Самые заниженные машины. Как и зачем занижают автомобили. Достоинства и недостатки занижения автомобиля

Подвеска в транспортном средстве играет основную роль при управлении автомобилем. Это устройство является соединительным звеном между кузовом авто и дорожным покрытием. У некоторых людей, почему то автомобиль с маленьким клиренсом способен вызвать больше эмоций, чем с завышенной подвеской, не смотря на то, что в основном низкую подвеску используют исключительно для авто со спортивным характером. И в этой статье мы поговорим о том, как опустить машину и, как результат, повысить контроль над автомобилем на дороге. Ведь очень часто и простые автовладельцы устанавливают на свои авто низкую подвеску.

Как занизить машину

Самым доступным методом можно по праву считать срезание нескольких витков с установленной штатной пружины. Те, кто не намерен тратить деньги на приобретение заниженных пружин могут сами отпилить витки пружин (в пределах 1.5-3 витка). Такое подрезание осуществляют болгаркой, либо пилой по металлу. Когда машина свалится, разрезают витки пополам и извлекают. Затем делают подрезание отбойника, и закрепляют пружину хомутом, устанавливая её через просверленное отверстие. Такой подход, бесспорно, уменьшит клиренс, но не даст желаемого результата и, в лучшем случае, автомобиль не утратит прежнюю управляемость.

Второй метод заключается в покупке специальных коротких пружин, которые могут быть усиленны с переменным витком, либо просто ниже штатных, и, которые изготовлены исключительно под определенное транспортное средство. Такие пружины обладают необходимой жесткостью и высотой.

Также, отдав предпочтение пневмоподвеске (самому дорогому способу поднятия или опущения авто) или комплекту подвески с регулируемым клиренсом (автоматически регулируется жесткость амортизаторов) у вас всегда будет возможность, при необходимости поднять (в зимнее время года) или опустить (на летний период) свой автомобиль.

Это метод заключается в покупке специального комплекта, который включает в себя пружины, специальные отбойники амортизаторов и амортизаторы с меньшим ходом штока. Такой подход можно считать оптимальным в решении вопроса о том, как занизить авто. Транспортное средство при данном варианте будет очень уверенно вести себя на дороге. А для большего результата произведите еще и установку широкой низкопрофильной резины.

Помните, что устанавливая на свой автомобиль низкую подвеску, вам предстоит испытать ряд неудобств. Малейшая выбоина на дорожном полотне будет жестко отдаваться в кузов машины, так как, занизив подвеску, вы практически исключите вертикальное раскачивание. В значительной степени снизиться и возможность прохода транспортного средства в зимнее время. Повысится износ механизмов рулевого управления.

В нашей стране, где одной из главных характеристик при выборе автомобиля считается высокий дорожный просвет, находятся люди, которые наоборот стремятся занизить клиренс. Энтузиастов этих относительно немного, но они есть и используют они разные способы изменения величины дорожного просвета – как бюджетные, так и дорогие. В этой статье мы рассмотрим различные варианты занижения подвески, расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них.

Бюджетные варианты

Те, кто уж очень хочет сделать из своего автомобиля настоящий спорткар, идут на разумные и не совсем разумные траты. Но не у всех есть бюджеты, чтобы провести замену многих узлов подвески с тем, чтобы добиться снижения клиренса. Поэтому в ход идут самые дешевые способы занизить дорожный просвет автомобиля.

Способ №1 . Обрезка штатных пружин автомобиля. Проведение этой операции можно доверить любому автослесарю, а можно выполнить самому. Если решились укорачивать пружины самостоятельно, то следует вооружиться несколькими инструментами: домкратом, парой монтировок и приспособлением для спиливания пружин (пила по металлу или угловой шлифовальной машиной – «болгаркой»).

Тут существует два варианта – со снятием пружин и с обрезкой пружин, не демонтируя их. Оба варианта достаточно трудоемки, так что без помощников не обойтись. Сама процедура укорачивания пружин довольно проста: у передних пружин, как правило, срезают два верхних витка, у задних – три. Это делают, чтобы уравновесить автомобиль, ведь спереди нагрузка больше – из-за двигателя.

Обрезанные пружины вновь устанавливаются на место (если был выбран первый вариант обрезки), затем делается сход/развал. Плюсы этого варианта в его дешевизне. Минусы в том, что срезая штатные пружины, вы убираете так называемый опорный виток, что может в значительной мере ухудшить взаимодействие пружины с опорной чашкой. Это чревато ужесточением подвески, что в итоге может привести к выходу из строя как самой пружины, так и других элементов ходовой (например, амортизаторов).

