Самые выгодные автомобили на вторичном рынке. Автомобили, которые можно быстро продать. Рейтинг подержанных автомобилей на российском рынке

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!

На вторичном рынке России представлено великое множество автомобилей самых разных марок, моделей, годов выпуска и модификаций. Однако, выбирая подержанную машину, неискушённый покупатель может нарваться на откровенно неудачную или очень затратную в содержании технику. Представляем 10 автомобилей, после покупки которых вы почти наверняка получите множество проблем.

Mazda RX-8

Японская Mazda RX-8 (выпускалась с 2003 по 2012 год) - автомобиль действительно уникальный, необычный, быстрый и интересный. Но за внешними данными и красивыми характеристиками скрывается источник головной боли каждого из его владельцев - роторный двигатель. Двухкамерный «Ванкель» рабочим объёмом 1,3 литра выдаёт до 231 л. с., при этом его ресурс крайне редко доходит до смешных 100 000 км пробега, а жор масла, расход топлива и вредные выбросы зашкаливают. Замена мотора на такой же новый обойдётся в добрые полмиллиона рублей! Именно поэтому на большинстве представленных на вторичке экземпляров установлен контрактный малообъёмный мотор традиционной конструкции (другой физически не влезет под капот), с которым ездовые характеристики даже близко не могут приблизиться к паспортным. Если и покупать такую машину, то либо для коллекции, либо в качестве конструктора, в котором можно ковыряться в свободное от работы время. Благо стоимость таких купешек - всего несколько сотен тысяч рублей (в среднем, от 200 до 700).

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer Х - ещё один «японец» с неоднозначной репутацией. Модель получила прекрасный агрессивный и запоминающийся дизайн, который никак не подкреплён технически: этот автомобиль посредственен во всём - он отвратительно едет, имеет ужасный салон, незаслуженно дорог в обслуживании и вызывает вопросы с безопасностью. У «Лансера» чрезвычайно жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция, посредственная эргономика, откровенно бюджетная отделка и крайне бедное оснащение. Этот автомобиль проигрывает практически всем конкурентам по С-сегменту, имея при этом не самый низкий ценник. К счастью, компания Mitsubishi вовремя осознала провал модели и отказалась от идеи её модернизации. Пожалуй, единственная версия, которую стоит рассматривать для покупки, - Evo X. Но оценить его смогут только продвинутые водители.

Dodge Journey

Dodge Journey представлен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Американский кроссовер оказался на стыке сегментов - кто-то считает его паркетником, кто-то вэном. Автомобиль идеально подходит для семейных вояжей и для таких целей обычно приобретается. У него удобный и богато оснащённый салон с множеством полезных мелочей. И всё бы хорошо, вот только с ездовыми качествами проблем немало - машина нещадно кренится в поворотах, а передние колёса так и норовят уйти в снос. Коробка передач периодически «проваливается» и начинает «тормозить». Вдобавок машина не блещет надёжностью и периодически попадает в число самых затратных по содержанию. Двигатель V6 чрезвычайно прожорлив, а безопасность автомобиля не соответствует современным стандартам. Любой ремонт модели влетит в копеечку.

Cadillac Escalade

Американский Cadillac Escalade выглядит настоящей глыбой на фоне других автомобилей. Он огромен, престижен, дорог, обладает прекрасными внедорожными способностями. Но и недостатков у него множество, притом явно не соответствующих статусу марки. Ужасная управляемость, недоработанная подвеска, ватные тормоза, тесный третий ряд сидений и худшая в классе надёжность - вот лишь часть поводов присмотреться к какой-нибудь другой машине аналогичного уровня. Добавим сюда не слишком качественную сборку. В общем, это скорее недвижимость, чем автомобиль на каждый день. Впрочем, и гниёт «американец» весьма быстро.

