98. М.: НАМИ, 1998.) В соответствии с методическим руководством износ (Итр, %) при оценке транспортного средства может быть рассчитан по формуле 3:


Итр = (И1*Пф+И2*Дф) *А2*А3*А4 3)



Таблица 1. Исходные данные ТС

Показатель

Величина


ГАЗ 330730 (Фургон)


Год выпуска







Таблица 2. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. №1, №2, №3) 2001 г.

Показатель

Величина


И1 - показатель износа по пробегу, % / 1000 км пробега


Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км


Среднегодовой пробег, тыс. км


И2 - временной показатель старения, % / год


Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет







Расчёт физического износа по РД 37.009.015 - 98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005г проводят по формуле 4:


Итр = И2*Дф+И1* (Пф - Пс*Дф)) *А2*А3*А4 4)


Таблица 3. Расчет физического износа по РД 37.009.015-98 (с изм. № 1, 2, 3,4) 2005 г.

Показатель

Величина


И2 - среднегодовая величина износа за год эксплуатации объекта (значения для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты


Дф - фактическая длительность эксплуатации, лет


Пф - фактический пробег с начала эксплуатации или после капитального ремонта на дату осмотра, тыс. км


Среднегодовой пробег, тыс. км


Пс - нормативный среднегодовой пробег, тыс. км.


И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от нормативного среднегодового, равный ±0,25% за 1000 км. отклонения


А2 - коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий


А3 - коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды


А4 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось АМТС


Итр - физический износ транспортного средства, %



Расчёт физического износа по норме амортизационных отчислений проводят по формуле 5:


Итр = На* Дф /100,5)


Где - На - норма амортизационных отчислений для подвижного транспорта. (см. Единые нормы амортизационных отчислении). Расчёт представлен в таблице 4.


Таблица 4. Расчет физического износа по нормативным показателям


Формулы для расчёта представлены в таблице. По специально разработанным таблицам при помощи величины омега - функции находя физический износ. Рассчитанный физический износ должен быть равен или несущественно отличаться от табличного.


В соответствии с РД 34.009.015.98 при установлении величины износа можно также пользоваться экспертным путем, суть которого в том что величина износа может быть установлена исходя из опыта эксперта. Экспертным методом принят износ равный 60%.

Рассчитанные величины износов согласовываются и получаем итоговый физический износ. (Табл 6), который составил 62%.


Таблица 6. Согласование величины физического износа ТС

Метод оценки

Величина физического износа, %

Весовой коэффициент

Результат, %

Метод по РД 37.009.015-98

Метод по нормативным показателям

Экспертный метод по РД 37.009.015-98

Рд с измененияими 1,2,3, 4 2005 год

Средневзвешенная величина физического износа

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3307

МодельГАЗ 3308

МодельГАЗ 3308

Рыночная стоимость, руб. (средняя величина выборки Цср)


Таким образом средняя стоимость автомобиля ГАЗ 3307 составляет 110330руб.

Выбранные данные подвергли статистической обработке.

Использование статистических методов в процессе оценки

Одним из основных элементов процесса оценки машин является сбор информации, в частности, об их рыночных ценах. Как правило, здесь оценщик сталкивается с таким явлением, когда цены практически идентичных машин, полученные из разных источников, отличаются друг от друга. В этом случае говорят, что собранные оценщиком значения цен являются случайными (или стохастическими) величинами.

На основе собранной информации оценщику в этом случае приходится определять статистические оценки ряда величин, в частности, среднее значение рыночной цены объекта оценки. При малых объемах собранной информации оценщик должен быть уверен в ее качестве. Поэтому уже на стадии предварительной обработки информации он должен провести отсев резко выделяющихся наблюдений в выборке и проверку гипотезы о нормальности распределения. Только после этого возможно применение методов и соотношений, хорошо разработанных для нормального распределения.

Однако на практике оценщик всегда пользуется данными выборки из генеральной совокупности данных. В этом случае некоторые основные свойства случайных величин могут быть описаны более просто по данным выборки с помощью оценок параметров их функций распределения, называемых также статистиками. Подробно о математической статистике можно говорить долго, так достаточно много способов статистической обработки.