Способ №2 . Установка заниженных пружин. Такие пружины еще называют спортивными, так как их рекомендуют устанавливать в комплекте со спортивными стойками. Впрочем, производители таких пружин делают специальные продукты, совместимые со штатными амортизаторами. Заниженные пружины короче штатных (в среднем на 40 мм).

Монтаж таких пружин можно делать как самостоятельно, так и на СТО. Лучше всего воспользоваться услугами станций техобслуживания, так как там вы сразу сможете сделать развал/схождение. Плюсы этого варианта занижения подвески заключаются в том, что вы не повреждаете штатные пружины – если захотите вернуть машине прежний клиренс, достаточно будет поставить «родные» пружины на место. Кроме того, спортивные пружины не проседают так, как родные отпиленные – у них с завода задана определенная жесткость. Минусы состоят в денежных затратах и довольно жесткой работе подвески в случае установки таких пружин с «родными» амортизаторами. Поэтому лучше ставить спортивные пружины со спортивными же амортизаторами, желательно – одной фирмы-производителя.

Способ №3 . Монтаж койловеров. Еще один достаточно бюджетный способ сделать подвеску автомобиля ниже – установка на автомобиль койловеров – специальных спортивных пружин, которые поддаются регулировке. Следовательно, установив эти пружины, владелец автомобиля может регулировать , как ему заблагорассудится.

Особенность этих пружин, в отличие от простых заниженных, в их универсальности. Койловеры можно устанавливать как со штатными амортизаторами, так и со специальными, укороченными «спортивными». В первом случае водитель экономит на стоимости специальных стоек, во втором же – получает полноценную заниженную подвеску на винтах, которую можно регулировать, чтобы получить определенную жесткость и высоту дорожного просвета. Также второй вариант хорош тем, что конструктивные изменения подвески если и влияют на управляемость автомобилем, то, по сравнению с установкой койловеров со стоковыми амортизаторами, только в положительную сторону.

Какой бы из указанных выше бюджетных вариантов занижения подвески вы не выбрали, помните – в любом случае подвеска вашего автомобиля станет жестче, а ее ходы – короче. И ездить по российским дорогам (если только это не Москва), будет не очень комфортно.

Дорогой вариант

Еще один вариант, на который решаются раскошелиться только истинные фанаты спортивных автомобилей – это установка пневматической подвески. Способ, действительно, очень дорогой, так как придется покупать такие элементы как передние и задние пневматические подушки, датчики давления (измеряют давление в подушках), панель управления, компрессор и ресивер.

Помимо дороговизны стоимости этих элементов, недешево обойдется и установка, которую лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески – регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Неоспоримое преимущество, из-за которого, собственно, владельцы автомобилей и выбирают этот вариант, пневматической подвески в том, что владелец автомобиля может получить широкий диапазон настройки высоты дорожного просвета. Клиренс машины с такой подвеской можно изменять в пределах 10- 50 мм. К тому же, установка пневматической подвески положительно влияет на управляемость автомобилем на высокой скорости. И, наконец, еще одно преимущество такого типа подвески – автомобиль не будет проседать, даже если вы нагрузите его сверх нормы.

Toyota Camry на пневме. Фото — Tимур Aмиров, Drive2.ru

Недостатки у этого варианта занижения штатной подвески не менее весомые. Первый – это дороговизна установки, ремонта и обслуживания. И второй – это ее относительно малый ресурс: в российских условиях пневомоподушки и датчики давления могут часто выходить из строя из-за езды по некачественным дорогам.

Поэтому прежде, чем отдавать предпочтение одному из перечисленных выше вариантов занижения подвески, тщательно обдумайте денежную сторону вопроса. И помните, что решившись на такую операцию, вы вносите конструктивные изменения в подвеске, что может сказаться на безопасности автомобиля.

Тенденция на занижение дорожного просвета у обычных, скажем так, городских автомобилей пришла из спорта. Именно там впервые начали «баловаться» с клиренсом, выигрывая тем самым драгоценные мгновения, которых может не хватить для победы. Первопроходцами в этом направлении стали участники кольцевых и раллийных гонок, дрифта и тому подобных направлений. Но со временем уменьшать клиренс стали и вне спорта. То есть там, где дорожное полотно для этого, мягко говоря, не совсем подходит. Так для чего это нужно?

