Санта фе стоит ли покупать. Слабые места, достоинства и недостатки хендай санта фе классик

Эффектный Hyundai Santa Fe третьего поколения (с индексом DM) пришелся по вкусу не только отечественному покупателю, но и зарубежному. Он сохранил колесную базу предшественника – 2 700 мм. Однако дизайнеры сделали новый кроссовер на 3 сантиметра длиннее и на 4 сантиметра ниже. Пропорции, в прошлом не сильная сторона автомобилей из Кореи, на этот раз удались хорошо.

Вытянутая 7-местная версия получила приставку Grand. Она длиннее на 225 мм и тяжелее более чем на центнер. Гранд Санта Фе был очень популярен в Америке.

Во второй половине 2015 года на рынок вышла рестайлинговая версия. Она отличается решеткой радиатора, измененными бамперами, а так же усовершенствованной передней и задней оптикой. Кроме того, обогатился список оснащения. Это воодушевило создателей на увеличение ценника и дополнение названия приставкой Premium.

По результатам краш-тестов Euro NCAP Santa Fe DM заработал 5 звезд. Он показал хорошие результаты по защите взрослых пассажиров и детей. А вот в штатовских тестах по версии IIHS достижения не столь высокие. В них участвовал Grand Santa Fe. Большой кореец плохо справился с фронтальным краш-тестом с 25-процентным перекрытием. По заверениям производителя рестайлинговая версия обеих модификаций получила усиленную силовую структуру передка, устраняющую уязвимости, выявленные в ходе испытаний.

Двигатели

Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).

Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.

В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы - с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).

Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.

В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.

Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.

Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.

Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей). Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.

Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).

Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» - без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.

Коробка передач

Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.

Многие водители после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.

До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.

Система полного привода

За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта Magna с электрогидравлической блокировкой. С размокшей или заснеженной дорогой Санта справится без особых усилий. Правда, не всегда без последствий.

Система полного привода Санта Фе ДМ полна уязвимостей. Ближе к 100-150 тыс. км коррозия уничтожает шлицы промежуточного вала и соединения раздатки с коробкой. Причина – плохая герметичность соединений и склонность к коррозии в результате попадания влаги. В конце концов, шлицы срезает. Кроме того, может произойти отрыв чашки дифференциала. Ремонт потянет на 30 000 рублей. Оттянуть беду или даже избежать ее можно, периодически проводя осмотр и смазывая проблемные места.

Конструктивный недостаток был признан корейцами, и с октября 2015 года пошли машины с дополнительным сальником. Некоторые механики считают, что данная доработка недостаточно эффективная. Что ж, время покажет. Но это еще не все!

В муфте может срезать втулку – кардан крутиться не будет. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новая муфта доступна минимум за 50 000 рублей. Примечательно, что конструкция муфты не предусматривает обновления рабочей жидкости. Однако, со временем смазка коксуется, и фрикционы муфты начинают подклинивать. Ощущается это по толчкам в поворотах. Механики советуют не ждать симптомов, а в профилактических целях обновлять жидкость. Если же появились толчки, то муфту придется снять, хорошенько прочистить и провести дефектовку.

Подкинуть сюрприз может и неожиданно расколовшийся корпус заднего дифференциала. Узел придется заменить, заплатив за него не меньше 100 000 рублей. Данный дефект характерен для машин 2013 года выпуска.

Чаще всего проблемы с трансмиссией затрагивают автомобили с дизельными двигателями, причем не только в процессе передвижения по пересеченной местности, но и во время очередного интенсивного разгона.

Ходовая

Шасси имеет довольно простую конструкцию – стойки McPherson спереди и рычаги, прикрепленные к развитому подрамнику, сзади. Санта Фе не претендует на изменение законов физики, но на дороге не разочарует. По сравнению с Grand Santa Fe он более послушный и динамичный.

В ходовой чаще всего жалобы вызывает рулевое управление. Спустя 40-80 тыс. км обнаруживается стук. Первоначально Hyundai одобрял гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе. Однако, позже посчитал, что это особенность работы рулевой рейки с электроусилителем, поэтому беспокоиться не о чем. Между тем избавиться от стуков помогает наполнение рейки смазкой, в крайнем случае, замена рейки (от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.

