Самые популярные стили тюнинга. Тюнинг-мода из японии

Вопреки расхожему мнению о том, что тюнинг автомобиля занятие сравнительно недавнее, это далеко не так. Тюнинг, как вид деятельности, существовал еще с той поры, когда первый прототип транспортного средства покинул пределы гаража, в котором создавался.

Можно сказать, что благодаря именно тюнингу, мы имеем такое разнообразие форм и видов автомобилей, которые непрерывно совершенствуются и удосконаливаються.

Что такое тюнинг

Тюнинг, (в переводе означает «настройка», «доработка»), это есть: – усовершенствование или изменение любых параметров или форм автомобиля, без ухудшения уже существующих. Это определение более подходит для профессионального тюнинга, для любительского, нет особых определений, даже замена заводских ковриков на прорезиненные с логотипом, является улучшением, поэтому тоже может считаться тюнингом.

Но конечно в настоящем тюнинге все гораздо серьезнее. Профессионалы изменяют технические параметры двигателей, трансмиссий и всех других частей и агрегатов, из которых состоит автомобиль, до значительных изменений в конструкции. Например, достижением отечественного автотюнинга, можно считать увеличение количества л\с у атмосферного двигателя автомобиля ВАЗ 1117 (Калина), с 90 до 200 л\с. Это очень много, так как двигатель остался «атмосферником» и изменения коснулись только внутренних компонентов мотора.

Существует еще «стайлинг», «рестайлинг» – это ветвь тюнинга, предназначена для усовершенствования внешнего вида автомобиля, не нарушая, а зачастую улучшая его аэродинамику. Различные уловки и приемы в изготовлении кузова или накладок (обвесов). позволяют значительно снижать коэффициент лобового сопротивления, обеспечивать большую прижимную силу и благодаря срывам воздушных потоков, вокруг автомобиля, значительно снижать уровень загрязнения всего автомобиля.

С чего все начиналось

Как уже говорилось, первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. Сначала было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, который сначала ограничивался отдельными доработками, затем перерос в полное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая зеркалами и, в конце концов, на «стапелях» тюнинговых, к тому времени уже ателье, появлялся совершенно другой автомобиль.

Производители машин, зачастую скованные рамками «цена\качество», оставляли широкое поле деятельности для автотюнеров тех лет, которые шагая в ногу с открытиями и разработками науки, могли оставить одно только название и каркас от автомобиля, полностью заменив всю «начинку».

Основным направлением тюнинга, был конечно же автоспорт, и все достижения того времени, были во имя и благодаря ему.

Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров автопроизводителей буквально «посыпались» одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.

Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.

Направления и стили

В наше время, основным аспектом тюнинга является не технические параметры и характеристики, а внешний вид, звук, компьютерное оснащение и так далее. Это произошло потому, что с конвейеров заводов изготовителей в основном итак сходят автомобили со скоростями в 250 км\ч, которые к тому же ограничены электроникой (то есть фактические скорости могут превышать 330-3350 км\ч), использование аэродинамических труб позволяет создавать аэродинамические кузова с таким коэффициентом сопротивления, которые тяжело еще снизить при тюнинге (основной проблемой является наоборот, постараться не повысить его). Но все, же еще остались варианты для тюнинга, вкратце перечисленные ниже.

Двигатель

– заключается в повышении мощности, крутящего момента за счет использования более легких и прочных материалов для деталей двигателя, подгонки зазоров, доработки впуска (установка нагнетателя или турбины) и выпуска (прямоток, резонатор и так далее);

Трансмиссия

– заключается в изменении количества передач (установка более «коротких»), подбор и усовершенствование дифференциалов, сцепление так же устанавливается с учетом последующей эксплуатации.

Подвеска

Тюнинг подвески – в первую очередь, для спортивного тюнинга ходовой части, требуется регулировка углов установки колес с другими значениями. Это делается после занижения клиренса до максимально возможных значениях. Установка спортивных (жестких) пружин, стабилизаторов, амортизаторов, так же входит в определение тюнинга подвески;

Тормоза

– установка высокотемпературных колодок, вентилируемых дисков, суппортов с большей площадью давления, регулировка степени и силы нажатия, все это способствует более быстрой остановки автомобиля и является обязательным тюнингом, перед установкой более мощного двигателя.