Сфоткай, типа гонщик

Как бы банально это не звучало, но людям, которые решили провести модернизацию своих «стальных коней», банально не хватает внимания. Соответственно, бороться за «лайки» они готовы любыми подручными средствами. А если в распоряжении есть старая «Бэха», «Субару» или что-то из отечественного «Приористого», то, как говорится, сам бог велел. Все дело в желании повышенного внимания и ощущения собственной крутости. Достаточно провести небольшой мониторинг групп в соцсетях, посвященных данному направлению, чтобы в этом убедиться. Любопытно, что мода на уменьшение клиренса лишь укрепляет свои позиции. И, как следствие, появилось несколько стилей занижения автомобилей. Яркий пример, DUB или Clean Look. Творцы в этих жанрах стараются свести к нулю дорожный просвет. О работоспособности таких машин можно рассуждать долго. Но вот одно точно - такие «дизайнерские» машины смотрятся круто (как раз для фотосессии из серии «Сфоткай, типа гонщик»).

Понятно, что восхищаться или критиковать заниженные автомобили – это выбор каждого отдельно взятого человека. Поэтому, если очень хочется стать обладателем крутой тачки, почему бы и нет? Но прежде чем отгонять своего «коня» к мастерам, стоит разобраться в предстоящих метаморфозах самостоятельно. Это необходимо для понимая того, как условную «Приору» превращают в стильную и модную «занижайку». Хорошо было бы еще дать точный ответ самому себе на вопрос: «А для чего это нужно?» Просто гонять по городу, мечтая не напороться на высушенный кленовый листочек или же попробовать свои силы в гонках? А после этого разобраться с возможностями подвески своего автомобиля.

Понятно, что главными составляющими подвески являются пружины (рессоры) и амортизаторы. Как раз рессоры отвечают за сглаживание неровностей дорожного полотна и за высоту. Амортизаторы смягчают колебания и их конструкция позволяет увеличить размер пружин. Поэтому все модернизации, связанные с уменьшением дорожного просвета, будут происходить именно с этими узлами.

1 of 3




Типы подвесок

Итак, самым бюджетным вариантом является нерегулируемая подвеска. Она (ее еще называют «статичной») отличатся определенными показателями жесткости и высоты, которые остаются неизменными. Нерегулируемую подвеску можно сделать на заказ у мастера, либо же приобрести ее в уже готовом виде.

Самостоятельно менять размер пружин в подвеске (при отсутствии навыков) не стоит. Несмотря на кажущуюся легкость операции, это не так. К тому же «колхоз» обычно приводит к быстрому изнашиванию оставшихся витков. При этом угадать на сколько их хватит - невозможно. Это же относится и к рессорам.

Подвеска нерегулируемого типа лучше всего подходит для заниженных машин, которые передвигаются исключительно в городской черте. В плюсах у этого варианта его относительно бюджетный ценник, касающийся и деталей, и работ. По большому счету, мастеру ее просто ставит эту подвеску вместо старой и не трогает дополнительные настройки. Но последний пункт плавно превращается в минус. Поскольку если что-то в поведении машины не понравилось, придется подбирать новые комплектующие.

Второй тип подвески - винтовая или «койловер». Она представляет собой регулируемую стойку в виду пружины, надетой на амортизатор. В отличие от первого варианта, «койловер» удобен тем, что появляется возможность изменять величину как клиренса, так и жесткости.

Винтовая подвеска перемещает вниз или вверх опорную чащу пружины. В самых крайних точках эти пружины становятся либо жесткими (вверху), либо мягкими (соответственно, внизу). Обычно выбирается золотая середина. Вот только в данном исполнении «койловер» становится более дорогим аналогом статичной подвески и к тому же, мастеру необходимо отрегулировать конструкцию после установки. Профессионалы же настраивают винтовую подвеску сразу по нескольким параметром. Поэтому ее чаще всего можно встретить либо в автоспорте, в дорогих вариантах тюнинга.

Самым удобным видом подвески является пневматическая, у которой в арсенале имеются подушки с воздухом, компрессор, клапаны, ресивер и блок управления. Плюс данной подвески в том, что с ее помощью можно менять клиренс по необходимости. Ну а плавность хода и комфорт - приятные дополнения. Минус, по большому счету, лишь один - ценник.

Большинство премиальных внедорожников и седанов оснащаются как раз пневматической подвеской. Причем высоту дорожного просвета можно выставлять даже при помощи смартфона во время движения автомобиля.

Еще есть гидравлическая подвеска. Принцип ее работы такой же, как и у пневматической. Только вместо воздуха используется гидравлическое масло. Обычно встретить этот тип подвески можно в лоурайдерах. Именно благодаря ей машины могут и танцевать, и прыгать. Но чтобы «обучить» свой автомобиль таким трюкам, придется выложить солидную сумму. Кроме этого, найти профессионала, который установит «гидравлику» — настоящая проблема. Да и запас прочности у нее. По большому счету, минимальный.