Встречаются жалобы и на «залипание» рулевого управления – запоздалые реакции на команды рулем. При обращении в официальный сервис обновляли прошивку блока управления, меняли рейку либо рулевой вал. Но не всегда недостаток удавалось устранить. Одни склонны считать, что это особенность рулевого управления Santa Fe DM, другие и вовсе ничего не замечают.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9 000 рублей за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут сдаться чуть раньше (500-1500 руб за шаровую).

Некоторым приходится менять передние колесные подшипники на отрезке 50-100 тыс. км, другие проезжают до ремонта свыше 150 000 км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят в районе 3-5 тыс. рублей.

Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км обнаруживаются надрывы сайлентблоков заднего дифференциала. За сайлентблок попросят от 200 до 1200 рублей.

С заводских колодок стояночного тормоза нередко отваливаются накладки, что приводит к появлению шума, а в некоторых случаях даже заклинивает колесо. Стоимость нового комплекта колодок – около 3 000 рублей.

На машинах с электронным стояночным тормозом могут оказаться заблокированными задние колеса. Причем разблокировать колеса штатным способом уже невозможно. Из-за износа колодок сильно затягивает трос, и шток с резьбой уходит из рабочего диапазона. Система начинает полагать, что ручник уже снят. Для разблокировки приходится демонтировать блок. В качестве профилактической меры рекомендуется периодически контролировать состояние колодок и регулировать их по мере износа.

Другие проблемы и неисправности

Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.

Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).

Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.

С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.

На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.

Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).

Заключение

Вывод напрашивается один. На вторичном рынке лучше присматриваться к рестайлинговым Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe. Хотя статистики по ним еще и мало, но они, по крайней мере, не засветились в сводках чрезвычайных происшествий.

Машинка неплохая за свои деньги, особенно если с умом выбрать на вторичке. И главное не делайте свои авто у Офицалов - отсюда все проблемы, лишний раз убеждаюсь в этом на примере своих друзей, которые там и обслуживаются, и на своем примере - откатываю уже третью машинку без проблем. Выбирайте машинку тщательнее, с душой и каким-нибудь товарищем, кто знает толк, и она вас не подведет!!! Надеюсь, отзыв будет полезен. Всем удачи на дорогах!!!

Достоинства

Что понравилось:

1.Расход топлива, климат не выключал никогда, нет разницы из-за дизеля.

9 -10 литров - спокойный стиль вождения, в смешанном цикле. 10 -12 литров - стиль агрессивный, в смешанном цикле. 7.8 - 8.5 литров - спокойный стиль вождения, трасса.

8.5 - 9.0 литров - стиль агрессивный вождения, трасса.

Зимой в городе добавляется литр из-за автозапуска.

2. Вместительный салон и багажник, шмурдяка можно возить просто немерено.

3. Копеечная стоимость запчастей и расходников.

4.Зеркала, они просто огромные, обзорность на высоте.

5. Внешний вид, на любителя конечно, но мне нравится.

6. Ну и дизель, это вообще песня, ему вообще по барабану сколько в салоне сидит человек и какого они все веса. Прет одинаково бодро, плюс часто таская прицеп, иду всегда во главе колонны, друзья на бензинках постоянно отстают, приходится ждать.

7. Клиренс, сразу установил колеса повыше 255\60R18 лето и 235\65R18 зима, увеличив и так не малый клиренс до 23-24 см. Теперь пру где хочу!!!

8. Печка - ЗИМОЙ В МАШИНЕ ТЕПЛО. Не знаю уж у кого как, может в Тюмени где-нибудь и не хватает печки, у меня проблем не было.

10 мин на автозапуске в мороз -25 , сажусь еду - воздух уже дует теплый, через 3-5 мин уже комфортно. Мне кажется проблема в дизельных машинках то что хозяева не крутят мотор до оборотов выше среднего, ну крутни ты его до 2500-3000 и будет тебе тепло.

У меня друг есть тихоход, так ему в бензинке зимой холодно, он больше 2000 не крутит мотор, так у него тепло приходит через 30-40 мин только...

По поводу плохих тормозов на санте, сначала было все хорошо, но потом тормоза начали становиться ватными, и че дольше тем хуже.

