Самостоятельная работа по физике на тему: "Равноускоренное движение". Самостоятельная работа "прямолинейное равномерное движение"

Физика 9 класс

Прямолинейное равномерное движение.

Вариант 1

    Движение грузового автомобиля описывается уравнением x 1 =-270+11t , а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x 2 =-t . Найти координаты начала движения автомобиля и пешехода; с какими скоростями и в каком направлении они двигались; как и где они встретились;

    Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: x 1 =-20+t , x 2 =10-4t . Построить графики зависимостей x (t ). Найти место и время встречи.

    Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 30 и 20 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 100 м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимостей x =x (t ). Считать, что положение автомобиля при t =0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена вправо. Определить время и место встречи.

    Зависимость скорости от времени задана формулой V x =2t / Построить график зависимости скорости от времени в конце 4 секунды.

Вариант 2.

    Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: x 1 =-30+4t , x 2 =10-4t . Построить графики зависимостей x (t ). Найти место и время встречи.

    Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 40 и 10 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 300 м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимостей x =x (t ). Считать, что положение автомобиля при t =0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена вправо. Определить время и место встречи.

    Зависимость скорости от времени задана формулой V x =0,5t / Построить график зависимости скорости от времени в конце 8 секунды.

Вариант 3.

    Движение грузового автомобиля описывается уравнением x 1 =-10-5t , а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x 2 =5t . Найти координаты начала движения автомобиля и пешехода; с какими скоростями и в каком направлении они двигались; как и где они встретились;

    Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: x 1 =-100+20t , x 2 =-30t . Построить графики зависимостей x (t ). Найти место и время встречи.

    Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 30 и 5 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 500м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимостей x =x (t ). Считать, что положение автомобиля при t =0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена вправо. Определить время и место встречи.

    Зависимость скорости от времени задана формулой V x =0,3t / Построить график зависимости скорости от времени в конце 18 секунды.

Вариант 4.

    Движение грузового автомобиля описывается уравнением x 1 =-30+2t , а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x 2 =-3t . Найти координаты начала движения автомобиля и пешехода; с какими скоростями и в каком направлении они двигались; как и где они встретились;

    Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: x 1 =-20+2t , x 2 =6t . Построить графики зависимостей x (t ). Найти место и время встречи.

    Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 20 и 10 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени 200м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимостей x =x (t ). Считать, что положение автомобиля при t =0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена вправо. Определить время и место встречи.

    Зависимость скорости от времени задана формулой V x =1,3t / Построить график зависимости скорости от времени в конце 10 секунды.

1 вариант

1 = - 2 м, у 1 2 = 6 м, у 2

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -150 +10t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

2 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 3 м, у 1 = 2 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = 4 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -15 +15t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

3 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 2 м, у 1 = 4 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = - 2 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -250 +20t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

4 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 5 м, у 1 = 2 м в точку с координатами х 2 = 3 м, у 2 = 5 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -75 +10t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

5 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 2 м, у 1 = -6 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = 2 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -50 +5t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

6 вариант

1. Тело переместилось из точки А с координатами х 1 = - 2 м, у 1 = - 2 м в точку с координатами х 2 = 6 м, у 2 = 5 м. Сделайте чертёж, найдите перемещение тела и его проекции на оси координат, графически и аналитически.

2. Движение материальной точки описывается уравнением х = -150 +25t. Опишите характер движения точки. Найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату и перемещение через 20 с. Когда автомобиль пройдёт через начало координат? Постройте график зависимости х(t) и v x (t).

по теме: “Прямолинейное равномерное движение”

Вариант 1

1. Из точки с координатами X1=1 м и Y1=1 м тело переместилось в точку с координатами X2=5 м и Y2=4 м. Найдите перемещение тела.

2. Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью 12 км/ч, проехал мимо наблюдателя по направлению с запада на восток. Где был велосипедист 2 ч назад? Где он будет через 1,5 ч?

4. Две вагонетки катятся навстречу друг другу со скоростями 0,5 м/с и 0,4 м/с. Через какое время вагонетки столкнутся, если первоначальное расстояние между ними 135 м? Начало координат поместите в месте нахождения первой вагонетки.

