Самые известные мотогонщики. Самые известные киноактеры на мотоциклах

Любовь к мотоциклам - едва ли не самая характерная мужская страсть! И совершенно не важно кого ты из себя представляешь: рабочий класс, гос.служащего или звезду-киноактера, на "два колеса" "западает" каждый, кто хоть раз садился на них. Давайте попытаемся вспомнить самых известных киноактеров, питающих особую страсть к мотоциклам.

Кеану Ривс (Трилогия "Матрица" и др) и его любимые Norton. На мотоциклах, как признается Кеану, гораздо проще удирать от надоедливых туристов и репортеров.

Боб Дилан, вторая по значимости фигура в истории Рок-музыки (после Битлов) - большой фанат марки Triumph, несмотря регулярные аварии. Боб снялся в единственном фильме «Пэт Гэрретт и Билли Кид».

Джонни Депп ("Кошмар на улице Вязов", "Эдвард Руки-Ножницы", "Пираты Карибского моря") любит рэтбайки. Это не вызывает удивления, если вспомнить, что большинство его фильмов - это ужасы или триллеры.

Джованни Рибизи, известный по фильмам "Угнать за 60 секунд" и "Аватар". Любит "Бритиш-классику", каферейсеры и кастомы. На фото он размышляет, как бы угнать и этого красавца.

Хью Лори, известный нам, в первую очередь, по сериалу "Доктор Хаус".
Этот Triumph Bonneville 790 был куплен на гонорар Хью Лори за одну из первых серий.

CBR1000RR Repsol Replica - вместе с этим мотоциклом Хью снимался в нескольких эпизодах сериала.

А у себя дома, в Лондоне, актер ездит на MV Agusta

«Актёр-легенда», которого в США называли "The King of Cool", Стив МакКуин, отдавал предпочтение мотоциклам и заявлял об этом во всеуслышанье.

Гоша Куценко не раз снимался в фильмах на мотоцикле. К примеру "Ноктюрн для барабана и мотоцикла" или "Дерзкие дни". Актер и в свободное время любит порассекать на железном друге.

Тимур Ильдарович Юнусов (Тимати) у нас тоже байкер и киноактер ("Жара", "Гитлер капут!", "Мужской сезон. Бархатная революция"). Один из его байков был сделан по заказу в мастерской Юрия Шифа.

Кроме основания и участия в рок-группе «The Beatles», режиссерских работ, Джон Леннон сам снимался в фильмах. Джон любил экстравагантные мотоциклы, вроде этого кастом-трайка с V-твином.

Раз уж заговорили о "битлах", вкус другого участника группы «The Beatles», Пола МакКартни был более предсказуем. Это Triumph.

В конце 1950-х Элвис Пресли начал свою актерскую карьеру. В его гараже было несколько Harley-Davidson (любимый - Panhead), Honda Dream и конечно же - Triumph.

Бриджитт Бардо, секс-символ конца 50-х, и мотоцикл в хроме - секс-символ вне времени.

«Король Голливуда» Кларк Гейбл («Унесённые ветром» и др.) коллекционировал автомобили, но не отказывал себе в желании прохватить на одном из своих байков.

Клинт Иствуд - молчаливый ковбой и серцеед, последняя победа которого - "лучшая режиссура" и "лучший фильм" за "Малышку на миллион".

Жерар Депардье обожает мотоциклы Yamaha и часто на них катается. Кроме того, пару лет назад французский актер открыл в Париже шоурум общей площадью более 3000 квадратных метров, полностью посвященный Yamaha. Самая любимая модель Жерара - V-Max.

Анжелина Джоли получила первый опыт вождения мотоцикла на съемках фильма "Лара Крофт: Расхитительница гробниц". Теперь, передвигаясь по городу, она почти всегда использует какой-нибудь мотоцикл из своей коллекции, в которой имеются Triumph Triple R, BMW F650GS и MV Agusta Brutale.