Citroen C5

С Citroen C5 всё далеко не так однозначно. Он красив, технологичен, отлично оснащён и качественно собран, легко составит конкуренцию другим представителям D-класса. А в плане комфорта запросто может потягаться и с машинами более высокого сегмента. Как раз здесь и кроется «засада» - на этой модели помимо обычной пружинной применялась гидропневматическая подвеска Hydractive 3+. Она капризна, технически сложна и требует к себе повышенного внимания. Если вы готовы принять этот факт и заботиться о ней, а заодно и капризной электрике со столь же капризными движками (совместной разработки PSA и BMW), эта машина может стать для вас неплохим выбором. Однако новичков и водителей, не желающих время от времени вкладываться в не слишком бюджетный ремонт, мы настоятельно предостерегаем от покупки таких «лайнеров» - он вам не по зубам, хоть и стоит на вторичке очень и очень немного.

Daewoo Nexia

С Daewoo Nexia картина полностью противоположная. Это наибюджетнейший автомобиль, купив который, вы гарантированно будете чувствовать себя выходцем из Средней Азии при каждой, даже самой короткой поездке. Модель древняя как мир, безопасная, как «Жигули» и укомплектованная как «Моргуновка». Её выпуск стартовал в 1986 году, и в техническом плане это старинный немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год. Слабенькие двигатели «Нексии» с трудом позволяют этой машине хоть как-то перемещаться в пространстве, но главная проблема даже не в этом - если долго смотреть на автомобиль, можно заметить, как он ржавеет. Уже через два-три года на железе появляются явные очаги коррозии, хром слезает, а затем машина отправляется на рынок искать нового заботливого и непритязательного владельца.


Chery Amulet

Но есть у «Нексии» и конкуренты. К примеру, китайский Chery Amulet, пришедший в Россию в числе первых доступных иномарок. В начале 2000-х, когда модель начали официально продавать в нашей стране, российские потребители ещё не отличались познаниями продукции из Поднебесной и охотно раскупали опасные и откровенно некачественные автомобили. Приобрести их можно и сейчас, на вторичном рынке, но лучше, всё-таки, этого не делать. Несомненным и единственным плюсом модели можно считать лицензионный 1,6-литровый моторчик Mitsubishi, в остальном машине похвастать нечем. По сути это незаконно скопированный Seat Toledo, созданный в начале 80-х годов прошлого века на платформе Golf-2. Автомобиль нещадно гниёт, кроме того, достать для него запчасти весьма непросто. О какой-то безопасности в этом автомобиле говорить даже не приходится - при ДТП выжить в нём нет ни единого шанса: базовая версия Chery Amulet на краш-тесте ARCAP получила 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных).

Suzuki Kizashi

Вернёмся к автомобилям иного уровня. Японский седан Kizashi появился в 2009 году в качестве первой модели бренда Suzuki в сегменте D. Несмотря на большие амбиции модель провалилась и через относительно непродолжительное время была снята с производства - она попросту не выдержала конкуренции из-за безальтернативного 2,4-литрового силового агрегата, странной концепции, тесного салона, немалой стоимости и посредственной отделки. Главной фишкой модели был полный привод, не слишком нужный автомобилю данной категории. Агрегатная база также не блистала надёжностью: ни двигатель, ни трансмиссии даже близко не смогли приблизиться к лучшим представителям сегмента. Приобрести эту машину стоит только по одной причине - она довольно редкая: с 2010 года в нашей стране японский бренд смог продать всего 450 Kizashi.

Honda Crosstour

Японская модель Honda Crosstour - тоже странный автомобиль, не вписывающийся в стандартную классификацию. Видимо, поэтому он и не стала популярной в нашей стране. Не то кроссовер, не то хэтчбек с 3,5-литровым мотором и фантастическим ценником, появившийся в 2009 году, обладал неплохой динамикой и богатым оснащением, включающим огромный дорожный просвет и систему Real Time 4WD. При этом машина была полна противоречий - ни капли премиума в ней нет, хотя ценник и свидетельствует об обратном. Автомобиль неуклюж и громоздок для города, но и вне его мало чем может похвастать. В общем, ни рыба ни мясо и большая экзотика.