Вариант 2

1. Из точки с координатами X1=2 м и Y1=4 м тело переместилось в точку с координатами X2=4 м и Y2=5 м. Найдите перемещение тела.

2. Самолет летит равномерно, горизонтально со скоростью 180 км/ч над пунктом А. Через сколько времени он будет пролетать над пунктом В, если расстояние между пунктами 2500 м?

4. По шоссе в одном направлении равномерно движутся два автомобиля: грузовой со скоростью 60 км/ч и легковой со скоростью 96 км/ч. Через сколько времени легковой автомобиль догонит грузовой, если расстояние между ними 300 м?

Самостоятельная работа № 2

по теме: “Прямолинейное неравномерное движение”

Вариант 1

1. Теплоход проплыл по течению реки 150 км со скоростью 25 км/ч, а обратно он плыл со скоростью 15 км/ч. Какова его средняя скорость?

2. Скорость движения парашютиста,после раскрытия парашюта изменилась от 60 м/с до 5 м/с за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.

3. На рисунке изображены графики скоростей двух тел. Определите:

а) вид движения тел;

б) ускорения движения тел;

Запишите уравнения движения тел.

4. За какое время мяч, начавший своё падение, пройдет путь 19,6 м?

Вариант 2

1. На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин., затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Каково средняя скорость автомобиля на всем пути?

2. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определите ускорение самолета.

4. С какой высоты падал камень, если при ударе о землю его скорость была равна 30 м/с?

Самостоятельная работа № 3

по теме: “Криволинейное движение”

Вариант 1

1. За 10 с точка прошла равномерно половину окружности, радиус которой 100 см. Определить линейную скорость.

2. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч по дуге окружности радиусом 500 м. Определить центростремительное ускорение.

3. Каков период вращения секундной, минутной и часовой стрелки часов? Какова частота вращения?

4. Определите путь и перемещение точки, движущейся по окружности радиуса 10 см, пройденный за четверть периода, за половину периода и за период обращения.

Вариант 2

1. С какой линейной скоростью движутся точки экватора при вращении Земли вокруг оси? Радиус Земли 6400 км.

2. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с?

3. Каковы период и частота вращения колеса, если за 2 мин оно сделало 500 оборотов?

4. Определите путь и перемещение конца минутной стрелки за 0,5 ч, за 1 ч, за 2 ч, если ее длина 4 см.

Самостоятельная работа № 4

по теме: “Законы движения”

Вариант 1

1. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определить массу второго шара.

2.При взаимодействии два тела получили ускорения 0,01 м/с 2 и 1 м/с 2 соответственно. Найти отношение масс этих тел.

3. Определить массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с2. Чему равен модуль перемещения тела за 30 с прямолинейного движения из состояния покоя?

4. Двое мальчиков тянут за динамометр в противоположные стороны с силой 100 Н каждый. Каково показание динамометра?

Вариант 2

1. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 2 м/с и 6 м/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?

2. Массы двух взаимодействующих тел равны 12 кг и 8 кг. Какое тело приобретет большее ускорение и во сколько раз?

3. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 2 м/с 2 . Определить силу, сообщающую вагонетке это ускорение. Чему равна скорость вагонетки через 5 с после начала движения?

4. В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?

Самостоятельная работа № 5

по теме: “Силы в природе”

Вариант 1

1. Как велика будет сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?

2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а жесткость пружины 500 Н/м.

3. Изобразите графически и вычислите силу тяжести, действующую на лежащее на столе тело массой 600 г.

4. Человек, масса которого 70 кг, находится в лифте. Определить вес человека при подъеме с ускорением 3 м/с 2 .

Вариант 2

1. Определить силу тяготения между Землей и Солнцем, если их массы равны 6 . 10 24 кг и 2 . 10 30 кг соответственно и расстояние между ними 1,5 . 10 11 м.

2. Под действием какой силы пружина, имеющая жесткость 10000 Н/м, сжалась на 4 см?