Брэд Питт в Лос-Анlжелесе на кастоме Scramble от Jesse Rooke и компании Swift Motorcycles. Если я не ошибаюсь, это тот самый байк за 100 000 долларов, что подарила его супруга Анжелина Джоли на день рождения. У Бреда целая коллекция мотоциклов, большинство из которых кастом-чопперы, но есть и серийные мотоциклы, как например, BMW R1150GS Adventure, несколько моделей Suzuki и Triumph, а также Ducati Monster 1100S Titanium - еще один подарок от супруги.

Когда Джордж Клуни ("Друзья Оушена", "От заката до рассвета", "Бэтмен и Робин" и др.) у себя дома в Лос-Анджелесе, он обычно не слезает с мотоцикла. Среди его коллекции есть как круизеры, так и британские классики вроде Triumph Thruxton 2008.

Орландо Блум ("Пираты Карибского моря", "Властелин колец") тоже не прочь прохватить на мотоцикле. Выбор Орландо - байки Ducati.

Постановочное фото Памелы на мотоцикле Suzuki. Мне кажется, мотоциклист из нее вышел бы "не очень" (слишком высокий центр тяжести).

Деннис Хоппер - это конечно не Памела, но зато он действительно любит мотоциклы. Началось это, по видимости, с его съемок в фильме "Беспечный ездок", где Деннис играл с молодым Джэком Николсоном.

Арнольд Шварцнеггер знает иной путь в большую политику, который начинается со зловещего образа из фильма "Терминатор 2", где он восседает на байке с "пушкой". Любимой маркой губернатора Калифорнии уже на протяжении многих лет остается Harley-Davidson, хотя в последнее время он начал присматриваться к электрочайникам электроциклам Zero Motorcycles .

Эван МакГрегор ("Звездные войны", "На игле") питает особую страсть к британским мотоциклам. В юности он даже принял участие в 4-месячном марафоне, через всю Европу, Азию, Канаду и США.

Робби Уильямс - в первую очередь харизматичная личность и талантливый музыкант, однако на его счету и роль актера в фильме "Именинница". К тому же, актерский талант Робби отлично проявляется во время съемок видео-клипов к его песням. Особенно мне понравился этот Triumph, что на обложке альбома «Reality Killed The Video Star»

Кстати, в одном из своих клипов (на песню из сингла «Bodies») Робби рассекает на Husqvarna WR 125.

В Волгограде 23 августа прошло «патриотическое» байк-шоу «Сталинград» ― слет «Ночных волков» и поддерживающих их байкерских клубов. Среди хедлайнеров — «Любэ», «Ария» и «Кипелов»; организаторы рассчитывают, что шоу посетили более сто тысяч зрителей, среди которых был и президент Владимир Путин. «Сталинград» ― главное пропагандистское событие из тех, что «Ночные волки» организуют в течение года. Эта группировка байкеров за последние десять лет превратилась из мотобанды практически в общественную организацию: они выступали в защиту РПЦ, их лидер Хирург получил орден за воспитание молодежи, заявления «волков» полны антиамериканской риторики.

Оппоненты «волков» — местные филиалы штатовских клубов — публичной деятельности не ведут, на выпады в свой адрес не отвечают и с журналистами не общаются. Помимо них в России действуют сотни мотоклубов; есть еще и «свободные байкеры», которые периодически объединяются, чтобы, например, потребовать у полицейских наказать виновных в ДТП. Число байкеров в стране стремительно растет, и действуют эти люди куда более организованно, чем автомобилисты. «Лента.ру» попыталась понять, как устроено российское байкерское движение и по каким правилам живут его участники.

Славянофилы

«Давай на "ты". Сразу предупреждаю». Предупреждает меня Антон из «Ночных волков»: как и все байкеры, он не переносит обращения на «вы». Антон одет в кожаную жилетку с клубными нашивками, которая в байкерском мире считается чем-то вроде паспорта. На каждой такой жилетке всегда указывают название клуба, должность байкера, район, из которого он, и, главное, статус клуба. По байкерской иерархии «Волки» сейчас MC, то есть легальный мотоциклетный клуб (есть еще MG — это Motogang, мотоциклетная банда, не брезгующая криминалом; а также MCC, или MotorCycles Club — эта «лайтовая» категория многими байкерами уже не воспринимается как полноценная часть субкультуры).