Кузов

Тюнинг кузова – установка обвесов, антикрыла, бамперов, боковых спойлеров и других атрибутов, позволяющих изменить внешний вид и аэродинамику автомобиля.

Под определение тюнинга, попадает так же окраска кузова в совершенно эксклюзивные цвета, с возможными визуальными эффектами в видео , после которой автомобиль получит яркую индивидуальность.

Салон

– самый распространенный вид тюнинга, так как позволяет существенно «удорожить» и облагородить автомобиль, не прибегая к сложных конструкционным изменениям.

Сюда входят:

  • изменение интерьера (замена материала обивки, например на дорогую кожу), установка спортивных или же наоборот более удобных сидений, подлокотников и так далее
  • мультимедиа (автозвук, саундбуфер, динамики, усилитель и тд), установка дисплеев и мониторов, оснащение компьютерными новинками;
  • электрическое и электронное переоборудование – освещение, установка дополнительного оборудования (холодильник, автономное отопление и тд);

– программное изменение и непосредственный контроль характеристик и параметров двигателя, как в режиме реального времени, так и с записью в память ЭБУ;

Это далеко не полный перечень возможных изменений в автомобиле, которые позволят значительно приукрасить любой автомобиль.

Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга

Среди стран, автотюнинг наиболее популярен в США, Германии, Японии. В основном эти страны являются «законодателями моды» в направлениях и стилях тюнинга.

США

В США существует огромное количество фирм, предлагающих услуги в области автотюнинга, но, как правило, эти услуги низкого качества. Могут «напихать» бездумно в автомобиль дорого звука, электроники и других вещей, абсолютно не заботясь о качестве звучания, надежности приема того же спутникового оборудования или цветосочетания салона кузова и подсветки.

Работают по типу «дорого – значит круто». Обслуживание у действительно мастеров тюнинга, обойдется в круглую сумму, которую могут позволить далеко не все.

Германия

В Германии наиболее лучше поставлен бизнес, занимающийся тюнингом. Большинство тюнинговых лабораторий работают под патронатом серьезных автопроизводителей и процент брака, «безвкусного» сочетания форм и цветов, очень мал.

Тюнинг там поставлен на поток, можно приобрести уже готовую, обкатанную модель или собрать под заказ, используя компьютерные технологии.

Япония

Япония, одна из самых странных, с точки зрения автотюнинга, стран. Мода на совершенно безумные и необычные формы автомобилей, началась еще в 70-х годах, и носило это непрактическое занятие, название «Босодзоку» (агрессивный, гоночный клан). Для этого стиля характерны изменения колесных арок, максимальное снижение клиренса, огромный отрицательный развал колес, гипертрофированные обвесы и спойлеры и главная фишка – широченная резина на супершироком диске.

Есть, конечно, и «лайт» – версии, с более скромными внешними характеристиками, но «Босодзоку» несомненно, превратилось в некую культуру и является отличительной японской чертой тюнинга.

С электронных страниц нашего журнала мы продолжаем знакомить читателей с тюнинг-стилями из разных уголков света. На сей раз речь вновь пойдёт о Японии – так уж сложилось, что эта восточная островная страна, не являясь колыбелью автомобилестроения, стала родоначальником большого количества самобытных явлений автомобильного мира. Одно из них именуется «гратян», и мы расскажем о нём подробнее.

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.


Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется , а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее . Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».


Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре .

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

С каждым днем на дорогах России появляются все более непонятные автомобили разукрашенные, уроненные, с глушителем метра три в высоту и т.д. Сам я не владелец, но авто люблю и хотелось бы разобраться откуда это берется и попадает на дороги. Решил разобраться и вот что нашел..

В сети можно встретить картинки авто с выхлопной трубой, вынесенной выше крыши или оттюнингованных на столько смешно, что они похожи на игрушку. Чем больше картинок, тем больше мыслей - откуда взялся этот, так называемый, мейнстрим. Наверняка многим будет интересно, кто хоть раз это чудо видел на дорогах.
Как мы знаем, родоначальники некоторых уличных стилей тюнинга (а возможно и всех) являются японцы. Некоторые из них вполне интересны, но иногда попадаются, мягко говоря, чисто японские (как известно японцы народ не простой).

