Самый быстрый разгон до ста. Хит-парад. Кто до "сотни" всех быстрее, или Самые динамичные машины

Сегодня в мире существует просто невероятное количество автомобилей. Самых разных! Представительские седаны бизнес-класса, мощные внедорожники, практичные универсалы, просторные минивэны… Но наиболее впечатляющими машинами являются те, которые выполняют разгон до 100 км/ч за пару секунд. И таких автомобилей немало. О них стоит рассказать.

Шведские представители

Автомобили, разрабатываемые и выпускаемые компанией Koenigsegg, известны настоящим ценителям быстрых, динамичных и красивых машин. И модели этого концерна постоянно можно встретить в различных рейтингах и топах, в которых перечисляют наиболее динамичные и скоростные машины.

Итак, первым делом надо отметить вниманием Koenigsegg CCXR. Под капотом этого гиперкара стоит 1018-сильный двигатель, который обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Интересно, что V8-мотор имеет лишь одну турбину.

Вторая модель концерна называется Trevita. У неё под капотом стоит такой же агрегат, вот только её разгон до 100 км/ч равен показателю в 2,9 сек. Суть в том, что машина имеет одну интересную особенность, а именно аэродинамический спойлер, установленный сзади. Он придает модели прижимную силу. Да и вес авто стал меньше за счет применения в изготовлении кузова такого современного материала, как углеволокно.

И наконец, R. Из всех существующих шведских автомобилей данной марки эта отличается максимально впечатляющими характеристиками. Под капотом установлен 1180-сильный мотор, а отметки в 200 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 7,2 секунды от начала движения. А до 100 км авто разгоняется за 2,8 секунды.

Модель ручной работы

Именно таковой и является Этот автомобиль - настоящее произведение автомобилестроительного искусства. Кропотливая, потрясающая ручная работа. Да, машину целиком и полностью собрали без применения техники. Руками! Оснастили её 6-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами. Разгон до 100 км/ч составляет ровно три секунды. Отметки в 160 км/ч стрелка спидометра достигает за 6,4 сек. А максимум, кстати, составляет 370 км/ч. Еще у машины очень оригинальный дизайн - он был вдохновлен изысканной авиационной эстетикой.

Японская жемчужина

Говорят, что в Японии производят хорошие, добротные машины. Но автомобили их не вызывают такого восхищения, как итальянские, немецкие и английские модели. Однако существует одна потрясающая японская модель, известная как Nissan GT-R R35. Вот у неё среди остальных местных конкурентов - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этой отметки всего за 2,9 секунды. Лишь через 500 метров модель может буквально лететь на скорости в 200 км/ч. При этом у неё под капотом стоит обычный турбированный V6-мотор.

Малоизвестные машины

Такие названия, как “Феррари”, “Ламборджини”, “Бугатти”, “Мерседес”, у всех на слуху. А вот про Noble M600 и Gumpert Apollo Sport слышал далеко не каждый. Странно, потому что эти машины входят в рейтинги наиболее быстрых.

Итак, Noble M600 - это английское авто с V8-двигателем, устанавливаемым ранее на Volvo XC90. Мощность составляет 650 “лошадей”, а скоростной предел - 362 км/ч. Пресловутую сотню стрелка набирает за 3 секунды.

А Gumpert Apollo Sport - модель, разработанная инженером Роландом Гумпертом, долгое время работавшим на концерн “Ауди”. Это сумасшедший суперкар, отличающийся устойчивостью на дороге и невероятной прижимной силой. 2,9 секунды - вот сколько ему нужно, чтобы достичь сотни. Кстати, торможение со 100 км/ч осуществляется сразу - полностью авто останавливается через 36 метров.

Другие автомобили

Еще очень быстрой машиной является Lykan Hypersport. Сотни она достигает за 2,8 секунды, но это не самая отличительная ее особенность. Стоимость машины - 3,4 миллиона долларов! А все потому, что в отделке использовались алмазы.

Rimac Concept One отличается мощностью в 1088 л. с., а разгон его аналогичный предыдущей модели. Но интересно не это, а то, что спорткар является электрическим целиком и полностью! В Rimac - 4 электросистемы. И каждая наделена электромотором, редуктором и преобразователем. В общем, у каждого колеса - свой двигатель. Так что модель еще и полноприводная. Стоит он, кстати, 1 миллион долларов. И у модели, естественно, самый быстрый разгон до 100 км/ч среди всех электрокаров.

Lamborghini Murcielago - шикарный автомобиль, отличающийся достижением сотни за 2,8 сек. К тому же данный "Ламборджини" максимально удобный и комфортный. Ни вибрация после 100 км/ч, ни шумы, ни неустойчивость - ничто не побеспокоит владельца данного авто. Правда, всего их было произведено 186 штук.

BAC Mono - это одноместная с максимумом в 270 км/ч и разгоном 2,8 сек. Стоит всего (по сравнению с вышеупомянутыми ценами это действительно мало) 186 000 $. Caterham Seven 620R - машина, достигающая сотни менее чем за 2,8 секунды. Её отличает великолепное управление и очень низкая цена - 73 тысячи $.

SSC Ultimate Aero TT - культовое авто. Одна из быстрейших на земле! Американский суперкар достигает показателя в 100 км/ч за впечатляющие 2,78 секунды. А максимум его равен 440 км/ч! Стоит он 650 тысяч $. Что по нынешнему курсу составляет ни много ни мало 44 миллиона рублей.

Лидеры

И наконец, о тех машинах, которые занимают первые строчки в рейтингах наиболее динамичных авто. Ariel Atom V8 - вот у какой модели самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этого показателя менее чем 2,3 секунды! Двигатель у модели 3-литровый, 500-сильный, а скоростной предел равен 270 км/ч. Правда, автомобиль одноместный, гоночный (и дизайн у него соответствующий) и предназначен для соревнований. К слову, на фото, предоставленном выше, его можно видеть.