Антон ― высокий лысый мужчина с бородой, подстриженной под прямыми углами, ― говорит, что носит жилетку «волков» пять лет, «до этого просто катал». «Увидел как-то “волков”, и все это близко показалось ― патриотизм, православие. Душа потянула», ― объясняет он. Антон числится в солнечногорском отделении «Ночных волков», крупнейшей организации российских мотоциклистов. Она была основана в 1989 году Александром Залдостановым по прозвищу Хирург (в свое время он окончил «третий мед», тогда — Московский медицинский стоматологический институт имени Семашко). До начала двухтысячных клуб называл себя мотобандой (MG). В тот период они считались продолжателями традиций американских клубов, но историй с жестокостью и насилием за ними, в отличие от американских прародителей, не числилось. «Единственное проявление их независимости и бунтарства ― это то, что “волки” без шлема ездят», ― подчеркивает Андрей Родионов, координатор проекта Motocitizen, который помогает мотоциклистам контактировать на дороге.

С Антоном мы встречаемся непосредственно в штабе «Ночных волков» ― байк-центре «Секстон» (Sexton). Он находится в неудобном для пешеходов месте, в московских Нижних Мневниках. Недалеко от входа на дороге лежат венок и запыленные мотоциклетные доспехи со шлемом. У входа стоит памятник огромному чопперу (раза в четыре больше обычного; чоппер — мотоцикл с удлиненной рамой и передней вилкой), рядом насыпной холм, в который воткнут крест. Напротив припаркован грузовик, на бампере выведено «Русские мотоциклисты» («Ночные волки» объясняют этот лозунг так: «Мы специально называем себя русские мотоциклисты, а не байкеры. Мы не по национальности русские, а потому что живем на Руси»). На воротах предупреждение: «Вход в спортивной, камуфляжной, пляжной одежде запрещен». Внутри большой двор с припаркованными мотоциклами, по бокам многоэтажные конструкции из ржавого железа с отдельными комнатками, где можно поесть и выпить. На другом краю площадки монтируется сцена. Уже темнеет, и со сцены в небо и в стороны светят зеленые, красные и белые прожекторы.

За ресторанными комнатами и сценой ― небольшой перелесок. В конце июня в «Секстоне» неизвестный (крупный лысый мужчина лет сорока во всем черном) изнасиловал посетительницу-англичанку. По словам потерпевшей, он затащил ее для этого в укромное место за деревья. Хирург тогда заявил Lifenews, что «никого и никто здесь не насиловал», а вот на их следующем байк-шоу «будет масса неизнасилованных британок», которые, «может, и будут не против, чтобы их изнасиловали, но никто этого делать не будет».

К нам с Антоном подсаживаются двое мужчин из звенигородского отделения «Ночных волков». Каждому официант приносит по литровому стакану черного чая с сахаром на дне. Один из звенигородских возмущается: «Я видел, сейчас сюда заехали два парня на одном мотоцикле. Как два парня могут ездить на одном? У байкеров есть правило: “Села на заднее — дала”. А тут что?» Антон просит подсевших рассказать мне что-нибудь о байкерах. Звенигородские смеются. Один из них говорит: «В России все живут на идее. А надо, конечно, говорить про тех, кто наркотиками торгует. Нужно говорить про американцев-гадин!»

Через несколько минут в «Секстон» приезжает один из руководителей «Ночных волков» Феликс ― бородач с большим крестом. Он долго сомневается, разговаривать ли со мной ― говорит, что видел ролик «Ленты.док», где «Хирурга показали клоуном» (можно рискнуть и предположить, что Феликс имел в виду вот это видео). Но в итоге все-таки соглашается поболтать и сразу замечает, что раньше «Ночные волки» были мотобандой (MG), потом стали МС, но и это обозначение устарело. Теперь «волки» стараются отойти от всего, что олицетворяет классический американский мотоклуб: они устраивают благотворительные детские мероприятия и большие патриотические концерты. «Если в советское время “волки” появились как вызов режиму, то в начале двухтысячных нужно было страну поддерживать, — объясняет он. — Господин Сорос навыпускал таких книжек, что дети думают, что Ленин в Великую Отечественную танковые войска водил. Клуб начал существовать ради патриотических целей».

