Самый массовый автомобиль в мире. Десятка самых покупаемых автомобилей в мире

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.

10. Ford Model T

Количество: около 15,5 млн автомобилей

Выпуск: 1908 – 1927 годы

Количество поколений: 1

стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

Количество: более 14,1 млн автомобилей

Выпуск: 1973 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Изначально создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японкий Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

Количество: более 15,9 млн автомобилей

Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

Количество: более 17,73 млн автомобилей

Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день

Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

Количество: более 18 млн автомобилей

Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день

Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

Количество: около 20 млн автомобилей

Выпуск: 1968 – 2000 годы

Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

Количество: 21 529 464 автомобиля

Выпуск: 1938 – 2003

Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

Количество: более 30 млн автомобилей

Выпуск: 1974 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

Количество: более 34 млн автомобилей

Выпуск: 1948 – по сегодняшний день

Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

Количество: 40,01 млн автомобилей

Выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

О качестве, эффективности и во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Потому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2017 – 2018 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.

ТОП самых популярных автомобилей в мире.

Аналитическая компания из Великобритании провела масштабные исследования, подведя итоги продаж среди новых авто по всей планете. В итоге они сумели назвать список самых продаваемых автомобилей в мире за 2017 год, а в 2018 году уже были представлены результаты. Исследование не претендует на звание абсолютно точного, поскольку аналитика составлялась по итогам продаж в 52 странах мира. Но поскольку сюда не вошли только небольшие и малозначимые в общих масштабах страны, погрешность незначительная. В итоге по всей земле за отчётный период реализовали более 86 миллионов транспортных средств. Причём на 2,05 млн. выросло количество реализованных легковых и коммерческих машин по сравнению с прошлым годом. Так что в процентах прирост составил 2,4%.

В основном увеличение продаж обусловлено повышением спроса на автомобили в Европе, Китае, Южной Америке и Индии. Северная Америка, которая является вторым по объёму рынком в мире, отметила падение спроса. Около трети от всех проданных машин кроссоверы и внедорожники разных классов. В минувшем году их доля составляла 31%, а в этом отчётном году значение выросло до 34%. Причём около 40% этой части приходится на компактные кроссоверы. Ещё аналитики отмечают, что из всего числа проданных машин у 62,4 миллионов авто устанавливаются бензиновые двигатели. Популярность дизельных моторов сократилась сразу на 4%. В итоге дизельных машин было продано только 13,94 млн. против 14,47 млн. Более того, около 67% дизельных авто покупали в Европе. А вот автомобили на альтернативных источниках энергии стали более востребованными. Если в прошлом отчёте указывалась цифра в 2,97 миллиона машин, то в этом количество возросло до 3,79 миллиона экземпляров.

Преимущественно здесь речь идёт о гибридных машинах, среди которых безоговорочным лидером оказался Prius от компании Toyota. Полноценные электромобили стали значительно популярнее. Их стали покупать на 78% больше. В общей сложности за минувший год было реализовано 668 тысяч электрокаров. Но всё же самым интересным фактом здесь является лидер среди электрокаров. Им оказалась вовсе не Tesla, а скромный BAIC EC180. Уже за ними разместилась Model S от Tesla и Leaf в исполнении компании Nissan.

Многих интересует, кто оказался самой популярной маркой машин в мире. Здесь ничего не изменилось, потому те, кто знаком с предыдущими отчётами, знает, какая машина самая популярная в мире среди производителей. Это компания Toyota. Их доля выросла на 5%, что в итоге соответствует 7,84 млн. проданным автомобилям. И пока самая продаваемая марка авто в мире в 2018 году свои позиции уступать никому не собирается. К огорчению многих, заметно упали позиции корейских автопроизводителей. Продажи у таких гигантов, как Hyundai и Kia, упали на 9 и 10% соответственно. Во многом аналитики связывают это с протестами китайского рынка против корейских компаний. Самый внушительный прирост продемонстрировала компания Geely. В сравнении с предыдущим отчётом, продажи повысились на 61%. Также удивил бренд Baojun, о котором в России или странах СНГ вряд ли кто-то знает. Но факт в том, что их продажи повысились на 34%, и это оказалось больше, чем у Opel и Citroen, заметно ухудшив свои позиции в этом году.

Лидеры среди автопроизводителей

Для начала рассмотрим самые продаваемые автомобили в мире за 2018 год в общем рейтинге по маркам. Компании, представляющие очень востребованные отдельно взятые модели, в суммарном рейтинге оказываются не всегда на самых высоких позициях. Но всё же самая продаваемая марка по итогам прошлого года сохранила свою позицию и в текущем году. В общей сложности ситуация выглядит так.