Chevrolet Lanos

Ну и напоследок ещё один автомобиль-головная боль − Chevrolet Lanos, известный также как ZAZ Chance. Несмотря на то, что эта машина фактически пришла на смену уже перечисленной в нашем скорбном списке Daewoo Nexia, она получилась мягко говоря не выдающейся. Под капотом Lanos прописался модернизированный движок от Kadett E и Ascona C, обладающий повышенным расходом топлива (9,5−10,0 л/100 км) и периодически зажигающий пиктограмму «проверьте двигатель» на приборке. Качество кузовной стали и окраски посредственное - автомобиль активно гниёт. Электрика не отличается надёжностью и часто требует «лечения». На ходу автомобиль рыскает, в поворотах небезопасно кренится. ZAZ - он и в Африке ZAZ. Приобретать его стоит только в качестве первого автомобиля или если вы водитель-аскет, не гнушающийся провести денёк-другой, давая Chance новый шанс.


Покупка б.у. автомобиля – очень ответственный шаг, требующий ответственного подхода к делу. Давайте рассмотрим какие б.у. авто пользуются спросом в России.

В первую очередь необходимо определиться, какие критерии являются основополагающими именно для вас: если ваш бюджет ограничен, то один из главных критериев – стоимость автомобиля, если вы приобретаете личное транспортное средство для ежедневных поездок на большие расстояния, то в этом случае важным критерием для вас является экономичность автомобиля. Итак, разобравшись с этим, можно переходить к изучению автомобилей, пользующихся популярностью в России.

Самые доступные авто

Если подыскивать бюджетный автомобиль, в пределах суммы 200 000 р., то здесь лидерами являются: Volkswagen Golf 3, Honda Civic, Peugeot 206, Daewoo Nexia и другие машины с возрастом около 10-15 лет.

Однако, такие возрастные автомобили, бывшие в эксплуатации столько времени, могут таить в себе массу скрытых неисправностей. Купив такой авто, вам придется намного чаще посещать автомастерские. Поэтому целесообразно отдать предпочтение более свежим экземплярам.

При приобретении автомобиля наиболее приемлемой ценой является сумма от 300 000 рублей и выше. Здесь самыми покупаемыми являются Chevrolet Lanos, рестайлинговая версия Daewoo Nexia, Renault Logan. Из отечественных моделей сюда можно добавить Ладу Приору и Ладу Калину, которые, несмотря на всеобщюю критику, также пользуются спросом.

самые покупаемые иномарки в РФ

Престижные марки

Как известно, русские любят сорить деньгами, а это значит, что и спрос в России на престижные марки авто очень высок.

Большая доля автомобилей, встречающихся на российских дорогах, представлена такими марками, как Ford Focus, Citroen C4, BMW 3, Audi A6, также популярны и японцы – Mitsubishi Lancer, Nissan Primera, Mazda 5 и другие.

Если вы офисный работник или бизнесмен, то для вас предпочтительнее автомобили представительского класса, такие как BMW, Audi, Nissan. Если вы любите скорость и предпочитаете спортивный стиль, тогда наиболее подходящие модели для вас это Ford, Mitsubishi, Honda и им подобных.

Экономичные модели

Фактор экономичности транспортного средства очень важен при покупке, поскольку от него будет зависеть размер затрат на топливо. Если вы будете активно использовать автомобиль, то стоит обратить внимание на Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 MT – его расход на 100 километров составляет всего 5,5 литров при смешанном цикле. Ford Fiesta 1.4 MT при таких же условиях эксплуатации будет потреблять около 5,7 литров. Чуть более «прожорливый» двигатель у Kia Rio в модификации 1.4 MT: 5,9 литров на сто километров.

Рекордсменом среди малолитражек является Volkswagen Polo 1.2 TSI DSG, которому необходимо всего 5,3 литра на сотню.

Самые дешевые в обслуживании

Ещё одним важным фактором при покупке автомобиля является стоимость его обслуживания.