Как патриоты и борцы за нравственность молодежи «волки» появлялись на пробеге в защиту Русской православной церкви; они следуют в русле госполитики и тогда, когда дело касается вопросов пола. Гомосексуалов в их клубе быть не может, говорит Феликс: «Мы же премся за сильную страну, а гомосексуализм — это вырождение. В 2010 году байк-шоу у нас началось речью Далласа: "Мы бросим все деньги, все силы, чтобы обезличить и уничтожить, воспитать космополитами молодое поколение". И в том числе гомосексуализм хотели привнести. Это отклонение, которое подрывает страну».

«Мы в начале двухтысячных изменили свой путь, хотя сначала и были ориентированы на МС-структуру, — рассказывает Феликс о правилах клуба. — В идеале это закрытое мужское братство, которое исповедует свои правила. Главное правило — это закрытость и круговая порука. Клуб-семья. Каждый, кто состоит, знает: что бы ни произошло в его жизни, как бы он ни поступил, в каком бы свете ни подали происшедшее на суде, в СМИ, полиция, ― клуб будет с ним. Даже если он будет трижды неправ и это будет аморально. Что будет внутри клуба — осудят его, не осудят свои — это будет закрыто».

По словам Феликса, чтобы стать членом клуба, нужно провести в нем не меньше пяти лет. Многие поддерживающие «волков» числятся в небольших дружественных клубах: «М-8» из Мытищ, московском «Златоверсте» (чей символ ― солнце с восемью лучами и знаком, который они называют древнеславянской руной «доброй дороги», по центру), в «Призраках Домодедово» (у которых на логотипе череп, а лозунг ― «Братство. Движение. Свобода»).

Трансформация байкерского сообщества в патриотический клуб не осталась без поощрительного внимания властей. Хирургу посчастливилось задавать вопрос из студии в ходе одной из «прямых линий» с президентом Владимиром Путиным. Ради общения с лидером «волков» под Севастополем в июле 2012 года Путин на четыре часа опоздал на встречу со своим украинским коллегой Виктором Януковичем. А несколько месяцев спустя, в октябре, по данным «Ведомостей», «Ночные волки» получили грант в размере 3,7 миллиона рублей на проведение детских елок. В 2013-м Владимир Путин наградил Хирурга Орденом Почета за «активную работу по патриотическому воспитанию молодежи».

На вопрос о том, как «Ночные волки» начали сотрудничать с Путиным, Феликс отвечает, улыбаясь и явно гордясь знакомством с президентом: «В 2009 году мы готовили байк-шоу в Севастополе, начались проблемы с украинским КГБ. Раздается звонок: приезжайте в московский байк-центр. Хирург приехал в "Секстон". И тут появляется Владимир Владимирович Путин. Не мы к нему пришли. Он приехал. Так появился Владимир Владимирович. Владимир Владимирович подписал маршрут на карте, дал Хирургу флаг Российской Федерации и сказал: “Пусть он тебя хранит в дороге”. Путин нас фактически крышанул».

Активное сотрудничество «волков» с государством больше всего и раздражает участников конкурирующих клубов. В 2003-2005 годах, когда организация Хирурга взяла «государственнический курс», клуб даже потерял значительное количество своих членов. Несколько человек из ушедших тогда возглавили российское отделение «Ангелов ада». Хирург их охарактеризовал как «самых слабых». Феликс отказался назвать их имена.