Причиной тому становятся пальцы суппортов, которые начинают подклинивать ближе к 90-100 тыщам пробега. Постоянно при замене колодок смазывайте направляющие суппорта. Особое внимание нужно уделить передним суппортам, там направляющие имеют на конце резиновое кольцо (я так и не понял зачем) так во время эксплуатации там все забивается грязью и ржавчиной и резинка там все клинит, и провернуть направляющую удается только в тесках. Из-за это передние тормоз практически не тормозят, а всю работу делают только задние тормоза, а они не справляются да ещё и греются.

Поэтому при замене колодок не поленитесь - помажьте направляющие.

Недостатки

Что не понравилось:

  • Ну особо нечего сказать, наверное не хватает ксенона, галогеновый свет на сантах - обычный
  • Ну и наверное подвеска не очень располагает к активной езде, хотя это наверное у всех паркетов, хотя изначально подвеска настроена жестко, "типа для драйва" но ни движок, ни коробка не могут, к сожалению, дать никакого драйва, как Х5 например на 3.0 дизильке, для этого нужно было вкорячить дизилек от IX55

Ну что сказать... Да, после галанта - управляемость никакая, крены в поворотах - но машина-то выше и соответсвенно центр масс у нее совсем другой нежели на Галанте.

После покупки поменял масла, ГРМ + ролики. Не дорого все это стоит. Через месяц поменял передние амотизаторы на газовые КАЯБА (крены стали меньше да и управление стало лучше), на этих амортизаторах до сих пор езжу (40000тыс км). Кстати амортизаторы стоят около 3000р что не дорого (на Галант я каябу за 2500р покупал - но там они маленькие, а на Санту большие).

Мотор приемистый. Хавает 92 бензин. По трассе 11 л. при скорости 100-120 км/ч, в городе где-то 14-16. Меня устраивает, так как по городу мало езжу - НЕ люблю в пробках стоять, в основном по выходным на дачу езжу.

За эти четыре года поменял шаровые опоры (440р за шт), саленблоки (350р шт там их 4 - по 2шт в каждом рычаге), подвесной подшипник кардана (700р), сальник заднего редуктора (100р), сальник правой полуоси по ходу движения авто (70р). Свечи поставил обычные Денсо (6шт 410р), а не иридивые - весьма бюджетно, а разницы никакой. Менял просто так, причин для замены не было. Ну соответсвенно масло регуляно и колодки.

НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛА - она все время ездит и не ломается (тьфу тьфу).

Багажник огромный. Проем багажника 120 см. на 100 см. в длину можно разместить 2м ровно при сложонных сиденьях. Перевозил тут как-то на дачу холодильник (длина 180см) и газовую плиту, поместилось - сам неожидал. На перевозках сэкономил прилично - так всякого разного барахла на дачу постоянно вожу.

По проходимсти. Испытал конечно, да она может прилично грязь месит, но при условии, что на машине стоит соответсвуящяя резина и водитель с головой дружит. Короче много зависит от прокладки между рулем и сиденьем. На рыбалку ездить милое дело. При сложенных задних сиденьх спали втроем - нормуль:). Вцелом для неизучившего и непознавшего автомобиль водителя -проходимить посредсвенная. НО! зимой на снежном покрытии (гололеде), стоит как на рельсах. Там где едут 60-80 км/ч, я еду 90-110 км/ч. На Санте привод постоянный полный (не буду в даваться в тех. характеристики - кому интересно сам ознакомиться).

Машиной доволен: высоко сидишь далеко глядишь.

Недостатки: сабые задние тормоза. Геморойно менять втулки стабилизатора.

Ну, а так как всё сервисное обслуживание делаю сам, мне кажется, что машина вообще не накладна для своего кармана.

Хочу поменять - просто надоела (хочется чего другого), но пока не вижу альтенатив за данные деньги.

Hyundai Santa Fe никогда не была хитом, но и падения спроса на нее тоже никогда не было. Продажи шли как-то ровно, стабильно, без эксцессов. И вот совсем недавно последний Santa Fe первого поколения (2001-2005 годы) был куплен буквально на моих глазах в салоне дилера «Каньон». Теперь к нашим услугам только подержанные экземпляры.