Еще скоростными моделями являются Spyder (2,4 секунды до 100 км/ч), Bugatti Veyron (2,5 секунды и 1200-сильный (!) мотор), Caparo T1 (2,5 сек), McLaren P1 (2,6 сек, максимум - 375 км/ч), Porsche 911 Turbo S (2,6 сек), а также Lamborghini Aventador (2,7 сек). Все автомобили известные и популярные, о них наверняка слышал каждый автолюбитель.

Кстати, а что насчет мотоциклов? Ведь эти транспортные средства известны своей скоростью и динамичностью! В этом плане стоит отметить вниманием модель Y2K Turbine Superbike. Вот у нее - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Мотоцикл разгоняется всего за полторы секунды! А максимальная скорость - 402 км/ч. По этому показателю его превосходит лишь Dodge Tomahawk (480 км/ч). Хотя чисто теоретически, без учета сопротивления воздуха он может разогнаться до 676 км/ч. Но у него разгон длиннее - 2,5 секунды. Однако и тот и другой мотоциклы впечатляют. Трудно с этим не согласиться.

Хотя даже сложно представить такую скорость. И в целом мотоциклы - далеко не так что не стоит испытывать его на скорость. Последствия чаще всего плачевные.

Итак, как можно было убедиться, исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день машины - это нечто особенное, а не просто средство передвижения. И конечно, удалось понять: не всегда объем двигателя и количество “лошадей” являются залогом высоких скоростей и быстрого разгона. Как и внушительная цена.

Читайте также

У каждой автомобильной марки есть машина, которой создатели гордятся особо. Обычно это самая современная, самая оснащённая, самая мощная и самая быстрая модель. Но в гамме встречаются и антиподы, по крайней мере, по скоростным характеристикам. сайт отыскали самые медленные модификации у автопроизводителей, представленных в России, по одной на "брата". Кто же оказался самым... медленным?

Максимальная скорость – величина во многом эфемерная. Нам льстит, когда на приборной панели собственного автомобиля отмечены цифры 200, 220 и даже до 260 км/ч. Но кто реально видел стрелку спидометра на этих показателях? Единицы. А вот разгонной динамикой каждый водитель пользуется ежедневно, и не каждого она радует. Итак, ТОП-33 самых медленных автомобилей — по одному на каждого производителя…

33. Ferrari California и Lamborghini Gallardo Spyder LP-560

Разгон до 100 км/ч: 4.0 секунды

Даже трудно представить, что ощущают их владельцы, зная, что они ездят на самых медленных моделях Феррари и Ламборгини. Наверное, угнетение и вечные издевки соседей по элитно-люксовому VIP-паркингу. Владельцы Феррари опечалятся совсем, когда узнают, что разработкой интерьера «Калифорнии» занимались те же люди, что делали стайлинг-обвес для Шевроле Нивы. Не стыдно только итальянской полиции, где закрытая версия Gallardo является одной из служебных моделей.

32. Aston Martin Rapide и Bentley Mulsanne

Разгон до 100 км/ч: 5,3 секунды


Один стоит, как трехэтажный коттедж, второй, как квартира в Ницце с видом на Средиземное море. Но и среди обладалей астрономических цифр в прайсах, разумеется, есть самые нерасторопные. Оба британских «аристократа» попали в наш антирейтинг «черепах».

Интересно, что владельцы Астон Мартина, говоря, что купили Рапид, могут попасть впросак — с тем же именем компания Шкода выпустила недорогой «бюджетник». А вот с владельцами Бентли такого конфуза не произойдет: Мулсан назван в честь одного из поворотов трека «Сартэ» в Ле-Мане — вряд ли кто-то ещё додумается до такого же имени.

31. Maserati Quattroporte и GranCabrio

Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды


Из трех моделей итальянской марки только одна может похвастаться динамикой, сравнимой с Ferrari или Lambo. Оставшиеся две не дотянули даже до здоровенного Мулсана.

30. Rolls-Royce Phantom

Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды

Мобильной версии Букингемского дворца ездить быстро не положено по статусу. Поэтому над динамикой 2,5-тонного лимузина сильно не заморачивались. Как следствие, титул самого медленного Роллс-Ройса. Кстати, если вам захочется купить Фантом, но 20 000 000 рублей под рукой не окажется, вполне можно обойтись и полутора миллионами — китайская «подделка» Geely GE почти в точности копирует внешность роскошного «британца».

29. Porsche Cayenne V6

Разгон до 100 км/ч: 7,8 секунды

Вы купили базовый Кайенн? В нём аж 300 лошадиных сил? Отдали больше трех миллионов рублей? Поздравляем, Вы купили самый тихоходный из всех Поршей. Так что не удивляйтесь, если на светофоре Вас обгонит Toyota Camry или Honda Accord.

Но не печальтесь: существует ограниченная версия Кайеннов, которые разгоняются до 100 км/ч за 10 секунд, а максимальная скорость составляет… 150 км/ч. Под капотом такого Порше расположен электромотор.

28. Jaguar XF

Разгон до 100 км/ч: 7,9 секунды

Четырехцилиндровый двигатель скромного объема 2.0 литра. И неважно, что находится он внутри Ягуара. С таким мотором под капотом лучше убрать левый локоть с подоконника, снять солнцезащитные очки и спокойно катиться в правом ряду.

27. Cadillac SRX

Разгон до 100 км/ч: 8,5 секунды

Очень хочется пафосный Кадиллак с классическим V8, но на Escalade не хватает? Тогда придётся поумерить аппетит и довольствоваться «скромным» SRX с мотором V6. Двигается с места он неохотно. Но это же Кадиллак! Быстро и не надо.

26. Alfa Romeo Giulietta и Infiniti EX

Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды


Красавице Джульетте за её внешность можно простить даже наличие 1.4-литрового мотора, никак не соответствующего фирменному «спортивному духу». Infiniti EX, конечно, тоже не урод, но 222-лошадиные силы могли бы бежать и порезвее.