О чем бы ни начинался разговор с любым байкером из «Ночных волков», через несколько минут он все равно переходит к американским клубам (Hells’ Angels, Bandidos, Outlaws ― прародителям всего байкерского движения) и тому, что «нужно с ними бороться». Об этом же почти в каждом своем интервью говорит Хирург. Бороться он предлагает с помощью пропаганды российской истории и патриотизма ― для этого, например, устраивают ежегодное байк-представление с идеологическим подтекстом (сейчас афишами этого мероприятия обклеена вся Москва; оно проходит 23 августа в Волгограде). В этом году байкеров будет поддерживать пилотажная группа «Русские витязи», известная пролетами над Красной площадью 9 мая, во время парада Победы.

Западники

В России американские байкерские клубы появились в середине нулевых. По мнению «Ночных волков» ― чтобы «распространять наркотики на российской территории», поскольку в США и Европе их существование осложнили спецслужбы.

«Волкам» есть на что сослаться. Начиная с шестидесятых, когда происходили подробно описанные Хантером Томпсоном в «Ангелах ада» события в Калифорнии (череда групповых изнасилований, столкновения простых жителей с байкерами, перестрелки с полицией), правительство начало наказывать байкеров за нарушения по верхней планке — всем давали максимальные сроки. В начале нулевых американские спецслужбы внедрили в Hell’s Angels своего человека. Он провел среди них более двух лет и собрал доказательства, которые подтвердили, что и лидер клуба, и вся его верхушка занимались контрабандой наркотиков и оружия; некоторые оказались замешаны в убийствах. 52 байкера были арестованы, 16 из них получили реальные сроки.

В Германии на протяжении нулевых местные Hell’s Angels и Bandidos воевали между собой за восточную часть Берлина и расположенные там бордели. В массовых перестрелках участвовали до 100 человек. В 2010-м клубы заключили перемирие, тогда же в нескольких регионах Германии запретили деятельность этих клубов. Несколько собеседников «Ленты.ру» из «волков» утверждали, что получить жилетку Hell"s Angels или Bandidos можно только за убийство или срок в тюрьме.

В Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия-1» в марте 2013 года Хирург убеждал студию, что «Ночным волкам» требуется помощь государства в борьбе с наркокартелями, имея в виду американские мотоклубы. «Вообще, я бы хотел инициировать закон, запрещающий проникновение их сюда, ― заявил он тогда. ― Они хотят геноцид устроить».

При этом сведений, что действующие в России отделения американских клубов замешаны в противоправной деятельности, не имеется. Сейчас в стране функционируют чаптеры (то есть отделения) трех главных американских мотоклубов: Hell’s Angels, Bandidos, Outlaws; чаптера последнего участника «Большой четверки», Pagans, в России пока нет. Все эти клубы ― так называемые однопроцентники. Это название появилось в 1947 году — после того как Американская ассоциация мотоциклистов, реагируя на беспорядки во время одного из моторалли, заявила, что 99 процентов мотоциклистов ― законопослушные граждане.

В отличие от «Ночных волков», российские чаптеры западных клубов не пользуются вниманием со стороны властей, к ним не обращаются за помощью священники. Они не общаются с журналистами. Ни один из клубов за две недели на просьбы «Ленты.ру» о встрече не ответил. Свое шестилетие в России Hell’s Angels, однако, праздновали масштабно. Для этого был арендован большой концертный зал в Киеве (в Москве им не дают развернуться «Ночные волки») с официантами и танцовщицами. Судя по фотографиям, там присутствовало несколько сотен человек, в том числе гости из западных отделений Hell’s Angels.

Деятельность Hell’s Angels остается непубличной. Даже свой штаб-бар, в отличие от «Секстона» «Ночных волков», они держат в секрете. Один из байкеров, с которым беседовала «Лента.ру», порекомендовал отправиться по конкретному адресу в Москве; на месте выяснилось, что там действительно когда-то работал Custom Bar ― место встречи «Ангелов», но теперь он закрылся. Сейчас в здании — автосервис, там же устанавливают пуленепробиваемые стекла для автомобилей; для убедительности во дворе здания стоит джип с потрескавшимися стеклами ― по нему явно стреляли из автоматического оружия. Охранник, когда я спрашиваю его про Hell’s Angels, напрягается и говорит, что «сейчас здесь точно никого нет». На территорию пускать отказывается.