(яп. бо:со:дзоку, "агрессивный гоночный клан", "жестокая банда") - зародился в 70-х годах 20 столетия в среде криминальных группировок и изначально относился к культуре байкеров-отморозков. Является самым распространенным в Японии.

Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово "sha" по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Встречаются "Скайлайны", "Селики" и "Датсуны", а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке. В общем, уже классика.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha - удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами (выводятся через левую!! (а не правую) фару). Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх...

Вот некоторые виды и названия элементов:

Колеса Hippari (хиппари)

Хиппари с японского переводится как «растянутый»

Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал»)

увеличенный развал колес

высшим пилотажем Oni-kyan считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской - специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

Tsurikawa (цурикава)

Цурикава это волочащееся по асфальту кольцо на ремешке.

особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение - например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд

Takeyari (такэяри) -

одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри - это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип - чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как - не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат - громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Так же есть несколько направлений Босодзоку

Сякотан (Shakotan)

является исторически первым и классическим стилем босодзоку. Основной его элемент - спортивные машины с заниженной подвеской. Дословно Shakotan можно перевести как "низкий автомобиль". Этот термин появился после выхода манги "Shakotan Boogie", в которой главные герои ездили на экстремально низких авто.

Янки-стайл (Yanky style)

представляет собой псевдогавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками (алоха) и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босодзоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление. Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля. Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

Вип-стайл (VIP style/Bippo)

современное веяние в субкультуре босодзоку, который, в отличие от других подвидов, ориентируется прежде всего на современные машины представительского класса. Это самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина - попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением подвески и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.

Кюся (Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style)

предпочитают японские автомобили 80-х годов ХХ века. Термин "kyusha" понимается как классический японский автомобиль, а "kai" - группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок (имеется ввиду автомобиль) должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (SSR, Work или Watanabe). Классика kyusha-style - Nissan S30, Fairlady Z, Datsun Z240. Автомобили kyusha-kai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль.

Гратян (Grachan / Garuchan)

название произошло от сокращения Grand Championship - японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель)

Сейчас этот вид субкультуры идет на спад, в первую очередь, из-за ужесточения наказания за типичные для босодзоку нарушения, например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен «агрессивным бандам мотоциклистов» появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах в стиле босодзоку.

Для большинства, автомобиль это всего лишь средство передвижения. Но есть такие люди, для которых автомобиль - это способ самовыражения, или даже холст, на который они выплескивают всё что в них накопилось. Конечно, стоит помнить, что это не самый дешевый "холст".

Существует более дюжины различных типов модифицированных машин, и все они относятся к той или иной субкультуре, о которых и будет вестись речь в сегодняшней статье.

10. Kustom Kulture

Рожденная и развившаяся в Соединенных Штатах культура Kustom Kulture является одной из самых старых субкультур. Она начала свое существование в 1950-х и продолжает развиваться и сегодня. Сам термин имеет широкое применение, так как он может быть использован для описания различных типов модификации автомобиля. Kustom-автомобиль легко узнаваем в общем потоке машин.

Первые модифицированные автомобили увидели свет в период между 1930 и 1960 годами. Люди принадлежащие к Kustom Kulture пытаются воссоздать не только первые дни хотродинга, но и другие направления направления автокультуры 1950-х годов, например моду на рок-музыку и, конечно, татуировки.

9. VIP Style

Начав свой жизненный путь в Стране восходящего солнца, VIP Style, так же известный как Bippu, изначально ассоциировался с членами банды Якудза. Совсем недавно VIP Style переняли обычные люди и сегодня с большой уверенностью можно сказать, что большинство машин этой субкультуры не принадлежат преступникам. Поклонники этого стиля предпочитают немецкие и японские автомобили с задним приводом. Как правило, они выкрашены в черный цвет, имеют низкую посадку и большие колеса.