Модель EX на своей родине называется не иначе как Crossover Skyline — легендарное имя для любителей дрифта и стрит-рейсинга. А Giulietta известна всей Европе ещё с 1954 года.

25. Chrysler Voyager

Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды

У компании Крайслер, находящейся на российском рынке в полуобморочном состоянии, всего две модели и один на двоих двигатель V6. Естественно, что более тяжёлому минивэну перемещаться в пространстве труднее.

24. BMW X1

Разгон до 100 км/ч: 9,7 секунды

Ещё один из тех примеров, который дискредитирует имидж производителя спортивно-драйверских автомобилей. Управляться хуже, конечно, заднеприводный X1 от этого не стал, но почти 10 секунд до «сотни» для BMW – бесконечность! А если ещё и автоматическую коробку поставить, то со старта от «баварца» уедет даже Лада Гранта Спорт.

Настоящая беда ждет поклонников баварской марки, когда появится следующее поколение X1. Мало того, что кроссовер станет переднеприводным, так ещё и получит базовый двигатель мощностью… 116 лошадиных сил.

Подробнее о самой быстрой серийной отечественной машине — .

23. Lexus CT200h

Разгон до 100 км/ч: 10,3 секунды

Единственное, что сделали японцы из Лексуса — натянули на Тойоту Приус премиальную упаковку, не забыв поднять и цену. В остальном тихоходная гибридная «игрушка» с пафосной эмблемой, потребляющая на три капли меньше топлива. Заявленного расхода в 3,7 литра на сто километров в городском цикле эксплуатации можно добиться разве что в Японии. В российской действительности даже при очень спокойной езде CT200h потребляет не меньше 6-7 литров на «сотню».

22. MINI One

Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунды

Модная передвижная женская сумочка, в базовою комплектацию которой почему-то не входит чихуахуа или ши-тцу. Зато входит 98-сильный моторчик и некая скорость перемещения от бутика до салона красоты и обратно.

21. Volvo XC60

Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды

Кроссовер-робот, который вот-вот сможет поехать без участия водителя. Но пока умеет только самостоятельно разгоняться и тормозить. А ещё будить заснувшего водителя. Странно, что Вольво пока не внедрила систему автоматического уворачивания от бросающихся под колеса пешеходов — пока она только предупреждает водителя об их приближении. Зато в «базу» внедрила неторопливый дизельный мотор – с ним ещё безопаснее.

20. Dodge Caliber

Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды

Американская реинкарнация Mitsubishi Lancer IX, главным достоинством которой являются откидные динамики в двери багажника и отдельная полка для пивных банок в бардачке. Потенциал двухлитрового мотора полностью растворила трансмиссия вариаторного типа.

19. Audi A1

Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды


Ингольштадцы делегировали в наш рейтинг очередной дамский аксессуар, который необходимо подбирать под цвет туфель или сумочки. И какая разница, что под капотом — маленькая трехцилиндровая «капельница». Прекрасный пол ничуть не смущает даже тот факт, что точно такую же машину можно купить в салоне Skoda в два раза дешевле. Ведь A1 – это Fabia только в более дорогом и модном «платье».

.

18. Honda Jazz

Разгон до 100 км/ч: 12,8 секунды


Автомобиль домохозяек, в который удобно складывать детей, коробки с памперсами и пакеты из супермаркета. А потом под песни Луи Армстронга всё это неспешно (быстро в таком случае всё равно не получится) развезти по соответствующим заведениям.

Кстати, у Джаза всё-таки существует более спортивная модификация под названием Jazz Si. Правда, она скорее удовлетворит ценителей не скорости, а управления. В ограниченной версии перенастроена подвеска и рулевой механизм. Двигатель оставлен тот же — 1.3 (100 л.с.).

17. Jeep Wrangler, Toyota Corolla, Nissan Note и Subaru XV

Разгон до 100 км/ч: 13,1 секунды


Из четырех одинаково тихоходных машин не стыдно только за Jeep – его достоинства вне асфальта. Поделки от Тойоты и Ниссана никогда не баловали водителя скоростными характеристиками. А вот те, кто окажется за рулём конкретной Субару, будут сильно удивлены, что эта марка имеет какое-то отношение к ралли. И даже там побеждала… когда-то.

16. Hyundai Solaris

Разгон до 100 км/ч: 13,4 секунды

Показатели скорости – последнее, на что обращают внимание покупатели «бюджетников». Ведь в машине есть «автомат», в салоне удобно сидеть, а в багажник влезает мешок картошки. И главное – стоит всё это дешевле полумиллиона.

15. Smart

Разгон до 100 км/ч: 13,7 секунды

О том, что у этой машины не педальный привод, а настоящий двигатель внутреннего сгорания догадаться трудно. В общем-то, и на машину Смарт похож только по косвенным признакам. Так что «максималка» в 145 км/ч и 15-я строчка в рейтинге разгона до 100 км/ч – скорее повод для гордости.

Мало кто знает, что проект сверхкомпактного городского автомобильчика появился в компании Daimler-Benz AG ещё в 1972 году. Но первый прототип smart предстал перед публикой только в 1995-м. И ещё три года понадобилось, чтобы запустить его в серию.

14. Daewoo Matiz и Mazda2

Разгон до 100 км/ч: 14.0 секунд


Если бы на светофоре оказались два этих хэтчбека, то презрительный взгляд водителя Мазды быстро бы сменился на удивление. Ведь эти автомобили в самых медленных версиях абсолютно одинаково… не разгоняются.

Владельцы Матизов очень гордятся тем фактом, что над созданием облика компатной корейской «малолитражки» трудился сам Джоджетто Джуджаро и его студия ItalDisign. На самом деле имя великого дизайнера оказалось в проекте по воле случая. Маэстро изначально рисовал новую модель Fiat Cinquecento, от которой концерн FIAT впоследствии отказался. И готовые эскизы внешности купили корейцы.