Как правило, большинство людей при покупке личного транспортного средства руководствуется практичностью, в связи с чем отдают предпочтение автомобилям класса С.
Довольно дорого в обслуживании обходятся модели Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla. На порядок дешевле стоимость эксплуатации Nissan Almera, Kia Ceed, Hyundai Elantra, Opel Astra.
Еще дешевле выйдет обслуживание Volkswagen Golf, Mazda 3, Citroen C4, Peugeot 308.

Самым дешёвым на данный момент считается популярный в России Ford Focus, который стал по истине «народным».

Лучшие авто в соотношении цена/качество

Безусловно, каждому хочется купить автомобиль как можно дешевле, но часто от цены страдает качество машины. Поэтому, покупая авто, нужно стараться придерживаться баланса между приемлемой для вас ценой и желаемым качеством.

По ценовому и качественному соотношению наиболее сбалансированными являются Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo Sedan. Лидером по этому критерию снова становится Ford Focus.

В более престижном классе примером гармонии цены и качества являются Skoda Octavia и Ford Mondeo.

Вот основные моменты, которые нужно учитывать при покупке б.у. автомобиля. Одни из них для вас будут более значимыми, а другие нет. Выбирать вам. Главное, помните — чем популярнее автомобиль, тем его потом будет проще продать.

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Кроссовер с пробегом - это автомобиль, прошедший обкатку и отладку работы в условиях региона эксплуатации. Считающие, что пробег - это большой недостаток автомобиля, глубоко заблуждаются. Многие модели транспортных средств, сошедших с конвейера несколько лет назад, не уступают по своим техническим характеристикам новым моделям . Рестайлинг большинства авто включает в себя, чаще всего, изменения в оформлении интерьера или экстерьера, и реже революционную модернизацию технических характеристик.

Самый надёжный кроссовер для России на вторичном рынке

Мифы о том, что россияне предпочитают покупать на вторичном рынке европейские кроссоверы, уходят в далекое прошлое. Азиатские производители хорошо поработали над своими моделями, предназначенными для российского рынка в последние 10 лет. Они учли в своих разработках холодные зимы и бездорожье России. В то время, когда европейцы работали над повышением комфортности своих автомобилей, азиаты усиливали для россиян подвеску. Все это привело к тому, что объемы продаж на вторично рынке на такие автомобили, как Ssang Yong Actyon и Hyundai Santa Fe показывают хорошие темпы роста.

В ТОП кроссоверов на вторичном рынке стоимостью до 1 млн. рублей в 2015 году вошли:

  • Lexus RX;
  • BMW X3;
  • Audi Q5;
  • Honda CR-V;
  • Toyota RAV 4;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Qashqai;
  • Suzuki Vitara;
  • Mitsubishi Outlander.

Lexus RX. Автомобили этой марки концерна Toyota успешно продаются в России уже более 17 лет. Имеют исключительно положительные отклики. Многие модели 1998-2000 года были привезены в страну из США. Именно там начались первые продажи авто. «Американский» вариант транспортного средства этих лет от «европейского» отличает более жесткая подвеска у последних. Отличаются и размеры колес. Автомобили независимо от возраста обладают хорошей надежностью. «Американцы» стоят несколько дешевле «европейцев».

Цена на вторичном рынке на вполне приличный автомобиль начинается от 300 тысяч рублей. Возраст такого авто будет превышать 10 лет. Предложения более свежих автомобилей начинаются от 550-600 тысяч рублей.

BMW X3. Кроссовер первого поколения автомобилей этой модели на вторичном рынке продается по цене нового седана класса «В». Первые модели кроссовера собирались в Баварии и их качество не уступает новым автомобилям, сходящим с отечественных конвейеров.

Цена продаж на вторичном рынке начинается от 550-600 тысяч рублей. Купить за такие деньги машину премиум класса мечтает каждый автолюбитель.

Audi Q5. Первый кроссовер этой марки производитель выпустил на массовый рынок в 2008 году. Автомобиль имеет стильный экстерьер, комфортный салон и прекрасные технические характеристики. Самые продаваемые авто этой модели оснащены двигателем с объемом 2,0 литра. Умный кроссовер следит за количеством масла в своем агрегате и начинает просить его доливки каждые 1000-1500 км. Это нужно учитывать тем, кто вынужден ограничивать свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Продажи на вторичном рынке начинаются от 850 тысяч рублей.