Есть, кстати, еще пара вариантов, с помощью которых можно «съесть» часть дорожного просвета. Причем оба не требуют изменений в технической составляющей. Можно, например, поменять стандартные диски на другие, меньшего диаметра с низкопрофильными шинами. Это позволит убрать несколько миллиметров, а то и сантиметров (в зависимости от машины). Другой вариант - перенос точки крепления подвески или же ступиц. Но качественно сделать эту работу может лишь квалифицированный мастер. И возьмет он за свои труды немало.

В наших реалиях заниженные автомобили, несмотря на их количество, все равно выглядят диковинно (если не глупо). Что в крупных городах, что в мелких зачастую вместо дорог - направления. Поэтому о комфортной и безопасной (для машины и водителя) езде речи не идет. Пара-тройка центральных улиц с достойным покрытием - слабый аргумент в пользу занижения. Поэтому такое понятие как «безопасная езда» уходит на второй план. Как показывает практика, достаточно небольшой выбоины или колдобины, чтобы разворотить днище автомобиля. Из-за качества дорог нивелируется и главный плюс - улучшение управления, поскольку на низкой скорости почувствовать это невозможно.

За последние несколько десятков лет автомобили серьезно изменились, они стали более совершенными, их скорости увеличились, а внешностью и формами они, скорее, напоминают космический корабль пришельцев, чем прототип первого автомобиля. Кроме того, можно отметить что клиренс у современных транспортных средств стал намного ниже по сравнению с моделями, которые производились в прошлом тысячелетии.

Возникло целое движение среди автомобилистов, которое называется «лоурайдинг». Представители этого направления любят заниженные автомобили и делают все возможное чтобы максимально занизить свою машину, сделав клиренс минимальным. Появились также те, кто по тем или иным причинам выполнял занижение автомобиля в домашних условиях, производя эксперименты на своих " " и " " и других моделях отечественного производства. Результаты были разными, в сети имеется большое количество примеров неудачных расчетов и примеров "дурного" тюнинга, который кроме проблем ничего не принес своему владельцу.

В этой статье я постараюсь раскрыть тему заниженных автомобилей и рассказать об особенностях этой процедуры, ее преимуществах и недостатках, а также о том какими способами можно занизить машину .

Перед тем как выполнить такой вид тюнинга следует детально изучить все нюансы и последствия этой процедуры для автомобиля. Опуская подвеску, вы увеличиваете нагрузку на , учитывая качество дорожного покрытия, владелец авто с заниженной подвеской имеет все шансы на то, чтобы угробить кузов своей машины на первой ямке или бугорке. Существует также вопрос зимней эксплуатации, как вы знаете, зимы у нас суровые, снега бывает очень много, и порой даже внедорожники не в силах преодолеть то или иное препятствие, не то что порядком заниженная машина. Наледь быстро собирается и трения колеса вам просто не избежать. Если опустить очень низко, то вам и вашему авто придется несладко при проезде "лежачих полицейских", вы будете вынуждены искать пути объезда или возить с собой какие-то специальные приспособления. Кроме "лежачих", вас не оставят без внимания и настоящие полицейские, которые не упустят возможности за такую незаконную доработку кузова.

Выделить какие-то выдающиеся преимущества довольно сложно, как правило на ходовые или динамические характеристики занижение машины не влияет. Выполняя такой тюнинг, автомобилисты, как правило, преследуют чисто эстетические цели, то есть главной задачей является внешний вид и маленький клиренс. Если фирменная заниженная подвеска будет установлена на спортивный автомобиль специалистами с соблюдением всех правил, то безусловно эффект будет, машина станет более устойчивой на поворотах и более управляемой по сравнению с аналогами, у которых обычная подвеска.

Вот такие неприятности могут возникнуть из-за заниженной подвески и слишком маленького клиренса:


Если эти аргументы не отбили у вас охоту, можно продолжить обсуждение и поговорить о способах занижения подвески.

Как занизить машину - варианты

"Пневма" . Самый правильный и вместе с тем самый дорогостоящий вариант - установка пневматической подвески. Установка, как правило, производится на СТО и включена в стоимость изделия.

Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этот метод как и предыдущий, не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине, что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.

Резиновые прокладки . Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых - поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.

Подрезание пружин . Этот способ, пожалуй, самый популярный в "народе". Любят его за простоту и быстроту. Все что вам необходимо - аккуратно отпилить 2-3 витка пружины и установить их на место. Однако бесследно для вашего автомобиля это обрезание не пройдет, со временем вы получите "убитые" амортизаторы и разбитую "ходовую".