13. Mercedes-Benz B180 CDI

Разгон до 100 км/ч: 14,1 секунды

Ключи с логотипом трехлучевой звезды в кармане – признак успеха и статуса? Только если Вы не за рулём дизельного B-class. Как оказалось, даже Матиз трогается с места быстрее…

У B-class есть и экстремальная версия — B55AMG с 388-сильным V8 под капотом. С таким мотором семейный компактвэн разгоняется до 100 км/ч быстрее Aston Martin Rapide — за 5,2 секунды. Может быть и хорошо, что такая версия существует в единственном экземпляре.

.

12. Kia Picanto и Seat Ibiza

Разгон до 100 км/ч: 14,4 секунды


Ещё одна парочка, к которой понятие динамика относится с трудом. Пиканто на звание спорткара не претендует – его задача выполнять функции продуктовой тележки. А вот за Сеат обидно: в некогда «боевую» Ибицу впихнули двигатель кое-какой мощности объемом со среднюю бутылку кока-колы.

11. Fiat Doblo

Разгон до 100 км/ч: 14,5 секунды

Рабоче-крестьянская «лошадь» для перевозки дров, металлолома и иногда даже людей. Скорость? Динамика? Зачем они такой машине. Кстати, усилить неблагозвучное для российского уха название можно, если произносить его с ударением на последний слог.

10. Ford Focus

Разгон до 100 км/ч: 14,9 секунды

Бестселлер на протяжении трех поколений в последнем обзавёлся флегма-версией в 85 лошадиных сил. Сами фордовцы предлагают её корпоративным клиентам. Наверное, для того, чтобы после дерганой офисной работы нервы у «белых воротничков» сдали окончательно.

В США и Европе существует и вовсе удивительная для нас версия Ford Focus. На немаленький хэтчбек устанавливается трехцилиндровый (!) моторчик объемом 999 куб.см. Правда, турбина выдувает из него до 125 лошадиных сил. Так что Фокус с таким мотором не такой и медленный, как может показаться на первый взгляд.

9. Skoda Fabia

Разгон до 100 км/ч: 15 секунд

В линейке «фабий» есть модель для продвинутых пенсионеров. Удобно, практично, функционально и качественно, но очень медленно. Правда, с возрастом реакции уже не те – так что оправданно.

8. Peugeot Partner/Citroen Berlingo

Разгон до 100 км/ч: 15,2 секунды


Сильно продвинутая рабочая «лошадь» из Франции. С красивым станом, уверенной «походкой» и дизайнерской «сбруей». В отличие от Добло, садиться в Партнёр/Берлинго уже нужно не в резиновых сапогах, а в начищенных ботинках. Но фуагрой, судя по всему, эту «лошадку» перекормили.

7. Land Rover Defender и Renault Kangoo

Разгон до 100 км/ч: 15,8 секунды


Один — автомобиль для ностальгирующих по лишениям армейской жизни, но уже скопивших лишних полтора миллиона рублей, чтобы не покупать УАЗик. Второй – ещё одна вариация на тему развозки лягушек и улиток по мишленовским ресторанам с улиточной же скоростью.

Defender «засветился» в Книге рекордов Гиннеса: московская группа альпинистов покорила на этой машине высочайшую вершину России — Эльбрус (5642 м). Правда, спуститься обратно Лэнд Роверу было не суждено — внедорожник сорвался в пропасть. Водитель остался жив, успев выпрыгнуть из машины в последний момент.

6. Mitsubishi i-Miev

Разгон до 100 км/ч: 15,9 секунды

Передвижной японский электрический «чайник». Причём пока машина разгоняется, можно успеть не только заварить пакетик, но и выпить чашечку за чтением газеты. А за стоимость i-Miev в Индии предлагаются целые чайные плантации.

За 2012 год в России продано 49 Mitsubishi i-Miev и почти все из них приобрела Московская объединенная электросетевая компания. Именно эта организация взялась развивать сеть заправочных станций для электромобилей в России.

.

5. Volkswagen Polo

Разгон до 100 км/ч: 16,1 секунды

Приближаемся к развязке: на очереди четвертая и последняя реинкарнация Skoda Fabia. Правда, кто из кого получается, в концерне Volkswagen уже сами не помнят. В технических характеристиках к базовому Поло пора указывать разгон не до 100 км/ч, а до 50 – так будет правильнее.

Модель Polo появилась в гамме Фольксвагена по исключительно экономическим соображениям как «бюджетная» версия популярной тогда Audi 50. Однако уже через несколько лет из-за более привлекательной цены Поло вытеснил Ауди с европейского рынка.

4. Lada 4×4

Разгон до 100 км/ч: 16,4 секунды

Вот ты где, красавица! Наша родная «Нива» — самая медленная отечественная машина, но до «призов» всё же не дотянула. За 35 лет производства это чудо советской инженерной мысли ездить по асфальту так и не научили, зато в направлениях внедорожник знает толк.

«Нива» — гордость советского автопрома и чуть ли не единственный отечественный автомобиль, который не был скопирован с западных аналогов. Феноменальная проходимость и комфорт, сравнимый с легковыми автомобилями того времени, во многом задали тон в создании компактных внедорожников. За всё время производства на базе Нивы было создано порядка 30 различных модификаций.

3. Suzuki Jimny

Разгон до 100 км/ч: 17,2 секунды

Полный аналог «Нивы» — только сделанный руками, растущими из плеч. В том числе и по этой причине на Джимни можно аккуратно передвигаться по городу. Почему аккуратно? Потому что короткая база, основной задний привод и зависимая подвеска предназначены исключительно для серьезного бездорожья.

2. Chevrolet Spark

Разгон до 100 км/ч: 17,5 секунды

Самая медленная модель Шевроле получает ещё и серебряную медаль в списке самых медленных легковушек российского рынка. Литровый моторчик и тупящий «автомат» привёл к закономерному результату.

Больше всего автомобиль известен тем, что снялся во второй и третьей части блокбастера «Трансформеры», где исполнил роль двух роботов-близнецов.