3. Изобразите графически и вычислите силу тяжести, действующую на висящий на нити шарик массой 200 г.

4. Человек, масса которого 70 кг, находится в лифте. Определить вес человека при спуске с ускорением 3 м/с 2

Самостоятельная работа № 6

по теме: “Движение под действием силы тяжести”

Вариант 1

1. Космический корабль на некотором участке вблизи поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 40 м/с 2 . С какой силой давит космонавт на кресло кабины, если его масса 80 кг?

2. С какой скоростью вода выбрасывается насосом вверх, если она достигает высоты 19,6 м?

3. Из пушки вылетает снаряд под углом 30 0 к горизонту. Проекция скорости снаряда на ось Y равна 100 м/с. Чему равна начальная скорость снаряда?

4. ИСЗ имел круговую орбиту, удаленную от поверхности Земли на 220 км. Определить скорость спутника и его период обращения.

Вариант 2

1. Ракета поднимается вертикально вверх с ускорением a=3g. Каков будет в ней вес тела массой 10 кг?

2. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. Какое перемещение совершит он за 3 с?

3. Тело брошено под углом 45 о к горизонту со скоростью 40 м/с. Найдите проекции вектора скорости на оси OX и OY.

4. Спутник обращается по круговой орбите на расстоянии от поверхности Земли, равном земному радиусу. Каков период обращения спутника?

Самостоятельная работа № 7

по теме: “Движение под действием силы трения”

Вариант 1

1. Коэффициент трения между осью и подшипником без смазки равен 0,18. Сила, прижимающая подшипник, 10000 Н. Какова в этом случае сила трения?

2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Какой путь проедет он после того, как перестанет вращать педали? Коэффициент трения 0,05.

3. Масса автомобиля с грузом 3 т, а скорость его движения 20 м/с. Чему равна сила давления автомобиля в верхней точке выпуклого моста, радиус кривизны которого 50 м?

4. Груз массой 45 кг движется по горизонтальной поверхности под действием силы 294 Н. Определить ускорение груза, если коэффициент трения равен 0,1.

Вариант 2

1. Сила трения, преодолеваемая автомобилем, равна 1200 Н. Коэффициент трения равен при этом 0,023. Определите силу давления автомобиля на Землю.

2. Автомобиль массой 1,5 т движется со скоростью 5 м/с. Определить среднее значение силы, действующей на автомобиль, когда он затормаживается в течение 15 с.

3. Мост, прогибаясь под тяжестью поезда массой 400 т, образует дугу радиусом 2000 м. Определите силу давления поезда в середине моста. Скорость поезда считать постоянной и равной 20 м/с.

4. Поезд массой 4000 т трогается с места и движется по горизонтальному пути. Сила тяги, развиваемая локомотивом, равна 300 кН, коэффициент сопротивления движению 0,002. Найти ускорение поезда.

Самостоятельная работа № 8

по теме: “Законы сохранения”

Вариант 1

1. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после автосцепки?

2. Для пробивания брони толщиной 10 мм требуется совершить работу, равную 8000Дж. Может ли пробить такую броню бронебойная пуля массой 0,15 кг, ударяя о нее со скоростью 300 м/с?

3. Камень массой 500 г, падая с высоты 10 м, имел в момент приземления скорость 12 м/с. Какую работу совершил камень при движении в воздухе?

4. Подъемный кран должен в течение 8 ч рабочего дня поднять 3000 т груза на высоту 9 м. Какова мощность двигателя крана, если КПД установки 60%?

Вариант 2

1. Снаряд массой 20 кг, летевший горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

2. Грузовик массой 3 т идет со скоростью 36 км/ч. Какой величины тормозящая сила может остановить его на расстоянии 50 м?

3. Тело массой 50 г, брошенное вертикально вверх со скорость 20 м/с, упало обратно на Землю со скоростью 16 м/с. Определите работу по преодолению сопротивления воздуха.

4. Механическая лопата, приводимая в движение электродвигателем мощностью 3,68 кВт, поднимает 180 т песка на высоту 6 м в течение 1 ч. Каков КПД установки?