Отделение Outlaws MC Russia появилось в стране в 2004-м. Однако публичности этот клуб сторонится едва ли не больше своих собратьев ― в интернете можно найти лишь ссылки на несколько вечеринок со стриптизом и мотослет в Козьмодемьянске с выступлениями рок-музыкантов из Поволжья.

Чаптер другого клуба ― Bandidos (головной американский МС-клуб, по данным ФБР , является преступным синдикатом, связанным с наркотрафиком) появился в России позже Hell’s Angels и Outlaws, только в 2012 году. Сайт у них открылся в начале июля 2013-го. Но именно они оказались замешаны в истории, которая обратила внимание людей и прессы на конфликт между «западниками» и «славянофилами».

Под западниками

В 2012 году Bandidos взяли под свое крыло небольшой зеленоградский клуб «Три дороги», который стал их «саппортом»: байкеры из этого отдаленного московского района переоделись в цвета Bandidos, скоро им должны были выдать новые нашивки. Переход «дорог» к «американцам» спровоцировал кровавую стычку с «Ночными волками» ― о войне между двумя группировками байкеров заговорили федеральные СМИ.

Байкеры в России и США - это одна культура, но совершенно разные философии.

Понятие «байкеры» родилось в США в 40-х годах прошлого века. В нашей стране эта культура значительно моложе - первые байкерские объединения стали появляться у нас только в 1980-х. Внешне российского байкера и не отличишь от американского собрата - та же косуха, кожаные штаны, много металла, татуировки и огромный железный конь. Однако если разбираться глубже, отличия все же найдутся, причем весьма кардинальные.

У кого круче байки

Американцы . В США много производителей мотоциклов, но если ты хочешь сойти за своего в среде байкеров, то у тебя непременно должен быть Harley-Davidson. С этой легендарной марки мотоциклов зарождалось байкерское движение. Именно его выбрали как эталон техники члены самой известной в мире байкерской банды «Ангелы Ада».

Позже предводитель «Ангелов Ада» Сони Баргер признавался, что с радостью бы поменял Harley-Davidson на немецкий BMW или японскую Honda, но за это был бы с позором изгнан из клуба, ведь Harley-Davidson - это уже не просто мотоцикл, а один из символов Америки.

Россияне . У наших байкеров, к сожалению, нет боевого товарища отечественного производства, поэтому ездить приходится в основном на иностранцах - либо на Honda, либо на том же Harley-Davidson. Три года назад главный отечественный байкерский клуб «Ночные волки» пытался исправить это недоразумение, но получилось недоразумение еще большего масштаба.

«Ночные волки» с гордостью презентовали первый «истинно русский байк», но эксперты узнали в нем слегка подретушированный итальянский мотоцикл Moto Guzzi. «Ночные волки» пытались было спорить, но на приборной панели «истинно русского байка» красовалась надпись Moto Guzzi, которую забыли снять, а при выборе режима езды высвечивались слова на итальянском.


"Истинно русский байк" от "Ночных волков", фото: nightwolves.ru

Кого больше боятся

Американцы . По сути субкультура байкеров берет свое начало с погрома - в 1947 году мотоклуб «Пьяные задиры» буквально захватил тихий городок Холлистер и разнес его в клочья. С тех пор за байкерами закрепился образ громил-преступников, для которых не существует ни законов, ни норм морали. Группировки «Бандитос» и «Ангелы Ада» в 60-х и 70-х держали в страхе всю Америку. Их численность измерялась тысячами человек, и полиция ничего не могла им противопоставить. Байкеры грабили магазины, торговали наркотиками и устраивали массовые драки просто ради веселья.

В наше время байкеры уже не могут позволить себе вести себя так, как в 60-70-х. Полиция активно борется с опасными группировками, так, в 2008 году в результате широкомасштабной операции была ликвидирована самая опасная банда Mongols Moto Club, существовавшая с 1969 года.