  1. Безоговорочный лидер продаж автомобилей в мире к 2018 году представляет японский рынок. Это широко востребованная компания Toyota, на долю которой приходится более 7,8 миллионов проданных автомобилей. Прирост составил 5%.
  2. На второй позиции разместился Volkswagen. Немцам удалось реализовать около 6,6 миллионов своих автомобилей разных моделей. При этом продажи увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом.
  3. Почётное третье место у американского автопроизводителя Ford. Им удалось продать почти 6 миллионов автомобилей по всему миру. Но продажи всё равно сократились на 2%.
  4. Четвёртая позиция в мировом рейтинге у компании Honda. разошлись тиражом около 4,97 миллиона экземпляров. Причём Honda удалось значительно прибавить по сравнению с предыдущим годом, поскольку продажи выросли сразу на 9%.
  5. Пятое место также занимает представитель Японии. Компания Nissan продала около 4,8 миллионов своих моделей по всему миру. Динамика у них также положительная, хотя прирост составил только 5%.
  6. Шестую строчку занял корейский автогигант Hyundai. Несмотря на то, что им удалось продать более 3,95 миллионов автомобилей, всё равно общий результат сократился на 9% в сравнении с предыдущим отчётным периодом.
  7. Седьмое место завоевала компания Chevrolet. Их модели разошлись по мировым рынкам в количестве 3,85 миллионов машин. Никаких изменений не произошло, потому их динамика составила ровно 0%. Стабильность тоже должна радовать руководство компании.
  8. На восьмую позицию выбралась компания Suzuki. Они внесли свою лепту в общее число продаж в размере 2,89 миллионов автомобилей. При этом японский автопроизводитель сумел продемонстрировать отличную динамику развития. Их прирост составил 11%.
  9. Превзойти по улучшению продаж компанию Suzuki сумели только немецкие автопроизводители из Mercedes. Им удалось поднять реализацию сразу на 13%. Хотя общее число проданных машин составило 2,53 миллиона экземпляров.
  10. Закрывает рейтинг текущего года среди самых популярных автопроизводителей ещё одна корейская компания в лице Kia. Всего за отчётный период было реализовано свыше 2,5 миллионов машин. Однако компании пришлось пережить значительное падение продаж. Если сравнивать с прошлым годом, то в этом компании Kia удалось продать на 10% меньше своих автомобилей.

Некоторым компаниям удалось заметно прибавить в этом году. Другие несколько потеряли позиции. Есть несколько компаний, сумевших сохранить положительную динамику и закончить этот год лучше, чем предыдущий. К ним относятся:

  • Renault;
  • Audi;
  • Mazda;
  • Skoda;
  • Subaru.

Самые востребованные модели

Далее рассмотрим самые покупаемые автомобили и узнаем, какой автомобиль оказался самым востребованным. Тут произошли некоторые изменения и смена лидера. Если раньше наибольшее число продаж приходилось на японский автомобиль, то теперь лидирующую строчку заняла машина из США.