Honda CR-V. Большой популярностью на вторичном рынке пользуются модели второго поколения авто. Они массово выпускались в начале 2000-х годов. Машина обладает хорошими техническими характеристиками, надежна в эксплуатации, но есть одна существенная проблема. Кроссовер выпускался в нескольких странах и предназначался для разных эксплуатационных условий. Автомобили, сошедшие с конвейера Великобритании были предназначены специально для российского рынка. Они полностью адаптированы к отечественным климатическим условиям. На это стоит обратить особое внимание при покупке транспортного средства.

Стоимость продаж на вторичном рынке автомобилей моложе 10 лет начинается от 500 тысяч рублей.

Toyota RAV 4. Японская классика, которая сошла с конвейера более 20 лет назад. Автомобиль практически не имеет отрицательных отзывов. На российских дорогах можно встретить кроссоверы этой модели различных лет выпуска. Они хорошо приспособлены для отечественных дорог, непритязательны в эксплуатации и имеют прекрасные технические характеристики.

Стоимость автомобилей моложе 10 лет на вторичном рынке начинается от 550 тысяч рублей.

Mazda CX-5. Автомобиль отлично приспособлен для российских дорог и климатических условий России, пользуется популярностью у представительниц прекрасного пола. Первые модели авто появились на отечественном рынке в 2011 году. Очень удобный для путешествий автомобиль. Неприхотлив в эксплуатации.

Цена продаж на вторичном рынке начинается от 900 тысяч рублей.

Nissan Qashqai. Название автомобилю дали кочующие племена. Одна из самых удачных моделей японских легковых авто. Полный привод и высокий клиренс получили заслуженное одобрение российских покупателей. Автомобиль полностью адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Наиболее популярны версии авто с двигателем в 1,6 литра. Трудно подыскать более идеально подходящий для российских дорог автомобиль.

Цена продаж на отечественном вторичном рынке на автомобили моложе 5 лет начинается с 500 тысяч рублей.

Suzuki Grand Vitara. Ветеран вторичного рынка России. Модель авто хорошо известна и заслужено популярна у отечественных автолюбителей. Очень выносливый и неприхотливый автомобиль. Имеет хорошую ремонтную базу и обладает высоким уровнем надежности. Обладает отличной проходимостью. Настоящая рабочая лошадка.

Продажи на вторичном рынке авто моложе 10 лет начинаются с 400 тысяч рублей.

Mitsubishi Outlander . Роскошный автомобиль выпускается японским концерном с 2001 года. Пользуется заслуженной популярностью.

На вторичном рынке купить авто первого поколения можно от 250 тысяч, второго – от 400 тысяч рублей.

Самый надёжный кроссовер для России: какой он?

Россия - уникальная страна, территория которой расположена в различных климатических зонах. Условия эксплуатации в южных регионах страны значительно отличаются от северных или восточных. Существует ряд безусловных предпочтений в технических характеристиках автомобилей, на которые обращают внимание автолюбители приобретая для себя кроссоверы. Самыми приспособленными для российской действительности были и остаются отечественные «Нивы» и УАЗы.

  • На первое место при выборе авто отечественный покупатель ставит требования к подвеске. Полный привод, блокировка дифференциала и пониженная передача - являются одним из обязательных условий, определяющих выбор транспортного средства.
  • Второе место в критерии выбора принадлежит мощности двигателя. Мода на сильных «меринов» сменяется на более прагматичные варианты агрегатов. Большое значение имеет система зажигания и способность автомобиля заводиться при температурах ниже 20 градусов по Цельсию.

Все чаще при выборе кроссовера преобладает автомат. Во многом это связано с тем, что все чаще покупателями кроссоверов становятся женщины. Все свои желания средний российский покупатель автомобилей на вторичном рынке старается уместить в сумму от 300 до 800 тысяч рублей.