ТРЕСНУЛ БАЧОК? ОБКЛЕИМ ПОРОЛОНОМ!
Стоит ли брать себе корейский second hand? Ведь еще не так давно и к новым-то автомобилям из Страны утренней свежести многие относились скептически, предпочитая им «японок» с пробегом. А уж развитого вторичного рынка «кореянок» и вовсе не было. Никто не брал... Но за последний год-полтора плотину буквально прорвало. В Россию хлынули (в основном из США) поюзанные Hyundai. Объективных предпосылок к тому предостаточно. Корейский автомобильный флагман стал возглавлять международные рейтинги по надежности наравне с японцами. Во всем мире покупатели оценили продукцию Страны утренней свежести, и словосочетание «корейские машины» перестало иметь презрительно-насмешливый оттенок (переходящий кубок достался братьям-китайцам).

Лично я рейтингам не всегда верю. Доверяю только мастеру сервиса с многолетним опытом обслуживания определенной марки. Специалист всегда расскажет горькую правду. Мастера официальных дилеров иногда лукавят, но Santa Fe уже снята с производства, и ничто не мешает говорить начистоту. Всем так и советую: перед покупкой подержанного калифорнийского курорта не поленитесь и обзвоните все мастерские - от официальных до серых. Еще лучше все сервисы объехать, чтобы вы, как и я, поняли - ничего путного эти специалисты по поводу калифорнийского курорта из себя выдавить не могут. Разве что расскажут о трещинах в бачках радиатора, но этот дефект сегодня известен буквально половине автомобильной общественности Москвы. Бачки трещат и на Suzuki, и на Subaru, и на многих других автомобилях. Как я уже писал в прошлых номерах, в столице даже открылось целое производство бачков из дюралюминия.

Однако в случае с Hyundai придуман оригинальный ход. Думаю, он понравится многим владельцам. Когда руководство корейского концерна прослышало о беде с радиаторами в России, оно организовало целую сервисную компанию (естественно, только для официально проданных в нашей стране машин). Решение простое и дешевое - бачок радиатора обклеивается поролоном. Таким образом, он изолируется от попадания противогололедных реагентов, ведь именно «коктейль Лужкова» изменяет в худшую сторону свойства пластика, из которого выполнен бачок, и провоцирует появление трещин.

Наверняка сервисные спецы поведают еще и о проблемах со сцеплением, которые случались с машинами, выпущенными до второй половины 2003 года. На них ставили двухмассовый маховик, и конструкция нещадно горела. Ресурс не доходил и до 20 тыс. км. Но сегодня завод эту проблему решил.

Другая исчезнувшая болячка - стук втулок переднего стабилизатора. Во второй половине 2003 года глюк был устранен производителем. Большего от мастеров вы не добьетесь. Правда, могут рассказать, что приезжал как-то человек на капремонт. Оборвался ремень ГРМ, и поршень встретился с клапанами. Оказывается, он забыл, что ремень на этом внедорожнике меняют не раз в 100 тыс. км, а раз в 60. Либо услышите, как однажды мастера меняли крестовину карданного вала, но это при пробеге в 180 тысяч на разъездной машине (не свое - не жалко). В общем, в ходе опроса натыкаешься на какие-то единичные случаи, не претендующие на роль детских болезней.

Но все равно кое-какие полезные выводы для будущих покупателей Hyundai Santa Fe сделать можно. Во-первых, осмотрите радиатор на предмет трещин. Во-вторых, узнайте, какой конструкции стоит сцепление (для машин до 2003 года). Ну и, в-третьих, помните, что среди подержанных Santa Fe российского гражданства очень много разъездных машин, трудившихся на фирмах, - для них диагностика подвески и трансмиссии вовсе не лишняя.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ЛОШАДИНОМ ПИТАНИИ
Хотите узнать о старом добром «корейце» побольше? Может, опросим владельцев, которые имеют свой печальный опыт? Давайте попробуем. Где таких владельцев найти? Открываем газету объявлений о продаже... а там... там частные лица это исключительно посредники, кто гонит Santa Fe из США. Ни одного объявления о продаже от простого автолюбителя. Это говорит о том, что либо россияне еще не накатались и начнут скидывать своих любимцев через год-другой, либо автомобиль действительно настолько надежен, что продавать его пока смысла нет.