  1. Лидером рынка оказался автомобиль F-серии от компании Ford. Американскому авто удалось преодолеть отметку в 1 миллион проданных машин. В общей сложности американцы реализовали машину в количестве 1,073 млн. экземпляров. Если сравнивать с предыдущим отчётным периодом, то прирост составил сразу 9%. Но тут важно заметить, что практически 900 тысяч этих автомобилей было продано на территории США.
  2. За счёт возросшего спроса на Ford F и падения некогда лидера рынка, автомобиль Corolla от компании Toyota опустился на второе место мирового рейтинга. Японцы сумели реализовать по всем странам планеты около 925 тысяч экземпляров Corolla. Но общее число продаж всё равно сократилось на 4% в сравнении с прошлым годом.
  3. Третье место занимает компания Volkswagen и их мировой бестселлер в лице модели Golf. Хотя популярность этой машины несколько упала, и её реализовали на 3% меньше, чем в прошлом году, всё равно свои 867 тысяч новеньких Golf нашли своих владельцев.
  4. Четвёртую позицию отдали кроссоверу X-Trail от компании Nissan. Он оказался самым популярным и востребованным представителем сегмента кроссоверов и внедорожников. В расчёт статистики брали также модель Rogue, которая является аналогом X-Trail, но продаётся под другим именем. Всего было реализовано около 815 тысяч этих автомобилей. Прирост составил 6%.
  5. Одну из самых лучших тенденций по увеличению продаж продемонстрировал автомобиль Civic в исполнении компании Honda, который занял почётное пятое место. Японскому автопроизводителю удалось продать чуть более 800 тысяч этих машин. Но и этого хватило, чтобы поднять продажи сразу на 20% в сравнении с предыдущим годом.
  6. Шестое место в общемировом рейтинге занимает кроссовер RAV4, производителем которого является компания Toyota. Всего по итогам отчётного периода автомобиль разошёлся тиражом в 770 тысяч экземпляров. Для RAV4 отмечается положительная динамика, поскольку прирост составил 11%.
  7. Седьмую строчку рейтинга отдали ещё одному кроссоверу, представляющему тот же класс, что и RAV4. Здесь речь идёт о модели CR-V от Honda. Этот японский паркетник продажи в количестве 750 штук. Общий прирост составил 7%.
  8. Несмотря на восьмое место в общем рейтинге, самая лучшая динамика продаж наблюдается именно у этого автомобиля. Кроссовер Tiguan от компании Volkswagen разошёлся по миру в количестве 695 авто. Но динамика в сравнении с прошлым годом составила рекордные 34%.
  9. Девятую строчку отдали сразу трём автомобилям. Это японские кроссоверы от компании Honda. По факту это один и тот же автомобиль, просто реализуемый под названиями HR-V, Vezel и XR-V на разных рынках мира. Такие автомобили приглянулись 690 тысячам покупателей. Но в общем динамика у машины отрицательная, поскольку в сравнении с предыдущим годом продажи сократились на 4%.
  10. Замыкает десятку самых продаваемых в мире автомобилей модель Passat от Volkswagen. Всего машина была продана в количестве 673 тысяч штук. Динамика здесь также отрицательная и составляет 4% со знаком минус.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

10 место – Ford T.

В 1908 году Генри Форд представил миру автомобиль, который должен был стать идеальным для всех водителей, независимо от индивидуальных потребностей. Эта универсальная модель имела множество модификаций кузова, аналогичных сегодняшним купе, седан, пикап и фургон. Ford T выступал, как в роли автомобиля для повседневного использования, так и в качестве грузовичка для фермера или даже полноценного грузовика. В списке предложений имелась и специальная расширенная версия ТТ.

Но широкому распространению модели способствовали и другие факторы. Например, высокоточное производство позволило стандартизировать запасные части, которые были доступны в большинстве хозяйственных магазинов на всей территории Соединенных Штатов. Еще один фактор: Ford имел несложную конструкцию, что в конечном итоге позволило получить продукт, простой и недорогой в обслуживании. Кроме того, с ростом продаж, производитель начал снижать цену, что еще больше подстегнуло спрос.

В рекордно короткие сроки, уже к 1923 году, было изготовлено более 2 миллионов автомобилей. Генри Форд был так рад за свое детище, что не видел необходимости в создании преемника. Модель Т собиралась на 13 заводах Форда в США и в 11 других странах. В общей сложности было произведено 15 миллионов штук одного из самых универсальных автомобилей всех времен и народов.

9 место – Volkswagen Passat.

Этот автомобиль не нуждается в представлении. Он является наиболее популярной моделью среднего класса в Европе. Впервые Пассат появился в 1973 году. Тогда это был современный автомобиль, предлагавшийся в пяти вариантах кузова с передним приводом и надежными двигателями.

Со временем, Passat доказал свою выносливость, что было крайне важно еще в 70-х годах. Закрепиться в старом свете помогли сверхнадежные дизельные двигатели объемом 1,9 литра, использовавшиеся в модели В3. Большого распространения удалось добиться не только благодаря популярности в Европе, но и за счет выхода на рынок Китая в 80-х годах.

Довольно серьезные вопросы к качеству появились только с приходом поколения В6. Но Volkswagen справился с ними, что и помогло сохранить спрос. В 2008 году дебютировала версия Passat CC – четырехдверный купе со спортивным силуэтом. В 2011 году производитель подготовил отдельное поколение Passat, предназначенное специально для американского рынка. Производство американской модификации было налажено там же. На сегодняшний день в мире было продано более 15,5 миллионов Пассатов всех мастей.

8 место – Honda Accord.

Сегодня Accord является признанной и надежной моделью среднего класса, но начало было трудным. Первый Аккорд вышел на рынок в 1976 году. По своим размерам он мог конкурировать разве что с Ford Pinto - компактным и бюджетным автомобилем популярным в США. Последующие поколения были все более и более изощреннее. Настоящий расцвет наступил в конце 80-х годов, когда Аккорд поднялся на вершину в списке продаж в США. С тех пор это один из самых популярных седанов среднего класса.