Многие считают, что VIP Style стал популярен во времена нелегальных уличных гонок в районе Осаки, когда люди из верхушки Якудзы стали пересаживаться из роскошных спортивных автомобилей на седаны. Отличительной особенностью этого направления считается минимальный дорожный просвет, из-за чего возникают проблемы.

8. Lowriders

Существует бесчисленное количество историй о том как, когда и где родилась эта культура, но многие соглашаются с тем, что лоурайдеры появились в конце 1950-х, когда мексиканцы живущие в Южной Калифорнии начали популяризировать этот стиль автомобиля. Другая популярная теория гласит, что первые лоурайдеры появились в Мексике ещё в 1930 году. Тогда мексиканцы ездили по округе в американских и немецких машинах, загружая мешки с песком в багажники, чтобы машина опускалась ниже.

Так или иначе транспортный Кодекс Калифорнии с изменениями от 1958 года запретил машинам иметь какую-либо часть корпуса ниже, чем основание колесного диска. И в результате этот закон, простимулировал создание гидравлической подвески. Лоурайдеры сделали огромный скачек вперед в 1980-е и в ранние 1990-е и продолжают привлекать внимание и сегодня.

7. Oni-Kyan

Автомобили Oni-Kyan имеют, из характерных признаков, необычные низкопрофильные шины. Как понятно из названия, этот стиль родился в Японии. Говорят, что он появился в 1970-х, когда дрифтеры натягивали узкие шины на широкие диски.

Спустя годы стиль приобрел очень экстремальный характер, который мы сегодня и наблюдаем. Частично сыграло роль то обстоятельство, что мастера Oni-Kyan переняли множество особенностей у вышеупомянутых VIP Style. В наше время это направление продолжает развиваться, несмотря на то, что это очень опасный и дорогой стиль, потому что шины установленные под такими экстремальными углами могут выдержать всего несколько недель.

6. Donks

Этот стиль родился в южной части Соединенных Штатов. В качестве автомобиля, как правило, используется старый американский седан, но в последние годы, любители этого стиля используют всё, даже внедорожники. "Донки" оснащены непропорциональными колесами диаметром от 26 до 50 дюймов, всегда окрашены в яркие цвета и имеют мощную стереосистему.

Лифтинг подвески автомобиля приводит к возникновению различных проблем. Во-первых, центр масс автомобиля перемещается слишком высоко для комфортного и быстрого перемещения и автомобиль становится слишком валким на поворотах даже на малых скоростях.

5. Raggare

Швеция - одно из последних мест, о котором Вы подумаете когда захотите встретить мужчин в рокерской одежде, с соответствующими прическами, которые при этом постоянно пьют пиво и говорят о своих американских автомобилях 1950-х годов выпуска. Но в Швеции таких людей полно и их называют "raggary". В юности, эти быстростареющие любители американских автомобилей, просто ездили по Скандинавии снимали девочек и слушали музыку. Некоторые говорят, что восстановленных американских автомобилей в Скандинавии гораздо больше, чем во всех США.

Слово "raggary", в переводе с шведского, означает "снять девочек", так что сразу понятно для чего использовались эти автомобили. Самый большой фестиваль фанатов этого вида тюнинга проходит в июле каждого года, когда более полумиллиона человек и тысячи классических американских автомобилей собираются в шведском городке Вестероса.

4. Bosozoku

Первоначально эта субкультура была связана только с настраиванием мотоциклов и опасным вождением, да и в целом имела довольно плохую репутацию, а автомобильным стилем тюнинга Bosozoku стал совсем недавно. Это направление основано на неприязни японской молодежи к власти и законам. Свое недовольство они выражали опасным стилем вождения. И несложно догадаться, что эта субкультура не испытывала особой любви со стороны общества.

Автомобиль - неотъемлемая часть этой субкультуры и культовым автомобилем для этой субкультуры является любой автомобиль марки "Garuchan". Автомобили этой марки участвуют в кузовном чемпионате, а точнее в Чемпионате лучшего силуэта автомобиля, и в своё время часто побеждали. Избыточные обвесы, огромные задние антикрылья и безумные выхлопные трубы - всё это знаменитые черты стиля Bosozoku.