1. Opel Corsa

Разгон до 100 км/ч: 18,2 секунды

Безоговорочная победа и звание самой медленной из «авточерепах» достаётся Опелю Корсе. Если Вы купили эту машину с литровым мотором, готовьтесь ставить на крышу парус, класть на педаль газа кирпич и одновременно подталкивать её сзади до ближайшей горки.

Европейцам это не мешает скупать компактный Опель в больших количествах. По итогам 2012 года Корса занимает четвертое место в общем рейтинге продаж автомобилей в Старом Свете, уступая Golf, Fiesta и Polo.

Рекорды в разгонах автомобилей от 0 до 100 км/час нынче появляются не так часто, как раньше. Развитие автомобильных технологий сегодня все ближе к пределу и физическим возможностям механизмов. Кажется, что быстрее в рамках разумного уже не поедешь. Результаты так уплотнились, что борьба теперь идет не за секунды, а за их десятые доли, порождая у производителей поводы для гордости: вот, мы стали еще на 0,1 секунду быстрее!

Но гонка за разгоном, уж простите за тавтологию, все равно не прекращается. Потеют инженеры, стараются испытатели - и пока машины упрямо становятся все мощнее, все легче - и все быстрее. И совсем недавно воду в этом омуте взбаламутили... простые студенты!

Green Team E0711-5

Студенческая ракета

Очередными возмутителями спокойствия и посягателями на мировые рекорды разгона в июле этого года стал студенческий коллектив Green Team из университета Штутгарта. В заезде, претендующем на новый мировой рекорд, участвовал болид, ранее построенный для участия в проекте "Формула Студент" (международные соревнования, в которых состязаются команды разных вузов, в том числе и нескольких российских).

По соотношению мощности к массе (1,6 кг/кВт) студенческое изделие уделало гиперкары Bugatti Veyron Supersport (2,08 кг/кВт) и Porsche 918 Spyder (2,5 кг/кВт).

Аппарат под названием E0711-5 - это монокок из карбона, а также компоненты шасси, выполненные из алюминия и титана. На каждое из четырех колес установлен электромотор на 25 кВт в блоке с 2-ступенчатым планетарным редуктором, а питает их батарея емкостью 6,6 кВт/час. Суммарный крутящий момент 4 электромоторов - 1200 Нм, сам болид весит всего около 160 кг.

Заезд полноприводного электрокара состоялся на полосе аэродрома Jade Weser Airport в северо-восточной Германии. Машину пилотировала легкая (это важно!) студентка университета Приска Шмидт. И после нескольких попыток она смогла выдать результат разгона в 1,779 секунды от нуля до "сотни", при этом на хрупкую Приску во время ускорения с места действовала перегрузка в 1,8 G. Это достижение претендует на мировой рекорд и занесение в Книгу рекордов Гиннесса, и участники проекта заявляют, что результат будет официально зарегистрирован в ближайшие несколько недель.

Спортивный "КамАЗ" с капотом

Камский скороход

Понятие динамики разгона от 0 до 100 км/час как-то традиционно не применяют к грузовым автомобилям. А уж к полноприводным грузовикам повышенной проходимости - и подавно. Да какая там может быть динамика? До 100 км/час к закату дня, если под горку да с парусами?! Однако в мире траков тоже есть весьма резвые экземпляры, и не обязательно . Причем такие грузовики делают и в России. Знакомьтесь: новое оружие российской спортивной команды "КамАЗ-Мастер" - гоночный грузовик с капотом, который отправится на ралли-рейд "Дакар" уже в 2016 году!

У нового гоночного "КамАЗа" оригинальный капот, но кабина - от грузовика Mercedes-Benz Zetros.

У этого полноприводного монстра пока нет ни привычного индекса, ни хотя бы прозвища - машину представили совсем недавно, в конце июня этого года. И за всю историю нашей прославленной спортивной команды, это ее первый "боевой" грузовик с капотной компоновкой. Такое решение напрашивалось давно. Смещение кабины с экипажем на 1,5 м назад (раньше гонщики сидели над передней осью) улучшает развесовку. Кроме того, капотный грузовик при прыжках меньше клюет носом и приземляется комфортнее. Кстати, повышенный комфорт для экипажа - еще один важнейший плюс капотной компоновки, при которой гонщиков меньше трясет и колотит на бездорожье. Корреспондент АвтоВестей, кстати, ранее по кочкам на традиционном бескапотном гоночном "КамАЗе". И теперь очень рад за тех камазовских спортсменов, кому повезет гоняться на "носатом" грузовике.

Новый челнинский гоночный трак построен на том же проверенном гоночном шасси "КамАЗ-4326". Но двигатель здесь уже другой. На бескапотных грузовиках используются огромные турбодизельные V8 Тутаевского моторного завода или немецкой компании Liebherr. А на капотную модель команда поставила более легкую и компактную дизельную "шестерку" американской фирмы Caterpillar. Сам мотор временно (пока Liebherr и "КамАЗ" готовят совместный рядный дизель) арендован у чешской гоночной команды Bugyrra, выступающей на "Дакаре" и в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Чехи основательно доработали мотор и сняли с его 12,5 литров объема 980 л.с. и 4 000 Нм крутящего момента. Сам грузовик без топлива хоть и весит 8900 кг, но легко разгоняется до 165 км/час (хотя и это не предел). Но самое главное, что на разгон до 100 км/час эта громадина тратит менее 10 секунд! После этого вы все еще верите, что полноприводные грузовики - сплошь унылые тихоходы?

Роскошная пуля

Это может показаться удивительным, но среди серийных автомобилей, чем выпуск превышает хотя бы десяток машин в год, Bugatti Veyron, похоже, так и остался лидером по заявленному времени разгона до 100 км/час! Представляя этот гиперкар в 2005 году, создатели преследовала 4 основные задачи: создать мотор мощнее 1000 лошадиных сил, преодолеть скоростной барьер в 400 км/ч, суметь выйти из 3 секунд при разгоне до 100 км/час и - самое сложное - при всем этом создать комфортный и роскошный автомобиль.