В середине 90-х годов Honda разделила модели для США и Европы, чтобы лучше адаптировать свои предложения ожиданиям клиентов. Европейские версии были немного меньше, но имели более качественную отделку. В последние годы в Европе наблюдается явное снижение интереса к этой модели. В общей сложности по всему миру было продано около 16,5 миллионов Хонда Аккорд.

7 место – Жигули.

В 1970 году в Советском Союзе началось производство «Жигули». Размах инвестиций был большой. У итальянского Фиата была выкуплена лицензия на производство Fiat 124. После были внесены некоторые изменения в конструкцию, с целью улучшить приспособленность модели к нашим условиям. В последствие завод стал одним из крупнейших автомобильных предприятий в мире.

Первая модель получила обозначение ВАЗ-2101 и выглядела почти так же, как и итальянский оригинал. Вскоре начался экспорт в Европу под именем Lada 1200. Дизайнеры все время модернизировали автомобиль, пока в 1982 году не была представлена «окончательная» версия ВАЗ-2107 с характерными прямоугольными фарами. В экспортном варианте модель называлась Lada 1500. Параллельно выпускался универсал и даже пикап.

Успеху Лады способствовало много факторов. Но решающим оказался один - прочная конструкция, которая выдерживает ужасные дороги и небрежное обслуживание. В Европе больше всего ценились, так называемые «финские версии», которые славились хорошим качеством и неплохим оснащением.

Производство модели было прекращено только в 2012 году. Стоит отметить, что в Египте сборка Лады продолжалась до начала 2014 года. Всего было собрано 16,8 миллионов экземпляров, помеченных номерами от 2101 до 2107.

6 место – Toyota Camry.

Мало кто знает, что две хорошо известные модели Toyota начали свою карьеру на рынке, опираясь на авторитет автомобиля Celica. Первая, спортивная - носила имя Celica Supra. Вторая, наш герой – Celica Camry. Хотите удивиться еще больше? Первое поколение Камри основывалось на платформе Toyota Carina. Продажи модели стартовали в Японии в 1980 году.

Во втором поколении уже избавились от приставки Celica. Так и появилась самостоятельная модель Camry. Уже через 10 лет автомобиль стал узнаваемым практически во всем мире, хотя крупнейшим рынком сбыта почти с самого начала были США. Большую популярность удалось получить благодаря признанию автомобиля одним из самых надежных в мире. В Европе многие считают модель посредственной и скучной. Поэтому Камри покинула рынок Старого Света в 2001 году.

Сегодня в мире реализовано более 17 миллионов единиц Camry, из них более 10 миллионов было продано в Соединенных Штатах.

5 место – Ford Escort.

Ford Escort ассоциируется с практичным хэтчбеком, но первое поколение модели не соответствовало подобной характеристике. Вполне обыкновенный седан, без каких либо передовых решений, дебютировал в 1968 году и завоевал лишь один рынок – в Великобритании. Тем не менее, Эскорт был способным автомобилем, а борьбу за успех продолжал представитель второго поколения, получивший немало технических решений своего предшественника. Революция произошла в 1980 году, когда вместо устаревшего седана с задним приводом появился современный хэтчбек. Автомобиль оказался настолько успешным, что в 1981 году заслужил титул «Автомобиль Года». Последнее поколение модели уже не получало столь лестных отзывов, поэтому было принято решение о смене названия. В 1999 году Escort уступил место Focus, а последний экземпляр Эскорта сошел с конвейера в Аргентине в 2004 году.

Escort был популярен и в Северной Америке. Первоначально компания планировала продвигать на Американском рынке Европейскую версию модели. Но руководство посчитало, что европейский вариант слишком маленький. Поэтому американский Эскорт все три поколения создавался на узлах Mazda 323. Производство модели было завершено в 2003 году. Преемником стал Форд Фокус.

В общей сложности было собрано около 18 миллионов копий модели. Но это не конец истории. В 2014 году в Китае стал собираться семейный седан с синим овалом на капоте и именем Escort.

4 место – Honda Civic.

Компактная Хонда дебютировала в 1972 году. Эта модель во многом отвечала потребностям рынка. Первые два поколения завоевали признание в качестве экономичных автомобилей благодаря современным для своего времени двигателям, оснащенным каталитическим нейтрализатором. В 80-е годы Civic с моторами, оборудованными системой VTEC, привлекал хорошей динамикой. В 90-е годы снова был сделан упор на низкий расход топлива.