3. Rat rods

Американская культура Rat rods откровенно презирает обычных мастеров и традиционный стиль тюнинга. В основе их стиля лежит низкий бюджете тюнинга автомобиля. При взгляде на этот автомобиль создается ощущение, что автомобиль не доделан. На таких автомобилях множество ржавых деталей, видна голая ходовая машины, сколы заделаны грунтовкой. Конечно, может показаться, что владелец просто ездит на ржавом ведре, но это и есть фишка Rat Rods стиля.

Декотора - это сокращение от японского "Декорированный грузовик" и это, пожалуй, самое яркое направление тюнинга на планете. В основе всего большой грузовик, на который владельцы устанавливают специальную яркую систему подстветки со сложными внешними надстройками. Очень часто кузова раскрашивают различными рисунками в стиле аниме. Со стороны они выглядят как большие игровые автоматы, или как казино на колесах, и не важно какое у Вас об этом мнение, их цель - привлечь Ваше внимание.

Считается, что Декотора появилась в начале 1970-х в северо-восточной Японии, где некоторые водители, раскрашивали свои грузовики настолько ярко, насколько это было возможно. Настоящая революция началась в 1975 году, когда впервые подобный грузовик сняли в знаменитом японском фильме "Torakku Yaro" ("Грузовик и ребята"). После этого фильма к этому стилю пришла популярность.

1. Sleepers

Последнюю позицию в этом списке занимают Sleepers. В то время как подавляющая часть тюнеров улучшают внешний вид своих автомобилей, чтобы те выглядели более привлекательными, поклонники тюнинг стиля Sleepers совсем противоположного мнения. В основе лежит автомобиль с очень скучным экстерьером, в то время как их ходовые качества превосходят ходовые качества многих породистых спортивных автомобилей.

Конечно, про этот стиль можно сказать, что это "волк в овечьей шкуре", потому что внешний вид этого автомобиля достаточно скучен, но это пока Вы не увидели его обгоняющим спорткар.

Ну, а если тебе просто нужен автомобиль, то зайди на http://premierautos.ru и выбери из тысяч вариантов.

Материла подготовила Фомина Валерия

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Из всех стилей, отпочковавшихся от экстравагантного Bosozoku, есть один, вполне нормально укладывающийся в сознание европейских людей. Это направление называется Shakotan (Шакотан). Он является одним из самых молодых и самых приятных для нашего глаза стилем. Разгадка такого успеха среди европейцев кроется в названии. Shakotan означает "низкий автомобиль". Т.е. по сути, Shakotan - это японский аналог очень популярного во всем мире направления Стэнс (Stance).

Этот стиль берет начало не в гоночных автомобилях или каких-то уличных бандах. Основополагающим для стиля Shakotan считается манга Michiharu Kusunoki середины 80х под названием Shakotan Boogie (シャコタン★ブギ? по-японски). Манга описывает приключения двух друзей - Hajime Yamamoto (山本はじめ) и Hiroshii Watanabe (渡辺滉ニ, также известным как Koji), которые ездят на классном заниженном Toyota Soarer 2800GT (MZ11). Друзья постоянно попадают в какие-то неприятности с бандами Bosozoku () и Chinpira (ранние якудзы).


А вот "живая" копия их автомобиля:


Отличительной особенностью стиля Shakotan является, в первую очередь, экстремально низкая посадка. Обычно автомобиль занижают с помощью коиловеров, но иногда используют и пневматику.

После этого на автомобиль устанавливают максимально широкую резину, которую "накрывают" пухлыми расширителями колесных арок.

Ну а главной фишкой всего стиля является радиатор, вынесенный перед бампером, а шланги, идущие от него, пропускают через фару! Очень классно и стильно.


Специальные заниженные бампера и гигантские выхлопные трубы тоже допускаются у Shakotan, намекая на связь с Bosozoku.


Еще пара фото автомобилей в стиле Shakotan:





Естественно, у этого стиля есть подражатели со всего мира. Например, этот Ford тоже сделан в стиле Shakotan...

...даже микроавтобус Opel не обошел этой участи...

...а вот пара проектов из России. Чем мы хуже!


Видео со встречи Shakotan в Японии