Есть еще Интернет, где обычно пруд пруди всяких мнений. Посмотрим? Кто здесь попал на бабки? Опять ругают радиатор с его хилым бачком и все то же «экспериментальное» сцепление, но жалобы-то старые. И все же дотошный человек найдет несколько мнений, указывающих на то, что двигатели Hyundai Santa Fe чувствительны к топливу. При этом одна половина владельцев однозначно винит плохой 95-й бензин, а другая критикует 92-й. Это, кстати, одна из самых острых тем среди любителей «кореянок» в Сети. Некий владелец, чтобы окончательно расставить все точки над «и», заехал на сервис одного из официальных дилеров и получил четкий совет: только 92-й! Через несколько месяцев они же провели ему дорогостоящий ремонт двигателя... Теперь он льет только 95-й и вынужден часто менять свечи, поскольку они постоянно краснеют.

К тому же платиновые свечи для Santa Fe недешевы: 75 долларов плюс столько же за работу по замене! Зато совсем не слышно претензий от владельцев дизельных версий. Проблема с дизельным топливом в России стала потихоньку рассасываться или корейский дизель столь неприхотлив? Сервисные специалисты последнюю версию не подтверждают - по их мнению, самый надежный двигатель все-таки бензиновый.

Итак, если вы купили подержанный Hyundai Santa Fe, приготовьтесь, что заправку надо будет выбирать с пристрастием.

СЛОМАЛСЯ «АВТОМАТ»? В КАНАДЕ ЕСТЬ ПОДЕШЕВЛЕ
Почему же наш мучительный поиск настоящих, больших, разорительных дефектов корейского внедорожника столь безрезультатен? Возможно, ответ кроется в философии Hyundai. По сути эта компания - консерватор-партизан. В мировой автопромышленности многие производители грешат стремлением поскорее заявить о новинке на очередном автосалоне, а конструктивные недостатки подбирают уже по ходу дела после начала продаж. Корейцы не таковы, они не претендуют на место в авангарде автомобильной моды и технологии. Они терпеливо ждут, пока другие компании опробуют те или иные решения (ну и, конечно, пока стоимость новомодных технологий снизится до приемлемого уровня), и только затем их внедряют.

При таком раскладе большинство дефектов на 90% зависит от стиля езды владельца. Хотя погонять от души на Santa Fe не очень-то и получится, особенно с АКПП. «Автомат» здесь задумчивый, и, к сожалению, это очень заметно при обгонах. Внедорожные забавы тоже не предписаны. Все-таки здесь паркетный полный привод: межосевой дифференциал блокирует виско-муфта. Лед, снег, грязь - да. Пашня, болото, пески - не стоит. Можно попробовать, но при этом расходы на содержание возрастут в разы. При движении по глубокой колее можно зацепить грунт нижней точкой - подрамником заднего редуктора (к нему крепятся рычаги подвески). При сильном ударе может нарушиться геометрия подвески.

Рынок предлагает нам несколько типов комплектации. Среди официально поставляемых в Россию 2-литровый дизель с АКПП или МКПП, 2.4-литровый бензиновый двигатель (только с МКПП) и 2.7-литровый бензиновый (только с АКПП). Все машины - 4х4. Из Европы возили все выше перечисленное плюс недоприводные варианты. Машинки из США и Канады бывают с 2.7- и 3.5-литровыми бензиновыми двигателями, АКПП, передним и полным приводом. АБС, а также антипробуксовочная система - штатно везде. Впрочем, вместо последней иногда ставили самоблокирующийся задний дифференциал. Сборка Santa Fe проводилась как в Корее, так и в Канаде. С диагностикой североамериканских внедорожников у наших официалов проблем нет, однако запчасти придется ждать 3-4 недели. Кстати, из Канады под заказ можно привезти восстановленные АКПП - там над этой темой работает несколько заводов.