Важнейшими из статистических величин, являются: среднее (среднее арифметическое) значение выборки (оценка математического ожидания), которую рассчитывают по формуле 6.


Формула 6


Где x i - значение одного из параметров выборки

Характеристика разброса наблюдаемых величин - дисперсия выборки (оценка дисперсии s 2 ) рассчитывается по формуле 7


Формула 7


Где n - число наблюдеий в генгеральной совокупности

Среднее квадратическое (стандартное) отклонение выборки рассчитывают по формуле 8.


Формула 8


Стандартное отклонение s - мера разброса случайной величины вокруг среднего значения, имеющая размерность, совпадающую с размерностью случайной величины, что полезно при определении погрешностей расчетных оценок.

К характеристикам разброса данных относится также коэффициент вариации (ν) выборки. (формула 9)


Формула 9


Значение n выражает среднее квадратическое отклонение s в процентах от среднего x ср совокупности данных и поэтому может быть использовано для оценки их точности. Выборка является точной если коэффициент вариации менее 33%.

Собрать данные обо всех значениях x i из генеральной совокупности практически невозможно. Поэтому реально оценщик довольствуется выборкой, а методы математической статистики помогают ему по известным свойствам объектов из выборки судить о свойствах всей генеральной совокупности.

Проведем дисперсионный анализ данных, расчитая основные статистические характеристики.

Используя данные генеральной совокупности и выше приведенные формулы для расчёта статистических величин получаем:

Среднее значение составило - 110330 руб.

Среднее квадратическое отклонение составило 10 781 руб.

Коэффициент определяющий точность выборки (коэффициент вариации) составил 10%, что удовлетворяет точности нормального распределения (точность должна быть менее 33%)

Построение модели уравнения регрессии

Следующим шагом является оценка погрешности среднего значения цены с использованием, например, интервальных оценок. Далее при построении модели цены объекта оценщику необходимо, используя корреляционные методы, оценить степень влияния на нее различных факторов, провести классификацию факторов и, наконец, построить саму модель в виде уравнения регрессии. Для этой цели используем ту же выборку генеральной совокупности, где у объектов известны год выпуска, пробег, и рыночная стоимость, табл.11


Таблица 11. Данные о рыночных продажах

Год выпуска

Срок эксплуатации, лет

Пробег, км

Стоимость, руб.

Коэфициент приведения

стоимость скорректированная

Источник информации


Расчет рыночной стоимости автомобиля по сроку эксплуатации

При помощи построения линий тренда в мастере диаграмм получаем уравнение тренда с коэффициентом корреляции равным 0,63. Коэффициент корреляции должен иметь значение близкое к 1, однако ввиду того, что удалось подобрать малое количество объектов аналогов, коэффициент корреляции значительно меньше 1. В нашем случае используем уравнение тренда вида у=-50992Ln (x) +66.967 и коэффициент корреляции (R 2) = 0.63 (см. рисунок 1)


Рисунок 1 Графики зависимости рыночной стоимости объекта от срока эксплуатации


Срок службы объекта оценки нам известен и составляет 12,42 лет. Подставляем это значение в уравнение зависимости вида у=-50992Ln (x) +66.967 вместо значения Х и получаем, что рыночная стоимость автомобиля по сроку службы составила 5000 руб. Найденное значение не удовлетворяет средней рыночной стоимости подержанного автомобиля. Поэтому проводим расчёт зависимости рыночной стоимости автомобиля от пробега. Получаем уравнение вида: у=39451е -2Е-06Х и коэффициент корреляции 0,59, что также объясняется малой выборкой.

Пробег объекта оценки нам известен и составляет 40 тыс. км. Подставляя это значение вместо Х в уравнение вида у=39451е -2Е-06Х получаем, рыночная стоимость по пробегу составила 39448 руб. с


Расчет рыночной стоимости автомобиля по величине пробега ТС




Пробег, тыс. км

Рыночная стоимость ТС, руб.



40,00


Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (метод трендов)



Метод оценки

Величина стоимости, руб.

Весовой коэффициент

Результаты, руб.