Фото: globallookpress.com

Несмотря на существование большого числа легальных и мирных байкерских клубов, к мотоциклистам в косухах до сих пор относятся с опаской, и поводы для этого есть. То тут, то там регулярно происходят стычки байкеров, самая крупная за последние годы случилась в 2015-м в Техасе - более 200 вооруженных громил устроили массовую драку, а затем и перестрелку, в результате которой погибли 9 человек и 18 были ранены. Так что Harley-Davidson в США воспринимается как повод напрячься и перейти на другую сторону дороги.

Россияне . В России байкеры никогда не вызывали и не вызывают подобного страха. Несмотря на агрессивный вид, российские байкеры редко становятся героями криминальных сводок. Наоборот, если взглянуть на деятельность «Ночных волков», то создается впечатление, что это одни из самых социально активных граждан страны. То устроят патриотическую акцию, то церкви подарят икону или помогут мощи святого перевезти из города в город.

Если американские байкеры - это бунтари, которые воюют в первую очередь с государством, то наши байкеры, наоборот, государство поддерживают всеми силами. Предводитель «Ночных волков» Александр Хирург в 2015 году прославился на весь мир благодаря поддержке Владимира Путина в ситуации с Украиной и словам о том, что он сделает все, «чтобы до президента ни одна тварь не смогла дотронуться».


Лидер "Ночных волков" Хирург, фото: nightwolves.ru

«Нам не нравится название «Ангелы ада», оно ассоциируется с дьяволом. «Ангелы ада» считают себя париями общества, а российские «волки» рисуют себя носителями древних русских традиций. «Ночные волки» верят в Россию, в христианскую религию», - говорит Хирург.

Как видите, несмотря на внешнюю схожесть образов, байкеры в США и в России - это совершенно разные люди. Чья же позиция кажется вам наиболее крутой - россиян или американцев?

Байкеры с середины XX века наводили ужас на обывателей "одноэтажной Америки". Рев моторов означал одно - надо поскорее закрыть двери и переждать нашествие.

Год и место создания: 1948, Сан-Франциско, Калифорния.
Девиз : Лучше быть Царем Ада, чем прислужником в Раю.
Эмблема (патч) : Череп с крыльями. Считается, что это адаптированная Фрэнком Сэдликом символика 85-й эскадрильи истребителей ВВС США.


Цвета :

Белый и красный. Отсюда ещё одно название "Ангелов ада" - "красно-белые".
История : История мотоклуба "Ангелы ада" началась после Второй мировой войны. По официальной версии, её основателями и первыми членами стали летчики эскадрильи Hell’s Angels. После войны они так и не смогли социализироваться. Ещё вчера герои - сегодня они оказались на обочине жизни. Ощущение потерянности вызвало протест, который и вылился в создание клуба.

Самой известной фигурой движения до сих пор признается Ральф Хьюберт Бергер, более известный под псевдонимом Сони Бергер. Благодаря его усилиям, "Ангелы ада" стали теми, кем стали - самым крупным 1% байкерским клубом в мире.

Бергер открыл множество чаптеров (филиалов) по всему миру, больше 20 лет просидел в тюрьме, снимался в кино. Известность Сонни принесло также открытое письмо президенту США Линдону Джонсону, которое он написал во время Вьетнамской войны. Он просил отправить его и других "Ангелов ада" на войну, поскольку "группа натренированных горилл может деморализовать Вьетконг". Письмо осталось без ответа.
"Ангелы ада" не раз были участниками "байкерских войн", самой известной из которых стала "Квебекская бойня", длившаяся 8 лет - с 1994 по 2002 год. В ней погибло больше 150 мотоциклистов. Hells angels одержали победу.
Популярность "Ангелов ада" была укреплена культурой. Про них снимали фильмы, Хантер Томпсон написал книгу.

Год и место создания: 1935, Мак-Кук, штат Иллинойс.
Девиз: Бог прощает, Outlaws - нет.

Эмблема (патч) : Череп и скрещенные поршни.