Дмитрий Степанов, директор ЗАО «Каньон»:
- Мне довелось продолжительное время ездить на трех разных Santa Fe. В моей компании трудились два бензиновых и один дизельный варианты. Машины отъездили по 180-200 тыс. км и были проданы через газету «Из рук в руки». Эксплуатировали их ежедневно - с утра до вечера. По делам, на дачу, на рыбалку... Ездил сам, ездили сотрудники. Режим смешанный - город-трасса. Расход топлива - 13-18 л на сотню. Наиболее удобен и экономичен в городе дизельный вариант с АКПП. Вместимость Santa Fe меня полностью удовлетворяет. Три раза переезжал со всей семьей на новое место жительства, загружая «корейца» до отказа. Кроме того, никакой другой автомобиль не позволял мне так удобно устроиться за рулем. Еще один плюс - управляемость. При высокой скорости не рыскает по шоссе. Хотя для загородных поездок хотелось бы движок помощнее. Несколько медленная коробка-«автомат». Перед продажей пришлось поменять крестовину кардана, все-таки разъездная машина! Говорят, что корейский производитель дешевый. Нет, он рациональный. В нем нет ложных понтов, как в Lexus или ML. Это нормальный пользовательский автомобиль - как ладно скроенный костюм.

Есть у Santa Fe один минус - сильно пачкается. Шутка. Сейчас расскажу о недостатках. Паршивые штатные динамики и недостаточная звукоизоляция. Короче, если вы, как и я, меломан, то нужно вложиться. Второе - штатная резина явно не для внедорожника. Я поставил колеса позлее. Довольно ватная коробка-«автомат». Вторая передача как будто пустая. Особенно раздражает, что при сбросе газа АКПП очень долго думает, прежде чем перейти со 2-й на 1-ю. Иногда для этого надо чуть ли не остановиться. Легче перейти на ручной режим (он здесь предусмотрен). Но тогда зачем «автомат» - я так думаю, чтобы лишний раз ручку не дергать? А вообще автомобиль идет мягко, как линкор, и к агрессивной езде не располагает. Немного о дефектах. Поменял датчик уровня топлива и обогрев боковых зеркал. Больше никаких внеплановых трат. Пластик в салоне оставляет желать лучшего. За два года эксплуатации стал неприятно скрипеть. Самая большая проблема - скверный бензин. В Москве заправляюсь только 92-м, а за городом только 95-м. Потому что подмосковным 92-м легко угробить свечи, замена которых вместе с работой - $145.

Подержанный (2000-2006) — стоит ли покупать?

Hyundai Santa Fe — автомобиль для практичных людей. Большой багажник, просторный трансформируемый салон, богатая внутренняя начинка и доступная цена — те преимущества, которые делают оптимальным выбором среди конкурентов.

В истории производителя стал первым кроссовером производителя и первым полноприводным корейским авто, созданным без помощи Mitsubishi. Среди паркетников выделяется по многим параметрам, но при этом задняя многорычажная подвеска и несущий кузов не позволяют относить классический SUV к истинным внедорожникам. Изначально модель разрабатывалась для авторынка США, потому и название свое получила в честь известного американского курорта. Отличия между версиями, производимыми для американцев и европейцев, в первую очередь, заметны по цвету бампера: американская версия всегда имеет темный бампер, европейская — бампер под цвет кузова. Двигателями оснащается как дизельными, так и бензиновыми.

Базовая комплектация включает 136-сильный 2-литровый мотор. Этот переднеприводной вариант предназначался преимущественно для внутрикорейского рынка. 2-литровые на вторичном рынке отличаются самой никой ценой, но покупать такую машину особого смысла нет. Ее динамические характеристики весьма скромные, не добавляет преимуществ и привод на переднюю ось. По утверждению специалистов, этот агрегат изнашивается быстрее остальных, поскольку нуждается в постоянной раскрутке. И после 150-тысячного пробега движок может нуждаться в ремонте. Впрочем, таких авто а вторичном российском авторынке не так уж много. Покупатели отдают предпочтение другим моторам: 4-цилиндровому (2.4 л) или 6-цилинровому (2.7 л) бензиновым, мощность которых 150 и 173 лошадиных сил соответственно. Эти агрегаты являются вполне достойными кроссовера Hyundai Santa Fe .