C 2005 по 2015 годы Bugatti построила 450 "Вейронов" (300 купе и 150 родстеров).

У Bugatti получилось все! Первый Veyron 16.4 оснащался 16-цилиндровым (!) бензиновым W-образным мотором с четырьмя турбокомпрессорами! С рабочего объема в 8 литров были сняты 1001 л.с. и 1250 Нм крутящего момента. Но клиентам Bugatti этого показалось мало! Поэтому в 2010 году появилась еще более свирепая версия Super Sport. Двигатель W16 получил другой впуск и турбокомпрессоры, плюс более крупные интеркулеры. После этого отдача супермотора выросла до 1200 л.с., а крутящий момент поднялся до отметки в 1500 Нм. Да еще и сам автомобиль облегчили на 50 кг. После этого максимальная скорость (ограничена электроникой) выросла с 407 до 415 км/час. Более того: модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей, набрав 431 км/ч.

Однако одним из самых впечатляющих параметров у купе Veyron была не только его долгое время рекордная "максималка", но и время разгона до 100 км/час, которое занимало всего 2,5 секунды! Это тем более впечатляет, ведь гиперкар получился весьма увесистым: даже у версии Super Sport снаряженная масса составляла 1,8 тонны. Секрет - в полноприводной трансмиссии, которая помогала превратить свирепую мощь мотора в эффективное ускорение. Говорят, наследник "Вейрона" будет еще круче…

Разгон по-королевски

Болиды "Формулы-1" всегда считались пиком высоких технологий и высоких скоростей в мире автоспорта. Но как только доходит до конкретики… Казалось бы, простой вопрос: сколько же надо машине "Формулы-1" на разгон от 0 до 100 км/час? На самом деле, найти точную цифру как раз непросто. Ведь паспортных данных на формульные болиды не существует, а конкретные результаты динамики команды обычно не афишируют.

На динамику разгона болидов "Формулы-1" влияет масса факторов: мощность и настройки двигателя, передаточные числа конкретной коробки передачи, температура резины и трека, мастерство пилота…

Но чтобы задать хоть какую-то точку отсчета, вернемся в прошлое. А точнее, в 80-годы, когда в гонках "Формулы-1" пышным цветом расцвела эпоха турбомоторов. О, это было время настоящих монстров! Один из ярчайших следов тогда оставил мотор BMW M13/12-1, который использовали команды Brabham Arrows и Benetton. Смешно сказать, но один из самых безумных моторов в истории "Королевских гонок" был 4-цилиндровым и имел рабочий объем в жалкие 1,5 литра. Но за счет турбонаддува маленький движок на болиде Benneton B186 1986 года выдавал в квалификации около 1500 лошадиных сил! Болид с таким мотором весил около 540 кг и пулял за 2 секунды до первой "сотни", а 300 км/час набирал за 9 секунд.

Эра тысячесильных турбомоторов в F1 закончилась вместе с восьмидесятыми, но формульные болиды не стали сильно медленнее - помогло развитие технологий двигателей, управляющей электроники, шин и шасси. И сейчас средний диапазон ускорения от 0 до 100 км/час занимает у них около 2,1 секунд, а в ряде случаев и настроек может сокращаться до 1,7-1,9 секунды. Но есть на свете машины, для которых даже эти мгновения - целая вечность…

Дрэгстеры Top Fuel

Демоны скорости

Думаете, все, о чем вы прочитали выше - это быстро? Честно говоря, все это - детский лепет на фоне того, что умеют знаменитые американские гоночные дрэгстеры. И не абы какие, а самого быстрого в профессиональном дрэг-рейсинге класса Top Fuel. Да, у них несуразно-забавный вид: длиннющий "нос", тоненькие колесики спереди, гигантские "блины" сзади, выхлопные трубы, торчащие вверх, как рога… Но пусть вас их вид не обманывает. На самом деле, это - воплощенное в металле чистое зло, которое выглядит весело, только пока стоит на месте с заглушенным мотором. Дальше, чтобы сдержать эмоции, только сухие факты.

Дрегстер класса Top Fuel приводится в действие 16-клапанным мотором V8 объемом 8,2 литров, оснащенным механическим нагнетателем с ременным приводом. Питается такой мотор смесью нитрометана и метанола в соотношении 9:1. И развивает расчетные мощности в 8500-10 000 лошадиных сил, причем только на привод компрессора тратится до 900 "лошадей"!

Взорваться на старте или разбиться на финише за рулем дрэгстера класса Top Fuel - это еще не самое неприятное. Так, с годами пилотов ждет еще и основная болезнь "дрэгеров" - отслоение сетчатки глаз из-за сумасшедших перегрузок на разгоне и при торможении!

Чтобы такие чудовищные силы не разорвали мотор, его сверхпрочный блок целиком выточен из куска кованного алюминия и лишен каналов системы охлаждения - мотор остужается поступающей топливо-воздушной смесью. А она прет в "котлы" бешеным потоком: компрессор качает воздух со скоростью до 9 кубометров в минуту, а расход топлива в режиме "помолитесь, мы взлетаем" достигает 6 литров в секунду! К середине заезда свечи в цилиндре (а их там по две на "котел") полностью выгорают и дальше зажигание идет за счет раскаленной, как домна, камеры сгорания. Коробки передач нет - момент на задние сверхмягкие "катки" передается через автоматическое пятидисковое сухое сцепление с фрикционами от гусеничных тракторов. На максимальной скорости два антикрыла дают около пяти тонн прижимной силы, еще несколько сотен килограммов дает сильнейший поток выхлопных газов, которые особенно эффекты в ночи, придавая машинам сходство с огнедышашим драконом.