История:

"Преступники" являются старейшим 1% байкерским клубом. Термин "однопроцентники" появился в 1947 году, когда после печально известного Холлистерского инцидента, когда байкеры устроили массовые погромы, президент Американской мотоциклетной ассоциации заявил, что 99% мотоциклистов - законопослушные граждане. Байкерские банды приняли это заявление как вызов. Тут же на их куртках стали появляться ромбы с 1% - этим они ясно давали понять, что живут по своим законам. а закон общества им не писан.
История "Преступников" тесно сопряжена с войнами с другими байкерскими клубами и с полицией. Серьезное развитие Outlaw получили в 2000-е годы, когда клубом было открыто множество чаптеров в Америке, Европе и Австралии. В 2004 "Преступники" открыли свой первый чаптер в России.

Год и место создания: 1959, графство Принс-Джордж, Мэриленд.
Девиз: "Жить и умереть".

Эмблема (патч) :

Норвежский огненный гигант Суртр, сидящий на Солнце с мечом.


История:

В отличие от остальных "однопроцентников" "язычники" не носят нижний рокер с указанием территории чаптера. Это связано с соблюдением конфиденциальности при встречах с представителями закона. Pagans, одетые в рваные джинсовые куртки, много лет ведут войну за сферы влияния с другими outlaw-клубами. В последнее время, в связи с раширением влияния "Ангелов ада" численность "язычников" снижается, но они по-прежнему имеют разветвленную сеть чаптеров на Восточном побережье США. Штаб-квартира "язычников" находится в Пенсильвании.

Вступить в клуб может достигший 21-летнего возраста новобранец с "Харлеем" не меньше 900 кубов. Перед тем, как его примут в братство, неофит должен пройти несколько ритуалов, которые позволят определить степень его верности идеям и принципам "язычников".

Год и место создания: 1966, Сан Леон, Техас.
Девиз: Мы те самые, кем пугали нас наши родители.
Эмблема (патч):

На патче Bandidos изображен мексиканец в соvбреро и пончо с пистолетом и мачете. Основатель клуба Дональд Чамберс служил в морской пехоте армии США, поэтому в качестве цветов выбрал золотой и алый, как на эмблеме морских пехотинцев.


История:

С первых дней Bandidos оправдывают свое название. Они неоднократно были замешаны в криминальных историях с оборотом наркотиков, оружия, грабежами и продажей ворованных мотоциклов.

В 2004 году один из Bandidos, Ричард Мерло, за оскорбление убил ножом чемпиона по боксу в суперлегком весе Роберта Кирогу. Мерло был изгнан из Bandidos, но в содеянном байкер не раскаивается - по кодексу чести мотоклуба самым страшным проступком является "оскорбление брата". ФБР и криминальная разведывательная полиция Канады признала клуб вне закона, но это не мешает Bandidos развивать сеть чаптеров по всему миру - от европейских стран до Новой Зеландии.

Год и место создания: 1969, Монтебелло, Калифорния.
Девиз: Уважай немногих, не бойся никого

Эмблема (патч): На патче клуба изображен лысый Чингисхан с косичкой и в темных очках.


История:

"Монголы" изначально были сформированы из латиноамериканцев, которых по расовым причинам не брали в "Ангелы ада". Mongols изначально позиционаровали себя как outlaw-клуб. Они никогда не шли на сделки с законом и другими клубами, разве что для войны с ненавистными "Ангелами" они могли действовать сообща с теми же Pagans. В целом
"Монголы" считаются одним из самых криминализированных и бескомпромиссных байкерских сообществ. Они не раз были замешаны в криминальных историях (наркотики, оружие, грабежи, похищения людей, драки). Периодически полиция проводит спецоперации с этим байкерским клубом, но популярность "монголов" от этого только растет. Mongols имеют сеть чаптеров в США, Европе, Австралии, Новой Зеландии.

Фото: http://affa.hells-angels.com/ (1)
http://outlawsmcworld.com/ (2)
patriotsmc.frbb.net (3)
http://www.bandidosmc.com/ (4)
http://mongolsmc.com/ (5)