Однако больше всего модель ценили за высокий уровень надежности. Тем самым Honda доказала, что не только Toyota производит самые надежные автомобили в мире. Но, не смотря на высокие позиции в списке бестселлеров, об успехе главной соперницы приходится только мечтать. На сегодняшний день собрано более 20 миллионов Honda Civic.

3 место Volkswagen Жук /Beetle.

Любимец хиппи, прочный, надежный и недорогой Volkswagen завоевал пол-Европы и несколько рынков Северной и Южной Америки. Автомобиль для народа рождался два раза. Первый раз в 1938 году, но тогда производство вскоре было остановлено в связи с переходом на выполнение военных заказов. Жук воскреснул после Второй Мировой Войны. В конце 40-х автомобиль начал набирать популярность, достигнув пика в 60-е годы. Уже в 1972 году в мире насчитывалось 15 миллионов «Жуков». То есть был побит рекорд Ford T. Автомобиль все время модернизировался, а после прекращения сборки в Германии, продолжил «рождаться» в Мексике. Производство модели было полностью прекращено в 2003 году с результатом 21,5 миллиона Жуков.

Но это не конец истории. Еще в 1997 году Volkswagen показал миру свое новое виденье Жука, назвав его New Beetle. В 2011 году на рынок вышел преемник следующего поколения. Обновленная версия Жука тоже пользуется неплохим спросом. Сегодня продано около 2 миллионов экземпляров нового поколения Beetle. Таким образом, в общей сложности было продано 23,5 миллиона автомобилей.

2 место – Volkswagen Golf.

В конце 60-х годов Volkswagen подготовил новую модель, которая должна была стать достойной заменой Жуку. Первые прототипы имели двигатель, расположенный сзади под полом багажника. Страшно подумать, к чему бы это привело, если бы не волевое решение руководства. В конечном итоге прототип получил современную конструкцию с передним приводом, а над дизайном работал сам Джуджаро. И это оказалось попаданием в яблочко. Автомобиль сразу же приобрел широкую популярность, особенно в 1975 году с выходом спортивной версии GTI. Клиенты набросились на него, как на горячие пирожки. После этого модификация GTI навсегда вошла в прайс-листы Гольфа.

Итог первого поколения – 6,8 миллионов штук. Его производство продолжалось в ЮАР вплоть до 2009 года под именем Citi Golf. Второе поколение оказалось очень сложным, а третье – лидером в классе по объему салона. Современный VW Golf по-прежнему доказывает свое превосходство в сегменте, устанавливая стандарты практически по всем направлениям. На сегодняшний день в мире продано 27,5 миллионов данной модели.

1 место – Toyota Corolla.

Непревзойденный номер 1 в списке все еще настолько популярен, что ни один конкурент долгое время не сможет потеснить его. Каждый год в мире продается около 1 миллиона Королл. Сколько же их ездит по миру? Довольно много. За все время Тойота произвела 42 миллиона автомобилей.

Все началось в 1966 году с небольшого седана, трехдверного универсала и довольно привлекательного купе. Еще первое поколение модели оказалось надежным и прочным, что в конечном итоге и стало ассоциироваться с названием автомобиля. Каждое последующее поколение появлялось почти через каждые четыре года. В 1983 году была представлена Королла с передним приводом, но для любителей скорости тогда предложили АЕ86.

Интересный факт! С 2006 года в Японии продается так называемая узкая Королла - Axio/Filder с шириной кузова 1 695 мм. Решение продиктовано налоговыми ставками, зависящими от размера автомобиля.

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

10-е место - Chevrolet Impala - более 13 млн автомобилей

Еще один классический американский автомобиль - лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

9-е место - Лада - 13,5 млн автомобилей


В разных странах мира "Лады" продавались под разными марками - Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet - но суть ее всегда оставалась одна и та же - несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас "Лады" производят не только в России, но и в Египте.

8-е место - Volkswagen Passat - 14 млн автомобилей


Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в "Жуках", начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

7-е место - Nissan Sunny / Sentra / Pulsar - 15,9 млн автомобилей


Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

6-е место - Honda Civic - 16,5 млн автомобилей


Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько "вырос" и перешел в новую весовую категорию - компактных машин.

5-е место - Ford Model T - 16,5 млн автомобилей


Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь "тираж" которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения - унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: "Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным". Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

4-е место - Volkswagen Beetle ("Жук") - 21,5 млн автомобилей


Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук - это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний "Жук" сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

3-е место - Volkswagen Golf - 24 млн автомобилей


Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей - начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

2-е место - Ford F-series - 25 млн автомобилей


Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F - единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

1-е место (самый массовый автомобиль) - Toyota Corolla - более 35 млн автомобилей


Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.

Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!

Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.

Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.

Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.