Спросите, ради чего все это? С 2008 года дрэстеры класса Top Fuel гоняются на дистанции, укороченной с классических 402 до 300 метров. Но даже на этом коротком отрезке за 0,8-1 секунду они набирают первую "сотню". Нет, не километров, а миль/час! Вот распечатка телеметрии команды Kalitta от одного из заездов в 2010 году. Читаем: 0,5 сек, пройдены 3 м, скорость 118 км/час, 1,0 секунда, пройдено 15,5 м, скорость 183 км/час. И наконец - 3,83 секунды, пройдено 304 метра, скорость 517 км/час! В предельном режиме мотор выдает звук под 150 децибел, а перегрузки на старте достигают 5 G. Как говорится, печатные комментарии излишни…

Да, Model S P100D — довольно шустрая “пташка“: разгон до 100 км / час за 2,7 секунды. Решили узнать, есть ли машины побыстрее. И вот что отыскали.

Hennessey Venom GT

Хоть эту “купешку“ серийной назвать сложно (каждая Hennessey Venom GT собирается вручную), таких машин по миру катается не один десяток. Силовая установка — 1244-сильный 7-литровый турбированный V8, который разгоняет авто до 100 км / час за 2,5 секунды. В США этот монстр продается за $950 тысяч. Tesla, подвинься.

Hennessey Venom GT, кстати, 14 февраля в 2014-м побил рекорд скорости, разогнавшись до 435,31 км /час. Вот как это было:

Bugatti Chiron

“Широн“ — более быстрая, более роскошная, в общем, “вылизанная“ Bugatti Veyron. Под капотом — 8-литровый W16 квад-турбо с 1500 “лошадками“ и 1600 Нм. До “сотни“ аппарат разгоняется за 2,5 секунды. Производители машину хотят оснастить электромотором — для “увеличения мощности“ и без того сильного бензинового движка. Цены на этот “серийник“ стартуют от $2,5 млн. Снова Tesla нервно курит в стороне.

Koenigsegg CCR

Этот зверек поскромнее предыдущих — всего 806 лошадиных сил и 4,7 литров рабочего объема движка. До 100 км / час “Кенигсегг“ разгоняется за 3,2 секунды. Так и быть, Model S P100D, ты утерла нос этому скоростному шведу. Хотя, разогнаться до 388 км / час (рекорд максимальной скорости, которую CCR установил в 2005-м), тебе точно не по зубам.

Saleen S7

Мощность силовой установки Saleen S7 — 750 л.с., разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды. Так и быть, Tesla, 2:2.

Прайс за единицу Saleen S7 — $590 тысяч.

Pagani Huayra BC

Главная фишка этого суперкара — кузов, изготовленный из титана и карбона. Движок тоже задних не пасет: 800-сильный V12 от Mercedes-AMG, разгоняющий авто до 100 км / час за 2,7 секунды. Всего построено 20 моделей Pagani Huayra BC. Все они давно уже распроданы — $2,5 млн за каждую.

Apollo Arrow

Под капотом — 4-литровый 1000-сильный V8 Twin-Turbo с крутящим моментом 1000 Нм. Разгон до 100 км / час — за 2,9 секунды, то есть тоже уступает Tesla. Зато у “Апполо“ есть встроенные домкраты для быстрой замены шин на пит-стопах. Производитель как-бы намекает: суперкар для обычной езды не предназначен/

Lamborghini Veneno

Машина, которая появилась на свет в честь 50-летия Lamborghini. Всего выпущено 3 экземпляра, цена за каждый — более 3 миллионов евро. Все три штуки были распроданы еще до премьеры автомобиля.

Силовая установка — 6,5-литровый мотор мощностью 750 лошадиных сил. Разгон до 100 км / час — за 2,8 секунды. Tesla быстрее, а стоит в 29 раз дешевле. Вот так вот.

McLaren P1

Помимо бензинового V8 в этом “Макларене“ еще есть электрический движок с рекуператорной системой торможения. Последняя и заряжает батареи, благодаря которым работает электромотор. Правда, на такой энергии автомобиль может прокатить не более 10 километров. Маск над таким “дальнобоем“ явно громко смеется.

Разгон “Макларена“ до 100 км/ч — 2,8 секунды.

Разгон до 100 км/ч за десять секунд - медленно? Как сказать. По сравнению с суперкарами, которые разменивают «сотню» за четыре-пять секунд, такой результат, конечно же, не впечатлит. Но вот другой ориентир: Hyundai Solaris даже в самой быстрой версии с мотором 1.6 и «механикой» по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с. А ведь эти машины, как правило, ездят шустрее общего потока. К тому же, новый «десятисекундый» автомобиль можно купить по вполне вменяемой цене.

С амое доступное предложение - седан (1,6 л, 114 л.с.), который по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и стоит 610 тысяч рублей. Хэтчбек Калина Спорт с такими же характеристиками немногим дороже (617 тысяч), причем обе машины имеют кондиционер, медиасистему, парктроник и другие полезные опции. Правда, на наших тестах более мощная за 850 тысяч рублей - форсированный мотор 1.6 (136 л.с.), доработанные коробка передач и рулевой механизм, передняя подвеска на отдельном подрамнике, тормоза Renault, самоблокирующийся дифференциал - при паспортных 9,2 с показала все 10 с.

Volkswagen Polo GT

Седан Volkswagen Polo с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) точно быстрее Лад: 9 с по паспорту, но 9,2 с у машины с «механикой» и 9,4 с - с «роботом» DSG. Цены начинаются с 794 тысяч рублей, а двухпедальная версия стоит 864 тысячи. Такой Polo хорошо подойдет для ежедневного использования, ходовая часть у него почти не отличается от базовой версии. Родственный лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) бывает только с «роботом», достигает 100 км/ч за те же 9 с (9,5 по ) и стоит минимум 915 тысяч рублей. Из плюсов - практичный кузов лифтбек, из минусов - жесткая подвеска.

К мощным машинам класса C+ без миллиона не подойти. Даже Peugeot 408 с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», который по паспорту разменивает «сотню» за 9,6 с (10,1 с по ), с учетом фирменной скидки стоит 997 тысяч ­рублей. Его родственник Citroen C4 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, но на получилось на полторы секунды дольше, а цены - от 1 млн 168 тысяч.