Тренд по пробегу



Тренд по сроку службы



Средневзвешенная рыночная стоимость имущества, руб.
















Таблица П1.3.2 Определение средневзвешенной рыночной стоимости имущества (сравнительный подход)



Метод оценки

Величина стоимости, руб.

Весовой коэффициент

Результаты, руб.


Метод регрессионного анализа (трендов)



Рыночная стоимость имущества


Подход сравнения продаж основан на допущении о том, что субъекты рынка действуют, ориентируясь на информацию об аналогичных сделках. Принцип замещения предполагает, что благоразумный покупатель заплатит за выставленный на продажу объект сумму, не превышающую той, за которую можно приобрести сходный по качеству и пригодности объект.

При применении данного подхода к оценке стоимость оцениваемого объекта определяется путем анализа цен продажи аналогичных автомобилей с последующей их корректировкой в соответствии с имеющимися различиями между оцениваемым автомобилем и аналогами.

Основные шаги при применении данного подхода следующие:

· подбор информации по продажам, предложениям к продаже объектов, аналогичных оцениваемым;

· выбор параметров сравнения;

· сравнение объекта и аналогов по элементам сравнения и корректировка цен продаж аналогов для определения стоимости объекта оценки;

· согласование данных по аналогам и получение стоимости оцениваемого объекта.

По причине того, что объем предложений автомобилей, имеющих дату выпуска, техническое состояние, пробег сопоставимые с оцениваемым ограничен, в выборку вошли автомобили данной модели, с разными пробегами и техническим состоянием.


Таблица 3 - Объекты аналоги

№ п/п

Наименование

источник информации

Цена в рублях

УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1998 г.

Газета "Шанс", "Абазинский курьер", 2005 года

УАЗ 3962, пробег по нормативу, 1992 г.

УАЗ 3952, пробег по нормативу, 1995 г.

Обоснование корректировок

При расчете использовались абсолютные корректировки внесения корректировок. Полученные в результате применения корректировок стоимости объектов-аналогов просуммированы с весами, учитывающими степень близости объекта-аналога к оцениваемому объекту. Полученная в итоге сумма и является стоимостью оцениваемого объекта полученного с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж.

Корректировка на дату выпуска

При определении корректировки на дату выпуска данной модели автомобиля было учтено, что по имеющимся данным цена сделки на рынке автомобилей с различными датами выпуска отличается. Размер корректировки был определен оценщиком на основании РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2 и 3.

Корректировка на уторговывание

Корректировка на уторговывание была внесена для учета изменения стоимости объекта вызванного наличием на рынке потенциальных продавцов, которые продают объекты по ценам предложения, что на 5-10 % выше реальной стоимости объекта.


Таблица 4 - Расчет стоимости автотранспорта сравнительным подходом

Элементы сравнения

Объекты сравнения

Оцениваемый объект

Цена предложения объекта


корректировка


скорректированная цена


Год выпуска


корректировка


скорректированная цена


Стоимость объекта оценки сравнительным подходом


В результате последовательного выполнения всех вышеизложенных корректировок итоговая стоимость оцениваемого автомобиля УАЗ 3962, определенная с помощью подхода прямого сравнительного анализа продаж составила 61 560 (шестьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.


Согласование результатов оценки

При определении итоговой стоимости были учтены преимущества и недостатки использованных подходов, особенности оцениваемого объекта и текущего состояния рынка автомобилей данной модели. На взгляд оценщика все подходы дали значимые результаты. Но, учитывая, что рыночная стоимость в сегодняшней ситуации определяется не только требованиями рынка, оценщик склонен дать равные весовые коэффициенты подходу прямого сравнительного анализа продаж и затратному подходу.


Таблица 5 - Согласование результатов оценки автотранспортного средства

В результате проведенных исследований, анализа и расчетов, рыночная стоимость автомобиля УАЗ 3962 составляет: 54 000 (пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.


Теги: Оценка рыночной стоимости автотранспортного средства (в форме заключения (отчета) об оценке автомобиля ГАЗ 3307) Курсовая работа (теория) Антикризисный менеджмент