Как видите, способов как занизить машину есть довольно много, какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей, а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения, так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой .

На российских дорогах все чаще можно увидеть сильно заниженные автомобили, в большинстве случаев это оказываются переднеприводные модели «АвтоВАЗа» — Priora и Kalina. Сообщества любителей такого тюнинга в популярных соцсетях насчитывают десятки тысяч человек.

Схема занижения автомобиля напрямую зависит от толщины кошелька владельца машины: можно просто срезать несколько витков со штатных пружин либо купить укороченные стойки подвески.

Самым дорогим способом занижения, но вместе с тем наиболее универсальным, является установка пневматической подвески: роль пружин будут исполнять пневматические подушки, давление в которых контролируется отдельным компрессором. При использовании такой схемы клиренс машины можно регулировать в любое время простым нажатием кнопки.

Чаще других любителями такого тюнинга становятся выходцы из кавказских республик: там занижение находится в особом статусе. Любители заниженных автомобилей часто собираются вместе, но такие акции, несмотря на их относительную безобидность, постоянно привлекают внимание правоохранительных органов. Власти Махачкалы и вовсе пытались запретить эксплуатацию посаженных автомобилей, ссылаясь на незаконность внесенных в конструкцию машины изменений.

Так, громкая история произошла в мае 2013 года, когда сургутский ОМОН задержал более 150 любителей заниженных автомобилей, которые, по их словам, ехали в детский дом с гуманитарной помощью.

При задержании многие любители тюнинга получили травмы: ОМОН не церемонился с автомобилистами, в чьих машинах были обнаружены несколько бейсбольных бит, ножей и травматических пистолетов.

Похожая история повторилась в конце октября в Краснодаре: полиция нагрянула на сбор около 200 любителей заниженной езды. В результате проверки стало известно, что более 130 участников сбора нарушили нормы тонировки, а 10 человек не имели при себе водительских прав.

Администратор сообщества «На пневме» Руслан Кавтаров рассказал «Газете.Ru» об особенностях занижения автомобилей. «На пневме» является одной из крупнейших групп в социальной сети «ВКонтакте», посвященных занижению подвески автомобилей и предлагающих консультации в таком роде тюнинга. В ней состоит свыше 60 тыс. человек.

По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» — можно понять, что исходит это все с Кавказа, — рассказал специалист — Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться — ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».

«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем — делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее.

Другие делают это просто для понтов: они хотят выделяться среди всей массы. Чем ниже твоя машина, тем круче ты кажешься. Это заразительно, просто так не объяснишь», — рассказал Кавтаров.

Чаще всего занижают именно вазовские машины. «Нужно себя готовить к тому, что после занижения машину, скорее всего, будет сложнее продать. Если занизить иномарку, то продать ее будет практически невозможно. А «ВАЗ» популярен среди молодежи, практически все проходят через автомобили этой марки», — рассказал Кавтаров.

По словам эксперта, занижение автомобилей становится все более популярным, но власти создают определенные препятствия развитию этого вида тюнинга. «Наплыв занижения начался около двух лет назад. В дальнейшем это направление будет развиваться, но сейчас власти ограничивают этот тюнинг, поскольку по закону он подпадает под изменение конструкции автомобиля — штраф 500 руб. Скорее всего, все перейдут на пневмоподвеску: она стала значительно доступнее в последние годы», — говорит Кавтаров.

Цены на занижение машины заметно варьируются, от 3 тыс. руб. за обрезанные пружины до примерно 50 тыс. руб. и выше за пневмоподвеску. При этом мало кто берется за более глубокий тюнинг. «Мотор мало кто делает, на пневме особо быстро не поездишь. В основном все занимаются музыкой и колесными дисками», — говорит Кавтаров.

После радикального занижения многим любителям подобного тюнинга приходится запоминать оптимальные маршруты езды, чтобы не повредить машину на плохой дороге.

«Люди с порезанными пружинами в основном выбирают определенные маршруты и уже знают, где лучше ехать, но такие машины, как правило, зимой вообще поднимают, чтобы нормально ездить», — рассказал специалист.

В Москве многим любителям заниженной подвески приходится тяжело. «Здесь с этим сложно: каждый год делают ремонт дороги — не знаешь, где и что ожидать. Еще на некоторых дорогах есть заметные стыки. Но ездить в принципе можно: выбираешь нужный маршрут, где мало «лежачих полицейских», и едешь», — заключил Кавтаров.