Надежность бензиновых агрегатов не вызывает сомнения. Но они нуждаются в обслуживании, как и любой другой двигатель корейского производства. Через каждые 60 тысяч пробега необходимо менять ремень ГРМ, в отличие от японских и европейских авто, на которых эта процедура выполняется через вдвое больший пробег. Стоимость замены с включением стоимости запчастей составляет порядка 400-500 долларов. Выполнять эту замену желательно на фирменном автосервисе, поскольку процедура требует специфического подхода. При обрыве ремня понадобится капитальный ремонт двигателя. Свечи зажигания Санта Фе — тоже не самая сильная сторона, при работе на нашем бензине они могут выходить из строя через каждые 15 тысяч километров пробега. Для двигателя V6 их замена обойдется в 120-150 долларов. В 4-цилинровых бензиновых агрегатах самыми характерными неисправностями являются поломки датчиков положения дроссельной заслонки на старых авто.

В V6 используются дорогие свечи зажигания, оснащенные электродами с платиновыми наконечниками. Низкое качество нашего бензина обычно не позволяет этим свечам выдержать положенные 60-80 тысяч пробега, необходимость замены чаще всего возникает после 40 тысяч км. В турбодизельном двигателе самым слабым местом является подкачивающий насос, который может выйти из строя. Но эта поломка не относится к самым массовым. Если эксплуатация турбины осуществляется по правилам, проблем с нею не возникнет. Влияние на эти узлы оказывает класс используемого моторного масла. Если смазка не соответствует требованиям, предъявляемым производителем, турбина может выйти из строя раньше положенного срока.

Подвеска отлично работает на наших дорогах, для ремонта ходовой много денег не требуется: каждую деталь можно заменить по отдельности. Первыми на передней подвеске выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс этих деталей ограничивается 40-50 тысячами пробега. После 70-80 тысяч возникают проблемы с шаровыми опорами. Задний сайлент-блок служит практически неограниченный период времени, тогда как передний даст о себе знать спустя 100 тысяч км пробега.

Во все время продаж подержанный . кроме сайлент-блока заднего рычага, в задней многорычажной подвеске никакие эластичные элементы не нуждались в замене на СТО. Раз на 20 тысяч необходима регулировка развал-схождения в задней подвеске, с обязательной смазкой регулирующихся соединений. Если этого не выполнять, эксцентрики могут закиснуть и регулировка углов установки колес окажется невозможной. Прежде, чем покупать подержанный Hyundai Santa Fe, особенно версии для американского рынка, необходимо проверить состояние масла.

В США многие автомобилист просто не обновляют смазку, как положено, через каждые 15 тысяч пробега — не понимают, зачем это делать, если машина отлично едет и без этого. Кстати отметим, что в дизельных версиях ТО необходимо выполнять каждые 7.5 тысяч пути. 2.4-литровый бензиновый агрегат — самый чувствительный к маслу. Потому специалисты рекомендуют после покупки подержанного Hyundai Santa Fe на первых порах выполнять замену масла чаще, чем это положено по инструкции. Это обеспечит очистку двигателя.

Преимущества подержанного

1. Хорошая езда на умеренном бездорожье.

2. Приятный салон, качественные материалы внутренней отделки.

3. Богатые комплектации. Даже в базовой версии имеется климат-контроль, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, системы ГУР и АБС.

4. Отличный показатель по краш-тестам EuroNCAP — 4 звезды.


5. Хорошая антикоррозийная защита кузова.

6. Огромный грузовой отсек, один из самых больших в этом классе. Открывающееся заднее стекло еще больше повышает функциональность багажника.

Недостатки подержанного

1. Сайлент-блоки задней подвески.

2. Ржавеет крепежный болт запаски, которая подвешивается под багажником.

3. Поломка датчика положения дроссельной заслонки в 4-цилинровых бензиновых версиях.

4. Быстрое снижение цены на подержанный автомобиль.

Покупать Hyundai Santa Fe рекомендуется тем людям, которые нуждаются не столько в машине с высоким клиренсом, сколько в автомобиле с приличными внедорожными характеристиками. В ходе эксплуатации автомобиль не доставит особых хлопот, при правильном и регулярном обслуживании он очень надежен. Машина имеет богатую комплектацию даже в базовой версии, и радует доступной ценой. Автомобили с пробегом на catalogcars.ru — лучший источник информации про подержанные автомобили.