Skoda Octavia нижегородской сборки с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и «механикой», по заводским данным, может развить 100 км/ч всего через 8,1 с, а с «роботом» DSG - через 8,2 с. Просторный салон, отточенное шасси, хотя плавность хода не лучшая. Формально цены начинаются с 998 тысяч, но за машину с подобающим оснащением нужно отдать не менее 1,2 млн ­рублей. Octavia 1.8 TSI (180 л.с.) немногим дороже: примерно 1,3 млн рублей за лифтбек с набором первостепенных опций, а разгон до 100 км/ч - за ­7,3-7,4 с в зависимости от коробки передач. Причем богатейший выбор тюнинговых комплектов позволит сделать Октавию еще быстрее! Бывают и универсалы, которые уступают лифтбекам всего 0,1 с в разгоне до «сотни», однако они поставляются из Чехии и потому дороже на 320 тысяч рублей.

Седан Volkswagen Jetta 1.4 TSI (125 л.с.) комфортнее, но медленнее Октавии: 9,8 с по паспорту, а версии с «роботом» показали 10,6 с. При этом Jetta еще и дороже: минимум 1 млн 145 тысяч рублей. А редкая модификация с двухнаддувной версией мотора 1.4 TSI (150 л.с., 8,6 с) и вовсе стоит не менее 1 млн 309 тысяч рублей.

Еще вариант - седан Kia Cerato 2.0 (150 л.с.): с «автоматом» заявлено время разгона 9,3 с, хотя на получилось 9,9 с. Цены привлекательные - от 1 млн 90 тысяч рублей. Родственный седан Hyundai Elantra 2.0 (150 л.с.) медленнее: 10,5 с у машины с «автоматом» по вместо паспортных 9,9 с. Хотя в арсенале есть еще и версия с «механикой» с заявленным временем 8,8 с. Мощные Элантры бывают только в дорогих комплектациях, поэтому стоят минимум 1 млн 165 тысяч рублей.

Ford Focus 1.5 EcoBoost (150 л.с.) может быть не только седаном, но еще хэтчбеком или универсалом. При паспортных 9,2 с разгона хэтчбек показал 9,4 с. Седан и универсал должны быть медленнее на 0,1 и 0,2 с соответственно. Вдобавок Focus может похвастать отменной управляемостью, но машины с турбомоторами предлагаются только в дорогих комплектациях по цене от 1 млн 181 тысячи рублей.

Mini Cooper ? Турботройка 1.5 (136 л.с.) способна разогнать машину с «автоматом» до 100 км/ч , хотя паспортные данные - 7,8-7,9 с в зависимости от коробки передач. Шасси настроено ­по-боевому, но цены кусаются: минимум 1 млн 189 тысяч рублей за голую трехдверку с «механикой», а за версию с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями готовьте уже 1,4 млн рублей. Пятидверные версии дороже на 30 тысяч, а цены на более тяжелый универсал Mini Cooper Clubman (паспортные 9,1 с до 100 км/ч) только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей.

Самый доступный автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей» - трехдверка Kia pro_cee‘d GT (1,6 л, 204 л.с.), но при таком «заряде» разгон до 100 км/ч за не впечатляет (по паспорту обещано 7,6 с). Коробка передач только механическая, шасси без перца, но для ежедневного использования такой хэтчбек подходит неплохо. Да и цена вменяемая - 1 млн 225 тысяч рублей, а богаче оснащенная ­пятидверка Kia cee‘d GT обойдется в 1 млн 315 тысяч. Хэтчбек Kia Soul GT с таким же мотором и «роботом» чуть медленнее (7,8 с по данным компании) и стоит 1 млн 370 тысяч.

Kia pro_cee’d GT

За 1 млн 350 тысяч рублей предлагается крохотный smart Brabus fortwo с ­900-кубовым турбомотором мощностью 109 л.с. Карманная ракета? Увы, из-за настройки «робота» даже заводские данные обещают разгон до 100 км/ч за 9,5 с, а длиннобазный Brabus forfour медленнее на целую секунду.

В пределах полутора миллионов можно подобрать и относительно динамичный автомобиль бизнес-класса. Хотя в паспортные 9,6 с у ­­150-сильного седана Kia Optima 2.0 с «механикой» (1 млн 160 тысяч рублей) верится с трудом. А версия с мотором 2.4 (188 л.с.) и «автоматом» обещает разгон за 9,1 с, но стоит не менее 1 млн 480 тысяч. Skoda Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с «механикой» за 1,3 млн рублей должна ускоряться за 9,9 с, а ­150-сильная версия с «роботом» - за 8,8 с, однако такой лифтбек даже без опций стоит 1 млн 434 тысячи рублей. Кроме того, за 1 млн 495 тысяч предлагается Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.) и паспортным разгоном до 100 км/ч за 7,8 с, хотя показали 8,9 с.

Судя по фирменным данным, в оговоренных ценовых рамках встречаются и «десятисекундные» кроссоверы. Например, переднеприводные Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с., 1,27 млн рублей) и Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с., 1,22 млн) с механическими коробками передач разгоняются за 9,9 с. Mazda ­CX-5 2.0 (150 л.с., 1,37 млн) в зависимости от трансмиссии делает это за ­8,9-9,4 с, а полноприводная Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с., 1,39 млн) - за 9 с. Но время такой Шкоды - 10,1 с.

Если пожертвовать опциями или уговорить дилера на хорошую скидку, то можно рассчитывать на хэтчбек Volvo V40 Cross Country T3 (152 л.с., от 1,47 млн) с «автоматом» и временем разгона 8,5 с. Или на BMW 118i (136 л.с., от 1,49 млн), который в зависимости от коробки передач достигает «сотни» за ­8,5-8,7 с. Ну а если нужна машина, выезжающая из 7 с, то готовьте минимум полтора миллиона за Mini Cooper S (192 л.с.), который по паспорту разгоняется за 6,7-6,8 с.

* Время разгона до 100 км/ч по измерениям Авторевю